Уильям Уолмсли
Уильям Уолмсли | |
---|---|
Рожденный | 1892 Стокпорт, Англия , Великобритания |
Умер | Июнь 1961 г. Поултон-ле-Филд , Англия , Великобритания |
Национальность | Английский |
Занятие | Британский автомобильный дизайнер |
Известный | Соучредитель компании Swallow Sidecar, позже ставшей Jaguar Cars. |
Уильям Уолмсли (1892–июнь 1961) вместе с Уильямом Лайонсом был соучредителем компании Swallow Sidecar Company , которая позже стала автомобильной компанией Jaguar .
Биография
[ редактировать ]Уолмсли родился в Стокпорте , Англия, в семье торговца углем . [ 1 ] Он служил в Чеширском йоменском полку во время войны 1914–18 годов , получив травму ноги. Когда его отец вышел на пенсию в 1921 году, семья переехала в Блэкпул . Уолмсли тогда жил на Кинг-Эдвард-авеню, недалеко от Уильяма Лайонса. Уолмсли хорошо владел руками и изучил основные принципы кузовостроения в рамках семейного бизнеса по транспортировке угля. Он спроектировал мотоцикл с коляской на шасси Watsonian, который прикрепил к Triumph бывшего военного ведомства. Он имел обтекаемый восьмиугольный корпус в форме пули, что было довольно необычно для того времени. Ничего подобного было только у Harley-Davidson в США. Он назвал его «От-как-Эл» и вскоре обнаружил, что он нужен и другим любителям мотоциклов. [ 2 ] Он начал ремонтировать бывшие велосипеды WD и собирать коляски в своем садовом сарае примерно раз в неделю, причем отделкой занималась его жена. Он официально зарегистрировал дизайн в апреле 1921 года и рекламировал его по цене 28 фунтов стерлингов. [ 3 ] Полированная алюминиевая коляска привлекла его 20-летнего соседа Лайонса, который купил ее. В следующем году двое мужчин решили начать коммерческое производство коляски. Результатом стала компания Swallow Sidecar из Блэкпула, партнерство официально началось через неделю после 21-летия Лайонса по юридическим причинам.

Восьмиугольная модель 1 пользовалась большой популярностью, и вскоре Уолмсли и Лайонс поехали на Brough Superiors со своими колясками на мотоциклетную выставку в ноябре 1922 года в Лондоне. [ 4 ] В течение двух лет к ней присоединились другие модели, в том числе пятиугольная Модель 4 с длинным хвостом и Модель 6 в форме ромба, названная «Scrapper». [ 5 ]
Первый автомобиль с кузовом Swallow был совершенно неофициальным: Уолмсли получил сгоревшие останки автомобиля Austro-Daimler и привез его на завод, чтобы его сотрудники перекрасили его, хотя и заплатил им за эту работу. [ 6 ]
В 1927 году компания начала производство кузовов для автомобилей, установив собственный спортивный кузов на Austin Seven шасси , и стала известна как Swallow Sidecar and Coachbuilding Company. Они построили множество Austin Swallows, а также кузова на шасси Wolseley, Morris, Swift, Alvis и Fiat. В конце 1928 года компания переехала в Холбрук, Ковентри . К 1929 году они заключили контракт на покупку двигателей и шасси у Standard Motor Company , и вместе с кузовом Swallow они продавались как Standard Swallow и выставлялись на стенде на выставке Olympia Show. [ 7 ]
Продажи были хорошими, и на Лондонском автосалоне 1931 года был выставлен их спортивный автомобиль-купе SS-I на специально разработанном шасси Standard. Он выглядел как автомобиль стоимостью 1000 фунтов стерлингов, но стоил всего 310 фунтов стерлингов (30 000 фунтов стерлингов в сегодняшних фунтах).

К ним присоединилась меньшая модель под названием SS-II по цене 210 фунтов стерлингов, и компания была переименована в SS Cars, Ltd. SS-I и SS-II производились с открытым верхом и закрытыми четырехместными версиями, а кузов Swallow на другом шасси был прекращено, но производство колясок продолжалось до 1940-х годов.
Уолмсли заказал личный двухместный автомобиль SS.1 1934 года выпуска.
Уолмсли был доволен скромным успехом компании и не видел смысла рисковать путем расширения фирмы. Он тратил все больше и больше времени и ресурсов компании на изготовление деталей для своей модели железной дороги. Лайонс выкупил его путем публичного размещения акций и стал единственным управляющим директором в 1935 году. Уолмсли ушел со своими деньгами и вложил их и свои дизайнерские таланты в новый бизнес по производству прицепов и фургонов: сначала Airlite Trailer Company, затем Coventry Steel Caravans. . [ 1 ] Один из Airlites был чрезвычайно обтекаемым. Сначала он ездил на Bentley, затем на Studebaker и, наконец, на Jaguar. [ 8 ]
Название «Jaguar» появилось как «SS Jaguar» в 1935 году после того, как Уолмсли покинул компанию, а позже, после Второй мировой войны в 1945 году, компания была переименована в Jaguar Cars , чтобы избежать неблагоприятных коннотаций инициалов печально известной СС организации нацистской партии. .
Уолмсли женился на Эмили Летиции Джеффрис в 1921 году, от которой у него родился сын Бобби. Их дом назывался Сваллоден. [ 9 ] Уолмсли построил для своего маленького сына толкач, по форме напоминающий его коляску. [ 2 ] Бобби погиб во время тайфуна Хоукер , когда он врезался в скалы в Дьеппе. [ 10 ] Эмили развелась с ним, [ 11 ] а позже он женился на Виннифред, которая пережила его, когда он умер 4 или 5 июня 1961 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кинг, Питер (1989). The Motor Men: пионеры британского автопрома . Лондон: Квиллер. п. 131. ИСБН 978-1-870948-23-4 .
- ^ Jump up to: а б Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. стр. 18–19. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Портер, Филип и Пол Скиллетер (2001). Сэр Уильям Лайонс, Официальная биография (1-е изд.). Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. стр. 20–25. ISBN 1-85960-840-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. стр. 28–29. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. п. 28. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. стр. 26–28. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. стр. 56–57. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. стр. 88–91. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. п. 31. ISBN 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. п. 89. ИСБН 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. п. 90. ИСБН 0-85059-523-1 .
- ^ Уайт, Эндрю (1980). Jaguar, История великого британского автомобиля (1-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс. п. 91. ИСБН 0-85059-523-1 .