Военный корабль США « Боливар»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Боливар» |
Тезка | Округ Боливар, Миссисипи |
Строитель | Вестерн Труба и Сталь |
Заложен | 13 мая 1942 г. |
Запущен | 7 сентября 1942 г. |
Крещенный | Морской ангел |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 апреля 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США «Боливар» , президент Ван Бюрен , президент Хардинг , «Таиланд Бэар» , Санта-Моника . |
пораженный | 19 июля 1946 г. |
Судьба | Списан в 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бэйфилд класса Ударный транспорт |
Смещение | 11 760 тонн |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Скорость | 18,4 уз. |
Дополнить | 769 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 х 5 дюймов (130 мм) / 38 орудий, 8 х 40-мм орудий |
USS Bolivar (APA-34) — Bayfield класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Затем он был продан в коммерческую эксплуатацию и списан в 1973 году.
История
[ редактировать ]Боливар был назван в честь округа Боливар, штат Миссисипи . Заложен 13 мая 1942 года в Сан-Франциско, Калифорния , компанией Western Pipe and Steel Company по контракту Морской комиссии (корпус MC 269); спущен на воду как SS Sea Angel 7 сентября 1942 года; спонсируется г-жой Робертом В. Этен; первоначально назывался транспортным АП-79 ; переклассифицирован АПА-34 1 февраля 1943 г.; передан в состав ВМФ 15 марта 1943 г.; введенный в эксплуатацию в тот же день, что и Боливар , переехал в Хобокен, штат Нью-Джерси ; выведен из эксплуатации 23 апреля; переоборудован в ударный транспорт компанией Todd Shipbuilding Company ; и введен в эксплуатацию 1 сентября.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]12 сентября Боливар покинула Хобокен и направилась в Норфолк, штат Вирджиния, где загрузила лодки и погрузила войска на месяц обучения. партию кофе и консервированной говядины Затем корабль вернулся на север, чтобы принять в Бруклине для доставки на Западное побережье. Присоединившись к конвою у Норфолка 13 октября, Боливар направилась через Панамский канал в Сан-Педро, Калифорния , куда она прибыла 1 ноября.
14 ноября Боливар и пять других боевых транспортников начали двухмесячные тренировки у острова Сан-Клементе и Кэмп-Пендлтон . По завершении обучения она погрузила на борт подразделения 3-го полка морской пехоты и отрепетировала множество этапов высадки морского десанта, от погрузки и разгрузки войск и оборудования до различных высадок небольших лодок и учений по противовоздушной обороне. 20 декабря Боливар стал флагманом командующего 28-й транспортной дивизией (TransDiv).
Атолл Кваджалейн
[ редактировать ]13 января 1944 года Боливар покинул Сан-Диего, штат Калифорния, с TransDiv 28, направляясь на Гавайи прибыл в Перл-Харбор , и 21-го числа . Ее визит на Гавайи оказался очень кратким, поскольку на следующий день она снова отправилась в путь, чтобы принять участие во вторжении на Маршалловы острова. 31 января в районе высадки на подветренной стороне Кваджалейн атолла Боливар перебросила части 23-го полка морской пехоты, которые она доставила в LST . На следующее утро войска должны были быть переброшены на пляжи Роя для основного штурма. Чуть более чем за 26 часов Северные ударные силы под командованием контр-адмирала Ричарда Л. Конолли захватили северную часть атолла Кваджалейн, и 8 февраля Боливар покинул лагуну и направился в Перл-Харбор. Атакующий транспорт провел весь март в подготовке со 2-й дивизией морской пехоты к нападению на Сайпан , а апрель и май провел в Перл-Харборе.
Марианские острова
[ редактировать ]30 мая Боливар вышел из Перл-Харбора с частями 16-го полка морской пехоты, отправленными в составе транспортной группы «Авель», направлявшейся на Сайпан на Марианских островах . TransDiv 28 стоял у пляжей Чаран-Каноа рано утром 15 июня, и первые лодки Боливара прибыли на пляж в 08:44. Девять кораблей TransDiv 18 и TransDiv 19 потеряли во время приземления только 10 LCVP и 4 LCM. Боливар оставался в транспортной зоне в нескольких милях от берега в течение трех дней, высаживая войска и разгружая оборудование. битва в Филиппинском море 18-го числа она и другие вспомогательные силы получили приказ отправиться в безопасный район к востоку от Сайпана, где они оставались до тех пор, пока 20 июня не была выиграна . Затем она вернулась в свою транспортную зону, погрузила на борт 295 раненых и вместе со своей дивизией отправилась в Перл-Харбор.
В Перл-Харборе Боливар погрузил на борт подразделение 306-й полковой боевой группы (RCT) 77-й пехотной дивизии отправился на Гуам и 9 июля . Она достигла Гуама 22 июля, на следующий день после высадки, и оставалась там неделю, высаживая подкрепления и разгружая их оборудование. Затем она вернулась на Гавайи и прибыла в Перл-Харбор 10 августа. После посадки батальона 383-го армейского полка Боливар репетировал высадку на Мауи , якобы для вторжения на остров Яп . Атакующий транспорт покинул Перл-Харбор 15 сентября, но через день после выхода из порта получил приказ отменить кампанию Япа и направить Боливара в Манус на островах Адмиралтейства .
