Англо-германская гонка военно-морских вооружений
Гонка вооружений между Великобританией и Германией , которая продолжалась с последнего десятилетия девятнадцатого века до начала Первой мировой войны в 1914 году, была одной из взаимосвязанных причин этого конфликта . Гонка вооружений , основанная на двусторонних отношениях , которые ухудшились за многие десятилетия, началась с плана немецкого адмирала Альфреда фон Тирпица в 1897 году создать флот, чтобы заставить Великобританию пойти на дипломатические уступки; Тирпиц не ожидал, что Императорский флот Германии победит Королевский флот .
При поддержке кайзера Вильгельма II Тирпиц начал принимать ряд законов о строительстве все большего числа крупных надводных военных кораблей . Строительство HMS Dreadnought в 1906 году побудило Тирпица еще больше увеличить темпы строительства военно-морских сил. Хотя некоторые британские наблюдатели были обеспокоены расширением военно-морского флота Германии, тревога не была всеобщей до тех пор, пока в Германии не был принят военно-морской 1908 закон . года гонка вооружений.
Содержание крупнейшей в Европе армии и второго по величине военно-морского флота нанесло огромный ущерб финансам Германии. Теобальд фон Бетманн Хольвег , канцлер Германии с 1909 года, предпринял политику разрядки в отношениях с Великобританией, чтобы облегчить финансовое напряжение и сосредоточиться на соперничестве с Францией . При Бетмане Хольвеге, и особенно с 1912 года, Германия отказалась от гонки вооружений с дредноутами и сосредоточилась на стратегии торговых рейдов, проводимой с использованием подводных лодок .
Одна из ироний гонки вооружений и последующего конфликта заключалась в том, что, хотя немецкий боевой флот участвовал только в одном крупном надводном сражении (безрезультатное Ютландское сражение ) и никогда серьезно не угрожал британскому военно-морскому превосходству, стратегия торговых набегов, которая была в центре исторического внимания Немецкая военно-морская доктрина постоянно ставила под угрозу британское торговое судоходство и импорт на протяжении всей войны. Успех немецкой подводной войны во время Первой мировой войны оказал большое влияние на военно-морскую политику Германии в преддверии Второй мировой войны , при этом использование как подводных лодок, так и быстрых, хорошо бронированных линейных крейсеров для торговых рейдов было основной задачей немецкой подводной войны. Кригсмарине .
Фон
[ редактировать ]Британия имела самый большой военно-морской флот в мире, и ее политика заключалась в том, чтобы гарантировать, что Королевский флот будет по крайней мере размером с два следующих по величине военно-морских флота вместе взятых, что известно как стандарт двух держав . [ 1 ] Экономика Великобритании зависела от возможности поставлять сырье и экспортировать готовую продукцию. К 1900 году 58% калорий, потребляемых населением Великобритании, поступали из-за границы, а это означает, что неспособность гарантировать свободное передвижение по морям приведет к нехватке продовольствия. Еще до немецкого военно-морского вызова британские политические и военные лидеры размышляли о катастрофических экономических, социальных и политических последствиях, если Королевский флот не сможет гарантировать британцам свободу действий. Беспокойство по поводу способности Британии защитить себя стало центром внимания литературного жанра о вторжении , который начался в 1871 году, оставался популярным до Первой мировой войны и имел большое влияние на общественное мнение. [ 2 ]

Первый канцлер объединенной Германии Отто фон Бисмарк умело руководил международными отношениями Германии, поэтому она не была прочно привязана к какой-либо другой европейской державе. После его ухода в 1890 году внешняя политика Германии стала более тесно связана с Тройственным союзом Австро -Венгрии и Италии . Фридрих фон Гольштейн из Министерства иностранных дел Германии убедил нового канцлера Лео фон Каприви не продлевать Договор о перестраховании с Российской империей в 1890 году. Бисмарк разработал Договор о перестраховании, чтобы удержать Россию от союза с Францией; Поиски Россией союзников, которые могли бы профинансировать ее огромные долги, привели к созданию Франко-российского союза несколько лет спустя . Гольштейн надеялся, что прекращение действия Договора о перестраховании приведет к более тесным отношениям с Великобританией, которая конкурировала как с Россией, так и с Францией, но этого не произошло. С 1890 по 1897 год Германия колебалась между пробританской и пророссийской политикой, что отражало непоследовательность немецкого руководства. [ 3 ]
В 1890 году Альфред Тайер Махан , американский военно-морской офицер и историк, опубликовал «Влияние морской мощи на историю» , широко считавшуюся самой важной работой в современной военно-морской стратегии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Мэхэн утверждал, что морская мощь была решающим фактором, который позволял сильным странам процветать и навязывать свою волю более слабым странам, и что правильным способом достижения военно-морского превосходства является крупномасштабное сражение между флотами. В то время Императорский флот Германии придерживался теории военно-морской стратегии торговых рейдов , но аргументы Махана оказали огромное влияние на последующее немецкое и британское мышление.
