Jump to content

Райли Мотор

(Перенаправлено с Райли (машина) )

Компания Riley Cycle Company Limited (1896–1912)
Райли (Ковентри) Лимитед (1912–1950)
Райли Моторс Лимитед (1950–1960)
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1896 как компания Riley Cycle. [ 1 ]
Судьба Приобретен Уильямом Моррисом в 1938 году. [ 1 ] после этого с Morris Motors Limited
Преемник Организация Наффилда [ 1 ]
Штаб-квартира Ковентри , Англия, Великобритания
Ключевые люди
Уильям Райли (1851–1944)
Уильям Виктор Райли (1876–1958)
Аллан Райли (около 1880–)
Перси Райли (1882–1941)
Стэнли Райли (около 1889–1952)
Сесил Райли (ок. 1895–)
18/12 в. 1910 год
и шофер Уильяма Бевериджа

Райли [ примечание 1 ] была британским производителем автомобилей и велосипедов с 1890 года. Riley стала частью Nuffield Organization в 1938 году и была объединена с British Leyland Motor Corporation в 1968 году. В июле 1969 года British Leyland объявила о немедленном прекращении производства Riley, хотя 1969 год был трудным годом. для автомобильной промышленности Великобритании , и многие автомобили из инвентаря Райли, возможно, были впервые зарегистрированы в 1970 году. [ 2 ]

Сегодня торговая марка Riley принадлежит BMW .

Компания Райли Сайкл

[ редактировать ]
Четырехколесный Riley, представленный на выставке в Бирмингеме 1907 года компанией Riley Cycles Ltd.

Бизнес начался как компания Bonnick Cycle Company из Ковентри , Англия. В 1890 году, во время повального увлечения педальными велосипедами, охватившего Британию в конце XIX века, Уильям Райли-младший, имевший интересы в текстильной промышленности, купил бизнес и в 1896 году учредил компанию под названием The Riley Cycle Company Limited. [ 3 ] Позже производитель велосипедного снаряжения Sturmey Archer к портфолио компании добавился . Средний сын Райли, Перси, в том же году бросил школу и вскоре начал увлекаться автомобилями . Свою первую машину он построил в 16 лет, в 1898 году, тайно, потому что отец не одобрил. Это был первый впускной клапан с механическим приводом. К 1899 году Перси Райли перешел от производства мотоциклов к своему первому прототипу четырехколесного квадрицикла. О первом автомобиле Перси Райли мало что известно. Однако хорошо известно, что двигатель имел клапаны цилиндров с механическим приводом в то время, когда другие двигатели зависели от вакуумного эффекта опускающегося поршня, чтобы открыть впускной клапан(ы). Это было продемонстрировано несколько лет спустя, когда компания Benz разработала и запатентовала собственный процесс впускного клапана с механическим управлением, но не смогла получить гонорары за свою систему от британских компаний; суды были убеждены, что система, используемая британскими автопроизводителями, была основана на системе, предложенной Перси, который с уверенностью предвидел аналогичные разработки в Германии. [ 2 ] В 1900 году Райли продал единственный трехколесный автомобиль. Тем временем старший из братьев Райли, Виктор Райли, хотя и поддерживал зарождающееся автомобильное предприятие своего брата, посвятил свою энергию основному велосипедному бизнесу. [ 2 ]

Основатель Райли Уильям Райли по-прежнему решительно выступал против перенаправления ресурсов своего велосипедного бизнеса на автомобили, и в 1902 году трое его сыновей, Виктор, Перси и младший брат Аллан Райли, объединили ресурсы, заняли необходимую балансирующую сумму у своей матери и в 1903 году основали компанию Riley. отдельная компания Riley Engine Company, также в Ковентри. [ 2 ] Несколько лет спустя два других брата Райли, Стэнли и Сесил, бросив школу, присоединились к своим старшим братьям в бизнесе. [ 2 ] Сначала компания Riley Engine Company просто поставляла двигатели для мотоциклов Riley, а также для Singer , нового производителя мотоциклов в этом районе. [ 2 ] но компания Riley Engine вскоре начала концентрироваться на производстве четырехколесных автомобилей. Их прототип Vee-Twin Tourer, выпущенный в 1905 году, можно считать первым настоящим автомобилем Riley. В следующем году компания Riley Engine расширилась. Уильям Райли отказался от своего прежнего противодействия предпочтению своих сыновей моторизованным транспортным средствам, и Райли Сайкл прекратил производство мотоциклов в 1907 году, чтобы сосредоточиться на автомобилях. [ 2 ] Производство велосипедов также прекратилось в 1911 году.

