Фауст
Фауст — главный герой классической немецкой легенды, основанной на историческом Иоганна Георге Фаусте ( ок. 1480–1540 ). Эрудированный Фауст весьма успешен, но неудовлетворен своей жизнью, что заставляет его заключить договор с Дьяволом на перепутье , обменивая свою душу на безграничные знания и мирские удовольствия. Легенда о Фаусте легла в основу многих литературных, художественных, кинематографических и музыкальных произведений, которые на протяжении веков давали ее новую интерпретацию. «Фауст» и прилагательное « фаустианец » подразумевают принесение в жертву духовных ценностей ради власти, знаний или материальной выгоды и/или заключение рискованной сделки с, казалось бы, благими намерениями, которая идет совершенно неправильно. [ 1 ]
Фауст ранних книг – а также выросшие из них баллады, драмы, фильмы и кукольные пьесы – безвозвратно проклят, потому что он предпочитает человеческое знание божественному: «Он положил Священное Писание за дверь и под скамейке, отказался называться доктором богословия , но предпочел называться доктором медицины ». [ 2 ] Пьесы и комический кукольный театр, основанные на этой легенде, были популярны по всей Германии в 16 веке, часто сводя Фауста и Мефистофеля к фигурам вульгарного веселья. Эта история была популяризирована в Англии Кристофером Марло , который дал ей классическую трактовку в своей пьесе «Трагическая история доктора Фауста» ( ок. 1592 ). [ 3 ] В переработке этой истории Гете более двухсот лет спустя Фауст становится неудовлетворенным интеллектуалом, который жаждет в своей жизни «больше, чем земной еды и питья».
Краткое содержание истории
[ редактировать ]Фауст недоволен своей жизнью учёного и впадает в депрессию. После попытки покончить с собой он призывает Дьявола к дальнейшим знаниям и магическим силам, с помощью которых можно предаваться всем удовольствиям и знаниям мира. В ответ появляется представитель Дьявола — Мефистофель . Он заключает сделку с Фаустом: Мефистофель будет служить Фаусту своими магическими силами определенное количество лет, но в конце срока Дьявол заберет душу Фауста, и Фауст окажется в вечном рабстве.
В течение срока сделки Фауст по-разному использует Мефистофеля. В драме Гете и во многих последующих версиях этой истории Мефистофель помогает Фаусту соблазнить красивую и невинную молодую женщину, обычно по имени Гретхен, жизнь которой в конечном итоге разрушается, когда она рожает внебрачного сына Фауста. Осознав этот нечестивый поступок, она топит ребенка и приговаривается к смертной казни за убийство. Однако невиновность Гретхен в конце концов спасает ее, и она попадает на Небеса . В интерпретации Гете Фауст спасается Богом благодаря своему постоянному стремлению – в сочетании с мольбами Гретхен к Богу в образе вечной женственности . Однако в ранних версиях сказки Фауст безвозвратно испорчен и считает, что его грехи не могут быть прощены; когда срок заканчивается, Дьявол уносит его в ад .
Источники
[ редактировать ]Сказка о Фаусте во многом схожа с легендой о Теофиле , записанной в произведении писателя XIII века Готье де Коэнси « Чудеса в Сент-Вьерже» . Здесь святой заключает сделку с хранителем адского мира, но по милости Пресвятой Девы его спасают от выплаты долга обществу . [ 4 ] Изображение сцены, в которой он подчиняется Дьяволу, появляется на северном тимпане Собора Парижской Богоматери . [ 5 ]
Происхождение имени и личности Фауста остается неясным. [ сомнительно – обсудить ] В Historia Brittonum Фауст является потомком кровосмесительного брака между королем Вортигерном и собственной дочерью Вортигерна. [ 6 ]
Персонаж якобы основан на Иоганне Георге Фаусте ( ок. 1480–1540 ), маге и алхимике, вероятно, из Книттлингена , Вюртемберг , который получил степень по богословию в Гейдельбергском университете в 1509 году, но легендарный Фауст также был связан с более ранним Иоганн Фуст ( ок. 1400–1466 ), Иоганна Гутенберга , деловой партнер [ 7 ] что предполагает, что Фуст является одним из многочисленных источников истории Фауста. [ 8 ] Такие ученые, как Фрэнк Барон [ 9 ] и Рюикби (2009) [ 10 ] оспаривает многие из этих [ который? ] предыдущие предположения. [ нужны разъяснения ]
Персонаж польского фольклора по имени Пан Твардовский (сэр Твардовский на английском языке) имеет сходство с Фаустом. Польская история, судя по всему, возникла примерно в то же время, что и ее немецкая версия, однако неясно, имеют ли эти две сказки общее происхождение или повлияли друг на друга. Исторический Иоганн Георг Фауст какое-то время учился в Кракове и, возможно, послужил источником вдохновения для персонажа польской легенды. [ 11 ]
Первым известным печатным источником легенды о Фаусте является небольшой сборник под названием «История фон Д. Иоганна Фаустена» , опубликованный в 1587 году. Книга переиздавалась и заимствовалась на протяжении всего XVI века. Другие подобные книги того периода включают:
- Книга Вагнера (1593)
- Книга Фауста Видмана (1599 г.)
