Jump to content

Морской гигант

(Перенаправлено с Нок Невис )

TT Knock Nevis , ранее называвшаяся Seawise Giant , покидает сухие доки Дубая.
История
Имя
  • Морской гигант (1979–1991)
  • Счастливый гигант (1991)
  • Годы викингов (1991–2004)
  • Нок Невис (2004–2009)
  • Монт (2009–2010)
Владелец
Оператор Праяти Шиппинг (2009–2010 гг.)
Порт приписки
Строитель
Завершенный 1979
Не работает 1988 и 2009 годы
Идентификация
Судьба Списан в 2010 году.
Примечания [2] [3]
Общие характеристики
Тип Танкер для сырой нефти
Тоннаж
Смещение
  • 81 879 длинных тонн легких грузов
  • 646 642 длинных тонны при полной загрузке
Длина 458,45 м (1504,10 футов)
Луч 68,6 м (225,07 футов)
Черновик 24,611 м (80,74 футов)
Глубина 29,8 м (97,77 футов)
Движение
  • 2 котла Mitsubishi V2M8 (разработаны компанией Combustion Engineering)
  • Sumitomo Паровая турбина Stal-Laval AP , 50 000 л.с.
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Емкость 4,1 миллиона баррелей
Примечания [4]

TT Seawise Giant — ранее Оппама ; позже Happy Giant , Jahre Viking , Knock Nevis и Mont супертанкер ULCC и самый длинный самоходный корабль в истории, построенный в 1974–1979 годах компанией Sumitomo Heavy Industries в Йокосуке , Канагава , Япония. Она обладала самым большим дедвейтом, когда-либо зарегистрированным. при полной загрузке Водоизмещение составляло 657 019 тонн.

На момент постройки это был самый тяжелый самоходный корабль из всех. При осадке с грузом 24,6 м (81 фут) и длине 1504,10 фута он был неспособен плавать по Ла-Маншу . [5] Суэцкий канал или Панамский канал . В целом его считают самым большим самоходным кораблем, когда-либо построенным. [6] [7] В 2013 году ее общую длину на 30 м превзошла плавучая установка сжиженного природного газа Shell Prelude ( FLNG ), однокорпусная баржа длиной 488 м (1601 фут) и водоизмещением 600 000 тонн. Двигатели Seawise Giant были оснащены турбинами Ljungström .

Он был поврежден в 1988 году во время ирано-иракской войны , но позже был отремонтирован и восстановлен в эксплуатации. [ нужна ссылка ] Судно было переоборудовано в плавучее хранилище и отгрузочную установку (FSO) в 2004 году и пришвартовано у берегов Катара в Персидском заливе на нефтяном месторождении Аль-Шахин . [8]

Судно было продано индийским судоразделщикам и переименовано в Mont для последнего путешествия в декабре 2009 года. После прохождения индийской таможни судно направилось на верфь по разборке судов Аланг , Аланг , Гуджарат , где оно было выброшено на берег для утилизации, которая была завершена в 2010 году. . [8] [9]

Seawise Giant во время ремонта в Сингапуре 27 декабря 1990 года после удара иракского Exocet. [ нужна ссылка ] во время ирано-иракской войны .

Seawise Giant был заказан в 1974 году и поставлен в 1979 году компанией Sumitomo Heavy Industries, Ltd. (SHI) на верфь Oppama в Йокосуке , Канагава , Япония, как сверхбольшой перевозчик сырой нефти (ULCC) водоизмещением 418 611 тонн. [10] Судно долгое время оставалось безымянным и было идентифицировано по бортовому номеру 1016. Во время ходовых испытаний у 1016 возникли серьезные проблемы с вибрацией при движении назад. Греческий владелец отказался принять поставку, и судно подверглось длительному арбитражному разбирательству. После урегулирования спора судно было продано и названо «Оппама». компанией SHI [6]

Верфь воспользовалась своим правом продать судно, и при посредничестве Hong Kong Orient Overseas Container Line основателя Сай Тунга была заключена сделка по удлинению судна на несколько метров и увеличению грузоподъемности на 146 152 тонны за счет увеличения грузоподъемности . Два года спустя корабль был перезапущен под названием Seawise Giant . [6] [11] «Seawise», игра слов на «CY's», использовалась в названиях других кораблей, принадлежащих CY Tung, включая Seawise University . [12]