В 1912 году компания Riley Cycle сменила название на Riley (Coventry) Limited, поскольку Уильям Райли сосредоточил ее на том, чтобы стать поставщиком колес с проволочными спицами для растущей автомобильной промышленности. Съемное колесо было изобретено (и запатентовано) Перси и распространено среди более 180 производителей автомобилей, а к 1912 году бизнес отца также отказался от производства автомобилей, чтобы сосредоточить мощности и ресурсы на колесах. Использование этого нового и быстро расширяющегося прибыльного сектора бизнеса имело коммерческий смысл для Уильяма Райли, но отказ от мотоциклетного, а затем и автомобильного бизнеса, который был основным клиентом компании Riley Engine Company его сыновей, заставил переосмыслить бизнес по производству двигателей. [ 2 ]

Райли (Ковентри) Лимитед

[ редактировать ]
Сертификат акций Riley (Coventry) Limited, выпущенный 17 мая 1937 г.

В начале 1913 года к Перси присоединились трое его братьев (Виктор, Стэнли и Аллан), чтобы сосредоточиться на производстве целых автомобилей. Завод располагался недалеко от моторной компании Percy's Riley Engine Company. Первая новая модель 17/30 была представлена ​​на Лондонском автосалоне в том же году. Вскоре после этого Стэнли Райли основал еще одно предприятие, Nero Engine Company, для производства своего собственного 4-цилиндрового автомобиля мощностью 10 л.с. (7,5 кВт). Райли также начал производство авиационных двигателей и стал ключевым поставщиком Великобритании в подготовке к Первой мировой войне.

В 1918 году, после войны, компании Райли были реструктурированы. Неро присоединился к Райли (Ковентри) в качестве единственного производителя автомобилей. Riley Motor Manufacturing под контролем Аллана Райли превратилась в Midland Motor Bodies, производителя кузовов для Райли. Riley Engine Company продолжала работать под руководством Перси в качестве поставщика двигателей. В это время также появился значок Райли с голубым ромбом, разработанный Гарри Рашем. Девизом было: «Старо, как индустрия, и современно, как время».

Райли быстро росла на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Компания Riley Engine Company производила 4-, 6- и 8-цилиндровые двигатели, а Midland построила более десятка различных кузовов. Модели Riley в то время включали:

  • Седаны: Adelphi, Continental (мостовой туристический седан), Deauville, Falcon, Kestrel, Mentone, Merlin, Monaco, Stelvio, Victor.
  • Купе: Аскот, Линкок
  • Туреры: Alpine, Lynx, Gamecock.
  • Виды спорта: Бруклендс, Имп, MPH, Спрайт
  • Лимузины: Эдинбург, Винчестер

Представленный в 1926 году в скромном, но новаторском седане с тканевым кузовом, двигатель Riley 9 малой мощности Перси Райли представлял собой высокооборотный агрегат; новаторский и во многих отношениях опередивший свое время. Его назвали самой значительной разработкой двигателя 1920-х годов. Он имеет полусферические камеры сгорания и наклонные верхние клапаны, сдвоенные распределительные валы, расположенные высоко в блоке цилиндров, и клапаны, приводимые в движение короткими толкателями. Это обеспечило мощность и эффективность без сложностей обслуживания, связанных с расположением верхнего распределительного вала . Вскоре он привлек внимание тюнеров и производителей «специальных автомобилей» для спортивных целей. Одним из таких был инженер и водитель Дж. Дж. Парри-Томас , который разработал Riley «Brooklands» (сначала называвшийся «9-скоростной моделью») в своих мастерских на гоночной трассе Brooklands в Суррее. После того, как Парри-Томас погиб во время попытки установления рекорда наземной скорости в 1927 году, его близкий соратник Рид Рэйлтон вмешался, чтобы завершить работу. Официально поддерживаемые Райли, Brooklands, наряду с более поздними разработками и вариациями, такими как Ulster Imp, MPH и Sprite, оказались одними из самых успешных произведений и частных гоночных автомобилей конца 1920-х - начала 1930-х годов. В В Ле-Мане в 1934 году Райли финишировала 2-й, 3-й, 5-й, 6-й и 12-й, выиграв Кубок Раджа-Уитворта , командный приз, две награды класса и женский приз. Райли также отличилась на Ulster TT, в самом Бруклендсе и на более мелких соревнованиях, таких как подъемы на холмы, предоставив платформу для успеха первых женщин-гонщиков в автоспорте, таких как Кей Петре и Дороти Чампни. [ 4 ] и Джоан Ричмонд . [ 5 ] [ 6 ] Другой инженер и водитель, Фредди Диксон , отвечал за значительные улучшения в настройке двигателя и шасси, создав ряд «специальных моделей», которые еще больше использовали базовую конструкцию Райли и во многом способствовали ее успеху на трассе.

