Ислам и мормонизм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и... |
Ислам и мормонизм сравнивали друг с другом с момента его зарождения в девятнадцатом веке, иногда со стороны критиков одной или обеих религий. [ 1 ] но также, по крайней мере один раз, самим Джозефом Смитом , основателем движения Святых последних дней . [ 2 ] Смита также часто называли «Современным Мухаммедом » в нескольких публикациях того времени, особенно в New York Herald . [ 3 ] вскоре после его убийства в июне 1844 года. Этот эпитет повторял сравнение, сделанное в самой ранней карьере Смита: [ 4 ] тот, который в то время не предполагался как комплиментарный. [ нужна ссылка ]
Сравнение мормонских и мусульманских пророков происходит и сегодня, иногда по уничижительным или полемическим причинам. [ 5 ] но и для более научных и нейтральных целей. [ 6 ] Хотя мормонизм и ислам имеют много общего, между этими двумя религиями есть и существенные различия. Мормонско - мусульманские отношения исторически были сердечными; [ 7 ] в последние годы наблюдается рост диалога между приверженцами двух конфессий и сотрудничество в благотворительной деятельности . [ 8 ]
Мормонов также часто сравнивают конкретно с мусульманами- ахмади , при этом многие отмечают явное сходство в относительном возрасте, истории, культуре обеих групп, подходе к миссионерской работе и общем неприятии со стороны основного направления ислама и христианства . [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]
Ислам и богословие Святых последних дней берут свое начало в авраамической традиции ; Богословие СПД отличается от основного христианства тем, что не является тринитарным . Однако, в то время как ислам настаивает на вечности, полном единстве и уникальности Бога Аллаха ( Божество ), христианство СПД утверждает, что состоит из трех различных «существ»: Небесного Отца, Иисуса Христа и Святого Духа, объединенных одной целью. как бы неотличимы. [ 10 ] Более того, его доктрина Вечного Прогресса утверждает, что Бог когда-то был человеком. [ 11 ] и что люди могут сами стать богами. [ 12 ] Все это категорически отвергается исламом, который рассматривает эти доктрины как политеистические, греховные и идолопоклоннические , полностью противоположные откровению Корана и учению Мухаммеда , последнего пророка ислама .
И ислам, и Святые последних дней верят, что христианская религия, первоначально установленная Иисусом, была истинной религией, но впоследствии христианство деформировалось до такой степени, что вышло за рамки простой реформации. Следовательно, каждая религия рассматривает своего основателя (Мухаммеда для ислама и Джозефа Смита для Церкви СПД) как истинного пророка Бога, призванного восстановить истинную веру. Однако каждая религия по-разному относится к Иисусу : Святые последних дней видят в нем обещанного Мессию и Сына Божьего (как и в случае с господствующим христианством). Ислам согласен с тем, что Иисус (которого Коран называет « Исой ») был Мессией сам по себе, но настаивает на том, что он был всего лишь смертным человеком, а не Сыном Божьим или божественным существом. Несмотря на сильное сопротивление со стороны многих других христианских ветвей , Святые последних дней идентифицируют себя как христианскую религию, «восстановление» первобытного христианства. Ислам не называет себя «христианином»; он утверждает, что Иисус и все истинные последователи учения Христа были (и остаются) на самом деле мусульманами - термин, который означает «покорные Богу» - по их вере, а не христианами, как этот термин используется сегодня. [ 13 ]
Подобное происхождение
[ редактировать ]

Существуют сходства между истоками ислама и мормонизма:
- Сообщается, что и Мухаммед , и Джозеф Смит были вдохновлены на начало своего движения визитами ангелов: Архангел Джибриль ( Гавриил ) в случае Мухаммеда и Ангел Мороний в случае Джозефа Смита (после визита, который Смит утверждал, что получил от Бога и Иисуса Христа три лет назад). В каждом случае ангел, о котором идет речь, помогал подготовить пророка к получению серии откровений от Бога .
- И Мухаммед, и Джозеф Смит оставили после себя авторитетные книги, которые, как они утверждали, являются прямыми откровениями от Бога, книги, которые их последователи принимают за Священное Писание.
- И Мухаммед, и Джозеф Смит подвергались преследованиям со стороны враждебно настроенных местных жителей, а затем были вынуждены переехать (из Мекки в Медину и из Миссури в Иллинойс соответственно) в периоды формирования своей карьеры.
- И Мухаммед, и Джозеф Смит основали теократические города-государства во время своих служений: Мухаммеду было предложено принять на себя управление Мединой , а Джозеф Смит основал Наву, штат Иллинойс .
