Военный корабль США Уэйн
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уэйн (APA-54) |
Тезка |
|
Строитель | Судостроение Персидского залива |
Заложен | 20 апреля 1942 г. |
Запущен | 6 декабря 1942 г. |
Спонсор | г-жа Н.Г. Николсон |
Приобретенный | 30 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 марта 1946 г. |
реклассифицирован | АП-99 - АПА-54, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5003966 |
Почести и награды | Семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Списано, май 1977 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Самтер класса Атакующий транспорт |
Смещение | 13 910 тонн (эт.) |
Длина | 468 футов 8 дюймов |
Луч | 63 фута |
Черновик | 23 фута 3 дюйма (ограничение) |
Движение | 1 турбина с зубчатым приводом General Electric, 2 коллекторных котла Babcock & Wilcox, 1 гребной винт, расчетная мощность на валу 6000 л.с. |
Скорость | 16,5 узлов |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 57, рядовых 478. |
Вооружение |
|
Примечания | Корпус MCV № 476, тип корпуса C2-S-E1 |
USS Wayne (APA-54) — «Самтер» класса ударный транспорт , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны.
Первоначально Wayne был заложен как корабль типа C2-S-E1 по контракту Морской комиссии (корпус MC 476), верфь 7 (официальный номер США 251508) 20 апреля 1942 года как Afoundria в Чикасо, штат Алабама , компанией Gulf Shipbuilding Corporation . [ 1 ] [ примечание 1 ] корабль был переименован в Wayne и классифицирован как транспортный AP-99 26 октября 1942 года ; спущен на воду 6 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой Н.Г. Николсон; переклассифицирован в ударный транспорт АПА-54 1 февраля 1943 года ; приобретен ВМФ 30 апреля 1943 г.; доставлен ВМФ на следующий день, 1 мая 1943 года, и одновременно введен в строй «в обычном порядке».
Доставленный на Bethlehem Steel Corporation в Ки-Хайвей-Ярд , Балтимор , Мэриленд, Уэйн был переоборудован для военно-морской службы. Выведенный из эксплуатации 11 мая 1943 года на время работ по переоборудованию, Wayne (APA-54) был повторно введен в строй в Балтиморе 27 августа 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Уэйн покинула Балтимор 1 сентября и направилась по восточному побережью в Норфолк, штат Вирджиния , куда она прибыла на следующий день, чтобы взять с собой топливо, припасы, оборудование и полный комплект десантных кораблей . После тренировки в заливе Чесапикском Уэйн покинул Хэмптон-Роудс 4 октября и направился в Нью-Йорк . Завершив погрузку в Нью-Йорке, он вышел в море 13 октября и в сопровождении эсминца USS Doran (DD-634) и эскортного эсминца USS Canfield (DE-262) направился в Тихий океан. Ударный транспорт прошел через Панамский канал 21 и 22 октября и прибыл на военно-морскую базу Сан-Диего в конце месяца . Оставшуюся часть 1943 года Уэйн действовал в Сан-Диего на учениях с различными десантными группами батальона 4-й дивизии морской пехоты .
13 января 1944 года Уэйн отправился в путь вместе с морскими пехотинцами 3-го (усиленного) батальона , 24-й полк морской пехоты погрузился на борт и направился в составе конвоя к Гавайским островам . Она прибыла в Лахайна-Роудс , Мауи , территория Гавайев , 21-го числа. Там она заправлялась топливом с нефтяного корабля USS Tallulah (AO-50) и принимала припасы с корабля-хранилища USS Pastores (AF-16) . Два дня спустя она покинула гавайские воды и направилась к Маршалловым островам .
Вторжение в Кваджалейн
[ редактировать ]Прибыв к Кваджалейну 30 января в составе северного десанта, Уэйн перевела своих морских пехотинцев на LST , которые затем доставили их внутрь лагуны к плацдарму . Уйдя ночью в открытое море, штурмовой транспорт на следующее утро вернулся в транспортную зону, спустил шлюпки и приступил к разгрузке груза.
