Бразильский линкор Риачуэло (1914 г.)
![]() Проект 781
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Риачуэло |
Тезка | Битва при Риачуэло |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Заложен | 10 сентября 1914 г. (планируется) |
Судьба | Строительство отменено |
Общие характеристики | |
Смещение | 30 500 тонн (30 000 длинных тонн ; 33 600 коротких тонн ) |
Длина | 188,98 метра (620,0 футов) |
Луч | 28,65 метра (94,0 фута) |
Черновик | 8,53 метра (28,0 футов) |
Движение | 2 паротурбинные установки |
Скорость | 23 узла (43 км/ч) |
Вооружение |
|
Броня | Ремень : 13,5 дюймов (342 мм) |
Riachuelo — проект линкора для ВМС Бразилии, разработанный между 1913 и 1914 годами. Он задумывался как самый мощный военный корабль своего времени; это был ответ Бразилии на чилийские проекты «Альмиранте Латорре» и «Альмиранте Кокрейн», а также на аргентинские проекты «Ривадавия» и «Морено» во время гонки военно-морских вооружений в Южной Америке . Строительство будет осуществлять британская строительная компания Armstrong Whitworth and Vickers под кодовым названием Project 781, проект, выбранный среди нескольких других планов, предложенных бразильским властям. Длина линкора составит 188,98 метра, он будет иметь не менее восьми 381-миллиметровых орудий и водоизмещением до 30 500 морских тонн.
Из-за начала Первой мировой войны строительство было отложено. Хотя контракт на строительство был подписан 14 мая 1914 года, к ноябрю того же года на верфи было выполнено мало работ. Строительство было официально отменено 13 мая 1915 года. Бразильская военно-морская лига пыталась сохранить строительство, финансируя его за счет национальной кампании пожертвований, но суммы собранных средств было недостаточно для покрытия расходов. было закончено, Если бы Риачуэло его бы сравнили с «Британская месть» и «Королева Елизавета» классами .
Дизайн
[ редактировать ]Характеристики проекта 781 были: водоизмещение до 30 500 тонн, длина 188,98 метра, ширина 28,65 метра, осадка 8,53 метра. Его основное вооружение состояло из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий, разделенных на четыре башни: две носовые и две кормовые. Вспомогательное вооружение будет состоять из 14 шестидюймовых (152,4-мм) орудий. Он также будет иметь три 3-дюймовые (76,2-мм) зенитные орудия и два торпедных аппарата неустановленного калибра. Броня имела толщину до 13,5 дюймов (342,9 мм). Его силовая установка состояла из четырех паровых турбин «Парсонс» с неуказанным двигателем и мощностью, питаемых 3500 тоннами угля и 700 тоннами нефти. Линкор будет развивать скорость до 23 узлов или 42,59 километра в час. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]После ввода в строй линкоров «Минас-Жераес» и «Сан-Паулу» Бразилия начала испытывать серьезные экономические трудности, вызванные сокращением экспорта кофе и каучука, а также кризисом ее военно-морского флота из-за « Восстания плети » и европейской экономической рецессией. вызвано Второй Балканской войной , которая помешала стране получить новые внешние займы. [ 3 ] Это побудило правительство Бразилии продать еще строящийся линкор « Рио-де-Жанейро» Османской империи в 1913 году за 2,75 миллиона фунтов стерлингов. [ 4 ] На эти деньги страна запросила у кораблестроителей «Армстронг» и «Виккерс» проекты нового линкора. [ 5 ] поскольку Бразилия не хотела отставать от других стран Южной Америки, таких как Аргентина и Чили, которые в то время были вовлечены в гонку военно-морских вооружений. [ 6 ]
Несмотря на то, что у Бразилии было больше кораблей, чем у двух других стран, включая два линкора класса Минас-Жерайс , возможный ввод в строй «Альмиранте Латорре» и «Альмиранте Кокрейн» в ВМС Чили и «Ривадавии» и «Морено» в ВМС Аргентины сделал бы военно-морскую мощь в этих странах значительно выше, чем в Бразилии. Бразильские власти, зная об этом, запросили у Армстронга и Викерса проекты разработки превосходящего линкора под названием «Риачуэло» . Если проект будет завершен, Бразилия снова получит самый мощный военный корабль в мире. Писатель Алан Вантерпул продемонстрировал несколько проектов, которые предположительно предназначались для Риачуэло , но заявил, что Бразилия никогда не спрашивала Армстронг-Викерс о планах из-за экономического кризиса. [ 7 ] Однако в современных газетных статьях ( «Таймс» и «Инжиниринг» ) указывалось, что страна разместила заказ на проектирование накануне Первой мировой войны, и что он также включал данные о характеристиках линкора. [ 8 ]