Переведенный на немецкий язык адмиралом Людвигом Боркенхагеном , который поддерживал идеи Махана, экземпляр книги был размещен на каждом немецком военном корабле. Кайзер Вильгельм II сразу же присоединился к идеям Махана после прочтения его книги в 1894 году и обратился к Рейхстагу за финансированием их реализации. [ 8 ] [ 3 ]

Рейхстаг профинансировал четыре из тридцати шести крейсеров, которые Вильгельм запросил в 1895 году, и ни одного в последующие два года. Разочарованный отказом, Вильгельм отозвал Альфреда фон Тирпица с его обязанностей на Дальнем Востоке, где он был государственным секретарем Имперского военно-морского управления Германии в 1897 году. Тирпиц был последователем антибританского националиста Генриха фон Трейчке , а также Альфреда Тайера Махана. идеи о главенстве боевых флотов. В 1894 году он написал знаменитый раздел меморандума под названием «Естественная цель флота — стратегическое наступление», отвергая торговые набеги и береговую оборону и утверждая, что Германия должна готовиться к наступательным морским сражениям, чтобы обеспечить свое место в мире. [ 3 ]
На своей первой встрече с Вильгельмом в июне 1897 года Тирпиц изложил свою позицию, согласно которой Германия должна противостоять Великобритании, чтобы обеспечить себе место в качестве европейской державы. Он также изложил стратегию, которой будет следовать в течение многих лет: построить немецкий военно-морской флот, достаточно сильный, чтобы попытка его уничтожения открыла Британию для нападения со стороны британских французских и русских соперников, что является формой « существующего флота » Махана. [ 3 ] Тирпиц подсчитал, что, поскольку британский флот был рассредоточен для защиты своих владений по всему земному шару, «речь идет о линкорной войне между Гельголандом и Темзой ». [ 9 ] И Тирпиц, и Бернхард фон Бюлов , который был министром иностранных дел с 1897 по 1900 год, а затем канцлером до 1909 года, подсчитали, что, как только Германия будет обладать военно-морским флотом, который Британия не сможет уничтожить, не подвергая себя опасности, Британия будет вынуждена вести переговоры с Германией как равным и, возможно, даже отказаться от своей « великолепной изоляции » и присоединиться к Тройственному союзу . [ 3 ]
Законы о немецком флоте (1898–1912 гг.)
