Военный корабль США Харрис
![]() Харрис 2 мая 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Полковник Джон Харрис из Корпуса морской пехоты США. |
Строитель | Вифлеем Сталь |
Запущен | 19 марта 1921 г. [ 1 ] |
Крещенный | Штат Пайн-Три |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | (Как АП-8) 19 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 апреля 1946 г. |
реклассифицирован | АП-8 - АПА-2, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Идентификация | Официальный номер в США: 221633. |
Почести и награды | Десять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу |
Судьба | Продан на металлолом, 20 июля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 13 529 тонн (л), 21 900 т (эт) |
Длина | 535 футов 2 дюйма |
Луч | 72 фута 4 дюйма |
Черновик | 31 фут 3 дюйма |
Движение | 2 турбины типа Кертис, 8 коллекторных котлов Ярроу, 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 12 000 л.с. |
Скорость | 17 узлов |
Емкость |
|
Дополнить | Офицеров 37, рядовых 585. |
Вооружение | 4 3"/50 калибра универсальные артустановки , 2 спаренные артустановки калибра 40 мм , 10 одиночных артустановок калибра 20 мм . |
USS Harris (APA-2) — корабль аварийного флота, проект 1029, спущенный на воду для Управления судоходства США (USSB) 19 марта 1921 года судостроительной корпорацией «Бетлехем» в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , под названием «Штат Пайн-Три» . После эксплуатации на коммерческих линиях USSB, во время которой корабль был переименован в «Президент Грант» и эксплуатировался в коммерческих целях до тех пор, пока не был поставлен на прикол в конце 1930-х годов.
После приобретения ВМФ в июле 1940 года корабль сначала был классифицирован как транспортный, бортовой номер AP-8, а затем переклассифицирован в Harris класса ударный транспорт , бортовой номер APA-2, служивший в составе ВМС США во время Второй мировой войны . Она была ведущим кораблем в своем классе.
Строительство
[ редактировать ]Pine Tree State Emergency Fleet Corporation (EFC), — корабль проекта 1029 спущенный на воду 19 марта 1921 года судостроительной корпорацией Bethlehem Shipbuilding Corporation в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был доставлен 3 ноября 1921 года и получил официальный номер в США 221633. [ 2 ] [ 3 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Он служил пассажирским судном Pine Tree State и в 1922 году был переименован в «Президент Грант». Он работал на Востоке компании American Orient Lines , позже American Mail Lines , и был одним из Америки самых быстрых и лучших тихоокеанских лайнеров до появления новые корабли тридцатых годов. Президент Грант бездействовал из-за морской забастовки 1936–37 годов и находился в Сиэтле до тех пор, пока 17 июля 1940 года он не был передан ВМФ от Морской комиссии .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Переоборудованный в военный корабль (бортовой номер AP-8) на верфи Тодда в Сиэтле, он был переименован в Харрис и вступил в строй 19 августа 1940 года. [ 4 ]
Харрис Первые несколько месяцев своей службы провела, перевозя войска в Перл-Харбор и действуя в качестве учебного корабля в Сан-Диего . 13 апреля 1942 года он отплыл в южную часть Тихого океана , перевозя морских пехотинцев для занятия стратегических точек за пределами японского периметра завоевания. Ее оперативная группа прибыла на остров Уоллис 31 мая 1942 года и выгрузила войска для защиты района Новой Каледонии . Затем Харрис вернулся в Соединенные Штаты и работал в заливе Монтерей, штат Калифорния , где проходил обучение десантированию . Эта жизненно важная работа была завершена 22 августа 1942 года, и она отплыла из Сан-Диего в Норфолк, штат Вирджиния . [ 4 ]
Высадка в Северной Африке
