Райли Мотор
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1896 как компания Riley Cycle. [ 1 ] |
Судьба | Приобретен Уильямом Моррисом в 1938 году. [ 1 ] после этого с Morris Motors Limited |
Преемник | Организация Наффилда [ 1 ] |
Штаб-квартира | Ковентри , Англия, Великобритания |
Ключевые люди | Уильям Райли (1851–1944) Уильям Виктор Райли (1876–1958) Аллан Райли (около 1880–) Перси Райли (1882–1941) Стэнли Райли (около 1889–1952) Сесил Райли (ок. 1895–) |

и шофер Уильяма Бевериджа
Райли [ примечание 1 ] была британским производителем автомобилей и велосипедов с 1890 года. Riley стала частью Nuffield Organization в 1938 году и была объединена с British Leyland Motor Corporation в 1968 году. В июле 1969 года British Leyland объявила о немедленном прекращении производства Riley, хотя 1969 год был трудным годом. для автомобильной промышленности Великобритании , и многие автомобили из инвентаря Райли, возможно, были впервые зарегистрированы в 1970 году. [ 2 ]
Сегодня торговая марка Riley принадлежит BMW .
Компания Райли Сайкл
[ редактировать ]
Бизнес начался как компания Bonnick Cycle Company из Ковентри , Англия. В 1890 году, во время повального увлечения педальными велосипедами, охватившего Британию в конце XIX века, Уильям Райли-младший, имевший интересы в текстильной промышленности, купил бизнес и в 1896 году учредил компанию под названием The Riley Cycle Company Limited. [ 3 ] Позже производитель велосипедного снаряжения Sturmey Archer к портфолио компании добавился . Средний сын Райли, Перси, в том же году бросил школу и вскоре начал увлекаться автомобилями . Свою первую машину он построил в 16 лет, в 1898 году, тайно, потому что отец не одобрил. Это был первый впускной клапан с механическим приводом. К 1899 году Перси Райли перешел от производства мотоциклов к своему первому прототипу четырехколесного квадрицикла. О первом автомобиле Перси Райли мало что известно. Однако хорошо известно, что двигатель имел клапаны цилиндров с механическим приводом в то время, когда другие двигатели зависели от вакуумного эффекта опускающегося поршня, чтобы открыть впускной клапан(ы). Это было продемонстрировано несколько лет спустя, когда компания Benz разработала и запатентовала собственный процесс впускного клапана с механическим управлением, но не смогла получить гонорары за свою систему от британских компаний; суды были убеждены, что система, используемая британскими автопроизводителями, была основана на системе, предложенной Перси, который с уверенностью предвидел аналогичные разработки в Германии. [ 2 ] В 1900 году Райли продал единственный трехколесный автомобиль. Тем временем старший из братьев Райли, Виктор Райли, хотя и поддерживал зарождающееся автомобильное предприятие своего брата, посвятил свою энергию основному велосипедному бизнесу. [ 2 ]
Основатель Райли Уильям Райли по-прежнему решительно выступал против перенаправления ресурсов своего велосипедного бизнеса на автомобили, и в 1902 году трое его сыновей, Виктор, Перси и младший брат Аллан Райли, объединили ресурсы, заняли необходимую балансирующую сумму у своей матери и в 1903 году основали компанию Riley. отдельная компания Riley Engine Company, также в Ковентри. [ 2 ] Несколько лет спустя два других брата Райли, Стэнли и Сесил, бросив школу, присоединились к своим старшим братьям в бизнесе. [ 2 ] Сначала компания Riley Engine Company просто поставляла двигатели для мотоциклов Riley, а также для Singer , нового производителя мотоциклов в этом районе. [ 2 ] но компания Riley Engine вскоре начала концентрироваться на производстве четырехколесных автомобилей. Их прототип Vee-Twin Tourer, выпущенный в 1905 году, можно считать первым настоящим автомобилем Riley. В следующем году компания Riley Engine расширилась. Уильям Райли отказался от своего прежнего противодействия предпочтению своих сыновей моторизованным транспортным средствам, и Райли Сайкл прекратил производство мотоциклов в 1907 году, чтобы сосредоточиться на автомобилях. [ 2 ] Производство велосипедов также прекратилось в 1911 году.
