Jump to content

Лоис Ламия аль-Фаруки

Лоис Ламия аль-Фаруки
Рожденный 25 июля 1926 г.
Умер 27 мая 1986 г. ( 1986-05-28 ) (59 лет)
Причина смерти Убийство с применением ножевых ранений
Альма-матер Сиракузский университет
Супруг
( м.  1951 год ; умер 1986 )
Дети 4
Академическая работа
Основные интересы Исламское искусство , Этномузыкология , Исламская музыка
Известные идеи Исламский взгляд на музыку, музыку и религию
Веб-сайт ismailfaruqi.com

Лоис Ламья аль-Фаруки (урожденная Лоис Рэйчел Ибсен , 25 июля 1926 — 27 мая 1986 и ) — американский учёный и знаток исламского искусства музыки. Она внесла вклад в область этномузыкологии , особенно в изучение исламской музыкальной культуры, и стала соавтором работы «Культурный атлас ислама» вместе со своим мужем Исмаилом аль-Фаруки .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лоис Ламья аль-Фаруки родилась в 1927 году в Плентивуде, штат Монтана, в семье Фреда Ибсена и Рэйчел Ибсен (урожденная Флатен), иммигрантов из Дании и Норвегии соответственно. В 1948 году она окончила Университет Монтаны по специальности музыка, где изучала игру на фортепиано. Затем она поступила в Университет Индианы и получила степень магистра музыки в 1949 году. В этот период она познакомилась и вышла замуж за Исмаила Раджи аль-Фаруки. Она преподавала в Университете Батлера в течение трех лет, прежде чем сосредоточилась на исламских исследованиях. Она продолжила образование в Университете Макгилла , а затем получила степень доктора философии. Доктор гуманитарных наук Сиракузского университета с диссертацией на тему « Природа музыкального искусства исламской культуры: теоретическое и эмпирическое исследование арабской музыки» . [ 1 ]

Профессиональный и академический вклад

[ редактировать ]

Лоис Ламья аль-Фаруки занимала должности адъюнкт-профессора в Университетах Темпл и Университете Вилланова с 1977 года. Она принимала активное участие в деятельности Общества этномузыкологии, работая в различных комитетах, в том числе в качестве президента и председателя программы Среднеатлантического отделения. [ 2 ]

Области экспертизы

[ редактировать ]

Лоис Ламья аль-Фаруки сосредоточилась на исламской музыкальной культуре. Ее исследования включали такие темы, как арабская музыка, роль музыки в исламской культуре и взаимосвязь между музыкой и религиозными практиками.

Основные публикации

[ редактировать ]

Она является автором нескольких работ, в том числе «Культурного атласа ислама» , написанного в соавторстве с ее мужем Исмаилом Раджи аль-Фаруки и опубликованного посмертно издательством «Макмиллан» . Эта книга представляет собой всеобъемлющий ресурс по культурным и историческим аспектам ислама, включая его художественные проявления.

Научные вклады

[ редактировать ]

Научный вклад Лоис Ламья аль-Фаруки включает многочисленные статьи и статьи, в которых исследуются различные аспекты музыки, исламского искусства и культуры. Ее доктор философии. диссертация « Природа музыкального искусства исламской культуры: теоретическое и эмпирическое исследование арабской музыки » представила анализ арабской музыки, сочетая теоретические перспективы с эмпирическими исследованиями.

Она сосредоточилась на формулировании исламского взгляда на музыку и изучении мусульманских музыкальных практик. Ее вклад в эту область включает «Аннотированный глоссарий арабских музыкальных терминов» , ресурс для ученых, изучающих арабскую музыку, а также несколько статей о роли музыки в исламских обществах.

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Лоис Ламья аль-Фаруки была активным членом Общества этномузыкологии, работая в различных комитетах, в том числе в качестве президента и председателя программы Среднеатлантического отделения. Она продвигала этномузыкологию в мусульманском мире и представляла эту группу населения перед более широким сообществом.

Дополнительные роли

[ редактировать ]
Общая могила Лоис Ламии аль-Фаруки и ее мужа

Помимо академической работы, Лоис Ламия аль-Фаруки занималась различной профессиональной деятельностью, включая чтение лекций, организацию конференций и выставок, а также участие в многочисленных организациях. Она была членом правления Фонда исламского искусства и членом рабочей группы ЮНЕСКО по подготовке «Универсальной научной и культурной истории человечества». Она возглавляла Группу искусств и литературы Ассоциации мусульманских социологов с 1975 года до своей смерти в 1986 году.

