Jump to content

Военный корабль США Харрис

Харрис 2 мая 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Штат Пайн-Три
  • Президент Грант
  • Харрис
Тезка Полковник Джон Харрис из Корпуса морской пехоты США.
Строитель Вифлеем Сталь
Запущен 19 марта 1921 г. [ 1 ]
Крещенный Штат Пайн-Три
Приобретенный
  • Доставлено: 3 ноября 1921 г.
  • ВМС: 17 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию (Как АП-8) 19 августа 1940 г.
Выведен из эксплуатации 16 апреля 1946 г.
реклассифицирован АП-8 - АПА-2, 1 февраля 1943 г.
пораженный 12 апреля 1946 г.
Идентификация Официальный номер в США: 221633.
Почести и
награды
Десять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Продан на металлолом, 20 июля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт)
Длина 535 футов 2 дюйма
Луч 72 фута 4 дюйма
Черновик 31 фут 3 дюйма
Движение 2 турбины типа Кертис, 8 коллекторных котлов Ярроу, 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12 000 л.с.
Скорость 17 узлов
Емкость
  • Войска: 126 офицеров, 1557 рядовых.
  • Груз: 190 000 куб. футов, 2 200 тонн.
Дополнить Офицеров 37, рядовых 585.
Вооружение 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные артустановки калибра 40 мм , 10 одиночных артустановок калибра 20 мм .

USS Harris (APA-2) корабль аварийного флота, проект 1029, спущенный на воду для Управления судоходства США (USSB) 19 марта 1921 года судостроительной корпорацией «Бетлехем» в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , под названием «Штат Пайн-Три» . После эксплуатации на коммерческих линиях USSB, во время которой корабль был переименован в «Президент Грант» и эксплуатировался в коммерческих целях до тех пор, пока не был поставлен на прикол в конце 1930-х годов.

После приобретения ВМФ в июле 1940 года корабль сначала был классифицирован как транспортный, бортовой номер AP-8, а затем переклассифицирован в Harris класса ударный транспорт , бортовой номер APA-2, служивший в составе ВМС США во время Второй мировой войны . Она была ведущим кораблем в своем классе.

Строительство

[ редактировать ]

Pine Tree State Emergency Fleet Corporation (EFC), — корабль проекта 1029 спущенный на воду 19 марта 1921 года судостроительной корпорацией Bethlehem Shipbuilding Corporation в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был доставлен 3 ноября 1921 года и получил официальный номер в США 221633. [ 2 ] [ 3 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Он служил пассажирским судном Pine Tree State и в 1922 году был переименован в «Президент Грант». Он работал на Востоке компании American Orient Lines , позже American Mail Lines , и был одним из Америки самых быстрых и лучших тихоокеанских лайнеров до появления новые корабли тридцатых годов. Президент Грант бездействовал из-за морской забастовки 1936–37 годов и находился в Сиэтле до тех пор, пока 17 июля 1940 года он не был передан ВМФ от Морской комиссии .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Переоборудованный в военный корабль (бортовой номер AP-8) на верфи Тодда в Сиэтле, он был переименован в Харрис и вступил в строй 19 августа 1940 года. [ 4 ]

Харрис Первые несколько месяцев своей службы провела, перевозя войска в Перл-Харбор и действуя в качестве учебного корабля в Сан-Диего . 13 апреля 1942 года он отплыл в южную часть Тихого океана , перевозя морских пехотинцев для занятия стратегических точек за пределами японского периметра завоевания. Ее оперативная группа прибыла на остров Уоллис 31 мая 1942 года и выгрузила войска для защиты района Новой Каледонии . Затем Харрис вернулся в Соединенные Штаты и работал в заливе Монтерей, штат Калифорния , где проходил обучение десантированию . Эта жизненно важная работа была завершена 22 августа 1942 года, и она отплыла из Сан-Диего в Норфолк, штат Вирджиния . [ 4 ]

Высадка в Северной Африке

[ редактировать ]