В 1912 году компания Riley Cycle сменила название на Riley (Coventry) Limited, поскольку Уильям Райли сосредоточил ее на том, чтобы стать поставщиком колес с проволочными спицами для растущей автомобильной промышленности. Съемное колесо было изобретено (и запатентовано) Перси и распространено среди более 180 производителей автомобилей, а к 1912 году бизнес отца также отказался от производства автомобилей, чтобы сосредоточить мощности и ресурсы на колесах. Использование этого нового и быстро расширяющегося прибыльного сектора бизнеса имело коммерческий смысл для Уильяма Райли, но отказ от мотоциклетного, а затем и автомобильного бизнеса, который был основным клиентом компании Riley Engine Company его сыновей, заставил переосмыслить бизнес по производству двигателей. [ 2 ]
Райли (Ковентри) Лимитед
[ редактировать ]
В начале 1913 года к Перси присоединились трое его братьев (Виктор, Стэнли и Аллан), чтобы сосредоточиться на производстве целых автомобилей. Завод располагался недалеко от моторной компании Percy's Riley Engine Company. Первая новая модель 17/30 была представлена на Лондонском автосалоне в том же году. Вскоре после этого Стэнли Райли основал еще одно предприятие, Nero Engine Company, для производства своего собственного 4-цилиндрового автомобиля мощностью 10 л.с. (7,5 кВт). Райли также начал производство авиационных двигателей и стал ключевым поставщиком Великобритании в подготовке к Первой мировой войне.
В 1918 году, после войны, компании Райли были реструктурированы. Неро присоединился к Райли (Ковентри) в качестве единственного производителя автомобилей. Riley Motor Manufacturing под контролем Аллана Райли превратилась в Midland Motor Bodies, производителя кузовов для Райли. Riley Engine Company продолжала работать под руководством Перси в качестве поставщика двигателей. В это время также появился значок Райли с голубым ромбом, разработанный Гарри Рашем. Девизом было: «Старо, как индустрия, и современно, как время».
Райли быстро росла на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Компания Riley Engine Company производила 4-, 6- и 8-цилиндровые двигатели, а Midland построила более десятка различных кузовов. Модели Riley в то время включали:
- Седаны: Adelphi, Continental (мостовой туристический седан), Deauville, Falcon, Kestrel, Mentone, Merlin, Monaco, Stelvio, Victor.
- Купе: Аскот, Линкок
- Туреры: Alpine, Lynx, Gamecock.
