Jump to content

Плавучий сжиженный природный газ

Плавучий комплекс по производству сжиженного природного газа ( FLNG ) — это плавучая производственная установка для хранения и отгрузки , которая осуществляет операции по сжижению природного газа (СПГ) для разработки морских природного газа ресурсов . Плавающий над морским месторождением природного газа завод FLNG производит запасы сжиженного природного газа и перекачивает СПГ (и, возможно, сжиженный нефтяной газ и конденсат ) по морю, прежде чем перевозчики отправят его непосредственно на рынки.

Недавние разработки в отрасли сжиженного природного газа (СПГ) требуют перемещения традиционных технологических линий по переработке СПГ в море, чтобы открыть удаленные, более мелкие газовые месторождения, разработка которых в противном случае была бы нерентабельной, сократить капитальные затраты и воздействие на окружающую среду. [1] Будут использоваться новые типы установок СПГ. В отличие от плавучих установок для хранения и отгрузки продукции ( FPSO ), они также позволят осуществлять полномасштабную глубокую переработку, такую ​​же, как наземный завод СПГ, но его площадь будет сокращена до 25%. [2] Первые три FLNG были построены в 2016 году: Prelude FLNG (Shell), PFLNG1 и PFLNG2 ( Petronas ).

Исследования по добыче СПГ на море проводятся с начала 1970-х годов, но только в середине 1990-х годов начались серьезные исследования, подкрепленные экспериментальными разработками. [3]

В 1997 году компания Mobil разработала концепцию производства СПГ, основанную на большой квадратной конструкции (540 на 540 футов (160 м × 160 м)) с лунным бассейном в центре. [4] широко известный как «Пончик». [ нужна ссылка ] Предложение Mobil было рассчитано на производство 6 000 000 тонн (6 600 000 тонн) СПГ в год из 7 400 000 кубических метров (260 000 000 куб. Футов) сырьевого газа в год, с предусмотренным на конструкции хранилищем для 250 000 кубических метров (66 000 000 галлонов США) СПГ и 103 000 кубических метров (27 000 000 галлонов США) конденсата . [4]

заказали крупное исследование в рамках совместного проекта . В 1999 году корпорация Chevron и несколько других нефтегазовых компаний [5] За этим последовал так называемый исследовательский проект «Лазурь», проводимый ЕС и несколькими нефтегазовыми компаниями. [6] Оба проекта добились прогресса в проектировании железобетонных корпусов , разработке надстроек и СПГ . систем перекачки [3]

Проекты 2010—2020 гг.

[ редактировать ]

Ройал Датч Шелл

[ редактировать ]

В июле 2009 года Royal Dutch Shell подписала соглашение с Technip и Samsung, позволяющее спроектировать, построить и установить несколько установок Shell FLNG. [7]

В апреле 2010 года Shell объявила, что она была выбрана для разработки газовых месторождений Greater Sunrise в Тиморском море , что сделало это второй объект Shell по производству СПГ после Prelude . [8] В рамках проекта планировалось начать переработку газа в 2016 году. [9]

компания Royal Dutch Shell объявила об инвестициях в размере 12 миллиардов австралийских долларов (8,71 миллиарда долларов США 20 мая 2011 года ) в строительство Prelude FLNG . [9] Строительство началось в октябре 2012 года. [10] Prelude стала первой в мире установкой по производству СПГ, стоящей на якоре в 200 километрах (120 миль) от берега Западной Австралии . [11]

432-метровый Coral South FLNG для Мозамбика. [12]

Петронас

[ редактировать ]

В феврале 2011 года Petronas заключила контракт на FEED для установки FLNG с консорциумом Technip и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. [13] для объекта в Малайзии . [14] Компания установила свой первый FLNG, PFLNG Satu , на газовом месторождении Кановит у побережья Саравака , Малайзия. Свой первый груз компания погрузила на танкер СПГ Seri Camellia вместимостью 150 200 куб. м 3 апреля 2017 года. [15] [16]

Планируемые проекты

[ редактировать ]

Petrobras пригласила три консорциума представить предложения по контрактам на проектирование, закупки и строительство заводов по производству сжиженного природного газа в сверхглубоких водах бассейна Сантос в течение 2009 года. Окончательное инвестиционное решение ожидалось в 2011 году. [17] [ нужно обновить ]

