Эрик Лейтуэйт
Профессор Эрик Робертс Лейтуэйт | |
---|---|
Рожденный | Атертон , Ланкашир, Англия | 14 июня 1921 г.
Умер | 27 ноября 1997 г. Фалмер , Восточный Суссекс, Англия | ( 76 лет
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер-электрик |
Известный | новаторская работа в области технологии Maglev |
Супруг | Шейла Гуди |
Эрик Робертс Лейтуэйт (14 июня 1921 — 27 ноября 1997) — британский инженер-электрик , известный как « отец маглева ». [1] за разработку линейного асинхронного двигателя и системы магнитной подвески.
Биография
[ редактировать ]Эрик Робертс Лейтуэйт родился в Атертоне , Ланкашир, 14 июня 1921 года, вырос в Филде , Ланкашир, и получил образование в гимназии Киркхэма . Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам в 1941 году. За время службы во Второй мировой войне он дослужился до звания летного офицера , став инженером-испытателем технологии автопилота в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо . [2]
После демобилизации в 1946 году он поступил в Манчестерский университет, чтобы изучать электротехнику . Работа над компьютером Manchester Mark I принесла ему степень магистра. Его последующая докторская работа положила начало его интересу к линейным асинхронным двигателям. Он вывел уравнение « хорошести », которое параметрически описывает эффективность двигателя в общих чертах, и показал, что оно обычно подразумевает, что большие двигатели более эффективны. [3]
В 1964 году он стал профессором тяжелой электротехники в Имперском колледже Лондона , где продолжил успешную разработку линейного двигателя . Он участвовал в создании самостабильной системы магнитной левитации под названием «Магнитная река» , которая появилась в фильме «Шпион, который меня любил» , где она поднималась и перемещала поднос по столу, чтобы обезглавить сидящего манекена.
Он также работал над применением линейных двигателей на гусеничном судне на воздушной подушке до его отмены.
В 1980-х годах он занимался созданием устройства для извлечения энергии из морских волн . [4] Хотя технология прошла успешные испытания, ее не удалось защитить от штормов, поэтому она так и не имела коммерческого успеха.
Лейтуэйт был способным собеседником и много раз появлялся на телевидении . Среди них следует отметить его рождественские лекции для молодежи в Королевском институте в 1966 и 1974 годах. В последних из них много внимания уделялось удивительным свойствам гироскопа .
пригласил Лейтуэйта В 1974 году Королевский институт выступить с докладом на тему, которую он выбрал. Он решил прочитать лекцию о гироскопах, предмете, которым он заинтересовался лишь недавно. Его интерес был вызван изобретателем-любителем по имени Алекс Джонс, который связался с Лэйтуэйтом по поводу безреактивного двигательного привода, который он (Джонс) изобрел.
Увидев демонстрацию небольшого прототипа Джонса (небольшой тележки с качающимся маятником, который периодически перемещался по столешнице), Лэйтуэйт убедился, что «он увидел нечто невозможное». В своей лекции в Королевском институте он утверждал, что гироскопы весят меньше при вращении, и, чтобы продемонстрировать это, он показал, что может легко поднять вращающийся гироскоп, закрепленный на конце стержня, одной рукой, но не может сделать это, когда гироскоп находится в движении. не крутится. Об этом говорилось в научном сериале BBC Horizon — 2015-2016: 2. Project Greenglow — The Quest for Gravity Control .
В своих лекциях 1974 года Лэйтуэйт предположил, что законы движения Ньютона не могут объяснить поведение гироскопов и что их можно использовать как средство безреактивного движения. [5] Члены Королевского института отвергли его идеи, и его лекции в то время не были опубликованы, что стало первым для Королевского института. Его лекции впоследствии были опубликованы независимо под названием «Инженер в Зазеркалье» , а также на веб-сайте Королевского института. [6]
Несмотря на это неприятие и тот факт, что Лэйтуэйт позже признал, что гироскопы ведут себя полностью в соответствии с механикой Ньютона , [7] он продолжал исследовать гироскопическое поведение, сохраняя веру в то, что из них можно получить некую форму безреактивного движения. Лэйтуэйт вместе с Уильямом Доусоном основал Gyron Ltd и в 1993 году подал заявку на патент под названием «Движительная система». [8] Патент США № 5860317 был выдан в 1999 году.
