Jump to content

Французский авианосец «Арроманш»

Арроманш
Арроманши в Средиземноморье, 1961 год.
История
Великобритания
Имя Колосс
Тезка Колосс
Строитель Викерс-Армстронгс , Хай Уокер
Запущен 30 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 декабря 1944 г. [ 1 ]
Девиз На мяче
Судьба Передан ВМС Франции в 1946 г.
Франция
Имя Арроманш
Тезка Арроманш-ле-Бен
Приобретенный 1946 [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1974
Идентификация
Судьба Списано в Тулоне, Франция, 1978 г.
Общие характеристики
Класс и тип Колосс класса Авианосец
Смещение 13 600 тонн [ 1 ]
Длина 212 м (695 футов 6 дюймов) [ 1 ]
Луч 24,4 м (80 футов 1 дюйм) [ 1 ]
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Движение Паровые турбины (4 Адмиралтейских 3-барабанных котла, турбины с редуктором Парсонс)
Скорость 25 узлов (46 км/ч) [ 1 ]
Диапазон 12 000 миль (22 000 км) [ 2 ]
Дополнить 1,300
Самолет перевезен 48
Примечания Только под флагом ВМС Франции ее позывной управления воздушным движением был « Сафо ». [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ]

Arromanches (R95) — авианосец , ВМС Франции служивший с 1946 по 1974 год. Ранее он был HMS Colossus (15) Королевского флота . Это было название Колосс легкого авианосца класса . Он был введен в строй в 1944 году, но во Второй мировой войне не принимал участия. В 1945–46 годах он служил в составе Британского Тихоокеанского флота в качестве корабля для перевозки и репатриации самолетов.

В 1946 году он был передан в аренду ВМС Франции и переименован в «Арроманш» ; ее купили французы в 1951 году.

Арроманш участвовал в Первой Индокитайской войне в трех кампаниях с 1948 по 1954 год и в Суэцком кризисе 1956 года. В 1968 году он был переоборудован в противолодочный авианосец (ПЛО). Выведен из эксплуатации в 1974 году и расформирован в 1978 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Класс Colossus был разработан для удовлетворения потребностей Королевского флота во время войны в большем количестве авианосцев как можно дешевле. Они были построены по коммерческим стандартам, без брони, без тяжелых зенитных орудий и со скоростью всего 25 узлов (46 км/ч). [ 3 ] Заказ на «Колосс» был заказан 14 марта 1942 года под Адмиралтейства номером J 4576, это был один из трех авианосцев класса «Колосс» , заказанных в тот день. [ 4 ] Корабль был заложен на верфи Vickers-Armstrongs ' High Walker 1 июня 1942 года под заводским номером 55 и спущен на воду 30 сентября 1943 года. [ 5 ] Colossus был официально введен в эксплуатацию 1 декабря 1944 года, завершен и передан Королевскому флоту 16 декабря 1944 года. [ 6 ]

Оружие и системы

[ редактировать ]

В 1947 году у нее был только для воздушного сканирования один 79В, для воздушного и надводного сканирования один 277 и один 281В. Вместе с ними у нее также был указатель цели 293. Тогда, в 1954 году, в ее распоряжении все еще были 281B для сканирования воздуха и поверхности, 291B и 277. У Арроманша также все еще был 293 в качестве целевого индикатора. По-прежнему у нее был только 79B для сканирования воздуха, но позже в том же году она получила YE и для навигации ДРБН-30. В 1959 году ее класс понизили, и у нее остался только YE. В том же году она приобрела новое сканирующее оборудование. У нее был ДРБВ-22 для воздушного сканирования и новый ДРБВ-31 для сканирования поверхности и навигации. И, наконец, в 1972 году его полностью понизили в классе и сняли YE, но сохранили ДРБВ-22 и ДРБВ-31 для воздушного, надводного и навигационного использования. [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение

[ редактировать ]
. 20-мм пушка Эрликон

За время службы в армии у нее было двадцать четыре 2-фунтовые пушки «Виккерс-Армстронг» , тридцать две 20-мм пушки «Эрликон» , позже замененные в 1945 году двадцатью одной 40-мм пушкой «Бофорс» и четырьмя 3-фунтовыми пушками «Виккерс» Ordnance QF . [ 2 ]

Бреге Ализе

Во время службы во Франции до 1968 года она несла Breguet Br-1050 Alizé , Vought F4U-7 Corsair , Grumman F6F-5 Hellcat , Fouga CM-175 Zéphyr , Curtiss SB2C-5 Helldiver , Douglas SBD-5 Dauntless. , SNCASE Aquilon , Supermarine Seafire Mk III и XV и Grumman TBM Avenger . [ 2 ] После 1968 года он был переоборудован в вертолетоносец и нес на борту Alouette II и Alouette III , Sikorsky S-51 , Sikorsky S-55 и Sikorsky S-58 , Piasecki H-21 и Piasecki H-25 , а также Morane. -Saulnier MS-500 Крикет . [ 2 ]

Авиационные установки

[ редактировать ]

Авианосец имел обычную полетную палубу 211 м × 24,5 м (692 фута 3 дюйма × 80 футов 5 дюймов), катапульту в носовой части корабля, два лифта (шириной 13,72 х 10,36 м) и ангар (104,24 х 15,85 м). шириной), приспособленный (в 1964 г.) для размещения 13 ТБМ, 2 ХУП-2 или 15 Ф4У и 2 ХУП-2. [ 2 ]

Как Colossus , он нес 854 члена экипажа, а также 222 военнослужащих авиации флота в авиагруппе.