[ редактировать ]После получения повреждений в результате столкновения, из-за которых ей пришлось стоять в сухом доке до 14 октября, Харрис погрузил войска в Норфолк, чтобы начать подготовку к высадке в Северной Африке . Он отправился 23 октября в составе Южного ударного отряда и выступал в качестве флагмана транспортных сил. Это умело осуществленное вторжение усилило давление на силы Оси в Африке и подготовило плацдарм для вторжения в Южную Европу. Харрис прибыла к берегу рано утром 8 ноября 1942 года и после того, как эсминцы «Бернаду» и «Коул» смело вошли в гавань с рейдерскими силами, высадила войска своей армии, чтобы закрепить высадку. Один из первых транспортов, завершивших высадку, Харрис вернулся в Норфолк 13 ноября. [ 4 ]
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]Алеутские острова
[ редактировать ]Он отправился в путь 5 декабря с боевыми частями на Тихом океане и прибыл в Сан-Диего 17 декабря. Там она прошла обучение и получила новое обозначение APA-21 перед отплытием из Сан-Франциско на Аляску 24 апреля 1943 года, чтобы принять участие в освобождении Атту . [ 4 ]
Харрис прибыл в Колд-Харбор 30 апреля и через 4 дня взял курс на бесплодные Алеутские острова . Она умело высадила свои войска во время штурма 11 мая. Она оставалась в районе Адак - Датч-Харбор до 10 июня 1943 года, когда вернулась в Сан-Диего. После тренировки у берегов Калифорнии Харрис и другие корабли Северо-Тихоокеанских сил 29 июля отправились на оккупацию другого Алеутского острова, Киска . Высадка произошла без сопротивления 15 августа, поскольку японцы эвакуировались под покровом тумана. Харрис завершила разгрузку к 21 августа и вернулась в Сан-Франциско 31 августа. [ 4 ]
Вторжение на Тараву
[ редактировать ]Поскольку мощь Соединенных Штатов в западной части Тихого океана нарастала, Харрис 8 сентября отплыл в Новую Зеландию через Нумеа . Прибыв в Веллингтон, Новая Зеландия , 30 сентября, она погрузила морских пехотинцев и тренировалась в Веллингтоне и Эфате , Новые Гебриды , до 13 ноября 1943 года. Затем Харрис отправился с Южными ударными силами для вторжения в Тараву , острова Гилберта , когда ВМФ начал свою операцию. непреодолимое наступление через Микронезию в Японию . Харрис прибыл на следующий день после первой высадки 20 ноября. Несмотря на огонь береговых батарей, в последующие дни она высадила свои войска и груз. Она оставалась за пределами упорно обороняемого острова, оказывая помощь раненым и разгружая их до 2 декабря, когда отплыла в Перл-Харбор. [ 4 ]
Вторжение в Кваджалейн
[ редактировать ]Прибыв в Перл-Харбор 14 декабря 1943 года, Харрис принял участие в учениях по высадке десанта для следующего шага в направлении Японии — вторжения на Маршалловы острова . Он отплыл 22 января 1944 года и прибыл в Кваджалейн 31 января. После недели кровопролитных боев в этом весьма успешном десантном отряде с ранеными были снова погружены на борт «Харриса» 8 февраля и прибыли в Перл-Харбор 15 февраля. [ 4 ]
Вторжение на Сайпан
[ редактировать ]Харрис отплыл в Сан-Педро для необходимого ремонта и вернулся в Перл-Харбор 9 мая 1944 года. Он немедленно начал погрузку войск и оборудования для другой важной операции на Тихом океане - вторжения на Марианские острова . Она прибыла к Сайпану 16 июня, через день после первой высадки, и оставалась в транспортной зоне до 20 июня. После победы на Марианских островах и сокрушительного удара японской авиации в битве в Филиппинском море Харрис отплыл в Эниветок и прибыл туда 24 июня. [ 4 ]
Вторжение на острова Палау
[ редактировать ]Транспорт ветеранов вернулся на острова Гавайские и Соломоновы с 21 июля по 8 сентября, чтобы подготовиться к следующему штурму. Затем он отплыл с Гуадалканала для вторжения на Палаус , который разыскивался в качестве плацдарма для последующих воздушных атак. Харрис провела отвлекающую высадку 15 сентября на Бабелтуапе, в то время как основные силы штурмовали Пелелиу , и, простояв наготове со своими резервными войсками в течение нескольких дней, отплыла к Улити . Прибыв 23 сентября, Харрис высадила свои войска на берег, чтобы занять этот атолл, идеально подходящий для стоянки флота, и через 2 дня отбыла в Манус . [ 4 ]