По состоянию на ноябрь 2010 г. Японская компания Inpex планировала использовать FLNG для разработки газового месторождения Абади в блоке Масела в Тиморском море , причем окончательное инвестиционное решение ожидается к концу 2013 года. [18] В конце 2010 года Inpex отложила запуск на два года до 2018 года и сократила мощность «первой фазы» до 2,5 миллионов тонн в год (с ранее предложенной мощности в 4,5 миллиона тонн). [18] [ нужно обновить ]

По состоянию на ноябрь 2010 г. Корпорация Chevron рассматривала возможность строительства объекта FLNG для разработки морских месторождений на плато Эксмут в Западной Австралии. [19] [ нужно обновить ] в то время как в 2011 году ExxonMobil ждала соответствующего проекта для запуска разработки СПГ. [20]

Согласно презентации, сделанной их инженерами на GASTECH 2011, ConocoPhillips намеревалась реализовать объект к 2016–2019 годам и завершила количественный анализ рисков проекта, который будет проходить предварительное исследование FEED в течение оставшейся части 2011 года. [21] [ нужно обновить ]

GDF Suez Bonaparte – совместное предприятие, созданное австралийской нефтегазодобывающей компанией Santos (40%) и французской многонациональной энергетической компанией GDF Suez (60%) – парафировало контракт на предварительную FEED для проекта Bonaparte FLNG на шельфе Северной Австралия. Первая фаза проекта предусматривает строительство плавучего завода по производству СПГ мощностью 2 млн тонн в год, окончательное инвестиционное решение ожидается в 2014 году, а запуск запланирован на 2018 год. [22] Однако в июне 2014 года GDF Suez и Santos Limited приняли решение остановить разработку. Часть решения включала мнение, что долгосрочные возможности газовых месторождений Северной Америки, обусловленные технологиями гидроразрыва пласта и растущими экспортными возможностями России, отрицательно повлияют на прибыльность предприятия из-за конкуренции. [9]

В октябре 2016 года компания Exmar NV провела испытания объекта, спроектированного Black & Veatch . На заводе имеется единственная линия по сжижению газа, которая может производить 72 миллиона кубических футов СПГ в день. [23]

4 июня 2018 года компания Golar LNG объявила, что ее FLNG Hilli Episeyo получила приемку клиента после успешных испытаний в течение 16 дней после ввода в эксплуатацию. Судно FLNG Hilli Episeyo будет обслуживать Parenco Cameroon SA в водах Камеруна. FLNG Hilli Episeyo спроектирован компанией Black & Veatch и построен на верфи Keppel Shipyard в Сингапуре . [24]

Fortuna FLNG, который будет введен в эксплуатацию в 2020 году, принадлежит совместному предприятию Ophir Energy и Golar LNG , разрабатываемый в Экваториальной Гвинее . Ожидается, что после ввода в эксплуатацию он будет производить около 2,2 миллиона тонн газа в год и станет первым СПГ, работающим в Африке. [25]

Проблемы

[ редактировать ]

Перенос производства СПГ на шельф представляет собой ряд сложных задач. С точки зрения проектирования и строительства завода по производству СПГ, каждый элемент обычного завода по производству СПГ должен помещаться на площади примерно в четверть его размера, сохраняя при этом соответствующий уровень безопасности и обеспечивая повышенную гибкость производства СПГ. [26]

Когда объект будет введен в эксплуатацию, волновое движение станет еще одной серьезной проблемой. [27] Системы хранения СПГ должны быть способны выдерживать ущерб, который может возникнуть, когда морские волны и движения течений вызывают выплескивание частично заполненных резервуаров. При транспортировке продукции также необходимо учитывать воздействие ветров, волн и течений в открытом море. [4]

В проекте предусмотрены решения по уменьшению воздействия движения и погодных условий, которые должны быть способны противостоять – и даже уменьшать – воздействие волн. В этой области технологическое развитие носило преимущественно эволюционный, а не революционный характер, используя и адаптируя технологии, которые в настоящее время применяются для морской добычи нефти или ее сжижения на суше . Например, традиционные рычаги для загрузки СПГ. [ нужны разъяснения ] были адаптированы для обеспечения перекачки СПГ в открытой воде, а решения на основе шлангов как для параллельной перекачки в более спокойном море, так и для тандемной перекачки в более суровых условиях уже близки к завершению. [ когда? ] плодотворность. [28]

