Культура и религия
![]() Титульный лист издания 1962 года. | |
Автор | Исмаил аль-Фаруки |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Об арабизме (Том I, так и не завершен) |
Предмет | Арабизм , Исламоведение , Арабы , Ислам , Религия |
Опубликовано | 1962 |
Издатель | Мост |
Место публикации | Нидерланды |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 287 |
ОКЛК | 705956171 |
Класс ЛК | DS63.6 .F3 |
С последующим | Христианская этика (1967) |
«Уруба и религия: исследование фундаментальных идей арабизма и ислама как его высшего момента сознания» (1962) - научная работа Исмаила Раджи аль-Фаруки, опубликованная Джамбатан Н.В. В книге исследуется концепция арабизма ( ' урубах ), исследуя его исторические, этические и духовные аспекты, а также его связь с исламом. Аль-Фаруки описывает арабизм как центральное место в исламской истории, культуре и вере, характеризуя его как «дух, который оживляет поток и придает импульс» исламским ценностям. [ 1 ] Книга должна была стать первым томом в серии «Об арабизме», в которой должны были исследоваться темы искусства, общества и человеческого существования, касающиеся арабизма. [ 2 ] Однако эти последующие тома не были завершены, поскольку аль-Фаруки в конечном итоге сосредоточился на более широкой исламской мысли и отошел от конкретных рамок арабизма. [ 1 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]«Уруба и религия» направлены на представление ценностей арабизма и его значения для арабов и всего мира. Книга отличает арабизм от западного национализма, представляя его как инклюзивную и универсальную концепцию, основанную на общих этических ценностях. Аль-Фаруки исследует исторические корни арабизма, его этическое и духовное значение, а также его связь с иудаизмом, христианством и исламом. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Исмаил аль-Фаруки был исламоведом, известным своим вкладом в понимание исламской философии, теологии и истории. «Уруба и религия» отражает его интерес к культурным и этическим аспектам арабской идентичности. Книга была опубликована при поддержке Института исламских исследований Университета Макгилла , где аль-Фаруки получил стипендию для завершения рукописи. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга отличает арабизм от западного национализма, подчеркивая его инклюзивный и универсальный характер. Аль-Фаруки представляет арабизм как историческую силу, влияющую на арабскую историю, язык и культуру, и изображает его как божественную миссию. Он утверждает, что арабизм предшествовал исламу и сыграл решающую роль в формировании развития арабского мира. [ 2 ]
В своем анализе аль-Фаруки исследует еврейский сепаратизм и его исторические корни, противопоставляя его универсалистской вере раннего иудаизма. Он обсуждает борьбу между еврейским сепаратизмом и универсалистскими тенденциями иудаизма. Христианство интерпретируется как ответ на еврейский сепаратизм, а учение Иисуса рассматривается как утверждение этических ценностей и всеобщего братства. Аль-Фаруки исследует значение миссии Иисуса в контексте арабского сознания. [ 2 ]
В книге также рассматриваются различные националистические позиции в отношении ислама и Урубы, разделяя их на описательные, нормативные и фактические школы. Аль-Фаруки исследует критику исламизма с националистической точки зрения, подчеркивая достаточность Корана для этического и духовного руководства и выступая за системный подход к исламской этике. Он обсуждает предпосылки для открытия и реализации ценностей в контексте Корана. [ 2 ]
В заключительном синтезе аль-Фаруки объединяет арабизм и ислам, обсуждая их взаимосвязь и роль неарабоязычных мусульман и арабов-христиан. «Уруба представлен как мировоззрение, которое утверждает жизнь и ценности через универсалистские этические рамки. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Раннее интеллектуальное внимание Аль-Фаруки было сосредоточено на урубе (арабизме). Он утверждал, что уруба является основной идентичностью и набором ценностей, объединяющих всех мусульман в единое сообщество верующих (умму). Аль-Фаруки считал, что арабский язык как язык Корана необходим для полного понимания исламской концепции мира. Он утверждал, что уруба неотделима от мусульманской идентичности, охватывая как лингвистические, так и религиозные аспекты. [ 5 ] Его концепция арабизма подчеркивала, что ислам и монотеизм были дарами арабского сознания человечеству, противостоящими современному расовому национализму. [ 6 ] Он также подчеркнул, что возрождение исламской цивилизации потребовало восстановления арабского языка и культуры, рассматривая это возрождение как необходимое условие культурного и религиозного единства мусульман. [ 7 ]