После ремонта корабль имел дедвейт 564 763 тонны ( DWT), общую длину 458,45 м (1504,1 фута) и осадку 24,611 м (80,74 фута). В нем было 46 танков и 31 541 м. 2 (339 500 кв. футов) палубной площади. Когда Seawise Giant была полностью загружена, ее осадка в 25 метров/81 фут была слишком глубокой, чтобы корабль мог безопасно перемещаться по относительно мелководью Ла-Манша . [6] Руль направления весил 230 тонн, а винт – 50 тонн. [13]

Seawise Giant был поврежден в 1988 году во время ирано-иракской войны в результате атаки иракских ВВС , когда он стоял на якоре у острова Ларак , Иран , 14 мая 1988 года и перевозил иранскую сырую нефть. Корабль был поражен бомбами. Пожары возникли на борту корабля и на нефти, которая вытекла в окружающую воду, и полыхание вышло из-под контроля. [14] Вопреки некоторым недавним сообщениям в Интернете, судно не затонуло; В сети опубликованы изображения сгоревшего, но все еще находящегося на плаву судна. [15]

После тушения пожаров оставшийся груз был перегружен на другие танкеры. [16] Корабль был объявлен конструктивной полной гибелью , что означает, что корабль был цел, но настолько поврежден, что его ремонт обойдется дороже, чем стоимость отремонтированного судна. [17]

Вскоре после окончания ирано-иракской войны норвежская инвестиционная фирма под управлением Finanshuset купила поврежденное судно, которое к тому времени было отбуксировано на стоянку у Лабуана. Управляющим была Norman International AS, норвежская судовая компания, которая впоследствии была распущена в 1992 году. Впоследствии судно было отбуксировано из Лабуана в Сингапур. [ нужна ссылка ] и отремонтирован в Keppel Corporation . Корабль был переименован в Happy Giant , в соответствии с традицией Norman International называть танкеры префиксом «Happy», а балкеры — префиксом «Norman». [4] Она вновь поступила на службу в октябре 1991 года. [17]

Йорген Яре купил танкер в 1991 году за 39 миллионов долларов США и переименовал его в Jahre Viking . С 1991 по 2004 год она принадлежала различным норвежским инвестиционным фирмам и плавала под флагом Норвегии . [17]

В 2004 году танкер был куплен компанией First Olsen Tankers , переименован в Knock Nevis и переоборудован в постоянно пришвартованный танкер-хранилище на катарском нефтяном месторождении Аль-Шахин в Персидском заливе. [6] [17]

Knock Nevis был переименован в Mont и сменил флаг на Сьерра-Леоне новыми владельцами Amber Development для последнего рейса в Индию, где он был списан в Аланге компанией Priya Blue Industries. [18] Судно было выброшено на берег 22 декабря 2009 года. [3] [9] [19] Из-за длины и размера судна слом завершился только в конце 2010 года. 36-тонный якорь корабля был сохранен и передан в дар Морскому музею Гонконга в 2010 году. [20] Позже он был перенесен в здание правительственной верфи Гонконга на острове Стоункаттерс . [21]

Запись размера

[ редактировать ]
Knock Nevis , бывший Seawise Giant (красным) в сравнении с большими кораблями и зданиями:
  Пентагон , 1414 футов, 431 м.
  RMS Queen Mary 2 , 1132 фута, 345 м
  Гинденбург , 804 фута, 245 м.
  Ямато , 863 фута, 263 м.
  Эмпайр-стейт-билдинг , 1454 фута, 443 м
  Нок Невис , бывший Seawise Giant , 1503 фута, 458 м
  Эппл Парк , 1522 фута, 464 м

Seawise Giant был самым длинным кораблем, когда-либо построенным, его высота составляла 458,45 м (1504,1 фута), что превышало высоту многих самых высоких зданий в мире, включая башни Петронас высотой 451,9 м (1483 фута) . [22]

Несмотря на большую длину, Seawise Giant не был самым большим судном по валовой вместимости, заняв шестое место с водоизмещением 260 941 GT, уступая крановому кораблю Pioneering Spirit и четырем Batillus супертанкерам класса водоизмещением от 274 838 до 275 276 GT . Он был самым длинным и самым большим по дедвейту: 564 763 тонны. [23] [24]

