Jump to content

Мотор-ступица колеса

Raleigh SC30 преобразован в электрический велосипед с помощью вторичного комплекта электродвигателя-концентратора.

Мотор -ступица колеса , мотор-ступица или мотор-колесо — это мотор , встроенный в ступицу колеса. Моторы со ступицей колес обычно встречаются на электрических велосипедах . Электрические ступичные двигатели были хорошо приняты в первых электромобилях , но не имели коммерческого успеха в современных серийных автомобилях. [1] [2] поскольку они отрицательно влияют на управляемость автомобиля из-за более высокой динамической нагрузки на колеса. [3] и их расположение делает их склонными к повреждению. [2]

Велосипеды

[ редактировать ]

Патенты на электрические велосипеды с ступичными моторами были выданы еще в 1895 году. [4] Велосипедные ступичные моторы просты, долговечны и доступны по цене по сравнению с другими конструкциями, но менее подходят для высоких скоростей. [5] В конце 2000-х и 2010-х годах популярность ступичных моторов по сравнению с другими конструкциями возросла. [6]

Автомобильная промышленность

[ редактировать ]
Lohner-Porsche "Chaise" 1900 года Аккумуляторный электромобиль с двумя мотор-колесами на передних колесах. [7]
"Mixte" 1900 года Гоночный автомобиль Lohner-Porsche с четырьмя мотор-колесами. [7]

Несколько конструкций колесных двигателей с электрическим, внутренним и паровым приводом были запатентованы в 1880-х и 1890-х годах. [8] Среди получивших патенты: Веллингтон Адамс из Сент-Луиса в 1884 году; [9] Эдвард Паркхерст из Воберна в 1890 году; [10] Альберт Парсель позже, в 1890 году; [11] Чарльз Терик в 1896 году, который указывает на отсутствие потерь в трансмиссии благодаря отсутствию классических трансмиссионных тяг от двигателей к колесам; [12] К.Ф. Годдард в 1896 году, который ссылается на поршневой ступичный двигатель для безлошадных экипажей, приводимый в движение каким-то расширяющимся газом; [13] и У. К. Смит в 1897 году, который ссылается на расширительный двигатель с взрывчатым газом внутри ступицы колеса, в котором для передачи мощности на колесо используются кулачки на направляющей ступицы. [14]

Автомобиль с электрической ступицей колес участвовал в гонках Фердинанда Порше в 1897 году в Вене , Австрия. Свои первые автомобили он разработал как электромобили с электрическими мотор-колесами, работающими от аккумуляторов. [15] Гоночный автомобиль Lohner-Porsche, оснащенный четырьмя мотор-колесами, дебютировал на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Одновременно с ним была представлена ​​коммерческая модель Lohner-Porsche Chaise с двумя мотор-колесами передних колес. Он был хорошо принят, и до 1920-х годов компания Lohner и другие производители производили несколько моделей на его основе. [16] [7]

Ступичные электродвигатели могут быть выполнены с прямым приводом или планетарной передачей . [17] Они вращают колесо либо с помощью осевого , с внутренним или с выдвижным ротором, либо с щеточным, либо с бесщеточным коллектором. [18]

Мотор-колесо Honda FCX Concept 2005 года с высоковольтными проводами оранжевого цвета. Попадания высокого напряжения за пределы шасси можно избежать, используя моторы, расположенные рядом с колесами, которые имеют те же преимущества, что и моторы внутри колес.

Ступичные электродвигатели привлекательны с точки зрения дизайна благодаря своей гибкости. Их можно использовать с передним, задним или индивидуальным приводом . Они компактны и, следовательно, оставляют больше места для пассажиров, груза или других компонентов автомобиля. Они обеспечивают лучшее распределение веса по сравнению с одним двигателем и устраняют необходимость во многих компонентах привода традиционных транспортных средств, таких как трансмиссии, дифференциалы и оси, что снижает износ и механические потери. [3] [19] Высоковольтные мотор-колеса должны быть защищены от повреждения высоковольтных кабелей и компонентов. [2]

Неподрессоренная масса

[ редактировать ]

