Хронология электродвигателя
Электродвигатели имеют долгую историю, уходящую корнями в начало девятнадцатого века.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Дата, Имя | Хронология электродвигателя | Избранные патенты | |
---|---|---|---|
1740-е годы, Эндрю Гордон и Бенджамин Франклин. | британец (Гордон), американец (Франклин); эксперименты с электростатическими двигателями . [1] [2] | ||
1820, Ганс Христиан Эрстед | Датчанин, физик и химик; первым заметил, что стрелка компаса отклонялась от магнитного севера при включении и выключении электрического тока от батареи, подтверждая прямую связь между электричеством и магнетизмом. [3] [4] [5] [6] | ||
1820, Андре-Мари Ампер | француз, физик; изобрел соленоид . [3] [6] | ||
1821 Майкл Фарадей | Британец, учёный; продемонстрировал непрерывное «электромагнитное вращение», возникающее в результате подвешивания магнитного провода в электрическом поле; [3] [4] [5] [6] | ||
1822, Питер Барлоу | британец, физик; изобрел колесо Барлоу — первое устройство, работающее на основе электромагнетизма. [3] [5] [6] [7] | ||
1824, Франсуа Араго | француз, физик; показал, что вращающийся медный диск вызывал вращение магнитной иглы, подвешенной над ним, что Фарадей позже объяснил явлением индукции. [6] [8] [9] | ||
1828, Аньос Едлик | Венгр, физик и незамеченный отец динамо-машины и электродвигателя; изобрел первую коммутируемую роторную электромеханическую машину с электромагнитами. [3] [5] Он изобрел коммутатор . В 1828 году Джедлик продемонстрировал первое устройство, содержащее три основных компонента практических двигателей постоянного тока : статор , ротор и коллектор. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] | ||
До 1830 года Иоганн Михаэль Эклинг | австриец, механик; сконструировал электродвигатель по планам австрийского физика Андреаса фон Баумгартнера. [17] | ||
1831 Майкл Фарадей | Британец, учёный; открыл и исследовал закон индукции в условиях генерации электрического тока в переменном магнитном поле. [3] [5] [6] [18] | ||
1831, Джозеф Генри | американец, физик; Создал механическую качалку, которую, однако, описывает как философскую игрушку. [3] [6] [18] | ||
1825–1833 Уильям Стерджен | Британец, учёный; 1825 г. – изобрел электромагнит; 1833 г. – построена первая коммутируемая вращающаяся электрическая машина, продемонстрированная в Лондоне. [3] | ||
1832–33, Ипполит Пиксий. | Френч, приборостроитель, построил первый аппарат, генерирующий переменный ток за счет вращения; а в следующем году — генератор колебаний постоянного тока. [3] [5] [6] [19] | ||
1833, Джозеф Сакстон | американец, изобретатель; продемонстрировал магнитоэлектрическую машину перед Британской ассоциацией содействия развитию науки. [18] | ||
1833, Генрих Фридрих Эмиль Ленц | Немецкий; сформулировал закон обратимости генераторов и двигателей. [3] [4] [6] | ||
1834–1839, Мориц фон Якоби. | немецко-российский, инженер и физик; построил двигатель мощностью 15 Вт в 1834 году, представленный Академии наук в Париже, подробности которого были опубликованы в 1835 году; продемонстрировал первое использование электродвигателя для приведения в движение лодки; первый по-настоящему полезный роторный электродвигатель. [3] [5] [6] [18] [20] | ||
1837, Томас Дэвенпорт и Эмили Дэвенпорт. | американец, кузнец-изобретатель и изобретатель; получил первый патент на электродвигатель в США. [3] [5] [7] [18] | США 132 | |
1837–1842, Роберт Дэвидсон | шотландец, изобретатель; разработал электродвигатели для токарного станка и локомотива. [3] [5] [18] [20] | ||
1838, Соломон Стимпсон | американский; построил 12-полюсный электродвигатель с сегментным коммутатором. [7] [18] [20] | США 910 | |
1840, Трумэн Кук | американский; построен электродвигатель с якорем с постоянными магнитами. [18] [20] | США 1735 г. | |
1845, Поль-Гюстав Фроман | Француз, инженер и приборостроитель; сначала различных моторов; Первый двигатель преобразовывал линейную энергию «электромагнитного поршня» во вращательное движение колеса. См. также Двигатель мельницы Mouse . [6] [18] [20] [21] | ||
1856, Вернер Сименс | немец, промышленник; изобрёл генератор с двутавровым якорем и пазовыми обмотками. [3] [6] | ||
1861–1864, Джеймс Клерк Максвелл | Британец, учёный; сократил знания по электромагнетизму в четырех ключевых уравнениях. [3] [5] [6] | ||
1871–1873, Зеноб Теофиль Грамм | бельгиец, инженер; разработал двигатель с якорным кольцом, который решил проблему пульсирующего постоянного тока в двойном Т-образном якоре; на выставке в Вене с большим эффектом продемонстрировал способность передачи данных между генератором и двигателем на расстоянии 1 км друг от друга. [3] [6] | ||
