Бразильский линкор Минас-Жераес
![]() Минас-Жерайс в море, вероятно, 1909 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Минас Гераес |
Тезка | Штат Минас-Жерайс [ 3 ] |
Заказал | 1906 [ 3 ] |
Строитель | Армстронг Уитворт [ 3 ] |
Расходы | $ 8,863,842 [ 7 ] |
Номер двора | 791 [ 1 ] |
Заложен | 17 апреля 1907 г. [ 3 ] |
Запущен | 10 сентября 1908 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Завершенный | 5 января 1910 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1910 г. [ 5 ] |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1952 г. |
пораженный | 31 декабря 1952 г. [ 5 ] [ 6 ] |
Судьба | Списан в 1954 г. [ 5 ] [ 6 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Минас-Гераес класса Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 83 фута (25 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) |
Диапазон | 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) при скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Дополнить | 900 [ А ] |
Вооружение |
|
Броня |
|
Минас-Жерайс , пишется как Минас-Жерайс , в некоторых источниках [ Б ] — -дредноут линкор ВМС Бразилии . Названный в честь штата Минас -Жерайс , корабль был заложен в апреле 1907 года как головной корабль своего класса , что сделало страну третьей страной, строившей дредноут, и спровоцировало гонку военно-морских вооружений между Бразилией, Аргентиной и Чили. .
Через два месяца после завершения строительства в январе 1910 года «Минас-Гераес» был упомянут в журнале Scientific American , который назвал его «последним словом в конструкции тяжелых линкоров и… самым мощно вооруженным военным кораблем на плаву». [ 8 ] В ноябре 1910 года Минас-Жераес стал центром Восстания плети . Мятеж, спровоцированный расизмом и физическим насилием, распространился из Минас-Жераеса на другие корабли ВМФ, включая его собрат «Сан-Паулу» , старый корабль береговой обороны «Деодоро» и недавно вошедший в строй крейсер «Баия» . Мятежники , возглавляемые Жоау Кандиду Фелисберто , угрожали бомбардировкой столицы Бразилии Рио-де-Жанейро , если их требования не будут выполнены. Поскольку положить конец ситуации военным путем не удалось (единственными лояльными войсками поблизости были небольшие торпедные катера и армейские войска, ограниченные сушей), Национальный конгресс Бразилии уступил требованиям повстанцев, включая предоставление амнистии, мирно положив конец мятежу.
Когда Бразилия вступила в Первую мировую войну в 1917 году, британский Королевский флот отклонил предложение Бразилии использовать Минас-Жераес для службы в составе Великого флота , поскольку корабль был устаревшим; с момента поступления на вооружение он не переоборудовался, поэтому дальномеры и система управления огнем не добавлялись. Сан-Паулу прошел модернизацию в США в 1920 году; в 1921 году с Минас-Жераесом такое же обращение произошло . Год спустя Минас-Жераес отплыл, чтобы противостоять первому Тененте восстанию . Сан-Паулу обстрелял форт повстанцев, и вскоре после этого они сдались; Минас-Жераес не стрелял из орудий. В 1924 году мятежники захватили Сан-Паулу и попытались убедить экипажи Минас-Жераес и нескольких других кораблей присоединиться к ним, но безуспешно.
Минас-Жераес был модернизирован на военно-морской верфи Рио-де-Жанейро в 1930-х годах и подвергался дальнейшему переоборудованию с 1939 по 1943 год. Во время Второй мировой войны корабль стоял на якоре в Сальвадоре в качестве главной защиты порта, так как был слишком стар для принимать активное участие в войне. В течение последних девяти лет своего срока службы «Минас-Жерайс» практически не использовался и в марте 1954 года был отбуксирован в Италию на слом .
