Jump to content

Одиссея (стартовая платформа)

История
Имя Одиссея
Владелец Группа компаний S7
Оператор Морской старт
Порт приписки Монровия, Либерия
Строитель Sumitomo Heavy Industries , верфь Оппама, Йокосука , Канагава , Япония
Завершенный Март 1983 г. [ 1 ]
Идентификация
Общие характеристики
Класс и тип Полупогружаемая мобильная космических аппаратов стартовая платформа
Тоннаж 36 436 GT
Смещение
Длина 132,9 м (436 футов)
Луч 67 м (220 футов)
Черновик 34,5 м (113 футов)
Установленная мощность 8 двигателей «Берген» КВГ/Б-12 (~1550 л.с. или 1160 кВт каждый)
Экипаж 68 человек экипажа и персонала стартовой системы

LP Odyssey — самоходная полупогружная мобильная стартовая платформа космических аппаратов , переоборудованная из мобильной буровой установки в 1997 году.

Судно использовалось компанией «Морской старт» для экваториальных запусков в Тихом океане . Она работает совместно с кораблём сборки и управления Sea Launch Commander . Ее порт приписки находился в порту Лонг-Бич в США.

В своем нынешнем виде «Одиссея» имеет длину 436 футов (133 м) и ширину около 220 футов (67 м), водоизмещение пустой осадки 30 000 тонн (29 500 длинных тонн) и водоизмещение подводной осадки 50 600 тонн (49 800 длинных тонн). ). [ 2 ] На судне имеются жилые помещения для 68 человек экипажа и персонала стартовой системы, включая жилые, столовые, медицинские помещения и помещения для отдыха. Во время транспортировки ракету хранит большой ангар с экологическим контролем, из которого ракету выкатывают и устанавливают перед заправкой топливом и запуском.

В сентябре 2016 года платформа вместе с другими активами «Морского старта» была продана S7 Group , материнской компании S7 Airlines . [ 3 ] [ нужно обновить ] С тех пор его перевезли в порт на восточном побережье России вместе с другим судном.

Ocean Odyssey в оригинальной конфигурации буровой установки

Платформа была построена в 1983 году для Ocean Drilling & Exploration Company (ODECO) компанией Sumitomo Heavy Industries . [ 1 ] Она пробурила свою первую разведочную скважину примерно в 40 милях (64 км) к югу от Якутата для ARCO Alaska, Inc. Строительство буровой установки обошлось примерно в 110 миллионов долларов США во время нефтяного «бума» начала восьмидесятых.

Во время постройки судно называлось Ocean Ranger II и было переименовано в Ocean Odyssey после того, как Ocean Ranger перевернулся с потерей всех рук во время шторма у Ньюфаундленда 15 февраля 1982 года.

На момент постройки Ocean Odyssey получила класс +A1 +AMS Американского бюро судоходства за неограниченное морское сообщение по всему миру. Это было двухкорпусное судно длиной 390 футов (120 м) и шириной 226 футов (69 м) с силовой установкой мощностью 12 450 л.с. (9 280 кВт). Конструкция буровой установки была спроектирована так, чтобы одновременно выдерживать ветер скоростью 100 узлов (190 км/ч), волны высотой 110 футов (34 м) и течение 3 узла (5,6 км/ч). Вышка была полностью закрыта буровым полом с подогревом, позволяющим работать при температуре до -35 ° C (-31 ° F).

У установки были и другие усовершенствованные функции для работы в экстремальных условиях. Например, колонны буровой установки были усилены, чтобы выдерживать некоторое воздействие льда, а морской стояк имел функцию, похожую на ловушку для коров, чтобы удерживать плавучий лед от морского стояка, который соединял буровую установку со скважиной на дне океана.

Выброс газа в Северном море в 1988 году.

[ редактировать ]

22 сентября 1988 года на судне Ocean Odyssey случился выброс, когда компания ODECO (ныне Diamond Offshore Drilling ), нанятая ARCO (ныне дочерняя компания BP), бурила скважину 22/30b-3 на перспективном участке в Северном море . [ 1 ] Конечной непосредственной причиной инцидента стал отказ подводного устьевого оборудования после длительного периода контроля скважины. [ 4 ] В результате пожара погиб радист Тимоти Уильямс. Менеджер буровой установки приказал ему покинуть спасательные шлюпки и вернуться в радиорубку, но он не смог отменить приказ, когда буровая была эвакуирована. [ 1 ]

Выживших подобрали аварийно-спасательное судно буровой установки Notts Forest (38 спасенных) и находящийся неподалеку буксир British Fulmar (28 спасенных). [ 5 ] Четыре Sea King вертолета с HMS Illustrious и Sea King с RAF Boulmer помогали в спасательных операциях и доставляли выживших из Ноттс-Форест и британского Фулмара на буровую установку Sedneth 701 . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Координацию на месте происшествия обеспечивал самолет Hawker Королевских ВВС Сиддели Нимрод . [ 8 ] [ 9 ]

Инцидент был показан в STV эпизоде ​​​​«Пропавший без вести» телесериала 1990 года « Спасение ». [ 8 ]

Запустить преобразование платформы

[ редактировать ]

Следующие несколько лет Ocean Odyssey провела ржавеющим остовом в доках Данди , Шотландия. Ее доступность побудила Boeing создать консорциум Sea Launch , для которого в 1993 году ее купил Квэрнер Розенберг из Ставангера , Норвегия , и переименовал в LP Odyssey .