- Доктор Великое и могущественное побуждение Фауста в ад (Франкфурт, 1609 г.)
- Доктор Иоганнес Фауст, Естественная и неестественная магия (Пассау, 1612 г.)
- Книга Фауста Пфитцера (1674 г.)
- Доктор Великий и могучий морской дух Фауста (Амстердам, 1692 г.)
- Книга Вагнера (1714 г.)
- Книга Фауста Кристиана Мейнендена (1725 г.)
Книга «Фауст» 1725 года была широко распространена, и ее также читал молодой Гете.
Связанные рассказы о пакте между человеком и Дьяволом включают пьесы «Марикен ван Ньюмеген» (голландский, начало 16 века, автор неизвестен), «Ценодокс» (немецкий, начало 17 века, автор Якоб Бидерманн ) и «Графиня Кэтлин» (считается ирландская легенда неизвестного происхождения). некоторые взяты из французской пьесы Les Marchands d'âmes ).
Локации, связанные с историей
[ редактировать ]Штауфен , город на крайнем юго-западе Германии, утверждает, что именно здесь умер Фауст ( ок. 1540 г. ); изображения появляются на зданиях и т. д. Единственным историческим источником этой традиции является отрывок из « Хроники графена фон Циммерна» , написанный ок. 1565 г. , 25 лет после предполагаемой смерти Фауста. Эти хроники обычно считаются надежными, и в 16 веке все еще существовали семейные связи между лордами Штауфеном и графами Циммерн в соседнем Донауэшингене. [ 12 ]
В Кристофера Марлоу оригинальном рассказе Виттенбург, где учился Фауст, также был написан как Вертенберге. Это привело к некоторым предположениям относительно того, где именно происходит действие его истории. Некоторые ученые предполагают герцогство Вюртембергское ; другие предполагают намек на Кембридж Марлоу (Gill, 2008, стр. 5).
Литературные адаптации
[ редактировать ]Марлоу Доктор Фауст
[ редактировать ]Ранняя книга «Фауст» , находившаяся в обращении в северной Германии, попала в Англию, где в 1592 году был опубликован английский перевод « История проклятой жизни и заслуженной смерти доктора Джона Фауста», приписываемый некоему «П.Ф., Генту». леман]». Кристофер Марлоу использовал это произведение как основу для своей более амбициозной пьесы « Трагическая история доктора Фауста» (опубликованной около 1604 года ). Марлоу также позаимствовал из Джона Фокса » «Книги мучеников разговоры между Папой Адрианом VI и его соперником.
Гете Фауст
[ редактировать ]Другой важной версией легенды является пьеса «Фауст» , написанная немецким писателем Иоганном Вольфгангом фон Гете . Первая часть , более тесно связанная с более ранней легендой, была опубликована в 1808 году, вторая появилась посмертно в 1832 году.
Гете «Фауст» усложняет простую христианскую мораль оригинальной легенды. Гибрид пьесы и развернутой поэмы, двухчастная « драма » Гете эпична по своим масштабам. В нем собраны ссылки из христианской, средневековой, римской , восточной и эллинской поэзии, философии и литературы.
Составление и уточнение собственной версии легенды Гете занимали его время от времени более шестидесяти лет. Окончательная версия, опубликованная после его смерти, признана великим произведением немецкой литературы.
История касается судьбы Фауста в его поисках истинной сущности жизни (« was die Welt im Innersten zusammenhält »). Разочарованный обучением и ограниченностью своих знаний, власти и удовольствия от жизни, он привлекает внимание Дьявола (в лице Мефистофеля), который заключает пари с Фаустом, что тот сможет его удовлетворить. Фауст сопротивляется, полагая, что этого никогда не произойдет. В этом существенное различие между «Фаустом» Гете и «Фаустом» Марло; Фауст не тот, кто предлагает заключить пари.
