Уэйн Бусетт
Уэйн Бусетт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Уэйн Корпорация |
Модель лет | 1973-1990 |
Сборка | Ричмонд, Индиана Виндзор, Онтарио, Канада |
Дизайнер | Уэйн Корпорация |
Тело и шасси | |
Сорт | Тип А (фургон |
Стиль тела | Школьный автобус Шаттл автобус |
Макет | Двойное заднее колесо 4x2 |
Платформа | Dodge Tradesman/Ram Van Chevrolet Van / Gmc Vandura Ford Econoline |
Трансмиссия | |
Двигатель | Бензин Дизель |
Передача инфекции | Автоматический |
Хронология | |
Преемник | Уэйн Чаперон/Чаперон II среднего автобуса Гид |
Уэйн Бусетт - это микроавтобус , который был собран в Уэйне Корпорации с 1973 по 1990 год. Во время его производства многие примеры Busette были произведены в качестве школьных автобусов . Один из первых примеров, созданных с вырезанным шасси фургоном, Busette сопряжена с специально построенным корпусом школьного автобуса с двойным задним ванном. В Северной Америке эта конфигурация в настоящее время предпочтительнее производителей для многих других типов микроавтобусов в дополнение к школьным автобусам.
Основываясь на General Motors, Ford и Dodge Van Chassis, Уэйн Бусетт был собран в Ричмонде, штат Индиана, вместе с Lifeguard Wayne и Wayne Lifestar .
Фон
[ редактировать ]С 1950-х по 1960-е годы достижения в области проектирования шасси позволили увеличить школьные автобусы в размере, причем средний школьной автобус в обычном стиле растут до 60 пассажиров. Поскольку определенные школьные автобусные маршруты по -прежнему нуждались в небольших транспортных средствах, операторы искали меньшие транспортные средства. Чтобы удовлетворить эту потребность, некоторые производители начали преобразование пассажирских транспортных средств, в том числе Chevrolet/Gmc Suburban и International Harvester Travelall . Поскольку отечественные производители начали производство пассажирских фургонов, Ford, General Motors и Dodge Vans были преобразованы в небольшие школьные автобусы. В то время как нарисованный школьной автобус в желтом цвете вместе с полноразмерным школьным автобусом, конвертированные школьные автобусы видели несколько изменений от проданных торговым клиентам.
В 1971 году Chrysler представил вариант Maxiwagon of the Dodge Sportsman и Plymouth Voyager , став первым фургоном из 15 пассажиров, продаваемых коммерчески в Северной Америке. После введения Maxiwagon, Ford и General Motors в конечном итоге представит свои собственные фургоны из 15 пассажиров.
Cutaway Van Chassis
[ редактировать ]С 1971 по 1975 год все три американских крупных автомобильных производителя («Большая тройка») полностью перепроектировали бы свои полноразмерные линейки продуктов фургона, внедряя более тяжелое шасси и более высокую грузоподъемность, причем все три конструкции продвигают двигатель вперед водителя. Последний ход вызвал интерес к производителям транспортных средств и грузовиков для отдыха, что привело к новой производной полноразмерных фургонов, Cutaway Van Chassis .
Предназначенное для коммерческого использования, шасси фургона Cutaway предназначена для грузовика с шасси . Со всеми кузовом, заканчивающимися за передними сиденьями, шарнир для фургона вырезается во вторую сцену производителя , который должен быть завершен с его конечным кузовом, таким как кузов автобуса или грузовика, дом на колесах или другое специализированное транспортное средство. Ван -шасси нарисовало название «выреза» из пропущенного заднего кузова, обычно покрытого временным фанером или тяжелым картонным материалом для отгрузки.
До тех пор, пока они не сопряжены вместе, ни часть второй стадии (заднее кузов), ни первая часть (называемая неполным автомобильным транспортным средством) полностью соответствуют требованиям для полного автомобиля. Ни одна часть не может быть лицензирована и не управляется на законных основаниях без другой.
Обзор дизайна
[ редактировать ]В начале 1970 -х годов Wayne Corporation начала экспериментировать с прототипом школьных автобусных органов на шасси Cutaway. Используя шасси Ford Econoline 300, Уэйн произвел прототип под названием «Busette». Подобно своему папуозу на основе GM, Busette была построена на двухместном шасси, так как Уэйн стремился повысить стабильность по сравнению с стандартными пассажирскими транспортными средствами. Использование шасси Cutaway Van также позволит облегчить обслуживание; Автобус на основе фургона может быть обслуживался во многих автомобильных дилерах, что является преимуществом по сравнению с автобусами на основе грузовиков со средними протяженностью.