После получения повреждений в результате столкновения, из-за которых ей пришлось стоять в сухом доке до 14 октября, Харрис погрузил войска в Норфолк, чтобы начать подготовку к высадке в Северной Африке . Он отправился 23 октября в составе Южного ударного отряда и выступал в качестве флагмана транспортных сил. Это умело осуществленное вторжение усилило давление на силы Оси в Африке и подготовило плацдарм для вторжения в Южную Европу. Харрис прибыла к берегу рано утром 8 ноября 1942 года и после того, как эсминцы «Бернаду» и «Коул» смело вошли в гавань с рейдерскими силами, высадила войска своей армии, чтобы закрепить высадку. Один из первых транспортов, завершивших высадку, Харрис вернулся в Норфолк 13 ноября. [ 4 ]

Тихоокеанские операции

[ редактировать ]

Алеутские острова

[ редактировать ]

Он отправился в путь 5 декабря с боевыми частями на Тихом океане и прибыл в Сан-Диего 17 декабря. Там она прошла обучение и получила новое обозначение APA-21 перед отплытием из Сан-Франциско на Аляску 24 апреля 1943 года, чтобы принять участие в освобождении Атту . [ 4 ]

Харрис прибыл в Колд-Харбор 30 апреля и через 4 дня взял курс на бесплодные Алеутские острова . Она умело высадила свои войска во время штурма 11 мая. Она оставалась в районе Адак - Датч-Харбор до 10 июня 1943 года, когда вернулась в Сан-Диего. После тренировки у берегов Калифорнии Харрис и другие корабли Северо-Тихоокеанских сил 29 июля отправились на оккупацию другого Алеутского острова, Киска . Высадка произошла без сопротивления 15 августа, поскольку японцы эвакуировались под покровом тумана. Харрис завершила разгрузку к 21 августа и вернулась в Сан-Франциско 31 августа. [ 4 ]

Вторжение на Тараву

[ редактировать ]

Поскольку мощь Соединенных Штатов в западной части Тихого океана нарастала, Харрис 8 сентября отплыл в Новую Зеландию через Нумеа . Прибыв в Веллингтон, Новая Зеландия , 30 сентября, она погрузила морских пехотинцев и тренировалась в Веллингтоне и Эфате , Новые Гебриды , до 13 ноября 1943 года. Затем Харрис отправился с Южными ударными силами для вторжения в Тараву , острова Гилберта , когда ВМФ начал свою операцию. непреодолимое наступление через Микронезию в Японию . Харрис прибыл на следующий день после первой высадки 20 ноября. Несмотря на огонь береговых батарей, в последующие дни она высадила свои войска и груз. Она оставалась за пределами упорно обороняемого острова, оказывая помощь раненым и разгружая их до 2 декабря, когда отплыла в Перл-Харбор. [ 4 ]

Вторжение в Кваджалейн

[ редактировать ]

Прибыв в Перл-Харбор 14 декабря 1943 года, Харрис принял участие в учениях по высадке десанта для следующего шага в направлении Японии — вторжения на Маршалловы острова . Он отплыл 22 января 1944 года и прибыл в Кваджалейн 31 января. После недели кровопролитных боев в этом весьма успешном десантном отряде с ранеными были снова погружены на борт «Харриса» 8 февраля и прибыли в Перл-Харбор 15 февраля. [ 4 ]

Вторжение на Сайпан

[ редактировать ]

Харрис отплыл в Сан-Педро для необходимого ремонта и вернулся в Перл-Харбор 9 мая 1944 года. Он немедленно начал погрузку войск и оборудования для другой важной операции на Тихом океане - вторжения на Марианские острова . Она прибыла к Сайпану 16 июня, через день после первой высадки, и оставалась в транспортной зоне до 20 июня. После победы на Марианских островах и сокрушительного удара японской авиации в битве в Филиппинском море Харрис отплыл в Эниветок и прибыл туда 24 июня. [ 4 ]

Вторжение на острова Палау

[ редактировать ]