1879, Уолтер Бейли | британский; на основе вращений Араго путем ручного включения и выключения разработал первый примитивный бесколлекторный асинхронный двигатель. [4] [9] | ||
1880, Марсель Депре | французский инженер; за счет постепенного смещения магнитного поля через механический коммутатор в правильном порядке вокруг центра электрические токи возникают путем индукции во вращающейся металлической массе без скользящих контактов или коммутатора. [22] | ||
1885, Галилео Феррарис. | итальянец, физик и инженер; изобрел первый бесколлекторный асинхронный двигатель переменного тока с двухфазными обмотками переменного тока в квадратуре пространства. Доложил об этом в апреле 1888 года. [3] [4] [9] [23] | ||
1887, М. Борель | Сконструировал двухфазный двигатель, ротор которого приводится во вращение комбинированным вращающимся полем, создаваемым двумя наборами катушек. [24] | ||
1887, Компания Гелиос. | На основе патента Керпера компания Helios Co. сконструировала первый трехфазный двигатель с тремя контактными кольцами. Проект был прекращен в 1890 году, поскольку можно было получить удовлетворительные результаты, используя двухфазный ток. [25] | ||
1887, Фридрих Август Хазельвандер | Фридрих Август Хазельвандер разрабатывает первый в Европе трехфазный синхронный генератор переменного тока. Заявка на патент была подана в июле 1887 года. Его первый генератор этого типа вступил в эксплуатацию в октябре 1887 года. [26] [27] | ||
1887, Чарльз С. Брэдли | Двигатели/генераторы с кольцом Грамма, имеющим несколько радиальных разъемов, отведенных в соответствующих симметричных точках к контактным кольцам. Таким образом он получил переменные токи, различающиеся по фазе. [28] | US390439A | |
1887–1891, Никола Тесла. | Американец сербского происхождения, инженер и изобретатель; документ, работая независимо от Феррариса, в мае 1888 года представил AIEE описывающий три запатентованных типа двухфазных четырехполюсных двигателей статора: один с четырехполюсным ротором, образующим несамозапускающийся реактивный двигатель, другой с обмоткой ротор образует самозапускающийся асинхронный двигатель, а третий - настоящий синхронный двигатель с подачей постоянного тока с независимым возбуждением на обмотку ротора. Westinghouse приобрела эксклюзивные права на патенты Tesla, а также на дизайн Ferrari и на короткое время наняла Tesla в качестве консультанта для работы над разработкой этих двигателей. [3] [4] [5] [6] [9] | США 0,381,968 0 381 969 США США 0,382,279 США 0,382,280 | |
1886, Фрэнк Джулиан Спрэг | американец, промышленник; разработка нового двигателя постоянного тока с постоянной скоростью, которая позволила компании Sprague выпустить «первый в мире важный каталог промышленных электродвигателей». [29] | ||
1889–90, Михаил Доливо-Добровольский. | Польско-российский инженер и изобретатель; изобрел первые версии трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и фазным ротором, которые широко используются до сих пор. [3] [4] [5] [6] [9] |
Двадцатый век
[ редактировать ]Дата, Имя | Хронология электродвигателя | Избранные патенты |
---|---|---|
1905, Альфред Цеден. | Немецкий, реальный линейный асинхронный двигатель, описанный в патентной форме для привода поездов или лифтов. | Патент США 782 312 |
1935, Герман Кемпер | Немец построил работающий линейный асинхронный двигатель | |
1945–1949, Эрик Лейтуэйт | Британская первая полноразмерная действующая модель линейного асинхронного двигателя. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Том МакИналли, Шестой шотландский университет. Шотландские колледжи за рубежом: с 1575 по 1799 год (Брилл, Лейден, 2012), с. 115
- ^ ОЛЕГ Д. ЕФИМЕНКО, Электростатические двигатели, их история, типы и принципы работы, Электретная научная компания - 1973, стр. 22-45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Доппельбауэр, Мартин (25 сентября 2014 г.). «Краткая история электродвигателей, 1800-1893» . Технологический институт Карлсруэ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Друри, Билл (2001). Справочник по методам управления, приводам и средствам управления . Институт инженеров-электриков. п. xiv. ISBN 978-0-85296-793-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Электропедия. «Хронология аккумуляторных и энергетических технологий, технологий и приложений» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мултон, Бернард (июнь 1995 г.). «История электромагнитных машин и машин с особым переменным сопротивлением» (PDF) . Ревю 3E (на французском языке). Я (3): 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Томас Коммерфорд; Вецлер, Джозеф (1891). Электродвигатель и его применение с приложением Луи Белла «Развитие электродвигателя с 1888 года» (3-е изд.). Компания WJ Johnston, Limited. п. 315 страниц.