Филиппины
[ редактировать ]адмирала Томаса К. Кинкайда 7- й флот базировался в Манусе, где вторжение в Лейте было запланировано и организовано . 14 октября «Боливар» вышел из гавани Зееадлер в составе транспортной группы «Бейкер» Южного ударного отряда, направляясь в Лейте . В середине утра 20 октября Боливар начал высадку войск с якорной стоянки в заливе Лейте у Дулага . Атакующий транспорт не успел выгрузить весь груз к закату, поэтому он остался на якоре под густой дымовой завесой. Боливар завершила разгрузку на следующий день и вместе со своей эскадрильей пробилась сквозь дымовую завесу авиационной защиты и направилась на юг, в Голландию , Новая Гвинея , доставляя раненых в тамошний армейский госпиталь.
Боливар погрузил подкрепление в Голландию и отплыл обратно в Лейте. Он прибыл 18 ноября, и атака камикадзе началась почти сразу после того, как он бросил якорь. Атакующий транспорт стал свидетелем одного попадания в Альпайн , стоявший на якоре примерно в полумиле от него, но Боливар избежал атаки. Она быстро высадила свои войска, разгрузила груз и в тот же день направилась к мысу Торокина на Бугенвиле , где взяла на борт батальон 37-й дивизии.
Ударный транспорт репетировал высадку десанта в заливе Хуан, Новая Гвинея, в рамках подготовки к высадке десанта на Лусон у Лингайена . Боливар направился в залив Лингаен 31 декабря в составе оперативной группы (TF) 79. Транспорты прибыли на назначенные стоянки в нижней части залива Лингаен к 07:00 9 января 1945 года, несмотря на сильные воздушные атаки противника, в результате которых авианосец Киткун Бэй разбился и едва не пропустил австралийский корабль HMAS Westralia, направлявшийся в порт Боливар .
В 09:00 лодки Боливара двинулись к пляжам первой штурмовой волной. Разгрузив груз и войска всего за восемь часов, транспорт принял на борт тяжелораненых членов экипажа линкора «Калифорния», подбитого камикадзе 6 января. Грузовые трюмы пусты, первый эшелон транспортов, включая Боливар , покинул залив Лингаен в сумерках сквозь дымовую завесу и продолжающиеся воздушные атаки. В Лейте Боливар переправил раненых на голландский госпитальный корабль HMNS Maetsuycher . Он оставался в Лейте до 19 января, когда снялся с якоря и отправился в Улити . Там она взяла с собой топливо и провиант, готовясь к отправке дополнительных войск.
Это Джима
[ редактировать ]6 февраля Боливар отправился на Гуам с эскадрильей транспортов для погрузки частей 21-го полка морской пехоты. Конвой покинул Гуам 16 февраля и взял курс на следующую ступеньку в Японию – Иводзиму . Первые десантные войска высадились 19 февраля, но Боливар стоял в стороне у Иводзимы, оставляя высаженные войска в резерве. Наконец, 21 числа он начал высадку, но сильный ветер и другие трудности задержали завершение высадки до 24 числа. Боливар оставался на море, принимая раненых солдат почти две недели. 3 марта один из членов ее экипажа погиб и двое других были ранены в результате разрыва снаряда береговой батареи противника недалеко от борта. За время ее двухнедельного пребывания произошло несколько ночных воздушных атак, но Боливар не пострадал.
Атакующий транспорт покинул Иводзиму 6 марта, доставив 450 раненых на Сайпан, где они были высажены 10 марта. Она немедленно уехала в Нумеа , Новая Каледония , куда прибыла 23 марта.
Окинава
[ редактировать ]81-я пехотная дивизия армии, расквартированная там в качестве резерва на случай вторжения на Окинаву , высадилась в Боливаре и 9 апреля отправилась в путь для репетиций высадки на побережье Новой Каледонии. После трех дней маневров корабль вернулся в Нумеа, где стоял готовый ответить на вызов подкрепления на Окинаве. Это известие так и не пришло, и 3 мая «Боливар» отбыл в Лейте, где 16 мая бросил якорь и через два дня высадил свои войска.
Передав лишние лодки и продовольствие другим подразделениям, ударный транспорт 26 мая отправился в гавань Апра, Гуам. Там она погрузила на борт 450 солдат, раненых на Окинаве, и взяла курс на Гавайи, промежуточную остановку на обратном пути в Соединенные Штаты. Она подобрала 100 моряков в Перл-Харборе и прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 17 июня. После перевозки раненых и других пассажиров и разгрузки боеприпасов «Боливар» совершил короткий ночной рейс в Портленд, штат Орегон он начал капитальный ремонт на верфи Kaiser Shipbuilding Corporation на Лебедином острове , где 18-го числа .
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]Война закончилась до того, как штурмовой транспорт завершил капитальный ремонт, но 2 сентября он вышел в море в составе флота операции «Волшебный ковер» , возвращавшего ветеранов с Филиппин , Маршалловых , Адмиралтейских и Каролинских островов . Вернувшись в Сан-Франциско 29 января 1946 года, Боливар высадила своих пассажиров и направилась на верфь Нью-Йоркского военно-морского флота в Бруклине, штат Нью-Йорк , через зону Панамского канала и Норфолк, штат Вирджиния.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]29 апреля 1946 года «Боливар» был выведен из эксплуатации, а 19 июля 1946 года его имя было вычеркнуто из списка ВМФ . Транспорт был возвращен Морской комиссии 12 сентября 1946 года. Первоначально корабль был арендован компанией American President Lines , Ltd., и впоследствии несколькими другими компаниями, прежде чем исчезнуть из коммерческих отчетов в 1973 году.
Награды
[ редактировать ]Боливар получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
