Jump to content

Катастрофа на острове Уидди

Координаты : 51 ° 41'14 "N 9 ° 31'52" W  /  51,68722 ° N 9,53111 ° W  / 51,68722; -9,53111
(Перенаправлено из «Катастрофы на острове Уидди »)

Катастрофа на острове Уидди
Горящие обломки Бетельгейзе возле острова Уидди утром 8 января 1979 года.
Дата 8 января 1979 г .; 45 лет назад ( 1979-01-08 )
Время Примерно 1:00 ( GMT )
Расположение Остров Уидди , Ирландия
Координаты 51 ° 41'14 "N 9 ° 31'52" W  /  51,68722 ° N 9,53111 ° W  / 51,68722; -9,53111
Причина Взрыв , пожар
Летальные исходы 51 (первоначально 50, 1 водолаз-спасатель )
Материальный ущерб долларов США 120+ миллионов

Катастрофа на острове Уидди , также известная как с Бетельгейзе инцидент или Бетельгейзе катастрофа , произошла 8 января 1979 года, около 1:00 ночи, когда нефтяной танкер Бетельгейзе взорвался в заливе Бэнтри , у морского причала нефтяного терминала на острове Уидди , Ирландия. . Взрыв был объяснен выходом из строя конструкции корабля во время операции по сливу груза с нефтью . Танкер принадлежал Total SA , а нефтяной терминал – компании Gulf Oil .

В результате взрыва и возникшего пожара погибли 50 человек (42 гражданина Франции, семь граждан Ирландии и один гражданин Великобритании). Было обнаружено только 27 тел. Еще один несчастный случай произошел во время спасательной операции, в результате чего погиб голландский водолаз. [ 1 ]

Бэнтри-Бэй расположен в графстве Корк на юго-западе Ирландии.
Бэнтри-Бэй расположен в графстве Корк на юго-западе Ирландии.
Бэнтри Бэй
Бэнтри Бэй в Ирландии

В 1960-е годы развитие структуры транспортировки нефти показало, что вскоре станет наиболее экономичным транспортировать нефть между Ближним Востоком и Европой с использованием сверхбольших судов для перевозки сырой нефти (ULCC). Эти суда были настолько большими, что не могли зайти в большинство старых портов на побережьях Атлантического океана, Северного моря и Ла-Манша . [ нужна ссылка ]

Соответственно, было признано целесообразным строительство нового нефтяного терминала в Европе, способного принимать запланированные крупнейшие суда. Намерение заключалось в том, что нефть, поступающая с Ближнего Востока, будет разгружаться на этом терминале, а затем храниться для перевалки на европейские нефтеперерабатывающие заводы с использованием судов меньшего размера. Закрытие Суэцкого канала в 1967 году в результате Шестидневной войны усилило экономическую жизнеспособность этой схемы. Поставки нефти должны были проходить вокруг мыса Доброй Надежды , избегая таким образом ограничений на размер судов, ранее налагаемых каналом. [ нужна ссылка ]

В 1966 году американская компания Gulf Oil определила остров Уидди , расположенный в заливе Бэнтри в Западном Корке , Ирландия, как наиболее подходящее место для нового терминала. Остров Уидди представлял собой длинную, защищенную и глубоководную якорную стоянку. Более того, он находился далеко от крупных населенных пунктов и морских путей. Строительство началось в 1967 году, а завершено в 1969 году. [ 2 ]

Береговой объект включал в себя «резервуарный парк», состоящий из двух резервуаров для балласта , двух для бункерного топлива , одного для дизельного топлива и двенадцати резервуаров для хранения сырой нефти, каждый из которых вмещает 81 280 тонн , в результате чего общая емкость составила около 1,3 миллиона тонн. нефти. Морской объект представлял собой причал островного типа (известный в просторечии как «причал») длиной 488 м (1601 фут) и на расстоянии около 396 м (1299 футов) от берега. [ нужна ссылка ] Причал обычно описывали как «массивную бетонную конструкцию», и добраться до него можно было только на лодке. Утверждалось, что причал способен принимать суда дедвейтом до 500 000 тонн (DWT), хотя первые суда такого размера были построены только в 1976 году. [ 3 ]

Строительство и эксплуатация терминала изменили экономику района Бэнтри . В 1968 году танкер Universe Ireland вступил в строй компании Gulf. Дедвейтом 312 000 тонн это было на тот момент самое большое судно в мире, предназначенное для перевозки нефти между Кувейтом и островом Уидди. Universe Ireland был первым из шести таких танкеров, запланированных к использованию компанией. [ 4 ] Открытие терминала было отмечено песней Clancy Brothers " Bringin' Home the Oil ", которая была использована в качестве темы для двухминутной телевизионной рекламы Gulf. [ 2 ]

