Плавучий сжиженный природный газ
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Май 2011 г. ) |
Плавучий комплекс по производству сжиженного природного газа ( FLNG ) — это плавучая производственная установка для хранения и отгрузки , которая осуществляет операции по сжижению природного газа (СПГ) для разработки морских природного газа ресурсов . Плавающий над морским месторождением природного газа завод FLNG производит запасы сжиженного природного газа и перекачивает СПГ (и, возможно, сжиженный нефтяной газ и конденсат ) по морю, прежде чем перевозчики отправят его непосредственно на рынки.
Недавние разработки в отрасли сжиженного природного газа (СПГ) требуют перемещения традиционных технологических линий по переработке СПГ в море, чтобы открыть удаленные, более мелкие газовые месторождения, разработка которых в противном случае была бы нерентабельной, сократить капитальные затраты и воздействие на окружающую среду. [1] Будут использоваться новые типы установок СПГ. В отличие от плавучих установок для хранения и отгрузки продукции ( FPSO ), они также позволят осуществлять полномасштабную глубокую переработку, такую же, как наземный завод СПГ, но его площадь будет сокращена до 25%. [2] Первые три FLNG были построены в 2016 году: Prelude FLNG (Shell), PFLNG1 и PFLNG2 ( Petronas ).
История
[ редактировать ]Исследования по добыче СПГ на море проводятся с начала 1970-х годов, но только в середине 1990-х годов начались серьезные исследования, подкрепленные экспериментальными разработками. [3]
В 1997 году компания Mobil разработала концепцию производства СПГ, основанную на большой квадратной конструкции (540 на 540 футов (160 м × 160 м)) с лунным бассейном в центре. [4] широко известный как «Пончик». [ нужна ссылка ] Предложение Mobil было рассчитано на производство 6 000 000 тонн (6 600 000 тонн) СПГ в год из 7 400 000 кубических метров (260 000 000 куб. Футов) сырьевого газа в год, с предусмотренным на конструкции хранилищем для 250 000 кубических метров (66 000 000 галлонов США) СПГ и 103 000 кубических метров (27 000 000 галлонов США) конденсата . [4]
заказали крупное исследование в рамках совместного проекта . В 1999 году корпорация Chevron и несколько других нефтегазовых компаний [5] За этим последовал так называемый исследовательский проект «Лазурь», проводимый ЕС и несколькими нефтегазовыми компаниями. [6] Оба проекта добились прогресса в проектировании железобетонных корпусов , разработке надстроек и СПГ . систем перекачки [3]
Проекты 2010—2020 гг.
[ редактировать ]Ройал Датч Шелл
[ редактировать ]В июле 2009 года Royal Dutch Shell подписала соглашение с Technip и Samsung, позволяющее спроектировать, построить и установить несколько установок Shell FLNG. [7]
В апреле 2010 года Shell объявила, что она была выбрана для разработки газовых месторождений Greater Sunrise в Тиморском море , что сделало это второй объект Shell по производству СПГ после Prelude . [8] В рамках проекта планировалось начать переработку газа в 2016 году. [9]
компания Royal Dutch Shell объявила об инвестициях в размере 12 миллиардов австралийских долларов (8,71 миллиарда долларов США 20 мая 2011 года ) в строительство Prelude FLNG . [9] Строительство началось в октябре 2012 года. [10] Prelude стала первой в мире установкой по производству СПГ, стоящей на якоре в 200 километрах (120 миль) от берега Западной Австралии . [11]
432-метровый Coral South FLNG для Мозамбика. [12]
Петронас
[ редактировать ]В феврале 2011 года Petronas заключила контракт на FEED для установки FLNG с консорциумом Technip и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. [13] для объекта в Малайзии . [14] Компания установила свой первый FLNG, PFLNG Satu , на газовом месторождении Кановит у побережья Саравака , Малайзия. Свой первый груз компания погрузила на танкер СПГ Seri Camellia вместимостью 150 200 куб. м 3 апреля 2017 года. [15] [16]
Планируемые проекты
[ редактировать ]Petrobras пригласила три консорциума представить предложения по контрактам на проектирование, закупки и строительство заводов по производству сжиженного природного газа в сверхглубоких водах бассейна Сантос в течение 2009 года. Окончательное инвестиционное решение ожидалось в 2011 году. [17] [ нужно обновить ]