[ редактировать ]В соответствии с энтузиазмом Вильгельма II по поводу расширения немецкого военно-морского флота и стратегическим видением Тирпица пять законов о флоте в 1898, 1900, 1906, 1908 и 1912 годах значительно расширили немецкий флот в открытом море . Целью Германии было создание флота, составляющего две трети британского флота. [ 10 ]
Первый военно-морской закон был принят в марте 1898 года после обширной кампании по лоббированию и связям с общественностью, которую возглавили Вильгельм, Тирпиц и Бюлов. Закон профинансировал строительство одиннадцати линкоров в следующие семь лет. [ 3 ] Великобританию мало беспокоил Первый закон о военно-морском флоте, поскольку он не увеличил военно-морской флот Германии до размера, соответствующего стандарту двух держав. Однако к ноябрю 1898 года Тирпиц начал работу над планом удвоения флота, включив в него сорок пять линкоров и броненосных крейсеров , который он представил кайзеру в сентябре 1899 года. Время было выбрано удачное, поскольку разразилась Вторая англо-бурская война. захват британцами немецкого парохода у южной части Африки вызвал ярость немецкой общественности против Британии; Рейхстаг принял Второй закон о военно-морском флоте в июне 1900 года. [ 3 ]
HMS Дредноут
[ редактировать ]
Принятие Второго военно-морского закона в Германии усилило беспокойство среди британских политиков. В 1902 году первый лорд адмиралтейства Селборн , британский коллега Тирпица, сообщил своим коллегам-членам кабинета министров, что немецкий военно-морской флот строится с прицелом на войну с Великобританией. Адмирал Джеки Фишер был назначен Первым морским лордом (профессиональным главой Королевского флота) в 1904 году и провел масштабную реорганизацию Королевского флота, переместив большую часть британских военно-морских сил ближе к своим островам. Он также создал комитет для проектирования нового суперлинкора , который, особенно после Цусимского сражения в мае 1905 года , казался будущим морской войны. HMS Dreadnought был спущен на воду в феврале 1906 года, всего через 14 месяцев после одобрения. [ 11 ] Jane's Fighting Ships В ежегодном справочнике по военным кораблям отмечалось, что HMS Dreadnought эквивалентен двум или трем обычным линкорам. [ 2 ]

В начале 1905 года немецкий военно-морской атташе в Великобритании сообщил Тирпицу, что британцы планируют создать новый класс линкора. Тем летом Тирпиц посоветовался со своими советниками; к осени он решил, что Германия будет соответствовать британскому плану строительства военно-морского флота. Ученые подчеркивают, что принятие решений имперской Германией было настолько бессвязным, что Тирпиц мог принять это решение, не посоветовавшись с канцлером, министерством иностранных дел, казначейством, управлениями военно-морского стратегического планирования или двумя другими военно-морскими управлениями: верховным командованием ВМФ и кабинетом военно-морских сил . Он представил Рейхстагу свой новый дополнительный военно-морской законопроект, предусматривающий увеличение на 35% расходов по сравнению со Вторым военно-морским актом для строительства двух дредноутов и одного броненосного крейсера в год. Законопроект встретил ожесточенную оппозицию со стороны всего политического спектра из-за растущего баланса государственного бюджета и сопротивления Рейхстага повышению налогов. К счастью для законопроекта, Альхесирасская конференция , завершившаяся в апреле 1906 г. Первый марокканский кризис разжег немецкие националистические настроения против Великобритании и Франции , а третий военно-морской закон легко был принят в мае 1906 года. [ 2 ]
Вильгельм и Тирпиц, среди других немецких лидеров, рассматривали действия Великобритании как совместную работу с Францией и Россией по окружению Германии. Тирпиц считал, что британцы знали, что они допустили ошибку при строительстве дорогих дредноутов и броненосных крейсеров, и что они осознают свою глупость, если Германия не дрогнет и последует за ними. Немецкие лидеры также все больше нервничали по поводу «Копенгагена», британского удара с целью вывести из строя их флот, подобного тому, который был проведен в битве при Копенгагене в 1807 году . В декабре 1904 года, во время обострения русско-японской войны , распространились слухи о том, что союзник Японии Великобритания нападет, и послу Германии в Великобритании, находившемуся в Берлине, пришлось заверить Вильгельма и других высокопоставленных чиновников, что Великобритания не намерена начинать войну. война. По мере роста опасений росли и националистические настроения, включая правую критику левой Социал-демократической партии , которая сопротивлялась увеличению расходов на оборону и поощряла мирные международные отношения. [ 2 ]
Начиная с 1905 года адмирал Джон Фишер разработал военные планы блокады немецкого побережья; это стало центральной британской стратегией и было реализовано в 1914 году. [ 12 ] В 1906 году Фишер заявил, что Германия является «единственным вероятным врагом» и что Королевский флот должен держать силы вдвое более мощные, чем военно-морской флот Германии, в пределах нескольких часов от берегов Германии. [ 13 ] Эйр Кроу из Министерства иностранных дел Великобритании написал 1 января 1907 года меморандум министру иностранных дел Эдварду Грею , который стал политикой. В нем Кроу призвал к решительному сопротивлению тому, что он считал попытками Германии установить гегемонию в Европе. Он утверждал, что действия Германии могли быть результатом запутанной стратегии, но это намерение не имело отношения к национальной безопасности Великобритании. [ 2 ]
Четвертый законопроект (1908 г.)