- Виды спорта: Бруклендс, Имп, MPH, Спрайт
- Лимузины: Эдинбург, Винчестер
Представленный в 1926 году в скромном, но новаторском седане с тканевым кузовом, двигатель Riley 9 малой мощности Перси Райли представлял собой высокооборотный агрегат; новаторский и во многих отношениях опередивший свое время. Его назвали самой значительной разработкой двигателя 1920-х годов. Он имеет полусферические камеры сгорания и наклонные верхние клапаны, сдвоенные распределительные валы, расположенные высоко в блоке цилиндров, и клапаны, приводимые в движение короткими толкателями. Это обеспечило мощность и эффективность без сложностей обслуживания, связанных с расположением верхнего распределительного вала . Вскоре он привлек внимание тюнеров и производителей «специальных автомобилей» для спортивных целей. Одним из таких был инженер и водитель Дж. Дж. Парри-Томас , который разработал Riley «Brooklands» (сначала называвшийся «9-скоростной моделью») в своих мастерских на гоночной трассе Brooklands в Суррее. После того, как Парри-Томас погиб во время попытки установления рекорда наземной скорости в 1927 году, его близкий соратник Рид Рэйлтон вмешался, чтобы завершить работу. Официально поддерживаемые Райли, Brooklands, наряду с более поздними разработками и вариациями, такими как Ulster Imp, MPH и Sprite, оказались одними из самых успешных произведений и частных гоночных автомобилей конца 1920-х - начала 1930-х годов. В В Ле-Мане в 1934 году Райли финишировала 2-й, 3-й, 5-й, 6-й и 12-й, выиграв Кубок Раджа-Уитворта , командный приз, две награды класса и женский приз. Райли также отличилась на Ulster TT, в самом Бруклендсе и на более мелких соревнованиях, таких как подъемы на холмы, предоставив платформу для успеха первых женщин-гонщиков в автоспорте, таких как Кей Петре и Дороти Чампни. [ 4 ] и Джоан Ричмонд . [ 5 ] [ 6 ] Другой инженер и водитель, Фредди Диксон , отвечал за значительные улучшения в настройке двигателя и шасси, создав ряд «специальных моделей», которые еще больше использовали базовую конструкцию Райли и во многом способствовали ее успеху на трассе.
Для серийного производства конфигурация двигателя была расширена до более крупных 12-сильных четырехцилиндровых, шестицилиндровых и даже V8 версий, которые приводили в движение все более запутанную линейку туристических и спортивных автомобилей. Надежность и долговечность конструкции двигателя иллюстрируются ранним успехом Майка Хоторна в гонках после Второй мировой войны на довоенных мотоциклах Riley, в частности на Sprite его отца. Однако примерно к 1936 году бизнес разросся, появилось слишком много моделей и мало общих деталей, и появление SS Cars в Ковентри стало прямым вызовом. Разногласия между братьями Райли по поводу будущего направления предприятия росли. Виктор Райли основал новый концерн ультра-роскоши Autovia для производства седана и лимузина V8, чтобы составить конкуренцию Rolls-Royce . Напротив, Перси, однако, не одобрял выход на рынок предметов роскоши, и компания Riley Engine Company была переименована в PR Motors, чтобы стать крупным поставщиком двигателей и компонентов. Остальные компании Райли позже стали частью Наффилда , а затем BMC , но PR Motors осталась независимой. После смерти Перси Райли в 1941 году его бизнес начал производство компонентов трансмиссии . Она существует и сегодня, производя морские и внедорожные транспортные средства, под названием PRM Newage Limited со штаб-квартирой в Олдерманс-Грин, Ковентри. Вдова Перси Нора много лет вела его бизнес и в 1960 году была признана бизнес-леди года в Великобритании.
-
Девять Биаррица
4-дверный седан 1930 г. -
Девять Монако
4-дверный седан 1932 г. -
Девять Геймкоков
2/4-стр спортивный 1932 г. -
Девять Рысей
приборная панель -
Девять Рысей
турер 1934 года -
Девять Мерлин
4-светный салон 1935 г. -
Девять пустельг
4-светный салон 1934 г. -
4/12 Пустельга
4-светный салон 1934 г. -
Пустельга 1½ литра
4-светный салон 1935 г. -
Пустельга 1½ литра
6-светный салон 1938 г. -
16/4 2½-литровая пустельга
6-светный салон 1937 г. -
16/4 2½-литровая пустельга
6-светный салон 1937 г. -
14/6 Линкок
купе с фиксированной головкой '34 -
1½-литровый Сокол
4-дверный седан 1935 г. -
15/6 Адельфи
шестифаровый седан 1935 г. -
4/12 Рысь
спортивный туристический автомобиль 1937 г. -
12/4 Континенталь
спортивный седан 1937 г. -
Двенадцать
шестифаровый салон 1939 г.