По состоянию на ноябрь 2010 г. [update]Японская компания Inpex планировала использовать FLNG для разработки газового месторождения Абади в блоке Масела в Тиморском море , причем окончательное инвестиционное решение ожидается к концу 2013 года. [18] В конце 2010 года Inpex отложила запуск на два года до 2018 года и сократила мощность «первой фазы» до 2,5 миллионов тонн в год (с ранее предложенной мощности в 4,5 миллиона тонн). [18] [ нужно обновить ]
По состоянию на ноябрь 2010 г. [update]Корпорация Chevron рассматривала возможность строительства объекта FLNG для разработки морских месторождений на плато Эксмут в Западной Австралии. [19] [ нужно обновить ] в то время как в 2011 году ExxonMobil ждала соответствующего проекта для запуска разработки СПГ. [20]
Согласно презентации, сделанной их инженерами на GASTECH 2011, ConocoPhillips намеревалась реализовать объект к 2016–2019 годам и завершила количественный анализ рисков проекта, который будет проходить предварительное исследование FEED в течение оставшейся части 2011 года. [21] [ нужно обновить ]
GDF Suez Bonaparte – совместное предприятие, созданное австралийской нефтегазодобывающей компанией Santos (40%) и французской многонациональной энергетической компанией GDF Suez (60%) – парафировало контракт на предварительную FEED для проекта Bonaparte FLNG на шельфе Северной Австралия. Первая фаза проекта предусматривает строительство плавучего завода по производству СПГ мощностью 2 млн тонн в год, окончательное инвестиционное решение ожидается в 2014 году, а запуск запланирован на 2018 год. [22] Однако в июне 2014 года GDF Suez и Santos Limited приняли решение остановить разработку. Часть решения включала мнение, что долгосрочные возможности газовых месторождений Северной Америки, обусловленные технологиями гидроразрыва пласта и растущими экспортными возможностями России, отрицательно повлияют на прибыльность предприятия из-за конкуренции. [9]
В октябре 2016 года компания Exmar NV провела испытания объекта, спроектированного Black & Veatch . На заводе имеется единственная линия по сжижению газа, которая может производить 72 миллиона кубических футов СПГ в день. [23]
4 июня 2018 года компания Golar LNG объявила, что ее FLNG Hilli Episeyo получила приемку клиента после успешных испытаний в течение 16 дней после ввода в эксплуатацию. Судно FLNG Hilli Episeyo будет обслуживать Parenco Cameroon SA в водах Камеруна. FLNG Hilli Episeyo спроектирован компанией Black & Veatch и построен на верфи Keppel Shipyard в Сингапуре . [24]
Fortuna FLNG, который будет введен в эксплуатацию в 2020 году, принадлежит совместному предприятию Ophir Energy и Golar LNG , разрабатываемый в Экваториальной Гвинее . Ожидается, что после ввода в эксплуатацию он будет производить около 2,2 миллиона тонн газа в год и станет первым СПГ, работающим в Африке. [25]
Проблемы
[ редактировать ]Перенос производства СПГ на шельф представляет собой ряд сложных задач. С точки зрения проектирования и строительства завода по производству СПГ, каждый элемент обычного завода по производству СПГ должен помещаться на площади примерно в четверть его размера, сохраняя при этом соответствующий уровень безопасности и обеспечивая повышенную гибкость производства СПГ. [26]
Когда объект будет введен в эксплуатацию, волновое движение станет еще одной серьезной проблемой. [27] Системы хранения СПГ должны быть способны выдерживать ущерб, который может возникнуть, когда морские волны и движения течений вызывают выплескивание частично заполненных резервуаров. При транспортировке продукции также необходимо учитывать воздействие ветров, волн и течений в открытом море. [4]
В проекте предусмотрены решения по уменьшению воздействия движения и погодных условий, которые должны быть способны противостоять – и даже уменьшать – воздействие волн. В этой области технологическое развитие носило преимущественно эволюционный, а не революционный характер, используя и адаптируя технологии, которые в настоящее время применяются для морской добычи нефти или ее сжижения на суше . Например, традиционные рычаги для загрузки СПГ. [ нужны разъяснения ] были адаптированы для обеспечения перекачки СПГ в открытой воде, а решения на основе шлангов как для параллельной перекачки в более спокойном море, так и для тандемной перекачки в более суровых условиях уже близки к завершению. [ когда? ] плодотворность. [28]
