Jump to content

Хронология электродвигателя

Электродвигатели имеют долгую историю, уходящую корнями в начало девятнадцатого века.

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Дата, Имя Хронология электродвигателя Избранные патенты
1740-е годы, Эндрю Гордон и Бенджамин Франклин. британец (Гордон), американец (Франклин); эксперименты с электростатическими двигателями . [1] [2]
1820, Ганс Христиан Эрстед Датчанин, физик и химик; первым заметил, что стрелка компаса отклонялась от магнитного севера при включении и выключении электрического тока от батареи, подтверждая прямую связь между электричеством и магнетизмом. [3] [4] [5] [6]
1820, Андре-Мари Ампер француз, физик; изобрел соленоид . [3] [6]
1821 Майкл Фарадей Британец, учёный; продемонстрировал непрерывное «электромагнитное вращение», возникающее в результате подвешивания магнитного провода в электрическом поле; [3] [4] [5] [6]
1822, Питер Барлоу британец, физик; изобрел колесо Барлоу — первое устройство, работающее на основе электромагнетизма. [3] [5] [6] [7]
1824, Франсуа Араго француз, физик; показал, что вращающийся медный диск вызывал вращение магнитной иглы, подвешенной над ним, что Фарадей позже объяснил явлением индукции. [6] [8] [9]
1828, Аньос Едлик Венгр, физик и незамеченный отец динамо-машины и электродвигателя; изобрел первую коммутируемую роторную электромеханическую машину с электромагнитами. [3] [5] Он изобрел коммутатор . В 1828 году Джедлик продемонстрировал первое устройство, содержащее три основных компонента практических двигателей постоянного тока : статор , ротор и коллектор. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]
До 1830 года Иоганн Михаэль Эклинг австриец, механик; сконструировал электродвигатель по планам австрийского физика Андреаса фон Баумгартнера. [17]
1831 Майкл Фарадей Британец, учёный; открыл и исследовал закон индукции в условиях генерации электрического тока в переменном магнитном поле. [3] [5] [6] [18]
1831, Джозеф Генри американец, физик; Создал механическую качалку, которую, однако, описывает как философскую игрушку. [3] [6] [18]
1825–1833 Уильям Стерджен Британец, учёный; 1825 г. – изобрел электромагнит; 1833 г. – построена первая коммутируемая вращающаяся электрическая машина, продемонстрированная в Лондоне. [3]
1832–33, Ипполит Пиксий. Френч, приборостроитель, построил первый аппарат, генерирующий переменный ток за счет вращения; а в следующем году — генератор колебаний постоянного тока. [3] [5] [6] [19]
1833, Джозеф Сакстон американец, изобретатель; продемонстрировал магнитоэлектрическую машину перед Британской ассоциацией содействия развитию науки. [18]
1833, Генрих Фридрих Эмиль Ленц Немецкий; сформулировал закон обратимости генераторов и двигателей. [3] [4] [6]
1834–1839, Мориц фон Якоби. немецко-российский, инженер и физик; построил двигатель мощностью 15 Вт в 1834 году, представленный Академии наук в Париже, подробности которого были опубликованы в 1835 году; продемонстрировал первое использование электродвигателя для приведения в движение лодки; первый по-настоящему полезный роторный электродвигатель. [3] [5] [6] [18] [20]
1837, Томас Дэвенпорт и Эмили Дэвенпорт. американец, кузнец-изобретатель и изобретатель; получил первый патент на электродвигатель в США. [3] [5] [7] [18] США 132
1837–1842, Роберт Дэвидсон шотландец, изобретатель; разработал электродвигатели для токарного станка и локомотива. [3] [5] [18] [20]
1838, Соломон Стимпсон американский; построил 12-полюсный электродвигатель с сегментным коммутатором. [7] [18] [20] США 910
1840, Трумэн Кук американский; построен электродвигатель с якорем с постоянными магнитами. [18] [20] США 1735 г.