Преимущества

[ редактировать ]

Среди ископаемого топлива природный газ является относительно экологически чистым. [29] Его также много, и он доступен по цене. [30] большую часть времени. Возможно, он сможет удовлетворить некоторые мировые потребности в энергии, реализовав потенциал нежизнеспособных в противном случае запасов газа (некоторые из которых можно найти на шельфе Северо-Западной Австралии). [31] Технология СПГ также обеспечивает ряд экологических и экономических преимуществ:

FLNG или FPSO Диаграмма
  • Экологичность. Поскольку вся переработка осуществляется на газовом месторождении, нет необходимости прокладывать длинные трубопроводы до самого берега. Также нет необходимости в компрессорных установках для перекачки газа на берег, строительстве дноуглубительных работ и причалов или строительстве наземного завода по переработке СПГ, что значительно снижает воздействие проекта на окружающую среду. [32] Отказ от строительства также помогает сохранить морскую и прибрежную среду. Кроме того, нарушение окружающей среды будет сведено к минимуму во время последующего вывода объекта из эксплуатации, поскольку его можно будет легко отключить и удалить перед ремонтом и повторным размещением в другом месте.
  • Экономичность. Там, где закачка газа на берег может быть непомерно дорогой, СПГ делает разработку экономически жизнеспособной. В результате это откроет новые возможности для бизнеса для стран по разработке морских газовых месторождений, которые в противном случае остались бы в затруднительном положении, например, у побережья Восточной Африки. [33] FLNG также способствует обходу сложностей, связанных с соседними странами, где споры могут сделать трубопроводы уязвимыми или непрактичными, например, на Кипре, в Израиле и Европе. Более того, СПГ постепенно завоевывает свою роль топлива прямого использования без регазификации с эксплуатационными расходами и наименьшими выгодами от загрязнения на автомобильном, железнодорожном, воздушном и морском транспорте. [34] [35]

Операция

[ редактировать ]

Установка СПГ будет пришвартована непосредственно над месторождением природного газа. Он будет направлять газ с месторождения на объект по стоякам . [36] Когда газ достигнет объекта, он будет перерабатываться для производства природного газа, сжиженного нефтяного газа и газового конденсата. Обработанный сырьевой газ будет очищаться от примесей и сжижаться путем замораживания. [ нужны разъяснения ] перед помещением на хранение в корпус. Морские перевозчики будут разгружать СПГ, а также другие жидкие побочные продукты для доставки на рынки по всему миру. [37] Традиционной альтернативой этому была бы перекачка газа по трубопроводам на береговую установку для сжижения перед передачей газа для доставки. [3]