Терминал был очень успешным первые пять лет работы, но затем события начали развиваться против него. Суэцкий канал вновь открылся, и экономика ULCC стала казаться менее удовлетворительной, чем первоначально предполагалось. Доставка товаров в виде нечастых, но очень больших грузов требует привлечения большего количества незадействованного капитала в виде запасов, чем альтернативные варианты. Кроме того, процесс перевалки был (и остается) дорогостоящим. Вся экономическая основа терминала Уидди была несовместима с « точно в срок широко распространенным в то время подходом к управлению производством ». Помимо этого, в конце 1970-х годов спрос на нефть стабилизировался как в результате экономического спада, так и в результате роста цен на нефть . Все эти обстоятельства привели к падению использования терминала до уровня ниже запланированного. Таким образом, местная дочерняя компания Gulf изо всех сил пыталась сохранить жизнеспособность терминала. Компания была вынуждена принять ряд мер по экономии средств. [ 5 ]

Инцидент

[ редактировать ]

24 ноября 1978 года нефтяной танкер MV Betelgeuse вышел из саудовского порта Рас-Танура в португальский порт Лейшойнс с полным грузом сырой нефти. Построенное в 1968 году компанией Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере , Франция, судно дедвейтом 121 432 тонны было зарегистрировано Total SA в Гавре , Франция. [ 6 ]

Первоначально «Бетельгейзе» должна была зайти в Синиш , Португалия, чтобы облегчить груз корабля, но плохие погодные условия не позволили судну зайти в гавань. Планы были еще больше сорваны в Лейшойнсе, где корабль сел на мель у входа в гавань, что не позволило Бетельгейзе причалить там для выгрузки груза. Затем Бетельгейзе было приказано плыть к острову Уидди. [ 2 ] Сначала она зашла в Виго , Испания, чтобы сменить часть своей команды, а затем 30 декабря 1978 года отплыла к острову Уидди. Во время перехода судно столкнулось с плохой погодой в Бискайском заливе , и после сообщения об утечке нефти было ему было приказано двигаться в направлении Бреста , Франция, на пониженной скорости. Однако причина утечки была обнаружена и остановлена. Бетельгейзе продолжила свой первоначальный запланированный курс и прибыла в залив Бэнтри 4 января 1979 года. [ 2 ]

К 20:00 6 января 1979 года «Бетельгейзе» завершила швартовку у морского причала на глубине около 30 м (98 футов). В 23:30 того же дня судно начало выгрузку 114 000 тонн сырой нефти, что, как ожидалось, займет около 36 часов. Пока это продолжалось, часть экипажа сошла на берег, а жена одного из офицеров присоединилась к своему мужу на судне. [ 7 ]

послышался грохот или треск Около часа ночи (свидетельство о несоответствии точного времени) в понедельник, 8 января, от Бетельгейзе , за которым вскоре последовал огромный взрыв внутри ее корпуса. Было замечено, что сила взрыва сбросила людей с причала в море. Местные жители сообщили, что через несколько мгновений видели судно, охваченное огненным шаром. Последовала серия дальнейших взрывов, разломивших Бетельгейзе пополам. Большая часть нефтяного груза, все еще находившегося на борту, загорелась, в результате чего температура, по оценкам, превысила 1000 ° C (1830 ° F). Причал обрушился, и прибывшие на место пожарные из нескольких соседних городов не смогли подобраться к судну. Пожарные сосредоточили свои усилия на предотвращении распространения огня на резервуары нефтебазы и локализации разлива нефти . [ 8 ] Местные семьи, проживающие на острове, спаслись бегством.

Примерно через двенадцать часов после взрыва Бетельгейзе затонула у причала на глубине 40 м (130 футов), что в значительной степени потушило основную часть пожара. [ 9 ] не могли приблизиться к месту крушения (носовая часть которого все еще находилась над водой) Несмотря на это, спасатели в течение двух недель из-за окружающих его облаков токсичного и легковоспламеняющегося газа. Когда это было сочтено возможным, тела были извлечены из места крушения, а оставшийся нефтяной груз был перекачан. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]
Нефтяной терминал на острове Уидди, снимок 2003 года: вид с северной стороны залива Бэнтри. Три небольших объекта в воде справа — остатки бетонного причала.