Днем 1 февраля Уэйн прибыл в Фунафути на островах Эллис покинул «Маршаллы» и 9-го числа . Заправляясь там, Уэйн и ударный транспортный корабль USS Elmore (APA-42) были отделены от направлявшегося домой конвоя 17-го числа недалеко от Эфате , на Новых Гебридах , и бросили якорь в гавани Гаванны . Девять дней спустя Уэйн и ее супруг перебрались на Гуадалканал . Уэйн тренировалась с морской пехотой на Соломоновых островах , а затем 21 марта переехала в Нумеа , Новая Каледония . Впоследствии, после высадки военно-морских пассажиров на Гуадалканале, она перебралась в Эмирау , острова Св. Матиаса .
11 апреля Уэйн высадил там пополнение морской пехоты для гарнизона. В тот же день он вышел из гавани Эмирау, направляясь обратно на Гуадалканал с погруженным на борт 1-м батальоном 4-й дивизии морской пехоты. Уэйн выполнил аналогичную миссию по подкреплению в Новой Британии, боролись за оттеснение японских войск где американские войска с декабря прошлого года . В то время, когда туда прибыл атакующий транспорт, войска союзников выстроили линию примерно на полпути через остров к Рабаулу и ждали дополнительной помощи, прежде чем продолжить наступление.
18 апреля Уэйн начал погрузку солдат 213-го дивизиона полевой артиллерии 4-й дивизии морской пехоты, а 20-го числа выступил на смену 1-й дивизии морской пехоты на Новой Британии, прибывшей 23 апреля. Затем Уэйн приступил к сложной задаче по перемещению грузов и людей. Пока на одном борту корабля высаживались и разгружались войска и техника 213-го дивизиона полевой артиллерии, бойцы 4-го батальона 11 -го полка морской пехоты на другом погрузились . Выполнив это задание 25-го числа, Уэйн отплыла к «Расселам» , где 28-го числа выгрузила груз и высадила дополнительные войска, а затем в тот же день направилась на Гуадалканал. С 10 мая по 3 июня Уэйн тренировался на Гуадалканале.
Вторжение на Сайпан
[ редактировать ]4 июня штурмовой транспорт направился к Кваджалейну – плацдарму предстоящей кампании на Марианских островах – и с 9 по 12 числа участвовал в постановочных и репетиционных операциях. В последний день Уэйн отправился на Марианские острова. Ее морские пехотинцы – 1-й батальон , 21-й полк морской пехоты , 3-я дивизия морской пехоты – должны были высадиться на Гуаме, если не понадобятся на Сайпане .
15 июня транспорты под командованием вице-адмирала Ричмонда К. Тернера высадили морских пехотинцев под командованием генерал-лейтенанта Холланда М. Смита из морской пехоты США на Сайпане, прикрываясь интенсивным морским артиллерийским огнем и поддержкой авианосной авиации. Уэйн отплыл от берега на несколько дней после первого нападения. Во время битвы в Филиппинском море , которая произошла между 19 и 21 числами, Уэйн оставался на станции примерно в 250 милях к востоку от Гуама, в то время как действие происходило примерно в 500 милях к западу от острова. 25 июня, когда ее войска еще не были задействованы, ударный транспорт - часть оперативной группы 53 (TG 53) - получил приказ отойти к Маршаллам в ожидании дальнейших приказов.
Вторжение на Гуам
[ редактировать ]Уэйн оставался на якоре в лагуне Эниветок с конца июня до середины июля. 17 июля атакующий транспорт проследовал на Гуам, куда прибыл через три дня. Там она стала свидетелем части интенсивного обстрела перед вторжением кораблей артиллерийской поддержки оперативной группы под командованием контр-адмирала Р. Л. Конолли. Воздушные атаки авианосцев также способствовали процессу «смягчения».
21 июля в 08:28 морские пехотинцы Уэйна направились к берегу в рамках первой волны вторжения. Ударный транспорт завершил разгрузку техники утром 23-го числа. За время своего пребывания она приняла с пляжей 177 раненых военнослужащих, а ее медицинское отделение проделало отличную работу по уходу и лечению этих мужчин. Уэйн простоял еще два дня после завершения разгрузки, прежде чем покинуть Марианские острова 25-го числа и доставить 165 раненых бойцов в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. Прибыв в Эспириту-Санто 5 августа, Уэйн высадила пассажиров-инвалидов и ждала дальнейших распоряжений.
