Гилиманук Бэй Десантный корабль класса
![]() КРИ Телук Манадо
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя |
|
Строители | ВЭБ Пеневерфт , Вольгаст |
Операторы |
|
Предшественник | телукских арбузов Класс |
Преемник | Телук Бинтуни класс |
Построен | 1974–1980 |
В эксплуатации |
|
Планируется | 14 |
Завершенный | 14 |
Активный | 11 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Средний десантный корабль |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 2,8 м (9,2 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 11 плавающих танков или 400–600 тонн груза. |
Войска | 1 рота морской пехоты |
Дополнить | 46 |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | 2 х пусковых установки ПК-16 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Класс Teluk Gilimanuk — это класс средних десантных кораблей (LSM), которые в настоящее время эксплуатируются ВМС Индонезии . Первоначально они были построены в Восточной Германии для Фольксмарине как Hoyerswerda класс ( по классификации НАТО : классы Frosch I и II ). Эти корабли были приобретены ВМС Индонезии в 1990-х годах. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Teluk Gilimanuk или Hoyerswerda состоял из двух вариантов: обычного среднего десантного корабля проекта 108 (Frosch I) и корабля боевого обеспечения проекта 109 (Frosch II).
Проект 108 (Frosch I) имеет длину 98 м (322 фута), ширину 11,1 м (36 футов), осадку 2,8 м (9,2 фута) и водоизмещение 1950 длинных тонн (1980 т) при полном нагрузка. Корабли оснащены двумя дизельными двигателями общей мощностью 5000 лошадиных сил (3,7 МВт), распределенными по двум валам. [ 1 ]
Проект 109 (Frosch II) имеет длину 90,7 м (298 футов), ширину 11,1 м (36 футов), осадку 2,8 м (9,2 фута) и водоизмещение 1700 длинных тонн (1700 т) при полном нагрузка. Корабли оснащены двумя дизельными двигателями общей мощностью 4408 лошадиных сил (3,242 МВт), распределенными по двум валам. [ 3 ]
Оба варианта имеют скорость 18 узлов (33 км/ч). [ 1 ]
Оба имеют штат по 46 человек. [ 3 ]
Грузоподъемность проекта 108 составляет 600 длинных тонн (610 т), а грузоподъемность проекта 109 - 650 длинных тонн (660 т). Они оснащены 5-тонным краном на миделе. [ 1 ] [ 3 ]
Первоначально корабли были вооружены двумя спаренными 57-мм пушками АК-725 , дополненными двумя АК-230 спаренными 30-мм пушками для проекта 108 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3 для проекта 109. Некоторые корабли проекта 108 также были оснащены двумя 40-трубными 122-мм реактивными установками. Оба варианта также были оснащены Muff Cob . радаром управления огнем [ 4 ] [ 5 ] На вооружении Индонезии корабли проекта 108 были перевооружены одной одиночной пушкой Bofors калибра 40 мм L/60 , одной спаренной пушкой В-11 калибра 37 мм L/63 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3. [ 1 ] а проект 109 был перевооружен двумя спаренными 37-мм пушками В-11 L/63 и двумя спаренными 25-мм автоматическими пушками 2М-3. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Двенадцать быстрых средних десантных кораблей бывшей ГДР (с 531 по 542) класса проекта 108 (Frosch I) были построены фирмой VEB Peenewerft , Вольгаст , по восточногерманскому проекту в период с 1976 по 1979 год. Этот класс был назван в честь восточногерманского город Хойерсверда .
Корабли тылового обеспечения проекта 109 (Frosch II) были построены на той же верфи, что и развитие десантных кораблей Frosch I. Первоначально принят на вооружение Фольксмарине с октября 1979 по февраль 1980 года.
Передача
[ редактировать ]Корабли класса Хойерсверда и два корабля обеспечения проекта 109 (Фрош II) были официально переданы ВМС Индонезии 25 августа 1993 года. Перед передачей они были переоборудованы на немецких верфях, где было снято все вооружение, которое будет заменено позже. Индонезией после доставки.
Корабли класса Хойерсверда были ценным дополнением к десантным силам ВМС Индонезии ввиду блочного устаревания их нынешних десантных кораблей LST Mark 3 , полученных из США. [ 6 ] LST Mark 3 были спроектированы в 1943 году и построены до 1946 года. Они были оснащены паровыми двигателями. Роттман, Гордон Л. (2005). Десантный корабль-танк (ЛСТ) 1942–2002 гг . Новый Авангард № 115. Издательство Osprey. п. 6. ISBN 978-1-84176-923-3 .
