Белая вышивка

Белая вышивка — это любая техника вышивки , при которой стежок и ткань основы (традиционно белый лен ) имеют один и тот же цвет. Стили белой вышивки включают в себя вышивку нитками , английскую вышивку , вышивку Хардангер , вышивку Хедебо , вышивку Маунтмеллик , ретичеллу и Швальм. Белая вышивка — одна из техник шитья блузок , , крестильных платьев детских чепчиков и других мелких изделий. Его широко использовали на домашнем и церковном белье в качестве украшения. Его часто можно встретить на традиционном региональном и национальном костюме, особенно на рубашках, фартуках и головных уборах.
Описание техники
[ редактировать ]Термин «белая вышивка» охватывает широкий спектр конкретных форм вышивки и может относиться к технике фристайла, счетной нити и технике работы на холсте . [1] : 109 Некоторые белые работы известны как ажурные. Ажур включает в себя работу с вытянутыми нитками и связанную с ней ришелье , при которой нити удаляются (вырисовываются) из основной ткани, что создает ажурный, кружевной эффект. [2] : 64 Примерами вышивки нитками являются английская вышивка, Мадейра и Хардангер.
Для белых работ исторически использовались самые разные ткани, обычно легкий хлопок, но также лен или шелк. [3] Очень мелкие складки, ажурная вышивка, атласная строчка и цветочные формы - типичные черты белой вышивки, которую де ла Хэй описывает как «одновременно декоративную и простую», особенно потому, что нити, используемые в этой технике, соответствуют цвету ткани. использовал. [3]
История
[ редактировать ]

Различные стили белых работ возникли в разных областях и в разные периоды истории. Есть примеры работы с вытянутой нитью 1200-х годов. До 1500-х годов вышитая одежда и другие ткани были доступны только церкви и королевской семье. [4] : 2 Дрезденская работа, стиль вытянутой нити, разработанный в Германии. В начале 1700-х годов оно было популярно в качестве заменителя кружева. [5] : 310 Термин «Дрезденское кружево» использовала Тереза де Дильмон . [6] другие термины для него включают «Пуэн-де-Саксен» или «Пуэн-де-Дрезд», обозначающие белую вышивку Дрездена. Английская вышивка с люверсами была особенно популярна в конце 1800-х годов. Когда в XII веке была открыта гробница святого Катберта 9-го века , в ней был найден образец вытянутой нити. [5] : 310 Другая форма белой вышивки – ришелье – была распространена по всей Европе, но высококвалифицированные ришелье зародились в Италии. В 1500-х годах кардинал Ришелье привез его во Францию. : 310 [5] В 1500-х и 1600-х годах оно было настолько популярно в Англии, что по закону его могли носить только представители знатных классов. [5] : 310
Белая работа продолжала использоваться как техника, стала более широко доступной и принятой во всем социально-экономическом спектре, особенно в XIX веке. й век.
В конце 18 й века белая вышивка использовалась на одежде модной элиты и среднего класса. Платья из легкого муслина, а также нижние юбки и фартуки украшались техникой декоративной вышивки, которая была описана в работе Сен-Обена 1770 года «L'Art du Brodeur»: «небольшими стежками кисею наметывают узор, который имеет нарисовано на бумаге или пергаменте». [7] При производстве в 18 й Таким образом, рисунок не наносился непосредственно на ткань, а был виден вышивальщице сквозь используемую прозрачную ткань. [7] Примеры прозрачных тканей можно найти в музеях, например, этот брустуч или шаль .


