Jump to content

Двигатель с осевым магнитным потоком

Миниатюрный постоянного тока бесщеточный осевой двигатель , используемый в приводе для хранения цифровых данных , демонстрирующий интеграцию с технологиями изготовления печатных плат. Ротор, показанный справа, намагничен в осевом направлении с переменной полярностью.

Двигатель с осевым потоком ( двигатель с осевым зазором или блинный двигатель ) представляет собой конструкцию электродвигателя , в которой зазор между ротором и статором и, следовательно, направление магнитного потока между ними ориентированы параллельно оси вращения, а не чем радиально, как в случае с концентрической цилиндрической геометрией более распространенного двигателя с радиальным магнитным потоком . [1] [2] При геометрии осевого потока крутящий момент увеличивается пропорционально кубу диаметра ротора, тогда как при радиальном потоке увеличение имеет только квадратичный характер. Двигатели с осевым магнитным потоком имеют большую магнитную поверхность и общую площадь поверхности (для охлаждения), чем двигатели с радиальным магнитным потоком при заданном объеме. [3]

Характеристики

[ редактировать ]
  • Двигатель можно построить на любой плоской конструкции, например на печатной плате, добавив катушки и подшипник.
  • Процесс намотки катушки и процесс соединения катушки и сердечника могут быть проще.
  • Поскольку катушки плоские, проще использовать прямоугольные медные полосы, что упрощает сильноточные обмотки.
  • Часто можно сделать ротор значительно легче.
  • Потенциально более короткая длина магнитного пути.
  • Большинство структурных компонентов плоские и могут быть изготовлены без специального литья или оснастки.
  • Поскольку магнитный путь через обмотки прямой, текстурированную электротехническую сталь, обеспечивающую более высокую проницаемость и меньшие потери в сердечнике. можно легко использовать [4]
  • Ротор обычно намного шире, что приводит к увеличению инерции вращения , а более высокие центробежные силы могут снизить максимальную скорость вращения.
  • Неравномерное распределение потока из-за клиновидных сегментов.
  • Сегменты сужаются к центру, оставляя меньше места для размещения обмоток и соединений.

В AFM могут использоваться одиночные или двойные роторы, а также одинарные или двойные статоры. Конструкция с двойным статором/одиночным ротором более распространена в приложениях большой мощности, хотя для нее требуется ярмо (корпус) с соответствующими потерями в железе. В конструкциях с одним статором/двойным ротором можно обойтись без ярма, что позволяет снизить его вес и повысить эффективность. В последнем случае роторы и их железные пластины, замыкающие поток, движутся в том же направлении/скорости, что и магнитное поле. [5]

В одном примере текстурированная сталь (30Q120) использовалась для изготовления зуба статора асинхронного двигателя. Между двумя роторами использовалось 18 зубьев. На каждый зуб статора наматывали последовательно соединенные катушки, по 6 на каждую фазу. Магнитный потенциал складывает магнитный потенциал воздушного зазора, магнитный потенциал зубца статора, ярмо ротора и магнитный потенциал зубца. [6] [3]

AFM могут быть объединены в один модуль для обеспечения более высокой выходной мощности. [3] Штабелируемый двигатель YASA 750 R массой 37 кг обеспечивает мощность >5 кВт/кг при осевой длине 98 мм (3,9 дюйма). [7]

Использование

[ редактировать ]

Хотя эта геометрия использовалась с момента разработки первых электромагнитных двигателей, ее использование было редким до тех пор, пока не появилась широкая доступность сильных постоянных магнитов и не были разработаны бесщеточные двигатели постоянного тока , которые могли лучше использовать преимущества этой геометрии.

Осевая геометрия может быть применена практически к любому принципу работы (например, щеточному двигателю постоянного тока , индукции , шаговому двигателю , реактивному двигателю ), который может использоваться в радиальном двигателе. Даже в рамках одного и того же электрического принципа работы различные аспекты применения и конструкции могут сделать одну геометрию более подходящей, чем другая. Осевая геометрия допускает некоторые магнитные топологии, которые непрактичны в радиальной геометрии. Осевые двигатели обычно короче и шире, чем эквивалентные радиальные двигатели.

Осевые двигатели обычно используются в приложениях с низким энергопотреблением, особенно в тесно интегрированной электронике, поскольку двигатель может быть построен непосредственно на печатной плате (PCB) и может использовать дорожки печатной платы в качестве обмоток статора. Мощные бесщеточные осевые двигатели появились сравнительно недавно, но их уже начали использовать в некоторых электромобилях. [8] Одним из самых давно выпускаемых осевых двигателей является коллекторный двигатель постоянного тока Линча , ротор которого почти полностью состоит из плоских медных полос с вставленными небольшими железными сердечниками, что обеспечивает работу с высокой плотностью мощности.

Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

Дочерняя компания Mercedes-Benz YASA (без вилки и сегментированная арматура) производит AFM, которые используются в различных концептуальных автомобилях ( Jaguar C-X75 ), прототипах и гоночных автомобилях. Он также использовался в Koenigsegg Regera , Ferrari SF90 Stradale и S96GTB , Lamborghini Revuelto гибриде и Lola-Drayson. [9] Компания изучает возможность размещения двигателей внутри колес, учитывая, что малая масса AFM не приводит к чрезмерному увеличению неподрессоренной массы автомобиля . [10] YASA нацелена на двигатели мощностью 220 кВт в упаковке весом 7 кг или 31 кВт/кг. Напротив, современный электродвигатель от Lucid Motors предлагает двигатель мощностью 500 кВт и массой 31,4 кг или 16 кВт/кг. [11]

Rolls -Royce ACCEL , обладатель текущего мирового рекорда скорости для электрического самолета, использует три двигателя с осевым магнитным потоком. [12]

Emrax производит линейку двигателей с осевым магнитным потоком: Emrax 228 (плотность мощности 4,58 кВт/кг), Emrax 268 (5,02 кВт/кг) и Emrax 348 (4,87 кВт/кг). [13]

Siemens предлагает двигатель мощностью 5 кВт/кг. [14]

Evolito производит AFM для трехмоторного автомобиля Rolls Royce Spirit of Aviation. Их цель — авиационные двигатели мощностью 50 Вт/кг, позволяющие существенно снизить вес, необходимый для полета на электричестве. [11]

  1. ^ Парвиайнен, Аско (апрель 2005 г.). «Проектирование тихоходных машин с осевым потоком и постоянными магнитами и сравнение производительности машин с радиальным и осевым потоком» (PDF) . Массачусетский технологический институт .
  2. ^ EP2773023A1 , Вулмер, Тимоти; Кинг, Чарльз и Ист, Марк и др., «Двигатель с осевым магнитным потоком», выпущено 3 сентября 2014 г.  
  3. ^ Jump up to: а б с «Технология осевого потока» . АКСИАЛЬНОЕ Движение . Проверено 3 апреля 2024 г.
  4. ^ «Машины с постоянными магнитами с осевым и радиальным потоком – в чем разница?» . Блог EMWorks . 2020-10-12 . Проверено 8 апреля 2022 г.
  5. ^ «Двойной ротор или двойной статор: вопрос эффективности» . traxial.com . 28 августа 2021 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  6. ^ Хуан, Пинлинь; Ли, Ханг; Ян, Чен (февраль 2021 г.). «Безкорпусный асинхронный двигатель с осевым магнитным потоком для электромобилей на основе кремниевой стали с ориентированной зеренной структурой» . Физический журнал: серия конференций . 1815 (1): 012042. Бибкод : 2021JPhCS1815a2042H . дои : 10.1088/1742-6596/1815/1/012042 . ISSN   1742-6596 .
  7. ^ «Техническое описание электродвигателей 750 R» (PDF) .
  8. ^ Морилс, Даан; Лейнен, Питер (30 сентября 2019 г.). «Этот вывернутый двигатель для электромобилей отличается высокой мощностью и (наконец-то) практичностью» . ИИЭЭ . Проверено 2 августа 2020 г.
  9. ^ «О YASA | История двигателей YASA с осевым магнитным потоком | YASA Ltd» . ЯСА Лимитед . Проверено 4 апреля 2024 г.
  10. ^ «YASA и Mercedes Benz | Послание нашего председателя | YASA Ltd» . ЯСА Лимитед . Проверено 4 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Оливер, Бен. «Инновационный электродвигатель, используемый Lamborghini, McLaren и Ferrari, серийно производится Mercedes» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 13 мая 2024 г.
  12. ^ «Электрические самолеты НАКОНЕЦ здесь, и они бьют рекорды!» . Ютуб .
  13. ^ «348 (400кВт | 1000Нм)» . ЭМРАКС . Проверено 31 марта 2024 г.
  14. ^ «Siemens и Emrax заявляют о наилучшем соотношении мощности и веса для электродвигателей в диапазоне от 5 до 10 киловатт на кг | NextBigFuture.com» . 20 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09a255f68490316bf7f088477bd1ee1__1722384660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e1/c09a255f68490316bf7f088477bd1ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axial flux motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)