В первой части Мефистофель проводит Фауста через переживания, кульминацией которых становятся похотливые отношения с Гретхен, невинной молодой женщиной. Гретхен и ее семья уничтожены обманами Мефистофеля и желаниями Фауста. Первая часть истории заканчивается для Фауста трагедией: Гретхен спасается, но Фаусту остается горевать от стыда.
Вторая часть начинается с того, что духи земли прощают Фауста (и остальную часть человечества) и переходит в аллегорическую поэзию. Фауст и его Дьявол проходят и манипулируют миром политики и миром классических богов и встречаются с Еленой Троянской (олицетворением красоты). Наконец, в ожидании того, что он укротил силы войны и природы и создал место для жизни свободных людей, Фауст счастлив и умирает.
Мефистофель пытается захватить душу Фауста, когда он умирает после этого момента счастья, но расстраивается и приходит в ярость, когда ангелы вмешиваются по милости Божией. Хотя эта благодать «безвозмездна» и не оправдывает частые ошибки Фауста с Мефистофелем, ангелы заявляют, что эта благодать может произойти только благодаря бесконечным усилиям Фауста и благодаря заступничеству прощающей Гретхен. В финальной сцене душа Фауста переносится на Небеса в присутствии Бога благодаря заступничеству «Девы, Матери, Королевы… Доброй Богини навеки… Вечной Женственности». [ 13 ] Таким образом, женщина побеждает Мефистофеля, который после смерти Фауста настаивал на том, чтобы его отправили в «Вечную Пустоту».
Гете «Фауст» — подлинно классическое произведение, но идея — это историческая идея, и, следовательно, в каждой заметной исторической эпохе будет свой Фауст.
Манна Доктор Фаустус
[ редактировать ]Книга Томаса Манна « Доктор Фауст: Das Leben des deutschen Tonsetzers Adrian Leverkühn, erzählt von einem Freunde» 1947 года адаптирует легенду о Фаусте к контексту 20-го века, документируя жизнь вымышленного композитора Адриана Леверкюна как аналог и воплощение истории начала 20-го века. Германии и Европы. Талантливый Леверкюн, заразившись венерической болезнью во время посещения борделя, заключает договор с персонажем-мефистофелем, который дарует ему 24 года блестящего творчества и успеха как композитора. Он создает произведения все большей красоты, вызывающие всеобщее признание, даже когда физическая болезнь начинает развращать его тело. В 1930 году, представляя свой последний шедевр ( «Оплак доктора Фауста» ), он признается в заключенном им договоре: безумие и сифилис теперь одолевают его, и он терпит медленный и полный крах вплоть до своей смерти в 1940 году. Физический коллапс и деградация отнесены к периоду подъема нацизма в Германии, а судьба Леверкюна показана как судьба души Германии.
Бенет «Дьявол и Дэниел Вебстер»
[ редактировать ]Стивена Винсента Бенета Рассказ « Дьявол и Дэниел Вебстер », опубликованный в 1937 году, представляет собой пересказ сказки о Фаусте, основанный на рассказе « Дьявол и Том Уокер », написанном Вашингтоном Ирвингом . Версия истории Бенета сосредоточена на фермере из Нью-Гэмпшира по имени Джабез Стоун, которого, страдающего от бесконечных неудач, приближается дьявол под именем мистера Скретча , который предлагает ему семь лет процветания в обмен на его душу. Джабеза Стоуна в конечном итоге защищает Дэниел Вебстер , вымышленная версия известного адвоката и оратора, перед судьей и присяжными проклятых, и его дело выиграно. Он был адаптирован в 1941 году как фильм « Дьявол и Дэниел Вебстер » с Уолтером Хьюстоном в роли дьявола, Джеймсом Крейгом в роли Джабеза и Эдвардом Арнольдом в роли Вебстера. В 2007 году он был переделан как «Ярлык к счастью» с Алеком Болдуином в роли Джабеза, Энтони Хопкинсом в роли Вебстера и Дженнифер Лав Хьюитт в роли Дьявола.
Избранные дополнительные драматические произведения
[ редактировать ]- Фауст (1836) Николаса Ленау [ 15 ]
- Фауст (1839) Людвиг Герман Вольфрам
- Доктор Фауст: Танцевальная поэма (1851) Генриха Гейне
- Фауст: Третья часть трагедии (1862) Фридриха Теодора Фишера
- Смерть доктора Фауста (1925) Мишеля де Гельдерода
- Мефистофель (1933) Клаус Манн
- Фауст, субъективная трагедия (1934) Фернандо Пессоа
- Доктор Фауст зажигает свет (1938) Гертруды Стайн
- Мой Фауст (1940) Поля Валери
- Фауст '67 (1969) Томмазо Ландольфи
- Доктор Фауст (1979) Дона Нигро
- Искушение (1985) Вацлава Гавела (перевод Мари Винн)
- Фауст (2004) Дэвида Мэмета
- Wittenberg (2008) by David Davalos
- Фауст (2009) Эдгара Брау
- Фауст 3 (2016) Питера Шумана , Театр «Хлеб и куклы»
- Доктор Фауст (2018) Менотти Лерро
Избранные дополнительные романы, рассказы, стихи и комиксы.
