Торможение постоянным током
Торможение постоянным током — это метод замедления электродвигателей переменного тока . Постоянный ток подается в обмотку двигателя переменного тока после отключения переменного напряжения, обеспечивая тормозное усилие ротору. [1]
Применение торможения постоянным током
[ редактировать ]Когда питание отключено от двигателя, ротор вращается свободно, пока трение не замедлит его до остановки. Большим роторам и нагрузкам с высоким моментом инерции может потребоваться значительное время для остановки только за счет внутреннего трения. Чтобы сократить время простоя или, возможно, в качестве меры аварийной безопасности, можно использовать торможение постоянным током для быстрой остановки ротора.
Тормозную систему постоянного тока можно использовать в качестве альтернативы или дополнения к фрикционной тормозной системе. Для тормозов постоянного тока требуется только небольшой модуль, расположенный вместе с другим распределительным устройством двигателя и/или драйверами, установленный в удаленном и удобном месте, тогда как фрикционный тормоз должен быть установлен где-то на вращающейся системе. Фрикционные тормоза со временем изнашиваются и требуют замены тормозных компонентов. Тормозные модули постоянного тока не имеют расходных деталей и не требуют обслуживания. Фрикционные тормоза также требуют метода приведения в действие, требующего либо человека-оператора, либо привода, управляемого системой, что еще больше усложняет систему. Тормоз постоянного тока легко интегрируется в схему управления двигателем. Однако двигатели, которые управляют висячими грузами, такими как лифт или кран, требуют использования фрикционных тормозов в качестве основного метода остановки, обеспечивающего надежное удержание груза. [2]
Операция
[ редактировать ]Постоянный ток подается на обмотки статора двигателя, создавая стационарное магнитное поле, которое прикладывает статический крутящий момент к ротору. Это замедляет и в конечном итоге полностью останавливает ротор. Пока на обмотки подается постоянное напряжение, ротор будет удерживаться на месте и сопротивляться любым попыткам его раскрутить. Чем выше подаваемое напряжение, тем сильнее тормозная сила и удерживающая способность. Ток следует подавать только на несколько секунд, иначе двигатель перегреется. [3]
В тиристорном устройстве инжекционного торможения напряжение, подаваемое на обмотку статора двигателя , получается путем выпрямления напряжения питания. Два тиристора соединены как фазоуправляемый выпрямитель (ПВР). Тормозной момент зависит от величины тока, который можно изменять фазовым регулированием тиристоров. Когда двигатель выключен, реле контактора двигателя не только отключает подачу переменного тока на обмотки двигателя, но также вызывает замыкание контактора тормозного реле. Это инициирует последовательность действий, начинающуюся с временной задержкой около 300 мс, которая позволяет току, все еще протекающему в обмотках двигателя, уменьшиться до безопасного уровня. Затем тиристоры начинают срабатывать, создавая тормозной ток, который таймером устанавливает на несколько секунд, а затем выключается. Ток торможения затухает, и после задержки примерно в 1,5 секунды контактор реле торможения снова размыкается. В этот момент двигатель можно перезапустить. В таком блоке обычно два потенциометры : один для изменения тормозного момента от цепи зажигания, а другой для изменения таймера. Эти настройки сбалансированы таким образом, чтобы тормозной момент не превышал номинальный крутящий момент двигателя, но время торможения также должно быть ограничено во избежание перегрева двигателя. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]- Тормозной прерыватель
- Пространственная векторная модуляция
- Частотно-регулируемый привод
- Воздушный компрессор с регулируемой скоростью
- Векторное управление (двигатель)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йешке, Ральф Л. (1978). Управление системами передачи энергии . Кливленд, Огайо: Пентон/IPC. стр. 200–212.
- ^ «Тормозные системы лифтов» .
- ^ Парр, Э.А. (1998). Справочник по промышленному контролю (3-е изд.). Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн. п. 351. ИСБН 9780750639347 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Электронные впрыскивающие тормоза: Лектромик® Б1» . КИМО Промышленная Электроника ГмбХ . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Тормозные устройства VB 230/400-40...600 Инструкция по монтажу и вводу в эксплуатацию (PDF) . ПЕТЕР электроник ГмбХ & Ко КГ . Проверено 29 августа 2018 г. .