В течение 19 й В веке расцвет белой вышивки как предмета моды совпал с популярностью кружева. Поскольку в то время белые изделия производились по более низкой цене, чем кружево, они были более доступны для более широкой части населения. [8] Хотя производство изделий, украшенных белой вышивкой, хотя и использовало полностью ручную технику, из-за потребительского спроса приняло промышленные масштабы. [9] требовать. [8]
В свое время в моде 19 й Белую вышивку века можно было встретить на одежде, аксессуарах и домашнем текстиле, в том числе на декоративных воротниках, манжетах, сорочках и пелеринах для женской одежды, а также на чепчиках и платьях для младенцев. [8]
После окончательного упадка огромной промышленности массового производства в конце XIX в. й века белая вышивка несколько раз вновь появлялась в моде. Легкие ткани и цвета, популяризированные в моде 1910-х годов, привели к возрождению белой вышивки на верхней одежде, такой как «платья для нижнего белья» (названные так из-за тканей, использованных при их изготовлении), а эдвардианские предметы одежды упоминались в викторианских произведениях Мэри Квант 1960-х годов. вдохновленные коллекции. [3]
Традиционные навыки и новые дизайнерские работы практикуются современными мастерами. [10] Среди современных дизайнеров, работающих с белыми работами, — Дженни Адин-Кристи, [11] Иветт Стэнтон, [12] Трейси Франклин [13] Аяко Оцука [14] и Триш Берр. [15]
Региональная вышивка
[ редактировать ]Многие традиционные формы белой работы встречаются в городах и регионах и с течением времени превратились в отдельные стили. Их часто можно встретить на традиционном костюме региона, на рубашках, фартуках или головных уборах. Их также можно встретить на домашнем белье, церковной или ритуальной одежде. Примеры таких вышивок:
- Хардангерская вышивка (Hardangersøm) — из Хардангерского региона Норвегии. [16]
- Швальмская вышивка (Schwälmer Weißstickerei или Hessenstickerei) — из региона Швальм провинции Гессен, Германия. [17] [18]
- Эйрширская работа – из Эйршира, Шотландия. [19] [20]
- Дрезденская работа (Point de Saxe) – из Дрездена, Германия. [21]
- Хедебо — из региона Хедебо в Зеландии, Дания. [22]
- Лефкарское кружево (Lefkaritiko) — из Лефкары, Кипр. [23]
- Вышивка Маунтмеллик — из Маунтмеллик, Ирландия. [24] [25]
- Вышивка Гимарайнша (Вышивка Гимарайнша) — Гимарайнш , португальский. [26] [27]
- Фризская белая вышивка (Fries witwerk) – из Фрисландии, Нидерланды. [28]
- Вышивка Маркен – из Маркена, Нидерланды. [29]
- Нэверсём — из региона Хальсингланд в Швеции. [30]
- Силезская вышивка — Силезия (Сленск) на юге Польши, граничащая с Чехией. [31]
- Сардинская узловатая вышивка (punt'e nù) - из Теулады, Сардиния. [32] [33]
- Аппенцелльская вышивка (ручная вышивка Аппенцелль) — из Аппенцелля, Швейцария. [34]
Белая индустрия в Шотландии
[ редактировать ]Эта техника стала ассоциироваться с Эйрширом, Шотландия , в XIX в. й век. Поэтому, как центр производства, эту форму вышивки часто называют Эйрширской белой вышивкой . Однако в то время белый текстиль производился для торговли одеждой на всем западе Шотландии, в том числе в Пейсли и более широком графстве Ренфрушир .

Обработку и производство хлопчатобумажной нити и тканых тканей на западе Шотландии, а также некоторых других различных волокон и тканей, можно проследить до конца 18-го века. й века, и в этой области также были созданы многочисленные вспомогательные предприятия, включая отбеливание, крашение и печать. [35] Вскоре возникла взаимосвязанная система промышленности и торговли, и рост популярности такой вышивки, как белая вышивка, был удачно связан с этой географической областью, которая ранее также была связана с производством тамбурной вышивки. [8] имело хорошее транспортное сообщение и наладило промышленные и торговые сети.