Одним из недостатков двигателя со ступицей колес является то, что вес двигателя не поддерживается амортизаторами подвески , автомобиля что увеличивает неподрессоренную массу , что отрицательно влияет на управляемость и качество езды. Несмотря на это снижение качества езды с электрическими ступичными двигателями, оно по-прежнему лучше, чем качество езды эквивалентных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но управляемость автомобиля по-прежнему ухудшается из-за более высокой динамической нагрузки на колеса . [3] Protean Electric и Lotus обнаружили, что большинство негативных последствий добавленной неподрессоренной массы можно устранить, добавив демпфирование подвески, и что возможность использовать точное управление вектором крутящего момента фактически улучшила управляемость автомобиля настолько, что общий эффект от всей конструкции был положительным. [20]

Без поддержки амортизаторов подвески внутриколесные двигатели менее защищены как от ударов, так и от мусора, что снижает их долговечность. Некоторые конструкции уменьшают неподрессоренную массу за счет уменьшения веса двигателя, например, за счет использования конструкции без сердечника или из литценовой проволоки обмоток . Эти конструкции, снижающие вес, могут отрицательно повлиять на долговечность двигателя. [19]

Околоколесные моторы

[ редактировать ]
Прототип Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell 2011 года с четырьмя околоколесными моторами [21] которые разделяют преимущества мотор-колес, избегая при этом проблем неподрессоренной массы и износа.

Подобно моторам- колесам , электромобили могут быть оснащены моторами- колесами , иногда называемыми моторами-колесами. Эта конструкция имеет те же преимущества, что и мотор-колеса, но позволяет избежать проблем с неподрессоренной массой и износом, поскольку двигатели расположены рядом с колесами, но внутри шасси и поддерживаются подвеской. Околоколесные моторы менее компактны, чем внутриколесные, но по состоянию на 2022 год они надежнее и экономичнее. [22] они избегают рисков, связанных с высоковольтными компонентами, расположенными вне корпуса, [2] и они упрощают конструкцию и сборку автомобиля. [23]

Компания American Axle разработала колесные двигатели мощностью 100 и 150 кВт в рамках проекта, финансируемого Министерством энергетики США, по коммерциализации недорогих колесных двигателей, работающих на экологически чистой энергии. Затраты были снижены за счет объединения двигателя, инвертора и редуктора в единый блок, а также за счет отказа от тяжелых редкоземельных элементов. [24] Колесный привод 3-в-1 мощностью 100 кВт стал коммерчески доступным в линейке REE Automotive . автомобилей [23]

Концепт-кары

[ редактировать ]

Ранним современным концепт-каром, в котором использовались электрические ступичные двигатели, был IZA, представленный на конференции IEEE в 1997 году и оснащенный четырьмя двигателями мощностью 25 кВт (34 л.с.). [25]

Среди других концепт-каров, представленных на автосалонах, можно назвать: Chevrolet Sequel , 2005 г.; [26] Митсубиси МИЕВ , 2005 г.в.; [27] Hi-Pa Drive Mini QED, 2006 г.; [28] Концепт Honda FCX , 2005 г.; [29] Ситроен С-Метисс , 2006 г.в.; [30] Протеанский электрический Ford F-150, 2008 г.; [31] Heuliez WILL с подвеской Michelin Active Wheel , 2008 г.; [32] Пежо ББ1 , 2009 г.; [33] Hiriko Fold , показанный в 2012 году, складной городской автомобиль с максимальной скоростью 50 км/ч (31 миль в час). [34] [35] с двигателем, рулевыми приводами, подвеской и тормозом, встроенными в каждое колесо и управляемыми с помощью электродистанционной системы; [36] FlatFormer, концептуальное шасси автономного грузовика 6x6, представленное в 2019 году; [37] различные автомобили Indigo Technologies с 2019 года; [2] и прототип Aptera Motors в 2022 году. [38]

Концептуальные автомобили, которые были анонсированы без публичного представления физической модели, включают: концепт Siemens VDO eCorner, 2006 г.; [39] и ЗАП-Х , 2007 г. [40]

