Jump to content

Эрик Лейтуэйт

Профессор
Эрик Робертс Лейтуэйт
Рожденный ( 1921-06-14 ) 14 июня 1921 г.
Атертон , Ланкашир, Англия
Умер 27 ноября 1997 г. ) ( 1997-11-27 ) ( 76 лет
Фалмер , Восточный Суссекс, Англия
Национальность Британский
Занятие Инженер-электрик
Известный новаторская работа в области технологии Maglev
Супруг Шейла Гуди

Эрик Робертс Лейтуэйт (14 июня 1921 — 27 ноября 1997) — британский инженер-электрик , известный как « отец маглева ». [1] за разработку линейного асинхронного двигателя и системы магнитной подвески.

Биография

[ редактировать ]

Эрик Робертс Лейтуэйт родился в Атертоне , Ланкашир, 14 июня 1921 года, вырос в Филде , Ланкашир, и получил образование в гимназии Киркхэма . Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам в 1941 году. За время службы во Второй мировой войне он дослужился до звания летного офицера , став инженером-испытателем технологии автопилота в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо . [2]

После демобилизации в 1946 году он поступил в Манчестерский университет, чтобы изучать электротехнику . Работа над компьютером Manchester Mark I принесла ему степень магистра. Его последующая докторская работа положила начало его интересу к линейным асинхронным двигателям. Он вывел уравнение « хорошести », которое параметрически описывает эффективность двигателя в общих чертах, и показал, что оно обычно подразумевает, что большие двигатели более эффективны. [3]

В 1964 году он стал профессором тяжелой электротехники в Имперском колледже Лондона , где продолжил успешную разработку линейного двигателя . Он участвовал в создании самостабильной системы магнитной левитации под названием «Магнитная река» , которая появилась в фильме «Шпион, который меня любил» , где она поднималась и перемещала поднос по столу, чтобы обезглавить сидящего манекена.

Все, что осталось от испытательной системы гусеничного судна на воздушной подушке , испытательной машины RTV 31 и единственной части ее направляющих, сохранившихся в Railworld недалеко от Питерборо.

Он также работал над применением линейных двигателей на гусеничном судне на воздушной подушке до его отмены.

В 1980-х годах он занимался созданием устройства для извлечения энергии из морских волн . [4] Хотя технология прошла успешные испытания, ее не удалось защитить от штормов, поэтому она так и не имела коммерческого успеха.

Лейтуэйт был способным собеседником и много раз появлялся на телевидении . Среди них следует отметить его рождественские лекции для молодежи в Королевском институте в 1966 и 1974 годах. В последних из них много внимания уделялось удивительным свойствам гироскопа .

пригласил Лейтуэйта В 1974 году Королевский институт выступить с докладом на тему, которую он выбрал. Он решил прочитать лекцию о гироскопах, предмете, которым он заинтересовался лишь недавно. Его интерес был вызван изобретателем-любителем по имени Алекс Джонс, который связался с Лэйтуэйтом по поводу безреактивного двигательного привода, который он (Джонс) изобрел.

Увидев демонстрацию небольшого прототипа Джонса (небольшой тележки с качающимся маятником, который периодически перемещался по столешнице), Лэйтуэйт убедился, что «он увидел нечто невозможное». В своей лекции в Королевском институте он утверждал, что гироскопы весят меньше при вращении, и, чтобы продемонстрировать это, он показал, что может легко поднять вращающийся гироскоп, закрепленный на конце стержня, одной рукой, но не может сделать это, когда гироскоп находится в движении. не крутится. Об этом говорилось в научном сериале BBC Horizon — 2015-2016: 2. Project Greenglow — The Quest for Gravity Control .

В своих лекциях 1974 года Лэйтуэйт предположил, что законы движения Ньютона не могут объяснить поведение гироскопов и что их можно использовать как средство безреактивного движения. [5] Члены Королевского института отвергли его идеи, и его лекции в то время не были опубликованы, что стало первым для Королевского института. Его лекции впоследствии были опубликованы независимо под названием «Инженер в Зазеркалье» , а также на веб-сайте Королевского института. [6]

Несмотря на это неприятие и тот факт, что Лэйтуэйт позже признал, что гироскопы ведут себя полностью в соответствии с механикой Ньютона , [7] он продолжал исследовать гироскопическое поведение, сохраняя веру в то, что из них можно получить некую форму безреактивного движения. Лэйтуэйт вместе с Уильямом Доусоном основал Gyron Ltd и в 1993 году подал заявку на патент под названием «Движительная система». [8] Патент США № 5860317 был выдан в 1999 году.

