Jump to content

Униполярный двигатель

Униполярный двигатель, состоящий из аккумуляторной батареи и спирального провода.
Простой униполярный двигатель, сделанный своими руками из шурупа для гипсокартона, аккумуляторной батареи, провода и дискового магнита. Магнит находится на головке винта. Винт и магнит соприкасаются с нижней частью аккумуляторного элемента и удерживаются вместе за счет притяжения магнита. Винт и магнит вращаются, а кончик винта действует как подшипник.

Униполярный двигатель постоянного тока — электродвигатель с двумя магнитными полюсами , проводники которого всегда разрезают однонаправленные линии магнитного потока за счет вращения проводника вокруг неподвижной оси так, что проводник находится под прямым углом к ​​статическому магнитному полю . Результирующая сила непрерывна в одном направлении, поэтому униполярный двигатель не нуждается в коммутаторе , но все же требует контактных колец . [1] Название гомополярный указывает на то, что электрическая полярность проводника и полюса магнитного поля не изменяются (т. е. не требуют коммутации).

Эксперимент Фарадея по электромагнитному вращению, ок. 1821 г. [2]
Принцип работы униполярного двигателя: за счет движения отрицательных зарядов от центра к краю диска сила Лоренца F L , которая приводит во вращение весь диск. создается

Униполярный двигатель был первым построенным электродвигателем. Его действие было продемонстрировано Майклом Фарадеем в 1821 году в Королевском институте в Лондоне. [3] [4]

В 1821 году, вскоре после того, как датский физик и химик Ганс Кристиан Эрстед открыл явление электромагнетизма , Хамфри Дэви и британский учёный Уильям Хайд Волластон попытались, но безуспешно, сконструировать электродвигатель . [5] Фарадей, которому Дэви бросил вызов в шутку [ нужна ссылка ] , создал два устройства для создания того, что он назвал «электромагнитным вращением». Один из них, теперь известный как униполярный двигатель , вызывал непрерывное круговое движение, вызванное круговой магнитной силой вокруг провода, который простирался до лужи ртути , в которой был помещен магнит. Затем провод будет вращаться вокруг магнита, если на него подается ток от химической батареи. Эти эксперименты и изобретения легли в основу современной электромагнитной технологии. В волнении Фарадей опубликовал результаты. Это обострило его отношения наставника с Дэви из-за зависти его наставника к достижениям Фарадея и стало причиной назначения Фарадея на другую деятельность, что, как следствие, помешало его участию в электромагнитных исследованиях на несколько лет. [6] [7]

Б. Г. Ламме описал в 1913 г. униполярную машину мощностью 2000 кВт, 260 В, 7700 А и 1200 об/мин с 16 контактными кольцами, работающими с окружной скоростью 67 м/с. Униполярный генератор мощностью 1125 кВт, 7,5 В, 150 000 А, 514 об/мин, построенный в 1934 году, был установлен на сталелитейном заводе в США для сварки труб. [8]

Принцип работы

[ редактировать ]

Униполярный двигатель приводится в движение силой Лоренца . Проводник, по которому течет ток, помещенный в магнитное поле, перпендикулярное току, испытывает силу в направлении, перпендикулярном как магнитному полю, так и току. Эта сила обеспечивает крутящий момент вокруг оси вращения. [9] Поскольку ось вращения параллельна магнитному полю, а противоположные магнитные поля не меняют полярность, для продолжения вращения проводника не требуется никакой коммутации. Эта простота легче всего достигается с помощью одновитковых конструкций, что делает униполярные двигатели непригодными для большинства практических применений.

Как и большинство электромеханических машин, униполярный двигатель реверсивен: если проводник вращать механически, то он будет работать как униполярный генератор , создавая напряжение постоянного тока между двумя выводами проводника. Создаваемый постоянный ток является следствием униполярной природы конструкции. Униполярные генераторы (HPG) широко исследовались в конце 20-го века в качестве источников питания постоянного тока низкого напряжения, но с очень большим током, и добились определенного успеха в питании экспериментальных рельсотронов .

Сборка простого униполярного двигателя

[ редактировать ]

Униполярный двигатель очень легко построить. Постоянный магнит используется для создания внешнего магнитного поля, в котором проводник будет вращаться, а батарея заставляет ток течь по проводящему проводу. Магниту не обязательно двигаться или даже соприкасаться с остальной частью двигателя; его единственная цель — создать магнитное поле, которое будет взаимодействовать с магнитным полем, индуцируемым током в проводе. Можно прикрепить магнит к батарее и позволить проводу свободно вращаться, замыкая электрическую цепь, прикоснувшись как к верхней части батареи, так и к магниту, прикрепленному к нижней части батареи. Провод и аккумулятор могут нагреться при непрерывной эксплуатации. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линн, Л. (1949). «§197–§204 «Ациклические или униполярные машины» в разделе 8 — Генераторы и двигатели постоянного тока». В Ноултоне, А.Е. (ред.). Стандартный справочник для инженеров-электриков (8-е изд.). МакГроу-Хилл.
  2. ^ Фарадей, Майкл (1844 г.). Экспериментальные исследования в области электричества . Том. 2. ISBN  0-486-43505-9 . См. табличку 4.
  3. ^ Майкл Фарадей, «Новый электромагнитный аппарат», Ежеквартальный журнал науки, литературы и искусства 12 , 186–187 (1821). Отсканированные страницы
  4. ^ Майкл Фарадей, «Описание электромагнитного устройства для демонстрации вращательного движения», Ежеквартальный журнал науки, литературы и искусства 12 , 283-285 (1821). Отсканированные страницы Оригинальная иллюстрация ( табличка ) униполярного двигателя, упомянутая на стр. 283 второй статьи Фарадея . Указатель ежеквартального журнала Фарадея, Майкла
  5. ^ «Архивы биографий: Майкл Фарадей», Институт инженерии и технологий. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Жизнь открытий» Гамильтона : Майкл Фарадей, гигант научной революции (2004), стр. 165–71, 183, 187–90.
  7. ^ Майкл Фарадей Кантора , Сандеманиан и учёный (1991), стр. 231–3.
  8. ^ Линн, с. 842
  9. ^ См., например, Ричард П. Фейнман , Фейнмановские лекции по физике , том. II, раздел 17-2 (Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1964). ISBN   0-201-02117-X
  10. ^ «Удивительный трюк с двойной батареей А» , с Youtube , 27 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 623d060ab148c95f0424922bc8ee54fb__1702024140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/fb/623d060ab148c95f0424922bc8ee54fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homopolar motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)