[ редактировать ]
В марте 1908 года Тирпиц получил четвертый военно-морской законопроект – второй дополнительный законопроект – принятый рейхстагом. В течение следующих четырех лет количество новых линкоров увеличилось с трех до четырех в год, а затем стабилизировалось на уровне трех в год. В случае его реализации в 1914 году у Германии был бы 21 дредноут. Тирпиц продолжал полагать, что Великобританию не встревожит наращивание военно-морского флота Германии, и заверил кайзера Вильгельма в отношении дополнительного законопроекта, что «на международном и внутреннем уровне он выглядит настолько маленьким и безобидным, насколько это возможно». [ 2 ]
Повышенная напряженность вокруг боснийского кризиса заставила канцлера Бюлова, который отвечал за поиск денег для финансирования вооруженных сил, усомниться в ценности стратегии Тирпица, которая была дорогостоящей и, по-видимому, увеличивала дипломатическую изоляцию Германии. Государственный долг Германии увеличился вдвое в период с 1900 по 1908 год, и большая часть национального бюджета пошла на военные нужды. Бюлов пришел к выводу, что Германия не может позволить себе одновременно самую большую армию и второй по величине флот в Европе. Хотя посол Германии в Лондоне Пауль Меттерних сообщил, что наращивание военно-морского флота отталкивает Великобританию от Германии, Тирпиц заявил, что конфликт с Германией основан на экономическом соперничестве, а не на конкуренции военно-морских сил. Тирпиц также утверждал, что Германия вложила слишком много денег в военно-морскую программу, чтобы остановить ее, и что внутриполитическая коалиция, созданная для поддержки наращивания военно-морского флота, отреагирует непредсказуемо, если правительство прекратит гонку вооружений. Столкнувшись с постоянно растущим бюджетным дефицитом, но не имея доверия кайзера и не имея возможности повысить налоги перед лицом оппозиции Рейхстага, Бюлов подал в отставку в июле 1909 года. [ 2 ]
Британская реакция
[ редактировать ]До принятия Германией военно-морского законопроекта 1908 года Великобритания в целом игнорировала наращивание сил, хотя некоторые представители вооруженных сил и правительства уже остро осознавали потенциальную угрозу. В декабре 1907 года Адмиралтейство фактически предложило сократить темпы строительства линкоров до одного дредноута и одного броненосного крейсера в следующем году, что соответствовало приоритетам либерального правительства по увеличению расходов на социальные программы и сокращению общих государственных расходов. под новым руководством премьер-министра Х. Х. Асквита в мае 1908 года. Однако летом, после принятия законопроекта 1908 года, тревога среди общественности и правительства возросла. [ 2 ]

В августе 1908 года король Эдуард VII посетил своего племянника Вильгельма в Кронберге . Ему предоставили документ, в котором излагались опасения Великобритании, но он решил не поднимать вопрос о военно-морских расходах, поскольку это могло испортить благоприятное настроение. Вильгельм весело заявил постоянному заместителю государственного секретаря по иностранным делам Чарльзу Хардинджу , что, по его мнению, отношения между Германией и Великобританией довольно хорошие. Хардиндж вежливо не согласился, заявив, что обеспокоенность Великобритании по поводу наращивания военно-морского флота Германии, скорее всего, приведет к тому, что либеральное правительство попросит парламент расширить британское военно-морское судостроение, что приведет к военно-морскому соперничеству, которое значительно усилит напряженность между двумя странами. Вильгельм резко ответил, что нет причин для беспокойства Великобритании и что законопроект о военно-морском флоте Германии не угрожает относительной мощи двух военно-морских сил. Никакого решения не было достигнуто, и Вильгельм покинул встречу в Кронберге, полагая, что убедил британцев в справедливости позиции Германии. [ 2 ]