- И ислам, и мормонизм исторически прославляют исторические акты миграции в ответ на преследования как ключевые элементы веры и идентичности. Переселение Мухаммеда из Мекки в Медину ( хиджра ) — важнейшее событие в исламской истории, знаменующее начало исламского календаря и служащее основополагающим аспектом исламской веры и истории. Точно так же мормоны мигрировали из Миссури в Иллинойс , а затем в Альту-Калифорнию (современная Юта ) по « Мормонской тропе» — путешествию, которое прославлялось и мифологизировалось в мормонской литературе и богословии.
- И ислам, и мормонизм были основаны на чрезвычайно специфических организационных и иерархических структурах для управления своими соответствующими общинами. религиозное и политическое руководство объединились В исламе после Хиджры , что привело к развитию консультативного сообщества, а затем и системы Халифата . Мормонизм на территории Юты следовал аналогичной модели при Бригаме Янге и его преемниках, при этом как религиозные, так и политические полномочия были переданы нынешнему Пророку и Кворуму 12 Апостолов . Системы преемственности как Халифата, так и мормонов в основном основаны на комитетах.
- И ислам, и мормонизм были основаны с появлением новых священных текстов, которые считались откровениями от Бога. В исламе Коран считается буквальным словом Бога, открытым Мухаммеду. В мормонизме Книга Мормона считается рассказом о древних жителях Америки и их взаимодействии с Богом, открытым Джозефу Смиту.
Коран
[ редактировать ]Ислам считает, что Коран был ниспослан Мухаммеду архангелом Джибрилем (Гавриилом) в течение примерно 23 лет, начиная с 610 года нашей эры , когда ему было сорок лет, и заканчивая 632 годом нашей эры, годом его смерти. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Впервые он начал получать 114 откровений, составляющих его содержание, когда уединился для медитации и молитвы в пещере Хира в горах за пределами Мекки , на территории нынешней Саудовской Аравии . Согласно исламской традиции, неграмотный Мухаммед столкнулся там с Джибрилем, который приказал ему «читать». [ 18 ] Хотя Мухаммад был глубоко огорчен этим событием, его утешали его жена Хадиджа и ее двоюродный брат-христианин Варака ибн Науфал , которые поощряли его принять визит ангела. После трехлетнего периода без каких-либо дальнейших посещений Джибриля (в течение которого Мухаммед продолжал молиться и заниматься духовными практиками) ангел вернулся еще раз, и в течение следующих 23 лет были ниспосланы остальные 113 сур Корана, которые были запомнены слушателями. Сам Мухаммед не собирал Коран в единый письменный том; в основном это было сделано после его смерти. [ 19 ]
Священные тексты мормонов
[ редактировать ]Мормоны верят, что когда Джозефу Смиту-младшему было семнадцать лет, ангел Божий по имени Мороний. ему явился [ 20 ] и рассказал ему о коллекции древних писаний, выгравированных на золотых пластинах древними пророками, похороненных на близлежащем холме в округе Онтарио, штат Нью-Йорк . Эти писания стали Книгой Мормона и, как говорят, описывали народ, которого Бог повёл из Иерусалима в Западное полушарие за 600 лет до рождения Иисуса. Согласно повествованию, Мороний был последним пророком среди этих людей и похоронил летопись, которую Бог обещал раскрыть в последние дни. Смит заявил, что Мороний поручил ему встречаться с ним на холме ежегодно 22 сентября для получения дальнейших инструкций; Через четыре года после первого визита, в 1827 году, ему разрешили взять листы и приказали перевести их на английский язык. [ 20 ] [ 21 ]
Помимо Книги Мормона, мормоны верят, что Учение и Заветы представляют собой серию современных откровений от Бога. Они были написаны Джозефом Смитом в течение 21 года (1823–1844 гг.), в возрасте от 17 до 38 лет. Первые 134 раздела были написаны Джозефом Смитом, а последние три раздела и два официальных заявления были добавлены к Учению и Заветам. преемниками Смита. Откровения включают инструкции по церковным процедурам и организации, увещевания Смиту и другим членам церкви, толкование Священных Писаний, таких как Книга Откровения , и записи видений, таких как видения Иисуса Христа в храме в Киртланде .
Святые последних дней также принимают Драгоценную Жемчужину , которая содержит отрывки из «Нового перевода» Библии Джозефа Смита , которые, как он утверждал, были исправлениями к версии короля Иакова, полученными по прямому вдохновению от Бога. Он также содержит Книгу Авраама , предполагаемый перевод Смита древнеегипетского папируса, вместе с мормонскими «Символами веры» и отрывком из официальной истории Смита.
Несмотря на сходство между предполагаемым происхождением Корана и священных текстов Святых последних дней, ни ислам, ни мормонизм не признают писания друг друга каноническими .
