Jump to content

Военный корабль США Самтер (APA-52)

Самтер в сентябре 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Самтер (APA-52)
Тезка Томас Самтер , войны за независимость . генерал
Строитель Судостроение Персидского залива
Заложен 3 апреля 1942 г.
Запущен 4 октября 1942 г.
Спонсор миссис Дж. Ф. Макрей
Приобретенный 30 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 19 марта 1946 г.
реклассифицирован АП-97 АПА-52 , 1 февраля 1943 г.
пораженный 17 апреля 1946 г.
Идентификация Номер ИМО : 5126641
Почести и
награды
Шесть боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Списано, октябрь 1978 г.
Общие характеристики
Класс и тип Самтер класса Атакующий транспорт
Смещение 13 910 тонн (эт.)
Длина 468 футов 8 дюймов (142,85 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (ограничение)
Движение 1 турбина с зубчатым приводом General Electric, 2 коллекторных котла Babcock & Wilcox, 1 гребной винт, расчетная мощность на валу 6000 л.с.
Скорость 16,5 узлов
Емкость
  • Войска: офицеров 91, рядовых 1472 человека.
  • Груз: 170 000 куб. футов, 1300 тонн.
Дополнить Офицеров 39, рядовых 410
Вооружение
Примечания Корпус MCV № 474, тип корпуса C2-S-E1

USS Sumter (APA-52) «Самтер» класса ударный транспорт , служивший в ВМС США с 1943 по 1946 год. Впоследствии он был продан в коммерческую эксплуатацию и списан в 1978 году.

APA-52 стал вторым кораблем ВМС США под названием Sumter . Корабль был заложен 3 апреля 1942 года под названием Iberville компанией Gulf Shipbuilding из Чикасо, штат Алабама , для пароходной компании Waterman ; спущен на воду 4 октября 1942 г.; спонсируется г-жой Дж. Ф. Макрей; и приобретен ВМФ 30 апреля 1943 г. как АП-97. Он был переоборудован в ударный транспорт (APA-52) компанией Maryland Drydock Company из Балтимора , штат Мэриленд , и вступил в строй 1 сентября 1943 года.

Самтер отплыл в Вирджинию и завершил оснащение на военно-морской верфи Норфолка . Затем она загрузила 31 десантный корабль и подразделение Beach Party, прежде чем отправиться на западное побережье, где стала флагманом 26-й транспортной дивизии (TransDiv). Большую часть декабря 1943 года она провела, проводя учения по высадке десанта у Сан-Клементе, Калифорния , с элементами 25-й полковой боевой группы 4 -й дивизии морской пехоты .

Вторжение на Маршалловы острова

[ редактировать ]

Самтер покинул Сан-Диего 13 января 1944 года по пути в Лахайна-Роудс , Гавайи , для встречи с другими подразделениями оперативной группы (TF) 53, Северной ударной группы для операции на Маршалловых островах . Она прибыла туда 21 января, и на следующий день отряд отправился в путь. Самтер высадили три десантных группы батальона 25-го полка морской пехоты на атоллах Эннуменнет и Эннубирр, и три других транспорта 31 января чтобы создать позиции полевой артиллерии для поддержки основного десанта в Рои и Намюре .

Самтер завершила высадку всех своих войск к 3 февраля и на следующий день отплыла в южную часть Тихого океана для обучения десантированию. После учений в Новой Каледонии , на Эллисских и Соломоновых островах она вернулась в Перл-Харбор 8 апреля.

Вторжение на Сайпан

[ редактировать ]

В составе оперативной группы (TG) 54.4 Северной ударной группы адмирала Р.К. Тернера для вторжения на Сайпан и Тиниан транспорт снова погрузил подразделения 4-й дивизии морской пехоты и отплыл 29 мая. Атакующая группа дозаправилась в Эниветоке и покинула береговую базу на Сайпане до рассвета 15 июня. Под прикрытием интенсивной бомбардировки с воздуха и моря и под встречным огнем вражеской артиллерии, минометов и автоматического оружия штурмовая волна морской пехоты высадилась в 08:43.

Транспорт оставался вне пляжей до 24 числа, когда он отплыл в Эниветок и Перл-Харбор. Прежде чем покинуть Сайпан , она отправила дополнительные припасы и оборудование на Blue Beach One, оказала помощь раненым прямо с пляжей и перед отплытием приняла на борт еще 85 раненых в боях с LST-218 .

Вторжение в Палаус

[ редактировать ]

Самтер прибыла в Перл-Харбор 21 июля и тренировалась там до 12 августа, когда ее направили на Гуадалканал для дополнительных десантных учений с 81-й пехотной дивизией . Он отплыл из мыса Лунга 8 сентября вместе с войсками, отправленными для участия во вторжении на острова Палау.