[ редактировать ]- Дьявол и Том Уокер (1824) Вашингтона Ирвинга
- Faust (1856) novella by Ivan Turgenev
- Сапожник и дьявол (1863) Августа Шеноа
- Фауст (1866) Станислава Полевого
- Картина Дориана Грея (1891) Оскара Уайльда
- Фауст (манга) (1950), адаптация Осаму Тэдзуки
- «Год, когда янки потеряли вымпел» (1954) Дуглас Уоллоп адаптирует тему Фауста к бейсболу.
- Признания (1955) Уильяма Гэддиса
- The Master and Margarita (1967) by Mikhail Bulgakov
- Фауст (1980) Роберта Ная
- Мефисто (1986) Джона Банвилля
- Фауст (комиксы) (1987–2012) серия комиксов Дэвида Куинна и Тима Виджила
- Эрик (1990) Терри Пратчетта
- Джек Фауст (1997) Майкла Суонвика
- Фрау Фауст (2014 – настоящее время) Коре Ямадзаки
- Картель душ (2014–2017) Харама и Ёнджи Кима
- Зубы в тумане (2019) Дон Куртагич
- Ученик мастера (2020) Оливера Пётча
- Пешка дьявола (2021) Оливера Пётча
Кинематографические адаптации
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]- Фауст и Маргарита, короткометражный фильм, авторские права на который принадлежат Edison Manufacturing Co. в 1900 году. [ 16 ]
- Фауст , малоизвестный (ныне утерянный) американский немой фильм 1921 года режиссера Фредерика А. Тодда. [ 17 ] (стр. 235)
- Фауст — 14-минутный британский немой фильм 1922 года режиссёра Чаллиса Сандерсона. [ 17 ] (с. 249)
- Фауст — французский немой фильм 1922 года режиссёра Жерара Буржуа , который считается первым в истории трёхмерным фильмом. [ 17 ]
Мурнау Кулак
[ редактировать ]Ф. В. Мурнау , режиссер классического фильма «Носферату» , снял немую версию «Фауста» , премьера которой состоялась в 1926 году. В фильме Мурнау были характерны спецэффекты, замечательные для той эпохи. [ 18 ] В одной из сцен Мефисто возвышается над городом, широко раскинув темные крылья, а туман скатывается, принося чуму. В другом расширенном монтажном эпизоде Фауст, восседающий позади Мефисто, мчится по небесам, а изображение камеры эффектно проносится через быстро меняющийся панорамный фон, проходит мимо заснеженных гор, высоких мысов, скал и водопадов.
В версии сказки Мурнау стареющий бородатый ученый и алхимик разочарован ощутимой неудачей своего предполагаемого лекарства от чумы, поразившей его город. Фауст отказывается от своих многолетних тяжелых трудов и занятий алхимией. В отчаянии он тащит все свои переплетенные тома охапками на растущий костер, намереваясь сжечь их. Однако ветер переворачивает несколько каббалистических листов, и взгляд Фауста привлекает одна из страниц книги. В их словах содержится рецепт, как призвать ужасные темные силы.
Фауст прислушивается к этим рецептам и начинает применять мистические протоколы: на холме, в одиночестве, вызывая Мефисто, определенные силы начинают собираться, и Фауст в состоянии растущего трепета колеблется и начинает отступать; он убегает по извилистой тропе, возвращаясь в свои учебные комнаты. Однако во время пауз во время этого отступления он встречает вновь появляющуюся фигуру. Каждый раз он снимает шляпу в знак приветствия, когда Мефисто противостоит ему. Мефисто преодолевает нежелание Фауста подписать длительный обязательный договор, предлагая Фаусту примерить эти силы всего на один день и без обязательств на более длительные сроки. В конце этого дня, когда пески двадцати четырех часов истекли, после того как Фауст вернулся к молодости и, с помощью своего слуги Мефисто, украл красивую женщину с ее свадебного пира, Фауст настолько искушен, что соглашается. подписать договор на вечность (то есть, когда со временем истечет его время). В конце концов Фаусту надоедает погоня за удовольствиями, и он возвращается домой, где влюбляется в красивую и невинную Гретхен. Его развращение (активированное или воплощенное через формы Мефисто) в конечном итоге разрушает их жизни, хотя в конце концов все еще есть шанс на искупление.