Фон
[ редактировать ]
Начиная с конца 1880-х годов, бразильский военно-морской флот устарел, чему способствовала революция 1889 года , свергнувшая императора Дома Педро II , и военно-морские восстания в 1891 и 1893–1894 годах . [ 9 ] К началу 20-го века он отставал от ВМС Чили и Аргентины по качеству и общему тоннажу. [ 10 ] [ С ] несмотря на то, что население Бразилии почти в три раза превышает население Аргентины и почти в пять раз больше населения Чили. [ 12 ]
На рубеже двадцатого века растущий спрос на кофе и каучук принес процветание бразильской экономике. [ 13 ] Правительство Бразилии использовало часть дополнительных денег от этого экономического роста для финансирования крупной программы строительства военно-морского флота в 1904 году. [ 3 ] который разрешил строительство большого количества военных кораблей, в том числе трех линкоров. [ 14 ] 23 июля 1906 года военно-морской министр адмирал Жулио Сезар де Норонья подписал с Армстронгом Уитвортом контракт на поставку трех линкоров. [ 15 ] Хотя первые проекты этих кораблей были заимствованы у норвежского корабля береговой обороны Norge и британского (первоначально чилийского) Swiftsure класса , [ Д ] корабли по контракту должны были следовать Армстронга Уитворта проекту 439 (проект 188 в файлах Vickers ). Они будут водоизмещать 11 800 длинных тонн (12 000 тонн), иметь скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) и быть защищены поясной броней толщиной 9 дюймов (23 см) и палубной броней толщиной 1,5 дюйма (3,8 см). . Каждый корабль будет вооружен двенадцатью 10-дюймовыми (25-см) орудиями, установленными в шести спаренных башнях. Эти башни будут иметь шестиугольную форму, подобно более поздним немецким «Нассау» класса линкорам . [ 17 ]
Два из этих кораблей были заложены Армстронгом в Элсвике ( Минас-Жерайс и Рио-де-Жанейро ), а другой был передан по субподряду компании Vickers в Барроу ( Сан-Паулу ). Новая концепция дредноута , премьера которой состоялась в декабре 1906 года после завершения строительства одноименного корабля в декабре 1906 года, сделала бразильские корабли устаревшими. [ 18 ] Деньги, выделенные на расширение военно-морского флота, были перенаправлены новым министром военно-морского флота контр-адмиралом Александрино Фариа де Аленкар на строительство двух дредноутов с планами строительства третьего дредноута после завершения строительства первого, двух крейсеров-разведчиков (которые стали « Баия»). класс ), десять эсминцев ( Пара класс ) и три подводные лодки ( Фока класс ). [ 19 ] Три линкора, строительство которых только началось, были снесены 7 января 1907 года, а проект новых дредноутов был одобрен бразильцами 20 февраля 1907 года. [ 18 ]
Несмотря на то, что более высокая стоимость этих кораблей означала, что сразу же могли начать работу только два корабля, планы были реализованы. [ 20 ] Минас-Жераес» « Головной корабль был заложен Армстронгом 17 апреля 1907 года, а «Сан-Паулу» последовал за ним тринадцатью днями позже в Виккерсе. [ 21 ] Эта новость шокировала соседей Бразилии, особенно Аргентину, министр иностранных дел которой заметил, что либо Минас-Жерайс , либо Сан-Паулу могут уничтожить весь аргентинский и чилийский флот. [ 22 ] Кроме того, приказ Бразилии означал, что они заложили дредноут раньше многих других крупных морских держав, таких как Германия, Франция или Россия. [ Э ] и эти два корабля сделали Бразилию третьей страной, в которой строятся дредноуты, после Великобритании и США. [ 24 ] В частности, Соединенные Штаты теперь активно пытались привлечь Бразилию в качестве союзника; Охваченные этим духом, американские военно-морские журналы начали использовать такие термины, как «панамериканизм» и «сотрудничество полушария». Газеты и журналы по всему миру, особенно в Великобритании и Германии, предположили , что Бразилия действовала как доверенное лицо военно-морской державы, которая завладеет двумя дредноутами вскоре после завершения строительства, поскольку они не верили, что ранее незначительная геополитическая держава свяжется с ними. для такого мощного вооружения. [ 25 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Минас-Жераес