1845, Поль-Гюстав Фроман Француз, инженер и приборостроитель; сначала различных моторов; Первый двигатель преобразовывал линейную энергию «электромагнитного поршня» во вращательное движение колеса. См. также Двигатель мельницы Mouse . [6] [18] [20] [21]
1856, Вернер Сименс немец, промышленник; изобрёл генератор с двутавровым якорем и пазовыми обмотками. [3] [6]
1861–1864, Джеймс Клерк Максвелл Британец, учёный; сократил знания по электромагнетизму в четырех ключевых уравнениях. [3] [5] [6]
1871–1873, Зеноб Теофиль Грамм бельгиец, инженер; разработал двигатель с якорным кольцом, который решил проблему пульсирующего постоянного тока в двойном Т-образном якоре; на выставке в Вене с большим эффектом продемонстрировал способность передачи данных между генератором и двигателем на расстоянии 1 км друг от друга. [3] [6]
1879, Уолтер Бейли британский; на основе вращений Араго путем ручного включения и выключения разработал первый примитивный бесколлекторный асинхронный двигатель. [4] [9]
1880, Марсель Депре французский инженер; за счет постепенного смещения магнитного поля через механический коммутатор в правильном порядке вокруг центра электрические токи возникают путем индукции во вращающейся металлической массе без скользящих контактов или коммутатора. [22]
1885, Галилео Феррарис. итальянец, физик и инженер; изобрел первый бесколлекторный асинхронный двигатель переменного тока с двухфазными обмотками переменного тока в квадратуре пространства. Доложил об этом в апреле 1888 года. [3] [4] [9] [23]
1887, М. Борель Сконструировал двухфазный двигатель, ротор которого приводится во вращение комбинированным вращающимся полем, создаваемым двумя наборами катушек. [24]
1887, Компания Гелиос. На основе патента Керпера компания Helios Co. сконструировала первый трехфазный двигатель с тремя контактными кольцами. Проект был прекращен в 1890 году, поскольку можно было получить удовлетворительные результаты, используя двухфазный ток. [25]
1887, Фридрих Август Хазельвандер Фридрих Август Хазельвандер разрабатывает первый в Европе трехфазный синхронный генератор переменного тока. Заявка на патент была подана в июле 1887 года. Его первый генератор этого типа вступил в эксплуатацию в октябре 1887 года. [26] [27]
1887, Чарльз С. Брэдли Двигатели/генераторы с кольцом Грамма, имеющим несколько радиальных разъемов, отведенных в соответствующих симметричных точках к контактным кольцам. Таким образом он получил переменные токи, различающиеся по фазе. [28] US390439A
1887–1891, Никола Тесла. Американец сербского происхождения, инженер и изобретатель; документ, работая независимо от Феррариса, в мае 1888 года представил AIEE описывающий три запатентованных типа двухфазных четырехполюсных двигателей статора: один с четырехполюсным ротором, образующим несамозапускающийся реактивный двигатель, другой с обмоткой ротор образует самозапускающийся асинхронный двигатель, а третий - настоящий синхронный двигатель с подачей постоянного тока с независимым возбуждением на обмотку ротора. Westinghouse приобрела эксклюзивные права на патенты Tesla, а также на дизайн Ferrari и на короткое время наняла Tesla в качестве консультанта для работы над разработкой этих двигателей. [3] [4] [5] [6] [9] США 0,381,968
0 381 969 США
США 0,382,279
США 0,382,280
1886, Фрэнк Джулиан Спрэг американец, промышленник; разработка нового двигателя постоянного тока с постоянной скоростью, которая позволила компании Sprague выпустить «первый в мире важный каталог промышленных электродвигателей». [29]
1889–90, Михаил Доливо-Добровольский. Польско-российский инженер и изобретатель; изобрел первые версии трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и фазным ротором, которые широко используются до сих пор. [3] [4] [5] [6] [9]