Серийные автомобили

[ редактировать ]

К серийным автомобилям с мотор-колесами относятся:

  • Lohner–Porsche Chaise, Mixte и другие. Несколько моделей на основе этой конструкции были произведены Лонером и другими производителями в начале 1900-х годов. [16] [7]
  • Lightyear 0 , недолгое время выпускавшийся в 2022 году, прежде чем его производитель объявил о банкротстве. [41] [42]
  • Lordstown Endurance , некоторое время выпускавшийся в 2022 году, прежде чем его производитель объявил о банкротстве. [43]

Планируемые серийные автомобили включают:

  • BMW планирует выпустить к 2025 году автомобиль с мотор-колесами, разработанными DeepDrive. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Колесные двигатели для привода голландских автобусов» . Обзор технологий . 23 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Новый тип двигателя для электромобилей» . Экономист . 11 июля 2019 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 31 августа 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вос, Р.; Бесселинк, IJM; Неймейер, Х. (22–26 августа 2010 г.). Влияние мотор-колес на комфортность езды электромобилей . Материалы 10-го Международного симпозиума по усовершенствованному управлению транспортными средствами (AVEC10). Лафборо, Великобритания. стр. 835–840.
  4. ^ ( патент США 552271
  5. ^ Захос, Элейна (16 июня 2023 г.). «Являются ли электрические велосипеды будущим экологически чистого транспорта?» . Нэшнл Географик .
  6. ^ «Знакомство с электрическими велосипедами: все, что вам нужно знать» . Cyclist.co.uk . 18 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д фон Франкенберг, Ричард (1961). Porsche – человек и его автомобили . Роберт Бентли. п. 58.
  8. ^ Строл, Дэниел (12 февраля 2014 г.). «Фердинанд Порше, Йозеф Ледвинка и изобретение электродвигателя-концентратора» . Хеммингс .
  9. ^ Патент США 300827.
  10. ^ Патент США 422149.
  11. ^ Патент США 433180.
  12. ^ Патент США 572036.
  13. ^ Патент США 574 200.
  14. ^ Патент США 593248.
  15. ^ «Фердинанд Порше» . Биография.com . 5 апреля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Лонер» . Всемирный справочник автопроизводителей . Факты о файловых публикациях . 1987. с. 294.
  17. ^ «Редукторы и безредукторные ступичные двигатели» . EbikeSchool.com . Проверено 24 июня 2023 г.
  18. ^ Кристенсен, Лоуэлл (22 июля 2014 г.). «Проектирование бесщеточных двигателей со ступицей» . Дизайн машины .
  19. ^ Перейти обратно: а б Мраз, Стивен Дж. (10 августа 2010 г.). «Ступичным двигателям для полностью электрических транспортных средств все еще предстоит преодолеть некоторые технологические проблемы» . Дизайн машины .
  20. ^ Уайтхед, Эндрю; Хилтон, Крис. «Внутриколесные моторы снова катятся». IEEE Spectrum (июль 2018 г.): 27. Инженерам Lotus удалось в значительной степени устранить эффект добавленной неподрессоренной массы за счет немного большего демпфирования подвески. Более того, они обнаружили, что когда эта неподрессоренная масса создается настоящими двигателями, прикрепленными к колесам, возможность независимого привода каждой стороны автомобиля существенно улучшает управляемость автомобиля. Мы уже провели аналогичные исследования на других транспортных средствах. И во всех случаях мы обнаружили, что после перенастройки амортизаторов и добавления индивидуального управления колесами общий эффект на управляемость автомобиля становится лучше. Так что неподрессоренная масса, в конце концов, не является препятствием.
  21. ^ «Детройт 2011: Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell — цвет электрической жары» . Автоблог . 10 января 2011 г.
