Качественная Вышивка
Качественная Вышивка | |
---|---|
Географическое указание | |
![]() Антикварная сумка для приданого в отделке Kutch Embroidery. | |
Альтернативные названия | Кутчи Вышивка |
Описание | ремесленные и текстильные фирменные художественные традиции племенной общины Катч |
Тип | Текстильное искусство |
Область | Качский район |
Страна | Индия |
Зарегистрирован | Логотип зарегистрирован в январе 2012 года. |
Материал | Хлопчатобумажная и шелковая ткань и нитки |
— Вышивка Катч это ремесленная и текстильная художественная традиция племенной общины района Катч в Гуджарате , Индия. [1] Эта вышивка с ее богатым орнаментом внесла заметный вклад в традиции индийской вышивки. [2] Вышивка, которой обычно занимаются женщины, обычно выполняется на хлопчатобумажных тканях в виде сетки с использованием хлопковых или шелковых нитей. В некоторых моделях он также выполнен из шелка и атласа. Принятые типы стежков: «квадратная цепочка, двойная петля, штопка узором, сметочная строчка, гладьевая и прямая строчка». Фирменный эффект красочной вышивки проявляется, когда маленькие зеркала, называемые абхла поверх рисунков геометрической формы пришиваются . В зависимости от племенных подгрупп Рабари , Гарасия Джат и Мутава, занимающихся этим ремеслом, развились многие этнические стили ручной вышивки. Эти шесть стилей: Суф, Хаарек, Паако, Рабари, Гарасия Джат и Мутава. [1]
Это вышивальное изделие компании Kutch было зарегистрировано под охраной в соответствии со Списком географических указаний соглашения о торговых правах интеллектуальной собственности (ТРИПС). В марте 2013 года она была внесена в список «Kutch Embroidery» в соответствии с Законом о географических правах 1999 года правительства Индии с регистрацией, подтвержденной Генеральным контролером по патентам, образцам и товарным знакам в категории «Текстиль и текстильные товары класса 24», а ее логотип зарегистрирован в ноябре 2015 года, см. заявление № 509 от 8 января 2012 года. [1]
Расположение
[ редактировать ]Продукт производится в нескольких деревнях Качского района, расположенных в пределах географических координат 24 ° 44'8 "N 68 ° 07'23" E / 24,73556 ° N 68,12306 ° E и 24 ° 41'30 "N 71 ° 46'45" E / 24,69167 ° N 71,77917 ° E . Этими деревнями являются Абдаса , Анджар , Бхачау , Бхудж , Лахпат , Мандви , Мундра , Накхатрана и Рапар . [1]
История
[ редактировать ]История качской вышивки восходит к 16 и 17 векам, когда люди мигрировали из таких стран, как Афганистан, Греция, Германия, Иран и Ирак, в Гуджарат. [1] Говорят также, что сапожники, известные как мочи, обучались этому виду искусства у мусульманских суфийских святых Синда . [2] Этот вид искусства стал призванием женщин Кача не только удовлетворять свои потребности в одежде, но и зарабатывать на жизнь, учитывая суровые засушливые и очень жаркие условия Кача. Это стало искусством поколений, навыки которого передавались от матери к дочери. Они вышивали одежду для торжественных случаев, для украшения божеств и создания источника дохода. [1]
Процедура производства
[ редактировать ]
Вышитые изделия бывают 16 видов, известных под конкретными названиями: [1]
Ахир - это шрифт, выполненный крестьянами общины Ахир, с рисунками животных и птиц, выполненными тамбурным швом с крючковатыми иглами, швом «елочка» и закрепленными с помощью маленьких зеркал, известных как «абхла», который практикуют женщины в межсезонье. [2] [1]
Вышивка типа Ари выполняется сапожниками замысловатым тамбурным стежком по мотивам узоров Великих Моголов . [1]
Готаувн или Готани , включающий типы Чекан , Чопад , Катри и Мукко , выполняется мусульманскими пасторами из 11 деревень с использованием нескольких замысловатых узоров стежков, дорогих шелковых тканей, металлических нитей и зеркал. [1]