Для реагирования на стихийное бедствие был мобилизован военный и гражданский персонал со всей Ирландии. Инцидент стал предметом ожесточенных дебатов в газете Dáil . [ 10 ] Один из технических специалистов отметил, что инциденты на терминале острова Уидди уже случались и раньше, и поставил под сомнение, не стал ли статус компании Gulf как крупного работодателя причиной нежелания властей обеспечивать соблюдение строгого режима проверок.

Правительство Ирландии назначило трибунал для расследования инцидента под председательством судьи Деклана Костелло . Этому трибуналу потребовался год, чтобы заслушать доказательства и подготовить отчет на 480 страницах. [ 11 ] В отчете указано, что инциденту способствовали три основных фактора:

  1. Плохое состояние «Бетельгейзе» , в котором виноват ее оператор Total SA: непосредственно перед инцидентом корпус и баки судна были треснуты, корродированы и протекали. Судно, которому было одиннадцать лет, тяжело работало, и срок его службы подходил к концу.
  2. Неправильные последовательности разгрузки и балластировки, которые привели к тому, что плавучесть корпуса стала неравномерной и, следовательно, корпус оказался напряженным: возможными объяснениями могли быть отсутствие подготовки экипажа или сознательное злоупотребление служебным положением. Во многом виновата в этом компания Total. Однако, учитывая, что весь персонал, участвовавший в разгрузке, погиб в результате взрыва, было трудно быть уверенным в том, что произошло.
  3. Неадекватные и плохо обслуживаемые системы пожаротушения и спасения как на судне, так и на причале: в этом были обвинены компании Gulf и Total. Непосредственной причиной стало сочетание человеческих недостатков и финансовых ограничений.
Заброшенный танкерный причал

Было установлено, что неудачная операция по разгрузке вывела судно из равновесия, в результате чего оно сломало киль и тем самым разрушило несколько пустых балластных цистерн. Пар из разорванных резервуаров попал в судно и взорвался огненным шаром. Однако выводы трибунала Костелло так и не были приняты Total:

Total напоминает, что, по ее мнению, танки взорвались в результате пожара, который, по ее мнению, начался на причале. Компания может лишь оспорить выводы отчета, в которых предполагается, что балластные операции были выполнены самым неожиданным образом высококвалифицированной командой.

- The Times , 26 июля 1980 г. «Обвинены компании Gulf and Total». (Полный ответ на отчет Трибунала Костелло)

Total обратила внимание на необъяснимое отсутствие на своем посту сотрудника Gulf, в обязанности которого входило наблюдение за разгрузкой из береговой диспетчерской. Заинтересованное лицо покинуло диспетчерскую за некоторое время до начала проблемы (см. ниже), и его отсутствие могло способствовать недостаточной срочности реагирования на события. Что именно произошло той ночью, так и не было установлено без сомнений.

Предполагается, что весь экипаж на борту «Бетельгейзе» на момент инцидента (всего 41 человек) погиб, хотя не все тела были найдены. Кроме того, погибли один посетитель корабля (жена офицера) и восемь работников терминала. Первоначальные усилия по локализации пожара были затруднены из-за отсутствия организации и плохого обслуживания противопожарного оборудования на терминале. Бэнтри Пожарная команда некоторое время ждала на городском пирсе катера, который доставит их на остров. Собственная пожарная машина терминала не заводилась. Пожарным пришлось ворваться в главный склад терминала, чтобы получить доступ к материалам и оборудованию (большая часть которого не работала). [ 12 ]

Мемориал Бетельгейзе , кладбище церкви Святого Финбарра, Бэнтри - с видом на гавань Бэнтри.

Некоторые разногласия возникли по поводу точного времени событий и реакции руководства терминала на развернувшуюся катастрофу. прошло до пяти минут Некоторые местные жители утверждали, что между слышимым разрушением конструкции Бетельгейзе и моментом, когда произошел первый взрыв, . Если бы это было так, то возможность попытаться эвакуироваться была бы упущена. [ 8 ] Однако руководство терминала настаивало, что взрыв последовал практически сразу за разрушением конструкции:

Трибунал выделяет одного человека, который мог бы поднять тревогу и спасти жизни погибших: г-на Джона Коннолли, который не находился на своем посту диспетчера в диспетчерской терминала. Чтобы скрыть этот факт, сотрудники «Галфа» и телефонный оператор Бэнтри вступили в сговор. В журналах были сделаны ложные записи, даны ложные сведения о катастрофе, а также были предприняты усилия, чтобы избежать дачи показаний в полицию.

- The Times , 26 июля 1980 г. «Обвинены компании Gulf and Total».

