Jump to content

Белая вышивка

(Перенаправлено с Whitework )
Льняное полотенце с рисованной нитью, украшенной вышивкой стебельком и гладью .

Белая вышивка — это любая техника вышивки , при которой стежок и ткань основы (традиционно белый лен ) имеют один и тот же цвет. Стили белой вышивки включают в себя вышивку нитками , английскую вышивку , вышивку Хардангер , вышивку Хедебо , вышивку Маунтмеллик , ретичеллу и Швальм. Белая вышивка — одна из техник шитья блузок , , крестильных платьев детских чепчиков и других мелких изделий. Его широко использовали на домашнем и церковном белье в качестве украшения. Его часто можно встретить на традиционном региональном и национальном костюме, особенно на рубашках, фартуках и головных уборах.

Описание техники

[ редактировать ]

Термин «белая вышивка» охватывает широкий спектр конкретных форм вышивки и может относиться к технике фристайла, счетной нити и технике работы на холсте . [1] : 109  Некоторые белые работы известны как ажурные. Ажур включает в себя работу с вытянутыми нитками и связанную с ней ришелье , при которой нити удаляются (вырисовываются) из основной ткани, что создает ажурный, кружевной эффект. [2] : 64  Примерами вышивки нитками являются английская вышивка, Мадейра и Хардангер.

Для белых работ исторически использовались самые разные ткани, обычно легкий хлопок, но также лен или шелк. [3] Очень мелкие складки, ажурная вышивка, атласная строчка и цветочные формы - типичные черты белой вышивки, которую де ла Хэй описывает как «одновременно декоративную и простую», особенно потому, что нити, используемые в этой технике, соответствуют цвету ткани. использовал. [3]

Дрезденские работы на белом льне; Энгажантес
Вышивка ришелье ришелье, вид белой вышивки.

Различные стили белых работ возникли в разных областях и в разные периоды истории. Есть примеры работы с вытянутой нитью 1200-х годов. До 1500-х годов вышитая одежда и другие ткани были доступны только церкви и королевской семье. [4] : 2  Дрезденская работа, стиль вытянутой нити, разработанный в Германии. В начале 1700-х годов оно было популярно в качестве заменителя кружева. [5] : 310  Термин «Дрезденское кружево» использовала Тереза ​​де Дильмон . [6] другие термины для него включают «Пуэн-де-Саксен» или «Пуэн-де-Дрезд», обозначающие белую вышивку Дрездена. Английская вышивка с люверсами была особенно популярна в конце 1800-х годов. Когда в XII веке была открыта гробница святого Катберта 9-го века , в ней был найден образец вытянутой нити. [5] : 310  Другая форма белой вышивки – ришелье – была распространена по всей Европе, но высококвалифицированные ришелье зародились в Италии. В 1500-х годах кардинал Ришелье привез его во Францию. : 310  [5] В 1500-х и 1600-х годах оно было настолько популярно в Англии, что по закону его могли носить только представители знатных классов. [5] : 310 

Белая работа продолжала использоваться как техника, стала более широко доступной и принятой во всем социально-экономическом спектре, особенно в XIX веке. й век.

В конце 18 й века белая вышивка использовалась на одежде модной элиты и среднего класса. Платья из легкого муслина, а также нижние юбки и фартуки украшались техникой декоративной вышивки, которая была описана в работе Сен-Обена 1770 года «L'Art du Brodeur»: «небольшими стежками кисею наметывают узор, который имеет нарисовано на бумаге или пергаменте». [7] При производстве в 18 й Таким образом, рисунок не наносился непосредственно на ткань, а был виден вышивальщице сквозь используемую прозрачную ткань. [7] Примеры прозрачных тканей можно найти в музеях, например, этот брустуч или шаль .

Женский воротник, лен полотняного переплетения, рисованная нить, вышивка хлопчатобумажная. Европа или Северная Америка, гр. начало 19 века. Музей искусств округа Лос-Анджелес : 60.41.82.
Платье для мальчика, хлопок с белой вышивкой ( broderie anglaise ), вероятно, Англия, около 1855 года. Музей искусств округа Лос-Анджелес : M.2007.211.89.