И Армстронг, и Викерс согласились построить корабль без первоначального платежа со стороны Бразилии, предложив в общей сложности не менее четырнадцати проектов: шесть от Виккерса (декабрь 1913 г. по март 1914 г.) и восемь от Армстронга (февраль 1914 г.). Конструкции Виккерса варьировались от восьми до десяти 15-дюймовых орудий и восьми 16-дюймовых орудий со скоростью от 22 до 25 узлов (самые низкие корабли вели смешанный огонь, самые высокие использовали масло) и водоизмещением от 26 тысяч тонн (26 тысяч длинных тонн). и 30,5 тыс. тонн (30 тыс. длинномерных тонн). У Армстронга было две основные конструкции: одна с восемью и одна с десятью 15-дюймовыми орудиями, различающимися по скорости и огню. [ 9 ] Были и другие проекты, не рассмотренные ВМС Бразилии, с установленными от 10 до 15 пушками и полным водоизмещением от 32 500 до 34 500 тонн. Однако в шорт-лист попали только два: проекты 781 и 782. Правительство Бразилии в конечном итоге выбрало проект 781 и подписало контракт на строительство 14 мая 1914 года. [ 10 ]
16 июля 1914 года на верфи были собраны материалы и оборудование для начала строительства, а закладка киля была назначена на 10 сентября. Однако в ноябре было зафиксировано, что из-за начала Первой мировой войны было сделано мало. В начале 1915 года строительные работы были приостановлены, а 13 мая они были официально прекращены. Еще одной причиной отмены могут стать трудности Бразилии с ее выплатой. [ 11 ] [ 10 ] В качестве последней попытки сохранить строительство Бразильская военно-морская лига (нынешнее Общество друзей военно-морского флота) попыталась собрать пожертвования с помощью популярной кампании под названием Fundo Riachuelo , которая охватила все регионы Бразилии. Несмотря на усилия лиги, собранных средств оказалось недостаточно для покрытия расходов, и собранная сумма была использована для приобретения трех учебных самолетов, которые впоследствии стали основой бразильской военно-морской авиации . [ 12 ] В случае завершения Риачуэло «Британская месть» и «Королева Елизавета» получил бы такой же рейтинг, как и классы . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брук 1999 , с. 152.
- ^ Фридман 2015 , стр. 149, 156.
- ^ Мартин 1967 , с. 37.
- ^ Хаф 1967 , стр. 72, 75.
- ^ Оукенфулл 1913 , с. 31.
- ^ Лардас 2018 , с. 15.
- ^ Вантерпул 1969 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Стертон 1970 , с. 205.
- ^ Топлисс 1988 , стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б Брук 1999 , с. 153.
- ^ Топлисс 1988 , с. 285–86.
- ^ Вантерпул 1995 , с. 40.
Библиография
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга, 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 . OCLC 43148897 .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906-1946 гг . Южный Йоркшир: ISBN Pen & Sword Books Ltd. 978-1-84832-225-7 .
- Хаф, Ричард (1967). Великий дредноут: странная история HMS Agincourt: самого могущественного линкора Первой мировой войны . Нью-Йорк: Харпер и Роу. OCLC 914101 .
- Лардас, Марк (2018). Южноамериканские линкоры 1908-59: Великая гонка дредноутов Бразилии, Аргентины и Чили . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN 9781472825117 .
- Мартин, Перси Аллен (1967). Латинская Америка и война . Глостер: Питер Смит. OCLC 468553769 .
- Окенфулл, Дж. К. (1913). Бразилия в 1912 году . Лондон: Роберт Аткинсон Лимитед. ОСЛК 1547272 .
- Топлисс, Дэвид (1988). «Бразильские дредноуты, 1904–1914». Военный корабль Интернешнл . XXV (3). ISSN 0043-0374 .
- Стертон, Ян (1970). «Re: Риачуэло». Военный корабль Интернешнл . 7 (3): 205.
- Вантерпул, Алан (1969). «Риачуэло» . Военный корабль Интернешнл . 6 (2). ОСЛК 1647131 .
- Вантерпул, Алан (1995). «Бразильский линкор Риачуэло» (PDF) . Бразильский морской журнал . 115 (10/12). Перевод Биттенкура, Луиса Эдмундо Бриджидо. ISSN 0034-9860 . Эта статья основана на переводе Вантерпула (1969), но также включает оригинальную информацию, добавленную переводчиком.