Побег ни с Бетельгейзе, ни с причала был невозможен из-за отсутствия спасательных лодок, поскольку не было построено фиксированное сообщение от причала с берегом. Однако все заинтересованные стороны высоко оценили инициативу и смелость пожарных и спасателей.

Голландская спасательная фирма L. Smit & Co. вырастила Бетельгейзе в четырех секциях. Смит снял документальный фильм о спасении. [ 13 ] Первая секция (носовая часть) была отбуксирована в открытую воду на расстоянии 100 миль (160 км) от берега и затоплена . Эта мера вызвала протесты со стороны рыболовного сообщества, поэтому еще две секции были запечатаны и отбуксированы на склады в Испании для утилизации. Четвертая секция была разбита на местном уровне. [ 1 ] В ходе спасательной операции погиб водолаз. Последний участок не удаляли до июля 1980 года. Местные рыболовные угодья были сильно загрязнены, и окончательная очистка не была завершена до 1983 года.

Разгрузочный буй

Предполагается, что затраты на спасение, очистку и компенсацию составили около 120 миллионов долларов США . [ 1 ] Сюда входит компенсация, выплаченная Total компании Gulf. Большую часть соответствующих расходов оплатили страховые компании, а все различные претензии и встречные иски в конечном итоге были урегулированы во внесудебном порядке.

Компания Gulf так и не открыла терминал на острове Уидди, а технико-экономическое обоснование, проведенное в 1985 году, показало, что он больше не имеет никакого потенциального использования в международной торговле нефтью. В следующем году компания Gulf передала право аренды этого участка правительству Ирландии. [ 14 ] Правительство использовало терминал (после проведения ограниченной реконструкции) для хранения своего стратегического запаса нефти. Первоначально движение нефти к терминалу и обратно осуществлялось автомобильным транспортом. В 1990 году, во время первой войны в Персидском заливе , на причале был проведен импровизированный ремонт, чтобы позволить нефтяному танкеру разгружаться на терминале в разовом порядке. В 1996 году был установлен разгрузочный буй, который с тех пор используется.

Наследие

[ редактировать ]

В честь годовщин инцидента было проведено несколько поминальных служб. В январе 2004 года родственники жертв присоединились к местным жителям на службе по случаю 25-летия, проведенной в церкви Святого Финбарра в Бэнтри. В 2019 году, в 40-летие взрыва, на церемонии поминовения присутствовали семьи нескольких погибших, ряд политиков, местные жители и представители экстренных служб. [ 15 ] На мероприятии 2019 года некоторые члены семьи призвали улучшить соблюдение соответствующих правил безопасности. [ 16 ]

Мемориальная скульптура, включающая корабельный колокол , найденный после крушения Бетельгейзе , была установлена ​​на кладбище на склоне холма с видом на гавань. Рядом захоронены тела двух неопознанных жертв инцидента. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Отчет о разливе нефти - Инцидент с Бетельгейзе» . Седре. Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Катастрофа на острове Уидди» . Собственность Ирландии . 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. .
  3. «Таймс», 9 ноября 1968 г.
  4. Справочник Texas Online: биография компании Gulf. Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «GOTIRE сокращает расходы». Ирландские Таймс . 11 сентября 1978 года.
  6. ^ «50 человек погибли при взрывах танкеров в Ирландии» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1979 года. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. .
  7. Irish Times, «Путешествие к катастрофе», 10 января 1979 г.
  8. ^ Jump up to: а б с The Irish Examiner: отчет от 8 января 2004 г. Архивировано 18 января 2006 г. в Wayback Machine.
  9. Новости о происшествии: отчет о загрязнении нефтью. Архивировано 18 января 2009 г. в Wayback Machine.
  10. Dáil Éireann: разбирательство 6 марта 1979 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  11. Дайль Эйрианн: заявление министра юстиции, 1981 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ об Отчет Трибунала Костелло инциденте с Бетельгейзе - Дайль Эйрианн, 1980 г.
  13. ^ «Смит – Три в одном» . Канал ПКФВ (Youtube). Октябрь 2012. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
  14. Дайль Эйрианн: заявление министра энергетики, 1985 г. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Пресс-релиз – 40-летие катастрофы на острове Уидди (MV Бетельгейзе)» . corkcoco.ie . Совет графства Корк. 9 января 2019 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  16. ^ «Призыв к корпоративному непредумышленному убийству на поминальной службе по катастрофе Бетельгейзе» . rte.ie . Новости РТЭ. 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54a04c9a179d3be4eae19e6f17da5d71__1723374060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/71/54a04c9a179d3be4eae19e6f17da5d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whiddy Island disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)