- ^ «Франсуа Араго» . Британская энциклопедия. 22 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вучкович, Владан (ноябрь 2006 г.). «Интерпретация открытия» (PDF) . Сербский журнал инженеров-электриков . 3 (2) . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Гиймен, Амеде (1891). «Электричество и магнетизм » . пер., изд. и ред. с французского Сильвануса П. Томпсона. Macmillan and Co. Архивировано из оригинала 4 января 2018 г.
- ^ Хеллер, Август (апрель 1896 г.). «Анианус Джедлик» . Природа . 53 (1379). Норман Локьер: 516–517. Бибкод : 1896Natur..53..516H . дои : 10.1038/053516a0 .
- ^ Бландель, Стивен Дж. (2012). Магнетизм. Очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN 978-0-19-960120-2 .
- ^ Тейн, М. «Электрические машины в автомобилях » (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Электрическая хронология» . Электрификация машин в XVIII и XIX веках - Небольшой словарь («Электрические машины в XVIII и XIX веках - небольшой тезаурус») (на немецком языке). Университет Регенсбурга . 2004. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «История аккумуляторов (в том числе)» . Электропедия. 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Хронология аккумуляторных и энергетических технологий, технологий и приложений» . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Институт – История – изобретение электродвигателя 1800–1854 гг.» . 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Михалович, Джозеф К. (январь 1948 г.). «Происхождение электродвигателя». Пер. АИЭЭ . 67 (2): 1288–1292. дои : 10.1109/T-AIEE.1948.5059817 . S2CID 51648310 .
- ^ Кинг, Х. Джеймс (апрель 1833 г.). «Документ 30: Развитие электротехники в XIX веке: III» (PDF) . Американский журнал науки, 24: 146; Бюллетень 228: Материалы Музея истории и технологий, с. 349 . п. инжир. 21 Магнето-генератор Pixii, без коммутатора.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурсен, Филипп. «История электромобиля» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 06 марта 2013 г.
- ^ Физический факультет Кеньонского колледжа «Двигатели Фромент» .
- ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). «4». Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. п. 87.
- ^ Бейли, Уолтер (28 июня 1879 г.). «Способ создания вращения Араго» . Философский журнал . 3 (1). Тейлор и Фрэнсис: 115. Бибкод : 1879PPSL....3..115B . дои : 10.1088/1478-7814/3/1/318 .
- ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). «4». Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. п. 90.
- ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). «4». Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. п. 91.
- ^ Х. Хушьяр; М. Савагеби; А. Вахеди: Синхронный генератор – прошлое, настоящее и будущее
- ^ История и график мощности переменного тока
- ^ Томпсон, Сильванус Филлипс (1895). Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока . Лондон: E. & FN SPON. стр. 91–93.
- ^ Спрэг, Фрэнк Дж. (май 1934 г.). «Раскопки в «Шахтах моторов» ». Пер. АИЭЭ . 53 (5): 695–706. дои : 10.1109/T-AIEE.1934.5056690 . S2CID 51648076 .