Jump to content

Фауст

(Перенаправлено с Фаустиана )
Доктор А.С. Фауст Жан -Поля Лорана
1876 ​​г. «Фауст» Гете, оформление Рудольфа Зейтца , большое немецкое издание 51x38см

Фауст главный герой классической немецкой легенды, основанной на историческом Иоганна Георге Фаусте ( ок. 1480–1540 ). Эрудированный Фауст весьма успешен, но неудовлетворен своей жизнью, что заставляет его заключить договор с Дьяволом на перепутье , обменивая свою душу на безграничные знания и мирские удовольствия. Легенда о Фаусте легла в основу многих литературных, художественных, кинематографических и музыкальных произведений, которые на протяжении веков давали ее новую интерпретацию. «Фауст» и прилагательное « фаустианец » подразумевают принесение в жертву духовных ценностей ради власти, знаний или материальной выгоды и/или заключение рискованной сделки с, казалось бы, благими намерениями, которая идет совершенно неправильно. [ 1 ]

Фауст ранних книг – а также выросшие из них баллады, драмы, фильмы и кукольные пьесы – безвозвратно проклят, потому что он предпочитает человеческое знание божественному: «Он положил Священное Писание за дверь и под скамейке, отказался называться доктором богословия , но предпочел называться доктором медицины ». [ 2 ] Пьесы и комический кукольный театр, основанные на этой легенде, были популярны по всей Германии в 16 веке, часто сводя Фауста и Мефистофеля к фигурам вульгарного веселья. Эта история была популяризирована в Англии Кристофером Марло , который дал ей классическую трактовку в своей пьесе «Трагическая история доктора Фауста» ( ок. 1592 ). [ 3 ] В переработке этой истории Гете более двухсот лет спустя Фауст становится неудовлетворенным интеллектуалом, который жаждет в своей жизни «больше, чем земной еды и питья».

Краткое содержание истории

[ редактировать ]

Фауст недоволен своей жизнью учёного и впадает в депрессию. После попытки покончить с собой он призывает Дьявола к дальнейшим знаниям и магическим силам, с помощью которых можно предаваться всем удовольствиям и знаниям мира. В ответ появляется представитель Дьявола — Мефистофель . Он заключает сделку с Фаустом: Мефистофель будет служить Фаусту своими магическими силами определенное количество лет, но в конце срока Дьявол заберет душу Фауста, и Фауст окажется в вечном рабстве.

В течение срока сделки Фауст по-разному использует Мефистофеля. В драме Гете и во многих последующих версиях этой истории Мефистофель помогает Фаусту соблазнить красивую и невинную молодую женщину, обычно по имени Гретхен, жизнь которой в конечном итоге разрушается, когда она рожает внебрачного сына Фауста. Осознав этот нечестивый поступок, она топит ребенка и приговаривается к смертной казни за убийство. Однако невиновность Гретхен в конце концов спасает ее, и она попадает на Небеса . В интерпретации Гете Фауст спасается Богом благодаря своему постоянному стремлению – в сочетании с мольбами Гретхен к Богу в образе вечной женственности . Однако в ранних версиях сказки Фауст безвозвратно испорчен и считает, что его грехи не могут быть прощены; когда срок заканчивается, Дьявол уносит его в ад .

Источники

[ редактировать ]
Пан Твардовский и дьявол автора Михал Эльвиро Андриолли . Польская фольклорная легенда во многом схожа с историей Фауста.