На французской службе в мирное время на нем находились 42 офицера, 145 старшин и 516 матросов. В ее боевом составе насчитывалось 60 офицеров, 171 старшина и 613 матросов. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]
HMS Colossus у берегов Шанхая, 1945 год.

После отработки Колосс 12 марта 1945 года покинул Глазго и направился на Дальний Восток. Он нес 24 истребителя Vought Corsair IV из 1846-й морской авиационной эскадрильи и 18 Fairey Barracuda II торпедоносцев из 827-й NAS . [ 7 ] Она прибыла в Коломбо , Цейлон , 13 июня 1945 года, отплыв в Сидней, Австралия, куда прибыла в следующем месяце. Здесь ее 20-мм пушки «Эрликон» были заменены на 40-мм пушки «Бофорс». В августе он стал флагманом контр-адмирала Сесила Харкорта , командуя 11-й эскадрильей авианосцев ( «Колосс» , «Почтенный» , «Месть » и «Слава» ). Эти силы были отправлены для повторной оккупации Гонконга. Колосс также возглавил оперативную группу для оккупации Шанхая вместе с крейсерами «Бермуды» и «Аргонавт» и пятью эсминцами. [ 8 ] В декабре 1945 года «Колосс» перевез освобожденных голландских военнопленных в Коломбо. [ 9 ] С 17 января по 26 марта 1946 года «Колосс» проходил переоборудование и ремонт в Кейптауне , в сухом доке Селборн в Саймонстауне. [ 8 ]

Французский флот

[ редактировать ]
F6F-5 приземлился на Арроманше в Тонкинском заливе , 1953 год.

В августе 1946 года «Колосс» был отдан в аренду Франции и переименован в Арроманш , в честь одноименной французской коммуны , которая была местом высадки британцев в день «Д» . В 1948 году Арроманш в течение трёх месяцев участвовал в Первой Индокитайской войне . Она вернулась во Францию ​​в 1949 году. [ 2 ] В 1951 году корабль приобрела Франция. Ее снова направляли в Индокитай в 1951–52, 1952–53 и 1953–54 годах.

В 1956 году «Арроманш» был переброшен в восточную часть Средиземного моря во время Суэцкого кризиса . [ 10 ] 3 ноября 18 F4U Corsair из Арроманша и Ла-Файета бомбили египетские аэродромы вокруг Каира . [ 11 ]

В 1957–58 годах Арроманш был реконструирован с четырехградусной кабиной экипажа, зеркальным посадочным прицелом. и с другими модификациями для противолодочной борьбы , включая эксплуатацию противолодочных самолетов Breguet Alizé . [ 1 ] Она также была оборудована для учебных операций. [ 12 ] В 1959 году она вновь вернулась в Индийский океан .

В 1968 году «Арроманш» был переоборудован в вертолетоносец французской морской пехоты , имевший на борту до 24 вертолетов. [ 3 ] На этом ее роль тренера закончилась. [ 12 ]

«Арроманш» был выведен из эксплуатации 22 января 1974 года, а в 1978 году разобран в Тулоне , важном месте как для первого «Колосса» в 1793 году, так и для последнего в 1978 году. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ирландия, Бернард (2007). Авианосцы мира . Саутуотер. п. 125 . ISBN  978-1-84476-363-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВМС Франции – Арроманш» . Дэмиен Аллард. Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 12 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Авианосцы Королевского флота - класс Колосс» . АС Уолтон. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  4. ^ Хоббс 2014 , стр. 185–187.
  5. ^ Хоббс 2014 , с. 185.
  6. ^ Хоббс 2014 , с. 186.
  7. ^ Грэм Друкер. «Профиль авианосца HMS Colossus. База данных авианосцев Архива ВВС флота 1939-1945 гг.» . Fleetairarmarchive.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 20 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Военные корабли союзников Второй мировой войны — авианосец HMS Colossus» . uboat.net . Проверено 20 ноября 2011 г.
  9. ^ «Корабли — HMS Colossus» . Кофепоу. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  10. ^ «Подразделения в Суэце» . Британияs-smallwars.com. 7 ноября 1956 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  11. Арроманш . Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б «Список мировых авианосцев: Франция – R 95» . Эндрю Топпан . Проверено 18 мая 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хоббс, Дэвид (2014). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Мулен, Жан (1998). Авианосцы «Диксмуд» и «Арроманш» . Нант: издание морской пехоты. ISBN  2-909-675-39-4 .
  • Райт, Кристофер (сентябрь 2018 г.). «Ответ 20/55». Военный корабль Интернешнл . Л.В. (3): 199. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-37468-035-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3dd7feb40c79e2fa83b94a48b0cbdb1__1705609560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b1/c3dd7feb40c79e2fa83b94a48b0cbdb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French aircraft carrier Arromanches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)