Для серийного производства конфигурация двигателя была расширена до более крупных 12-сильных четырехцилиндровых, шестицилиндровых и даже V8 версий, которые приводили в движение все более запутанную линейку туристических и спортивных автомобилей. Надежность и долговечность конструкции двигателя иллюстрируются ранним успехом Майка Хоторна в гонках после Второй мировой войны на довоенных мотоциклах Riley, в частности на Sprite его отца. Однако примерно к 1936 году бизнес разросся, появилось слишком много моделей и мало общих деталей, и появление SS Cars в Ковентри стало прямым вызовом. Разногласия между братьями Райли по поводу будущего направления предприятия росли. Виктор Райли основал новый концерн ультра-роскоши Autovia для производства седана и лимузина V8, чтобы составить конкуренцию Rolls-Royce . Напротив, Перси, однако, не одобрял выход на рынок предметов роскоши, и компания Riley Engine Company была переименована в PR Motors, чтобы стать крупным поставщиком двигателей и компонентов. Остальные компании Райли позже стали частью Наффилда , а затем BMC , но PR Motors осталась независимой. После смерти Перси Райли в 1941 году его бизнес начал производство компонентов трансмиссии . Она существует и сегодня, производя морские и внедорожные транспортные средства, под названием PRM Newage Limited со штаб-квартирой в Олдерманс-Грин, Ковентри. Вдова Перси Нора много лет вела его бизнес и в 1960 году была признана бизнес-леди года в Великобритании.

Организация Наффилда

[ редактировать ]
2½-литровая пустельга 1938 г.
с новым двигателем «большой четверки»
2½-литровое купе RMD с откидной крышкой, 1950 г.
RMA 1½-литровый седан как свадебный автомобиль 1951 г.
RMH 2½-литровый Pathfinder 1953 года выпуска
последний настоящий Райли с двигателем Большой четверки, образец 1956 года

К 1937 году Райли начал искать партнерства у других производителей. Контракт с Briggs Motor Bodies из Дагенхема на поставку цельностальных кузовов для более дешевого и массового седана уже испортился, и на заводе валялись десятки непроданных кузовов. Она отказалась от участия в заводских гонках после своего самого успешного 1934 года, хотя продолжала поставлять двигатели для ERA , гоночного автомобиля Voiturette (Формула 2), основанного на 6-цилиндровом двигателе с наддувом White Riley, разработанном основателем ERA Рэймондом Мэйсом. в середине тридцатых годов. BMW из Мюнхена , Германия, была заинтересована в расширении своего ассортимента в Англии. Братьев Райли больше интересовал более крупный британский концерн, и они считали компанию Triumph Motor Company из Ковентри наиболее подходящим кандидатом. Однако в феврале 1938 г. переговоры были приостановлены. 24 февраля директора передали Riley (Coventry) Limited и Autovia в добровольное управление. [ 7 ] 10 марта правление Triumph объявило о прекращении переговоров о слиянии. [ 8 ]