Первая модель Наффилда
Организация Наффилда
[ редактировать ]
с новым двигателем «большой четверки»


последний настоящий Райли с двигателем Большой четверки, образец 1956 года
К 1937 году Райли начал искать партнерства у других производителей. Контракт с Briggs Motor Bodies из Дагенхема на поставку цельностальных кузовов для более дешевого и массового седана уже испортился, и на заводе валялись десятки непроданных кузовов. Она отказалась от участия в заводских гонках после своего самого успешного 1934 года, хотя продолжала поставлять двигатели для ERA , гоночного автомобиля Voiturette (Формула 2), основанного на 6-цилиндровом двигателе с наддувом White Riley, разработанном основателем ERA Рэймондом Мэйсом. в середине тридцатых годов. BMW из Мюнхена , Германия, была заинтересована в расширении своего ассортимента в Англии. Братьев Райли больше интересовал более крупный британский концерн, и они считали компанию Triumph Motor Company из Ковентри наиболее подходящим кандидатом. Однако в феврале 1938 г. переговоры были приостановлены. 24 февраля директора передали Riley (Coventry) Limited и Autovia в добровольное управление. [ 7 ] 10 марта правление Triumph объявило о прекращении переговоров о слиянии. [ 8 ]
9 сентября 1938 года было объявлено, что лорд Наффилд выкупил активы и деловую репутацию Riley Motors (Coventry) Limited у получателя и что по завершению сделки он передаст право собственности Morris Motors Limited «на условиях, которые продемонстрируют очень значительную финансовую выгоду для компании Morris Motors Limited». компании, что привело к дальнейшей консолидации ее финансового положения». Виктор Райли тогда заявил, что это не означает, что компания прекратит свою деятельность. [ 9 ] 30 сентября Виктор Райли объявил, что Riley (Coventry) Limited будет ликвидирована, но окажется, что доходов от ликвидации будет недостаточно для покрытия суммы, причитающейся держателям долговых обязательств. [ 10 ] [ примечание 2 ] Наффилд заплатил фунтов стерлингов 143 000 [ 11 ] для бизнеса и основал новую компанию Riley Motors Limited. Однако, несмотря на объявленное намерение о ликвидации, Riley (Coventry) Limited, возможно, по налоговым причинам, продолжала находиться под управлением Виктора Райли. [ 12 ] предположительно при наличии необходимого согласия держателей облигаций (частично оплаченных), кредиторов (ничего) и бывших акционеров (ничего). Наффилд передал право собственности своей компании Morris Motors Limited за 100 фунтов стерлингов. [ 11 ] Наряду с другими дочерними компаниями Morris Motors Wolseley и MG , Райли позже стал членом организации Nuffield . Компания Riley Motors Limited, судя по всему, начала свою деятельность в конце 1940-х годов, когда исчезла компания Riley (Coventry) Limited.
Наффилд быстро принял меры по укреплению бизнеса Райли. Autovia была снята с производства, выпустив всего 35 автомобилей. Райли переориентировался на рынок 4-цилиндровых двигателей с двумя двигателями: 1,5-литровым двигателем мощностью 12 л.с. и «Большой четверкой», 2,5-литровым агрегатом мощностью 16 л.с. (значения мощности указаны в рейтинге RAC и не имеют никакого отношения к л.с. или кВт). . До начала Второй мировой войны в 1939 году было изготовлено всего несколько кузовов, а некоторые компоненты были переданы Моррису в целях экономии за счет масштаба. Они включали в себя ряд механических усовершенствований - в частности, синхронизирующую коробку передач Nuffield - но, по сути, были промежуточными моделями и имели меньший характер Riley. Новое руководство отреагировало на опасения постоянных клиентов марки, повторно представив 2,5-литровый спортивный седан Kestrel в обновленной форме, но, поскольку завод был переведен на производство военного времени, это было недолговечным проектом.