Транспорт ветеранов вернулся на острова Гавайские и Соломоновы с 21 июля по 8 сентября, чтобы подготовиться к следующему штурму. Затем он отплыл с Гуадалканала для вторжения на Палаус , который разыскивался в качестве плацдарма для последующих воздушных атак. Харрис провела отвлекающую высадку 15 сентября на Бабелтуапе, в то время как основные силы штурмовали Пелелиу , и, простояв наготове со своими резервными войсками в течение нескольких дней, отплыла к Улити . Прибыв 23 сентября, Харрис высадила свои войска на берег, чтобы занять этот атолл, идеально подходящий для стоянки флота, и через 2 дня отбыла в Манус . [ 4 ]

Вторжение на Филиппины

[ редактировать ]

Последовало вторжение на Филиппины . Харрис погрузил части 1-й кавалерийской дивизии и 12 октября отплыл в залив Лейте . была вынуждена временно покинуть строй, чтобы освободить свой параван от опасной действующей мины , После того, как Харрис 20 октября она восстановила позицию и выгрузила свои войска и груз. После решающей битвы в заливе Лейте Харрис взял на борт выживших в доблестном бою у Самара между тяжелыми японскими силами и легкими американскими авианосцами и эсминцами . Она отбыла 28 октября, прибыла на Гуам через 3 дня и вернулась в залив Лейте с подкреплением. Затем Харрис отплыл на Гуадалканал и Бугенвиль за дополнительными войсками и провел декабрь 1944 года в учениях по высадке десанта в заливе Хуан . [ 4 ]

Харрис покинул Манус 31 декабря, чтобы встретиться с десантными силами, направлявшимися к заливу Лингаен . По пути конвои столкнулись с одними из самых сильных воздушных атак за всю войну, и наводчик Харриса был занят, особенно с 8 по 9 января 1945 года, в дни, непосредственно предшествовавшие атаке. Она высадила свои войска под густой дымовой завесой и направилась в залив Лейте. Здесь она высадила дополнительные десантные силы, которые вскоре без сопротивления высадились в Ла-Пасе , поскольку вторжение на Лусон набирало обороты. Она вернулась в залив Лейте 1 февраля. [ 4 ]

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

Снова загрузившись, Харрис приготовился принять участие в последнем этапе неуклонного пути к победе — вторжении на Окинаву . Он отплыл 27 марта и прибыл к берегу для первой высадки 1 апреля в составе Южного ударного отряда контр-адмирала Холла. Вскоре начались ожесточенные атаки террористов-смертников, и артиллеристы Харриса снова отбили многочисленные атаки, поскольку корабли вокруг нее были поражены. К 3 апреля она завершила разгрузку в этих опасных условиях и 6 апреля отбыла в Перл-Харбор. [ 4 ]

Харрис продолжил путь в Сан-Франциско и прибыл туда 30 апреля, но вскоре вернулся в бой, доставив свежие войска на Окинаву 28 мая. После очередного рейса туда и обратно из Перл-Харбора на Окинаву корабль прибыл в Улити 10 августа, едва не попав в великий августовский тайфун . [ 4 ]

После военных действий

[ редактировать ]

Назначенный для оказания помощи в переброске оккупационных войск в Японию, Харрис отплыл на Филиппины 17 августа и прибыл в Токийский залив 8 сентября. После высадки своих войск Харрис совершил еще один рейс в Самар для оккупационных войск и, наконец, покинул Японию 12 октября. Корабль совершил свой последний оккупационный рейс в Таку-Бар , Китай, помогая стабилизировать там нестабильную ситуацию, и 16 ноября отплыл на Гуам и на западное побережье . [ 4 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Харрис пересек Панамский канал , прибыл в Бостон 2 февраля 1946 года и выведен из эксплуатации 16 апреля. Он был продан компании American Ship Breakers, Inc. 20 июля 1948 года и сдан на слом. [ 4 ]

Харрис получил десять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Колтон, Т. (5 октября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . История кораблестроения . Т. Колтон. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  • Морское обозрение (1922). «Строительные записи верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 75 . Проверено 17 августа 2015 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Харрис » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 4 августа 2015 г.
  • МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 4 августа 2015 г.
  • Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 17/97: Экран конвоев, включающих военный корабль США МакКоули , апрель – май 1942 года». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 307–313. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69e34d6e5860eebc1f93ae04009488e6__1680615960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/e6/69e34d6e5860eebc1f93ae04009488e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Harris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)