Морской гигант
TT Knock Nevis , ранее называвшаяся Seawise Giant , покидает сухие доки Дубая. | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Праяти Шиппинг (2009–2010 гг.) |
Порт приписки | |
Строитель |
|
Завершенный | 1979 |
Не работает | 1988 и 2009 годы |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 2010 году. |
Примечания | [2] [3] |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер для сырой нефти |
Тоннаж | |
Смещение |
|
Длина | 458,45 м (1504,10 футов) |
Луч | 68,6 м (225,07 футов) |
Черновик | 24,611 м (80,74 футов) |
Глубина | 29,8 м (97,77 футов) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Емкость | 4,1 миллиона баррелей |
Примечания | [4] |
TT Seawise Giant — ранее Оппама ; позже Happy Giant , Jahre Viking , Knock Nevis и Mont — супертанкер ULCC и самый длинный самоходный корабль в истории, построенный в 1974–1979 годах компанией Sumitomo Heavy Industries в Йокосуке , Канагава , Япония. Она обладала самым большим дедвейтом, когда-либо зарегистрированным. при полной загрузке Водоизмещение составляло 657 019 тонн.
На момент постройки это был самый тяжелый самоходный корабль из всех. При осадке с грузом 24,6 м (81 фут) и длине 1504,10 фута он был неспособен плавать по Ла-Маншу . [5] Суэцкий канал или Панамский канал . В целом его считают самым большим самоходным кораблем, когда-либо построенным. [6] [7] В 2013 году ее общую длину на 30 м превзошла плавучая установка сжиженного природного газа Shell Prelude ( FLNG ), однокорпусная баржа длиной 488 м (1601 фут) и водоизмещением 600 000 тонн. Двигатели Seawise Giant были оснащены турбинами Ljungström .
Он был поврежден в 1988 году во время ирано-иракской войны , но позже был отремонтирован и восстановлен в эксплуатации. [ нужна ссылка ] Судно было переоборудовано в плавучее хранилище и отгрузочную установку (FSO) в 2004 году и пришвартовано у берегов Катара в Персидском заливе на нефтяном месторождении Аль-Шахин . [8]
Судно было продано индийским судоразделщикам и переименовано в Mont для последнего путешествия в декабре 2009 года. После прохождения индийской таможни судно направилось на верфь по разборке судов Аланг , Аланг , Гуджарат , где оно было выброшено на берег для утилизации, которая была завершена в 2010 году. . [8] [9]
История
[ редактировать ]Seawise Giant был заказан в 1974 году и поставлен в 1979 году компанией Sumitomo Heavy Industries, Ltd. (SHI) на верфь Oppama в Йокосуке , Канагава , Япония, как сверхбольшой перевозчик сырой нефти (ULCC) водоизмещением 418 611 тонн. [10] Судно долгое время оставалось безымянным и было идентифицировано по бортовому номеру 1016. Во время ходовых испытаний у 1016 возникли серьезные проблемы с вибрацией при движении назад. Греческий владелец отказался принять поставку, и судно подверглось длительному арбитражному разбирательству. После урегулирования спора судно было продано и названо «Оппама». компанией SHI [6]
Верфь воспользовалась своим правом продать судно, и при посредничестве Hong Kong Orient Overseas Container Line основателя Сай Тунга была заключена сделка по удлинению судна на несколько метров и увеличению грузоподъемности на 146 152 тонны за счет увеличения грузоподъемности . Два года спустя корабль был перезапущен под названием Seawise Giant . [6] [11] «Seawise», игра слов на «CY's», использовалась в названиях других кораблей, принадлежащих CY Tung, включая Seawise University . [12]
После ремонта корабль имел дедвейт 564 763 тонны ( DWT), общую длину 458,45 м (1504,1 фута) и осадку 24,611 м (80,74 фута). В нем было 46 танков и 31 541 м. 2 (339 500 кв. футов) палубной площади. Когда Seawise Giant была полностью загружена, ее осадка в 25 метров/81 фут была слишком глубокой, чтобы корабль мог безопасно перемещаться по относительно мелководью Ла-Манша . [6] Руль направления весил 230 тонн, а винт – 50 тонн. [13]