Ряд инцидентов усилил напряженность в Великобритании. Осенью 1908 года британский военно-морской атташе в Берлине сообщил, что Германия строит дополнительный линкор; на самом деле судостроитель Шихау-Верке обратился к правительству с просьбой о досрочном заключении контракта на постройку корабля, запланированного на 1909 год, чтобы избежать увольнения рабочих в Данциге (ныне: Гданьск , Польша). Затем, 28 октября, газета Daily Telegraph опубликовала то, что было названо интервью с кайзером. Газета Telegraph отправила статью на одобрение Вильгельму, который, в свою очередь, передал ее канцлеру Бюлову, который передал ее в министерство иностранных дел на рассмотрение, чего, по-видимому, не произошло. В опубликованной статье Вильгельм предстал, по словам историка Маргарет Макмиллан , одновременно «жалким к себе и обвинительным». [ 2 ] заявив, что британцы « безумны, безумны, безумны, как мартовские зайцы », потому что они, как он полагал, не осознавали, что Германия — их хороший друг и что наращивание военно-морского флота было направлено не против них, а против Японии. Дело Daily Telegraph по -разному рассматривалось в Британии как свидетельство того, что Вильгельм был психически неуравновешенным, или что это было частью зловещего плана по оказанию влияния на британское общественное мнение. Немецкие лидеры были потрясены тем, что их лидер выставил себя таким публичным дураком, националистов и консерваторов привели в ярость заявления Вильгельма о дружбе с Великобританией, а левые были убеждены, что Рейхстагу нужен больший контроль над кайзером. Вильгельм и трон были сильно ослаблены, а кайзер впал в мрачную депрессию. Вильгельм так и не простил Бюлову разрешение на публикацию, что способствовало отъезду канцлера в июле 1909 года. [ 2 ]

После принятия закона Германией Адмиралтейство отказалось от своего плана сокращения строительства и в декабре 1908 года предложило построить еще как минимум шесть дредноутов. Оппозиция в кабинете министров вращалась вокруг стоимости, которую возглавляли канцлер казначейства Дэвид Ллойд Джордж и президент Министерства торговли Уинстон Черчилль , которые оба считали военные расходы угрозой реформам социального обеспечения, обещанным Либеральной партией . Ллойд Джордж предупредил премьер-министра Асквита, что депутаты-либералы восстанут против предложения добавить в бюджет военно-морские расходы примерно на 38 миллионов фунтов стерлингов. Однако консервативная оппозиция , Лига военно-морского флота и британская военная промышленность выступали за эти расходы. По мнению населения, к ним присоединился король Эдуард VII, поддержавший еще восемь дредноутов. [ 2 ] Депутат-консерватор придумал лозунг, который впоследствии стал популярным: « Мы хотим восемь и не будем ждать!» [ 14 ]
В ответ на широкую поддержку увеличения военно-морской мощи Асквит в феврале 1909 года договорился о запуске четырех дредноутов в следующем финансовом году, а к весне 1910 года - еще четырех, если они понадобятся. При поддержке либералов правительство отклонило вотум недоверия, выдвинутый консерваторами. Ллойд Джордж включил дополнительные дредноуты в свой предложенный « Народный бюджет » в конце апреля 1909 года, который был отклонен в ноябре 1909 года Палатой лордов , возмущенной мерами по перераспределению богатств . Асквит распустил парламент , чтобы провести выборы в январе 1910 года ; его правительство потеряло большинство , но осталось у власти при поддержке Ирландской парламентской партии . После выборов Палата лордов отказалась от своей оппозиции народному бюджету, включая финансирование дредноутов, который был принят в апреле 1910 года и стал значительной эскалацией гонки вооружений. [ 2 ]
Завершение гонки вооружений (1912–1914).