В течение 19 й В веке расцвет белой вышивки как предмета моды совпал с популярностью кружева. Поскольку в то время белые изделия производились по более низкой цене, чем кружево, они были более доступны для более широкой части населения. [8] Хотя производство изделий, украшенных белой вышивкой, хотя и использовало полностью ручную технику, из-за потребительского спроса приняло промышленные масштабы. [9] требовать. [8]

В свое время в моде 19 й Белую вышивку века можно было встретить на одежде, аксессуарах и домашнем текстиле, в том числе на декоративных воротниках, манжетах, сорочках и пелеринах для женской одежды, а также на чепчиках и платьях для младенцев. [8]

После окончательного упадка огромной промышленности массового производства в конце XIX в. й века белая вышивка несколько раз вновь появлялась в моде. Легкие ткани и цвета, популяризированные в моде 1910-х годов, привели к возрождению белой вышивки на верхней одежде, такой как «платья для нижнего белья» (названные так из-за тканей, использованных при их изготовлении), а эдвардианские предметы одежды упоминались в викторианских произведениях Мэри Квант 1960-х годов. вдохновленные коллекции. [3]

Традиционные навыки и новые дизайнерские работы практикуются современными мастерами. [10] Среди современных дизайнеров, работающих с белыми работами, — Дженни Адин-Кристи, [11] Иветт Стэнтон, [12] Трейси Франклин [13] Аяко Оцука [14] и Триш Берр. [15]

Региональная вышивка

[ редактировать ]

Многие традиционные формы белой работы встречаются в городах и регионах и с течением времени превратились в отдельные стили. Их часто можно встретить на традиционном костюме региона, на рубашках, фартуках или головных уборах. Их также можно встретить на домашнем белье, церковной или ритуальной одежде. Примеры таких вышивок:

  • Хардангерская вышивка (Hardangersøm) — из Хардангерского региона Норвегии. [16]
  • Швальмская вышивка (Schwälmer Weißstickerei или Hessenstickerei) — из региона Швальм провинции Гессен, Германия. [17] [18]
  • Эйрширская работа – из Эйршира, Шотландия. [19] [20]
  • Дрезденская работа (Point de Saxe) – из Дрездена, Германия. [21]
  • Хедебо — из региона Хедебо в Зеландии, Дания. [22]
  • Лефкарское кружево (Lefkaritiko) — из Лефкары, Кипр. [23]
  • Вышивка Маунтмеллик — из Маунтмеллик, Ирландия. [24] [25]
  • Вышивка Гимарайнша (Вышивка Гимарайнша) — Гимарайнш , португальский. [26] [27]
  • Фризская белая вышивка (Fries witwerk) – из Фрисландии, Нидерланды. [28]
  • Вышивка Маркен – из Маркена, Нидерланды. [29]
  • Нэверсём — из региона Хальсингланд в Швеции. [30]
  • Силезская вышивка — Силезия (Сленск) на юге Польши, граничащая с Чехией. [31]
  • Сардинская узловатая вышивка (punt'e nù) - из Теулады, Сардиния. [32] [33]
  • Аппенцелльская вышивка (ручная вышивка Аппенцелль) — из Аппенцелля, Швейцария. [34]

Белая индустрия в Шотландии

[ редактировать ]

Эта техника стала ассоциироваться с Эйрширом, Шотландия , в XIX в. й век. Поэтому, как центр производства, эту форму вышивки часто называют Эйрширской белой вышивкой . Однако в то время белый текстиль производился для торговли одеждой на всем западе Шотландии, в том числе в Пейсли и более широком графстве Ренфрушир .

Деталь белой вышивки на детском крестильном платье, хлопок, около 1850 года. Оклендский музей, Тамаки Паенга Хира : 1983.35, T941.

Обработку и производство хлопчатобумажной нити и тканых тканей на западе Шотландии, а также некоторых других различных волокон и тканей, можно проследить до конца 18-го века. й века, и в этой области также были созданы многочисленные вспомогательные предприятия, включая отбеливание, крашение и печать. [35] Вскоре возникла взаимосвязанная система промышленности и торговли, и рост популярности такой вышивки, как белая вышивка, был удачно связан с этой географической областью, которая ранее также была связана с производством тамбурной вышивки. [8] имело хорошее транспортное сообщение и наладило промышленные и торговые сети.

