Роберт Логан -старший
Роберт Логан Старший (1837–1919) был строителем лодок и основателем здания лодки Логана и династии дизайна лодок.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Дамбартоне, Шотландия, в 1837 году, и получил образование в Глазго. К началу 1870-х годов Роберт был бригадированием лодочной фирмы Robert Steele & Co в Greenock на реке Клайд. [ 1 ] В течение этого времени он получил комиссию от своего старшего брата Джеймса, который эмигрировал в Новую Зеландию в 1864 году и сейчас базировался в Окленде. Он должен был построить небольшой пароход, названный затмением , для службы из Окленда в Риверхед во главе гавани Вайтемата и отправить его туда из Глазго.
Эмиграция в Новую Зеландию
[ редактировать ]Впоследствии Роберт Логан решил присоединиться к своему брату, и вместе со своей семьей эмигрировал в Новую Зеландию, прибыв в Окленд в Зеландию 15 октября 1874 года. Семья поселилась в Девонпорте, где он получил должность в строительной фирме Niccol Boat. [ 2 ]
В 1878 году он основал в бизнесе в качестве строителя лодок в Девонпорте, недалеко от того, что тогда называлось флагштафским приставом. Первоначально бизнес был трудным, особенно когда у него была большая семья для поддержки.
В 1879 году он получил комиссию от Арчи Бьюкенена за 20 -футовую яхту Лала для своего сына. Позже в том же году Бьюкенен также приказал второй яхте под названием Lala II для себя, с которой он надеялся выиграть гонку второго класса в годовщине Окленда. [ 3 ] Логан решил одновременно построить вторую яхту в качестве частного предприятия, чтобы показать, что он может сделать. Он назвал это Джесси Логан в честь одной из его дочерей. Выступление LALA II и, в частности, исполнения Джесси Логана , которое заняло второе место и первое соответственно в Аклендской регате в Окленде после их запуска, установила репутацию Логана. Однако заказы все еще были медленными из -за экономического спада в то время, и Логан был вынужден продать Джесси Логан через лотерею, известную в то время как художественный союз. В конце концов, однако, было размещено больше заказов, и бизнес процветал. Когда его сыновья достигли совершеннолетия, многие присоединились к нему в его бизнесе. Примерно в 1890 году Арчибальд и Роберт уехали в бизнесе как Р. и А. Логан. В 1892 году к ним присоединился их брат Джон, и фирма стала известна как братья Логан . К этому времени Логан, его сыновья и семья Bailey Boat Building были доминирующими предприятиями по зданию яхт в Новой Зеландии. Это доминирование должно было длиться до 1930 -х годов.
В 1895 году Логан старший перешел свой бизнес по строительству лодок в южную сторону гавани Уэйтемата . К 1900 году у Логана было пролив длиной 120 футов и шириной 50 футов, что позволило ему строить суда под прикрытием до 120 футов в длину.
Основываясь на своем опыте построения спасательных шлюпок на Клайде, он впервые использовал беспристрастные по диагонали, поставленные двумя и трехковаренными лодками в Новой Зеландии. Этот метод конструкции состоял из двух более тонких слоев досок, которые были диагональны друг к другу (закрепленные оцинкованными гвоздями) и третьей кожи досок (закрепленных медными гвоздями), проходящей горизонтально и вдоль яхты. В сочетании с использованием местного выращивания Kauri Agathis Australis полученные корпус были чрезвычайно долгоживущими, очень устойчивыми к гниению и повреждению.
Помимо яхт он также спроектировал и построил прибрежные пароходы: PS Birkenhead , SS Kapanui (1908), SS Kawaii (1899), SS Kotiti, (1898) , SS Neptune (1883), Taniwha ' (1898) и Waimarie (1896).
Необычным проектом был дизайн и строительство Королевской баржи Вуны для короля Тонга.
Логан умер в 1919 году. [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Маргарет Маклай. У них было восемь детей, среди которых Арчибальд (известный как Арк), Роберт, Джон, Джим (который стал плотником), Джек (который умер молодым) и Джесси. Его сыновья Арчибальд, Роберт и Джон сформировали очень успешную Logan Brothers, компанию по строительству лодок в то время как Арчибальд Логан был очень успешным дизайнером яхт.
Примечательные лодки
[ редактировать ]Джесси Логан
[ редактировать ]Она была построена в его набережной в Девонпорте Робертом Логаном старшим в декабре 1879 года января 1880 года и был запущен 24 января 1880 года, чтобы принять участие в гонке второго класса в годовщине в Окленде 29 января 1880 года. ее первый сезон. В течение следующих девяти сезонов она оказалась непревзойденной в своем классе, за исключением случаев, когда правила были изменены, чтобы позволить гораздо большие яхты в ее класс.