После передачи в Индонезию два корабля материально-технического обеспечения проекта 109 (Frosch II) были оснащены 37-мм орудиями и ракетными установками, установленными перед мостиком. Они были введены в эксплуатацию 25 апреля 1995 года. [ 3 ]
Корабли класса Teluk Gilimanuk были куплены 3 сентября 1992 года на основании президентской инструкции № 3/1992, изданной покойным президентом Сухарто . В закупку также вошли 16 судов класса «Пархим» и 9 судов класса «Кондор» общей стоимостью 482 миллиона долларов. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально четырнадцать LSM класса Teluk Gilimanuk были приняты на вооружение ВМС Индонезии. Все они были построены компанией VEB Peenewerft .
По состоянию на 2022 год одиннадцать кораблей находятся в строю, два погибли в результате аварий и один корабль выведен из эксплуатации.
Имя | Не Халл. | Подкласс/ |
Заложен | Запущен | Приобретенный | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Гилиманук Бэй | 531 | Проект 108 (Фрош I) [ 6 ] [ 1 ] | 25 ноября 1974 г. | 1 июля 1975 г. | 12 июля 1994 г. | Активный. Бывшая Хойерсверда |
Селукан Баванг Бэй | 532 | 7 марта 1975 г. | 19 декабря 1975 г. | 25 февраля 1994 г. | Активный. Бывший Хагенов | |
Сендравасих Бэй | 533 | 10 июня 1975 г. | 2 января 1976 г. | 9 декабря 1994 г. | Активировать. Бывший Франкфурт-на-Одере | |
Берау Бэй | 534 | 10 сентября 1975 г. | 15 июля 1976 г. | 10 марта 1995 г. | Повреждён и затонул в 2012 году после того, как использовался в качестве корабля-мишени для ракеты «Яхонт» во время XXXI учений «Армада Джая». [ 8 ] Бывший Эберсвальде-Финов | |
Пеленг Бэй | 535 | 11 декабря 1975 г. | 2 октября 1976 г. | 23 сентября 1993 г. | Основан в ноябре 2013 года после столкновения с бетонным столбом. [ 9 ] Бывший пухлый | |
Сиболга Бэй | 536 | 17 марта 1976 г. | 18 января 1977 г. | 15 декабря 1993 г. | Активный. Бывший Шверин | |
Манадо Бэй | 537 | 21 августа 1976 г. | 6 апреля 1977 г. | 2 июня 1995 г. | Активный. Бывший Нойбранденбург | |
Хадинг Бэй | 538 | 22 ноября 1976 г. | 10 июня 1977 г. | 12 июля 1994 г. | Активный. Бывший Котбус | |
Париджи Бэй | 539 | 21 февраля 1977 г. | 22 сентября 1977 г. | 21 июля 1995 г. | Активный. Бывший Анклам | |
Лампунг Бэй | 540 | 5 мая 1977 г. | 27 декабря 1977 г. | 26 апреля 1994 г. | Активный. Экс- Шведт | |
Джакарта Бэй | 541 | 18 августа 1977 г. | 8 марта 1978 г. | 19 сентября 1994 г. | Затонул после наезда высоких волн возле острова Кангеан в июле 2020 года. [ 10 ] Бывший Айзенхюттенштадт | |
Залив Сангкулиранг | 542 | 2 ноября 1977 г. | 30 мая 1978 г. | 9 декабря 1994 г. | Активный. Бывший Гриммен | |
Чиребон Бэй | 543 | Проект 109 (Фрош II) [ 3 ] | 26 января 1978 г. | 30 августа 1978 г. | 25 апреля 1995 г. | Активный. Бывший Нордперд |
Сабанг Бэй | 544 | 16 апреля 1978 г. | 30 октября 1978 г. | 25 апреля 1995 г. | Активный. Бывший Зюдперд |
См. также
[ редактировать ]- Список действующих кораблей ВМС Индонезии
- Десантный корабль типа «Полночный»
- Десантный корабль класса Ропуча
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сондерс 2009 , с. 362.
- ^ «Класс Фрош: основа танкового флота десантных кораблей ВМС Индонезии» . 1 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сондерс 2009 , с. 365.
- ^ Мур 1984 , с. 186.
- ^ Мур 1984 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 180.
- ^ «Затопление КРИ Телук Джакарта, военного корабля бывшей коммунистической страны» . тирто.id .
- ^ «Ракета «Яхонт» потопила бывший КРИ Телук Берау» . Сурья (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. Проверено 12.05.2018 .
- ^ «Удар по бетонному столбу, наклонившись, раковина KRI Teluk Peleng» . Republika Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Галих, Баю (15 июля 2020 г.). «Хронология затопления KRI Teluk Jakarta 541 возле острова Кангеан» . Kompas.com (на индонезийском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, капитан Джон (1984). Боевые корабли Джейн 1984-85 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0710607959 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 9780710628886 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]