После войны Райли установил старые двигатели в новые модели, концептуально основанные на концепции «Continental» 1936–38 годов, модного автомобиля с кузовом «нотчбэк», название которого перед выпуском было изменено на «Туристический седан с близкой связью» из-за опасений. возражения со стороны Rolls-Royce. устанавливался 1,5-литровый двигатель На RMA – «большая четверка» , а на RMB . Оба двигателя, заимствованные из довоенных моделей, использовались в качестве силовых агрегатов для специальных и новых специализированных производителей. [ 13 ] например, Дональд Хили . Серия RM, продаваемая под лозунгом «Великолепный автомобильный спорт», стала новым подтверждением ценностей Райли как в поведении на дороге, так и во внешнем виде. Торсионная передняя независимая подвеска и конструкция рулевого управления, вдохновленная Citroën Traction Avant, обеспечивали точную управляемость. Их плавные линии были особенно хорошо сбалансированы, сочетая в себе довоенную элегантность кузова с более современными функциями, такими как фары, встроенные в передние крылья. RMC, 3-местный родстер, был неудачной попыткой проникнуть на рынок США. RMD представлял собой элегантный 4/5-местный двухдверный автомобиль, которых было выпущено мало. 1,5-литровый RME и 2,5-литровый RMF были более поздними разработками седанов, производство которых продолжалось до середины 1950-х годов.
Наффилд уволил Виктора Райли в 1947 году. В начале 1949 года завод в Ковентри стал продолжением моторного подразделения Morris Motors. Производство Riley было объединено с MG в Абингдоне . [ 14 ] Производство Wolseley было перенесено в Коули. Наффилда Марки тогда были организованы аналогично марке General Motors : Morris была маркой эконом-класса и массового рынка, а Wolseley — маркой класса люкс. Помимо небольших седанов, MG в основном предлагала автомобили с высокими характеристиками, особенно с открытыми спортивными моделями, в то время как Riley стремилась быть одновременно спортивной и роскошной. Однако, поскольку Уолсли также боролся за первое место, диапазон был переполнен и запутан.
Британская автомобильная корпорация
[ редактировать ]



Путаница стала еще более острой в 1952 году, когда компании Nuffield и Austin объединились в British Motor Corporation . Теперь Riley занимала позицию между MG и Wolseley, и большинство моделей Riley, как и те, стали не более чем разработанными с использованием значков версиями моделей Austin/Morris, .
Однако первый совершенно новый Riley под брендом BMC получил обозначение RMH, а из-за отличительной конструкции двигателя и подвески его прозвали «последним настоящим Riley». Это был Pathfinder со знакомым Райли 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. (Планируемая 1,5-литровая версия RMG Wayfarer была отклонена как недостаточно мощная). Кузов Pathfinder позже был переработан и с другим двигателем и задней подвеской продавался как Wolseley 6/90 . Riley утратил свои явные (хотя внешне тонкие) отличия в 1958 году, и модель 6/90 того же года стала доступна под обозначением Riley Two-Point-Six . Хотя это был единственный послевоенный 6-цилиндровый двигатель Riley, его двигатель C-серии на самом деле был менее мощным, чем двигатель Riley Big Four, который он заменил. Это должен был быть последний большой Riley: модель была снята с производства в мае 1959 года, и Riley переориентировался на сегмент рынка объемом менее 2 литров.
Райли и Уолсли тоже были связаны в маленьких машинах. Выпущенные в 1957 году модели Riley One-Point-Five и Wolseley 1500 были основаны на неиспользованной, но предназначенной замене Morris Minor . У них был общий внешний вид, но Riley позиционировался как более ориентированный на производительность вариант, имеющий форсированный двигатель, два карбюратора SU и коробку передач с близким передаточным числом. Благодаря хорошей управляемости, компактному стилю спортивного седана и хорошо оборудованному интерьеру One-Point-Five весьма успешно вернул характер легких седанов 1930-х годов.