Хотя Лэйтуэйт наиболее известен своими идеями относительно гироскопов, он также придерживался идеи относительно мотыльков . Он предположил, что они общаются посредством сверхкоротковолновых электромагнитных явлений («Изобретатель в райском саду», Э. Р. Лейтуэйт, 1994, стр. 199). Он упорствовал в этой вере даже после того, как был выделен феромон, который они на самом деле используют. [9] и его даже можно было купить «без рецепта», что, по-видимому, противоречило его рассказу. Однако он утверждал, что в 1960 г. [10] что должно быть два разных механизма обнаружения феромонов: (i) ортодоксальная теория химических градиентов (эффективна только на коротких дистанциях) и (ii) некоторый метод обнаружения на большом расстоянии (> «100 ярдов»), даже если ветер дул в неблагоприятном направлении – и единственным надежным решением тогда должно было быть электромагнитное (вероятно, инфракрасное ). Это объяснение не учитывало, откуда могла прийти необходимая энергия - вопрос, который позже был поднят П. С. Каллаханом, хотя он тоже вызвал серьезные споры (в основном из-за того, что недоброжелатели Лэйтуэйта игнорировали его различие «(i)/(ii)»). [ нужна ссылка ]
Лэйтуэйт ушел из Имперского колледжа в 1986 году, но ему не предлагали никакой другой исследовательской должности до 1990 года, когда он стал приглашенным профессором в Университете Сассекса . убедил его Джордж Сселзо из PRT Maglev Systems в Чикаго подать в НАСА предложение по электромагнитной системе помощи при запуске, первоначально вдохновленной Джоном К. Мэнкинсом из НАСА . Он умер через несколько недель после заключения контракта.
Начальный этап был успешно продолжен Уильямом Доусоном, и контракт с PRT на эту разработку все еще действителен. В треке используются как левитационные катушки, так и линейные асинхронные двигатели, и его можно увидеть в эпизоде «Магниты» сериала «Современные чудеса » на канале History .
Личная жизнь
[ редактировать ]Лэйтуэйт также был заядлым энтомологом и соавтором «Словаря бабочек и мотыльков» (1975); у него была одна из лучших британских коллекций образцов. Он женился на Шейле Гудди в 1951 году; у них было два сына и две дочери.
Он умер в Фалмере , Восточный Суссекс, 27 ноября 1997 года. [2]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Радиационная теория скопления бабочек. Энтомолог, июнь – июль 1960 г., том. 93 (1166–1167), стр. 113–117, 133–137 +табличка (III)
- Эрик Лейтуэйт, «Линейные двигатели для высокоскоростных транспортных средств» , New Scientist , 28 июня 1973 г., стр. 802-805
- « Эрик Лейтуэйт бросает вызов Ньютону », New Scientist , 14 ноября 1974 г., стр. 470.
- «Размножение бананов зонтиками» Electrical Review , 20–27 декабря 1974 г., стр. 822–824.
- «Чем они больше, тем сильнее они падают» Electrical Review , 14 февраля 1975 г., стр. 40–42.
- «1975 – Космическая одиссея» Electrical Review , 28 марта – 4 апреля 1975 г., стр. 398–400.
- «Покатись, Исаак, покатись - Часть I» Electrical Review , Vol. 204, № 7, 16 февраля 1979 г., стр. 38–41.
- «Катайтесь, Исаак, катитесь - Часть II» Electrical Review , Vol. 204, № 11, 16 марта 1979 г., стр. 31–33.
- «Дайте нам знак» Electrical Review , Vol. 207, № 3, 18 июля 1980 г., стр. 40–42.
- «Взгляд с удивлением: инженер смотрит на биологию», (1988), Speculations in Science and Technology , vol. 11 (4), 341–345.
- «Влияние Майкла Фарадея на энергетику». Энергетический журнал , Том 5, № 5, сентябрь 1991 г., стр. 209–219.
Книги
[ редактировать ]- Движение без колес (1965)
- Индукционные машины специального назначения (1966 г.)
- Инженер в стране чудес (1967) - Рождественские лекции Королевского института Великобритании, 1966/67. С иллюстрациями, в том числе портретом.
- Линейный двигатель и его применение на гусеничных судах на воздушной подушке (1971 г.)
- Линейные электродвигатели (1971) Монографии Mills & Boon и техническая библиотека
- Эксперименты с линейным асинхронным двигателем (1971 г.)