была крещена сеньорой Режис де Оливейра, женой бразильского посланника в Великобритании. [ 26 ] и спущен на воду в Ньюкасл-он-Тайн 10 сентября 1908 года. [ 4 ] Во время достройки его перевезли на Уокер-Ярд Виккерса , и тысячи людей пришли посмотреть, как незавершенный корабль едва протискивается под ним, через подвесные и поворотные мосты . [ 27 ] После завершения строительства «Минас-Жераес» был передан Армстронгом 5 января бразильской комиссии от имени правительства Бразилии, а корабельная рота собралась на палубе. [ 2 ] Британский Королевский флот провел артиллерийские испытания по просьбе Армстронга и с согласия правительства Бразилии. [ 28 ] Хотя идея иметь сверхмощные башни не была новой (американские «Южная Каролина» линкоры типа также были спроектированы и построены таким же образом примерно в то же время), испытания вызвали интерес со стороны нескольких стран, которые направили своих представителей для наблюдения. Они хотели решить два основных вопроса: какое влияние окажет стрельба из верхних сверхстрелковых башен на членов экипажа нижних орудий и не будет ли дым от выстрелов нижних орудий препятствовать прицеливанию верхней башни. Тесты удовлетворительно разрешили оба вопроса. [ 8 ]
Минас-Гераес покинул Тайн 5 февраля 1910 года и отправился в Плимут, а 8 февраля отправился в путешествие в Соединенные Штаты. [ 29 ] Когда корабль достиг Норфолка, штат Вирджиния , он сопровождал американский броненосный крейсер « Северная Каролина» , который вез тело бывшего посла Бразилии в США Хоакима Набуко (который умер в Вашингтоне, округ Колумбия , 17 января) в Рио-де-Жанейро. . [ 30 ] Два корабля отправились в плавание 17 марта 1910 года и через месяц достигли Рио-де-Жанейро. [ 31 ] где Минас-Жераес был принят в состав ВМС Бразилии 18 апреля. [ 5 ]
Вскоре после прибытия Минас-Жераеса в Бразилию благосостояние страны начало снижаться, а бразильскую экономику поразила тяжелая депрессия. [ 3 ] Экономические трудности, расизм, распространенный во всех видах вооруженных сил Бразилии, [ 32 ] суровая дисциплина, введенная на всех военных кораблях, породила мятеж, известный как « Восстание плети» , или «Восстание да Чибата» , среди моряков на самых мощных кораблях. [ 33 ]
-
Запуск Минас-Жераес
-
Приглашение на спуск Минас -Жераес 10 сентября 1908 г.
-
Минас-Жерайс, написанный в 1908 году Шарлем де Лейси для Армстронга Уитворта, из печатного буклета, доступного при запуске.
-
Расположение орудий и доспехов в Минас-Гераесе ок . 1910 год
Восстание плети
[ редактировать ]
Первая искра возникла 16 ноября 1910 года, когда афро-бразильского моряка Марселино Родригеша Менезеша за неповиновение жестоко избили 250 раз. Спина моряка позже была описана Хосе Карлосом де Карвальо , отставным капитаном ВМФ , назначенным представителем бразильского правительства среди мятежников, как «кефаль, разрезанная для засолки». [ 34 ] Многие афро-бразильские моряки были сыновьями бывших рабов или бывшими рабами, освобожденными в соответствии с Lei Áurea (отменой), но вынужденными пойти на военную службу. Они уже некоторое время планировали восстание, и Менезес стал его катализатором. Восстание началось на борту Минас-Гераес около 22:00 22 ноября; При этом были убиты командир корабля и несколько верных ему членов экипажа. Вскоре после этого Сан-Паулу , новый крейсер «Баия» , корабль береговой обороны «Деодоро» , минный заградитель «Република» , учебный корабль «Бенджамин Констант » и торпедные катера «Тамойо» и «Тимбира» восстали с относительно небольшим насилием. Первые четыре корабля представляли собой новейшие и сильнейшие корабли военно-морского флота; Минас-Жераес , Сан-Паулу и Баия были завершены и сданы в эксплуатацию всего несколько месяцев назад. Деодоро было двенадцать лет, и он недавно прошел ремонт . Экипажи меньших военных кораблей составляли лишь два процента мятежников, а некоторые после начала восстания перебрались на самые большие корабли. [ 35 ]