На вершине модельного ряда Riley в апреле 1959 года находился новый седан Riley 4/Sixty-Eight . Опять же, это была разработанная под бейджами версия других моделей BMC. Рулевое управление было, пожалуй, худшей особенностью автомобиля: оно представляло собой кулачок и штифт, заимствованные из Остина, а не реечную шестерню, как у One-Point-Five. В целом, он не мог обеспечить тот резкий и позитивный напор, который был свойствен предыдущим Райли, основанным на скромных Остине Кембридже и Моррисе Оксфорде . Имея много общего с такими же престижными MG Magnette Mark III и Wolseley 15/60 , это была самая роскошная из версий, которые были удобными и просторными и (номинально) стилизованными Farina . В 1961 году автомобиль был обновлен вместе со своими собратьями и переименован в 4/77-Two .
В 1961 году был представлен Riley Elf, основанный на оригинальном Mini. Опять же, одновременно была представлена модель Wolseley, Hornet. На этот раз версии Riley и Wolseley различались визуально решетками, но механически были идентичны.
Последним Райли эпохи BMC стал Kestrel 1100/1300, основанный на седане Austin/Morris 1100/1300 ( BMC ADO16 ). У него также были братья и сестры в версиях Wolseley и MG . После возражений энтузиастов Riley от названия Kestrel отказались из-за последней реконструкции 1968 года - Riley 1300.
Между 1966 и 1968 годами в британской автомобильной промышленности произошла серия слияний, в результате которых была создана British Leyland Motor Corporation, руководство которой приступило к программе рационализации, в которой марка Riley стала одной из первых жертв. Значок практически сразу же начали снимать с производства на многих экспортных рынках. [ 15 ] от 9 июля 1969 года был опубликован пресс-релиз BLMC В «Таймс» : «С сегодняшнего дня компания British Leyland прекратит производство автомобилей Riley. [ нужны разъяснения ] «Поскольку они занимают менее 1 процента внутреннего рынка, они нежизнеспособны», — заявила компания вчера вечером. Это решение положит конец 60-летней истории автомобилестроения. [ нужны разъяснения ] Ни одну другую марку в конюшне British Leyland вряд ли постигнет та же участь. [ нужны разъяснения ] «в обозримом будущем». [ нужны разъяснения ] [ 16 ] Последний автомобиль под маркой Riley был выпущен в 1969 году, и марка прекратила свое существование.
Для многих энтузиастов имя Райли до сих пор находит отклик в 21 веке. Несмотря на упадок марки при BMC и British Leyland, сохранившиеся модели Riley того периода сейчас популярны, а «лицо» и значок Riley придают отличительный характер. Три клуба владельцев обслуживают энтузиастов: Моторный клуб Райли, основанный в 1925 году и обслуживающий всех Райли; Регистр Райли, созданный исключительно для Райли до 1940 года; и Riley RM Club, созданный исключительно для серии RM и построенный между 1946 и 1957 годами. Многие оригинальные гоночные Riley регулярно участвуют в соревнованиях VSCC ( Клуб старинных спортивных автомобилей ), а довоенные гоночные «специальные» модели продолжают создаваться из усталых автомобилей. или заброшенные салоны.
Текущая собственность и возможное возрождение
[ редактировать ]После покупки Rover Group в 1994 году BMW планировала возродить Райли. На ужине, организованном Ассоциацией клубов Райли в честь столетия Райли, председатель BMW Бернд Пишетсридер , который был энтузиастом многих исторических британских марок, объявил, что имя Райли должно вернуться. Он заявил, что разработка новой модели должна начаться немедленно, и технический директор Rover Ник Стивенсон . проект возглавит [ 17 ] Позже выяснилось, что BMW разработала трехдверный концепт-кар на базе Rover 75 , получивший название Riley Coupe. [ 18 ] Позже проект был отменен после отстранения Пишетсридера в 1999 году и последующего продажи BMW MG Rover Group в 2000 году. Права на марки Triumph и Riley , а также Mini остались за BMW.