Используя кабину шасси с вырезанием, Busette была оснащена специально построенным кузовом школьного автобуса, что позволяет расширить вместимость рассадки с номинальной пропускной способностью 24 года. Использование специально построенного тела позволило подготовить окна школьного автобуса и окна школьного автобуса и задний аварийный выход. Чтобы снизить вес, Уэйн спроектировал Busette с 63-дюймовым заповедником (примерно на 10 дюймов ниже, чем полноразмерная линия крыши школьного автобуса), которая ограничивала место для старших учеников и взрослых. Первоначально, вход на обочину была предоставлена через самопроизводительное расположение с использованием фургона-дверей оригинала. После введения транстета 1976 года, обычная дверь автобуса и Stepwell стали вариантом.
Первоначальный прототип Ford Econoline был хорошо принят потенциальными клиентами, что привело компанию к массовому производителю Busette. Первые примеры были опубликованы в 1973 году на шасси Dodge Tradesman, когда Уэйн представлял шасси Chevrolet G30/GMC Vandura в 1974 году. Из -за различий в строительстве пола Cutaway Dodge, Ford и GM Van Chassis, производство Ford Busette было отложено до 1981 года. Полем
Busette оказался очень популярным продуктом Wayne. Версии школьных автобусов были широко приняты в результате программ Head Start и специального образования. По сравнению с фургонами и другими небольшими автобусами, двойная конструкция задних колес Busette была благоприятна для однозадных колеса из-за его большей стабильности. Низкая общая высота Busette заставила казаться меньше водителей, переходящих от пассажирских фургонов к большим автобусам.
Уэйн Бусетт/Производители шасси Transette | ||
---|---|---|
Шасси | Производство | Примечания |
Chevrolet G30/Gmc Vandura | 1974-1990 | |
Dodge Tradesman B300 | 1973-C.1978 | |
Ford Econoline 300 | 1972 | Прототип |
Ford Econoline 350 | 1981-1990 |
Варианты дизайна
[ редактировать ]Уэйн Трансетт
[ редактировать ]В 1975 году была разработана более высокая версия для взрослых для взрослых под названием Transette . Уэйн модифицировал Busette, чтобы увеличить свой запас и включить дверь в стиле автобуса. Поскольку трансетт не был связан стандартами безопасности школьных автобусов , Уэйн также добавил такие функции, как большие боковые окна, окна Standee и нешкольные автобусные сиденья. Кроме того, вспомогательный кондиционер был доступен в качестве опции.
Прототип транстета был введен в дилерскую организацию осенью 1975 года на ежегодном собрании продаж дилеров Уэйна, который проходил в этом году в Ричмонде, штат Индиана. Дилеры были с энтузиазмом по поводу нового продукта Transette. В начале 1976 года прототип был представлен в общенациональном туре, и заказались заказы. Один рынок, для которого трансетт оказался подходящим для аэропорта. В течение года минибусы транстета Уэйна стали основным небольшим транспортным средством для всех крупных компаний по аренде автомобилей: Герц , Авис , Национальный, бюджет и долларовые арендные организации, каждая из которых приобрела ряд транстетов для использования в большинстве или рядом с ним. их местоположения в аэропорту США.
Уэйн шаперон
[ редактировать ]Поскольку Уэйн произвел Busette в течение 1970 -х годов, многие производители разработали собственные продукты. В середине 1980-х годов, чтобы увеличить свою долю рынка, Уэйн представила второй продукт типа А: шаперон. Чаперон имел большую часть той же планировки Busette, с теми же доступным шасси с двумя задними колесами. Однако вместо трех рублей на боковых панелях, шаперон показал 4; Тело было по существу тем же дизайном, который использовался для спасателя, построенного для установки ванна. Чаперон был произведен Уэйном Корпорацией и Уэйном Колеса транспортных средств до его закрытия.
Наследие
[ редактировать ]К середине 1980-х годов у пяти крупнейших производителей кузова школьных автобусов в Соединенных Штатах будут развиваться свои собственные школьные автобусы Cutaway, а Micro Bird Bird Bird и Thomas Minotour станут одними из самых популярных. К этим производителям также присоединились еще несколько, которые специализировались исключительно на производстве школьных автобусов Cutaway Chassis, включая Коллинз, Mid Bus, US Bus и Van Con.
После того, как в 1990 году была прекращена Busette, Wayne Corporation продала инструменты и права на продукцию Mid Bus , производитель малых школьных автобусов штата Огайо, образованный из закрытия превосходного тренера .
Минибусы Busette и Transette предлагали дополнительные рампы инвалидных колясок и электрогидравлические лифты, которые были разработаны пионерами продукта доступности Дона Коллинза, бывшего дилера Уэйна и основателя Collins Bus Corporation (которая выросла в крупного производителя, специализирующихся на небольших автобусах) и Ralph Браун, инвалид, который основал Braun Industries с продуктами, разработанными в его гараже. Трансетт стал особенно популярным в услугах Transit и Dial-A-Ride Paratransit в США.