Корабли были хорошо снабжены продовольствием, боеприпасами и углем, и единственным требованием мятежников, возглавляемых Жуаном Кандидо Фелисберто , была отмена того, что они называли рабством: они возражали против низкой заработной платы, продолжительного рабочего дня, недостаточной подготовки и наказаний. включая боло (удары по руке наконечником ) и использование кнута или плети ( чибата ), что со временем стало символом восстания. К 23 числа Национальный конгресс начал обсуждать возможность всеобщей амнистии морякам. Сенатор Руй Барбоза , долгое время выступавший против рабства, оказал большую поддержку, и эта мера была единогласно принята Федеральным Сенатом 24 ноября . Мера затем была отправлена в Палату депутатов . [ 36 ]
Униженные восстанием, военно-морские офицеры и президент Бразилии были категорически против амнистии, поэтому они быстро начали планировать нападение на корабли повстанцев. Офицеры считали, что такая акция необходима для восстановления чести службы. Повстанцы, полагая, что нападение неизбежно, вывели свои корабли из залива Гуанабара и провели ночь с 23 на 24 ноября в море, вернувшись только днем. Поздно вечером 24 числа президент приказал морским офицерам атаковать мятежников. Офицеры были экипажами некоторых небольших военных кораблей и крейсера Rio Grande do Sul , Баии, с родственного корабля десятью 4,7-дюймовыми орудиями. Они планировали атаковать утром 25-го числа, когда правительство ожидало, что мятежники вернутся в залив Гуанабара. Когда они не вернулись и мера по амнистии приближалась к прохождению в Палате депутатов, приказ был отменен. После того, как законопроект был принят 125 голосами против 23 и президент подписал его, 26-го числа мятежники отступили. [ 37 ]
Многие наблюдатели отметили, что во время восстания с кораблями обращались хорошо, несмотря на ранее существовавшее мнение, что ВМС Бразилии были неспособны эффективно управлять кораблями даже до того, как их раскололо восстание. Жуан Кандиду Фелисберто приказал выбросить за борт все спиртное, а дисциплина на кораблях была признана образцовой. 4,7-дюймовые орудия часто использовались для обстрелов города, а 12-дюймовые — нет, что вызвало у морских офицеров подозрение, что повстанцы неспособны применять это оружие. Более поздние исследования и интервью показывают, что орудия Минас - Жераеса были полностью боеспособны, и хотя орудия Сан-Паулу не могли быть повернуты после того, как соленая вода загрязнила гидравлическую систему, британские инженеры, все еще находившиеся на борту корабля после путешествия из Соединенного Королевства, работали над проблема. Тем не менее, историки так и не выяснили, насколько хорошо мятежники могли справиться с кораблями. [ 38 ]
Экипажи миноносцев остались верны правительству. [ 39 ] и армейские войска двинулись к президентскому дворцу и побережью, но ни одна из группировок не смогла остановить мятежников; [ 32 ] Серьезной проблемой для властей было то, что многие из людей, которые обслуживали оборону гавани Рио-де-Жанейро, сочувствовали делу мятежников. [ 39 ] Дополнительная возможность бомбардировки столицы вынудила Национальный конгресс Бразилии уступить требованиям повстанцев. [ 32 ] Требования включали отмену порки, улучшение условий жизни и предоставление амнистии всем мятежникам. [ 32 ] [ 39 ] Правительство также официально помиловало и выразило сожаление. Его подчинение привело к прекращению восстания 26 ноября, когда контроль над четырьмя кораблями был возвращен военно-морскому флоту. [ 32 ]
В 1913 году Минас-Жераес взял министра иностранных дел Бразилии Лауро Мюллера в Соединенные Штаты, ответив взаимностью на визит, который госсекретарь США Элиу Рут нанес в Бразилию семью годами ранее. [ 40 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Хотя Первая мировая война не затронула бразильскую землю, она оказала сокрушительное воздействие на экономику Бразилии. [ 41 ] Цены на каучук и кофе резко упали; во время войны потребность в каучуке была лишь небольшой, и Великобритания не разрешала ввоз кофе в Европу, поскольку места на торговых судах были зарезервированы для «предметов первой необходимости». Кроме того, кофе был объявлен контрабандой , поэтому каждая партия бразильских товаров в Центральные державы подлежала обыску и конфискации; даже поставки в некоторые нейтральные страны были запрещены, чтобы гарантировать, что кофе не пройдет. Несмотря на эти ограничения, нейтральные [ Ф ] Первые три года войны Бразилия поддерживала союзников из-за своего значительного торгового флота; поскольку торговые суда из стран-союзников были потоплены, бразильские корабли смогли занять освободившиеся маршруты. Эта политика подвергла их нападению со стороны немецких подводных лодок, а после объявления Германией неограниченной подводной войны в феврале 1917 года несколько бразильских кораблей были потоплены, что приблизило страну к объявлению войны Центральным державам. [ 41 ]
Бразилия отозвала свой нейтралитет в войне между Соединенными Штатами и Германией 1 июня 1917 года, но не объявила войну. В то же время все немецкие торговые суда, интернированные в бразильских гаванях, всего 45 человек, были взяты на абордаж и захвачены; большинство из них были непригодны для использования из-за пренебрежения или саботажа. 28 июня Бразилия отменила свой нейтралитет между всеми союзными и центральными державами, разрешив бразильским торговым судам путешествовать в конвоях союзников, но снова не стала объявлять войну. [ 43 ]
Бразильский флот был отправлен для патрулирования Южной Атлантики вместе с французскими, британскими и американскими военно-морскими подразделениями, хотя ни один из его кораблей не имел противолодочных возможностей, и, поскольку он не находился в состоянии войны с центральными державами, его корабли не должны были противостоять какой-либо угрозе. за пределами территориальных вод. [ 44 ] Еще одно бразильское торговое судно «Макао» . [ 45 ] [ 46 ] был потоплен немецкой подводной лодкой U-93 у берегов Испании 18 октября, а восемь дней спустя Бразилия объявила войну. [ 44 ]
Бразилия предложила отправить «Минас-Жераес» и «Сан-Паулу» на службу в состав Великого британского флота , но это предложение было отклонено, поскольку оба корабля находились в плохом состоянии и не имели современных систем управления огнем . Ни один из двух дредноутов не подвергался никакому переоборудованию с момента их первоначальной постройки в Великобритании. [ 47 ] Четырнадцать из восемнадцати котлов Сан-Паулу вышли из строя при отплытии в Нью-Йорк в июне 1918 года для модернизации. [ 48 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
Сан-Паулу был Ремонт завершен 17 января 1920 года, и он вернулся в Бразилию; 15 июля Минас-Гераес отправился в Нью-Йорк на ремонт. [ 49 ] [ 50 ] Начиная с 22 августа, [ 51 ] в тот день, когда оно прибыло, [ 52 ] и закончившийся 4 октября 1921 г., [ 51 ] Линкор был радикально модернизирован: в его «Сперри» установлены средства управления огнем «Бауш и Ломб» и дальномеры и части носовой кормовой были . Внутри главных башен была установлена вертикальная броневая переборка , а количество ПМК из 4,7-дюймовых (120-мм) орудий было уменьшено с 22 до 12; по пять орудий в казематах с каждой стороны было снято несколько современных зенитных . Было установлено орудий: две пушки калибра 3 дюйма/50 от Bethlehem Steel были добавлены на кормовую надстройку, 37-мм (1,5 дюйма) орудия были добавлены возле каждой башни, а 3-фунтовые орудия были сняты с вершин башен. . [ 49 ] Во время переоборудования 16 сентября 1921 года отряд бразильских моряков стоял по стойке смирно на задней палубе корабля, когда ZR-2, проходили остатки экипажа дирижабля на британском легком крейсере HMS Dauntless потерпевшего крушение . [ 53 ]
В июле 1922 года Минас-Жераес присоединился к Сан-Паулу , помогая подавить первое из восстаний Тененте (англ. Revolução Tenente ), в ходе которого гарнизон форта Копакабана в Рио-де-Жанейро восстал и начал бомбардировку города. Сан-Паулу обстрелял форт, и вскоре после этого повстанцы сдались; Минас-Жераес не стрелял из орудий. [ 54 ]
В 1924 году Минас-Жераес был вовлечен в очередной мятеж, но остался на стороне правительства. Первый лейтенант Эрколино Каскардо , семь вторых лейтенантов и другие реквизировали Сан-Паулу в гавани Рио-де-Жанейро 4 ноября 1924 года. Их цель заключалась в том, чтобы заставить правительство освободить заключенных, участвовавших в восстаниях Тененте 1922 года, из заключения на борту тюремного корабля «Куибаба» ; Требования мятежников не были выполнены. Затем были взорваны котлы Сан-Паулу , и корабль «угрожающе кружил» вокруг Минас-Жераес , пытаясь побудить свой и другие корабли присоединиться к восстанию. Сан-Паулу удалось склонить на свою сторону лишь экипаж одного старого миноносца . Его экипаж, разгневанный тем, что Минас-Гераес из шестифунтовой пушки не присоединился к ним, выстрелил в Минас-Гераес , ранив повара. Затем мятежники вышли из гавани, по пути перестрелявшись с фортами у входа, и взяли курс на Монтевидео , Уругвай. По пути конденсаторы вышли из строя, и 10 ноября они достигли Монтевидео со скоростью всего 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч). Непокорные члены экипажа высадились на берег и получили убежище , а остальные вновь подняли флаг Бразилии. [ 6 ] [ 55 ] [ 56 ]
В период с июня 1931 по апрель 1938 года Минас-Жераес был полностью реконструирован и модернизирован на военно-морской верфи Рио-де-Жанейро . Он был переведен со старой комбинации угля и нефти на полностью нефтяное топливо. Все восемнадцать первоначальных котлов Babcock & Wilcox были заменены шестью новыми котлами John I. Thornycroft & Company . Бывшая котельная № 1 и все двенадцать боковых угольных бункеров были переоборудованы в резервуары для хранения мазута; верхние угольные бункеры были сняты. Кроме того, Минас-Гераеса были динамо-машины заменены новыми турбогенераторами . Самым ярким эстетическим изменением стало объединение воздухозаборников котла в одну воронку. Системы управления огнем, установленные после Первой мировой войны, также были модернизированы в пользу Zeiss дальномеров . Орудия были отремонтированы; были добавлены две дополнительные пушки калибра 4,7 дюйма (120 мм), всего их стало 14, и было установлено шесть орудий Мэдсена калибра 20 мм (0,79 дюйма), в том числе две на вершине башни «X». Максимальный угол возвышения 12-дюймовых орудий увеличен с 13° до 18°. [ 49 ] [ 57 ]
Вторая мировая война и более поздняя карьера
[ редактировать ]
Как и во время Первой мировой войны, Бразилия в первые годы Второй мировой войны сохраняла нейтралитет . Нападения Германии на бразильские торговые суда подтолкнули страну к войне на стороне союзников; Бразилия объявила войну 21 августа 1942 года, вступив в силу 31 августа. [ 58 ]
Помимо трех эсминцев, спущенных на воду в 1940 году, и четырех подводных лодок межвоенного периода, [ 59 ] [ Г ] Военные корабли Бразилии были старыми и в основном устаревшими еще до Первой мировой войны. [ 59 ] Оплоты флота — Минас-Жераес , Сан-Паулу , Баия и Риу-Гранди-ду-Сул — были старше тридцати лет. [ 59 ] [ 62 ] Хотя Минас-Гераес подвергался дальнейшему переоборудованию с 1939 по 1943 год, корабль все еще был слишком старым и в слишком плохом состоянии для какого-либо активного участия во Второй мировой войне; вместо этого дредноут стоял на якоре в качестве плавучей батареи в порту Сальвадора на время войны. [ 6 ] [ 59 ]
Минас-Жераес бездействовал большую часть своей карьеры. Выведенный из эксплуатации 16 мая 1952 года, он использовался в качестве стационарного штаба главнокомандующего ВМС Бразилии до 17 декабря того же года. Корабль был снят с учета военно-морского флота 31 декабря. [ 6 ] и продан итальянской судоремонтной компании SA Cantiere Navale de Santa Maria. Минас-Гераес был взят на буксир 1 марта 1954 года и прибыл в Геную 22 апреля; [ 6 ] старый дредноут, находившийся в эксплуатации более сорока лет, был разобран на металлолом. позже в том же году [ 1 ]
Пояснительные сноски
[ редактировать ]- ^ Это количество членов экипажа, которое корабль перевез в начале своей карьеры; с последующими доработками, переоборудованием и модернизациями эта цифра могла бы измениться.
- ↑ Герайс было написанием, когда корабль был сдан в эксплуатацию, но более поздние изменения в португальской орфографии сделали его устаревшим в пользу Жерайс .
- ^ Военно-морской тоннаж Чили составлял 36 896 длинных тонн (37 488 т), Аргентины - 34 425 длинных тонн (34 977 т) и Бразилии - 27 661 длинных тонн (28 105 т). [ 11 ] Отчет о гонке военно-морских вооружений между Аргентиной и Чили см. в Scheina, Naval History , 45–52.
- ↑ Между прочим, класс Swiftsure , называвшийся Constitución и Libertad до того, как его купили британцы, был двумя чилийскими военными кораблями, проданными в рамках аргентинско-чилийского пакта 1902 года, положившего конец гонке военно-морских вооружений. [ 16 ]
- ↑ Хотя Германия заложила Нассау через два месяца после Минас-Гераеса , Нассау был сдан в эксплуатацию первым. [ 23 ]
- ^ Бразилия официально заявила о своем нейтралитете 4 августа 1914 года. [ 42 ]
- ↑ Из четырёх современных подводных лодок была подводная лодка-минёр ( «Хумаита» ), построенная в 1927 году, и три подводные лодки ( «Тупи» , «Тамойо» и «Тимбира» ), построенные в 1937 году; все были построены Италией. По словам автора Роберта Шениа, они «имели ограниченную эксплуатационную ценность». [ 60 ] Кроме того, пять Juruena эсминцев класса были заложены в Великобритании в 1939 году, но были переданы в эксплуатацию Королевскому флоту в начале войны . Еще три эсминца Марсилиу Диас класса были построены в Бразилии (поэтому не были присвоены); они были запущены в 1940 году. [ 61 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Минас-Жерайс (6103887)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морская и военная разведка», The Times , Официальные назначения и уведомления, 6 января 1910 г., 4, выпуск 39162, колонка. Д.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шейна, «Бразилия», 404.
- ^ Перейти обратно: а б «Спуск на воду бразильского линкора», The Times , раздел новостей, 11 сентября 1908 г., 8, выпуск 38749, колонка. Б.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Минас-Жерайс», бразильские военные корабли .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитли, «Линкоры» , 29 лет
- ^ Управление военно-морской разведки , Информация о некоторых основных военно-морских силах мира; Серия таблиц, составленных для ответа на популярные запросы , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1912, 21 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Бразильский линкор Минас-Жерайс », Scientific American 102, вып. 12, 19 марта 1910 г., 240–241 (Нью-Йорк: Munn & Co., Inc.) ISSN 0036-8733 doi : 10.1038/scientificamerican03191910-239 Бибкод : 1910SciAm.102..239 Проверьте бибкод: длина ( справка ) .
- ^ Бармен, Гражданин Император , 403; Топлисс, «Бразильские дредноуты», 240; Ливермор, «Дипломатия линкора», 32; Мартинс, «Колоссы-кобылы», 75.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 32; Мартинс, «Колоссы-кобылы», 75.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 32.
- ^ Шейна, «Бразилия», 403; Ливермор, «Дипломатия линкора», 32.
- ^ Шейна, «Бразилия», 403.
- ^ Шейна, Военно-морская история , 80; Английский, Вооружённые силы , 108.
- ^ Топлисс, «Бразильские дредноуты», 240–245.
- ^ Шейна, Военно-морская история , 52, 349.
- ^ Топлисс, «Бразильские дредноуты», 244–246.
- ^ Перейти обратно: а б Топлисс, «Бразильские дредноуты», 246.
- ^ Шейна, Военно-морская история , 81; Журнал Американского общества военно-морских инженеров , «Бразилия», 883.
- ^ Уитли, Линкоры , 24.
- ^ Шейна, «Бразилия», 404; Шейна, «История военно-морского флота» , 321; Топлисс, «Бразильские дредноуты», 249.
- ^ Мартинс, «Морские колоссы», 76.
- ^ Шейна, «Бразилия», 404; Кэмпбелл, «Германия», 145.
- ^ Шейна, «Бразилия», 403; Уитли, «Линкоры» , 13.
- ^ Шейна, «Бразилия», 404; Мартинс, «Колоссы-кобылы», 77.
- ^ « Спуск величайших военных кораблей », New York Times , 11 сентября 1908 г., 5.
- ^ «Новый бразильский линкор», Times (Лондон), 17 августа 1909 г., 10b.
- ^ Таппер, Воспоминания , 185.
- ^ «Военно-морская и военная разведка», The Times , 7 февраля 1910 г., 4f; «Военно-морская и военная разведка», The Times , 9 февраля 1910 г., 8c.
- ^ Мартинс, «Колоссы кобыл», 76; « Минас-Жерайс в тумане », The New York Times , 3 марта 1910 г., стр. 13; Уитли, «Линкоры» , 27–28.
- ^ Уитли, Линкоры , 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смоллмен, Страх и память , 28 лет
- ^ Смоллмен, Страх и память , 28; Шейна, Войны Латинской Америки , 74.
- ^ Морган, «Восстание плети», 41.
- ^ Любовь, Бунт , 20, 28–31, 35–36; Морган, «Восстание плети», 32–38.
- ^ Морган, «Восстание плети», 40–42.
- ^ Морган, «Восстание плети», 44–46.
- ^ Морган, «Восстание плети», 39–40, 48–49, 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Шейна, Войны Латинской Америки , 74.
- ^ « Бразильский посланник на военном корабле », New York Times, 12 июля 1913 г., стр. 7; « Расскажите посланнику Бразилии о торговых проблемах », New York Times , 18 июня 1913 г., стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Шейна, Войны Латинской Америки , стр. 35–36.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 35–36.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 36.
- ^ Перейти обратно: а б Шейна, Войны Латинской Америки , 35, 37–38.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Макао» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ « Макао (5603380)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Родерик Барман, « Бразилия в Первой мировой войне », History Today 64, вып. 3 (март 2014 г.), 26.
- ^ Уитли, Линкоры , 28
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли, «Линкоры» , 27 лет
- ^ «Бразильский дредноут приближается сюда», The New York Times , 17 июля 1920 г., 3 (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, «Линкоры» , 26 лет
- ^ «Прибытие бразильского линкора», The New York Times , 11 (PDF) .
- ^ «Британский крейсер возвращает домой мертвого ZR-2». Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк. 17 сентября 1921 г. с. 11.
- ↑ Майк Беннигоф , « Бразильские дредноуты », Avalanche Press, октябрь 2006 г., по состоянию на 16 апреля 2006 г.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 129.
- ^ Гардинер и Шено, 416 г.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 162–164.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шейна, Войны Латинской Америки , 164.
- ^ Сения, Войны Латинской Америки , 164.
- ^ Гардинер и Шено, Conway's , 416–17.
- ^ Гардинер и Грей (1984), стр. 404–405.
Ссылки
[ редактировать ]- « И Минас Гераес ». Бразильские военные корабли . Последнее изменение: 7 июня 2009 г.
- Гардинер, Роберт и Роджер Шено, ред. Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института , 1980. ISBN 0-87021-913-8 ОСЛК 18121784
- Гардинер, Роберт и Рэндал Грей. Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1985 | ISBN 0-87021-907-3 ОСЛК 12119866
- МАРТИНШ ФИЛЬЮ, Жоау Роберту. « Морские колоссы ». Журнал истории Национальной библиотеки 3, вып. 27 (2007): 74–77. ISSN 1808-4001 . OCLC 61697383 .
- Миллер, Дэвид. Иллюстрированный справочник военных кораблей мира: с 1860 года по настоящее время. Оцеола: Издательская компания MBI, 2001. ISBN 0-7603-1127-7 ОСЛК 48527933
- Шейна, Роберт Л. Войны Латинской Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 2003. ISBN 1-57488-452-2 ОСЛК 49942250
- Сондхаус, Лоуренс. Морская война, 1815–1914 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2001. ISBN 0-415-21478-5 ОСЛК 44039349
- Смоллман, Шон К. Страх и память в бразильской армии и обществе, 1889–1954 гг . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press , 2002. ISBN 0-8078-5359-3 ОСЛК 250188940
- Таппер, адмирал сэр Реджинальд GO «Воспоминания » . Лондон: Джарролд и сыновья, 1929. ОСЛК 2342481 ISBN 0-665-77708-6
- Уитли, MC Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1999. ISBN 1-55750-184-X ОСЛК 40834665
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартинс Фильо, Жоау Роберто. «Линкор Минас-Гераес (1908)» в книге Брюса Тейлора (редактор), « Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля военно-морских сил мира, 1880–1990» . Барнсли: Издательство Seaforth, 2018. ISBN 0870219065
- Топлисс, Дэвид (1988). «Бразильские дредноуты, 1904–1914». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 240–289. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Минас-Жераеш. Архивировано 24 декабря 2009 г. в Португальском веб-архиве (на португальском языке).
- Бразильские линкоры (подробные инженерно-технические подробности)
- Цельносеребряная модель бразильского линкора-дредноута «Минас-Жераес» 1910 года ( Архивная ссылка )
- Корабельная модель бразильского линкора Минас-Жераес , Королевские музеи Гринвича.
- Планы бразильского линкора Минас-Жераес (1906 г.) (Национальное управление архивов и документации США)