9 сентября 1938 года было объявлено, что лорд Наффилд выкупил активы и деловую репутацию Riley Motors (Coventry) Limited у получателя и что по завершению сделки он передаст право собственности Morris Motors Limited «на условиях, которые продемонстрируют очень значительную финансовую выгоду для компании Morris Motors Limited». компании, что привело к дальнейшей консолидации ее финансового положения». Виктор Райли тогда заявил, что это не означает, что компания прекратит свою деятельность. [ 9 ] 30 сентября Виктор Райли объявил, что Riley (Coventry) Limited будет ликвидирована, но окажется, что доходов от ликвидации будет недостаточно для покрытия суммы, причитающейся держателям долговых обязательств. [ 10 ] [ примечание 2 ] Наффилд заплатил фунтов стерлингов 143 000 [ 11 ] для бизнеса и основал новую компанию Riley Motors Limited. Однако, несмотря на объявленное намерение о ликвидации, Riley (Coventry) Limited, возможно, по налоговым причинам, продолжала находиться под управлением Виктора Райли. [ 12 ] предположительно при наличии необходимого согласия держателей облигаций (частично оплаченных), кредиторов (ничего) и бывших акционеров (ничего). Наффилд передал право собственности своей компании Morris Motors Limited за 100 фунтов стерлингов. [ 11 ] Наряду с другими дочерними компаниями Morris Motors Wolseley и MG , Райли позже стал членом организации Nuffield . Компания Riley Motors Limited, судя по всему, начала свою деятельность в конце 1940-х годов, когда исчезла компания Riley (Coventry) Limited.

Наффилд быстро принял меры по укреплению бизнеса Райли. Autovia была снята с производства, выпустив всего 35 автомобилей. Райли переориентировался на рынок 4-цилиндровых двигателей с двумя двигателями: 1,5-литровым двигателем мощностью 12 л.с. и «Большой четверкой», 2,5-литровым агрегатом мощностью 16 л.с. (значения мощности указаны в рейтинге RAC и не имеют никакого отношения к л.с. или кВт). . До начала Второй мировой войны в 1939 году было изготовлено всего несколько кузовов, а некоторые компоненты были переданы Моррису в целях экономии за счет масштаба. Они включали в себя ряд механических усовершенствований - в частности, синхронизирующую коробку передач Nuffield - но, по сути, были промежуточными моделями и имели меньший характер Riley. Новое руководство отреагировало на опасения постоянных клиентов марки, повторно представив 2,5-литровый спортивный седан Kestrel в обновленной форме, но, поскольку завод был переведен на производство военного времени, это было недолговечным проектом.

После войны Райли установил старые двигатели в новые модели, концептуально основанные на концепции «Continental» 1936–38 годов, модного автомобиля с кузовом «нотчбэк», название которого перед выпуском было изменено на «Туристический седан с близкой связью» из-за опасений. возражения со стороны Rolls-Royce. устанавливался 1,5-литровый двигатель На RMA – «большая четверка» , а на RMB . Оба двигателя, заимствованные из довоенных моделей, использовались в качестве силовых агрегатов для специальных и новых специализированных производителей. [ 13 ] например, Дональд Хили . Серия RM, продаваемая под лозунгом «Великолепный автомобильный спорт», стала новым подтверждением ценностей Райли как в поведении на дороге, так и во внешнем виде. Торсионная передняя независимая подвеска и конструкция рулевого управления, вдохновленная Citroën Traction Avant, обеспечивали точную управляемость. Их плавные линии были особенно хорошо сбалансированы, сочетая в себе довоенную элегантность кузова с более современными функциями, такими как фары, встроенные в передние крылья. RMC, 3-местный родстер, был неудачной попыткой проникнуть на рынок США. RMD представлял собой элегантный 4/5-местный двухдверный автомобиль, которых было выпущено мало. 1,5-литровый RME и 2,5-литровый RMF были более поздними разработками седанов, производство которых продолжалось до середины 1950-х годов.

Наффилд уволил Виктора Райли в 1947 году. В начале 1949 года завод в Ковентри стал продолжением моторного подразделения Morris Motors. Производство Riley было объединено с MG в Абингдоне . [ 14 ] Производство Wolseley было перенесено в Коули. Наффилда Марки тогда были организованы аналогично марке General Motors : Morris была маркой эконом-класса и массового рынка, а Wolseley — маркой класса люкс. Помимо небольших седанов, MG в основном предлагала автомобили с высокими характеристиками, особенно с открытыми спортивными моделями, в то время как Riley стремилась быть одновременно спортивной и роскошной. Однако, поскольку Уолсли также боролся за первое место, диапазон был переполнен и запутан.