Двадцатый век

[ редактировать ]
Дата, Имя Хронология электродвигателя Избранные патенты
1905, Альфред Цеден. Немецкий, реальный линейный асинхронный двигатель, описанный в патентной форме для привода поездов или лифтов. Патент США 782 312
1935, Герман Кемпер Немец построил работающий линейный асинхронный двигатель
1945–1949, Эрик Лейтуэйт Британская первая полноразмерная действующая модель линейного асинхронного двигателя.
  1. ^ Том МакИналли, Шестой шотландский университет. Шотландские колледжи за рубежом: с 1575 по 1799 год (Брилл, Лейден, 2012), с. 115
  2. ^ ОЛЕГ Д. ЕФИМЕНКО, Электростатические двигатели, их история, типы и принципы работы, Электретная научная компания - 1973, стр. 22-45.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Доппельбауэр, Мартин (25 сентября 2014 г.). «Краткая история электродвигателей, 1800-1893» . Технологический институт Карлсруэ.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Друри, Билл (2001). Справочник по методам управления, приводам и средствам управления . Институт инженеров-электриков. п. xiv. ISBN  978-0-85296-793-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Электропедия. «Хронология аккумуляторных и энергетических технологий, технологий и приложений» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мултон, Бернард (июнь 1995 г.). «История электромагнитных машин и машин с особым переменным сопротивлением» (PDF) . Ревю 3E (на французском языке). Я (3): 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Томас Коммерфорд; Вецлер, Джозеф (1891). Электродвигатель и его применение с приложением Луи Белла «Развитие электродвигателя с 1888 года» (3-е изд.). Компания WJ Johnston, Limited. п. 315 страниц.
  8. ^ «Франсуа Араго» . Британская энциклопедия. 22 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Вучкович, Владан (ноябрь 2006 г.). «Интерпретация открытия» (PDF) . Сербский журнал инженеров-электриков . 3 (2) . Проверено 10 февраля 2013 г.
  10. ^ Гиймен, Амеде (1891). «Электричество и магнетизм » . пер., изд. и ред. с французского Сильвануса П. Томпсона. Macmillan and Co. Архивировано из оригинала 4 января 2018 г.
  11. ^ Хеллер, Август (апрель 1896 г.). «Анианус Джедлик» . Природа . 53 (1379). Норман Локьер: 516–517. Бибкод : 1896Natur..53..516H . дои : 10.1038/053516a0 .
  12. ^ Бландель, Стивен Дж. (2012). Магнетизм. Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN  978-0-19-960120-2 .
  13. ^ Тейн, М. «Электрические машины в автомобилях » (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  14. ^ «Электрическая хронология» . Электрификация машин в XVIII и XIX веках - Небольшой словарь («Электрические машины в XVIII и XIX веках - небольшой тезаурус») (на немецком языке). Университет Регенсбурга . 2004. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  15. ^ «История аккумуляторов (в том числе)» . Электропедия. 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  16. ^ «Хронология аккумуляторных и энергетических технологий, технологий и приложений» . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  17. ^ «Институт – История – изобретение электродвигателя 1800–1854 гг.» . 25 сентября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Михалович, Джозеф К. (январь 1948 г.). «Происхождение электродвигателя». Пер. АИЭЭ . 67 (2): 1288–1292. дои : 10.1109/T-AIEE.1948.5059817 . S2CID   51648310 .
  19. ^ Кинг, Х. Джеймс (апрель 1833 г.). «Документ 30: Развитие электротехники в XIX веке: III» (PDF) . Американский журнал науки, 24: 146; Бюллетень 228: Материалы Музея истории и технологий, с. 349 . п. инжир. 21 Магнето-генератор Pixii, без коммутатора.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Бурсен, Филипп. «История электромобиля» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 06 марта 2013 г.
  21. ^ Физический факультет Кеньонского колледжа «Двигатели Фромент» .
  22. ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). «4». Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. п. 87.
  23. ^ Бейли, Уолтер (28 июня 1879 г.). «Способ создания вращения Араго» . Философский журнал . 3 (1). Тейлор и Фрэнсис: 115. Бибкод : 1879PPSL....3..115B . дои : 10.1088/1478-7814/3/1/318 .
  24. ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). «4». Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. п. 90.
  25. ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). «4». Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. п. 91.
  26. ^ Х. Хушьяр; М. Савагеби; А. Вахеди: Синхронный генератор – прошлое, настоящее и будущее
  27. ^ История и график мощности переменного тока
  28. ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. стр. 91–93.
  29. ^ Спрэг, Фрэнк Дж. (май 1934 г.). «Раскопки в «Шахтах моторов» ». Пер. АИЭЭ . 53 (5): 695–706. дои : 10.1109/T-AIEE.1934.5056690 . S2CID   51648076 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69ff3d52e554593687ccc3292bf2c182__1711363260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/82/69ff3d52e554593687ccc3292bf2c182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of the electric motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)