Сходства с «Фаустом» Гете включают классическую историю о человеке, который продал свою душу Дьяволу, того же Мефисто, заключающего пари с ангелом, чтобы испортить душу Фауста, чуму, посланную Мефистоном в маленький городок Фауста, и знакомый захватывающий сюжет с Фаустом, неспособным чтобы найти лекарство от чумы, и поэтому обратился к Мефисто, отрекаясь как от Бога, ангела, так и от науки.
Пост-был
[ редактировать ]Фильмы, вышедшие после 1945 года.
- Красота дьявола
- Режиссер Рене Клер , 1950 г. - Адаптация, в которой Мишель Симон играет двойную роль Мефистофеля и старшего Фауста, а Жерар Филип играет Фауста, преобразованного в юношескую форму. [ 19 ]
- Доктор Фауст
- Режиссер Ричард Бертон и Невилл Когхилл 1588 года « Кристофера Марлоу , 1967 — британский фильм ужасов по пьесе Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста» . [ 20 ]
- Призрак рая
- Режиссер Брайан ДеПальма , 1974 — Тщеславный рок-импресарио, продавший душу Дьяволу в обмен на вечную молодость, развращает и уничтожает блестящего, но неудачливого автора песен и прекрасную изобретательницу.
- Мефисто
- Режиссер Иштван Сабо , 1981 г. - изображает актера из Германии 1930-х годов, который ради престижа присоединился к нацистской партии. [ 21 ]
- Урок Фауста ( Фауст )
- Режиссер Ян Шванкмайер , 1994 г. - Исходным материалом фильма Шванкмайера является легенда о Фаусте; В этом фильме, включая традиционные версии чешского кукольного спектакля, используются различные кинематографические форматы, такие как покадровая анимация и пластилин.
- Фауст
- Режиссер Александр Сокуров , 2011 г. – немецкоязычный фильм с Йоханнесом Цайлером, Антоном Адасинским, Изольдой Дыхаук в главных ролях.
- Американский Сатана
- Режиссер Эш Эвилдсен , 2017 — современный рок-н-ролльный пересказ легенды о Фаусте с Энди Бирсаком в роли Джонни Фауста. [ 22 ]
- Последний Фауст
- Режиссер Филипп Хумм , 2019 — современный художественный фильм по мотивам произведений Гете «Фауст , часть первая» и «Фауст , часть вторая» . [ 23 ] Этот фильм является первой экранизированной версией Фауста I и Фауста II, а также частью Gesamtkunstwerk Хумма , арт-проекта, включающего более 150 различных произведений искусства, таких как картины, фотографии, скульптуры, рисунки и иллюстрированная новелла. [ 24 ] [ 25 ]
Аудиоадаптации
[ редактировать ]Пьеса Кристофера Марлоу много раз транслировалась по радио, в том числе:
- 29 июня 1932 года региональная программа BBC транслировала «Трагическую историю Возрождения в десяти сценах для трансляции Барбары Бернэм». [ 26 ] с Ионом Суинли в роли Фауста и Робертом Фаркухарсоном в роли Мефистофилиса.
- 13 апреля 1934 года Драматическое общество Оксфордского университета представило «Трагическую историю доктора Фауста» в рамках Национальной программы BBC . [ 27 ] с РФ Фелтоном в роли Фауста и ПБП Гленвиллом в роли Мефистофилиса.
- 11 октября 1946 года Третья программа BBC транслировала адаптацию: [ 28 ] с Алеком Гиннессом в роли Фауста и Лэйдманом Брауном в роли Мефистофилиса.
- 18 октября 1949 года программа BBC Light транслировала адаптацию, адаптированную Э. Дж. Кингом Буллом: [ 29 ] с Робертом Харрисом в роли Фауста, Питером Устиновым в роли Мефистофилиса, Рупертом Дэвисом в роли Люцифера, Ричардом Херндаллом (из «Доктора Кто» ) в роли Фредерика/Третьего учёного и Дональдом Греем в роли Императора Германии.
- 1 июня 1964 года BBC Home Service транслировала адаптацию: [ 30 ] со Стивеном Мюрреем в роли Фауста и Эсме Перси в роли Мефистофилиса.
- 24 декабря 1985 года BBC Radio 3 транслировало адаптацию Сью Уилсон. [ 31 ] Режиссер Сью Уилсон , Стивен Мур в роли Фауста, Филип Восс в роли Мефистофилиса, Морис Денэм в роли Старика, Джон Холлис в роли Люцифера и Барри Раттер в роли Робина.