Британская автомобильная корпорация

[ редактировать ]
«Ту-Точка-Шесть», 1959 г. Седан
4/72 в Сало 1965 г.
One-Point-Five 1965 г. Седан
«Кестрел» 1968 г. Салон
Эльф Мк III 1968 г. Салон

Путаница стала еще более острой в 1952 году, когда компании Nuffield и Austin объединились в British Motor Corporation . Теперь Riley занимала позицию между MG и Wolseley, и большинство моделей Riley, как и те, стали не более чем разработанными с использованием значков версиями моделей Austin/Morris, .

Однако первый совершенно новый Riley под брендом BMC получил обозначение RMH, а из-за отличительной конструкции двигателя и подвески его прозвали «последним настоящим Riley». Это был Pathfinder со знакомым Райли 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. (Планируемая 1,5-литровая версия RMG Wayfarer была отклонена как недостаточно мощная). Кузов Pathfinder позже был переработан и с другим двигателем и задней подвеской продавался как Wolseley 6/90 . Riley утратил свои явные (хотя внешне тонкие) отличия в 1958 году, и модель 6/90 того же года стала доступна под обозначением Riley Two-Point-Six . Хотя это был единственный послевоенный 6-цилиндровый двигатель Riley, его двигатель C-серии на самом деле был менее мощным, чем двигатель Riley Big Four, который он заменил. Это должен был быть последний большой Riley: модель была снята с производства в мае 1959 года, и Riley переориентировался на сегмент рынка объемом менее 2 литров.

Райли и Уолсли тоже были связаны в маленьких машинах. Выпущенные в 1957 году модели Riley One-Point-Five и Wolseley 1500 были основаны на неиспользованной, но предназначенной замене Morris Minor . У них был общий внешний вид, но Riley позиционировался как более ориентированный на производительность вариант, имеющий форсированный двигатель, два карбюратора SU и коробку передач с близким передаточным числом. Благодаря хорошей управляемости, компактному стилю спортивного седана и хорошо оборудованному интерьеру One-Point-Five весьма успешно вернул характер легких седанов 1930-х годов.

На вершине модельного ряда Riley в апреле 1959 года находился новый седан Riley 4/Sixty-Eight . Опять же, это была разработанная под бейджами версия других моделей BMC. Рулевое управление было, пожалуй, худшей особенностью автомобиля: оно представляло собой кулачок и штифт, заимствованные из Остина, а не реечную шестерню, как у One-Point-Five. В целом, он не мог обеспечить тот резкий и позитивный напор, который был свойствен предыдущим Райли, основанным на скромных Остине Кембридже и Моррисе Оксфорде . Имея много общего с такими же престижными MG Magnette Mark III и Wolseley 15/60 , это была самая роскошная из версий, которые были удобными и просторными и (номинально) стилизованными Farina . В 1961 году автомобиль был обновлен вместе со своими собратьями и переименован в 4/77-Two .

В 1961 году был представлен Riley Elf, основанный на оригинальном Mini. Опять же, одновременно была представлена ​​модель Wolseley, Hornet. На этот раз версии Riley и Wolseley различались визуально решетками, но механически были идентичны.

Последним Райли эпохи BMC стал Kestrel 1100/1300, основанный на седане Austin/Morris 1100/1300 ( BMC ADO16 ). У него также были братья и сестры в версиях Wolseley и MG . После возражений энтузиастов Riley от названия Kestrel отказались из-за последней реконструкции 1968 года - Riley 1300.