Она была построена как радикал в течение 28 футов 6 дюймов (12,34 м) Loa. Центраборчик двух шкур Каури, ламинированный диагональю и построен без кадров в форме строительства, которая стала стандартной для строителей новозеландских яхт в течение двух поколений после Джесси Логан.
Дейзи
[ редактировать ]Построен в 1880 году для С. Холланд.
Маггия
[ редактировать ]Построен в 1881 году для Уолтера Джонса.
Кристина
[ редактировать ]Построен в 1881 году для У. Уильямса.
Веселая герцогиня
[ редактировать ]Запущен в феврале 1884 года. Эта яхта была разработана и построена Логаном для мистера Брук из Вайверы. Эта парусная яхта была необычной в то время, когда имела кормовую каноэ. Позже она была преобразована в запуск.
Ангрон
[ редактировать ]Запущенный в 1888 году, Akarana была киль -резаком с LOA в 39 футов (11,88 м), была разработана и построена Logan в качестве проекта Spec с надеждой успешного завершения в австралийской столетнем регате. Рынок строительства лодок в Новой Зеландии находился в спадке, так как страна находилась в захвате депрессии, и Логан надеялся, что успех в завершении не только позволил бы ему продать ее в Австралии, но и приведет к комиссиям из этой страны. [ 5 ]
Лаурина
[ редактировать ]Запущен в ноябре 1888 года. Эта рыболовная яхта киля была разработана и построена для Фрэнка Уильямса. В 1893 году она была переименована в Mohican II своим новым владельцем Джеймсом Слатором, но позже вернулась к своему первоначальному имени.
Океан
[ редактировать ]Эта яхта была разработана и построена в конце 1890 года Логаном для WR Wilson и Fr Wilson. Те же самые люди заказали еще одну одноименную яхту в 1895 году от братьев Логан .
Нас
[ редактировать ]Рона (1892) была спроектирована Джорджем Леннокс Уотсон для торговца Веллингтоном и благотворителем Александра Хорсбурга Тернбулла.
Ветер
[ редактировать ]Запущен 26 ноября 1892 года. Эта яхта была разработана и построена Логаном для Тома Килфойла.
Вайтанги
[ редактировать ]Этот оплодотворный резак был построен с использованием беспристрастной 3 направленной конструкции древесины Kauri. 58 футов (17,67 м) Loa. Заказано Синдикатом Веллингтона, состоящим из Сидни Уинстенли, Дж. Дэвида М Жоржсона, Джеймса (Джас) Джеймисона, Уильяма Уотерса и Томаса Киркера с целью победы в чемпионате Нового Зеландии в первом классе. Контракт, который был подписан 21 апреля 1894 года, требовал оплаты 500 фунтов стерлингов. содержит 300 фунтов стерлингов наличными, а остальное в торговле на синдикатах существующей яхты. Оплата будет произведена только за то, что яхта отправилась в Веллингтон и выиграла желанное чемпионат. Логан запустил яхту 13 декабря 1894 года, отплыл ее из Окленда в Веллингтон за 6 дней 18 часов. Мало того, что Логан впоследствии выиграл чемпионат, но и выиграл призовые деньги в 100 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Лисиц
[ редактировать ]Построен в 1895 году. Разработано Р.Дж. Скоттом.
Редкий
[ редактировать ]Построен в 1895 году. Эта яхта была разработана и построена Логаном для братьев Харви.
Miru
[ редактировать ]Построен в 1895 году, разработанный Уильямом Файфом. Сестра в Руру.
Достигать
[ редактировать ]Построен в 1895 году. Разработано Уильямом Файфом. Сестра Миру.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эллиот, Робин; Кидд, Гарольд (2001). Логанс: величайшая семья здания лодок Новой Зеландии (в мягкой обложке). Окленд: David Ling Publishing Ltd. ISBN 978-0-90899-075-7 .
- Эллиот, Робин; Кидд, Гарольд; Pardon, David (1999). Южный Бриз - история яхтинга в Новой Зеландии (в твердом переплете). Окленд: книги пингвинов. ISBN 0-670-88650-5 .
- Холмс, Ноэль (1971). Century of Sail - Официальная история королевской Новой Зеландии яхт -эскадрильи (в твердом переплете). Веллингтон: Уиткомб и Гробницы. ISBN 0-7233-0305-3 .
- Titchener, Paul (1978). Маленькие корабли Новой Зеландии (в твердом переплете). Веллингтон: Ах и Ау Рид. ISBN 0-589-01068-9 .
- Wilkins, Ivor (2010). Классика - Возрождение классического катания на лодках в Новой Зеландии (в твердом переплете). Окленд: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-86962-162-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.tinorawatrust.co.nz/tinorawa_trust/jessie_logan.html . Текущие владельцы Джесси Логана.