Амальрик из Бены
Амальрик из Бены | |
---|---|
![]() Изображение Амальрика из Бены XIV века. Кажется, он учит людей. | |
Рожденный | Конец 12 века Бенн, Королевство Франция |
Умер | в. 1204–1207 гг. Париж , Королевство Франция |
Национальность | Французский |
Другие имена | Амори Де Бен (французский), Амальрикус (латиница) |
Образование | Парижский университет |
Род занятий | Диалектик, Теолог |
Известный | Основатель амальрицианства |
Амальрик Бена ( французский : Амори де Бене, Амори де Шартр ; латынь : Альмарикус, Амальрикус, Амаврикус ; умер ок. 1204—1207 ) — французский богослов , философ и секты лидер амальрикийцы , в честь которого названы . Реформаторы, такие как Мартин Лютер, считали его протопротестантом . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Амальрик родился во второй половине XII века в Бенне, деревне между Олле и Шофуром в Шартрской епархии . [ 2 ]
Амальрик преподавал философию и теологию в Парижском университете и пользовался большой репутацией тонкого диалектика ; его лекции, развивающие философию Аристотеля, привлекли большую аудиторию. В 1204 году его доктрины были осуждены университетом, и по личному обращению к Папе Иннокентию III приговор был утвержден, и Амальрику было приказано вернуться в Париж и отречься от своих ошибок. [ 2 ]
Говорят, что причиной его смерти стало горе от унижения, которому он подвергся. В 1209 году десять его последователей были сожжены перед воротами Парижа, а тело Амальрика было эксгумировано и сожжено, а пепел развеян по ветру. Учения его последователей, известных как амальрикийцы , были официально осуждены четвертым Латеранским собором в 1215 году. [ 2 ]
Предложения
[ редактировать ]Амальрик, по-видимому, вывел свою философскую систему из выборочного прочтения Эриугены , выражения которого он развил в односторонней и сильно пантеистической форме. [ 2 ] [ 3 ]
К нему с уверенностью можно отнести только три положения:
- что Бог есть все , и, следовательно, все вещи едины, потому что все, что есть, есть Бог ;
- что каждый христианин обязан верить, что он является членом тела Христова и что эта вера необходима для спасения;
- что тот, кто остается в любви к Богу, не может совершить греха. [ 2 ]
В силу первого положения сам Бог считается невидимым и узнаваемым только в Своем творении.
Эти три положения были далее развиты его последователями, которые утверждали, что Бог открыл Себя в тройном откровении: первое — в библейском патриархе Аврааме , знаменующем эпоху Отца ; второй в Иисусе Христе , начавшем эпоху Сына ; и третий — Амальрик и его ученики, открывшие эпоху Святого Духа . [ 2 ]
Амальрийцы учили:
- Ад — это невежество, поэтому ад находится внутри всех людей, «как больной зуб во рту»;
- Бог тождествен всему сущему, даже зло принадлежит Богу и доказывает всемогущество Бога;
- Человек, знающий, что Бог действует через все, не может грешить, потому что всякий человеческий поступок является тогда действием Божиим;
- Человек, который признает истину о том, что Бог действует через все, уже находится на Небесах, и это единственное воскресение. Другой жизни нет; удовлетворение человека происходит только в этой жизни.
Из-за преследований эта секта, похоже, недолго пережила смерть своего основателя. [ 2 ] Вскоре после сожжения десяти ее членов (1210 г.) сама секта потеряла свое значение, а некоторые из выживших амальрийцев стали Братьями Свободного Духа . [ 4 ]
По словам Осии Баллу , затем Пьера Батиффоля [ 5 ] и Джордж Т. Найт [ 6 ] (1914) Амальрик верил, что все люди в конечном итоге будут спасены, и это было одним из пунктов, по которым он был объявлен еретиком Папой Иннокентием III .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альцог, Дж. (1903). Руководство по всемирной церковной истории . Компания Роберта Кларка. п. 27 . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Кровать 1964 .
- ^ [1] Архивировано 1 октября 2011 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ " Апокатастасис ". Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, Vol. Я.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Амальрик из Бены ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 779. Здесь цитируется:
- В. Прегер , История немецкого мистицизма в средние века (Лейпциг, 1874, т. 167–173)
- Орео , История философии. школа (Париж, 1872 г.)
- К. Шмидт , История Западной церкви в средние века (Париж, 1885 г.)
- Hefele , Conciliengeschichte (2-е изд., Фрайбург, 1886 г.)
- Бетт, Генри (1964). Иоганнес Скот Эригена: Исследование средневековой философии . Нью-Йорк: Рассел и Рассел.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Источники
[ редактировать ]- Кристоф Ульрих Хан: История еретиков в средние века , Том 3 (Штутгарт, 1850 г.)
- Арно Борст: Религиозные и интеллектуальные движения в Средневековье , Propyläen Weltgeschichte, Ullstein 1963, Vol. 5, p. 537
- Фридрих Хеер Средневековый мир Европа 1100-1350 гг.
- Капелле, Г.К., Амори де Бен, исследование его формального пантеизма (Париж, 1932).
- Рассел, Дж. Б., Влияние Амальрика Бене в пантеизме тринадцатого века (Беркли, 1957).