Jump to content

Гилиманук Бэй Десантный корабль класса

КРИ Телук Манадо
Обзор класса
Имя
  • Гилиманук Бэй Класс
  • Класс Хойерсверда / класс Фроша
Строители ВЭБ Пеневерфт , Вольгаст
Операторы
Предшественник телукских арбузов Класс
Преемник Телук Бинтуни класс
Построен 1974–1980
В эксплуатации
  • 1976–1990 ( Народный флот )
  • 1993 – настоящее время ( ВМС Индонезии )
Планируется 14
Завершенный 14
Активный 11
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Средний десантный корабль
Смещение
Длина
  • Фрош I : 98 м (321 фут 6 дюймов)
  • Фрош II : 90,7 м (297 футов 7 дюймов)
Луч 11,1 м (36 футов 5 дюймов)
Черновик 2,8 м (9,2 фута)
Установленная мощность
  • Лягушка Я :
  • 5000 л.с. (3,7 МВт)
  • Лягушка II :
  • 4408 л.с. (3242 МВт)
Движение
  • 2 дизеля 61Б 4А
  • 2 х вала
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость 11 плавающих танков или 400–600 тонн груза.
Войска 1 рота морской пехоты
Дополнить 46
Датчики и
системы обработки
  • Навигационная РЛС ТСР-333 I-диапазона [ 1 ]
  • MR-302 Strut Curve F-диапазона РЛС воздуха/поверхности [ 1 ]
Электронная война
и приманки
2 х пусковых установки ПК-16 [ 1 ]
Вооружение
  • Лягушка Я :
    1 одиночная Bofors 40 мм L/60 пушка
    1 спаренная В-11 калибра 37 мм L/63 пушка
    2 спаренные 2М-3 25-мм пушки
  • Лягушка II :
    2 спаренные пушки В-11 калибра 37 мм L/63
    2 спаренные 25-мм пушки 2М-3

Класс Teluk Gilimanuk — это класс средних десантных кораблей (LSM), которые в настоящее время эксплуатируются ВМС Индонезии . Первоначально они были построены в Восточной Германии для Фольксмарине как Hoyerswerda класс ( по классификации НАТО : классы Frosch I и II ). Эти корабли были приобретены ВМС Индонезии в 1990-х годах. [ 2 ]

Класс Teluk Gilimanuk или Hoyerswerda состоял из двух вариантов: обычного среднего десантного корабля проекта 108 (Frosch I) и корабля боевого обеспечения проекта 109 (Frosch II).

Проект 108 (Frosch I) имеет длину 98 м (322 фута), ширину 11,1 м (36 футов), осадку 2,8 м (9,2 фута) и водоизмещение 1950 длинных тонн (1980 т) при полном нагрузка. Корабли оснащены двумя дизельными двигателями общей мощностью 5000 лошадиных сил (3,7 МВт), распределенными по двум валам. [ 1 ]

Проект 109 (Frosch II) имеет длину 90,7 м (298 футов), ширину 11,1 м (36 футов), осадку 2,8 м (9,2 фута) и водоизмещение 1700 длинных тонн (1700 т) при полном нагрузка. Корабли оснащены двумя дизельными двигателями общей мощностью 4408 лошадиных сил (3,242 МВт), распределенными по двум валам. [ 3 ]

Оба варианта имеют скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 1 ]

Оба имеют штат по 46 человек. [ 3 ]

Грузоподъемность проекта 108 составляет 600 длинных тонн (610 т), а грузоподъемность проекта 109 - 650 длинных тонн (660 т). Они оснащены 5-тонным краном на миделе. [ 1 ] [ 3 ]

Первоначально корабли были вооружены двумя спаренными 57-мм пушками АК-725 [ ru ] , дополненными двумя АК-230 спаренными 30-мм пушками для проекта 108 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3 [ ru ] для проекта 109. Некоторые корабли проекта 108 также были оснащены двумя 40-трубными 122-мм реактивными установками. Оба варианта также были оснащены Muff Cob . радаром управления огнем [ 4 ] [ 5 ] На вооружении Индонезии корабли проекта 108 были перевооружены одной одиночной пушкой Bofors калибра 40 мм L/60 , одной спаренной пушкой В-11 калибра 37 мм L/63 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3. [ 1 ] а проект 109 был перевооружен двумя спаренными 37-мм пушками В-11 L/63 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Двенадцать быстрых средних десантных кораблей бывшей ГДР (с 531 по 542) класса проекта 108 (Frosch I) были построены фирмой VEB Peenewerft , Вольгаст , по восточногерманскому проекту в период с 1976 по 1979 год. Этот класс был назван в честь восточногерманского город Хойерсверда .

Корабли тылового обеспечения проекта 109 (Frosch II) были построены на той же верфи, что и развитие десантных кораблей Frosch I. Первоначально принят на вооружение Фольксмарине с октября 1979 по февраль 1980 года.

