Джамбизация
Джамбоизация — это метод в судостроении, заключающийся в увеличении корабля за счет добавления к нему целой секции. В отличие от переоборудования или установки оборудования, крупногабаритное строительство — это длительное и сложное мероприятие, для которого может потребоваться специализированная верфь .
Увеличение корабля путем увеличения размера позволяет увеличить его вместимость и потенциальный доход без необходимости покупать или строить совершенно новый корабль. Этот метод использовался на круизных лайнерах и танкерах , а также на небольших судах, таких как парусные или рыболовные суда. [ 1 ]
Методы
[ редактировать ]Большие корабли часто имеют длинный мидель с однородным профилем. В таких случаях корабль разрезается на две части и между ними вставляется дополнительная секция. Эту операцию необходимо выполнять в сухом доке . [ 2 ]
На больших судах дополнительные секции обычно имеют длину от 20 до 30 метров и состоят из нефтяного бака, трюма грузового судна или группы кают , в зависимости от типа судна. Танкер Seawise Giant после своего разворота стал самым большим кораблем в мире.
Корабли меньшего размера обычно увеличивают путем замены всей носовой или кормовой части корабля. Это делается потому, что форма их корпуса обычно несовместима с предыдущим способом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Размер прогулочных парусников и лодок для тунца» . Ги Сайяр (на французском языке).
- ^ «Модификации и прочее» . Кеппель Оффшор и Марин . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 8 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2011 Джамбоизация/Обмен телами на верфи Кеппель