Феофил (библейский)
Феофил / θiˈ обращены ( ɒfɪləs Лк . 1 . / , : — имя или почётный титул человека, к которому от Луки и Деяния апостолов Евангелие 3 ) Деян. 1: 1 Считается, что обе книги были написаны одним и тем же автором, и часто утверждается, что обе книги изначально представляли собой одно единое произведение . [ 1 ] Оба были написаны на изысканном греческом языке койне , а имя θεόφιλος («Теофил»), как видно из них, означает «друг Бога». [ 2 ] или (быть) любимым Богом или любить Бога [ 3 ] на греческом языке. Истинная личность Теофила неизвестна, существует несколько предположений и традиций относительно его личности. По -английски Теофил также пишется как «Теофил», что является одновременно общим именем и почетным титулом среди ученых (академических) римлян и евреев той эпохи. Жизнь Феофила совпала с написанием Луки и автора Деяний.
Теории о том, кем был Феофил
[ редактировать ]Коптский вид
[ редактировать ]Коптская традиция утверждает, что Феофил был личностью, а не почетным титулом. Коптская церковь утверждает, что этот человек был евреем из Александрии . [ нужна ссылка ] Точно так же Джон Уэсли в своих «Записках о Новом Завете» записал, что Теофил был «человеком выдающегося достоинства в Александрии», что, по его мнению, было традицией «древних». [ 4 ]
римский чиновник
[ редактировать ]Лука обращается к Феофилу как к «Превосходнейшему» ( греч . κράτιστε kratiste , латынь : optime ), форма, также используемая в Деяниях для обращения к римским правителям. Некоторые толкователи Библии пришли к выводу, что он был римским чиновником, посвященным в учение церкви, о котором Лука теперь предоставил полное повествование. [ 5 ] Однако, поскольку неясно, было ли κράτιστε технически правильной формой обращения к римскому дворянину или просто как общее выражение почтения к Феофилу, невозможно доказать, что он принадлежал к высшему классу. [ 6 ]
Почетное звание
[ редактировать ]Одна традиция утверждает, что Теофил не был человеком. Это слово по-гречески означает «Друг Божий», и поэтому и Лука, и Деяния были адресованы каждому, кто соответствует этому описанию. В этой традиции целевой аудиторией автора, как и во всех других канонических Евангелиях, были образованные (академические), но неназванные мужчины и женщины той эпохи. Точно так же неканонические Евангелие от Фомы , Евангелие от Петра и Евангелие от Иакова не адресованы какому-либо определенному полу или какому-либо конкретному человеку. [ 7 ]
адвокат Пола
[ редактировать ]Некоторые богословы (например, Дэвид Поусон) полагают, что Теофил мог быть адвокатом Павла во время его испытательного срока в Риме . [ 8 ] Чтобы поддержать это утверждение, люди обращаются к формальным юристам, присутствующим в прологе к Евангелию, таким как «очевидцы», «рассказы», «тщательно исследованные», «знающие достоверность вещей, о которых вам было сказано». Заключение Книги Деяний заканчивается тем, что Павел все еще жив и находится под арестом в ожидании суда, что позволяет предположить, что автор намеревался сообщить Теофилу обновленную информацию об истории Павла, чтобы дать объяснение его путешествиям и проповедям и послужить доказательством в поддержку его невиновность по римскому праву. Некоторые также указывают на параллель между рассказом о суде над Иисусом перед Понтием Пилатом, рассказанным в Евангелии от Луки, и рассказом о судебных процессах над Павлом перед римскими судьями в Книге Деяний. В общей сложности Понтий Пилат трижды объявлял Иисуса невиновным, как и Павла перед различными судьями. [ 8 ]
еврейский священник
[ редактировать ]Некоторые ученые [ 9 ] укажите на Феофила бен Анана , первосвященника с 37 по 41 год. В этой традиции Теофил был бы и коэном , и саддукеем . Это сделало бы его сыном Анны и зятем Каиафы , выросшим в период Второго Храма . Приверженцы утверждают, что Евангелие от Луки было ориентировано на читателей-саддукеев. Это могло бы объяснить некоторые особенности текста Луки. Он начинает свой рассказ с рассказа о Захарии , праведном священнике, которому было видение ангела в Храме ( 1:5–25 ). Лука быстро переходит к описанию нида ритуалов очищения Марии ( ) , Иисуса ритуалов искупления Храма ( пидьон ха-бен ) ( 2:21–39 Иисуса ), а затем к паломничеству в Храм, когда ему было двенадцать лет ( 2:46 ). . Некоторые предполагают, что это подразумевало бар-мицву Иисуса , хотя современный метод празднования бар-мицвы не существовал в тот период и не упоминается в источниках до средневековья. Лука не упоминает роль Каиафы в распятии Иисуса Иисуса и подчеркивает буквальное воскресение ( 24:39 ), включая вознесение на небеса как сферу духовного существования ( 24:39). 24:52 ; Деяния 1:1 ). Лука также, кажется, подчеркивает аргументы Иисуса с саддукеями по таким вопросам, как юридические основания для развода, существование ангелов, духов и загробной жизни (саддукеи не верили в воскресение мертвых). Если это так, то Лука пытается использовать опровержения и учения Иисуса, чтобы разрушить саддукейскую философию Феофила, возможно, в надежде, что Феофил воспользуется своим влиянием, чтобы убедить саддукеев прекратить преследование христиан. Некоторые предполагают, что Евангелие от Луки можно рассматривать как аллегорическое (רֶמֶז remez) упоминание Иисуса как «человека, называемого Ветвью», предсказанного в Захарии 3:8 ; 6:12–13 , который является высшим первосвященником, прообразом которого является левитское священство.