Аль-Фаруки утверждал: «Арабизм является центральной реальностью исламской истории, веры и культуры. Он «столь же стар, как сам арабский поток бытия, поскольку это дух, который оживляет этот поток и придает импульс». Эта точка зрения. позиционирует арабизм не просто как идею, но и как основу исламских ценностей как среди арабов-мусульман, так и среди арабов-немусульман. [ 1 ]
По мере развития учености аль-Фаруки его внимание перешло от арабизма к более широким рамкам исламской мысли. Первоначально арабизм служил призмой, через которую он рассматривал исламскую идентичность, но позже он подчеркнул, что ислам, а не арабизм, должен быть организующим принципом мысли, общества и культуры. Его прежнее намерение завершить дополнительные тома серии «Об арабизме» было оставлено, поскольку он все больше направлял свои усилия на более широкую концепцию исламизации, считая ее более всеобъемлющей и универсальной. [ 1 ] [ 3 ]
В ранних работах Аль-Фаруки об арабизме подчеркивалось, что арабский язык как язык Корана имеет решающее значение для понимания исламского мировоззрения. «Уруба считалась неотделимой от мусульманской идентичности, и возрождение исламской цивилизации требовало восстановления арабского языка и культуры. Аль-Фаруки выступал против современного расового национализма и утверждал, что ислам и монотеизм были дарами арабского сознания человечеству. [ 8 ]
Публикация
[ редактировать ]Книга «Уруба и религия» была опубликована издательством «Джамбатан Н.В.» в 1962 году. [ 5 ] Хотя последующие тома были задуманы как первые в серии, исследующей различные аспекты Урубы, они не были написаны, поскольку аль-Фаруки сместил свое внимание в сторону более широкой исламской мысли. [ 1 ] Однако темы, связанные с влиянием арабизма на искусство, общество и человеческий опыт, были ассимилированы в его более поздних работах, хотя и неявно. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эспозито, Джон Л.; Волл, Джон О. (2001). Создатели современного ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–24. ISBN 019514127X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чейн, Анвар Г. (1963). «Обзор: Исмаил Раги А. аль-Фаруки об арабизме, Урубе и религии: исследование фундаментальных идей арабизма и ислама в его высший момент сознания» . Ближневосточный журнал . 17 (3). Институт Ближнего Востока: 330–331. JSTOR 4323622 .
- ^ Перейти обратно: а б с Юсуф, Имтияз (2019). «Исмаил аль-Фаруки: связь между Тюдором и мусульманским миром». В Леонарде Свидлере (ред.). Прорыв к диалогу: история факультета религии Университета Темпл . Глобальное соединение iPub. п. 187. ИСБН 9781948575225 .
- ^ Гюль, Андлееб (весна 2017 г.). «Современные тенденции мусульманской академии в области сравнительного религиоведения» . Журнал исламской мысли и цивилизации . 7 (1). Лахор: 53–70, 105. doi : 10.32350/jitc.71.04 .
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Фаруки, Исмаил Р. (1962). «Уруба и религия: анализ доминирующих идей арабизма и ислама как наивысшего момента сознания» . Об арабизме. Том. 1. Амстердам: Джамбатан.
- ^ Сиддики, Атаулла (1997). Христианско-мусульманский диалог в двадцатом веке . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 85. ИСБН 0333673581 .
- ^ Сиддики, Атаулла (1997). Христианско-мусульманский диалог в ХХ веке . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир и Лондон: Macmillan Press Ltd., с. 80. ИСБН 0333673581 .
- ^ Эспозито, Джон Л. (1991). «Исмаил Р. аль-Фаруки: мусульманский ученый-активист». В Ивонн Язбек Хаддад (ред.). Мусульмане Америки . Издательство Оксфордского университета. стр. 66–68. ISBN 9780195067286 . OCLC 22239763 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Об арабизме: «Уруба и религия в PDF»
- Интернет-сайт Исмаила Фаруки, посвященный жизни и творчеству доктора. Исмаил аль-Фаруки