Seawise Giant был показан в BBC сериале «Экстремальные машины Джереми Кларксона» во время плавания под именем Джаре Викинг . По словам ее капитана С.К. Мохана, в хорошую погоду корабль мог развивать скорость до 16,5 узлов (30,6 км/ч). Потребовалось 9 км ( 5 + 1/2 мили) , . чтобы корабль остановился с такой скорости, а радиус поворота в ясную погоду составлял около 3 км (2 мили) [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ " ДЖАРЕ ВИКИНГ (370263)" . Обмен информацией о государстве порта . Береговая охрана США . Проверено 16 октября 2012 г.
  2. ^ « Нок Невис (94118)» . Shippingdatabase.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Самый большой в мире корабль Knock Nevis будет отправлен на слом» . Блюпульз . 16 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Корабли 20-го века: Seawise Giant (Happy Giant) (Jahre Viking) (Knock Nevis) (Mont)» . Соответствующий поиск Шотландия . 17 января 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  5. ^ «Замечательная история самого большого корабля, когда-либо построенного» . Телеграф.co.uk. 1 марта 2018 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Балджит Сингх (11 июля 1999 г.). «Самый большой корабль в мире» . Трибуна . Проверено 4 июня 2010 г.
  7. ^ Рич Гальяно. «Артефакты и кораблекрушения: Танкер» . NJScuba.net . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Самый большой в мире корабль пойдет на слом» . Блюпульз . 5 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 4 июня 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бхавнагар (19 декабря 2009 г.). «Нефтяной танкер «Монт» ожидает разрешения на причал в Аланге» . Индийский экспресс . Проверено 4 июня 2010 г.
  10. ^ Clarkson Research Studies Ltd. (1987). Регистр танкеров 1987г . Международная издательская служба. ISBN  0-8002-4143-6 .
  11. ^ Сандра Бертон (23 декабря 1996 г.). «Пекинский капиталист» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  12. ^ «Династия Тун». Дальневосточное экономическое обозрение . 116 (17): 76–78: 76. 23 апреля 1982 года. Как и другие корабли Seawise во флоте Танга, это судно использовало инициалы CY в своем названии.
  13. ^ Seawise Giant Ассоциация выпускников INC . Проверено: 24 июля 2010 г. Архивировано 18 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Ирак нанес удар по 5 кораблям в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1988 года.
  15. ^ «Seawise Giant после воздушной атаки» . www.aukevisser.nl . Проверено 4 ноября 2023 г.
  16. ^ «Самый большой корабль в мире» .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Пайк (1 ноября 2006 г.). "Knock Nevis / ex-Jahre Viking" . Глобальная безопасность . Проверено 4 июня 2010 г.
  18. ^ «Ведущий переработчик экологически чистых судов в Индии | Priya Blue» . www.priyablue.com . Проверено 23 мая 2023 г.
  19. ^ «Самые большие корабли в мире: супертанкер – Нок Невис» . Морской соединитель . 2010. Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Проверено 4 июня 2010 г.
  20. ^ «Главный якорь Jahre Viking/Seawise Giant прибывает в Гонконг» . Международная перевозка тяжелых грузов и экспедирование проектов . 30 июня 2010 г.
  21. ^ Google (15 сентября 2020 г.). «Координаты якоря Seawise Giant» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 сентября 2020 г.
  22. ^ «Knock Nevis — самый большой корабль в мире» . Контейнерные перевозки . Проверено 9 октября 2020 г.
  23. ^ Шоу, Джон (май 2018 г.), «Дух новаторства: профиль самого большого корабля в мире», поставки ежемесячно : 33–37.
  24. ^ «Пионерский дух» . Allseas.com .
  25. ^ Джереми Кларксон (15 августа 2008 г.). «Мощьррр!: Корабль викингов Яра , крупнейшая искусственная движущаяся машина на планете!» . Экстремальные машины Джереми Кларксона . Би-би-си . Проверено 14 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Годы викингов

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e6b0a53c35004f9470c9a4564e2f2cd__1721283480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/cd/7e6b0a53c35004f9470c9a4564e2f2cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seawise Giant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)