Французский авианосец «Арроманш»
Арроманши в Средиземноморье, 1961 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Колосс |
Тезка | Колосс |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Хай Уокер |
Запущен | 30 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1944 г. [ 1 ] |
Девиз | На мяче |
Судьба | Передан ВМС Франции в 1946 г. |
Франция | |
Имя | Арроманш |
Тезка | Арроманш-ле-Бен |
Приобретенный | 1946 [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1974 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Тулоне, Франция, 1978 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колосс класса Авианосец |
Смещение | 13 600 тонн [ 1 ] |
Длина | 212 м (695 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 24,4 м (80 футов 1 дюйм) [ 1 ] |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Движение | Паровые турбины (4 Адмиралтейских 3-барабанных котла, турбины с редуктором Парсонс) |
Скорость | 25 узлов (46 км/ч) [ 1 ] |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км) [ 2 ] |
Дополнить | 1,300 |
Самолет перевезен | 48 |
Примечания | Только под флагом ВМС Франции ее позывной управления воздушным движением был « Сафо ». [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ] |
Arromanches (R95) — авианосец , ВМС Франции служивший с 1946 по 1974 год. Ранее он был HMS Colossus (15) Королевского флота . Это было название Колосс легкого авианосца класса . Он был введен в строй в 1944 году, но во Второй мировой войне не принимал участия. В 1945–46 годах он служил в составе Британского Тихоокеанского флота в качестве корабля для перевозки и репатриации самолетов.
В 1946 году он был передан в аренду ВМС Франции и переименован в «Арроманш» ; ее купили французы в 1951 году.
Арроманш участвовал в Первой Индокитайской войне в трех кампаниях с 1948 по 1954 год и в Суэцком кризисе 1956 года. В 1968 году он был переоборудован в противолодочный авианосец (ПЛО). Выведен из эксплуатации в 1974 году и расформирован в 1978 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс Colossus был разработан для удовлетворения потребностей Королевского флота во время войны в большем количестве авианосцев как можно дешевле. Они были построены по коммерческим стандартам, без брони, без тяжелых зенитных орудий и со скоростью всего 25 узлов (46 км/ч). [ 3 ] Заказ на «Колосс» был заказан 14 марта 1942 года под Адмиралтейства номером J 4576, это был один из трех авианосцев класса «Колосс» , заказанных в тот день. [ 4 ] Корабль был заложен на верфи Vickers-Armstrongs ' High Walker 1 июня 1942 года под заводским номером 55 и спущен на воду 30 сентября 1943 года. [ 5 ] Colossus был официально введен в эксплуатацию 1 декабря 1944 года, завершен и передан Королевскому флоту 16 декабря 1944 года. [ 6 ]
Оружие и системы
[ редактировать ]Радары
[ редактировать ]В 1947 году у нее был только для воздушного сканирования один 79В, для воздушного и надводного сканирования один 277 и один 281В. Вместе с ними у нее также был указатель цели 293. Тогда, в 1954 году, в ее распоряжении все еще были 281B для сканирования воздуха и поверхности, 291B и 277. У Арроманша также все еще был 293 в качестве целевого индикатора. По-прежнему у нее был только 79B для сканирования воздуха, но позже в том же году она получила YE и для навигации ДРБН-30. В 1959 году ее класс понизили, и у нее остался только YE. В том же году она приобрела новое сканирующее оборудование. У нее был ДРБВ-22 для воздушного сканирования и новый ДРБВ-31 для сканирования поверхности и навигации. И, наконец, в 1972 году его полностью понизили в классе и сняли YE, но сохранили ДРБВ-22 и ДРБВ-31 для воздушного, надводного и навигационного использования. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]За время службы в армии у нее было двадцать четыре 2-фунтовые пушки «Виккерс-Армстронг» , тридцать две 20-мм пушки «Эрликон» , позже замененные в 1945 году двадцатью одной 40-мм пушкой «Бофорс» и четырьмя 3-фунтовыми пушками «Виккерс» Ordnance QF . [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Во время службы во Франции до 1968 года она несла Breguet Br-1050 Alizé , Vought F4U-7 Corsair , Grumman F6F-5 Hellcat , Fouga CM-175 Zéphyr , Curtiss SB2C-5 Helldiver , Douglas SBD-5 Dauntless. , SNCASE Aquilon , Supermarine Seafire Mk III и XV и Grumman TBM Avenger . [ 2 ] После 1968 года он был переоборудован в вертолетоносец и нес на борту Alouette II и Alouette III , Sikorsky S-51 , Sikorsky S-55 и Sikorsky S-58 , Piasecki H-21 и Piasecki H-25 , а также Morane. -Saulnier MS-500 Крикет . [ 2 ]
Авиационные установки
[ редактировать ]Авианосец имел обычную полетную палубу 211 м × 24,5 м (692 фута 3 дюйма × 80 футов 5 дюймов), катапульту в носовой части корабля, два лифта (шириной 13,72 х 10,36 м) и ангар (104,24 х 15,85 м). шириной), приспособленный (в 1964 г.) для размещения 13 ТБМ, 2 ХУП-2 или 15 Ф4У и 2 ХУП-2. [ 2 ]
Мэннинг
[ редактировать ]Как Colossus , он нес 854 члена экипажа, а также 222 военнослужащих авиации флота в авиагруппе.
