СС Автомобили
![]() Значок SS Cars | |
Тип компании | Публика (январь 1935 г.) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Ласточка Коучбилдинг Компани Лимитед |
Основан | 2 сентября 1922 г. | в Блэкпуле, Англия, зарегистрирована 26 октября 1933 г.
Основатели | Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс |
Судьба | Продолжение деятельности под названием Jaguar Cars Limited 23 марта 1945 г. |
Преемники | Ягуар Карс Лимитед |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Уильям Лайонс |
Продукты | Автомобили и коляски |
Бренды |
|
SS Cars была британским производителем спортивных седанов с 1934 по 1940 год, а с марта 1935 года — ограниченного количества открытых 2-местных спортивных автомобилей. С сентября 1935 года их новые модели получили новое имя: SS Jaguar. К тому времени ее бизнес, основанный в 1922 году, находился в ведении Уильяма Лайонса и в значительной степени принадлежал ему . Лайонс был партнером Уильяма Уолмсли, сооснователя компании в 1922 году , пока Уолмсли не продал свою долю в январе 1935 года.
Компания, владевшая этим бизнесом, SS Cars Limited, [ примечание 1 ] купила акции Swallow Coachbuilding Limited 31 июля 1934 года, и компания Swallow была ликвидирована до того, как SS выпустила акции для широкой публики в январе 1935 года. Это было время, когда Уолмсли закончил продажу своего пакета. [ примечание 2 ] SS Cars Limited сменила название на Jaguar Cars Limited 23 марта 1945 года. [ 1 ]
SS
[ редактировать ]
Есть сомнения относительно источника названия СС. Сэр Джон Блэк из Standard-Triumph, когда его спросили, сказал, что SS означает Standard Swallow. Уильям Лайонс, когда его спросили, ответил уклончиво, но в то время он работал в компании поставщиков шасси для своего серийного производства кузовов. Он согласился с этим после того, как использование стандартного шасси стало эксклюзивным. [ нужна ссылка ]
Компания Swallow Sidecar , торговое название компании Walmsley & Lyons, основанной Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли , с момента своего основания в 1922 году постепенно превратилась в производителя кузовов , впервые производя стильные коляски для мотоциклов. В мае 1927 года Swallow объявила, что будет производить двухместные кузова на шасси Austin и Morris и ходовую часть, поставляемую через любого официального дилера. Их первая полностраничная реклама появилась в журнале Autocar в октябре 1927 года и была приурочена к автосалону в Олимпии. В следующем году Swallow переехала в сердце британской автомобильной промышленности. Зимой 1928–1929 годов они постепенно переехали с Кокер-стрит в Блэкпуле на заброшенный завод по производству боеприпасов на разбитой дороге, будущей Своллоу-роуд, недалеко от Холбрук-лейн, Фолсхилл, Ковентри . Каждый год они возвращались в Блэкпул на Рабочий день.



В 1929 году Джон Блэк из Standard Motor Company и Уильям Лайонс объединились, чтобы реализовать свою давнюю мечту и создать единственный в своем роде спортивный автомобиль. Этот «Первый SS» представлял собой изящный двухместный автомобиль с открытым хвостовым оперением. Его плавный дизайн и обтекаемость указывали на очевидную попытку создать быстрый автомобиль, возможно, с намерением заняться гонками. Считается, что этот автомобиль был отправлен в Австралию в конце 1940-х годов. [ нужна ссылка ]
Хотя первоначальная связь со Standard Джона Блэка постепенно развивалась, кузова продолжали строиться на шасси Austin, Standard, Fiat и, наконец, Wolseley Hornet. Тем не менее, на автосалоне в октябре 1931 года Swallow в конце концов представила собственный автомобиль SS 1 и продемонстрировала прототип, в то время как вышеупомянутый маленький Wolseley Hornet Special продолжал существовать рядом.