Вторжение в Пелелиу
[ редактировать ]Атакующий транспорт оставался на якоре на Новых Гебридских островах до 14 августа, когда он перешел на Гуадалканал по пути к заливу Ренард на островах Рассела, где 1-я дивизия морской пехоты располагалась лагерем . С 17 по 26 числа Уэйн проводил тренировочные высадки в рамках подготовки к следующей операции — штурму островов Палау. 26 августа ударный транспорт отплыл с TG 32.3 и посвятил последующие дни плаванию учениям и инструктажам по предстоящей высадке.
Утром 15 сентября морская пехота 1-й дивизии морской пехоты высадилась на берег в Пелелиу. Уэйна Войска были среди тех, кто высадился тем утром. Позже за ними последовали лодки с высокоприоритетным грузом: боеприпасами и медикаментами. К 11:00, через три с половиной часа после того, как первые волны подошли к берегу, первые пострадавшие начали возвращаться на корабль для оказания медицинской помощи, что является свидетельством напряженной и кровавой борьбы, продолжавшейся на берегу. Японские орудия со смертельной точностью обстреливали пляжи и прибрежные воды. Потери среди морской пехоты и экипажей лодок были высокими. В последующие дни Уэйн продолжал стабильно выгружать грузы и принимать раненых в течение дня и удаляться в море ночью.
В ночь на 20 сентября ему было приказано подойти ближе к берегу, чтобы служить кораблём для эвакуации раненых, на расстоянии 1000 ярдов от рифа. Когда атакующий транспорт закрыл остров, вражеская артиллерия открыла огонь, выпустив по кораблю два снаряда. Позже ночью над головой пронесся пулеметный огонь японских орудий. Уэйн покинул Палаус 21 сентября и направился в залив Гумбольдта , Новая Гвинея . С 1 по 12 октября Уэйн участвовал в подготовительных операциях, включая погрузку войск 2-го батальона 19-й пехотной 24-й дивизии США и их техники 8-го числа, а также тренировочную высадку на пляже Ско Скай , в восьми милях к востоку от залива Гумбольдта. 12 числа.
Вторжение в Лейте
[ редактировать ]Утром 13-го числа транспортный удар отправился в Лейте , Филиппины , и прибыл в город Пало 20-го числа, в первый день вторжения. Вражеский самолет, двухмоторный «Ник», пролетел мимо корабля и Уэйна на короткое время попал под обстрел 5-дюймовой батареи , прежде чем круто нырнуть над дружественными кораблями за кормой.
Как позже рассказывал командир корабля, высадка на Лейте «произошла с удивительной легкостью». Пляж, на котором Уэйн высадил свои войска и оборудование, был «... в лучшем случае слабо защищен...», что способствовало быстрой разгрузке. Однако операция не обошлась кораблю без потерь: японское орудие попало прямым попаданием в один из десантных кораблей корабля LCVP, в результате чего погибла часть находившегося на борту армейского персонала и легко ранил рулевого лодки.
К 16:00 дня «Д» весь груз и войска были выгружены, и Уэйн двинулся в залив Гумбольдта – но только для того, чтобы вернуться в Лейте с войсками 1-го батальона 128-й пехотной 32-й пехотной дивизии вместе со своим грузом.
Покинув воды Голландии и Новой Гвинеи 9 ноября, штурмовой транспорт прибыл к Лейте 13-го числа. не появилось ни одного вражеского самолета Хотя в то утро рядом с Уэйном , одинокая «Джилл» с торпедой атаковала конвой, к которому она была прикреплена. В 17:00 самолет противника появился впереди конвоя, ненадолго взял параллельный ему курс, а затем, оказавшись позади , позиции Уэйна накренился на правый борт и начал заход на малую высоту по LSV USS Catskill (LSV-1). ) . Торпеда промахнулась, но артиллеристы «Кэтскилла» этого не сделали, и рейдер шлепнулся в море. Позже в тот же день поблизости появилось еще больше вражеских самолетов, что побудило корабли отправиться в общие помещения, но не подошло достаточно близко, чтобы открыть огонь. К тому времени, когда поступило сообщение об обеспечении безопасности из штаб-квартиры, конвой находился на подходе к заливу Лейте.