Seawise Giant был поврежден в 1988 году во время ирано-иракской войны в результате атаки иракских ВВС , когда он стоял на якоре у острова Ларак , Иран , 14 мая 1988 года и перевозил иранскую сырую нефть. Корабль был поражен бомбами. Пожары возникли на борту корабля и на нефти, которая вытекла в окружающую воду, и полыхание вышло из-под контроля. [14] Вопреки некоторым недавним сообщениям в Интернете, судно не затонуло; В сети опубликованы изображения сгоревшего, но все еще находящегося на плаву судна. [15]
После тушения пожаров оставшийся груз был перегружен на другие танкеры. [16] Корабль был объявлен конструктивной полной гибелью , что означает, что корабль был цел, но настолько поврежден, что его ремонт обойдется дороже, чем стоимость отремонтированного судна. [17]
Вскоре после окончания ирано-иракской войны норвежская инвестиционная фирма под управлением Finanshuset купила поврежденное судно, которое к тому времени было отбуксировано на стоянку у Лабуана. Управляющим была Norman International AS, норвежская судовая компания, которая впоследствии была распущена в 1992 году. Впоследствии судно было отбуксировано из Лабуана в Сингапур. [ нужна ссылка ] и отремонтирован в Keppel Corporation . Корабль был переименован в Happy Giant , в соответствии с традицией Norman International называть танкеры префиксом «Happy», а балкеры — префиксом «Norman». [4] Она вновь поступила на службу в октябре 1991 года. [17]
Йорген Яре купил танкер в 1991 году за 39 миллионов долларов США и переименовал его в Jahre Viking . С 1991 по 2004 год она принадлежала различным норвежским инвестиционным фирмам и плавала под флагом Норвегии . [17]
В 2004 году танкер был куплен компанией First Olsen Tankers , переименован в Knock Nevis и переоборудован в постоянно пришвартованный танкер-хранилище на катарском нефтяном месторождении Аль-Шахин в Персидском заливе. [6] [17]
Knock Nevis был переименован в Mont и сменил флаг на Сьерра-Леоне новыми владельцами Amber Development для последнего рейса в Индию, где он был списан в Аланге компанией Priya Blue Industries. [18] Судно было выброшено на берег 22 декабря 2009 года. [3] [9] [19] Из-за длины и размера судна слом завершился только в конце 2010 года. 36-тонный якорь корабля был сохранен и передан в дар Морскому музею Гонконга в 2010 году. [20] Позже он был перенесен в здание правительственной верфи Гонконга на острове Стоункаттерс . [21]
Запись размера
[ редактировать ]Seawise Giant был самым длинным кораблем, когда-либо построенным, его высота составляла 458,45 м (1504,1 фута), что превышало высоту многих самых высоких зданий в мире, включая башни Петронас высотой 451,9 м (1483 фута) . [22]
Несмотря на большую длину, Seawise Giant не был самым большим судном по валовой вместимости, заняв шестое место с водоизмещением 260 941 GT, уступая крановому кораблю Pioneering Spirit и четырем Batillus супертанкерам класса водоизмещением от 274 838 до 275 276 GT . Он был самым длинным и самым большим по дедвейту: 564 763 тонны. [23] [24]
Seawise Giant был показан в BBC сериале «Экстремальные машины Джереми Кларксона» во время плавания под именем Джаре Викинг . По словам ее капитана С.К. Мохана, в хорошую погоду корабль мог развивать скорость до 16,5 узлов (30,6 км/ч). Потребовалось 9 км ( 5 + 1/2 мили) , . чтобы корабль остановился с такой скорости, а радиус поворота в ясную погоду составлял около 3 км (2 мили) [25]
Галерея
[ редактировать ]- годы викингов
- Сравнительная схема Нок Невис с несколькими большими зданиями. Слева направо: Эйфелева башня , Эмпайр-стейт-билдинг , башни Петронас , Нок-Невис (бывший Seawise Giant) , Уиллис-тауэр , Тайбэй 101 и Бурдж-Халифа .