В 2007 году Уильям Райли, утверждающий, что является потомком семьи Райли (хотя это оспаривается), основал компанию MG Sports and Racing Europe Ltd. [ 19 ] Этот новый бизнес приобрел активы, связанные со MG XPower SV, спортивным автомобилем у PricewaterhouseCoopers , администраторов несуществующей MG Rover Group, и намеревался продолжить производство модели как MG XPower WR. [ 20 ] Производство так и не началось.
В сентябре 2010 года журнал Autocar сообщил, что BMW рассматривает возможность возрождения бренда Riley как варианта обновленного MINI. [ 21 ] Скорее всего, это будет роскошная версия, вдохновленная Elf 1961–1969 годов, с кузовом «нотчбэк» (ботинок) и салоном, отделанным деревом и кожей, как у более ранних Riley. Однако никакие источники не цитировались, и в отсутствие каких-либо заявлений со стороны BMW сообщения о возможном воскрешении Райли следует рассматривать как весьма спекулятивные. Autocar подтвердил эту информацию в апреле 2016 года. [ 22 ]
Список автомобилей Райли
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]- 1907–1911 Райли 9
- 1907–1907 Райли 12
- 1909–1914 Райли 10
- 1908–1914 Райли 18 декабря
- 1915–1916 Райли 10
Межвоенные годы
[ редактировать ]- 1913–1922 Райли 17/30
- 1919–1924 Райли Одиннадцать
- 1925–1928 Райли Двенадцать
- 1926–1937 Райли Найн
- 1929–1934 Райли 14/6
- 1933–1935 Райли 12/6
- 1935–1935 Райли 12/4
- 1935–1938 Райли 15/6
- 1935–1938 Райли 1½ литра
- 1936–1938 Райли 8/90 V8
- 1937–1940 Райли 16
- 1938–1938 Райли Виктор
- 1939–1940 Райли 12 Наффилд Тело
Известные тела
- 1927–1931 Райли Бруклендс Девять
- 1934–1935 Райли Имп Девять
- 1934–1935 Райли MPH 12/6 14/6 или 15/6
- 1936–1938 Райли Спрайт 12/4 1½ литра
Пост-был
[ редактировать ]- Родстер
- Среднего размера
- 1945–1952 РМА
- 1952–1955 РМЭ
- 1957–1965 Один-Пять-Пять ( Уолсли 1500 )
- 1959–1961 4/68 ( Уолсли 15/60 )
- 1961–1969 4 / Семьдесят два ( Уолсли 16/60 )
- Большой
- 1946–1952 юаней
- 1952–1953 РМФ
- 1953–1957 Следопыт
- 1958–1959 Два очка шесть ( Уолсли 6/90 )
- Мини
- 1961–1969 Райли Эльф (мини-вариант)
- Компактный
- 1965–1969 Райли Кестрел (вариант Остина /Морриса 1100/1300 )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Информация извлечена из Уведомления, выпущенного в соответствии с Положением Комитета Лондонской фондовой биржи (относительно выпуска 150 000 привилегированных акций стоимостью 1 фунт стерлингов каждая 17 января 1934 г.).
- Компания была зарегистрирована в Англии 25 июня 1896 года под названием The Riley Cycle Company Limited , измененным на Riley (Coventry) Limited 30 марта 1912 года.
- Примерно в 1927 году между компанией и Riley Engine Company и Midland Motor Body Company были заключены более тесные рабочие соглашения, в результате чего проектные и производственные ресурсы трех предприятий были объединены.
- (В 1932 году) эти два связанных концерна были поглощены Компанией, которая стала полностью автономным современным производственным предприятием.
- Производства Компании в Ковентри и Хендоне занимают общую площадь 16½ акров, в дополнение к которой Компания владеет прилегающей землей в Ковентри площадью около 6 акров.
- Постоянно трудоустроено около 2200 рабочих.