Тысячи женщин работали надомниками в промышленности на западе Шотландии, производя предметы, считавшиеся «маленькими предметами роскоши», которые продавались через рынки вышитого муслина в Глазго. [8]

Индийская вышивка чикан имеет сходство со стилем вышивки Эйршира, особенно в том, что вышивка этих двух регионов часто используется на очень легких муслиновых тканях. [36]

  1. ^ Вышивка: руководство для мастера . Музей Кроу, Элеоноры, Робсона, Фэй, Виктории и Альберта. [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Темза и Гудзон. 2017. ISBN  978-0-500-29327-0 . OCLC   990114748 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Браун, Полина. (1994). Энциклопедия техник вышивки . Нью-Йорк: Книги студии Viking. ISBN  0-670-85568-5 . OCLC   30858977 .
  3. ^ Jump up to: а б с де ла Хэй, Эми. «Селведж» . search.ebscohost.com . Проверено 29 июля 2023 г.
  4. ^ Оцука, Аяко (2017). Вышивка белыми руками: изучите стежки плюс 30 пошаговых проектов . Мэтьюз, Кёко. Лэнхэм, Мэриленд: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3822-4 . OCLC   1114737787 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Книга по вышивке Королевской школы рукоделия: руководство по основным стежкам, техникам и проектам . Королевская школа рукоделия (Лондон, Англия). Танбридж-Уэллс, Кент. 26 июня 2018 г. ISBN  978-1-78221-606-3 . OCLC   1044858813 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ де Дильмонт, Тереза ​​(1901). Энциклопедия женских ремесел (на немецком языке). Мюлуз (Эльзас) Т. де Дильмон. п. 573.
  7. ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта, Интернет-музей (08 марта 2011 г.). «Эскизы модной вышивки: выкройка леди Миддлтон» . www.vam.ac.uk. ​Проверено 29 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Такетт, Салли (2016). « Игольные крестоносцы: индустрия белых работ Эйршира девятнадцатого века» (PDF) . Журнал шотландских исторических исследований . 36 (1): 60–62. дои : 10.3366/jshs.2016.0168 .
  9. ^ де ла Хэй, Эми (2017). «Свежий, как ромашка». Журнал Selvedge : 26–31.
  10. ^ Брауэр, Ева. «Ева Брауэр Стикмейстерин» . Ева Брауэр, мастер по вышивке . Проверено 17 августа 2023 г.
  11. ^ Адин-Кристи, Дженни (2023). Тонкая белая работа: техники, проекты и чистое вдохновение . Танбридж Уэллс [Англия]: Search Press. ISBN  978-1782217022 .
  12. ^ Стэнтон, Иветт (декабрь 2023 г.). Заполняющие швы Хардангер . Сидней: Vetty Creations. п. 280. ИСБН  978-0-6457610-0-9 .
  13. ^ Франклин, Трейси А. (28 марта 2006 г.). Современная белая работа . Бэтсфорд Лтд. ISBN  978-0713489644 .
  14. ^ Оцука, Аяко (2019). Белая вышивка . Книги Стэкпола. ISBN  978-0811738224 .
  15. ^ Берр, Триш (1 декабря 2016 г.). Белая работа с цветом . Издательство Салли Милнер. ISBN  978-1863514965 .
  16. ^ Стэнтон, Иветт (2016). Хардангер раннего типа . Сидней: Vetty Creations. ISBN  978-0-9757677-7-1 .
  17. ^ Фернау, Ренате (июль 2000 г.). Швальм Уайтворк . Публикации Лациса. ISBN  978-1891656217 .
  18. ^ Хаппель, Лузин. Основные принципы работы Schwalm Whitework .
  19. ^ Брайсон, Агнес Ф (1989). Эйрширское рукоделие . БТ Бэтсфорд. ISBN  978-0713459289 .
  20. ^ Суэйн, Маргарет (4 марта 2008 г.). Эйршир и другие белые работы . Блумсбери США. ISBN  978-0852635896 .
  21. ^ Блеквенн, Рут (2000). Дрезденское кружево, Пуэн-де-Саксен: виртуозная белая вышивка XVIII века . Дрезденское государственное художественное собрание, Музей декоративного искусства (Дрезден, Германия). Дрезден: Государственные художественные собрания Дрездена, Музей декоративного искусства. ISBN  978-3-932264-20-7 . ОСЛК   47701099 .