«Эта машина каждую минуту дня окружает свою маленькую кучку поклонников, и с точки зрения общего интереса она является самым серьезным конкурентом Rover Scarab . Она сделана людьми из Swallow Coachbuilding на специально построенном шасси. для них по стандарту и с шестицилиндровым двигателем с боковыми клапанами мощностью 15 л.с. Но большую привлекательность создает его длинные низкие линии без подножек и голова, находящаяся всего в четырех футах над землей. впечатление Скорость и изящность вполне достойны сравнения с Lagondas и Delages . С явным шоком можно заметить, что цена составляет всего 310 фунтов стерлингов. Радиатор сильно отличается от обычного типа Standard, поскольку он специально разработан для соответствия корпусу. линии и хромированная рифленая передняя часть. Он украшен футуристической эмблемой, а крышка заливной горловины спрятана под капотом. Проволочные колеса Rudge-Whitworth гоночного типа, колесная база. его длина составляет 9 футов 4 дюйма, а гусеница — 4 фута 1 дюйм. Кузов кузова имеет сдвижную крышу нового дизайна с отделкой кожей головы и большой дорожный багажник сзади. Крылья велосипедного типа имеют глубокий купол, а боковые обшивки очень глубокие, поэтому необходимость в подножках отпадает. Салон автомобиля прекрасно отделан, вся мебель выполнена из очень привлекательного полированного платана, зернистость которого напоминает спинку скрипки. Обивка выполнена из мебельной кожи. Показанная модель выполнена в яблочно-зеленом и черном цветах и прекрасна во всех смыслах этого слова». [ 2 ]
СС 1 и СС 2
[ редактировать ]
Под руководством председателя Уильяма Лайонса компания пережила годы депрессии 1930-х годов, выпустив серию красиво оформленных автомобилей, предлагающих исключительное соотношение цены и качества, хотя некоторые энтузиасты в то время критиковали их за то, что они «больше показывали, чем работали». Двигатели и шасси, поставляемые Standard Motor Company, были оснащены кузовами Swallow, разработанными под руководством Lyons.
Первыми автомобилями серии SS, доступными для широкой публики, были SS 1 1932 года с 2-литровым или 2½-литровым шестицилиндровым двигателем с боковыми клапанами и SS 2 с четырехцилиндровым 1-литровым двигателем с боковыми клапанами. Первоначально доступный как купе или турер, седан был добавлен в 1934 году, когда шасси было изменено и стало на 2 дюйма (50 мм) шире.
СС 90
[ редактировать ]Первый открытый двухместный спортивный автомобиль появился в марте 1935 года — SS 90, названный так из-за заявленной максимальной скорости 90 миль в час (140 км/ч). В этом автомобиле использовался 2½-литровый шестицилиндровый двигатель с боковыми клапанами в коротком шасси SS 1, доведенном до колесной базы SS 2, всего было выпущено 23 экземпляра.
Гарри Уэслейк был занят разработкой двигателя. Билл Хейнс пришел на должность главного инженера из Hillman — до этого из Humber. Новая головка блока цилиндров Weslake была изготовлена для SS компанией Standard.
Головка Weslake и сдвоенные карбюраторы RAG были установлены на прошлогодние автомобили SS 1 и SS 2.
Известное имя
[ редактировать ]Четырехдверные спортивные седаны и купе с откидной крышкой.
[ редактировать ]Чтобы противодействовать критике своего SS90 по принципу «больше показывай, чем работай» , Лайонс нанял Уильяма Хейнса в качестве главного инженера и Гарри Уэслейка для настройки двигателя. Уэслейку было предложено модернизировать 2½-литровый двигатель с боковыми клапанами мощностью 70 л.с., чтобы добиться мощности 90 л.с. Его ответом стала конструкция с верхним расположением клапанов мощностью 102 л.с., и именно этот двигатель стал основой для новых спортивных автомобилей и седанов SS Jaguar в 1936 году.