Райли (Ковентри) Лимитед. «Таймс» , четверг, 18 января 1934 г.; стр. 18; Выпуск 46655
- ^ Riley Motors Limited, компания №. 00344156 была зарегистрирована 8 сентября 1938 года и сменила название в 1994 году на BLMC Engineering Limited. Любопытно, что название Riley (Coventry) Limited продолжало использоваться во всей рекламе группы Nuffield до 1946 года, как будто первоначальная компания не была ликвидирована, а продолжала выживать.
Riley Motors Limited использовалась во всей рекламе с 1950 по июль 1960 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Питер (1989). Автомобилисты: пионеры британской автомобильной промышленности . Квиллер. ISBN 1-870948-23-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гастингс, Гарольд (1 ноября 1969 г.). « Известен с 98 года ». Мотор . № 3515. С. 19–22.
- ^ Райли (Ковентри) Limited. «Таймс» , четверг, 18 января 1934 г.; стр. 18; Выпуск 46655
- ^ Фройнд, Пол (2014). «Семья Райли (пер. 1890–1969), производители велосипедов и автомобилей» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/107240 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 11 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Коллекции» . Национальный музей Австралии . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Джоан Ричмонд» . Обозреватель коллекции . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Будущее Райли (Ковентри). «Таймс» , суббота, 26 февраля 1938 г.; стр. 17; Выпуск 47929.
- ^ Переговоры о слиянии прекращены. «Таймс» , пятница, 11 марта 1938 г.; стр. 21; Выпуск 47940.
- ^ Райли Моторс. Покупка лорда Наффилда, The Times , суббота, 10 сентября 1938 г.; стр. 17; Выпуск 48096
- ^ Райли (Ковентри) Завершение. «Таймс» , суббота, 1 октября 1938 г.; стр. 17; Выпуск 48114
- ^ Перейти обратно: а б Некролог, мистер Виктор Райли. «Таймс» , вторник, 11 февраля 1958 г.; стр. 10; Выпуск 54072
- ^ Отчет годового общего собрания акционеров Morris Motors Limited, The Manchester Guardian ; 9 мая 1939 г.;
- ^ «Райли – Специальные предложения» . rileyrob.co.uk . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ MG и Райли объединятся, The Manchester Guardian ; 22 января 1949 г.; стр.6
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (13 марта 1969 г.). «Каталоговый номер 1969/Revue Automobile – Каталожный номер 1969». Автомобильное ревю (на немецком и французском языках). 64 . Берн: Hallwag AG: 461.
- ^ Коротко о новостях. Конец очереди для Райли. «Таймс» , среда, 9 июля 1969 г.; стр. 2; Выпуск 57607
- ^ «История автомобилей Райли, история автомобилей Райли» . riley-cars.co.uk . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Купе подогревает спекуляции по поводу имени Райли» . www.fleetnews.co.uk . 5 февраля 1999 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Райли, VW (19 июля 2008 г.). «Притязания династии Райли обречены на провал» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «MG снова в пути» . Бирмингемская почта . Мидленд Газетс Лимитед. 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ «Представлено Mini Countryman Coupe» . Автокар . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Мини-седан станет пятой моделью в обновленной линейке» . Автокар . Проверено 30 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Брошюры (неполные)
- Райли 12-18 турер 1909 г.
- Мотоклуб Райли
- Регистр Райли
- Клуб Райли РМ
- Клуб 1100
- Остин и Лонгбридж Все об истории Лонгбриджа и выпускаемых моделях
- Ковентри моторные компании
- Несуществующие производители велосипедов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1890 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1938 году.
- 1890 заведений в Англии
- Закрытие 1938 года в Англии
- Британский Лейланд
- BMW
- Производители автомобилей класса люкс
- Слияния и поглощения 1938 года
- Британские компании прекратили свое существование в 1938 году.
- Британские компании, основанные в 1890 году.
- Производители спортивных автомобилей
- Марки автомобилей