Jump to content

Патрульный катер штурмовой поддержки

Патрульный катер штурмовой поддержки
ASPB в Южном Вьетнаме, около 1968 г.
Обзор класса
Имя АСПБ (Патрульный катер штурмовой поддержки)
Операторы См . Операторы
Завершенный 86
Общие характеристики
Тип Речной патрульный катер
Длина 50 футов (15 м)
Движение 2 General Motors 12V71 мощностью по 430 л.с. дизельных двигателя
Скорость 14,8 узлов
Диапазон 130 морских миль (240 км; 150 миль)
Дополнить 5
Вооружение

Патрульный катер штурмовой поддержки (ASPB) (также известный как Alpha Boat ) — тяжеловооруженный и бронированный речной патрульный катер, разработанный ВМС США для использования во Вьетнамской войне с конца 1967 года.

ASPB на патрулировании во время операции Coronado IX , ноябрь 1967 года.

ASPB имел длину около 50 футов (15 м), его корпус был построен из Сталь толщиной 7 32 дюйма (5,6 мм), от планширя на 2 дюйма (51 мм) вверх. Сталь толщиной 1 дюйма (3,2 мм), ее надстройка была Алюминий толщиной 1 дюйма (6,4 мм), обеспечивающий защиту от 57-мм безоткатных винтовочных выстрелов и бронебойных пуль калибра до .50 . [ 1 ] [ 2 ] : 180  Первые 36 лодок были заказаны у Gunderson Brothers Engineering Corporation из Портленда, штат Орегон, 25 октября 1966 года. [ 3 ] Первые лодки были вооружены двумя башнями Mk 48 с 20-мм пушкой или пулеметами калибра .50 , двумя одиночными пулеметами M60 или Mk 21 и одним пулеметом Mk 2 Mod калибра 0/1 .50/ 81-мм минометом . колодец в кормовой части лодки, но в более поздних моделях этот колодец был исключен. [ 4 ] [ 5 ] Лодка имела экипаж из пяти человек и могла перевозить до восьми солдат. Лодка была оснащена двумя дизельными двигателями General Motors 12V71 мощностью 430 л.с. , обеспечивающими максимальную скорость 14,8 узла, а выхлопные газы выбрасывались прямо в воду, что снижало шум и выбросы дыма, что делало ее самым тихим речным патрульным судном. Лодка имела около 650 галлонов дизельного топлива, что обеспечивало дальность полета 130 морских миль (240 км; 150 миль) на скорости 10 узлов. [ 1 ] [ 2 ] : 180–1 

Первые ASPB прибыли в Вунгтау , Южный Вьетнам , 20 сентября 1967 года и были выгружены 22 сентября. ASPB должны были действовать в качестве сопровождения и обеспечивать защиту более медленных бронетранспортеров (ATC) Мобильных речных сил на этапе транспортировки войск во время речных атак. Благодаря своей стальной конструкции и броне катера также будут выполнять траление мин перед речными десантными эскадрильями и выполнять функцию блокирования и перехвата на водных путях в районе операции. [ 6 ] : 56  Впервые ASPB приняли участие в боевых действиях 28 сентября 1967 года во время операции «Коронадо V» , когда они использовались в качестве тральщиков при штурме деревни Ан Динь, «родины» Вьетконга . [ 6 ] : 54–5 

21 декабря 1967 года ASPB 111-4 подорвался на 75-фунтовой мине в 2 милях (3,2 км) к северо-западу от базового лагеря Донг Там . Хотя мина взорвалась прямо напротив АСПБ, заряд не смог пробить корпус, и АСПБ смог вернуться на базу своим ходом, получив лишь умеренные повреждения. [ 2 ] : 182 

За этими лодками последовали еще пятьдесят судов, заказанных 24 января 1968 года, однако через несколько месяцев после их развертывания у лодок начали обнаруживаться некоторые недостатки. В период с февраля по март 1968 года по небоевым причинам затонули четыре АСПБ. В одном случае, 2 марта, два проходивших мимо ASPB затопили ASPB 91–1, в результате чего лодка затонула менее чем за минуту и ​​утопил моряка, который оказался в ловушке в причальном отсеке. Расследование всех четырех затоплений ВМФ пришло к выводу, что основными недостатками были отсутствие мореходных качеств, вызванное неадекватным разделением отсеков и предельной плавучестью в сочетании с чрезмерным весом и низким надводным бортом. В качестве быстрого решения ВМС Вьетнама попытались улучшить мореходные качества ASPB, удалив моторный отсек. броня для уменьшения максимального веса. Броня также не оправдала своих обещаний. Инженерам было трудно создать прочную и легкую броню, которая не была бы хрупкой. На лодках первого поколения выстрел из 75-мм безоткатной винтовки, направленный в кабину, мог отломать целый кусок брони и пробить его через кабину. К концу 1969 года большинство ASPB использовались только для разминирования и обеспечения безопасности баз. [ 2 ] : 181 

Прототипы Марк II

[ редактировать ]
Испытания прототипа Stewart Seacraft ASPB Mark II, 1969 г.

Компания Stewart Seacraft построила прототип ASPB Mark II в Бервике, штат Луизиана. [ 7 ] Stewart Mark II имел три орудийные башни и минометный отсек в крайней носовой части и решетчатую броню вокруг мидель-надстройки. [ 8 ]

Прототип Sikorsky Aircraft ASPB Mark II, ок. 1969 год

Компания Sikorsky Aircraft также построила прототип Mark II, оснащенный 105-мм пушкой и двумя 20-мм пушками в центральной башне. [ 9 ] Прототип был доставлен ВМФ в конце 1969 года. Он был оснащен тремя двигателями Pratt & Whitney PT-6, соединенными с тремя водометными насосами, обеспечивающими максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). Прототип так и не был принят на вооружение, но использовался спецназом до 1980 года. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роттман, Гордон (2012). Речное судно Вьетнама, 1962–75 . Издательство Оспри. п. 11. ISBN  9781782000600 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Шервуд, Джон (2015). Война на мелководье: ВМС США, прибрежная и речная война во Вьетнаме 1965-8 гг . Командование военно-морской истории и наследия. ISBN  9780945274773 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «50-футовый десантный патрульный катер поддержки (АСПБ) NH 95973» . Командование военно-морской истории и наследия. 17 августа 1967 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  4. ^ Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «81-мм миномет калибра 0,50 пулемета Береговой охраны США» . Вьетнамский журнал . Проверено 16 января 2012 г.
  5. ^ Боб Стоунер. «Заметки о пулемете Mk 2 Mod 0 и Mod 1 калибра .50/81-мм миномете» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячное историческое приложение ВМС США во Вьетнаме, сентябрь 1967 года» . Департамент ВМФ. 2 января 1968 года . Проверено 2 мая 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ «NH 95845 Патрульный катер штурмового обеспечения (ASPB), Mark II» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2020 г.
  8. ^ «NH 95981 Патрульный катер штурмового обеспечения (ASPB), Mark II» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2020 г.
  9. ^ «NH 95842 Патрульный катер штурмового обеспечения (ASPB), Mark II» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2020 г.
  10. ^ «Канонерка» . Архив Сикорского . Проверено 2 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9be75de007c318c5e94378e273c01fe6__1717665060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/e6/9be75de007c318c5e94378e273c01fe6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assault Support Patrol Boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)