Передача

[ редактировать ]

Корабли класса Хойерсверда и два корабля обеспечения проекта 109 (Фрош II) были официально переданы ВМС Индонезии 25 августа 1993 года. Перед передачей они были переоборудованы на немецких верфях, где было снято все вооружение, которое будет заменено позже. Индонезией после доставки.

Корабли класса Хойерсверда были ценным дополнением к десантным силам ВМС Индонезии ввиду блочного устаревания их нынешних десантных кораблей LST Mark 3 , полученных из США. [ 6 ] LST Mark 3 были спроектированы в 1943 году и построены до 1946 года. Они были оснащены паровыми двигателями. Роттман, Гордон Л. (2005). Десантный корабль-танк (ЛСТ) 1942–2002 гг . Новый Авангард № 115. Издательство Osprey. п. 6. ISBN  978-1-84176-923-3 .

После передачи в Индонезию два корабля материально-технического обеспечения проекта 109 (Frosch II) были оснащены 37-мм орудиями и ракетными установками, установленными перед мостиком. Они были введены в эксплуатацию 25 апреля 1995 года. [ 3 ]

Корабли класса Teluk Gilimanuk были куплены 3 сентября 1992 года на основании президентской инструкции № 3/1992, изданной покойным президентом Сухарто . В закупку также вошли 16 судов класса «Пархим» и 9 судов класса «Кондор» общей стоимостью 482 миллиона долларов. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально четырнадцать LSM класса Teluk Gilimanuk были приняты на вооружение ВМС Индонезии. Все они были построены компанией VEB Peenewerft .

По состоянию на 2022 год одиннадцать кораблей находятся в строю, два погибли в результате аварий и один корабль выведен из эксплуатации.

Данные о строительстве
Имя Не Халл. Подкласс/ Проект Заложен Запущен Приобретенный Статус
Гилиманук Бэй 531 Проект 108 (Фрош I) [ 6 ] [ 1 ] 25 ноября 1974 г. 1 июля 1975 г. 12 июля 1994 г. Активный. Бывшая Хойерсверда
Селукан Баванг Бэй 532 7 марта 1975 г. 19 декабря 1975 г. 25 февраля 1994 г. Активный. Бывший Хагенов
Сендравасих Бэй 533 10 июня 1975 г. 2 января 1976 г. 9 декабря 1994 г. Активировать. Бывший Франкфурт-на-Одере
Берау Бэй 534 10 сентября 1975 г. 15 июля 1976 г. 10 марта 1995 г. Повреждён и затонул в 2012 году после того, как использовался в качестве корабля-мишени для ракеты «Яхонт» во время XXXI учений «Армада Джая». [ 8 ] Бывший Эберсвальде-Финов
Пеленг Бэй 535 11 декабря 1975 г. 2 октября 1976 г. 23 сентября 1993 г. Основан в ноябре 2013 года после столкновения с бетонным столбом. [ 9 ] Бывший пухлый
Сиболга Бэй 536 17 марта 1976 г. 18 января 1977 г. 15 декабря 1993 г. Активный. Бывший Шверин
Манадо Бэй 537 21 августа 1976 г. 6 апреля 1977 г. 2 июня 1995 г. Активный. Бывший Нойбранденбург
Хадинг Бэй 538 22 ноября 1976 г. 10 июня 1977 г. 12 июля 1994 г. Активный. Бывший Котбус
Париджи Бэй 539 21 февраля 1977 г. 22 сентября 1977 г. 21 июля 1995 г. Активный. Бывший Анклам
Лампунг Бэй 540 5 мая 1977 г. 27 декабря 1977 г. 26 апреля 1994 г. Активный. Экс- Шведт
Джакарта Бэй 541 18 августа 1977 г. 8 марта 1978 г. 19 сентября 1994 г. Затонул после наезда высоких волн возле острова Кангеан в июле 2020 года. [ 10 ] Бывший Айзенхюттенштадт
Залив Сангкулиранг 542 2 ноября 1977 г. 30 мая 1978 г. 9 декабря 1994 г. Активный. Бывший Гриммен
Чиребон Бэй 543 Проект 109 (Фрош II) [ 3 ] 26 января 1978 г. 30 августа 1978 г. 25 апреля 1995 г. Активный. Бывший Нордперд
Сабанг Бэй 544 16 апреля 1978 г. 30 октября 1978 г. 25 апреля 1995 г. Активный. Бывший Зюдперд

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Мур, капитан Джон (1984). Боевые корабли Джейн 1984-85 . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0710607959 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. ISBN  9780710628886 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8f474d06bd7cc31c5d9cc62d7b8c26__1702546980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/26/ef8f474d06bd7cc31c5d9cc62d7b8c26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teluk Gilimanuk-class landing ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)