[ редактировать ]
В 1912 году канцлер Германии Теобальд фон Бетман-Хольвег положил конец гонке военно-морских вооружений. Его целью было добиться взаимопонимания с британцами, чтобы положить конец все более изолированному положению Германии. Российская военная экспансия вынудила немцев уделять первоочередное внимание расходам на свою армию и, следовательно, меньше на военно-морской флот. Эта политика известна как Rüstungswende или «поворотный момент в вооружениях». [ 15 ] Эта инициатива привела к созданию миссии Холдейна , в которой Германия предложила принять британское военно-морское превосходство в обмен на британский нейтралитет в войне, в которой нельзя было назвать Германию агрессором. Предложение было отклонено, поскольку Великобритания считала, что она не получит ничего от такого договора, поскольку ее военно-морское превосходство было гарантировано, но министр иностранных дел Великобритании сэр Эдвард Грей выступал за более агрессивную политику против Германии. [ 16 ]
К 1913 году в Британии разгорелись интенсивные внутренние дебаты по поводу новых кораблей из-за растущего влияния идей Фишера и растущих финансовых ограничений. Сейчас историками общепринято, что в первой половине 1914 года немцы приняли политику строительства подводных лодок вместо новых дредноутов и эсминцев, фактически отказавшись от гонки вооружений, но, поскольку они держали новую политику в секрете, другие державы были бы отложены в следующем костюме. [ нужна ссылка ] К началу Первой мировой войны Великобритания имела в строю 20 дредноутов и 9 линейных крейсеров по сравнению с 15 введенными в строй дредноутами и 7 линейными крейсерами Германии. [ 17 ]
Страна | Персонал | Большие военные корабли ( дредноуты ) |
Тоннаж |
---|---|---|---|
Россия | 54,000 | 4 | 328,000 |
Франция | 68,000 | 10 | 731,000 |
Британия | 209,000 | 29 | 2,205,000 |
Общий | 331,000 | 43 | 3,264,000 |
Германия | 79,000 | 17 | 1,019,000 |
Австро-Венгрия | 16,000 | 3* | 249,000 |
Общий | 95,000 | 20 | 1,268,000 |
общий итог | 426,000 | 63 | 4,532,000 |
*4-й еще не сдан в эксплуатацию. |
См. также
[ редактировать ]- Аргентино-чилийская гонка военно-морских вооружений
- Австро-итальянская железная гонка вооружений
- Причины Первой мировой войны
- Отношения Германии и Великобритании
- Императорский флот Германии
- Международные отношения великих держав (1814–1919)
- Южноамериканская гонка дредноутов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл Кавана Ходж (2008). Энциклопедия эпохи империализма, 1800–1914 гг . Гринвуд. п. 549. ИСБН 9780313043413 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Макмиллан 2013 , гл. 5: Дредноут .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макмиллан 2013 , Глава 4: Мировая политика .
- ^ Сигер, Роберт (2017). Альфред Тайер Махан: человек и его письма . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 2. ISBN 978-1-59114-592-9 . OCLC 958481372 .
- ^ Блэк, Джереми; Хардинг, Ричард (2006). Военно-морская история 1680–1850 гг . Лондон: Рутледж. п. 224. ИСБН 1-351-12665-2 . OCLC 1013945003 .
- ^ Даунс, Роберт Б. (2004). Книги, которые изменили мир (Откр. ред.). Нью-Йорк. п. 302. ИСБН 0-451-52928-6 . OCLC 54510025 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Виммел, Кеннет (1998). Теодор Рузвельт и Великий Белый флот: американская морская мощь достигает совершеннолетия (1-е изд.). Вашингтон [округ Колумбия]: Brassey's Inc., с. 44. ИСБН 1-57488-153-1 . OCLC 37688348 .
- ^ Хольгер Х. Хервиг, Влияние А.Т. Махана на морскую мощь Германии (Военно-морской колледж США, 1990).
- ^ Эпкенханс, М. (2008). Тирпиц: архитектор немецкого флота открытого моря . Киндл версия. Вашингтон, округ Колумбия. стр. лок. 427–431, в MacMillan 2013 , гл. 4: Мировая политика
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Андриссен, Другая правда, 1999, с. 298
- ^ "Причина Первой мировой войны"
- ^ Барри Гоф (2017). Черчилль и Фишер: титаны Адмиралтейства, сражавшиеся в Первой мировой войне . Джеймс Лоример и компания. п. 99. ИСБН 9781459411364 .
- ^ Джон Маккейн ; Марк Солтер (2007). «Я слышу устойчивого барабанщика». Трудный вызов: великие решения и выдающиеся люди, которые их принимали . Хашетт . ISBN 9780446198714 .
- ^ «Причины Первой мировой войны» . Johndclare.net. 08.12.1912 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Стивенсон, Дэвид (2016). «Глава 2» . Сухопутные вооружения в Европе, 1866–1914 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 41–58. ISBN 978-0-19-873526-7 .
- ^ Кларк 2012 , стр. 318–319.