27 мая 1986 года Лоис Ламия аль-Фаруки и ее муж были убиты в своем доме в Винкоте, штат Пенсильвания . Мотивы убийств были предметом различных теорий, включая неудачное ограбление и политически мотивированное убийство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (1981) Аннотированный словарь арабских музыкальных терминов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • (1986) Культурный атлас ислама , в соавторстве с Исмаилом Раджи аль-Фаруки, Нью-Йорк: Macmillan.
  • (2002) Женщины, мусульманское общество и ислам , Иллинойс: Публикации American Trust.
  • (1969) «Древняя арабская религия». Исламская литература (июль): 391-411.
  • (1971) «Значение религии в изучении индийских картин Рагамалы». В азиатских религиях: 1971, изд. Бардвелл Смит, 83–104. Чемберсбург, Пенсильвания: Американская академия религии.
  • (1973) «Права женщин и мусульманка». Ислам и современность 3 (2): 76-99.
  • (1974) «Природа музыкального искусства исламской культуры: теоретическое и эмпирическое исследование арабской музыки». доктор философии диссертация, Сиракузский университет.
  • (1975) «Мувашшах: вокальная форма в исламской культуре». Этномузыкология 19 (1): 1-29.
  • (1976) «Зал с проходами и купольная палата: их использование в исламской культуре». Исламская культура 50 (3): 155-67.
  • (1976/77) «Танцы мусульманских народов». Танцевальный объем 11(1): 43-51.
  • (1977) «Развитие и исламское искусство». В материалах ежегодного съезда Ассоциации мусульманских социологов, 1976, 27–35. Плейнфилд, Индиана: AMSS
  • (1977) «Эстетика исламского искусства: Послесловие». Журнал эстетики и художественной критики 35 (3): 353-55.
  • (1978) «Акцентуация в кораническом пении: исследование музыкального тавазуна». Ежегодник Международного совета народной музыки 10: 53-68.
  • (1978) «Аль Мувашшах: Аль Джаниб аль Саут фил аль Сакафа аль Исламия». Аль-Китара (Багдад) 52:9-15; 54: 12-21.
  • (1978) «Модель расширенной семьи из исламской культуры». Журнал сравнительных семейных исследований 9 (2): 243-56.
  • (1978) «Танец как эстетическое выражение в исламской культуре». Журнал танцевальных исследований 10 (2): 6-13.
  • (1978) «Орнамент в арабской импровизационной музыке: исследование взаимосвязи в искусстве». Мир музыки 20 (1): 17–32.
  • (1979) «Тартиль аль-Коран аль-Карим». В исламских перспективах: исследования в честь Сайида Абула А'ла Маудуди, 105–119. Лестер, Великобритания: Исламский фонд.
  • (1979) «Танцы мусульманского народа». В Руководстве по учебной программе по танцам, под ред. Надя Чилковская Наумк, 159–60. Нью-Йорк: Американская танцевальная гильдия, Inc.
  • (1980) «Исламские влияния». В «Междисциплинарных горизонтах изучения музыкальных традиций Востока и Запада», 11-13. Отчет Двенадцатого конгресса Американского музыковедческого общества. Нью-Хейвен, Коннектикут: AMS
  • (1981) «Статус музыки в мусульманских странах: данные арабского мира». Азиатская музыка 12 (1): 56-84.
  • (1982) «Аль-Газали на Сама». В «Очерках исламских и сравнительных исследований», 43–50. Херндон, Вирджиния: Международный институт исламской мысли.
  • (1982) «Художественная аккультурация и распространение среди мусульман Соединенных Штатов». В «Очерках исламских и сравнительных исследований», 85–100. Херндон, Вирджиния: Международный институт исламской мысли.
  • (1982) «Бог в визуальном эстетическом выражении: сравнительное исследование символизации трансцендентности». В материалах Всемирного конгресса религий мира, 1980-1982 гг., изд. Генри О. Томпсон, 234–66. Нью-Йорк: Роза Шэрон Пресс.
  • (1982) «Ислам и эстетическое выражение». В «Исламе и современном обществе», 191–212. Лондон: Лонгман, Исламский Совет Европы.
  • (1982) «Исламизация через искусство: последствия для образования». Исламская культура 56 (1): 21-35.
  • (1982) «Мусульманки в меняющейся среде». В поисках абсолютных ценностей и сотворении нового мира, вып. 2, 797–801. Материалы Десятой Международной конференции по единству наук, Сеул, Корея, 1981. Нью-Йорк: Издательство Международного культурного фонда.
  • (1982) «Шариат в отношении музыки и музыкантов». В «Исламской мысли и культуре», 27–52. Херндон, Вирджиния: Международный институт исламской мысли.