Мормоны и мусульмане
[ редактировать ]Бог
[ редактировать ]
Возможно, самое большое различие между мормонами и мусульманами заключается в различных концепциях Бога в их религиях . В исламе Аллах ( арабский термин, обозначающий Бога) рассматривается как уникальный, полностью трансцендентный, абсолютно и неделимый Единый ; эта концепция называется Таухид в исламском богословии и не допускает возможности разделения Божества ни по личности, сущности, ни по какому-либо другому признаку. [ 22 ] Он утверждает, что Бог един ( вахид ) и уникален ( ахад ). [ 23 ] Сам термин «Аллах» имеет единственное число и не имеет формы множественного числа в арабском языке (в отличие от английского, где слово «бог» может образовываться во множественном числе как «боги»). Аллах воспринимается мусульманами как уникальное, независимое и неделимое существо, совершенно независимое от всего творения и предшествующее ему, создавшее все из ничего . [ 24 ] Следовательно, идея о том, что может быть более одного Бога или что Бог может состоять из отдельных личностей можно считать по существу – как это принято в господствующем тринитарном богословии христианства (какими бы объединенными ни были эти «личности» , – или в цель, как утверждают мормоны в противовес христианской доктрине), является ересью худшего из возможных видов для мусульманина. Фактически, такие идеи называются ширком , который является самым серьезным грехом в исламском праве и единственным грехом, который Коран называет совершенно непростительным для человека, который умирает от него.

В отличие от этого, мормонизм верит в Божество, состоящее из трех отдельных и различных существ, которые действуют как единый, единый Бог под руководством Отца , который считается старшим членом этой триады. [ 25 ] Хотя Книга Мормона и Учение и Заветы ясно идентифицируют Отца, Сына и Святого Духа как «единого Бога», [ 26 ] это единство рассматривается как метафорическое «единство» в духе, цели и славе, а не как физический или телесный союз. Мормонская Книга Авраама в своем описании творения (которое в целом соответствует описанию в библейской Книге Бытия ) говорит о «Богах», а не о «Боге», как о совершении акта творения. [ 27 ]
Мормонский Апостол Джеффри Р. Холланд подробно развил эту концепцию во время Генеральной конференции Церкви СПД в 2007 году:
Мы верим, что эти три божественные личности, составляющие единое Божество, объединены целью, образом, свидетельством и миссией. Мы верим, что Они наполнены одним и тем же благочестивым чувством милосердия и любви, справедливости и благодати, терпения, прощения и искупления. Я думаю, правильно будет сказать, что мы верим, что Они едины во всех значимых и вечных аспектах, которые только можно вообразить, за исключением веры в то, что Они представляют собой три личности, объединенные в одну субстанцию, т. е. понятие Троицы никогда не излагается в Священных Писаниях, потому что оно неверно... Мы заявляем, что из Священного Писания самоочевидно, что Отец, Сын и Святой Дух являются отдельными личностями, тремя божественными существами, отмечая такие недвусмысленные иллюстрации, как великая Ходатайственная молитва Спасителя [Иоанна 17], Его крещение руками Иоанна, опыт на горе Преображения и мученичество Стефана — вот лишь четыре из них. [ 28 ]
Святые последних дней также верят, в отличие от ислама, что Бог Отец и Иисус Христос имеют физические тела из плоти и костей. [ 29 ] и что Отец когда-то был человеком, который стал тем, кем он является сегодня. [ 30 ] Более того, они верят, что человек способен, приняв и полностью придерживаясь религии мормонов, сам превратиться в «бога» в следующей жизни. [ 31 ] СПД эквивалент теозиса . существование существа, в просторечии известного как « Небесная Мать ». Кроме того, Церковь СПД подтверждает [ 32 ] хотя молитвы ей или разговоры о ней как о части мормонского Божества не поощряются. [ 33 ] [ 34 ] Ислам отвергает все эти концепции.
Принимая во внимание, что мусульмане верят, что Аллах абсолютно выше и отделен от всего своего творения , сотворив все это из ничего, [ 35 ] Мормонизм считает, что и материя , и разум вечны для него; скорее, Бог (согласно мормонизму) «организует» элементы в планеты, звезды, живые существа и так далее. [ 36 ] Ислам считает эту концепцию обожествлением творения, которое он рассматривает как еще одну форму ширка . [ 37 ]
Семейные отношения
[ редактировать ]В исламе несколько хадисов подчеркивают важность сохранения семейных отношений и рекомендуют навещать дальних родственников, даже если поездка к ним займет год. Домашние братья и сестры должны помогать матери, когда она становится не в состоянии одна содержать своих детей, и в то же время они должны быть одинаково доброжелательны друг к другу. Мухаммед настаивал на том, что самый важный человек в жизни (после Аллаха) — это мать , говоря: «Рай лежит под ногами матерей». [ 38 ]
В исламе все мусульмане считаются братьями и сестрами по вере. [ 39 ] и к ним часто обращаются по титулам «брат» и «сестра». То же самое справедливо и в мормонизме. [ 40 ]
Мормоны также подчеркивают важность семейных отношений. Они называют воскресенье своей субботой , днем отдыха от мирских забот и усилий, чтобы сосредоточиться на духовных вопросах (включая совместное богослужение ) и семейных делах. Они также называют вечера понедельника « Семейным домашним вечером », вечером, когда всем мормонам предлагается посвятить себя исключительно семейному единению и совместной деятельности – как мирской, так и духовной. [ 41 ] Хотя в исламе нет установленной субботы ( пятница , хотя и назначенный день для совместного богослужения , в остальном в основном является обычным рабочим днем для мусульман), [ 42 ] это действительно поощряет семейное единение.