2,5-литровый седан SS Jaguar с шестицилиндровым двигателем с перекрестным потоком и верхним расположением цилиндров мощностью 102 л.с., разработанным Weslake, на стандартном двигателе произвел сенсацию, когда он был представлен на торговом обеде для дилеров и прессы в лондонском отеле Mayfair 21 сентября 1935 года. Шоу-кар на самом деле был прототипом. Гостей обеда попросили написать цену в Великобритании, по которой, по их мнению, будет продан автомобиль, и среднее число их ответов составило 765 фунтов стерлингов. [ 3 ] Даже в тот дефляционный период фактическая цена составляла всего 395 фунтов стерлингов. [ 3 ] было бы приятным сюрпризом для многих клиентов. Также была доступна аналогичная, но уменьшенная версия с 1½-литровым четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами.
Журнал Motor в своем рекламном выпуске от 24 сентября 1935 года упомянул выдающийся внешний вид SS Jaguar, выдающиеся характеристики и привлекательную цену. Благодаря новому 2,5-литровому двигателю он теперь мог конкурировать с автомобилем Сесила Кимбера , созданным под сильным влиянием Морриса, но совершенно новым MG SA .
В речи Лайонса в качестве председателя и управляющего директора перед акционерами 11 октября 1935 года он сказал: «Этот новый автомобиль, который называется Jaguar и получил самый восторженный прием со стороны всей торговли и общественности, был произведен до идеала. Он оправдал все наши самые оптимистические ожидания, поскольку был предназначен для производства автомобиля чрезвычайно высокого качества и производительности, который до сих пор ассоциировался только с самым эксклюзивным типом автомобилей, по умеренной цене». [ 4 ]
Все остальные отметили сходство новой решетки радиатора с радиатором Bentley.
Сталь
[ редактировать ]В 1938 году производство седанов и дропхедов было перенесено с кузовов (с деревянным каркасом) на полностью стальные, и в модельный ряд был добавлен 3½-литровый двигатель. 2½-литровые и 3½-литровые автомобили имели одинаковое шасси и конструкцию кузова, хотя для 3½-литрового двигателя необходимо было использовать более широкий радиатор. Новый 1½-литровый двигатель 1938 года имел тот же корпус, что и шестицилиндровые автомобили, но на более коротком шасси, а его новый более крупный двигатель объемом 1776 куб.см имел верхние клапаны.
СС 100
[ редактировать ]Новый открытый двухместный спортивный автомобиль носил название SS Jaguar 100. Всего было выпущено 198 моделей с 2,5-литровым двигателем и 116 с 3,5-литровым двигателем с максимальной скоростью 100 миль в час (160 км/ч) и разгоном 0–60. Время в час 11 секунд. Выжившие пользуются большим спросом и редко появляются на рынке.
Модели
[ редактировать ]

- 1932–36 СС 1, 6-цилиндровый; Шестнадцать 2054 куб.см или Двадцать 2552 куб.см.
- введены новые органы:
- Купе 1932 года с фиксированной головкой
- 4-местный туристический автомобиль 1933 г.
- 1933 г. 4-местный салон
- 1935 г. авиакомпании Салон
- 4-местное купе с откидной крышкой 1935 года выпуска.
- 1932–36 СС 2, 4-цилиндровый; 1006 куб.см; затем с 1934 г. либо 1343 куб.см, либо 1608 куб.см.
- введены новые органы:
- Купе 1932 года с фиксированной головкой
- 4-местный туристический автомобиль 1933 г.
- 1933 г. 4-местный салон
С октября 1935 г. СС Ягуар.
Открытые автомобили:
- 1935-37 SS Jaguar 90, 6-цилиндровый; Двадцать 2663 куб.см.
- введены новые органы:
- 1935 г. открытый двухместный
- 4-местный туристический автомобиль 1936 года ( SS Jaguar ) открытый туристический автомобиль
- 1936–40 SS Jaguar 100, 6-цилиндровый; 2663 куб.см или 3485 куб.см
- введены новые органы:
- 1936 г. открытый двухместный
Четырехдверные спортивные седаны и двухдверные купе с откидной крышкой.

