Фридрих Теодор Фишер

Фридрих Теодор Фишер (англ. Немецкий: [ˈfɪʃɐ] ; 30 июня 1807 — 14 сентября 1887) — немецкий прозаик, поэт, драматург и писатель, занимающийся философией искусства . Сегодня его главным образом помнят как автора романа Auch Einer , в котором он разработал концепцию Die Tücke des Objekts (злоба объектов), комическую теорию о том, что неодушевленные объекты сговариваются против людей.
Биография
[ редактировать ]Вишер родился в Людвигсбурге в семье священнослужителя и получил образование в Tübinger Stift и начал жизнь по профессии своего отца. Он стал приват-доцентом по эстетике и немецкой литературе в своем старом университете в 1835 году, два года спустя получил звание экстраординарного профессора, а в 1844 году был назначен полным профессором. Из-за своей откровенной инаугурационной речи он был отстранен от должности на два года правительством Вюртемберга . В этот вынужденный досуг он написал первые два тома своей «Эстетики, или Wissenschaft des Schönen» (1846), четвертый и последний том которой вышел только в 1857 году. [ 1 ]
Фишер всем сердцем присоединился к великому немецкому политическому движению 1848–1849 годов и разделял разочарование патриотически настроенных демократов по поводу его провала. В 1855 году он стал профессором в Цюрихе . В 1866 году, когда его известность уже утвердилась, его пригласили обратно в Германию, где он получил должность профессора в Тюбингене и должность в Политехническом институте Штутгарта . Он умер в Гмундене 14 сентября 1887 года. [ 1 ]
Критическое наследие
[ редактировать ]Вишер не был оригинальным мыслителем, и его монументальная «Эстетика» , несмотря на трудолюбие и ученость, не имела высших качеств успеха. Он пытается решить безнадежную задачу объяснения искусства с помощью гегелевской диалектики. Начав с определения красоты как «идеи в форме ограниченной видимости», он развивает различные элементы искусства (прекрасное, возвышенное и комическое), а также различные формы искусства (пластику, музыку и поэзию). ) посредством гегелевских антитез — формы и содержания, объективного и субъективного, внутреннего конфликта и примирения. Форма работы также гегельянская: она состоит из коротких, весьма технических абзацев, содержащих основной аргумент, за которыми следуют подробные пояснения, напечатанные разными шрифтами. [ 1 ]
Тем не менее, Вишер прекрасно разбирался во всех отраслях искусства, кроме музыки. В его томах скрыто много ценного материала. [ 1 ]
В более позднем возрасте Вишер значительно отошел от гегельянства и принял концепции чувственной полноты и космической гармонии как критерии красоты; но он так и не нашел времени переписать свою великую книгу. По словам Чисхолма , «его собственные работы как литературного художника высокого качества; энергичный, творческий и вдумчивый, без академической формальности». [ 1 ]
Он не воздержался бы от грубо несправедливых замечаний, напр. в т. 1, с. 2 из «Также один» : «Шекспир писал на самом смешном из всех цивилизованных языков» об английском (Шекспир писал на самом смешном из всех цивилизованных языков) или «Кстати, никчемный Бейль был дураком» на Стендаль (к тому же никчемный Бейль был дурак). [ нужна ссылка ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- О возвышенном и комическом и других текстах по философии прекрасного , 1837 г.
- Критические механизмы , 1844 г.
- Эстетика или наука о прекрасном . В шести частях, 1846 г.
- Критические коридоры. Новый эпизод . В шести частях, 1860 г.
- Кулак. Der Tragedy Third Part (под псевдонимом Deutobold Symbolizetti Allegoriowitsch Mystifizinsky), пародия на «Фауста» Гете: Вторая часть трагедии , 1862 г.
- Моя жизнь , автобиография, 1874 г.
- Тоже один. Знакомство из путешествия , роман, 1879 г. ( Цифровое издание в двух томах 1900 г., выпущенное Университетской и государственной библиотекой Дюссельдорфа )
- Старое и новое , 1881 г.
- Лирические отрывки , стихи, 1882 г.
- Не Я. Швабская комедия в трёх действиях , комедия, 1884 г.
- Старое и новое. Новый эпизод , 1889 год.
Полный список работ Фишера доступен в немецкой Википедии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вишер, Фридрих Теодор ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 128. В этой работе, в свою очередь, цитируется:
- О. Кейндл, Ф.Т. Вишер, сувенирные листы (1888 г.)
- Й. Э. фон Гюнтерт, Ф. Т. Вишер, портрет персонажа (1888 г.)
- И. Фрапан, Воспоминания Вишера (1889)
- Т. Циглер, Ф. Т. Вишер ( лекция ) (1893)
- Дж. Г. Освальд, Ф. Т. Вишер как поэт (1896)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в