С конца 1995 года по май 1997 года Квэрнер увеличил длину платформы и добавил пару опорных колонн и дополнительные двигательные установки. Верхняя палуба — место бывшей буровой площадки — была перестроена для размещения стартовой площадки и ангара для обслуживания ракет-носителей. В мае 1997 года «Океанская Одиссея» прибыла на Выборгский судостроительный завод «Квэрнер» для установки самого оборудования ракеты-носителя. [ нужна ссылка ]

К 1999 году судно было готово к эксплуатации, а 27 марта 1999 года ракета «Зенит-3SL» успешно вывела демонстрационный спутник на геостационарную переходную орбиту . [ 10 ] Первый коммерческий запуск произошел 9 октября 1999 года с выведением на орбиту спутника DirecTV 1-R . [ 11 ] [ нужен неосновной источник ]

неудачный запуск в 2007 году

[ редактировать ]
«Одиссея» в порту, Sea Launch Commander за спиной

30 января 2007 года корабль «Зенит-3SL» со спутником НСС-8 взорвался на борту «Одиссеи» при старте из-за неисправности турбонасоса. Пострадавших нет, корабль был эвакуирован для запуска. Повреждения стартовой платформы были в основном поверхностными, хотя пламеотражатель массой 600 000 фунтов (270 000 кг) был выбит из-под платформы и утерян, а также повреждены двери и антенны ангара. Судно было отремонтировано на верфи в Ванкувере, Британская Колумбия. [ 12 ] [ 13 ]

«Одиссея» вернулась в строй 15 января 2008 года после успешного запуска спутника «Турайя-3» . [ 14 ]

неудачный запуск в 2013 году

[ редактировать ]

1 февраля 2013 года ракета «Зенит-3SL» со спутником Intelsat 27 потерпела неудачу после запуска с «Одиссеи» и разбилась недалеко от стартовой платформы. Двигатель первой ступени отключился примерно через 25 секунд после запуска, а телеметрия ракеты была потеряна примерно через 15 секунд. [ 15 ] Телеметрия показала, что чрезмерный крен был обнаружен через 11 секунд после запуска. Система наведения была запрограммирована на остановку двигателя, но только после того, как ракета благополучно отошла от стартовой платформы. Предполагается, что в конечном итоге причиной стал отказ гидронасоса, обеспечивающего питание подвески двигателя РД-171. Стартовая платформа не пострадала. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д « Океанская » Одиссея Катастрофы на нефтяных вышках . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 17 июля 2010 г.
  2. ^ «Система морского старта» .
  3. ^ «Новый владелец плавучего космодрома «Морской старт» возобновит пуски» . ТАСС . 12 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  4. ^ Ванн, Кевин Э; Шапой, Антонин; Ян, Цзиньхай; Ахмадлу, Фарид; Валько, Иван; Зейн, Захида (5 сентября 1989 г.). « Океанская одиссея : Проект управления скважиной». Оффшорная Европа . Абердин. дои : 10.2118/19247-MS .
  5. ^ Виннем, Ян-Эрик (2013). Оценка морских рисков, Том. 1: Принципы, моделирование и применение исследований QRA . Серия Springer по технике надежности (3-е изд.). Спрингер Лондон. стр. 106–108. дои : 10.1007/978-1-4471-5207-1 . ISBN  978-1-4471-5206-4 .
  6. ^ «Спасательный флот лодок и самолетов благополучно эвакуирован...» United Press International . 22 сентября 1988 года.
  7. ^ Робертсон, Д.Х.; Райт, MJ (апрель 1997 г.). «Аварийная эвакуация в Ocean Odyssey: анализ опыта выживших» (PDF) . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . Отчет о морских технологиях 96 009.
  8. ^ Jump up to: а б с "Отсутствующий" . Спасать . Серия 1. Эпизод 10. 11 марта 1990. ITV .
  9. ^ «На буровой платформе в Северном море бушует пожар» . Новые времена проливов . 24 сентября 1988 г. с. 15.
  10. ^ «Демосат» . Sea-Launch.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
  11. ^ «ДиректТВ 1-Р» . Sea-Launch.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
  12. ^ Анчак, Джон (31 января 2007 г.). «Ракета «Морской старт» взрывается» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
  13. ^ Кларк, Стивен (15 января 2008 г.). «Морской старт» успешно возвращается в полет . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
  14. ^ «Морской старт: двадцать пятый запуск Зенит-3SL» (Пресс-релиз). Южное.com. 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 20 декабря 2017 г.
  15. ^ Морринг-младший, Фрэнк (1 февраля 2013 г.). «Неудачный запуск с моря сулит компании беду» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
  16. ^ «Морской старт» предоставил первые подробности о происшествии с «Зенитом 3SL» . Космический полет 101 . 2 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7df98c33552ed2ea16c6e6ae34306b81__1702366140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/81/7df98c33552ed2ea16c6e6ae34306b81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odyssey (launch platform) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)