  1. ^ «РЕВОЛЮЦИЯ В ДОБЫЧЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА» . Оболочка. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  2. ^ «Почему ФЛНГ?» . Шелл Австралия . Проверено 30 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Морская добыча СПГ, как ее реализовать – Обзор СПГ 2005» . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Плавучий завод СПГ компании Mobil» (PDF) . 1998 год . Проверено 30 декабря 2014 г.
  5. ^ «Морская добыча СПГ – как это осуществить» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  6. ^ Статья Джона Брэдбери (1 мая 2001 г.). «Рассмотрены поплавки для застрявшего газа» . Epmag.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  7. ^ «Shell заключает плавающие контракты на СПГ с компаниями Technip и Samsung» . Технип. 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 10 июня 2011 г.
  8. ^ «Технология плавучего СПГ компании Shell выбрана совместным предприятием для проекта Greater Sunrise — Shell Worldwide» . Shell.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Келли, Росс (19 июня 2014 г.). «GDF Suez и Santos прекращают инновационный план по производству СПГ в Австралии: компании заявляют, что проект по переработке морского месторождения не является коммерчески жизнеспособным» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 декабря 2014 г. Это решение подчеркивает риски, с которыми сталкиваются австралийские проекты по экспорту газа, поскольку они сталкиваются с высокими затратами и конкуренцией со стороны Северной Америки и России, которые соперничают за обеспечение азиатских коммунальных предприятий более чистым топливом. Доверие к «плавающему» сжиженному природному газу также может падать — за два года до того, как судно, принадлежащее Royal Dutch Shell PLC, должно впервые начать переработку газа.
  10. ^ «Плавучий завод Prelude стоимостью 12 миллиардов долларов уволил Shell для производства СПГ» . Австралиец . Проверено 28 октября 2012 г.
  11. ^ «PETRONAS спустила на воду корпус своего первого плавучего завода по производству СПГ» . Petronas.com.my. 7 апреля 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  12. ^ "Корал-Сул ФЛНГ - Имо 9831684" .
  13. ^ «Technip и Daewoo выиграли контракт на FEED для судна Petronas FLNG на шельфе Малайзии» . Главные новости Азии. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  14. ^ «заключена ключевой инженерный контракт на строительство СПГ в Малайзии» . Технип. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  15. ^ «Малайзийские Petronas в первую очередь в FLNG» . Мировые новости СПГ . Проверено 20 февраля 2018 г.
  16. ^ «PFLNG Satu компании Petronas производит первый СПГ на шельфе Малайзии» . 9 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  17. ^ «Petrobras поставляет СПГ-сырье» . Апстрим онлайн. 21 декабря 2009 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б «ОБНОВЛЕНИЕ 1: Inpex откладывает начало производства СПГ в Индонезии на 2 года | Reuters» . UK.reuters.com. 21 декабря 2010 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  19. ^ «Chevron рассматривает возможность создания плавучего завода по производству СПГ» . Австралиец. 3 ноября 2010 г. Проверено 10 июня 2011 г.
  20. ^ Гегель, Энтони (3 мая 2011 г.). «ExxonMobil в ледяных инновациях» . Апстрим онлайн . Проверено 10 июня 2011 г.
  21. ^ «Беланак FPSO – 5 лет успешной эксплуатации и ее применение к плавучему СПГ» (PDF) . Кгу.ор.кр. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  22. ^ «Заключены контракты Pre-FEED на Бонапарт СПГ» (PDF) . Сантос.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  23. ^ ЭконоТаймс. «Black & Veatch PRICO SMR становится первой в мире проверенной технологией СПГ, обеспечивающей добычу на плавучем объекте — EconoTimes» . ЭконоТаймс . Проверено 20 октября 2016 г.
  24. ^ «Новости» .
  25. ^ «Рост FLNG — журнал NGW» .
  26. ^ «Коммерческие и технические аспекты разработки морского завода по сжижению газа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  27. ^ «Нидерланды: судно СПГ так же безопасно, как и любой другой морской объект, заявляет Shell >>» . Мировые новости СПГ. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 г. Проверено 10 июня 2011 г.
  28. ^ «Прорыв в сфере плавучего СПГ?» (PDF) . Лаохамутук.орг . Проверено 30 декабря 2014 г.
  29. ^ «Природный газ: самое экологически чистое ископаемое топливо. Поймите цифры, лежащие в основе этого утверждения» (PDF) . Нгса.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  30. ^ «Природный газ: чистый, качественный, дешевый, отечественный и в изобилии» . 26 апреля 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  31. ^ «Прелюдия к разработке СПГ для внедрения технологии Shell FLNG» . Offshore-industry.eu. 9 октября 2009 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  32. ^ «Shell получила зеленый свет на Prelude FLNG — SEAAOC 2011» . Seaaoc.com. 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  33. ^ «Рынок плавучего сжиженного природного газа (СПГ) 2011-2021 - Отчет - Энергетика» . видениевыигрыш. 28 января 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  34. ^ «Оценка воздействия сжиженного природного газа на топливный цикл, используемого в международных перевозках» (PDF) . Theicct.org . Проверено 6 июня 2014 г.
  35. ^ «Газ у ворот нефтетранспортной топливной цитадели» . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  36. ^ «Microsoft PowerPoint — решение для отключаемой и перемещаемой системы стояков для FLNG в суровых условиях.ppt» (PDF) . 2hoffshore.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  37. ^ «Буклет Shell — пустые страницы в.indd» (PDF) . Static.shell.com. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15cfab0a6ad33a47357e33c37e2f019c__1718000820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9c/15cfab0a6ad33a47357e33c37e2f019c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Floating liquefied natural gas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)