Хотя Лэйтуэйт наиболее известен своими идеями относительно гироскопов, он также придерживался идеи относительно мотыльков . Он предположил, что они общаются посредством сверхкоротковолновых электромагнитных явлений («Изобретатель в райском саду», Э. Р. Лейтуэйт, 1994, стр. 199). Он упорствовал в этой вере даже после того, как был выделен феромон, который они на самом деле используют. [9] и его даже можно было купить «без рецепта», что, по-видимому, противоречило его рассказу. Однако он утверждал, что в 1960 г. [10] что должно быть два разных механизма обнаружения феромонов: (i) ортодоксальная теория химических градиентов (эффективна только на коротких дистанциях) и (ii) некоторый метод обнаружения на большом расстоянии (> «100 ярдов»), даже если ветер дул в неблагоприятном направлении – и единственным надежным решением тогда должно было быть электромагнитное (вероятно, инфракрасное ). Это объяснение не учитывало, откуда могла прийти необходимая энергия - вопрос, который позже был поднят П. С. Каллаханом, хотя он тоже вызвал серьезные споры (в основном из-за того, что недоброжелатели Лэйтуэйта игнорировали его различие «(i)/(ii)»). [ нужна ссылка ]

Магнитная система помощи при запуске

Лэйтуэйт ушел из Имперского колледжа в 1986 году, но ему не предлагали никакой другой исследовательской должности до 1990 года, когда он стал приглашенным профессором в Университете Сассекса . убедил его Джордж Сселзо из PRT Maglev Systems в Чикаго подать в НАСА предложение по электромагнитной системе помощи при запуске, первоначально вдохновленной Джоном К. Мэнкинсом из НАСА . Он умер через несколько недель после заключения контракта.

Начальный этап был успешно продолжен Уильямом Доусоном, и контракт с PRT на эту разработку все еще действителен. В треке используются как левитационные катушки, так и линейные асинхронные двигатели, и его можно увидеть в эпизоде ​​​​«Магниты» сериала «Современные чудеса » на канале History .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лэйтуэйт также был заядлым энтомологом и соавтором «Словаря бабочек и мотыльков» (1975); у него была одна из лучших британских коллекций образцов. Он женился на Шейле Гудди в 1951 году; у них было два сына и две дочери.

Он умер в Фалмере , Восточный Суссекс, 27 ноября 1997 года. [2]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Движение без колес (1965)
  • Индукционные машины специального назначения (1966 г.)
  • Инженер в стране чудес (1967) - Рождественские лекции Королевского института Великобритании, 1966/67. С иллюстрациями, в том числе портретом.
  • Линейный двигатель и его применение на гусеничных судах на воздушной подушке (1971 г.)
  • Линейные электродвигатели (1971) Монографии Mills & Boon и техническая библиотека
  • Эксперименты с линейным асинхронным двигателем (1971 г.)
  • Увлекательные электрические машины (1974)
  • Все возможно: инженер смотрит на исследования и разработки (1976)
  • Транспорт без колес изд. (1977)
  • Как изобретать (1977), в соавторстве с Мередит Тринг
  • Почему светлячок светится? (1977) иллюстрировано Майком Джексоном
  • Электрическая энергия: ее производство, передача и использование (1980), в соавторстве с Л. Л. Фрерисом.
  • Инженер в зазеркалье (1980) — переработанная и расширенная версия его рождественских лекций Королевского института Великобритании, 1974/75. С иллюстрациями, в том числе портретом.
  • Приглашение в инженерное дело (1984)
  • Форма важна (1986)
  • Сила: основной ингредиент (1986)
  • История линейных электродвигателей (1986)
  • Использование материалов (1987)
  • Размер имеет решающее значение (1987)
  • Изобретатель в райском саду (1994)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Маглев: будущее летающих поездов - Инженерная школа Университета Южной Калифорнии в Витерби» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, Брайан (13 декабря 1997 г.). «Некролог: профессор Эрик Лейтуэйт» . Независимый . Проверено 5 июня 2024 г.
  3. ^ Лэйтуэйт, Э.Р. "Доброта машины" PROC IEE, март 1965 г., том. 112 стр. 328–541.
  4. ^ GB 2062114 , «Усовершенствования или относящиеся к устройствам для извлечения энергии из волн»  
  5. ^ Лэйтуэйт обращается к ложным утверждениям о том, что он поддерживает идею вечного двигателя . Событие происходит на 8 минуте 45 секунде.
  6. ^ «Инженер в зазеркалье | Королевский институт: здесь живет наука» . www.rigb.org . Проверено 15 марта 2020 г.
  7. ^ Интервью в программе «Еретики» BBC TV, 1994 год . Событие происходит на 24 минуте.
  8. ^ US 5860317 , «Двигательная система».  
  9. ^ Читай, Дж.С.; Хьюитт, PH; Уоррен, Флорида; Майберг, AC (1974). «Выделение полового феромона бабочки Argyroploce leucotreta». Журнал физиологии насекомых . 20 (3): 441–450. дои : 10.1016/0022-1910(74)90152-8 .
  10. ^ Лейтуэйт, Эрик. «Радиационная теория скопления бабочек» (PDF) . Публикации Ондвелле . Проверено 15 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5e6b4da43a388588628b32d7b59bf06__1717620480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/06/d5e6b4da43a388588628b32d7b59bf06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Laithwaite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)