Сказка о Фаусте во многом схожа с легендой о Теофиле , записанной в произведении писателя XIII века Готье де Коэнси « Чудеса в Сент-Вьерже» . Здесь святой заключает сделку с хранителем адского мира, но по милости Пресвятой Девы его спасают от выплаты долга обществу . [ 4 ] Изображение сцены, в которой он подчиняется Дьяволу, появляется на северном тимпане Собора Парижской Богоматери . [ 5 ]

Происхождение имени и личности Фауста остается неясным. [ сомнительно обсудить ] В Historia Brittonum Фауст является потомком кровосмесительного брака между королем Вортигерном и собственной дочерью Вортигерна. [ 6 ]

Персонаж якобы основан на Иоганне Георге Фаусте ( ок. 1480–1540 ), маге и алхимике, вероятно, из Книттлингена , Вюртемберг , который получил степень по богословию в Гейдельбергском университете в 1509 году, но легендарный Фауст также был связан с более ранним Иоганн Фуст ( ок. 1400–1466 ), Иоганна Гутенберга , деловой партнер [ 7 ] что предполагает, что Фуст является одним из многочисленных источников истории Фауста. [ 8 ] Такие ученые, как Фрэнк Барон [ 9 ] и Рюикби (2009) [ 10 ] оспаривает многие из этих [ который? ] предыдущие предположения. [ нужны разъяснения ]

Персонаж польского фольклора по имени Пан Твардовский (сэр Твардовский на английском языке) имеет сходство с Фаустом. Польская история, судя по всему, возникла примерно в то же время, что и ее немецкая версия, однако неясно, имеют ли эти две сказки общее происхождение или повлияли друг на друга. Исторический Иоганн Георг Фауст какое-то время учился в Кракове и, возможно, послужил источником вдохновения для персонажа польской легенды. [ 11 ]

Первым известным печатным источником легенды о Фаусте является небольшой сборник под названием «История фон Д. Иоганна Фаустена» , опубликованный в 1587 году. Книга переиздавалась и заимствовалась на протяжении всего XVI века. Другие подобные книги того периода включают:

  • Книга Вагнера (1593)
  • Книга Фауста Видмана (1599 г.)
  • Доктор Великое и могущественное побуждение Фауста в ад (Франкфурт, 1609 г.)
  • Доктор Иоганнес Фауст, Естественная и неестественная магия (Пассау, 1612 г.)
  • Книга Фауста Пфитцера (1674 г.)
  • Доктор Великий и могучий морской дух Фауста (Амстердам, 1692 г.)
  • Книга Вагнера (1714 г.)
  • Книга Фауста Кристиана Мейнендена (1725 г.)

Книга «Фауст» 1725 года была широко распространена, и ее также читал молодой Гете.

Связанные рассказы о пакте между человеком и Дьяволом включают пьесы «Марикен ван Ньюмеген» (голландский, начало 16 века, автор неизвестен), «Ценодокс» (немецкий, начало 17 века, автор Якоб Бидерманн ) и «Графиня Кэтлин» (считается ирландская легенда неизвестного происхождения). некоторые взяты из французской пьесы Les Marchands d'âmes ).

Локации, связанные с историей

[ редактировать ]

Штауфен , город на крайнем юго-западе Германии, утверждает, что именно здесь умер Фауст ( ок. 1540 г. ); изображения появляются на зданиях и т. д. Единственным историческим источником этой традиции является отрывок из « Хроники графена фон Циммерна» , написанный ок. 1565 г. , 25 лет после предполагаемой смерти Фауста. Эти хроники обычно считаются надежными, и в 16 веке все еще существовали семейные связи между лордами Штауфеном и графами Циммерн в соседнем Донауэшингене. [ 12 ]

В Кристофера Марлоу оригинальном рассказе Виттенбург, где учился Фауст, также был написан как Вертенберге. Это привело к некоторым предположениям относительно того, где именно происходит действие его истории. Некоторые ученые предполагают герцогство Вюртембергское ; другие предполагают намек на Кембридж Марлоу (Gill, 2008, стр. 5).

Литературные адаптации

[ редактировать ]
Марлоу Фауст в библиотеке Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния.

Марлоу Доктор Фауст

[ редактировать ]

Ранняя книга «Фауст» , находившаяся в обращении в северной Германии, попала в Англию, где в 1592 году был опубликован английский перевод « История проклятой жизни и заслуженной смерти доктора Джона Фауста», приписываемый некоему «П.Ф., Генту». леман]». Кристофер Марлоу использовал это произведение как основу для своей более амбициозной пьесы « Трагическая история доктора Фауста» (опубликованной около 1604 года ). Марлоу также позаимствовал из Джона Фокса » «Книги мучеников разговоры между Папой Адрианом VI и его соперником.