Убийство самолета
[ редактировать ]14-го числа в 07:35 наблюдатели Уэйна заметили три истребителя «Зик» впереди корабля на расстоянии 7000 ярдов. Самолеты маневрировали взад и вперед, постепенно сокращая дистанцию и вызывая огонь кораблей конвоя. 5-дюймовая пушка Уэйна Передняя успела сделать один выстрел и включиться в разбросанный огонь. Видимо, зенитного огня было достаточно, чтобы заставить противника оставаться вне досягаемости. Привлеченные обстрелом, американские P-38 вскоре появились и сбили два «Зика». Однако третий «Зик» вернулся в этот район и перешел в пикирование с бреющего полета.
На расстоянии 400 ярдов самолет пролетел низко на высоте 150 футов. Уэйна Орудия правого борта открыли огонь, и по самолету начали попадать трассеры. «Зик» изменил курс, пересек нос Уэйна на 200 ярдах. Портовые батареи атакующего транспорта открыли огонь, добившись попаданий. Пламя вырвалось из фюзеляжа, «Зик» совершил фатальный винговер и, потеряв управление, упал в море.
В течение дня Уэйн разгрузил свой груз и высадил войска и к 16:30 14-го числа был готов к выходу в море, ее лодки были подняты на борт и закреплены. Отправившись в тот же день, штурмовой транспорт двинулся в гавань Зееадлер , в Манусе , в Адмиралтействе . Запасившись запасами и заправившись топливом после прибытия туда 20-го числа, Уэйн отбыла 30 ноября, направляясь в Аитапе , Британская Новая Гвинея . Прибыв туда 1 декабря, Уэйн оставался на якоре до Рождества.
Вторжение на Лусон
[ редактировать ]Загружая груз 17-го числа, штурмовой транспорт заправился в канун Рождества и 26-го взял основные силы войск – из 3-го батальона 172-й пехотной 43-й дивизии . армии США на борт После учений по высадке в Аитапе 27-го числа Уэйн на следующий день покинул Британскую Новую Гвинею в составе ударной группы Сан-Фабиан , направляясь в залив Лингаен .
Как позже вспоминал командир корабля, «самой запоминающейся особенностью штурма Лусона , с точки зрения задействованных транспортов, был долгий и трудный путь, который кораблям пришлось совершить через воды противника между Лейте и Лусоном». Конвой прошел через пролив Суригао в море Минданао 5 января 1945 года и вошел в море Сулу к западу от островов Панай и Миндоро 6 января.
9 января силы армии высадились в заливе Лингаен под прикрытием огня морских кораблей и палубной авиации над головой. Уэйн высадила свои войска во время своего пятого десанта и оставалась в транспортной зоне на море до вечера 10 января. Воздушная активность была более сильной, чем когда-либо корабль сталкивался в любой предыдущей операции. Японцы часто атаковали на рассвете и в сумерках, часто используя одиночные самолеты.
Инцидент с дружественным огнем
[ редактировать ]Уэйн открыл огонь по низколетящей двухмоторной «Дине», но ни разу не попал. Позже в тот же день, в 18:35, двухмоторный «Фрэнсис» пролетел над транспортной зоной, сбросив связку бомб, упавшую возле Уэйна . Опасность сильного зенитного огня вблизи «дружественных» кораблей была наглядно продемонстрирована, когда двое человек из экипажа Уэйна были ранены осколками «дружественного» огня.
Уэйн покинул транспортную зону 10-го числа и, получив в 19.05 тревогу от вражеского самолета, направился в общие помещения. В 19:14 одиночный вражеский самолет под огнем кораблей колонны на обоих флангах Уэйна врезался в левый борт ударного транспорта USS DuPage (APA-41) , возглавлявшего колонну прямо перед Уэйном . Последовал взрыв, и ДюПейдж быстро окутал дым. Уэйн вылетел из колонны влево; но ДюПейдж сохранила курс и скорость в колонне, что побудило Уэйна вернуться в строй позади. На следующее утро она перевела в ДюПейдж двух медицинских офицеров и восемь санитаров для оказания помощи пострадавшим, причиненным самолетом-смертником .