- 1935–40 SS Jaguar, 1½-литровый 4-цилиндровый двигатель
- 1935–40 SS Jaguar, 2½-литровый 6-цилиндровый двигатель
- 1938–40 SS Jaguar, 3½-литровый 6-цилиндровый двигатель
- для информации — послевоенный, а не СС
- 1946–49 Jaguar, 1½-литровый 4-цилиндровый двигатель
- 1946–48 Jaguar, 2½-литровый 6-цилиндровый двигатель
- 1946–48 Jaguar, 3½-литровый 6-цилиндровый двигатель
Производство автомобилей прекратилось в 1940 году.
Автомобили Ягуар
[ редактировать ]23 марта 1945 года акционеры на общем собрании согласились изменить название компании на Jaguar Cars Limited. Председатель Уильям Лайонс сказал: «В отличие от SS, имя Jaguar является отличительным и не может быть связано или спутано с каким-либо похожим иностранным названием». [ 1 ]
Когда производство возобновилось, седаны назывались просто Jaguar 1½-литровый, 2½-литровый или 3½-литровый. Модель, которая последовала за этими автомобилями, называлась Jaguar Mark V, и поэтому сразу после войны трио стало неофициально известно как Mark IV Jaguar. Компания SS Cars Limited, номер компании 00333482, действующая, но недействующая в 2014 году, была зарегистрирована 9 ноября 1937 года под названием Jaguar Cars Limited. [ 5 ] Скорее всего, это результат мер, предпринятых для защиты известных имен.
Swallow Coachbuilding Co. (1935) Limited
[ редактировать ]Эта компания, 100% дочерняя компания SS, была создана для производства колясок Swallow и начала свою деятельность 1 мая 1935 года. [ 6 ] В январе 1946 года компания Helliwell Group, фирма по техническому обслуживанию самолетов, купила Swallow Coachbuilding Company (1935) Limited у Jaguar Cars Limited. [ 7 ] Коляски, произведенные на заводе Helliwells в аэропорту Уолсолл, были построены так же, как и оригиналы, и использовали ту же запатентованную торговую марку. [ 8 ] Они закрыли свою мастерскую в конце 1950-х годов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ SS Cars Limited (Swallow Road, Holbrook Lane, Coventry) была создана, чтобы взять на себя ту часть бизнеса Swallow Coachbuilding Company Limited, которая связана с производством и продажей автомобилей SS. Номинальный капитал £10 000 в акциях по £1. Зарегистрированы новые компании. «Таймс» , суббота, 28 октября 1933 г.; стр. 19; Выпуск 46587 SS Cars Limited технически начала свою деятельность 1 февраля 1934 года после своей регистрации 26 октября 1933 года.
- ↑ Проспект продажи акций SS Cars Limited «стал публичным» в январе 1935 года, продав акции, ранее принадлежавшие Уолмсли и Лайонсу или принадлежащие им. Подписка на акции была сильно переподписана. В то время Лайонс сообщил, что 31 июля 1934 года компания SS Cars приобрела Swallow Coachbuilding Company Limited, и теперь деятельность SS Cars включала производство колясок Swallow. СС Карс Лимитед. «Таймс» , четверг, 10 января 1935 г.; стр. 16; Выпуск 46958
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б СС Карс Лимитед. «Таймс» , среда, 4 апреля 1945 г.; стр. 10; Выпуск 50108
- ^ Успех шотландского автосалона, Большие достопримечательности в Кельвин-холле. стр. 10. The Courier and Advertiser , Данди, среда, 18 ноября 1931 г.
- ^ Jump up to: а б «Акция Лиона – интервью с WL». Мотор . 19 февраля 1972 г. стр. 18–21.
- ^ Собрание компании. «Таймс» , понедельник, 14 октября 1935 г.; стр. 24; Выпуск 47194
- ^ WebCHeck, Регистрационная палата , по состоянию на 25 сентября 2014 г.
- ^ Результаты компании. «Таймс» , пятница, 4 октября 1935 г.; стр. 24; Выпуск 47186
- ^ Jaguar Cars Limited. Выпуск привилегированных акций. «Таймс» , среда, 13 марта 1946 г.; стр. 9; Выпуск 50399
- ^ [1] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Doretti Swallow Doretti (получено 1 декабря 2006 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]