Харлей-Дэвидсон XA
![]() | |
Производитель | Харлей-Дэвидсон |
---|---|
Производство | 1942 [ 1 ] |
Сборка | Милуоки, Висконсин , США |
Сорт | Военный мотоцикл |
Двигатель | 45 куб. Дюймов (740 куб.см) SV, плоский твин [ 1 ] [ 2 ] |
Отверстие / ход | 3,063 × 3,063 дюйма (77,8 × 77,8 мм) [ 3 ] |
Степень сжатия | 5.7:1 [ 1 ] [ 2 ] |
Максимальная скорость | 65 миль в час (105 км/ч) [ 1 ] |
Власть | 23 л.с. (17 кВт) при 4600 об/мин [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] |
Тип зажигания | аккумулятор 6 В и катушка, [ 1 ] нет дистрибьютора [ 2 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая ножная коробка передач [ 2 ] |
Тип рамы | двойная опора из трубчатой стали [ 1 ] |
Приостановка | Спереди: вилка ведущего звена Задняя часть: плунжер [ 1 ] [ 2 ] |
Тормоза | Барабаны спереди и сзади [ 1 ] [ 2 ] |
Шины | 4,00 х 18 [ 1 ] [ 2 ] |
Колесная база | 57,5 дюймов (1460 мм) [ 1 ] |
Запас топлива | 4,1 галлона США (15,5 л; 3,4 имп галлона) [ 1 ] |
Емкость масла | 2 кварты США (1,9 л) [ 1 ] |
Harley -Davidson XA (Экспериментальная армия) — двухцилиндровый мотоцикл с валовым приводом, выпускавшийся компанией Harley-Davidson для армии США во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Разработка и производство
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны армия США обратилась к Harley-Davidson с просьбой разработать мотоцикл, очень похожий на мотоциклы BMW, используемые немецкими войсками, с карданным валом , оппозитным двигателем и рядом других особенностей, которые сделали мотоциклы BMW исключительно надежными и неприхотливыми в обслуживании. Harley уже производил WLA на основе своего традиционного 45-градусного V-образного двухцилиндрового двигателя, но армия специально хотела иметь одну особенность, которой не было у WLA: карданный вал. Поэтому компания выпустила XA, двигатель и трансмиссия которого были основаны на плоскоголовке BMW R71 (1938–1941). [ 3 ] [ 5 ] по сравнению с верхним расположением клапанов (OHV) BMW R75 (1941–1946). Для оценки было изготовлено 1000 XA. [ 2 ] [ 3 ] К тому времени, когда началось производство, стало ясно, что джип является автомобилем общего назначения, который предпочитает армия. [ 4 ] После первоначального заказа в 1000 экземпляров XA больше не заказывалось. [ 3 ] Менее продвинутый, но более дешевый WLA считался достаточным для выполнения своих ограниченных функций. [ 1 ]
В 1943 году вилка ведущего звена XA [ 1 ] [ 2 ] была заменена первой телескопической вилкой Harley-Davidson. [ 4 ]
Подобные мотоциклы в других странах
[ редактировать ]С 1942 года BMW R71 будет служить основой для ИМЗ-Урал и КМЗ-Днепр М72 (СССР/Россия), а с 1956 года - Chang Jiang CJ750 (Китай), который также поставит его на военную службу, хотя запчасти не следует рассматривать. взаимозаменяемы между марками, несмотря на визуальное сходство.
Охлаждение
[ редактировать ]Американской ассоциации мотоциклистов По данным Музея Зала славы мотоциклов , относительно Harley-Davidson XA времен Второй мировой войны, который имеет оппозитный сдвоенный двигатель: «Механически большие охлаждающие ребра торчали прямо на ветру, как сообщается, удерживая Температура масла XA на 100 °F (38 °C) ниже, чем у стандартного Harley 45». [ 4 ] Последний представлял собой V-образный двухцилиндровый двигатель, установленный поперечно, в котором поток воздуха не мог достичь цилиндров, особенно заднего, так же эффективно, как плоский двухцилиндровый двигатель, установленный продольно. Использование слов «поперечное» и «продольное» здесь соответствует автомобильным правилам, основанным на выравнивании коленчатого вала. Однако в случае с мотоциклами соглашение основано на ширине, а значит, и на ориентации цилиндра. Таким образом, плоский или V-образный двигатель с левым и правым цилиндрами является поперечным, а с передним и задним — продольным.
-
Harley-Davidson XA 1942 года на выставке в Калифорнийском автомобильном музее
-
Двигатель Харлей-Дэвидсон ХА
Связанные проекты
[ редактировать ]Хотя мотоцикл XA был «мертвым» с точки зрения военных, готовых к полноценному производству, по словам Джерри Хэтфилда в его книге 1990 года «Внутри Harley-Davidson», были исследованы версии двигателя XA как с боковым, так и с верхним расположением клапанов. » опубликовано Motorbooks International . Двигатель XA с верхним расположением клапанов объемом 45 куб. Дюймов (740 куб. См) был отправлен в Detroit Wax Paper для испытаний в качестве генераторной установки. Двигатели OHV XA объемом 49 куб. Дюймов (800 куб.см) с трансмиссией были отправлены в Willys-Overland для испытаний, а также два двигателя XA с обдувочным охлаждением для генераторов, которые должны были быть испытаны на танках в 1943 году. Был даже Servi-Car. прототип сделанный под названием «Модель K» с использованием двигателя XA вместо двигателя G, запланированного для модели 1946 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рафферти, Тод (23 марта 1997 г.). «Два: Поднебесная». Полное издание Harley Davidson: история американского мотоцикла по моделям . Отпечатки Крестлайна. стр. 56–57. ISBN 0-7603-0326-6 . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хэтфилд, Джерри (8 февраля 2006 г.). «Х» . Стандартный каталог американских мотоциклов 1898-1981 гг . Публикации Краузе. стр. 182–185. ISBN 0-8734-9949-2 . Проверено 5 августа 2012 г.
XA представлял собой клон BMW, изготовленный по американским размерам и оснащенный баками HD и вилкой.
- ^ Jump up to: а б с д Леффингвелл, Рэнди (1 декабря 2003 г.). «Глава 7: Первые наклхеды». Harley-Davidson History & Mystique (переработанная редакция). Отпечатки Крестлайна. стр. 64–67. ISBN 0-7603-1541-8 .
Кроме того, XA был первым серийным Harley, оснащенным передней и задней подвеской.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Музей Зала славы мотоциклов: Harley-Davidson XA 1942 года» . Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
Вуд, Билл, изд. (март 1999 г.). «Классика: Harley-Davidson XA 1942 года» . Американский мотоциклист . 53 (3). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 127. ISSN 0277-9358 . Проверено 6 августа 2012 г.Механически большие ребра охлаждения торчали прямо на ветру, благодаря чему температура масла в XA, как сообщается, была на 100 градусов ниже, чем в стандартном Harley 45.
- ^ «БМВ Групп Классик» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Армия испытывает экспериментальные мотоциклы с приводом от вала, сентябрь 1942 г., научно-популярный журнал.