  22. ^ Мадичетти, Сридхар; Нерот, Аврам Иоанн; Мишра, Сукумар; Бабу, Б. Читти (сентябрь 2022 г.). «Путь к электрификации автомобильных грузовых перевозок в Индии: изучение трансмиссии аккумуляторных электрогрузовиков и энергопотребления» . Китайский журнал электротехники . 8 (3): 57–75. дои : 10.23919/CJEE.2022.000026 . S2CID   252841869 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Бреана (26 января 2023 г.). «American Axle продвигается вперед, стремясь к независимости и инновациям» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года.
  24. ^ Креселиус, Дэвид (22 июня 2021 г.), «Бюджетный, высокопроизводительный электропривод 3-в-1 без HRE», Ежегодный обзор заслуг Управления автомобильных технологий Министерства энергетики США за 2021 год в области электрификации , Министерство энергетики США.
  25. ^ Хаг, Йохан (2011). Модули углов колес: анализ технологий и концепций (PDF) (Диссертация). Королевский технологический институт KTH . п. 8.
  26. ^ Эберле, Ульрих; фон Гельмольт, Риттмар (14 мая 2010 г.). «Экологичный транспорт на основе концепций электромобилей: краткий обзор» . Энергетика и экология . 3 (6). Королевское химическое общество : 689. doi : 10.1039/C001674H . Проверено 8 июня 2010 г.
  27. ^ «Mitsubishi представляет электромобиль 2010 года» . Новости Эн-Би-Си . 11 мая 2005 г.
  28. ^ Спинелли, Майкл (1 октября 2006 г.). «Давайте мотор, мотор, мотор, мотор» . Wired.com .
  29. ^ «Honda Worldwide – Токио 2005» . Хонда.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
  30. ^ Падеану, Адриан (17 января 2018 г.). «Citroën C-Métisse 2006 года: концепция, которую мы забыли» . Motor1.com .
  31. ^ Войдила, Бен (12 мая 2017 г.). «Управляемый: полностью электрический пикап Protean Ford F-150» . ПикапТракс.com .
  32. ^ Йони, Доменик (9 октября 2008 г.). «Париж 2008: Heuliez, Michelin и Orange заворачивают революцию в простую упаковку» . Автоблог.com .
  33. ^ «Peugeot демонстрирует во Франкфурте два концепта HYbrid4 и новый концепт BB1 EV» . Конгресс зеленых автомобилей . 15 сентября 2009 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  34. ^ «Электрический городской автомобиль Хирико складывается для экономии места» . Проводная Великобритания . 26 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
  35. ^ Хитипеу, Джимми (30 января 2012 г.). «Складной электромобиль» . Компас.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  36. ^ Холлоуэй, Джеймс (20 февраля 2012 г.). «Хирико — складной электрический двухместный комплект 2013 года» . Гизмаг . Проверено 26 июля 2012 года .
  37. ^ Энрике Руффо, Густаво (23 октября 2019 г.). «Партнерство REE с Hino позволяет больше узнать о технологиях производства колесных двигателей» . ВнутриEVs .
  38. ^ Пол Ридден (12 сентября 2022 г.): «Прототип SEV Aptera Gamma публично дебютирует в Сан-Диего» , NewsAtlas
  39. ^ Брайант, Эрик (10 августа 2006 г.). «Siemens VDO анонсирует концепцию eCorner «мотор-в-ступице»» . Автоблог.com .
  40. ^ Ульрих, Лоуренс (23 сентября 2007 г.). «Они электрические, но могут ли они быть фантастическими?» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Уилкинсон, Люк (25 июня 2019 г.). «Lightyear представляет солнечный электромобиль с большим запасом хода» . Авто Экспресс . Великобритания . Проверено 26 июня 2019 г.
  42. ^ «Производство Lightyear 0 приостановлено, поскольку компания фокусируется на доступной модели» . ВнутриEVs .
  43. ^ Миллер, Калеб (27 июня 2023 г.). «Лордстаун подает заявление о банкротстве, активы Endurance Pickup выставлены на продажу» . Автомобиль и водитель .
  44. ^ Кристиан Агати (5 июля 2024 г.), «Безумный прототип купе BMW с ДНК Neue Klasse и двигателями в ступицах колес возникает из пустоты» , AutoEvolution
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e4943d449dd1d51ce2687efe372a923__1722244560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/23/2e4943d449dd1d51ce2687efe372a923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wheel hub motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)