Jump to content

Созерцание

(Перенаправлено с Созерцательного )
Капелла Камппи в центре Хельсинки — общественный центр , предназначенный для созерцания.
Созерцание природы

В религиозном контексте практика созерцания направлена ​​на прямое осознание божественного, превосходящее интеллект, часто в соответствии с религиозными практиками, такими как медитация или молитва . [1]

Этимология

[ редактировать ]

Слово созерцание происходит от латинского слова contemplatio , в конечном итоге от латинского слова templum , означающего участок земли, освященный для принятия покровительства, или здание для поклонения. Последнее происходит либо от протоиндоевропейского корня *tem- («разрезать»), относящегося к понятию «место, зарезервированное или вырезанное», либо от корня * temp - («растягивать, натягивать»), таким образом имея в виду расчищенное (измеренное) пространство перед алтарем. [2] [3] Латинское слово contemplatio использовалось для перевода греческого слова θεωρία ( теория ).

Греческая философия

[ редактировать ]

было важной частью философии Платона ; Созерцание Платон думал, что посредством созерцания душа может подняться к познанию Формы Добра или других божественных Форм. [4] Плотин как (нео)платонический философ также считал созерцание наиболее важным компонентом достижения генозиса . Для Плотина высшим созерцанием было пережить видение Бога, Монады или Единого. Плотин описывает этот опыт в своих произведениях « Эннеады» . По словам его ученика Порфирия, Плотин утверждал, что он переживал это переживание Бога четыре раза. [5] Плотин описал свой опыт в Эннеаде 6.9.

Ряд источников описывают важность созерцания в еврейских традициях, особенно в еврейской медитации . [6] Созерцание занимало центральное место в учении еврейского философа Маймонида, который учил, что созерцание Бога предполагает признание морального совершенства и что нужно прерывать созерцание, чтобы заботиться о бедных. [7] Созерцание также занимало центральное место в движении Мусар . [8]

христианство

[ редактировать ]
Женщина прикрепляет четки к религиозному изображению, установленному на стене рядом с ее кроватью. [9] Художественный музей Уолтерса.

В восточном христианстве созерцание ( теория ) буквально означает видеть Бога или иметь видение Бога. [примечание 1] Состояние созерцания Бога или единения с Богом известно как теория. Процесс обожения , ведущий к состоянию единения с Богом, известному как теория, практикуется в аскетической традиции исихазма . Исихазм – это примирение сердца и ума в одно (см. нус ). [примечание 2]

Созерцание в восточном православии выражается в ступенях, подобных тем, которые описаны в « св. Иоанна Лествичника » Лествице Божественного восхождения . Процесс превращения ветхого человека греха в новорожденного ребенка Божия и в нашу истинную природу как добрую и божественную, называется обожением .

Это значит, что как только кто-то оказывается в присутствии Бога, обоженный с Ним, тогда он может начать правильно понимать и там «созерцать» Бога. Эта форма созерцания предназначена для получения и прохождения фактического опыта, а не рационального или аргументированного понимания теории (см. Гнозис ). В то время как при рациональном мышлении для понимания используется логика, в отношении Бога делается противоположное (см. также Апофатическое богословие ).

Английская созерцательная работа XIV века, написанная анонимно, « Облако незнания» ясно дает понять, что ее форма практики — это не акт интеллекта, а своего рода трансцендентное «видение», выходящее за рамки обычной деятельности ума: «В первый раз, когда вы практикуете созерцания, ты испытаешь тьму, подобную облаку незнания. Ты не узнаешь, что это такое... эта тьма и это облако всегда будут между тобой и твоим Богом... они всегда будут мешать тебе увидеть Его. ясно светом понимания в вашем разуме и не позволит вам полностью ощутить Его в сладости любви в ваших эмоциях. Так что обязательно создайте себе дом в этой темноте... Мы не можем продумать свой путь к Богу.. ... вот почему я готов отказаться от всего, что знаю, чтобы полюбить то, о чем я не могу думать. Его можно любить, но нельзя мыслить». [12]

В западном христианстве созерцание часто связано с мистицизмом , что выражается в работах таких мистических богословов , как Тереза ​​Авильская и Иоанн Креста , а также в трудах Марджери Кемпе , Августина Бейкера и Томаса Мертона . [13]

Дом Катберт Батлер отмечает, что термин «созерцание» использовался в Латинской церкви для обозначения мистицизма, а «мистицизм» — вполне современное слово. [14]

Медитация

[ редактировать ]

В христианстве под созерцанием понимается свободный от содержания разум, направленный на осознание Бога как живой реальности. [ нужна ссылка ] С другой стороны, медитация на протяжении многих веков в Западной Церкви относилась к более когнитивно активным упражнениям, таким как визуализация библейских сцен, как в упражнениях Игнатия или lectio divina , в которых практикующий «слушает текст Библии с «ухо сердца», как будто он или она разговаривает с Богом, и Бог предлагает темы для обсуждения». [15]

В католическом христианстве созерцанию придается важное значение. «Образцовый богослов» католической церкви св. Фома Аквинский писал: «Для блага человеческого сообщества необходимо, чтобы были люди, посвящающие себя жизни созерцания». ( Предложения ) Один из его учеников, Йозеф Пипер, прокомментировал: «Ибо именно созерцание сохраняет среди человеческого общества истину, которая одновременно бесполезна и является мерилом всякого возможного использования; так что это также созерцание, которое держит истинную цель в поле зрения, придает смысл каждому практическому действию жизни». [16] Папа Иоанн Павел II в Апостольском послании «Rosarium Virginis Mariae» конкретно упомянул католическое почитание Святого Розария как «изысканно-созерцательную молитву» и сказал, что «по своей природе чтение Розария требует спокойного ритма и продолжительного темп, помогая человеку размышлять над тайнами жизни Господа, увиденными глазами той, кто был ближе всего к Господу. Таким образом раскрываются непостижимые богатства этих тайн». [17]

По мнению Фомы Аквинского, высшая форма жизни — это созерцательная, сообщающая плоды созерцания другим, так как она основана на изобилии созерцания ( contemplari et contemplata aliis tradere ) ( СТ , III, Q. 40, A. 1, Объявление 2).

В исламской традиции говорится, что Мухаммад ушел в пустыню, поднялся на гору, известную как гора Хира , и изолировался от мира. Находясь на горе, он размышлял о жизни и ее смысле. [18]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Бахаулла и Абдул-Баха писали о созерцании и медитации в отношении размышлений о красоте, Царстве Божьем, науке и искусстве. Абдул-Баха заявил, что «признаком интеллекта является созерцание, а признаком созерцания — молчание... он не может одновременно говорить и медитировать». [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Митрополит Иерофей Влахос: «Видение нетварного света, дающего человеку познание Бога, есть чувственное и сверхчувственное. Телесные глаза преобразуются, так что они видят нетварный свет», этот таинственный свет, недоступный, нематериальный, нетварный, обожествляющий, вечный», это «сияние Божественной Природы, эта слава Божества, эта красота Царства Небесного» (3,1,22;CWS с.80). Палама спрашивает: «Видишь ли ты тот свет недоступен чувствам, не преобразовываемым Духом?» (2,3,22). Св. Максим, учение которого цитирует св. Григорий, говорит, что Апостолы видели нетварный Свет «преобразованием деятельности их чувства, произведенные в них Духом» (2.3.22). [10]
  2. ^ pelagia.org: «Неподвижность тела — это ограничение тела. «Начало исихии — это благочестивый покой» (3). Промежуточная стадия — это стадия «просветляющей силы и видения; а конец — это экстаз или восторг ум к Богу» (4). Св. Иоанн Лествичник, имея в виду внешнюю, телесную тишину, пишет: «Любящий тишину хранит уста свои» (5). Но упоминают не только так называемые нептические отцы. и описывают святую атмосферу исихии , это также те, которые известны как «социальные». На самом деле в православной традиции нет прямой оппозиции между теорией и практикой, а также между нептическими и социальными Отцами. Нептики в высшей степени социальные и общинные. невообразимо непичны». [11]
  1. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
  2. ^ «храм | Поиск в онлайн-словаре этимологии» . Этимонлин . Проверено 17 марта 2020 г.
  3. ^ Ваан, Мишель де (2018). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Брилл. стр. 610–611. ISBN  978-90-04-16797-1 .
  4. ^ Платон: Критические оценки , Николас Д. Смит, Routledge, 1998. ISBN   0-415-12605-3
  5. ^ См. Жизнь Плотина.
  6. ^ «Популярность медитации среди евреев растет: Созерцание: повторное открытие древней традиции делает ее портом возвращения в иудаизм, говорят сторонники» . Лос-Анджелес Таймс . 30 января 1993 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  7. ^ Сискин, Кеннет (1991). Маймонид: Путеводитель для сегодняшних недоумевающих . Берман Хаус, Инк. 110. ИСБН  978-0-87441-509-4 .
  8. ^ Моринис, Алан (2 декабря 2008 г.). Повседневная святость: еврейский духовный путь Муссара . Публикации Шамбалы. ISBN  978-0-8348-2221-4 .
  9. ^ «Преданность (Созерцание)» . Художественный музей Уолтерса .
  10. ^ Митрополит Иерофей Влахос (2005), Православная психотерапия , раздел Богопознание по святителю Григорию Паламе . Рождённо-Богородичный монастырь, Греция, ISBN   978-960-7070-27-2
  11. ^ pelagia.org, Ортодоксальная психотерапия. Архивировано 2 января 2012 г. в Wayback Machine , раздел « Покой и молитва» .
  12. Отрывок из издания Шамбалы в переводе Кармен Асеведо Бутчер [1]
  13. ^ «Созерцание» , Католическая энциклопедия , Новое пришествие. Проверено 19 марта 2008 г.
  14. ^ Западный мистицизм: Августин, Грегори и Бернард о созерцании и созерцательной жизни , Дом Катберт Батлер. Дувр: Минеола, Нью-Йорк, 2003, стр. 4.
  15. Современное обсуждение различий между meditatio и contemplatio доступно в книге отца Томаса Китинга о созерцательной центрирующей молитве « Открытый разум, открытое сердце: созерцательное измерение Евангелия» (1986). ISBN   0-8264-0696-3 . Краткие описания центрирующей молитвы и lectio divina доступны на сайте http://www.contemplativeoutreach.org/ .
  16. ^ «Говорит Папа - универсальный голос для всего мира». Архивировано 5 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Кэрри Гросс, 1 февраля 2008 г., Zenit.org.
  17. ^ «Rosarium Virginis Mariae на Святейшем Розарии (16 октября 2002 г.) | Иоанн Павел II» .
  18. ^ Богл, Эмори К. (1998). Ислам: происхождение и вера . Издательство Техасского университета. п. 6 . ISBN  0-292-70862-9 .
  19. ^ «Парижские переговоры | Справочная библиотека бахаи» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Катберт . Западный мистицизм: Августин, Григорий и Бернар о созерцании и созерцательной жизни . Дувр, Минеола, Нью-Йорк, 2003. Второе изд. (Первоначально опубликовано Э. П. Даттоном, Лондон, 1926 г.). ISBN   0-486-43142-8
  • Лосский, Владимир . Видение Бога . СВС Пресс, 1997. ISBN   0-913836-19-2
  • Папаниколау, Аристотель. Быть с Богом . Издательство Университета Нотр-Дам, 2006. ISBN   0-268-03830-9
  • Плестед, Маркус. Наследие Макария: место Макария-Симеона в восточнохристианской традиции . Оксфордские богословские монографии, 2004. ISBN   0-19-926779-0
  • Спидлик, Томас . Духовность христианского Востока: Систематический справочник . Цистерцианские публикации, Каламазу, Мичиган, 1986. ISBN   0-87907-879-0
  • Станилоаэ, Дмитрий . Опыт Бога: Откровение и познание Триединого Бога . Православное догматическое богословие, Том 1. Православное издательство Святого Креста, 2005. ISBN   0-917651-70-7
  • Станилоаэ, Дмитрий . Опыт Бога: мир, творение и обожение . Православное догматическое богословие, Том 2. Православное издательство Святого Креста, 2005. ISBN   1-885652-41-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69d35ece165563661b526cbaa0416ee__1717933320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ee/c69d35ece165563661b526cbaa0416ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemplation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)