Jump to content

Харлей-Дэвидсон XA

Харлей-Дэвидсон XA
Производитель Харлей-Дэвидсон
Производство 1942 [ 1 ]
Сборка Милуоки, Висконсин , США
Сорт Военный мотоцикл
Двигатель 45 куб. Дюймов (740 куб.см) SV, плоский твин [ 1 ] [ 2 ]
Отверстие / ход 3,063 × 3,063 дюйма (77,8 × 77,8 мм) [ 3 ]
Степень сжатия 5.7:1 [ 1 ] [ 2 ]
Максимальная скорость 65 миль в час (105 км/ч) [ 1 ]
Власть 23 л.с. (17 кВт) при 4600 об/мин [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Тип зажигания аккумулятор 6 В и катушка, [ 1 ] нет дистрибьютора [ 2 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая ножная коробка передач [ 2 ]
Тип рамы двойная опора из трубчатой ​​стали [ 1 ]
Приостановка Спереди: вилка ведущего звена
Задняя часть: плунжер [ 1 ] [ 2 ]
Тормоза Барабаны спереди и сзади [ 1 ] [ 2 ]
Шины 4,00 х 18 [ 1 ] [ 2 ]
Колесная база 57,5 дюймов (1460 мм) [ 1 ]
Запас топлива 4,1 галлона США (15,5 л; 3,4 имп галлона) [ 1 ]
Емкость масла 2 кварты США (1,9 л) [ 1 ]

Harley -Davidson XA (Экспериментальная армия) — двухцилиндровый мотоцикл с валовым приводом, выпускавшийся компанией Harley-Davidson для армии США во время Второй мировой войны . [ 4 ]

Разработка и производство

[ редактировать ]
Оппозитный двигатель Harley-Davidson XA работает на 100 °F (38 °C) холоднее, чем V-образный двигатель. [ 4 ]

Во время Второй мировой войны армия США обратилась к Harley-Davidson с просьбой разработать мотоцикл, очень похожий на мотоциклы BMW, используемые немецкими войсками, с карданным валом , оппозитным двигателем и рядом других особенностей, которые сделали мотоциклы BMW исключительно надежными и неприхотливыми в обслуживании. Harley уже производил WLA на основе своего традиционного 45-градусного V-образного двухцилиндрового двигателя, но армия специально хотела иметь одну особенность, которой не было у WLA: карданный вал. Поэтому компания выпустила XA, двигатель и трансмиссия которого были основаны на плоскоголовке BMW R71 (1938–1941). [ 3 ] [ 5 ] по сравнению с верхним расположением клапанов (OHV) BMW R75 (1941–1946). Для оценки было изготовлено 1000 XA. [ 2 ] [ 3 ] К тому времени, когда началось производство, стало ясно, что джип является автомобилем общего назначения, который предпочитает армия. [ 4 ] После первоначального заказа в 1000 экземпляров XA больше не заказывалось. [ 3 ] Менее продвинутый, но более дешевый WLA считался достаточным для выполнения своих ограниченных функций. [ 1 ]

В 1943 году вилка ведущего звена XA [ 1 ] [ 2 ] была заменена первой телескопической вилкой Harley-Davidson. [ 4 ]

Подобные мотоциклы в других странах

[ редактировать ]

С 1942 года BMW R71 будет служить основой для ИМЗ-Урал и КМЗ-Днепр М72 (СССР/Россия), а с 1956 года - Chang Jiang CJ750 (Китай), который также поставит его на военную службу, хотя запчасти не следует рассматривать. взаимозаменяемы между марками, несмотря на визуальное сходство.

Охлаждение

[ редактировать ]

Американской ассоциации мотоциклистов По данным Музея Зала славы мотоциклов , относительно Harley-Davidson XA времен Второй мировой войны, который имеет оппозитный сдвоенный двигатель: «Механически большие охлаждающие ребра торчали прямо на ветру, как сообщается, удерживая Температура масла XA на 100 °F (38 °C) ниже, чем у стандартного Harley 45». [ 4 ] Последний представлял собой V-образный двухцилиндровый двигатель, установленный поперечно, в котором поток воздуха не мог достичь цилиндров, особенно заднего, так же эффективно, как плоский двухцилиндровый двигатель, установленный продольно. Использование слов «поперечное» и «продольное» здесь соответствует автомобильным правилам, основанным на выравнивании коленчатого вала. Однако в случае с мотоциклами соглашение основано на ширине, а значит, и на ориентации цилиндра. Таким образом, плоский или V-образный двигатель с левым и правым цилиндрами является поперечным, а с передним и задним — продольным.


[ редактировать ]

Хотя мотоцикл XA был «мертвым» с точки зрения военных, готовых к полноценному производству, по словам Джерри Хэтфилда в его книге 1990 года «Внутри Harley-Davidson», были исследованы версии двигателя XA как с боковым, так и с верхним расположением клапанов. » опубликовано Motorbooks International . Двигатель XA с верхним расположением клапанов объемом 45 куб. Дюймов (740 куб. См) был отправлен в Detroit Wax Paper для испытаний в качестве генераторной установки. Двигатели OHV XA объемом 49 куб. Дюймов (800 куб.см) с трансмиссией были отправлены в Willys-Overland для испытаний, а также два двигателя XA с обдувочным охлаждением для генераторов, которые должны были быть испытаны на танках в 1943 году. Был даже Servi-Car. прототип сделанный под названием «Модель K» с использованием двигателя XA вместо двигателя G, запланированного для модели 1946 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рафферти, Тод (23 марта 1997 г.). «Два: Поднебесная». Полное издание Harley Davidson: история американского мотоцикла по моделям . Отпечатки Крестлайна. стр. 56–57. ISBN  0-7603-0326-6 . Проверено 5 августа 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хэтфилд, Джерри (8 февраля 2006 г.). «Х» . Стандартный каталог американских мотоциклов 1898-1981 гг . Публикации Краузе. стр. 182–185. ISBN  0-8734-9949-2 . Проверено 5 августа 2012 г. XA представлял собой клон BMW, изготовленный по американским размерам и оснащенный баками HD и вилкой.
  3. ^ Jump up to: а б с д Леффингвелл, Рэнди (1 декабря 2003 г.). «Глава 7: Первые наклхеды». Harley-Davidson History & Mystique (переработанная редакция). Отпечатки Крестлайна. стр. 64–67. ISBN  0-7603-1541-8 . Кроме того, XA был первым серийным Harley, оснащенным передней и задней подвеской.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Музей Зала славы мотоциклов: Harley-Davidson XA 1942 года» . Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
    Вуд, Билл, изд. (март 1999 г.). «Классика: Harley-Davidson XA 1942 года» . Американский мотоциклист . 53 (3). Пикерингтон, Огайо, США: Американская ассоциация мотоциклистов : 127. ISSN   0277-9358 . Проверено 6 августа 2012 г. Механически большие ребра охлаждения торчали прямо на ветру, благодаря чему температура масла в XA, как сообщается, была на 100 градусов ниже, чем в стандартном Harley 45.
  5. ^ «БМВ Групп Классик» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38a3e7bc8bf9ef6832b142a27fea74b__1714618560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4b/c38a3e7bc8bf9ef6832b142a27fea74b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harley-Davidson XA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)