- Канадская радиовещательная корпорация транслировала адаптацию пьесы Марлоу в 2001 году с Кеннетом Уэлшем в роли Фауста и Эриком Петерсоном в роли Мефистофеля/Хора/Злого ангела.
- В сентябре 2007 года BBC Radio 3 транслировало адаптацию Нади Молинари: [ 32 ] с Патерсоном Джозефом в роли Фауста, Рэем Фироном в роли Мефистофеля, Тоби Джонсом в роли Вагнера, Антоном Лессером в роли Императора и Джанет Мактир в роли Злого Ангела.
- 19 сентября 2021 года вышла в эфир третья на BBC Radio 3 , адаптированная и поставленная Эммой Хардинг: адаптация пьесы Марлоу [ 33 ] с Джоном Хеффернаном в роли Фауста и Мефистофеля, Перл Маки в роли Вагнера и Фрэнсис Томелти в роли Доброго ангела.
Пятисерийная адаптация Мартина Дженкинса в инсценировке Джонатана Холлоуэя транслировалась в рамках BBC Radio 4 18–22 15-минутного театра февраля 2008 года. В актерский состав входили Джулиан Райнд-Татт в роли Фауста, Марк Гэтисс в роли Мефистофеля, Том Так в роли Вагнер, Жасмин Гай в роли Гретхен/Демона и Пиппа Хейвуд в роли Марты.
Музыкальные адаптации
[ редактировать ]Оперативный
[ редактировать ]Легенда о Фаусте легла в основу нескольких крупных опер: более полный список можно найти на сайте «Произведения по мотивам Фауста».
- Мефистофель — единственная законченная опера Арриго Бойто.
- «Доктор Фауст» , начатый Ферруччо Бузони и завершенный его учеником Филиппом Ярнаком.
- «Фауст » Шарля Гуно на французское либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре из пьесы Карре «Фауст и Маргарита» , в свою очередь, по мотивам «Фауста» Гете, часть 1.
- Фауст (Шпор) , одна из самых ранних оперных адаптаций рассказа, премьера отдельных версий состоялась в 1816 и 1852 годах соответственно.
- Гектор Берлиоз « Осуждение Фауста» (1846)
- Хавергала Брайана » « Фауст (1955–6), действие которого происходит в первой части, на немецком языке.
- Альфреда Шнитке «История » Д. Иоганна Фаустена , написанная в 1983–1994 годах, премьера которой состоялась в 1995 году.
- Рудольфа Фольца Рок-опера «Фауст» на оригинальные слова Гете (1997) [ 34 ] [ 35 ]
Симфонический
[ редактировать ]Фауст вдохновил на создание крупных музыкальных произведений в других формах:
- Увертюра «Фауст» Рихарда Вагнера
- «Фауст» Гете. Сцены из оперы Роберта Шумана
- Симфония «Фауст» Ференца Листа
- Вторая часть (немецкая) Симфонии № 8 Густава Малера
- Histoire du soldat by Igor Stravinsky
Другие адаптации
[ редактировать ]- Фауст был названием и источником вдохновения для шоу Phantom Regiment Drum and Bugle Corps 2006 года.
- Faustian Echoes американской блэк-метал группы Agalloch .
- «Faust Arp» английской рок- группы Radiohead . Из альбома «В радуге» .
- «The Small Print» английской рок -группы Muse . Из альбома Absolution . Первоначальное название «Действие Фауста» представляет собой интерпретацию сказки с точки зрения Дьявола.
- « Богемская рапсодия » английской рок- группы Queen . Из альбома Ночь в Опере .
- «Фауст» певца Пола Уильямса из оригинального саундтрека к фильму «Призрак рая» .
- «Фауст» английской виртуальной группы Gorillaz из их альбома G-Sides .
- «Absinthe with Faust» английской экстремальной метал- группы Cradle of Filth из их альбома Nymphetamine .
- «Urfaust», «The Calling», «The Oath», «Conjuring the Cull» и «The Harrowing» американской дэт-метал группы Misery Index . Первые пять треков с альбома The Killing Gods . Пятипесенная современная интерпретация «Фауста» Гете .
- Epica и The Black Halo международной пауэр-метал группы Kamelot . Двухальбомная интерпретация сказки.
- «Faust» американской металкор- группы The Human Abstract из их альбома Digital Veil .
- "Faust" хоррор- рэпера SickTanicK с участием. « Техасская резня микрофонов » из альбома Chapter 3: Awake (The Ministry of Hate) .