Тысячи женщин работали надомниками в промышленности на западе Шотландии, производя предметы, считавшиеся «маленькими предметами роскоши», которые продавались через рынки вышитого муслина в Глазго. [8]
Индийская вышивка чикан имеет сходство со стилем вышивки Эйршира, особенно в том, что вышивка этих двух регионов часто используется на очень легких муслиновых тканях. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вышивка: руководство для мастера . Музей Кроу, Элеоноры, Робсона, Фэй, Виктории и Альберта. [Нью-Йорк, Нью-Йорк]: Темза и Гудзон. 2017. ISBN 978-0-500-29327-0 . OCLC 990114748 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Браун, Полина. (1994). Энциклопедия техник вышивки . Нью-Йорк: Книги студии Viking. ISBN 0-670-85568-5 . OCLC 30858977 .
- ^ Jump up to: а б с де ла Хэй, Эми. «Селведж» . search.ebscohost.com . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Оцука, Аяко (2017). Вышивка белыми руками: изучите стежки плюс 30 пошаговых проектов . Мэтьюз, Кёко. Лэнхэм, Мэриленд: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3822-4 . OCLC 1114737787 .
- ^ Jump up to: а б с д Книга по вышивке Королевской школы рукоделия: руководство по основным стежкам, техникам и проектам . Королевская школа рукоделия (Лондон, Англия). Танбридж-Уэллс, Кент. 26 июня 2018 г. ISBN 978-1-78221-606-3 . OCLC 1044858813 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ де Дильмонт, Тереза (1901). Энциклопедия женских ремесел (на немецком языке). Мюлуз (Эльзас) Т. де Дильмон. п. 573.
- ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта, Интернет-музей (08 марта 2011 г.). «Эскизы модной вышивки: выкройка леди Миддлтон» . www.vam.ac.uk. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Такетт, Салли (2016). « Игольные крестоносцы: индустрия белых работ Эйршира девятнадцатого века» (PDF) . Журнал шотландских исторических исследований . 36 (1): 60–62. дои : 10.3366/jshs.2016.0168 .
- ^ де ла Хэй, Эми (2017). «Свежий, как ромашка». Журнал Selvedge : 26–31.
- ^ Брауэр, Ева. «Ева Брауэр Стикмейстерин» . Ева Брауэр, мастер по вышивке . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Адин-Кристи, Дженни (2023). Тонкая белая работа: техники, проекты и чистое вдохновение . Танбридж Уэллс [Англия]: Search Press. ISBN 978-1782217022 .
- ^ Стэнтон, Иветт (декабрь 2023 г.). Заполняющие швы Хардангер . Сидней: Vetty Creations. п. 280. ИСБН 978-0-6457610-0-9 .
- ^ Франклин, Трейси А. (28 марта 2006 г.). Современная белая работа . Бэтсфорд Лтд. ISBN 978-0713489644 .
- ^ Оцука, Аяко (2019). Белая вышивка . Книги Стэкпола. ISBN 978-0811738224 .
- ^ Берр, Триш (1 декабря 2016 г.). Белая работа с цветом . Издательство Салли Милнер. ISBN 978-1863514965 .
- ^ Стэнтон, Иветт (2016). Хардангер раннего типа . Сидней: Vetty Creations. ISBN 978-0-9757677-7-1 .
- ^ Фернау, Ренате (июль 2000 г.). Швальм Уайтворк . Публикации Лациса. ISBN 978-1891656217 .
- ^ Хаппель, Лузин. Основные принципы работы Schwalm Whitework .
- ^ Брайсон, Агнес Ф (1989). Эйрширское рукоделие . БТ Бэтсфорд. ISBN 978-0713459289 .
- ^ Суэйн, Маргарет (4 марта 2008 г.). Эйршир и другие белые работы . Блумсбери США. ISBN 978-0852635896 .
- ^ Блеквенн, Рут (2000). Дрезденское кружево, Пуэн-де-Саксен: виртуозная белая вышивка XVIII века . Дрезденское государственное художественное собрание, Музей декоративного искусства (Дрезден, Германия). Дрезден: Государственные художественные собрания Дрездена, Музей декоративного искусства. ISBN 978-3-932264-20-7 . ОСЛК 47701099 .