  • (1982) «Вадль аль Мусика фи аль Алам аль Муслим». Аль Муслим аль Муасир 8(29): 107-31.
  • (1983) «Аль Фанн аль Ислами». В Фунун Арабия. Лондон: Нп
  • (1983) «Исламское искусство или мусульманское искусство?» В книге «Искусство в исламских странах» под ред. Джалал Уддин Ахмед. Лондон: Фонд исламского искусства.
  • (1983) «Исламская музыка». В Новой энциклопедии Фанка и Вагналла, том. 14, 286–88. Нью-Йорк: Фанк и Вагналл.
  • (1983) «Исламская музыка, американская». В Музыкальном словаре New Grove в США под ред. Х. Уайли Хичкок и Стэнли Сэди, том. 2, 501-02. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • (1983) «Назара аль-Исламия Ила аль-Рамзия фи аль-Фунун: Ара'Джадида фи Фанн аль-Тасвир». В Фунун-Арабии. Лондон: Нп
  • (1983) «Андалузская традиция». В книге «Гений арабской цивилизации: источник Возрождения» под ред. Джон Ричард Хейс, 144–45. 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • (1983) «Золотой век арабской музыки». В книге «Гений арабской цивилизации: источник Возрождения» под ред. Джон Ричард Хейс, 142. 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • (1983) «Что делает религиозную музыку религиозной?» В «Сакральном звуке: Музыка в религиозной мысли и практике», под ред. Джойс Ирвин, 21–34. Тематические исследования JAAR 50(1). Чико, Калифорния: Scholar's Press.
  • (1983/84) «Факторы преемственности в музыкальных культурах мусульманского мира». Отчеты о прогрессе в этномузыкологии 1 (2): 1-18.
  • (1984) «Исламский взгляд на символизм в искусстве: новые мысли о фигуральном изображении». В искусстве, творчестве и священном: Антология религии и искусства, под ред. Диана Апостолос-Кападона, 164–78. Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad.
  • (1984) «Единство и разнообразие в музыке исламской культуры». В книге «Исламское влияние» под ред. Ивонн Хаддад, Байрон Хейнс и Эллисон Финдли, 175–94. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.
  • (1985) «Сюита по исламской истории и культуре». Мир музыки 27 (3): 46–64.
  • (1986) «Вклад Ибн Сины в области теории музыки». Материалы симпозиума об Ибн Сине (Авиценне), Куала-Лумпур: Университет Малайзии.
  • (1988) «Песнь Корана». Азиатская музыка 19 (1): 2-25.
  • (nd) «Спящий кролик проиграл гонку». Полярная звезда 1(1): 3-6.
  • (без даты) Женщины в кораническом обществе
  • (без даты) Исламские традиции и феминистское движение: конфронтация или сотрудничество?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брайбанти, Ральф (11 августа 1986 г.). «Лоис Ламья аль-Фаруки». Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . В (5). Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока: 11.
  2. ^ Куреши, Регула Буркхардт (1988). «Лоис Ламия Ибсен аль-Фаруки (1927–1986)» Этномузыкология . 32 (2). Издательство Университета Иллинойса: 93–96.
  3. ^ Тот, Энтони Б. (ноябрь 1986 г.). «Сосредоточьтесь на арабах и исламе» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока .
  4. ^ Флетчер, Чарльз (2014). Мусульманско-христианское взаимодействие в двадцатом веке: принципы межконфессионального диалога и работа Исмаила аль-Фаруки . Великобритания: IBTauris.
  5. ^ «Мотив убийства аль-Фаруки» . Новые времена проливов . Куала-Лумпур, Малайзия. 20 августа 1986 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  6. ^ «Сионистская реакция на арабских интеллектуалов» . Новые времена проливов . Куала-Лумпур, Малайзия. 21 августа 1986 года . Проверено 22 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Куреши, Регула Буркхардт (1988). «Лоис Ламия Ибсен аль-Фаруки (1927–1986)» Этномузыкология . 32 (2). Издательство Университета Иллинойса.
  • Брайбанти, Ральф (11 августа 1986 г.). «Лоис Ламья аль-Фаруки». Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . В (5). Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4cd1d746aea8f6fa68d1a819cda330f__1723052520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/0f/c4cd1d746aea8f6fa68d1a819cda330f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lois Lamya al-Faruqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)