- Сравнение размеров некоторых из самых длинных кораблей. Сверху вниз: Knock Nevis (бывший Seawise Giant ), Maersk Mc-Kinney Møller , Vale Brasil , Allure of the Seas и USS Enterprise (CVN-65).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " ДЖАРЕ ВИКИНГ (370263)" . Обмен информацией о государстве порта . Береговая охрана США . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ « Нок Невис (94118)» . Shippingdatabase.com.
- ^ Jump up to: а б «Самый большой в мире корабль Knock Nevis будет отправлен на слом» . Блюпульз . 16 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли 20-го века: Seawise Giant (Happy Giant) (Jahre Viking) (Knock Nevis) (Mont)» . Соответствующий поиск Шотландия . 17 января 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Замечательная история самого большого корабля, когда-либо построенного» . Телеграф.co.uk. 1 марта 2018 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Балджит Сингх (11 июля 1999 г.). «Самый большой корабль в мире» . Трибуна . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Рич Гальяно. «Артефакты и кораблекрушения: Танкер» . NJScuba.net . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Самый большой в мире корабль пойдет на слом» . Блюпульз . 5 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бхавнагар (19 декабря 2009 г.). «Нефтяной танкер «Монт» ожидает разрешения на причал в Аланге» . Индийский экспресс . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Clarkson Research Studies Ltd. (1987). Регистр танкеров 1987г . Международная издательская служба. ISBN 0-8002-4143-6 .
- ^ Сандра Бертон (23 декабря 1996 г.). «Пекинский капиталист» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Династия Тун». Дальневосточное экономическое обозрение . 116 (17): 76–78: 76. 23 апреля 1982 года.
Как и другие корабли Seawise во флоте Танга, это судно использовало инициалы CY в своем названии.
- ^ Seawise Giant Ассоциация выпускников INC . Проверено: 24 июля 2010 г. Архивировано 18 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ирак нанес удар по 5 кораблям в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1988 года.
- ^ «Seawise Giant после воздушной атаки» . www.aukevisser.nl . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Самый большой корабль в мире» .
- ^ Jump up to: а б с д Джон Пайк (1 ноября 2006 г.). "Knock Nevis / ex-Jahre Viking" . Глобальная безопасность . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Ведущий переработчик экологически чистых судов в Индии | Priya Blue» . www.priyablue.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Самые большие корабли в мире: супертанкер – Нок Невис» . Морской соединитель . 2010. Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Главный якорь Jahre Viking/Seawise Giant прибывает в Гонконг» . Международная перевозка тяжелых грузов и экспедирование проектов . 30 июня 2010 г.
- ^ Google (15 сентября 2020 г.). «Координаты якоря Seawise Giant» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Knock Nevis — самый большой корабль в мире» . Контейнерные перевозки . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Шоу, Джон (май 2018 г.), «Дух новаторства: профиль самого большого корабля в мире», поставки ежемесячно : 33–37.
- ^ «Пионерский дух» . Allseas.com .
- ^ Джереми Кларксон (15 августа 2008 г.). «Мощьррр!: Корабль викингов Яра , крупнейшая искусственная движущаяся машина на планете!» . Экстремальные машины Джереми Кларксона . Би-би-си . Проверено 14 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ватт, Ник (4 января 2007 г.). «Нехватка шкиперов: поставки не успевают» . Ночная линия новостей ABC . Проверено 5 апреля 2008 г.
- Clarkson Research Studies Ltd. (1987). Регистр танкеров 1987г . Международная издательская служба. ISBN 0-8002-4143-6 .