После высадки передового десанта и пляжной вечеринки в Ангуаре 15-го числа он стоял у острова в качестве плавучего резерва для 1-й дивизии морской пехоты атаки на остров Пелелиу . Транспорт высадил войска 81-й дивизии на Ангуаре 17 сентября и оставался в качестве корабля для эвакуации раненых до отплытия в Манус, острова Адмиралтейства, 23 сентября.

Вторжение на Филиппины

[ редактировать ]

Самтер Оттуда была направлена ​​в Финшхафен , Новая Гвинея , где она погрузила на борт солдат 10-го армейского корпуса и отплыла с 1-й группой подкрепления на Филиппинские острова . Войска были высажены в заливе Сан-Педро 2 октября, через два дня после первого штурма. Корабль направился на Гуам , погрузил части 77-й армейской дивизии и высадил их в Лейте 23 ноября. Затем она направилась на юг, в Новую Гвинею и Сансапор . В последнем порту он погрузил войска 6-й армейской дивизии и Сан-Фабиан 30 декабря 1944 года вместе с ударным отрядом отплыл в район залива Лингаен на Филиппинах.

Вторжение в Лингайен

[ редактировать ]

8 января 1945 года самолет- камикадзе врезался в Каллауэй примерно в 600 ярдах впереди Самтера , и Самтер взял на себя роль руководителя формирования. На следующее утро десантные войска, в том числе из Каллауэя, были высажены на пляжах Лингаена. Через три дня она вернулась в Сан-Педро и совершила обратный путь обратно в Лингаен с подкреплением, которое высадилось 27-го числа. Она отплыла в гавань Зееадлер и отремонтировала рейс, а затем на Соломоновы острова.

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

Самтер прибыл на Гуадалканал 19 февраля 1945 года и вместе с 22-й полковой боевой группой 6-й дивизии морской пехоты начал учения по подготовке к вторжению на Окинаву . 14 марта она покинула район Гуадалканала и направилась в Улити , Каролинские острова , где была завершена финальная постановка. Силы вторжения совершили вылет 27-го числа, и Самтер прибыл на пляжи возле аэродрома Йонтан ранним утром 1 апреля. После высадки 1352 морских пехотинцев из штурмовых волн транспорт оставался в стороне от пляжа до отплытия в Соединенные Штаты через Марианские острова и Перл-Харбор 5 апреля.

Самтер прибыл в Сан-Педро, Калифорния , 30 апреля для капитального ремонта. После ремонта она тренировалась в районе Сан-Диего до 21 июля, когда отплыла на Филиппинские острова с армейскими войсками. После захода на Маршалловы и Каролинские острова корабль прибыл в залив Сан-Педро 15 августа, когда военные действия с Японией прекратились.

После военных действий

[ редактировать ]

Транспорт погрузил на борт контингент 33-й армейской пехотной дивизии и отправился в Японию 9 сентября . Войска были высажены в Вакаяме , Хонсю , 25 сентября; и Самтер направился обратно на Филиппины за дополнительными оккупационными войсками, которые были высажены в Мацуяме , Япония. Она вернулась в Субик-Бей 1 ноября и погрузила ветеранов ВМС для перевозки в Соединенные Штаты.

Самтер прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 22 ноября 1945 года и оставалась там до 25 января 1946 года, когда она переехала в Сан-Педро, штат Калифорния, чтобы разгрузить свой десантный корабль . Пять дней спустя она отплыла оттуда на восточное побережье через Панамский канал . Корабль прибыл в Новый Орлеан 15 февраля, но в следующем месяце отправился оттуда в Мобил, штат Алабама .

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Самтер был выведен из эксплуатации 19 марта на верфи Gulf Shipbuilding Corp., Чикасо, Алабама, и исключен из списка ВМФ 17 апреля 1946 года. 1 августа 1946 года он был возвращен под стражу Управления военного судоходства для утилизации.

Украшения

[ редактировать ]

Самтер получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

После продажи ВМФ « Самтер» был переоборудован в первый контейнеровоз SS Gateway City. [ 1 ] в Mobile SR Inc., Чикасо, Алабама, в сентябре 1957 года. В октябре 1978 года он был списан в Гонконге .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ «Ударный транспорт АПА Самтер АПА-52» .
[ редактировать ]

Фотогалерея военного корабля США Самтер в NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20ddd8413c3732194071b2b9c1fe68bc__1690420440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/bc/20ddd8413c3732194071b2b9c1fe68bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sumter (APA-52) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)