Исламизация знаний (книга)
![]() Обложка издания 1989 года | |
Автор | Исмаил аль-Фаруки и Абдул Хамид Абусулайман |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Серия Исламизации знаний, № 1 |
Предмет | Исламские исследования , исламское образование |
Опубликовано | 1981 |
Издатель | Международный институт исламской мысли (IIIT) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Печать |
Страницы | 126 |
ISBN | 9780912463254 |
Oclc | 18982775 |
Пересмотрен и расширен в 1989 году |
Исламизация знаний: общие принципы и план работы -это книга, опубликованная Международным институтом исламской мысли (IIIT) в 1981 году. Основными авторами являются Исмаил Аль-Фаруки , который сыграл важную роль в первоначальном издании, и Абдул Хамид Абусулайман ,, как который пересмотрел и расширил работу в более поздних изданиях. В книге изложена комплексная стратегия интеграции исламских принципов с современными системами образования и знаний. Он решает интеллектуальные и методологические проблемы в мусульманском мире и предлагает реформы, чтобы согласовать современные дисциплины с исламскими ценностями. Работа считается влиятельной в области реформы исламского образования. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Исламизация знаний: общие принципы и план работы были разработаны в ответ на интеллектуальные и культурные проблемы, возникшие в мусульманском мире после периодов колониализма и западного влияния. Мусульманские интеллектуалы и ученые определили кризис в образовательных и интеллектуальных секторах, в значительной степени обусловленной отключением от исламских ценностей и чрезмерной зависимостью от западных парадигм. IIIT, основанный группой ученых и активистов, нацелен на решение этих вопросов, предлагая оживленную систему образования.
Эта система предполагалась, чтобы производить ученых и профессионалов, которые оба основаны на исламских ценностях и опытными в современных науках и гуманитарных науках. Книга отражает веру в то, что упадок Уммы может быть изменен посредством стратегической интеграции исламских принципов с современными системами знаний. [ 3 ] [ 2 ]
Содержимое
[ редактировать ]"Самая большая задача, столкнущаяся с Уммой в пятнадцатом веке хиджри, состоит в том, чтобы решить проблему образования. Не может быть надежды на подлинное возрождение Уммы, если система образования не обновлена, а ее недостатки не будут исправлены. Действительно, система должна быть сформироваться заново ".
- Исламизация знаний: общие принципы и план работы » , с. 13
Введение
[ редактировать ]Введение обеспечивает исторический контекст, подчеркивая проблемы, с которыми сталкивается мусульманская умма. Он утверждает, что снижение глубоко укоренилось в интеллектуальных и культурных вопросах, а не только политических или экономических факторах. [ 4 ]
Глава I: Проблема
[ редактировать ]В этой главе рассматриваются многогранные вопросы, затрагивающие мусульманский мир, включая политическую фрагментацию, экономическое недоразвитие и сокращение культуры. Он определяет основную проблему как интеллектуальное и методологическое снижение, увековеченное неадекватной системой образования. [ 3 ]
Глава II: Задача
[ редактировать ]Авторы предлагают объединенную систему образования, которая интегрирует исламские и современные знания, сохраняя при этом исламское видение. Они спорят об устранении дуализма между исламским и светским образованием, чтобы создать сплоченную учебную программу, которая отражает исламские ценности. В этой главе также подчеркивается важность привития всеобъемлющего исламского мировоззрения во всех образовательных дисциплинах. [ 4 ]
Глава III: традиционная методология
[ редактировать ]В этой главе критикуют традиционные исламские методы образования, которые рассматриваются как жесткие и отключенные от современных вопросов. Он выступает за более динамичный подход к исламскому праву (FIQH), интегрируя разум и откровение и преодолевая разрыв между интеллектуальными занятиями и практическими действиями. [ 3 ]
Глава IV: Первые принципы исламской методологии
[ редактировать ]Авторы описывают основополагающие принципы исламской мысли, в том числе единство Аллаха (Таухид), единство творения и единство знания и истины. Они подчеркивают важность понимания человеческих ролей как попечителей и наоборот Аллаха на Земле, ответственных за поддержку справедливости и праведности. [ 4 ]
Глава V: Повестка дня института