Между 1966 и 1968 годами в британской автомобильной промышленности произошла серия слияний, в результате которых была создана British Leyland Motor Corporation, руководство которой приступило к программе рационализации, в которой марка Riley стала одной из первых жертв. Значок практически сразу же начали снимать с производства на многих экспортных рынках. [ 15 ] от 9 июля 1969 года был опубликован пресс-релиз BLMC В «Таймс» : «С сегодняшнего дня компания British Leyland прекратит производство автомобилей Riley. [ нужны разъяснения ] «Поскольку они занимают менее 1 процента внутреннего рынка, они нежизнеспособны», — заявила компания вчера вечером. Это решение положит конец 60-летней истории автомобилестроения. [ нужны разъяснения ] Ни одну другую марку в конюшне British Leyland вряд ли постигнет та же участь. [ нужны разъяснения ] «в обозримом будущем». [ нужны разъяснения ] [ 16 ] Последний автомобиль под маркой Riley был выпущен в 1969 году, и марка прекратила свое существование.

Для многих энтузиастов имя Райли до сих пор находит отклик в 21 веке. Несмотря на упадок марки при BMC и British Leyland, сохранившиеся модели Riley того периода сейчас популярны, а «лицо» и значок Riley придают отличительный характер. Три клуба владельцев обслуживают энтузиастов: Моторный клуб Райли, основанный в 1925 году и обслуживающий всех Райли; Регистр Райли, созданный исключительно для Райли до 1940 года; и Riley RM Club, созданный исключительно для серии RM и построенный между 1946 и 1957 годами. Многие оригинальные гоночные Riley регулярно участвуют в соревнованиях VSCC ( Клуб старинных спортивных автомобилей ), а довоенные гоночные «специальные» модели продолжают создаваться из усталых автомобилей. или заброшенные салоны.

Текущая собственность и возможное возрождение

[ редактировать ]

После покупки Rover Group в 1994 году BMW планировала возродить Райли. На ужине, организованном Ассоциацией клубов Райли в честь столетия Райли, председатель BMW Бернд Пишетсридер , который был энтузиастом многих исторических британских марок, объявил, что имя Райли должно вернуться. Он заявил, что разработка новой модели должна начаться немедленно, и технический директор Rover Ник Стивенсон . проект возглавит [ 17 ] Позже выяснилось, что BMW разработала трехдверный концепт-кар на базе Rover 75 , получивший название Riley Coupe. [ 18 ] Позже проект был отменен после отстранения Пишетсридера в 1999 году и последующего продажи BMW MG Rover Group в 2000 году. Права на марки Triumph и Riley , а также Mini остались за BMW.

В 2007 году Уильям Райли, утверждающий, что является потомком семьи Райли (хотя это оспаривается), основал компанию MG Sports and Racing Europe Ltd. [ 19 ] Этот новый бизнес приобрел активы, связанные со MG XPower SV, спортивным автомобилем у PricewaterhouseCoopers , администраторов несуществующей MG Rover Group, и намеревался продолжить производство модели как MG XPower WR. [ 20 ] Производство так и не началось.

В сентябре 2010 года журнал Autocar сообщил, что BMW рассматривает возможность возрождения бренда Riley как варианта обновленного MINI. [ 21 ] Скорее всего, это будет роскошная версия, вдохновленная Elf 1961–1969 годов, с кузовом «нотчбэк» (ботинок) и салоном, отделанным деревом и кожей, как у более ранних Riley. Однако никакие источники не цитировались, и в отсутствие каких-либо заявлений со стороны BMW сообщения о возможном воскрешении Райли следует рассматривать как весьма спекулятивные. Autocar подтвердил эту информацию в апреле 2016 года. [ 22 ]

Список автомобилей Райли

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
  • 1907–1911 Райли 9
  • 1907–1907 Райли 12
  • 1909–1914 Райли 10
  • 1908–1914 Райли 18 декабря
  • 1915–1916 Райли 10