Джат-Гарасия и Джат-Факирани выполняются двумя сообществами Джат и представляют собой изделие для вышивки крестом с интенсивным использованием зеркал небольшого размера с использованием «атласной строчки с расходящимися кругами приклеенной строчки». [1]
Камбира и Худи-Тебха, общепринятые в лоскутных одеялах, вышиваются хариджанами с лугов Банни на границе с Великим Ранном. [1]
Харек, практикуемый народами Содха, Раджпут и Мегвар, обычно имеет форму набора полосок, созданных с использованием «черной двойной сметочной строчки и атласной строчки». [1]
Неран, что означает «брови», — это уникальный стиль, в котором используется петля в форме кривой. [1]
Пакко, выполненное народами Содха, Раджпут и Мегвар, родственно стилю Ахир с преобладанием геометрических рисунков с рельефным внешним видом и вышито плотной вязкой с петельками. [1]
Рабари, сделанные Рабарисом из региона Гири, с яркими узорами, заимствованными из мифологии, выполнены в нескольких формах, вышиты стежками «квадратная цепочка, переплетенная с петлями», закрепленными зеркалами, это не похоже ни на одну другую вышивку Катча. Материал Khadi темно-бордового цвета используется в качестве ткани для изготовления дверных портьер, навесов, настенных украшений и т. д. [1] [3] Также сообщается, что Рабарис из Кача, как сообщается, мигрировал из Синда в 14 веке, принес с собой свой традиционный стиль и разработал региональный стиль, который был составным стилем, в отличие от других типов, которые тогда были в моде в Каче. Стиль вышивки моти с узорами «подбородочный стежок и круг попугая» повлиял на их стиль. [4]
Диван, означающий «аккуратный и чистый», выполнен в геометрическом дизайне, в котором преобладает «шевронный дизайн», известный как «лехер» или «волны», который придает изделию уникальный рисунок, который является инновацией. [1]

В этой работе задействовано 6000 женщин. Их производством занимаются многие общества и некоторые частные корпорации. [1]
Материалы, используемые для вышивки, состоят из тканей из ниток хлопка, шелковой шерсти и машру (арабское название). Используются нити из мулине и других сортов. Калька и сопутствующие товары используются для рисования рисунков. Другими важными инструментами и материалами для вышивания являются игла, зеркала и блестки. Вышивка выполняется на ткани, закрепленной на регулируемых пяльцах для регулировки натяжения ткани или удержании ткани в руке. [1]
Рисунки, созданные на ткани для вышивания, связаны с темами повседневной жизни, животными и птицами (например, слоном, верблюдом, попугаем, павлином и т. д.), флорой, религиозными местами, такими как храмы, и фигурками женщин в танцевальных позах. [1]
Порядок шитья иглами заключается в том, что они вставляются в ткань и одним движением поднимают ее вверх, а затем вытягивают нить. Наперсток используется с помощью среднего пальца, чтобы ускорить процесс. Некоторые из основных используемых стежков обозначены конкретными названиями, такими как «Мочи Бхарат, Шиша или зеркальная работа Абхала, Хир Бхарат, Суф, Харек и Паако». [1]
К ткани пришивают зеркала или кусочки стекла разной формы, чтобы она блестела; это специализация в ритуалах и фольклорной культуре пасторальной общины Рабарис Качский. Самая качественная вышивка известна как «аари», ее раньше делали для королевской семьи и зажиточных семей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Журнал географических указаний №75» (PDF) . Правительство Индии. 26 ноября 2015 г. стр. 27–33. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Взлет 1996 , с. 21.
- ^ Взлет 1996 , с. 22.
- ^ Дхамиджа 2004 , с. 145.
Библиография
- Дхамиджа, Джаслин (2004). Азиатская вышивка . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-450-9 .
- Наик, Шайладжа Д. (1996). Традиционные вышивки Индии Издательство АПХ. ISBN 978-81-7024-731-9 .