- «Фауст, Мидас и я» американской альтернативной рок -группы Switchfoot . Из альбома О! Гравитация .
- «Фаустовский алхимик» финской блэк-метал группы Belzebubs . Из альбома Pantheon of the Nightside Gods .
- Фауст Рэнди Ньюмана . Рок-опера, написанная и сопродюсированная Рэнди Ньюманом с: Доном Хенли в роли Фауста; Рэнди Ньюман в роли дьявола; Джеймс Тейлор в роли Лорда; Бонни Райт в роли Марты; и Линда Ронштадт в роли Маргарет.
- «Проклятые янки» — музыкальная адаптация романа 1954 года «Год, когда янки потеряли вымпел» , задавшего тему Фауста в мире американского бейсбола середины 20-го века. Мюзикл был адаптирован для кино в 1958 году и для телевидения в 1967 году.
- «Перекресток » с Ральфом Маччио в роли спасителя пожилого блюзового арфиста, похожего на Дэниела Вебстера.
- «Фауст» , персонаж из франшизы видеоигр Guilty Gear .
- Борд Гульдвик «Фауст» Эйтхун , норвежский барабанщик и осужденный убийца, известный прежде всего своей работой в блэк-метал- группе Emperor .
- Фауст, персонаж видеоигры Limbus Company 2023 года , созданной южнокорейской студией Project Moon.
- «The Wicked Trilogy», набор из трех альбомов немецкой симфо-пауэр-метал-группы Avantasia , состоящий из The Scarecrow , The Wicked Symphony и Angel of Babylon ; трилогия основана на истории Фауста
В психотерапии
[ редактировать ]Психодинамическая терапия использует идею фаустовской сделки для объяснения защитных механизмов , обычно укорененных в детстве, которые жертвуют элементами себя ради некоторой формы психологического выживания. Для невротика отказ от своего истинного чувствующего «я» в пользу ложного «я», более податливого для тех, кто за ним ухаживает, может предложить жизнеспособную форму жизни, но за счет своих истинных эмоций и аффектов. [ 36 ] Для психотика фаустовская сделка со всемогущим «Я» может предложить воображаемое убежище психического убежища ценой жизни в нереальности. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Синигами , период Эдо , работа ракуго с аналогичной предпосылкой.
- Джонатан Моултон , также известный как «Янки Фауст».
- Роберт Джонсон
- Puella Magi Madoka Magica , аниме-франшиза, вдохновленная Фаустом.
- «Русалочка» — сказка Ганса Христиана Андерсена , имеющая схожий сюжет и темы, которую часто считают пересказом, подходящим для детей.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
«Фаустиан» . Бесплатный словарь (thefreedictionary.com) .
- относящиеся к Фаусту или Фаусту, напоминающие их или подобающие им; особенно в ненасытном стремлении к мирским знаниям и власти даже ценой духовных ценностей; « Фаустовский договор с Дьяволом».
- ^ свободном доступе : Филлипс, Вашингтон (1911). « Фауст ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 211. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Кристофер Марлоу» . Биография (biography.com) . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^
Издание 1875 года находится по адресу:
из Коэнси, Готье, Пар; Поке, М., Аббат (1857). Чудеса Пресвятой Богородицы (на французском языке). Пармантье/Дидрон.{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^
См., например, это фото по адресу:
Баллигер, Стивен (5 августа 2006 г.). Портал в северном трансепте . фликр (фото). Нотр-Дам, Париж , Франция. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года. - ^
Ненниус (2006). Historia Brittonum [ История бриттов ] (на латыни и английском языке). Перевод Джайлза, JA Project Gutenberg.
- См. также Ненний - Historia Brittonum.
- ^ Меггс, Филип Б.; Первис, Олстон В. (10 мая 2016 г.). История графического дизайна Меггса (4-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 73. ИСБН 978-1-1187-7205-8 .
- ^ Дженсен, Эрик (осень 1982 г.). «Лист, Нерваль и «Фауст» ». Музыка XIX века . 6 (2). Издательство Калифорнийского университета: 153. doi : 10.2307/746273 . JSTOR 746273 .
- ^ Барон, Франк (1978). Доктор Фауст: От истории к легенде . Вильгельм Финк Верлаг. ISBN 978-3-7705-1539-4 .
- ^ Руикби, Лео (2009). Фауст: Жизнь и времена мага эпохи Возрождения . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-5090-9 .
- ^ Шамшула, Уолтер (1992). Бирнбаум, Хенрик; Экман, Томас; Маклин, Хью (ред.). Пан Твардовский: Польский вариант легенды о Фаусте в славянских литературах – исследование истории мотивов . Калифорнийские славянские исследования. Том. 14. Издательство Калифорнийского университета. стр. 209–231. ISBN 9780520070257 .
