Генрих Нордлингенский
Генрих Нёрдлингенский ( нем . Heinrich von Nördlingen ) — немецкий католический священник из Баварии , живший в 14 веке, дата его смерти неизвестна. Он был духовным наставником Маргареты Эбнер (умерла в 1351 г.), мистической монахини Медингена .
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Генриха известно только из его переписки и сочинений Эбнеров в период между 1332 и 1351 годами. Из этих девятнадцати лет первые три были проведены в Нёрдлингене или около него , где Генрих был любимым руководителем группы мистиков. в том числе и его мать. В 1335 году он отправился в Авиньон в добровольную ссылку из-за спора между папой и императором.
Среди прочих он писал или посещал Маргарету Эбнер и Кристину Эбнер , а также Йоханнеса Таулера , Генри Сусо и Рулмана Мерсвина , известных как Друзья Бога .
Он перевел книгу Мечтильды Магдебургской на верхненемецкий язык. [ 1 ] и призвал других мистиков, таких как Маргарета Эбнер, записать отчеты о своих видениях.
инструкции были приняты цистерцианцами Кайсхайма , монастыря доминиканскими монахинями Энгельталя Его и Медингена , бернардинками Циммерн посещения и в Дайнингене и бенедиктинскими монахинями аббатства Хоэнварт . Своим корреспондентам он отправлял книги как по богословию (в том числе труды Фомы Аквинского ), так и по мистицизму, а также некоторые реликвии.
В 1339 году, вскоре после его возвращения в Нёрдлинген, его верность в соблюдении интердикта поставила его в критическое положение, и он отправился через Аугсбург и Констанц в Базель , где он нашел Таулера и где несколько из Gottesfreunde последовали за ним. из Баварии.
В Базеле (январь 1339 г.), который он теперь сделал центром своей деятельности, его успехи на исповеди и за кафедрой привлекли к нему толпы людей, особенно в 1345 г. Письма к Маргарете Эбнер дают представление о его работе, страхах и надеждах; в 1346-7 совершил несколько поездок в Кёльн и Бамберг; затем он покинул Базель, о чем очень сожалели Gottesfreunde, и после скитательной проповеднической жизни в Эльзасе (1348-1349 гг.), пока в Германии свирепствовала Черная смерть , он вернулся в свою страну (1350 г.), незадолго до смерти Маргарета Эбнер.
Работает
[ редактировать ]Его произведения представляют собой коллекцию из пятидесяти восьми писем, из которых сохранилась только одна рукопись (Британский музей). Это первый сборник писем в собственном смысле слова в немецкой литературе, поскольку письма Генриха Сузо, являющиеся более ранним произведением, практически представляют собой проповеди, и это название они носят во многих рукописях. Это не спекуляции и не глубокие размышления о мистицизме; у него все было сантиментами.
К его письмам следует присоединить перевод с нижненемецкого на верхненемецкий работы Мехтильды, находящейся сейчас в Эйнзидельне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Более точные сведения об этом процессе перевода см. в Барбаре Ньюман, «Латинский язык и местные языки» , в книге «Эми Голливуд», изд., «Кембриджский компаньон христианского мистицизма » (Кембридж: CUP, 2012), стр. 234
- Штраух, Маргарета Эбнер и Генрих фон Нёрдлинген (Фрайбург и Тюбинген, 1882 г.);
- Денифле в Deutsche Litteraturzeitung , III (1882), 921;
- Мари де Виллермон , Немецкая мистическая группа (Брюссель, 1907), 312, 423 и др.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фридрих Вильгельм Бауц (1990). «Генрих Нёрдлингенский». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 2. Хамм: Бауц. полковник 684. ИСБН 3-88309-032-8 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Генрих Нёрдлингенский». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.