На французской службе в мирное время на нем находились 42 офицера, 145 старшин и 516 матросов. В ее боевом составе насчитывалось 60 офицеров, 171 старшина и 613 матросов. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]После отработки Колосс 12 марта 1945 года покинул Глазго и направился на Дальний Восток. Он нес 24 истребителя Vought Corsair IV из 1846-й морской авиационной эскадрильи и 18 Fairey Barracuda II торпедоносцев из 827-й NAS . [ 7 ] Она прибыла в Коломбо , Цейлон , 13 июня 1945 года, отплыв в Сидней, Австралия, куда прибыла в следующем месяце. Здесь ее 20-мм пушки «Эрликон» были заменены на 40-мм пушки «Бофорс». В августе он стал флагманом контр-адмирала Сесила Харкорта , командуя 11-й эскадрильей авианосцев ( «Колосс» , «Почтенный» , «Месть » и «Слава» ). Эти силы были отправлены для повторной оккупации Гонконга. Колосс также возглавил оперативную группу для оккупации Шанхая вместе с крейсерами «Бермуды» и «Аргонавт» и пятью эсминцами. [ 8 ] В декабре 1945 года «Колосс» перевез освобожденных голландских военнопленных в Коломбо. [ 9 ] С 17 января по 26 марта 1946 года «Колосс» проходил переоборудование и ремонт в Кейптауне , в сухом доке Селборн в Саймонстауне. [ 8 ]
Французский флот
[ редактировать ]В августе 1946 года «Колосс» был отдан в аренду Франции и переименован в Арроманш , в честь одноименной французской коммуны , которая была местом высадки британцев в день «Д» . В 1948 году Арроманш в течение трёх месяцев участвовал в Первой Индокитайской войне . Она вернулась во Францию в 1949 году. [ 2 ] В 1951 году корабль приобрела Франция. Ее снова направляли в Индокитай в 1951–52, 1952–53 и 1953–54 годах.
В 1956 году «Арроманш» был переброшен в восточную часть Средиземного моря во время Суэцкого кризиса . [ 10 ] 3 ноября 18 F4U Corsair из Арроманша и Ла-Файета бомбили египетские аэродромы вокруг Каира . [ 11 ]
В 1957–58 годах Арроманш был реконструирован с четырехградусной кабиной экипажа, зеркальным посадочным прицелом. и с другими модификациями для противолодочной борьбы , включая эксплуатацию противолодочных самолетов Breguet Alizé . [ 1 ] Она также была оборудована для учебных операций. [ 12 ] В 1959 году она вновь вернулась в Индийский океан .
В 1968 году «Арроманш» был переоборудован в вертолетоносец французской морской пехоты , имевший на борту до 24 вертолетов. [ 3 ] На этом ее роль тренера закончилась. [ 12 ]
«Арроманш» был выведен из эксплуатации 22 января 1974 года, а в 1978 году разобран в Тулоне , важном месте как для первого «Колосса» в 1793 году, так и для последнего в 1978 году. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ирландия, Бернард (2007). Авианосцы мира . Саутуотер. п. 125 . ISBN 978-1-84476-363-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ВМС Франции – Арроманш» . Дэмиен Аллард. Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 12 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авианосцы Королевского флота - класс Колосс» . АС Уолтон. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Хоббс 2014 , стр. 185–187.
- ^ Хоббс 2014 , с. 185.
- ^ Хоббс 2014 , с. 186.
- ^ Грэм Друкер. «Профиль авианосца HMS Colossus. База данных авианосцев Архива ВВС флота 1939-1945 гг.» . Fleetairarmarchive.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Военные корабли союзников Второй мировой войны — авианосец HMS Colossus» . uboat.net . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Корабли — HMS Colossus» . Кофепоу. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Подразделения в Суэце» . Британияs-smallwars.com. 7 ноября 1956 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ↑ Арроманш . Архивировано 8 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Список мировых авианосцев: Франция – R 95» . Эндрю Топпан . Проверено 18 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хоббс, Дэвид (2014). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Мулен, Жан (1998). Авианосцы «Диксмуд» и «Арроманш» . Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-39-4 .
- Райт, Кристофер (сентябрь 2018 г.). «Ответ 20/55». Военный корабль Интернешнл . Л.В. (3): 199. ISSN 0043-0374 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Maritimquest HMS Colossus Фотогалерея
- (на французском языке) Авианосец Arromanches на NetMarine.net