[ редактировать ]В этой главе подробно описываются цели и этапы усилий IIIT в области исламизации знаний. Он включает в себя конкретные планы по созданию осведомленности, кристаллизации исламской мысли, овладения наследием исламской стипендии и интеграции современных знаний. В нем также обсуждается необходимость в специализированной серии Legacy, чтобы сделать классические исламские тексты доступными для современных ученых. [ 3 ]
Глава VI: Незаменимые пояснения
[ редактировать ]Авторы объясняют различие между общей исламизацией и конкретной исламизацией знаний. Они подчеркивают важность освоения как современных наук, так и исламского наследия для эффективного решения современных проблем. [ 4 ]
Глава VII: Финансовые требования
[ редактировать ]В этой главе обсуждаются финансовые стратегии, необходимые для поддержки предлагаемых образовательных реформ. Авторы подчеркивают необходимость в пожертвованиях и инвестициях для обеспечения устойчивости этих инициатив. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]Приложения включают в себя рабочие повестки дня из различных международных конференций по исламизации знаний, предоставление подробных планов и решений. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Центральной темой книги является интеллектуальная и методологическая реформа, необходимая для возрождения мусульманской уммы . Он подчеркивает необходимость интеллектуального эпохи Возрождения, основанного на исламских принципах, одновременно взаимодействуя с современными знаниями. Авторы утверждают, что интеграция исламских и современных образовательных систем имеет решающее значение для создания сплоченной учебной программы, которая устраняет дуализм и отражает исламские ценности. [ 4 ]
Другой важной темой является важность понимания и обучения исламской цивилизации. Книга утверждает, что сильное чувство идентичности и цели среди мусульманских студентов может быть достигнуто только посредством комплексных курсов по исламской цивилизации. Эти знания необходимы для противодействия светским влияниям и способствуют четкому чувству самоидентификации. [ 1 ]
Книга также рассматривает роль образования как инструмента для культурного и духовного омоложения. Авторы выступают за систему образования, которая производит лидеров и ученых, которые могут ориентироваться и вносить свой вклад в современный мир, поддерживая исламские ценности. Они утверждают, что образование должно передавать исламское видение и развивать волю, чтобы реализовать его в больших масштабах. [ 4 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]Исламизация знаний: общие принципы и план работы оказали влияние на академические и образовательные круги в мусульманском мире. Он вдохновил многочисленные конференции, исследовательские проекты и образовательные реформы, направленные на интеграцию исламских перспектив с современными дисциплинами. Книга была предметом обсуждения и критики среди ученых, особенно в отношении ее осуществимости и реализации в различных образовательных контекстах. Его призыв к сбалансированному подходу, который уважает как божественное откровение, так и рациональное расследование, резонировал с теми, кто ищет целостную образовательную структуру. [ 3 ]
Публикация
[ редактировать ]Первое издание исламизации знаний: общие принципы и план работы были опубликованы в 1981 году Международным институтом исламской мысли. Книга была пересмотрена и расширена, а второе издание, опубликованное в 1989 году, под редакцией Абдула Хамида Абусулаймана. Это пересмотренное издание включало в себя дополнительные концепции и идеи, отражающие постоянные дискурсы и события в области исламского образования. Работа остается ключевой ссылкой для ученых и преподавателей, участвующих в исламизации знаний, предлагая подробный план реформы образовательной реформы, который соответствует исламским ценностям. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Моголь, MJ; Али, М.М. (2015). «Методология исламизации человеческих знаний: сравнительная оценка предлагаемых подходов». Arts Social Sci J. 6 (5): 1–5.
- ^ Jump up to: а беременный Муслих, м (2023). «Перспективы четырех мусульманских ученых на исламизацию науки». Scientific International (Лахор) . 28 (2): 1359–1362.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хасан, Массачусетс; Sidek, s; Мохамед, S; Кудус, Н. (2016). «Перспективы четырех мусульманских ученых на исламизацию науки». Scientific International (Лахор) . 28 (2): 1359–1362.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Камил, Нью -Йорк; Ханафи, NH (2023). «Сходства и различия между Аль-Аттом и Аль-Фаруки в исламизации знаний в образовании». Международный журнал исламской мысли . 12 (2): 180–209.