- ^ CNTrueman (31 марта 2019 г.). «Морская гонка 1906–1914 годов» . www.historylearningsite.co.uk . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Фергюсон, Найл. Жалость войны (1999) с. 85.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берган, В.Р. Германия и приближение войны в 1914 году (Macmillan, 1973). стр. 25–42.
- Берган, Волкер. «Военно-морские вооружения и социальный кризис: Германия до 1914 года 1». в книге «Война, экономика и военный разум» (Routledge, 2020), стр. 61–88.
- Птица, Кейт. «Наследие Тирпица: политическая идеология морской мощи Германии», Журнал военной истории, июль 2005 г., Том. 69 Выпуск 3, стр. 821–825.
- Бонкер, Дирк. Милитаризм в глобальную эпоху: военно-морские амбиции Германии и США перед Первой мировой войной (2012), отрывок и текстовый поиск ; онлайн-обзор
- Бонкер, Дирк. «Глобальная политика и судьба Германии 'с точки зрения Восточной Азии': Альфред фон Тирпиц и создание вильгельминовского навализма». История Центральной Европы 46.1 (2013): 61–96.
- Бранденбург, Эрих (1933) [на немецком языке: 1927]. От Бисмарка до мировой войны: история внешней политики Германии 1870–1914 гг . Перевод Элизабет Адамс. Издательство Оксфордского университета. стр. 266–99 и 394–417. онлайн
- Кларк, Кристофер М. (2012). Лунатики: как Европа вступила в войну в 1914 году . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0061146657 .
- Д'Луго, Дэвид и Рональд Роговски. «Англо-германская военно-морская гонка и сравнительная конституционная пригодность». в «Внутренних основах большой стратегии» (Cornell University Press, 2019), стр. 65–95.
- Данли, Ричард (апрель 2015 г.). «Сэр Джон Фишер и политика стратегического сдерживания, 1904–1908». Война в истории . 22 (2): 155–173. дои : 10.1177/0968344514521126 . hdl : 1959.4/unsworks_60194 . S2CID 143464451 .
- Эпкенханс, Майкл (2008). Тирпиц: архитектор немецкого флота открытого моря . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1574887327 .
- Граймс, Шон Т. (2012). Стратегия и военное планирование в британском флоте . Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1843836988 . JSTOR 10.7722/j.ctt3fgkwv .
- Хервег, Хольгер Х. (1980). «Роскошный флот», Императорский флот Германии, 1888–1918 гг . Лондон: Эшфилд Пресс. ISBN 0-948660-03-1 .
- Хинсли, FH Британская внешняя политика при сэре Эдварде Грее (1977), стр. 193–215.
- Хобсон, Рольф (1996). Немецкая школа военно-морской мысли и истоки плана Тирпица 1875–1900 гг. (PDF) . Форсварсстудент №. 2/1996. Осло: Норвежский институт оборонных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2018 г. Проверено 16 мая 2017 г.
- Хобсон, Рольф (2002). Империализм на море: военно-морская стратегическая мысль, идеология морской мощи и план Тирпица, 1875–1914 гг . Издательство «Брилл». ISBN 978-0391041059 .
- Хербер, Томас. «Преобладать или погибнуть: англо-германское военно-морское соревнование в начале двадцатого века», European Security (2011) 20 № 1, стр. 65–79.
- Келли, Патрик Дж. (октябрь 2002 г.). «Стратегия, тактика и войны за территорию: Тирпиц и морское командование, 1892–1895». Журнал военной истории . 66 (4): 1033–1060. дои : 10.2307/3093263 . JSTOR 3093263 .
- Келли, Патрик Дж. (2011). Тирпиц и Императорский флот Германии . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253355935 .
- Кеннеди, Пол М. Рост англо-германского антагонизма, 1860–1914 (1980), стр. 410–431. онлайн
- Кеннеди, Пол М. (1989). Взлет и падение великих держав . Бостон: Аллен и Анвин. ISBN 978-0679720195 .
- Кеннеди, Пол. «Стратегические аспекты англо-германской военно-морской гонки», в книге Кеннеди, «Стратегия и дипломатия 1870–1915» (1983) онлайн.
- Кеннеди, Пол. Взлет и падение британского военно-морского мастерства (1976), стр. 205–238 онлайн.