Вторжение на Филиппины
[ редактировать ]Последовало вторжение на Филиппины . Харрис погрузил части 1-й кавалерийской дивизии и 12 октября отплыл в залив Лейте . была вынуждена временно покинуть строй, чтобы освободить свой параван от опасной действующей мины , После того, как Харрис 20 октября она восстановила позицию и выгрузила свои войска и груз. После решающей битвы в заливе Лейте Харрис взял на борт выживших в доблестном бою у Самара между тяжелыми японскими силами и легкими американскими авианосцами и эсминцами . Она отбыла 28 октября, прибыла на Гуам через 3 дня и вернулась в залив Лейте с подкреплением. Затем Харрис отплыл на Гуадалканал и Бугенвиль за дополнительными войсками и провел декабрь 1944 года в учениях по высадке десанта в заливе Хуан . [ 4 ]
Харрис покинул Манус 31 декабря, чтобы встретиться с десантными силами, направлявшимися к заливу Лингаен . По пути конвои столкнулись с одними из самых сильных воздушных атак за всю войну, и наводчик Харриса был занят, особенно с 8 по 9 января 1945 года, в дни, непосредственно предшествовавшие атаке. Она высадила свои войска под густой дымовой завесой и направилась в залив Лейте. Здесь она высадила дополнительные десантные силы, которые вскоре без сопротивления высадились в Ла-Пасе , поскольку вторжение на Лусон набирало обороты. Она вернулась в залив Лейте 1 февраля. [ 4 ]
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]Снова загрузившись, Харрис приготовился принять участие в последнем этапе неуклонного пути к победе — вторжении на Окинаву . Он отплыл 27 марта и прибыл к берегу для первой высадки 1 апреля в составе Южного ударного отряда контр-адмирала Холла. Вскоре начались ожесточенные атаки террористов-смертников, и артиллеристы Харриса снова отбили многочисленные атаки, поскольку корабли вокруг нее были поражены. К 3 апреля она завершила разгрузку в этих опасных условиях и 6 апреля отбыла в Перл-Харбор. [ 4 ]
Харрис продолжил путь в Сан-Франциско и прибыл туда 30 апреля, но вскоре вернулся в бой, доставив свежие войска на Окинаву 28 мая. После очередного рейса туда и обратно из Перл-Харбора на Окинаву корабль прибыл в Улити 10 августа, едва не попав в великий августовский тайфун . [ 4 ]
После военных действий
[ редактировать ]Назначенный для оказания помощи в переброске оккупационных войск в Японию, Харрис отплыл на Филиппины 17 августа и прибыл в Токийский залив 8 сентября. После высадки своих войск Харрис совершил еще один рейс в Самар для оккупационных войск и, наконец, покинул Японию 12 октября. Корабль совершил свой последний оккупационный рейс в Таку-Бар , Китай, помогая стабилизировать там нестабильную ситуацию, и 16 ноября отплыл на Гуам и на западное побережье . [ 4 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Харрис пересек Панамский канал , прибыл в Бостон 2 февраля 1946 года и выведен из эксплуатации 16 апреля. Он был продан компании American Ship Breakers, Inc. 20 июля 1948 года и сдан на слом. [ 4 ]
Харрис получил десять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колтон, Т. (5 октября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Спэрроуз Пойнт, Мэриленд» . История кораблестроения . Т. Колтон. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- Морское обозрение (1922). «Строительные записи верфей США за 1921 год» . Морское обозрение . 52 (февраль). Нью-Йорк: 75 . Проверено 17 августа 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Харрис » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 4 августа 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 4 августа 2015 г.
- Райт, Кристофер К. (1998). «Вопрос 17/97: Экран конвоев, включающих военный корабль США МакКоули , апрель – май 1942 года». Военный корабль Интернешнл . ХХХV (3). Международная организация военно-морских исследований: 307–313. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- АПА-2 Харрис , Navsource Online.
- APA-2 Harris , веб-сайт Harris Veteran.
- АПА-2 Харрис , Militaryfactory.com.