Патрульный катер штурмовой поддержки
![]() ASPB в Южном Вьетнаме, около 1968 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | АСПБ (Патрульный катер штурмовой поддержки) |
Операторы | См . Операторы |
Завершенный | 86 |
Общие характеристики | |
Тип | Речной патрульный катер |
Длина | 50 футов (15 м) |
Движение | 2 General Motors 12V71 мощностью по 430 л.с. дизельных двигателя |
Скорость | 14,8 узлов |
Диапазон | 130 морских миль (240 км; 150 миль) |
Дополнить | 5 |
Вооружение |
|
Патрульный катер штурмовой поддержки (ASPB) (также известный как Alpha Boat ) — тяжеловооруженный и бронированный речной патрульный катер, разработанный ВМС США для использования во Вьетнамской войне с конца 1967 года.
История
[ редактировать ]
ASPB имел длину около 50 футов (15 м), его корпус был построен из Сталь толщиной 7 ⁄ 32 дюйма (5,6 мм), от планширя на 2 дюйма (51 мм) вверх. Сталь толщиной 1 ⁄ дюйма (3,2 мм), ее надстройка была Алюминий толщиной 1 ⁄ дюйма (6,4 мм), обеспечивающий защиту от 57-мм безоткатных винтовочных выстрелов и бронебойных пуль калибра до .50 . [ 1 ] [ 2 ] : 180 Первые 36 лодок были заказаны у Gunderson Brothers Engineering Corporation из Портленда, штат Орегон, 25 октября 1966 года. [ 3 ] Первые лодки были вооружены двумя башнями Mk 48 с 20-мм пушкой или пулеметами калибра .50 , двумя одиночными пулеметами M60 или Mk 21 и одним пулеметом Mk 2 Mod калибра 0/1 .50/ 81-мм минометом . колодец в кормовой части лодки, но в более поздних моделях этот колодец был исключен. [ 4 ] [ 5 ] Лодка имела экипаж из пяти человек и могла перевозить до восьми солдат. Лодка была оснащена двумя дизельными двигателями General Motors 12V71 мощностью 430 л.с. , обеспечивающими максимальную скорость 14,8 узла, а выхлопные газы выбрасывались прямо в воду, что снижало шум и выбросы дыма, что делало ее самым тихим речным патрульным судном. Лодка имела около 650 галлонов дизельного топлива, что обеспечивало дальность полета 130 морских миль (240 км; 150 миль) на скорости 10 узлов. [ 1 ] [ 2 ] : 180–1
Первые ASPB прибыли в Вунгтау , Южный Вьетнам , 20 сентября 1967 года и были выгружены 22 сентября. ASPB должны были действовать в качестве сопровождения и обеспечивать защиту более медленных бронетранспортеров (ATC) Мобильных речных сил на этапе транспортировки войск во время речных атак. Благодаря своей стальной конструкции и броне катера также будут выполнять траление мин перед речными десантными эскадрильями и выполнять функцию блокирования и перехвата на водных путях в районе операции. [ 6 ] : 56 Впервые ASPB приняли участие в боевых действиях 28 сентября 1967 года во время операции «Коронадо V» , когда они использовались в качестве тральщиков при штурме деревни Ан Динь, «родины» Вьетконга . [ 6 ] : 54–5
21 декабря 1967 года ASPB 111-4 подорвался на 75-фунтовой мине в 2 милях (3,2 км) к северо-западу от базового лагеря Донг Там . Хотя мина взорвалась прямо напротив АСПБ, заряд не смог пробить корпус, и АСПБ смог вернуться на базу своим ходом, получив лишь умеренные повреждения. [ 2 ] : 182
За этими лодками последовали еще пятьдесят судов, заказанных 24 января 1968 года, однако через несколько месяцев после их развертывания у лодок начали обнаруживаться некоторые недостатки. В период с февраля по март 1968 года по небоевым причинам затонули четыре АСПБ. В одном случае, 2 марта, два проходивших мимо ASPB затопили ASPB 91–1, в результате чего лодка затонула менее чем за минуту и утопил моряка, который оказался в ловушке в причальном отсеке. Расследование всех четырех затоплений ВМФ пришло к выводу, что основными недостатками были отсутствие мореходных качеств, вызванное неадекватным разделением отсеков и предельной плавучестью в сочетании с чрезмерным весом и низким надводным бортом. В качестве быстрого решения ВМС Вьетнама попытались улучшить мореходные качества ASPB, удалив моторный отсек. броня для уменьшения максимального веса. Броня также не оправдала своих обещаний. Инженерам было трудно создать прочную и легкую броню, которая не была бы хрупкой. На лодках первого поколения выстрел из 75-мм безоткатной винтовки, направленный в кабину, мог отломать целый кусок брони и пробить его через кабину. К концу 1969 года большинство ASPB использовались только для разминирования и обеспечения безопасности баз. [ 2 ] : 181
Прототипы Марк II
[ редактировать ]
Компания Stewart Seacraft построила прототип ASPB Mark II в Бервике, штат Луизиана. [ 7 ] Stewart Mark II имел три орудийные башни и минометный отсек в крайней носовой части и решетчатую броню вокруг мидель-надстройки. [ 8 ]

Компания Sikorsky Aircraft также построила прототип Mark II, оснащенный 105-мм пушкой и двумя 20-мм пушками в центральной башне. [ 9 ] Прототип был доставлен ВМФ в конце 1969 года. Он был оснащен тремя двигателями Pratt & Whitney PT-6, соединенными с тремя водометными насосами, обеспечивающими максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). Прототип так и не был принят на вооружение, но использовался спецназом до 1980 года. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]США - ВМС США
Южный Вьетнам - ВМС Республики Вьетнам
Кхмерская Республика - Кхмерский национальный флот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роттман, Гордон (2012). Речное судно Вьетнама, 1962–75 . Издательство Оспри. п. 11. ISBN 9781782000600 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Шервуд, Джон (2015). Война на мелководье: ВМС США, прибрежная и речная война во Вьетнаме 1965-8 гг . Командование военно-морской истории и наследия. ISBN 9780945274773 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «50-футовый десантный патрульный катер поддержки (АСПБ) NH 95973» . Командование военно-морской истории и наследия. 17 августа 1967 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Уэллс II, Уильям Р. (август 1997 г.). «81-мм миномет калибра 0,50 пулемета Береговой охраны США» . Вьетнамский журнал . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Боб Стоунер. «Заметки о пулемете Mk 2 Mod 0 и Mod 1 калибра .50/81-мм миномете» .
- ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячное историческое приложение ВМС США во Вьетнаме, сентябрь 1967 года» . Департамент ВМФ. 2 января 1968 года . Проверено 2 мая 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «NH 95845 Патрульный катер штурмового обеспечения (ASPB), Mark II» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «NH 95981 Патрульный катер штурмового обеспечения (ASPB), Mark II» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «NH 95842 Патрульный катер штурмового обеспечения (ASPB), Mark II» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Канонерка» . Архив Сикорского . Проверено 2 мая 2020 г.