Днем 15 января Уэйн достигла острова Лейте и бросила якорь у мыса Тайтай , приняв на борт передовой отряд 1-го батальона 128-й пехотной 32-й дивизии - того самого батальона, который она привела на Лейте почти три месяца назад. Почти ночные оповещения о воздушных налетах оживили последующее пребывание корабля в Таклобане , Лейте, и корабельная компания привыкла к почти ночным «красным тревогам».
24 января Уэйн покинул Лейте; На обратном пути на Лусон ее конвой подвергся атаке японских самолетов- торпедоносцев . Одному из них удалось поразить десантный корабль-док USS Shadwell (LSD-15) , находившийся прямо за кормой от Уэйна в дымящемся расположении. Шедвелл , способный двигаться на одном двигателе, впоследствии отклонился от строя и вернулся в Лейте. Тем временем Уэйн продолжил движение вперед с остальной частью конвоя и 27-го числа достиг залива Лингаен со своим подкреплением.
Между 08:30 и 13:31 Уэйн выгрузила свои войска и груз и двинулась в путь, чтобы вернуться в Лейте в 18:17 того же вечера. К 21:00 30-го числа атакующий транспорт отошел от мыса Тайтай. Однако у корабля было мало отдыха, поскольку вскоре он получил приказ направить его на Гуадалканал в составе 12-й транспортной эскадрильи (TransRon 12). Отправившись из Лейте 2 февраля, Уэйн прибыл в гавань Тулаги 11 февраля. Назначенный командиром 2-го батальона 22-го полка морской пехоты 6-й дивизии морской пехоты, Уэйн потратил чуть больше месяца на заправку, снабжение продовольствием, погрузку грузов и проведение неизбежных учений.
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]Рано утром 15 марта ТрансРон 12 отправился в путь, направляясь через Каролины к Рюкю . Неделю спустя Уэйн прибыл в Улити, плацдарм для вторжения на Окинаву . Там часть морских пехотинцев и моряков, погрузившихся в Тулаги, перевели на танкодесантные корабли (ЛСТ). Днем 27 марта Уэйн и другие корабли сил вторжения отправились к самой Окинаве. «Все ожидали, что нападение на Окинаву будет трудным и опасным предприятием», — писал Уэйна летописец .
Ее войска сошли на берег в день «Д» – пасхальным утром 1 апреля 1945 года – на небольшом пляже, где преобладала возвышенность и защищенном рифом. Фактическая посадка, к счастью, показалась наблюдателям в Уэйне «загадочно легкой» . Ее погруженные войска сошли на берег, несмотря на небольшое сопротивление. В течение дня разгрузка продолжалась до 17:45, когда Уэйн и ее спутники направились в сторону моря, чтобы выйти на пенсию в ночное время. Однако красные сигналы тревоги продолжались всю ночь — сигналы тревоги, в результате которых корабль неоднократно вызывали в общие помещения.
В 05:43 2-го числа Уэйн вернулся в транспортную зону и заметил сильный зенитный огонь других кораблей, находившихся поблизости, а также вражеские самолеты, атакующие корабли недалеко от пляжей. К вечеру Уэйн добился удовлетворительного прогресса в разгрузке, и ему было приказано приблизиться к берегу. Она бросила якорь на ночь недалеко от пляжа и завершила разгрузку оставшегося груза, прежде чем выйти в море в 00:15 утра 3 апреля. Однако вместо того, чтобы ему приказали покинуть этот район, Уэйну было приказано отправиться в Керама Ретто с помощью «Пойнт-гобоя». Впоследствии она загрузила пустые латунные гильзы с тяжелого крейсера USS Солт-Лейк-Сити (CA-25), а затем перебралась в Керама-Ретто, чтобы взять на себя больше латуни и принять на борт раненых с других кораблей, которые были потоплены или повреждены во время почти непрекращающегося японского нападения. воздушные налеты.
Уэйн оставался в Керама-Ретто с 5 по 9 апреля, проводя большую часть этого времени у швартовки рядом с потрепанным в боях транспортным кораблем USS Hinsdale (APA-120), который был поврежден самолетом-смертником 31 марта. Уэйн накормил команду этого корабля и снабдил ее энергией. Красная тревога и воздушные налеты продолжались почти непрерывно; «Не раз было замечено, как вражеские самолеты совершали самоубийственные атаки на другие корабли, находившиеся поблизости».
Нагруженный пустым снаряжением, выжившими и ранеными, Уэйн 9 апреля снялся с якоря и направился к Марианским островам. Он бросил якорь в гавани Сайпана 13-го числа, а затем перешел на «Маршаллы» и прибыл в Эниветок 18-го числа. Оттуда транспортный корабль направился на Гавайи и прибыл на пирс 8 в Гонолулу утром 27 апреля. Следуя самостоятельно от Гавайев до западного побережья Соединенных Штатов, Уэйн покинул Перл-Харбор 29 апреля и достиг Сан-Франциско 6 мая. После высадки там раненых и выживших из горнила Окинавы, он 12 мая отплыл на север, в Асторию, штат Орегон , для капитального ремонта. Завершив ремонт в конце июля, Уэйн покинул Асторию 27-го числа, направляясь в Сан-Диего , и вскоре после этого прибыл туда. 10 августа Уэйн отплыл к Марианским островам с военно-морскими и морскими пассажирами - пополнением, направлявшимся в передовые районы Тихоокеанского театра военных действий.
После военных действий
[ редактировать ]Окончание войны в середине августа застало Уэйна в море, направляющегося в западную часть Тихого океана. 26 августа она сделала остановку для заправки в Эниветоке и вскоре после этого достигла Гуама, где разгрузила свой груз и высадила пассажиров. Уэйн погрузил солдат 3-го батальона 6-го полка морской пехоты на Сайпан и 18 сентября отправился в Японию. Она высадила морскую пехоту в Нагасаки 23 сентября, а затем проследовала на Филиппины, заходя сначала в Манилу , а затем в Миндоро. Ударный транспорт покинул Филиппины в конце октября, остановился на Гуаме для заправки 21 числа и прибыл в Сан-Диего 6 ноября.
В период с 21 ноября 1945 года по 7 января 1946 года Уэйн совершил еще одну аналогичную поездку на Филиппины, возвращая ветеранов ВМФ в Соединенные Штаты в рамках операции «Ковер-самолет» . Впоследствии, посетив Сиэтл и Сан-Диего, она прошла через последний порт 26 января 1946 года и прошла транзитом через Панамский канал 6 февраля.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Прибыв в порт Нового Орлеана 11-го числа, Уэйн позже перебралась в Мобил, а оттуда переехала на свою строительную площадку в Gulf Shipbuilding Corporation, где она была выведена из эксплуатации 16 марта 1946 года. 17 апреля 1946 года ее имя было вычеркнуто из списка ВМФ, и: 1 августа того же года переведена в Управление военного судоходства .
Украшения
[ редактировать ]Уэйн (APA-54) получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Корабль был приобретен компанией Waterman Steamship Corporation из Мобила, штат Алабама , 24 февраля 1947 года и переименован в Борегар . Затем корабль был передан Waterman Airlines, Inc. 5 мая 1949 года, а затем Pan Atlantic Steamship Corporation в мае 1954 года. Борегар был продан обратно Waterman Steamship Corporation в апреле 1956 года, а затем, в марте 1958 года, продан пароходу Уилмингтон, штат Делавэр . основал компанию Beauregard, Inc. и переоборудовал в фургон. 16 ноября 1964 года Борегар был продан Litton Industries Leasing Corporation, а 28 февраля 1975 года — Reynolds Leasing Corporation. Борегар был списан после продажи компании Lien Hung Steel Enterprise Co. в Гаосюне, Тайвань , 4 мая 1977 года. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ MC 482, был заложен как Afoundria США 244018) . Что сбивает с толку, корпус верфи 14, корпус номер ( Артикул 251508. ). Второй Afoundria был построен 11 ноября 1943 года и до 26 марта 1946 года эксплуатировался пароходной компанией Waterman для Управления военного судоходства в качестве военного корабля.
Ссылки
[ редактировать ]
- Военный корабль США Уэйн (APA-54) , DANFS Online
- APA-54 Уэйна , Navsource Online
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Колтон, Тим (8 сентября 2014 г.). «Чикасо Судостроение» . История судостроения . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Морская администрация. «АФУНДРИА» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 1 октября 2021 г.