  22. ^ Буш, Генриетта. Вышивка Хедебо – мир вариаций . ISBN  978-87-89367-28-6 .
  23. ^ Хацигиасеми, Андроула (1987). Вышивка кружевом Лефкары: историческое развитие, узоры, техники . Никосия: Гл. I. Филиппид и сын. ISBN  978-9963-7643-1-0 .
  24. ^ Стэнтон, Иветт; Скотт, Прю (апрель 2008 г.). Вышивка Mountmellick: вдохновленная природой . Ветти Творения. ISBN  978-09757677-2-6 .
  25. ^ Хьюстон Альмквист, Джейн (1996). Работа Маунтмеллик: ирландская белая вышивка . Колин Смайт. ISBN  978-0851055121 .
  26. ^ Фернандес, Изабель Мария, изд. (2006). Вышивка Гимарайнша: обновление традиции = Вышивка Гимарайнша: возобновление традиции . Порту: Кампо-дас-Летрас. ISBN  978-989-625-057-7 .
  27. ^ Стэнтон, Иветт (2012). Португальская белая вышивка: вышивка слитками из Гимарайнша . Ветти Творения. ISBN  978-0-9757677-5-7 .
  28. ^ Стэнтон, Иветт (2021). Фризская белая вышивка: голландская вышивка из Фрисландии . Ветти Творения. ISBN  978-0-9757677-9-5 .
  29. ^ ван Хемерт, Мария (1978). Рукоделие острова Маркен .
  30. ^ Суантко, Кэтлин. «Няверсём: Шведская пастушка, вышивка берестяной корой» . Проверено 11 июля 2024 г.
  31. ^ Графф-Хёфген, Гизела (1974). Силезское кружево: документация о д. шлес. Производство бобинного и игольного кружева . Силезия. Мюнхен: Делп. ISBN  978-3-7689-0125-3 .
  32. ^ Стэнтон, Иветт (2014). Сардинская узловатая вышивка . Ветти Творения. ISBN  978-0-9757677-6-4 .
  33. ^ Ралуи, Джоха (август 2014 г.). Сардинский узел . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1500158057 .
  34. ^ Гримм, Джессика. «Аппенцелльская вышивка» . Проверено 11 июля 2024 г.
  35. ^ Нисбет, Стюарт М. (2008). «Создание первого промышленного региона Шотландии: ранняя хлопковая промышленность в Ренфрушире». Журнал шотландских исторических исследований . 29 (1): 1–28. дои : 10.3366/E1748538X09000314 .
  36. ^ «Стили вышивки: иллюстрированное руководство · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • СФА Колфилд и Б.С. Савард, Словарь рукоделия , 1885 г.
  • Вирджиния Черчилль Бат, Рукоделие в Америке , Viking Press, 1979. ISBN   0-670-50575-7
  • Макнил, Мойра, Вышивка нитками , 2009. Dover Publications. ISBN   978-0-486-27857-5
  • Блеквенн, Рут; Джензен, Игорь А.; Дрезденский музей декоративного искусства, ред. (2000). Дрезденское кружево – Пуан-де-Саксен: виртуозная белила XVIII века; [Инвентарь-каталог и сопроводительная книга к выставке в Kunstgewerbemuseum Dresden с 15 июля по 31 октября 2000 г.] . Дрезден: Музей декоративного искусства. ISBN   978-3-932264-20-7
  • Тумер, Хизер; Рид, Элспет (2008). Вышито белым: мода XVIII века на дрезденское кружево и другие белые аксессуары . Англия: старинное кружево Хизер Тумер. ISBN   978-0-9542730-2-6
  • Тюрьма, Эстер; Винклер, Ида; Вульдем Мэдсен, Агнете, ред. Датская вышивка нитками: вышивание нитками . Нью-Йорк: Dover Publ. ISBN   978-0-486-23474-8
  • Амбутер, Кэролин (1982). Открытый холст . Уоркман Паб Ко. ISBN   978-0-89480-171-6


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89b8068ec85953dee64e1c146226b291__1721401140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/91/89b8068ec85953dee64e1c146226b291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitework embroidery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)