Иллюстрация Гарри Кларка Гете . к «Фаусту»

Гете Фауст

[ редактировать ]

Другой важной версией легенды является пьеса «Фауст» , написанная немецким писателем Иоганном Вольфгангом фон Гете . Первая часть , более тесно связанная с более ранней легендой, была опубликована в 1808 году, вторая появилась посмертно в 1832 году.

Гете «Фауст» усложняет простую христианскую мораль оригинальной легенды. Гибрид пьесы и развернутой поэмы, двухчастная « драма » Гете эпична по своим масштабам. В нем собраны ссылки из христианской, средневековой, римской , восточной и эллинской поэзии, философии и литературы.

Составление и уточнение собственной версии легенды Гете занимали его время от времени более шестидесяти лет. Окончательная версия, опубликованная после его смерти, признана великим произведением немецкой литературы.

История касается судьбы Фауста в его поисках истинной сущности жизни (« was die Welt im Innersten zusammenhält »). Разочарованный обучением и ограниченностью своих знаний, власти и удовольствия от жизни, он привлекает внимание Дьявола (в лице Мефистофеля), который заключает пари с Фаустом, что тот сможет его удовлетворить. Фауст сопротивляется, полагая, что этого никогда не произойдет. В этом существенное различие между «Фаустом» Гете и «Фаустом» Марло; Фауст не тот, кто предлагает заключить пари.

В первой части Мефистофель проводит Фауста через переживания, кульминацией которых становятся похотливые отношения с Гретхен, невинной молодой женщиной. Гретхен и ее семья уничтожены обманами Мефистофеля и желаниями Фауста. Первая часть истории заканчивается для Фауста трагедией: Гретхен спасается, но Фаусту остается горевать от стыда.

Вторая часть начинается с того, что духи земли прощают Фауста (и остальную часть человечества) и переходит в аллегорическую поэзию. Фауст и его Дьявол проходят и манипулируют миром политики и миром классических богов и встречаются с Еленой Троянской (олицетворением красоты). Наконец, в ожидании того, что он укротил силы войны и природы и создал место для жизни свободных людей, Фауст счастлив и умирает.

Мефистофель пытается захватить душу Фауста, когда он умирает после этого момента счастья, но расстраивается и приходит в ярость, когда ангелы вмешиваются по милости Божией. Хотя эта благодать «безвозмездна» и не оправдывает частые ошибки Фауста с Мефистофелем, ангелы заявляют, что эта благодать может произойти только благодаря бесконечным усилиям Фауста и благодаря заступничеству прощающей Гретхен. В финальной сцене душа Фауста переносится на Небеса в присутствии Бога благодаря заступничеству «Девы, Матери, Королевы… Доброй Богини навеки… Вечной Женственности». [ 13 ] Таким образом, женщина побеждает Мефистофеля, который после смерти Фауста настаивал на том, чтобы его отправили в «Вечную Пустоту».

Гете «Фауст» — подлинно классическое произведение, но идея — это историческая идея, и, следовательно, в каждой заметной исторической эпохе будет свой Фауст.

— Кьеркегор [ 14 ]

Манна Доктор Фаустус

[ редактировать ]

Книга Томаса Манна « Доктор Фауст: Das Leben des deutschen Tonsetzers Adrian Leverkühn, erzählt von einem Freunde» 1947 года адаптирует легенду о Фаусте к контексту 20-го века, документируя жизнь вымышленного композитора Адриана Леверкюна как аналог и воплощение истории начала 20-го века. Германии и Европы. Талантливый Леверкюн, заразившись венерической болезнью во время посещения борделя, заключает договор с персонажем-мефистофелем, который дарует ему 24 года блестящего творчества и успеха как композитора. Он создает произведения все большей красоты, вызывающие всеобщее признание, даже когда физическая болезнь начинает развращать его тело. В 1930 году, представляя свой последний шедевр ( «Оплак доктора Фауста» ), он признается в заключенном им договоре: безумие и сифилис теперь одолевают его, и он терпит медленный и полный крах вплоть до своей смерти в 1940 году. Физический коллапс и деградация отнесены к периоду подъема нацизма в Германии, а судьба Леверкюна показана как судьба души Германии.