- ^ Гейгес, Лейф (1981). Смерть Фауста в Штауфене: Легенда — документы . Фрайбург-им-Брайсгау: Kehrer Verlag KG.
- ^ Гете, Фауст, Часть вторая , строки 12101–12110, перевод: Дэвид Люк , Oxford World Classics, ISBN 978-0-1995-3620-7 .
- ^ Кьеркегор С. Либо/или: Непосредственные стадии эротики .
- ^ Пейджел, Луис. Доктор Фауст из популярной легенды Марло, кукольного спектакля, Гете и Ленау, трактованный исторически и критически . п. 46.
- ^ «Фауст и Маргарита» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. стр. 235, 249. ISBN. 978-1936168-68-2 .
- ^ «Ф. В. Мурнау (немецкий режиссёр)» . Британская энциклопедия . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Хан, Имран (18 ноября 2013 г.). « Красавица и дьявол» и визуальный праздник» . ПопМатерс . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Бевингтон, Дэвид (2010). «История спектакля» . В Deats, Сара Мансон (ред.). Доктор Фауст: Критическое руководство . А&С Черный. стр. 41–71. ISBN 9781847061386 .
- ^ Каннингем, Джон (2014). Кино Иштвана Сабо: Видения Европы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 157. ИСБН 978-0-231-17199-1 .
- ^ «Американский сатана (2017)» . База данных фильмов в Интернете (imdb.com) . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Последний Фауст» . База данных фильмов в Интернете (imdb.com) . 2 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Фей, Сюзи (29 ноября 2019 г.). «Последний Фауст: Стивен Беркофф играет главную роль в интерпретации Филиппа Хамма Гете» . Файнэншл Таймс . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Хм, Филип. «Последний Фауст – целое произведение искусства» . Philipphumm.art . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Региональная программа BBC: «Доктор Фауст» Кристофера Марлоу (1932)» . Указатель программ BBC . 29 июня 1932 года.
- ^ «Национальная программа BBC: Трагическая история доктора Фауста (1934)» . Указатель программ BBC . 13 апреля 1934 года.
- ^ «Третья программа BBC: Трагическая история доктора Фауста (1946)» . Указатель программ BBC . 11 октября 1946 года.
- ^ «Программа BBC Light: Трагическая история доктора Фауста (1949)» . Указатель программ BBC . 18 октября 1949 года.
- ^ «Домашняя служба BBC: Трагическая история доктора Фауста (1964)» . Указатель программ BBC . Июнь 1964 года.
- ^ «Трагическая история доктора Фауста (1995)» . Интернет-архив . 24 декабря 1995 г.
- ^ «Драма на 3: Доктор Фауст» . Указатель программ BBC . 23 сентября 2007 г.
- ^ «Драма на 3: Доктор Фауст» . Указатель программ BBC . 19 сентября 2021 г.
- ^ Мэлоун, Пол М. (2004). Фауст как рок-опера (PDF) (Отчет). Серия «Иконы современной культуры» – через rudolf-volz.de.
- ^ Майерхофер, Вальтраут (2017). «Дьявольски хороша: рок-опера Рудольфа Фольца «Фауст» и событийная культура». Музыка в «Фаусте Гете», «Фауст Гете в музыке» (PDF) (Отчет) – через rudolf-volz.de.
- ^ Фоша, Диана (5 мая 2000 г.). Преобразующая сила аффекта: модель ускоренных изменений . Основные книги. п. 83. ИСБН 978-0-4650-9567-4 .
- ^ Уильямс, Пол (2001). Язык психоза: Психоанализ психотических состояний . Тейлор и Фрэнсис. п. 23. ISBN 978-0-4159-3325-4 .
Источники
[ редактировать ]- Марлоу, Кристофер (1969). Барнет, С. (ред.). Доктор Фауст . Печатка Классика.
- Шайбл, Дж. (ок. 1840-е гг.). Монастырь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ван дер Лаан, Дж. М.; Уикс, Эндрю, ред. (2013). Фаустовский век: немецкая литература и культура в эпоху Лютера и Фауста . Камден Хаус. ISBN 978-1571135520 .
- Сын, ТК (1976). «Философская интерпретация». Культурная тематика: Формирование фаустовского этоса . Издательство Йельского университета. ISBN 978-030001918-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- дискуссия с Джульеттой Вуд , Османом Дуррани и Розмари Эштон (23 декабря 2004 г.). «Фауст» . В наше время (аудиозапись). Радио Би-би-си 4 .