- Ламберт, Эндрю и Роберт Дж. Блит, ред. «Дредноут и эдвардианский век» (2016) Отрывок из
- Ламберт, Николас А. (2001). Морская революция сэра Джона Фишера . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1570034923 .
- Лэнгхорн, Ричард. «Военно-морской вопрос в англо-германских отношениях, 1912–1914». Исторический журнал 14 № 2 1971, стр. 359–370, онлайн .
- Линн-Джонс, Шон М. «Разрядка и сдерживание: англо-германские отношения, 1911–1914». Международная безопасность 11.2 (1986): 121–150.
- Макмиллан, Маргарет (2013). Война, положившая конец миру: дорога в 1914 год (изд. Kindle). Книги о пингвинах. ISBN 978-0812994704 .
- Мардер, Артур (1978). От дредноута до Скапа-Флоу: Том I: Дорога к войне 1904–1914 (переиздание 2013 г.). Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1591142591 .
- Мэсси, Роберт К. Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны (Random House, 1991), популярный исторический отрывок см. «Дредноут» (книга)
- Маурер, Джон Х. «Англо-германское военно-морское соперничество и неформальный контроль над вооружениями, 1912–1914». Журнал разрешения конфликтов ; 36.2 (1992): 284–308.
- Морган-Оуэн, Дэвид Г. «Преемственность и изменения: стратегия и технологии в Королевском флоте, 1890–1918». Английский исторический обзор 135.575 (2020): 892–930.
- Морган-Оуэн, Дэвид (май 2015 г.). «Революция в военно-морских делах? Технологии, стратегия и британская военно-морская политика в« эпоху Фишера » ». Журнал стратегических исследований . 38 (7): 944–965. дои : 10.1080/01402390.2015.1005440 . S2CID 153636889 .
- Мюррей, Мишель. «Идентичность, незащищенность и политика великих держав: трагедия немецких военно-морских амбиций перед Первой мировой войной». Исследования безопасности 19.4 (2010): 656–688. онлайн
- Оливер, Дэвид Х. Военно-морская стратегия Германии на 1856–1888 гг. Предшественники Тирпица (2004)
- Падфилд, Питер. Великая морская гонка: англо-германское военно-морское соперничество 1900–1914 (2005)
- Рюгер, Ян (2007). Большая военно-морская игра: Великобритания и Германия в эпоху Империи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521875769 .
- Рюгер, Ян. «Возвращение к англо-германскому антагонизму», Журнал современной истории (2011) 83 № 3, стр. 579–617 в JSTOR.
- Селигманн, Мэтью (2010). «Разведывательная информация и военно-морская паника 1909 года: тайные основы общественной паники» . Война в истории . 17 (1): 37–59. дои : 10.1177/0968344509348302 . S2CID 146378590 .
- Селигманн, Мэтью С. и Фрэнк Нэглер. Военно-морской путь в бездну: англо-германская военно-морская гонка 1895–1914 гг. (Routledge, 2016).
- Селигманн, Мэтью С. «Англо-германская военно-морская гонка, 1898–1914». в «Гонке вооружений в международной политике: от девятнадцатого к двадцать первому веку» (2016), стр. 21–40.
- Сондхаус, Лоуренс. Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица (1997) онлайн
- Стейнберг, Джонатан (март 1973 г.). «Обзор: План Тирпица (Обзор работы: План Тирпица. Генезис и упадок стратегии внутреннего кризиса Фолькера Р. Бергана)». Исторический журнал . 16 (1): 196–204. дои : 10.1017/S0018246X00003794 . JSTOR 2637924 . S2CID 162815792 .
- Стейнберг, Джонатан (1965). Вчерашний сдерживающий фактор: Тирпиц и рождение немецкого боевого флота . Лондон: Макдональд. LCCN 66003814 .
- Вагтс, Альфред. «Сухопутная и морская держава во Втором германском рейхе». Журнал военной истории 3.4 (1939): 210+ онлайн
- Вудворд, EL Великобритания и военно-морской флот Германии (1935) 535 стр; научная история онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бонкер, Дирк. «Морская гонка между Германией и Великобританией, 1898–1912» . 1914–1918 — онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Броуз, Эрик. «Гонка вооружений до 1914 года, политика вооружений» . 1914–1918 — онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .