Jump to content

Бразильский линкор Риачуэло (1914 г.)

Проект 781
История
Бразилия
Имя Риачуэло
Тезка Битва при Риачуэло
Строитель Армстронг Уитворт
Заложен 10 сентября 1914 г. (планируется)
Судьба Строительство отменено
Общие характеристики
Смещение 30 500 тонн (30 000 длинных тонн ; 33 600 коротких тонн )
Длина 188,98 метра (620,0 футов)
Луч 28,65 метра (94,0 фута)
Черновик 8,53 метра (28,0 футов)
Движение 2 паротурбинные установки
Скорость 23 узла (43 км/ч)
Вооружение
Броня Ремень : 13,5 дюймов (342 мм)

Riachuelo — проект линкора для ВМС Бразилии, разработанный между 1913 и 1914 годами. Он задумывался как самый мощный военный корабль своего времени; это был ответ Бразилии на чилийские проекты «Альмиранте Латорре» и «Альмиранте Кокрейн», а также на аргентинские проекты «Ривадавия» и «Морено» во время гонки военно-морских вооружений в Южной Америке . Строительство будет осуществлять британская строительная компания Armstrong Whitworth and Vickers под кодовым названием Project 781, проект, выбранный среди нескольких других планов, предложенных бразильским властям. Длина линкора составит 188,98 метра, он будет иметь не менее восьми 381-миллиметровых орудий и водоизмещением до 30 500 морских тонн.

Из-за начала Первой мировой войны строительство было отложено. Хотя контракт на строительство был подписан 14 мая 1914 года, к ноябрю того же года на верфи было выполнено мало работ. Строительство было официально отменено 13 мая 1915 года. Бразильская военно-морская лига пыталась сохранить строительство, финансируя его за счет национальной кампании пожертвований, но суммы собранных средств было недостаточно для покрытия расходов. было закончено, Если бы Риачуэло его бы сравнили с «Британская месть» и «Королева Елизавета» классами .

Характеристики проекта 781 были: водоизмещение до 30 500 тонн, длина 188,98 метра, ширина 28,65 метра, осадка 8,53 метра. Его основное вооружение состояло из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий, разделенных на четыре башни: две носовые и две кормовые. Вспомогательное вооружение будет состоять из 14 шестидюймовых (152,4-мм) орудий. Он также будет иметь три 3-дюймовые (76,2-мм) зенитные орудия и два торпедных аппарата неустановленного калибра. Броня имела толщину до 13,5 дюймов (342,9 мм). Его силовая установка состояла из четырех паровых турбин «Парсонс» с неуказанным двигателем и мощностью, питаемых 3500 тоннами угля и 700 тоннами нефти. Линкор будет развивать скорость до 23 узлов или 42,59 километра в час. [ 1 ] [ 2 ]

После ввода в строй линкоров «Минас-Жераес» и «Сан-Паулу» Бразилия начала испытывать серьезные экономические трудности, вызванные сокращением экспорта кофе и каучука, а также кризисом ее военно-морского флота из-за « Восстания плети » и европейской экономической рецессией. вызвано Второй Балканской войной , которая помешала стране получить новые внешние займы. [ 3 ] Это побудило правительство Бразилии продать еще строящийся линкор « Рио-де-Жанейро» Османской империи в 1913 году за 2,75 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ] На эти деньги страна запросила у кораблестроителей «Армстронг» и «Виккерс» проекты нового линкора. [ 5 ] поскольку Бразилия не хотела отставать от других стран Южной Америки, таких как Аргентина и Чили, которые в то время были вовлечены в гонку военно-морских вооружений. [ 6 ]

Несмотря на то, что у Бразилии было больше кораблей, чем у двух других стран, включая два линкора класса Минас-Жерайс , возможный ввод в строй «Альмиранте Латорре» и «Альмиранте Кокрейн» в ВМС Чили и «Ривадавии» и «Морено» в ВМС Аргентины сделал бы военно-морскую мощь в этих странах значительно выше, чем в Бразилии. Бразильские власти, зная об этом, запросили у Армстронга и Викерса проекты разработки превосходящего линкора под названием «Риачуэло» . Если проект будет завершен, Бразилия снова получит самый мощный военный корабль в мире. Писатель Алан Вантерпул продемонстрировал несколько проектов, которые предположительно предназначались для Риачуэло , но заявил, что Бразилия никогда не спрашивала Армстронг-Викерс о планах из-за экономического кризиса. [ 7 ] Однако в современных газетных статьях ( «Таймс» и «Инжиниринг» ) указывалось, что страна разместила заказ на проектирование накануне Первой мировой войны, и что он также включал данные о характеристиках линкора. [ 8 ]

И Армстронг, и Викерс согласились построить корабль без первоначального платежа со стороны Бразилии, предложив в общей сложности не менее четырнадцати проектов: шесть от Виккерса (декабрь 1913 г. по март 1914 г.) и восемь от Армстронга (февраль 1914 г.). Конструкции Виккерса варьировались от восьми до десяти 15-дюймовых орудий и восьми 16-дюймовых орудий со скоростью от 22 до 25 узлов (самые низкие корабли вели смешанный огонь, самые высокие использовали масло) и водоизмещением от 26 тысяч тонн (26 тысяч длинных тонн). и 30,5 тыс. тонн (30 тыс. длинномерных тонн). У Армстронга было две основные конструкции: одна с восемью и одна с десятью 15-дюймовыми орудиями, различающимися по скорости и огню. [ 9 ] Были и другие проекты, не рассмотренные ВМС Бразилии, с установленными от 10 до 15 пушками и полным водоизмещением от 32 500 до 34 500 тонн. Однако в шорт-лист попали только два: проекты 781 и 782. Правительство Бразилии в конечном итоге выбрало проект 781 и подписало контракт на строительство 14 мая 1914 года. [ 10 ]

16 июля 1914 года на верфи были собраны материалы и оборудование для начала строительства, а закладка киля была назначена на 10 сентября. Однако в ноябре было зафиксировано, что из-за начала Первой мировой войны было сделано мало. В начале 1915 года строительные работы были приостановлены, а 13 мая они были официально прекращены. Еще одной причиной отмены могут стать трудности Бразилии с ее выплатой. [ 11 ] [ 10 ] В качестве последней попытки сохранить строительство Бразильская военно-морская лига (нынешнее Общество друзей военно-морского флота) попыталась собрать пожертвования с помощью популярной кампании под названием Fundo Riachuelo , которая охватила все регионы Бразилии. Несмотря на усилия лиги, собранных средств оказалось недостаточно для покрытия расходов, и собранная сумма была использована для приобретения трех учебных самолетов, которые впоследствии стали основой бразильской военно-морской авиации . [ 12 ] В случае завершения Риачуэло «Британская месть» и «Королева Елизавета» получил бы такой же рейтинг, как и классы . [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга, 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 . OCLC   43148897 .
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906-1946 гг . Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd.  978-1-84832-225-7 .
  • Хаф, Ричард (1967). Великий дредноут: странная история HMS Agincourt: самого могущественного линкора Первой мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу. OCLC   914101 .
  • Лардас, Марк (2018). Южноамериканские линкоры 1908-59: Великая гонка дредноутов Бразилии, Аргентины и Чили . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN  9781472825117 .
  • Мартин, Перси Аллен (1967). Латинская Америка и война . Глостер: Питер Смит. OCLC   468553769 .
  • Окенфулл, Дж. К. (1913). Бразилия в 1912 году . Лондон: Роберт Аткинсон Лимитед. ОСЛК   1547272 .
  • Топлисс, Дэвид (1988). «Бразильские дредноуты, 1904–1914». Военный корабль Интернешнл . XXV (3). ISSN   0043-0374 .
  • Стертон, Ян (1970). «Re: Риачуэло». Военный корабль Интернешнл . 7 (3): 205.
  • Вантерпул, Алан (1969). «Риачуэло» . Военный корабль Интернешнл . 6 (2). ОСЛК   1647131 .
  • Вантерпул, Алан (1995). «Бразильский линкор Риачуэло» (PDF) . Бразильский морской журнал . 115 (10/12). Перевод Биттенкура, Луиса Эдмундо Бриджидо. ISSN   0034-9860 . Эта статья основана на переводе Вантерпула (1969), но также включает оригинальную информацию, добавленную переводчиком.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7fe6747b8d4447027127841c1e639df__1716742680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/df/f7fe6747b8d4447027127841c1e639df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian battleship Riachuelo (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)