- Увлекательные электрические машины (1974)
- Все возможно: инженер смотрит на исследования и разработки (1976)
- Транспорт без колес изд. (1977)
- Как изобретать (1977), в соавторстве с Мередит Тринг
- Почему светлячок светится? (1977) иллюстрировано Майком Джексоном
- Электрическая энергия: ее производство, передача и использование (1980), в соавторстве с Л. Л. Фрерисом.
- Инженер в зазеркалье (1980) — переработанная и расширенная версия его рождественских лекций Королевского института Великобритании, 1974/75. С иллюстрациями, в том числе портретом.
- Приглашение в инженерное дело (1984)
- Форма важна (1986)
- Сила: основной ингредиент (1986)
- История линейных электродвигателей (1986)
- Использование материалов (1987)
- Размер имеет решающее значение (1987)
- Изобретатель в райском саду (1994)
Почести
[ редактировать ]- Медаль С.Г. Брауна Королевского общества (1966 г.)
- Премия IEEE Николы Теслы Института инженеров по электротехнике и электронике
- Член Имперского колледжа Лондона (1991).
- Почетный член Института инженеров-электриков (1992).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маглев: будущее летающих поездов - Инженерная школа Университета Южной Калифорнии в Витерби» .
- ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, Брайан (13 декабря 1997 г.). «Некролог: профессор Эрик Лейтуэйт» . Независимый . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Лэйтуэйт, Э.Р. "Доброта машины" PROC IEE, март 1965 г., том. 112 стр. 328–541.
- ^ GB 2062114 , «Усовершенствования или относящиеся к устройствам для извлечения энергии из волн»
- ^ Лэйтуэйт обращается к ложным утверждениям о том, что он поддерживает идею вечного двигателя . Событие происходит на 8 минуте 45 секунде.
- ^ «Инженер в зазеркалье | Королевский институт: здесь живет наука» . www.rigb.org . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Интервью в программе «Еретики» BBC TV, 1994 год . Событие происходит на 24 минуте.
- ^ US 5860317 , «Двигательная система».
- ^ Читай, Дж.С.; Хьюитт, PH; Уоррен, Флорида; Майберг, AC (1974). «Выделение полового феромона бабочки Argyroploce leucotreta». Журнал физиологии насекомых . 20 (3): 441–450. дои : 10.1016/0022-1910(74)90152-8 .
- ^ Лейтуэйт, Эрик. «Радиационная теория скопления бабочек» (PDF) . Публикации Ондвелле . Проверено 15 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог в Keelynet. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- Прорывной проект НАСА в физике двигательных установок: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ: Гироскопическая антигравитация — страница НАСА, на которой обсуждается демонстрация Лэйтуэйта.
- Проект Foster-Miller Maglifter , в котором есть изображение их системы подшкалы линейного двигателя.
- Видео рождественской лекции Королевского института 1974–1975 годов.
- Это программа «Еретик» об Эрике Лэйтуэйте в конце его карьеры. Это объясняет борьбу, которую он вел, пытаясь убедить научное сообщество принять или даже исследовать его идеи.
- Повторение экспериментов Лэйтуэйта с пояснениями.
- «Как попперовский позитивизм убил хорошо, но плохо представленную теорию - общение насекомых с помощью инфракрасного излучения». Ондвелле: Мельбурн. (декабрь 2005 г.) — критика «дебатов» о насекомых и инфракрасном излучении, в которых цитировался Лэйтуэйт, но частично игнорировался!
- «Критика дебатов 1977 года об инфракрасном обонянии насекомых - (Дизендорф против П.С.Каллахана)»; Конференция Австралийского энтомологического общества; в Ориндже, Новый Южный Уэльс (30 сентября 2008 г.).
- Видео Имперского колледжа, 1984 год, видео магнитной реки Лэйтуэйта в действии.
- 1921 рождений
- 1997 смертей
- Британские инженеры-электрики
- Английские энтомологи
- Академики Имперского колледжа Лондона
- Академики Университета Сассекса
- Выпускники Манчестерского университета
- Магнитная левитация
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в гимназии Киркхэма
- Люди из Атертона, Большой Манчестер
- Линейные асинхронные двигатели
- Британские зоологи XX века
- Президенты Ассоциации научного образования