- ^ Буш, Генриетта. Вышивка Хедебо – мир вариаций . ISBN 978-87-89367-28-6 .
- ^ Хацигиасеми, Андроула (1987). Вышивка кружевом Лефкары: историческое развитие, узоры, техники . Никосия: Гл. I. Филиппид и сын. ISBN 978-9963-7643-1-0 .
- ^ Стэнтон, Иветт; Скотт, Прю (апрель 2008 г.). Вышивка Mountmellick: вдохновленная природой . Ветти Творения. ISBN 978-09757677-2-6 .
- ^ Хьюстон Альмквист, Джейн (1996). Работа Маунтмеллик: ирландская белая вышивка . Колин Смайт. ISBN 978-0851055121 .
- ^ Фернандес, Изабель Мария, изд. (2006). Вышивка Гимарайнша: обновление традиции = Вышивка Гимарайнша: возобновление традиции . Порту: Кампо-дас-Летрас. ISBN 978-989-625-057-7 .
- ^ Стэнтон, Иветт (2012). Португальская белая вышивка: вышивка слитками из Гимарайнша . Ветти Творения. ISBN 978-0-9757677-5-7 .
- ^ Стэнтон, Иветт (2021). Фризская белая вышивка: голландская вышивка из Фрисландии . Ветти Творения. ISBN 978-0-9757677-9-5 .
- ^ ван Хемерт, Мария (1978). Рукоделие острова Маркен .
- ^ Суантко, Кэтлин. «Няверсём: Шведская пастушка, вышивка берестяной корой» . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Графф-Хёфген, Гизела (1974). Силезское кружево: документация о д. шлес. Производство бобинного и игольного кружева . Силезия. Мюнхен: Делп. ISBN 978-3-7689-0125-3 .
- ^ Стэнтон, Иветт (2014). Сардинская узловатая вышивка . Ветти Творения. ISBN 978-0-9757677-6-4 .
- ^ Ралуи, Джоха (август 2014 г.). Сардинский узел . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1500158057 .
- ^ Гримм, Джессика. «Аппенцелльская вышивка» . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Нисбет, Стюарт М. (2008). «Создание первого промышленного региона Шотландии: ранняя хлопковая промышленность в Ренфрушире». Журнал шотландских исторических исследований . 29 (1): 1–28. дои : 10.3366/E1748538X09000314 .
- ^ «Стили вышивки: иллюстрированное руководство · Виктория и Альберта» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- СФА Колфилд и Б.С. Савард, Словарь рукоделия , 1885 г.
- Вирджиния Черчилль Бат, Рукоделие в Америке , Viking Press, 1979. ISBN 0-670-50575-7
- Макнил, Мойра, Вышивка нитками , 2009. Dover Publications. ISBN 978-0-486-27857-5
- Блеквенн, Рут; Джензен, Игорь А.; Дрезденский музей декоративного искусства, ред. (2000). Дрезденское кружево – Пуан-де-Саксен: виртуозная белила XVIII века; [Инвентарь-каталог и сопроводительная книга к выставке в Kunstgewerbemuseum Dresden с 15 июля по 31 октября 2000 г.] . Дрезден: Музей декоративного искусства. ISBN 978-3-932264-20-7
- Тумер, Хизер; Рид, Элспет (2008). Вышито белым: мода XVIII века на дрезденское кружево и другие белые аксессуары . Англия: старинное кружево Хизер Тумер. ISBN 978-0-9542730-2-6
- Тюрьма, Эстер; Винклер, Ида; Вульдем Мэдсен, Агнете, ред. Датская вышивка нитками: вышивание нитками . Нью-Йорк: Dover Publ. ISBN 978-0-486-23474-8
- Амбутер, Кэролин (1982). Открытый холст . Уоркман Паб Ко. ISBN 978-0-89480-171-6