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Известные тела

Пост-был

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Информация извлечена из Уведомления, выпущенного в соответствии с Положением Комитета Лондонской фондовой биржи (относительно выпуска 150 000 привилегированных акций стоимостью 1 фунт стерлингов каждая 17 января 1934 г.).
    Компания была зарегистрирована в Англии 25 июня 1896 года под названием The Riley Cycle Company Limited , измененным на Riley (Coventry) Limited 30 марта 1912 года.
    Примерно в 1927 году между компанией и Riley Engine Company и Midland Motor Body Company были заключены более тесные рабочие соглашения, в результате чего проектные и производственные ресурсы трех предприятий были объединены.
    (В 1932 году) эти два связанных концерна были поглощены Компанией, которая стала полностью автономным современным производственным предприятием.
    Производства Компании в Ковентри и Хендоне занимают общую площадь 16½ акров, в дополнение к которой Компания владеет прилегающей землей в Ковентри площадью около 6 акров.
    Постоянно трудоустроено около 2200 рабочих.
    Райли (Ковентри) Лимитед. «Таймс» , четверг, 18 января 1934 г.; стр. 18; Выпуск 46655
  2. ^ Riley Motors Limited, компания №. 00344156 была зарегистрирована 8 сентября 1938 года и сменила название в 1994 году на BLMC Engineering Limited. Любопытно, что название Riley (Coventry) Limited продолжало использоваться во всей рекламе группы Nuffield до 1946 года, как будто первоначальная компания не была ликвидирована, а продолжала выживать.
    Riley Motors Limited использовалась во всей рекламе с 1950 по июль 1960 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Питер (1989). Автомобилисты: пионеры британской автомобильной промышленности . Квиллер. ISBN  1-870948-23-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гастингс, Гарольд (1 ноября 1969 г.). « Известен с 98 года ». Мотор . № 3515. С. 19–22.
  3. ^ Райли (Ковентри) Limited. «Таймс» , четверг, 18 января 1934 г.; стр. 18; Выпуск 46655
  4. ^ Фройнд, Пол (2014). «Семья Райли (пер. 1890–1969), производители велосипедов и автомобилей» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/107240 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 11 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ «Коллекции» . Национальный музей Австралии . Проверено 30 июля 2017 г.
  6. ^ «Джоан Ричмонд» . Обозреватель коллекции . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  7. ^ Будущее Райли (Ковентри). «Таймс» , суббота, 26 февраля 1938 г.; стр. 17; Выпуск 47929.
  8. ^ Переговоры о слиянии прекращены. «Таймс» , пятница, 11 марта 1938 г.; стр. 21; Выпуск 47940.
  9. ^ Райли Моторс. Покупка лорда Наффилда, The Times , суббота, 10 сентября 1938 г.; стр. 17; Выпуск 48096
  10. ^ Райли (Ковентри) Завершение. «Таймс» , суббота, 1 октября 1938 г.; стр. 17; Выпуск 48114
  11. ^ Перейти обратно: а б Некролог, мистер Виктор Райли. «Таймс» , вторник, 11 февраля 1958 г.; стр. 10; Выпуск 54072
  12. ^ Отчет годового общего собрания акционеров Morris Motors Limited, The Manchester Guardian ; 9 мая 1939 г.;
  13. ^ «Райли – Специальные предложения» . rileyrob.co.uk . Проверено 11 июля 2019 г.
  14. ^ MG и Райли объединятся, The Manchester Guardian ; 22 января 1949 г.; стр.6
  15. ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (13 марта 1969 г.). «Каталоговый номер 1969/Revue Automobile – Каталожный номер 1969». Автомобильное ревю (на немецком и французском языках). 64 . Берн: Hallwag AG: 461.
  16. ^ Коротко о новостях. Конец очереди для Райли. «Таймс» , среда, 9 июля 1969 г.; стр. 2; Выпуск 57607
  17. ^ «История автомобилей Райли, история автомобилей Райли» . riley-cars.co.uk . Проверено 29 января 2024 г.
  18. ^ «Купе подогревает спекуляции по поводу имени Райли» . www.fleetnews.co.uk . 5 февраля 1999 года . Проверено 20 января 2024 г.
  19. ^ Райли, VW (19 июля 2008 г.). «Притязания династии Райли обречены на провал» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 января 2010 г.
  20. ^ «MG снова в пути» . Бирмингемская почта . Мидленд Газетс Лимитед. 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. . Проверено 15 сентября 2009 г.
  21. ^ «Представлено Mini Countryman Coupe» . Автокар . Проверено 30 июля 2017 г.
  22. ^ «Мини-седан станет пятой моделью в обновленной линейке» . Автокар . Проверено 30 июля 2017 г.
[ редактировать ]
  • Брошюры (неполные)
1930 Райли Девять
1937 Райли Моторс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c113da44f283fe64e6d9de3ba2599e06__1722191400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/06/c113da44f283fe64e6d9de3ba2599e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riley Motor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)