Большинство, если не все, комментарии к Евангелию от Луки считают, что перикопа «Вопроса о Воскресении», представленная в Лк. 20:27-40 — единственный рассказ Луки о противостоянии Иисуса саддукеям. Это правда, что Лука упоминает саддукеев по имени только один раз, но неверно, что эта перикопа — единственная, касающаяся саддукеев. Притчи о добром самарянине, неправедном управителе, богаче и Лазаре и нечестивых жильцах обращены к саддукеям, контролировавшим храмовое учреждение. Эти притчи о неверных священниках. Это нечестивые сыновья Илия. [ 10 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Все отрывки Нового Завета, касающиеся милостыни и милостыни, кроме одного у Матфея, находятся в Евангелиях от Луки. Поэтому эти притчи могут быть о милостыне, милостыне и правильном использовании богатств, находящихся под контролем храмовых властей. Критика Луки сосредоточена на использовании этих храмовых ресурсов религиозной аристократией в своих корыстных целях. Это означает, что религиозные власти контролировали огромные богатства, которые в прошлые времена должным образом распределялись среди людей в рамках институциональной формы милостыни. Священники в этих притчах неверны, нечестны и непослушны, в частности, потому, что они не пригласили к пиршественному столу бедных, увечных, хромых и слепых. Как только должность Первосвященника стала ненаследственной и стала доступна тому, кто предложит самую высокую цену, институциональная роль милостыни была оставлена или уменьшена, поскольку покупатель должен был возместить свою покупную цену. [ 10 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Мнение меньшинства [ ВОЗ? ] идентифицирует Феофила как более позднего первосвященника: Маттафию бен Теофила , который служил с 65 по 66 годы. Обратите внимание, что Лука называет первосвященника Иосифа бен Каиафу просто «Каиафой». [ 11 ] Таким образом, рассуждая, Лука использовал этот образец, обращаясь к Феофилу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дулле, Джейсон. «Дополнительные послания Евангелия от Луки и Деяний» . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ G2321 Стронга. Архивировано 21 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Лексикон Бауэра , 2-е издание, 1958, стр. 358.
- ^ Джон Уэсли, Заметки о Евангелии от Луки, 1:3.
- ^ Рирдон, Патрик (декабрь 2002 г.). «Превосходнейший Феофил» . Журнал Touchstone . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Белый, Александр. «Социальная элита и христианство. Исследования членов Ордо среди ранних христиан». Берлин/Бостон: Де Грюйтер (2015), 104–105.
- ^ Редфорд, Дуг. «Жизнь и служение Иисуса: Евангелия, том 1». Стандартная справочная библиотека: Новый Завет. Цинциннати, Огайо: Стандарт (2007), 15.
- ^ Jump up to: а б Маук, 2001 г.
- ^ Самым ранним известным человеком, который предположил, что самым выдающимся Феофилом был не кто иной, как первосвященник, был Теодор Хазе (1682-1731), который в 1725 году опубликовал статью в Bibliotheca Historico-Philogico-Theologica , упоминаемую как Bibliotheca Bremensissome во введении к Новый Завет Иоганна Давида Михаэлиса тр. и дополнен примечаниями Герберта Марша , хотя Хейс предположил, что Лука была написана Феофилу после того, как он несколько лет был первосвященником. Христианский апологет и философ Уильям Пейли (1743-1805) принял это отождествление в своей работе «Horae Paulinae» . В последние годы работы представлены в Дэвиде Л. Аллене, «Авторство Послания к Евреям» Лукана (2010); Ричард Х. Андерсон, Кто такие Теофил и Джоанна? Ирония целевой аудитории (2010); «Теофил: предложение», Evangelical Quarterly 69:3 (1997) 195–215; «Крест и искупление от Луки до Евреям», Evangelical Quarterly 71:2 (1999), 127–149; «Лука и притча о злых арендаторах», Журнал библейских исследований, январь – март 2001 г., том. 1, № 1; «A la recherche de Theophile», Dossiers d'Archeolgie, декабрь 2002 г. - январь 2003 г.; Хосеп Риус-Кампс, Дженни Рид-Хаймердингер, Послание Деяний в Кодексе Беза: сравнение с александрийской традицией, Том 4, (2009) 3-4 и предыдущие тома
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Кто такие Теофил и Джоанна?: Ирония целевой аудитории Евангелия от Луки.
- ^ Луки 3:2.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майер, Пол Л. Пламя Рима. ( Kregel Publications , Гранд-Рапидс, Мичиган, 1981).
- Моук, Джон В. Пол на суде. ( Издательство Thomas Nelson , Нэшвилл, Теннесси, 2001 г.)
Рецензия на «Павла на суде: Книга Деяний как защита христианства» ABEV: взгляд с высоты птичьего полета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Теофил ». Греческий словарь Стронга.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .