Друг Божий из Оберланда
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Друг Божий из Оберланда ( Der Gottesfreund vom Oberland , иногда переводимый как «друг Бога с возвышенности», или «таинственный мирянин из Оберланда») — имя фигуры средневекового немецкого мистицизма , связанное с Друзья Божьи и обращение Иоганна Таулера . Его имя происходит от Бернского Оберланда .
Личность
[ редактировать ]В «Истории первых четырех лет новой жизни » Рулман Мерсвин пишет: «Из всех чудесных дел, которые Бог совершил во мне, мне не разрешалось никому сказать ни единого слова до тех пор, пока Богу не будет угодно открыть это мне». ко мне пришел человек из Оберланда. Когда он пришел ко мне, Бог дал мне силу рассказать ему все». Личность и личность этого «Друга Божьего». Кто так широко фигурирует в огромной коллекции мистической литературы и везде рассматривается как полусверхъестественный персонаж, представляет собой одну из самых трудных проблем в истории мистицизма .
В отчетах о его жизни говорится, что около 1343 года ему было запрещено раскрывать свою личность кому-либо, кроме Рулмана Мерсвина. Поскольку все произведения имеют следы одного автора, было высказано предположение, что «Друг Божий» — литературное творение Мерсвина. [ 1 ] и что Мерсвин (и его школа) создали всю совокупность работ как литературу тенденциозного характера, призванную изложить идеалы движения, которому он посвятил свою жизнь. Таким образом, «великий неизвестный» из Оберланда является идеальным персонажем, «который иллюстрирует, как Бог совершает Свою работу для мира и для Церкви через божественно обученного и духовно просвещенного мирянина», как примерно в то же время рисовал Уильям Ленгленд в Англии. фигура Пирса Плаумена. [ 2 ] Другая теория состоит в том, что Мерсвин имел двойственную личность и написал произведения, приписываемые «Другу Божьему из Оберланда», находясь в диссоциативном состоянии. [ 3 ] Третья гипотеза состоит в том, что работы были составлены секретарем Мерсвина Николаусом из Левена . После смерти Мерсвина Николаус Лёвенский получил большую коллекцию анонимных мистических произведений из библиотеки Религиозного дома Грюненверта, которую он и Мерсвин основали вместе, и придумал в качестве автора таинственного Друга Бога из Оберланда. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Руфус М. Джонс , Исследования мистической религии , Юджин, Орегон: Випф и Сток, без даты (первоначально опубликовано в Лондоне: Macmillan, 1909), стр. 251, со ссылкой на А. Юндта
- ^ Джонс, с. 251
- ^ Джонс, с. 252, со ссылкой на А. Юндта
- ^ Джонс, с. 252, со ссылкой на Карла Ридера.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Грив, Александр Джеймс (1911). « Николай Базельский ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 655. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руфус М. Джонс , Исследования мистической религии , Юджин, Орегон: Випф и Сток, без даты (первоначально опубликовано в Лондоне: Macmillan, 1909)
- Карл Шмидт, Николаус фон Базель (Вена, 1866 г.) Эта книга отражает традицию, датируемую XV веком, отождествлявшую «Друга» с Николаем Базельским . Эта традиция сейчас дискредитирована всеми учеными.
- А. Юндт Les Amis de Dieu (1879) Эта книга разделяет точку зрения Прегера о том, что Друг был великим неизвестным, жившим в Куре ( Койре ) или рядом с ним в Швейцарии.
- Генри Денифле Der Gottesfreund im Oberlande und Nikolaus von Basel (1870) Задокументированные здесь исследования привели к растущему убеждению, что «Друг» - это вовсе не реальный человек, а литературное изобретение.
- Вильгельм Рат , Друг Божий с высокогорья — его жизнь по записям хосписа Св. Иоанна, «Зеленого острова», в Страсбурге . Перевод Роланда Эверетта. Издательство: Hawthorn Books, дата публикации: 1991 г., ISBN 978-1-869890-34-6 , ISBN 1-869890-34-5 (Оригинальное немецкое название: Der Gottesfreund vom Oberland, Verlag Freies Geistesleben, 4. Auflage, 1985.) Написано с антропософской точки зрения. Рат был одним из первых последователей Рудольфа Штайнера, а также основал одну из первых биодинамических ферм «Гут Фаррах» в Каринтии, Австрия, в 1935 году. Он также был другом или даже родственником Вальтера Эйдлица , который много писал о теистической Веданте. Гаудия-вайшнава (ачинтья бхеда абхеда Кришны Чайтаньи).
- Карл Ридер, Друг Божий из Оберланда (Инсбрук, 1905 г.)