Преимущества
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( июнь 2011 г. ) |
Среди ископаемого топлива природный газ является относительно экологически чистым. [29] Его также много, и он доступен по цене. [30] большую часть времени. Возможно, он сможет удовлетворить некоторые мировые потребности в энергии, реализовав потенциал нежизнеспособных в противном случае запасов газа (некоторые из которых можно найти на шельфе Северо-Западной Австралии). [31] Технология СПГ также обеспечивает ряд экологических и экономических преимуществ:
- Экологичность. Поскольку вся переработка осуществляется на газовом месторождении, нет необходимости прокладывать длинные трубопроводы до самого берега. Также нет необходимости в компрессорных установках для перекачки газа на берег, строительстве дноуглубительных работ и причалов или строительстве наземного завода по переработке СПГ, что значительно снижает воздействие проекта на окружающую среду. [32] Отказ от строительства также помогает сохранить морскую и прибрежную среду. Кроме того, нарушение окружающей среды будет сведено к минимуму во время последующего вывода объекта из эксплуатации, поскольку его можно будет легко отключить и удалить перед ремонтом и повторным размещением в другом месте.
- Экономичность. Там, где закачка газа на берег может быть непомерно дорогой, СПГ делает разработку экономически жизнеспособной. В результате это откроет новые возможности для бизнеса для стран по разработке морских газовых месторождений, которые в противном случае остались бы в затруднительном положении, например, у побережья Восточной Африки. [33] FLNG также способствует обходу сложностей, связанных с соседними странами, где споры могут сделать трубопроводы уязвимыми или непрактичными, например, на Кипре, в Израиле и Европе. Более того, СПГ постепенно завоевывает свою роль топлива прямого использования без регазификации с эксплуатационными расходами и наименьшими выгодами от загрязнения на автомобильном, железнодорожном, воздушном и морском транспорте. [34] [35]
Операция
[ редактировать ]Установка СПГ будет пришвартована непосредственно над месторождением природного газа. Он будет направлять газ с месторождения на объект по стоякам . [36] Когда газ достигнет объекта, он будет перерабатываться для производства природного газа, сжиженного нефтяного газа и газового конденсата. Обработанный сырьевой газ будет очищаться от примесей и сжижаться путем замораживания. [ нужны разъяснения ] перед помещением на хранение в корпус. Морские перевозчики будут разгружать СПГ, а также другие жидкие побочные продукты для доставки на рынки по всему миру. [37] Традиционной альтернативой этому была бы перекачка газа по трубопроводам на береговую установку для сжижения перед передачей газа для доставки. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЕВОЛЮЦИЯ В ДОБЫЧЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА» . Оболочка. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Почему ФЛНГ?» . Шелл Австралия . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Морская добыча СПГ, как ее реализовать – Обзор СПГ 2005» . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Плавучий завод СПГ компании Mobil» (PDF) . 1998 год . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Морская добыча СПГ – как это осуществить» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Статья Джона Брэдбери (1 мая 2001 г.). «Рассмотрены поплавки для застрявшего газа» . Epmag.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Shell заключает плавающие контракты на СПГ с компаниями Technip и Samsung» . Технип. 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Технология плавучего СПГ компании Shell выбрана совместным предприятием для проекта Greater Sunrise — Shell Worldwide» . Shell.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Росс (19 июня 2014 г.). «GDF Suez и Santos прекращают инновационный план по производству СПГ в Австралии: компании заявляют, что проект по переработке морского месторождения не является коммерчески жизнеспособным» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 декабря 2014 г.
Это решение подчеркивает риски, с которыми сталкиваются австралийские проекты по экспорту газа, поскольку они сталкиваются с высокими затратами и конкуренцией со стороны Северной Америки и России, которые соперничают за обеспечение азиатских коммунальных предприятий более чистым топливом. Доверие к «плавающему» сжиженному природному газу также может падать — за два года до того, как судно, принадлежащее Royal Dutch Shell PLC, должно впервые начать переработку газа.
- ^ «Плавучий завод Prelude стоимостью 12 миллиардов долларов уволил Shell для производства СПГ» . Австралиец . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «PETRONAS спустила на воду корпус своего первого плавучего завода по производству СПГ» . Petronas.com.my. 7 апреля 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ "Корал-Сул ФЛНГ - Имо 9831684" .
- ^ «Technip и Daewoo выиграли контракт на FEED для судна Petronas FLNG на шельфе Малайзии» . Главные новости Азии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «заключена ключевой инженерный контракт на строительство СПГ в Малайзии» . Технип. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Малайзийские Petronas в первую очередь в FLNG» . Мировые новости СПГ . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «PFLNG Satu компании Petronas производит первый СПГ на шельфе Малайзии» . 9 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Petrobras поставляет СПГ-сырье» . Апстрим онлайн. 21 декабря 2009 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «ОБНОВЛЕНИЕ 1: Inpex откладывает начало производства СПГ в Индонезии на 2 года | Reuters» . UK.reuters.com. 21 декабря 2010 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Chevron рассматривает возможность создания плавучего завода по производству СПГ» . Австралиец. 3 ноября 2010 г. Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Гегель, Энтони (3 мая 2011 г.). «ExxonMobil в ледяных инновациях» . Апстрим онлайн . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Беланак FPSO – 5 лет успешной эксплуатации и ее применение к плавучему СПГ» (PDF) . Кгу.ор.кр. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Заключены контракты Pre-FEED на Бонапарт СПГ» (PDF) . Сантос.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ ЭконоТаймс. «Black & Veatch PRICO SMR становится первой в мире проверенной технологией СПГ, обеспечивающей добычу на плавучем объекте — EconoTimes» . ЭконоТаймс . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Новости» .
- ^ «Рост FLNG — журнал NGW» .
- ^ «Коммерческие и технические аспекты разработки морского завода по сжижению газа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Нидерланды: судно СПГ так же безопасно, как и любой другой морской объект, заявляет Shell >>» . Мировые новости СПГ. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 г. Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Прорыв в сфере плавучего СПГ?» (PDF) . Лаохамутук.орг . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Природный газ: самое экологически чистое ископаемое топливо. Поймите цифры, лежащие в основе этого утверждения» (PDF) . Нгса.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Природный газ: чистый, качественный, дешевый, отечественный и в изобилии» . 26 апреля 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Прелюдия к разработке СПГ для внедрения технологии Shell FLNG» . Offshore-industry.eu. 9 октября 2009 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Shell получила зеленый свет на Prelude FLNG — SEAAOC 2011» . Seaaoc.com. 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Рынок плавучего сжиженного природного газа (СПГ) 2011-2021 - Отчет - Энергетика» . видениевыигрыш. 28 января 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Оценка воздействия сжиженного природного газа на топливный цикл, используемого в международных перевозках» (PDF) . Theicct.org . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Газ у ворот нефтетранспортной топливной цитадели» . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Microsoft PowerPoint — решение для отключаемой и перемещаемой системы стояков для FLNG в суровых условиях.ppt» (PDF) . 2hoffshore.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Буклет Shell — пустые страницы в.indd» (PDF) . Static.shell.com. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.