Бенет «Дьявол и Дэниел Вебстер»

[ редактировать ]
Фауст и Лилит (1831) Ричард Уэстолл .

Стивена Винсента Бенета Рассказ « Дьявол и Дэниел Вебстер », опубликованный в 1937 году, представляет собой пересказ сказки о Фаусте, основанный на рассказе « Дьявол и Том Уокер », написанном Вашингтоном Ирвингом . Версия истории Бенета сосредоточена на фермере из Нью-Гэмпшира по имени Джабез ​​Стоун, которого, страдающего от бесконечных неудач, приближается дьявол под именем мистера Скретча , который предлагает ему семь лет процветания в обмен на его душу. Джабеза Стоуна в конечном итоге защищает Дэниел Вебстер , вымышленная версия известного адвоката и оратора, перед судьей и присяжными проклятых, и его дело выиграно. Он был адаптирован в 1941 году как фильм « Дьявол и Дэниел Вебстер » с Уолтером Хьюстоном в роли дьявола, Джеймсом Крейгом в роли Джабеза и Эдвардом Арнольдом в роли Вебстера. В 2007 году он был переделан как «Ярлык к счастью» с Алеком Болдуином в роли Джабеза, Энтони Хопкинсом в роли Вебстера и Дженнифер Лав Хьюитт в роли Дьявола.

Избранные дополнительные драматические произведения

[ редактировать ]

Избранные дополнительные романы, рассказы, стихи и комиксы.

[ редактировать ]

Кинематографические адаптации

[ редактировать ]

Ранние фильмы

[ редактировать ]
Продолжительность: 6 минут 34 секунды.
«Проклятие Фауста» (1903), режиссер Жорж Мельес
  • Фауст и Маргарита, короткометражный фильм, авторские права на который принадлежат Edison Manufacturing Co. в 1900 году. [ 16 ]
  • Фауст , малоизвестный (ныне утерянный) американский немой фильм 1921 года режиссера Фредерика А. Тодда. [ 17 ] (стр. 235)
  • Фауст — 14-минутный британский немой фильм 1922 года режиссёра Чаллиса Сандерсона. [ 17 ] (с. 249)
  • Фауст — французский немой фильм 1922 года режиссёра Жерара Буржуа , который считается первым в истории трёхмерным фильмом. [ 17 ]

Мурнау Кулак

[ редактировать ]

Ф. В. Мурнау , режиссер классического фильма «Носферату» , снял немую версию «Фауста» , премьера которой состоялась в 1926 году. В фильме Мурнау были характерны спецэффекты, замечательные для той эпохи. [ 18 ] В одной из сцен Мефисто возвышается над городом, широко раскинув темные крылья, а туман скатывается, принося чуму. В другом расширенном монтажном эпизоде ​​Фауст, восседающий позади Мефисто, мчится по небесам, а изображение камеры эффектно проносится через быстро меняющийся панорамный фон, проходит мимо заснеженных гор, высоких мысов, скал и водопадов.

В версии сказки Мурнау стареющий бородатый ученый и алхимик разочарован ощутимой неудачей своего предполагаемого лекарства от чумы, поразившей его город. Фауст отказывается от своих многолетних тяжелых трудов и занятий алхимией. В отчаянии он тащит все свои переплетенные тома охапками на растущий костер, намереваясь сжечь их. Однако ветер переворачивает несколько каббалистических листов, и взгляд Фауста привлекает одна из страниц книги. В их словах содержится рецепт, как призвать ужасные темные силы.

Фауст прислушивается к этим рецептам и начинает применять мистические протоколы: на холме, в одиночестве, вызывая Мефисто, определенные силы начинают собираться, и Фауст в состоянии растущего трепета колеблется и начинает отступать; он убегает по извилистой тропе, возвращаясь в свои учебные комнаты. Однако во время пауз во время этого отступления он встречает вновь появляющуюся фигуру. Каждый раз он снимает шляпу в знак приветствия, когда Мефисто противостоит ему. Мефисто преодолевает нежелание Фауста подписать длительный обязательный договор, предлагая Фаусту примерить эти силы всего на один день и без обязательств на более длительные сроки. В конце этого дня, когда пески двадцати четырех часов истекли, после того как Фауст вернулся к молодости и, с помощью своего слуги Мефисто, украл красивую женщину с ее свадебного пира, Фауст настолько искушен, что соглашается. подписать договор на вечность (то есть, когда со временем истечет его время). В конце концов Фаусту надоедает погоня за удовольствиями, и он возвращается домой, где влюбляется в красивую и невинную Гретхен. Его развращение (активированное или воплощенное через формы Мефисто) в конечном итоге разрушает их жизни, хотя в конце концов все еще есть шанс на искупление.

Сходства с «Фаустом» Гете включают классическую историю о человеке, который продал свою душу Дьяволу, того же Мефисто, заключающего пари с ангелом, чтобы испортить душу Фауста, чуму, посланную Мефистоном в маленький городок Фауста, и знакомый захватывающий сюжет с Фаустом, неспособным чтобы найти лекарство от чумы, и поэтому обратился к Мефисто, отрекаясь как от Бога, ангела, так и от науки.

Пост-был

[ редактировать ]

Фильмы, вышедшие после 1945 года.

Красота дьявола
Режиссер Рене Клер , 1950 г. - Адаптация, в которой Мишель Симон играет двойную роль Мефистофеля и старшего Фауста, а Жерар Филип играет Фауста, преобразованного в юношескую форму. [ 19 ]
Доктор Фауст
Режиссер Ричард Бертон и Невилл Когхилл 1588 года « Кристофера Марлоу , 1967 — британский фильм ужасов по пьесе Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста» . [ 20 ]
Призрак рая
Режиссер Брайан ДеПальма , 1974 — Тщеславный рок-импресарио, продавший душу Дьяволу в обмен на вечную молодость, развращает и уничтожает блестящего, но неудачливого автора песен и прекрасную изобретательницу.
Мефисто
Режиссер Иштван Сабо , 1981 г. - изображает актера из Германии 1930-х годов, который ради престижа присоединился к нацистской партии. [ 21 ]
Урок Фауста ( Фауст )
Режиссер Ян Шванкмайер , 1994 г. - Исходным материалом фильма Шванкмайера является легенда о Фаусте; В этом фильме, включая традиционные версии чешского кукольного спектакля, используются различные кинематографические форматы, такие как покадровая анимация и пластилин.
Фауст
Режиссер Александр Сокуров , 2011 г. – немецкоязычный фильм с Йоханнесом Цайлером, Антоном Адасинским, Изольдой Дыхаук в главных ролях.
Американский Сатана
Режиссер Эш Эвилдсен , 2017 — современный рок-н-ролльный пересказ легенды о Фаусте с Энди Бирсаком в роли Джонни Фауста. [ 22 ]
Последний Фауст
Режиссер Филипп Хумм , 2019 — современный художественный фильм по мотивам произведений Гете «Фауст , часть первая» и «Фауст , часть вторая» . [ 23 ] Этот фильм является первой экранизированной версией Фауста I и Фауста II, а также частью Gesamtkunstwerk Хумма , арт-проекта, включающего более 150 различных произведений искусства, таких как картины, фотографии, скульптуры, рисунки и иллюстрированная новелла. [ 24 ] [ 25 ]

Аудиоадаптации

[ редактировать ]

Пьеса Кристофера Марлоу много раз транслировалась по радио, в том числе:

Пятисерийная адаптация Мартина Дженкинса в инсценировке Джонатана Холлоуэя транслировалась в рамках BBC Radio 4 18–22 15-минутного театра февраля 2008 года. В актерский состав входили Джулиан Райнд-Татт в роли Фауста, Марк Гэтисс в роли Мефистофеля, Том Так в роли Вагнер, Жасмин Гай в роли Гретхен/Демона и Пиппа Хейвуд в роли Марты.

Музыкальные адаптации

[ редактировать ]
Федор Шаляпин в роли Мефистофеля, 1915 год.

Оперативный

[ редактировать ]

Легенда о Фаусте легла в основу нескольких крупных опер: более полный список можно найти на сайте «Произведения по мотивам Фауста».

Симфонический

[ редактировать ]

Фауст вдохновил на создание крупных музыкальных произведений в других формах:

Другие адаптации

[ редактировать ]

В психотерапии

[ редактировать ]

Психодинамическая терапия использует идею фаустовской сделки для объяснения защитных механизмов , обычно укорененных в детстве, которые жертвуют элементами себя ради некоторой формы психологического выживания. Для невротика отказ от своего истинного чувствующего «я» в пользу ложного «я», более податливого для тех, кто за ним ухаживает, может предложить жизнеспособную форму жизни, но за счет своих истинных эмоций и аффектов. [ 36 ] Для психотика фаустовская сделка со всемогущим «Я» может предложить воображаемое убежище психического убежища ценой жизни в нереальности. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фаустиан» . Бесплатный словарь (thefreedictionary.com) . - относящиеся к Фаусту или Фаусту, напоминающие их или подобающие им; особенно в ненасытном стремлении к мирским знаниям и власти даже ценой духовных ценностей; « Фаустовский договор с Дьяволом».
  2. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Филлипс, Вашингтон (1911). « Фауст ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 211.
  3. ^ «Кристофер Марлоу» . Биография (biography.com) . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  4. ^ Издание 1875 года находится по адресу:
    из Коэнси, Готье, Пар; Поке, М., Аббат (1857). Чудеса Пресвятой Богородицы (на французском языке). Пармантье/Дидрон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ См., например, это фото по адресу:
    Баллигер, Стивен (5 августа 2006 г.). Портал в северном трансепте . фликр (фото). Нотр-Дам, Париж , Франция. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года.
  6. ^ Ненниус (2006). Historia Brittonum [ История бриттов ] (на латыни и английском языке). Перевод Джайлза, JA Project Gutenberg.
    См. также Ненний - Historia Brittonum.
  7. ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (10 мая 2016 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 73. ИСБН  978-1-1187-7205-8 .
  8. ^ Дженсен, Эрик (осень 1982 г.). «Лист, Нерваль и «Фауст» ». Музыка XIX века . 6 (2). Издательство Калифорнийского университета: 153. doi : 10.2307/746273 . JSTOR   746273 .
  9. ^ Барон, Франк (1978). Доктор Фауст: От истории к легенде . Вильгельм Финк Верлаг. ISBN  978-3-7705-1539-4 .
  10. ^ Руикби, Лео (2009). Фауст: Жизнь и времена мага эпохи Возрождения . Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-5090-9 .
  11. ^ Шамшула, Уолтер (1992). Бирнбаум, Хенрик; Экман, Томас; Маклин, Хью (ред.). Пан Твардовский: Польский вариант легенды о Фаусте в славянских литературах – исследование истории мотивов . Калифорнийские славянские исследования. Том. 14. Издательство Калифорнийского университета. стр. 209–231. ISBN  9780520070257 .
  12. ^ Гейгес, Лейф (1981). Смерть Фауста в Штауфене: Легенда — документы . Фрайбург-им-Брайсгау: Kehrer Verlag KG.
  13. ^ Гете, Фауст, Часть вторая , строки 12101–12110, перевод: Дэвид Люк , Oxford World Classics, ISBN   978-0-1995-3620-7 .
  14. ^ Кьеркегор С. Либо/или: Непосредственные стадии эротики .
  15. ^ Пейджел, Луис. Доктор Фауст из популярной легенды Марло, кукольного спектакля, Гете и Ленау, трактованный исторически и критически . п. 46.
  16. ^ «Фауст и Маргарита» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 июня 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. стр. 235, 249. ISBN.  978-1936168-68-2 .
  18. ^ «Ф. В. Мурнау (немецкий режиссёр)» . Британская энциклопедия . Проверено 16 июня 2019 г.
  19. ^ Хан, Имран (18 ноября 2013 г.). « Красавица и дьявол» и визуальный праздник» . ПопМатерс . Проверено 12 марта 2021 г.
  20. ^ Бевингтон, Дэвид (2010). «История спектакля» . В Deats, Сара Мансон (ред.). Доктор Фауст: Критическое руководство . А&С Черный. стр. 41–71. ISBN  9781847061386 .
  21. ^ Каннингем, Джон (2014). Кино Иштвана Сабо: Видения Европы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 157. ИСБН  978-0-231-17199-1 .
  22. ^ «Американский сатана (2017)» . База данных фильмов в Интернете (imdb.com) . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  23. ^ «Последний Фауст» . База данных фильмов в Интернете (imdb.com) . 2 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  24. ^ Фей, Сюзи (29 ноября 2019 г.). «Последний Фауст: Стивен Беркофф играет главную роль в интерпретации Филиппа Хамма Гете» . Файнэншл Таймс . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
  25. ^ Хм, Филип. «Последний Фауст – целое произведение искусства» . Philipphumm.art . Проверено 31 декабря 2019 г.
  26. ^ «Региональная программа BBC: «Доктор Фауст» Кристофера Марлоу (1932)» . Указатель программ BBC . 29 июня 1932 года.
  27. ^ «Национальная программа BBC: Трагическая история доктора Фауста (1934)» . Указатель программ BBC . 13 апреля 1934 года.
  28. ^ «Третья программа BBC: Трагическая история доктора Фауста (1946)» . Указатель программ BBC . 11 октября 1946 года.
  29. ^ «Программа BBC Light: Трагическая история доктора Фауста (1949)» . Указатель программ BBC . 18 октября 1949 года.
  30. ^ «Домашняя служба BBC: Трагическая история доктора Фауста (1964)» . Указатель программ BBC . Июнь 1964 года.
  31. ^ «Трагическая история доктора Фауста (1995)» . Интернет-архив . 24 декабря 1995 г.
  32. ^ «Драма на 3: Доктор Фауст» . Указатель программ BBC . 23 сентября 2007 г.
  33. ^ «Драма на 3: Доктор Фауст» . Указатель программ BBC . 19 сентября 2021 г.
  34. ^ Мэлоун, Пол М. (2004). Фауст как рок-опера (PDF) (Отчет). Серия «Иконы современной культуры» – через rudolf-volz.de.
  35. ^ Майерхофер, Вальтраут (2017). «Дьявольски хороша: рок-опера Рудольфа Фольца «Фауст» и событийная культура». Музыка в «Фаусте Гете», «Фауст Гете в музыке» (PDF) (Отчет) – через rudolf-volz.de.
  36. ^ Фоша, Диана (5 мая 2000 г.). Преобразующая сила аффекта: модель ускоренных изменений . Основные книги. п. 83. ИСБН  978-0-4650-9567-4 .
  37. ^ Уильямс, Пол (2001). Язык психоза: Психоанализ психотических состояний . Тейлор и Фрэнсис. п. 23. ISBN  978-0-4159-3325-4 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ван дер Лаан, Дж. М.; Уикс, Эндрю, ред. (2013). Фаустовский век: немецкая литература и культура в эпоху Лютера и Фауста . Камден Хаус. ISBN  978-1571135520 .
  • Сын, ТК (1976). «Философская интерпретация». Культурная тематика: Формирование фаустовского этоса . Издательство Йельского университета. ISBN  978-030001918-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce1bfc4ed6b35d48c087e6c0805538b__1722593340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/8b/8ce1bfc4ed6b35d48c087e6c0805538b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)