Мормонизм учит, что семьи могут быть вместе на протяжении всей вечности посредством обряда вечного брака и таинств запечатывания , совершаемых в мормонских храмах . Если мормон с хорошей репутацией пройдет эти обряды и сохранит верность своей религии до самой смерти, он или она гарантированно воссоединятся в следующей жизни со всеми другими членами семьи, которые сделали то же самое. Ислам заявляет, что все те, кто останется верным Исламу и достигнет Рая (Рая или «Рая», как его часто называют), воссоединятся там со своими семьями или, по крайней мере, с теми из них, кто остался в равной степени верен своей религии. и получил ту же награду. [ 43 ]
Пророки
[ редактировать ]Исламская теология признает до 124 000 пророков. [ 44 ] В Коране названы 25 пророков, начиная с Адама и заканчивая Мухаммедом. [ 45 ]
Пять из них считаются особенно важными в исламе:
Из этих пяти четыре одинаково почитаются в мормонизме, причем два уникальных мормонских писания: Книгу Авраама и Книгу Моисея двум из них приписывают . Из 25 пророков, названных в Коране, только Адам , Ной , Авраам , Измаил , Исаак , Иаков , Лот , Иосиф , Иов , Моисей , Аарон , Давид , Соломон , Илия , Елисей , Иона , Захария , Иоанн и Иисус признаны Мормонизм. Аарон также дал свое имя одному из двух «священств» мормонизма: священству Аарону . Другие коранические пророки ( Худ , Салих , Шуайб , Зуль-Кифл и Мухаммед) не признаются мормонами, хотя Шуайб и Зуль-Кифл иногда отождествляются с Джетро и Иезекиилем . Худа иногда отождествляют с Эвером . библейским [ 46 ] По крайней мере, один ученый из числа Святых последних дней отметил параллели между повествованием коранического пророка Худа и пророка Легия из Книги Мормона , предположив, что это мог быть один и тот же человек. [ 47 ]
Мухаммед и Джозеф Смит
[ редактировать ]Некоторые Святые последних дней считают, что Мухаммед получил часть Божьего света и что моральные истины были даны ему для просвещения народов и повышения уровня понимания отдельных людей. [ 48 ] Однако он не считает его пророком в том же смысле, как современные пророки СПД или древние пророки из Библии и Книги Мормона, и не принимает Коран как Священное Писание. И наоборот, ислам не признает Джозефа Смита пророком, поскольку считает, что Мухаммед был последним пророком Бога для человечества. [ 49 ] В равной степени он не принимает Книгу Мормона или любое другое стандартное произведение Святых последних дней , поскольку Коран считается последним откровением Бога для всех времен и для всех людей.
Иисус
[ редактировать ]В исламе , который был послан , Иисус считается человеком- Пророком Бога чтобы вести детей Израиля с помощью нового писания, или Инджиля Евангелия. [ 50 ] В Коране говорится, что Иисус родился у Марии (по-арабски Марьям) в результате непорочного зачатия , чудесного события, произошедшего по указу Бога. Чтобы помочь ему в его служении, Иисусу была дарована способность творить чудеса , и все это с разрешения Бога, а не его собственной силы. Согласно Корану и другим исламским текстам, Иисус не был ни убит, ни распят . [ 51 ] но мусульмане расходятся во мнениях относительно точной интерпретации этих текстов; воскресил его живым для Рая многие верят, что Бог . Некоторые исламские традиции повествуют, что Иисус вернется на Землю ближе к Судному Дню , чтобы восстановить справедливость и победить аль-Масих ад-Даджала ( букв . «Ложный мессия», также известный как Антихрист ) . [ 52 ] [ 53 ] Как и все пророки в исламе , Иисус считается мусульманином , поскольку он проповедовал людям, чтобы они выбрали прямой путь в подчинении воле Бога. Ислам отвергает то, что Иисус был воплощением Бога или Сыном Божьим , заявляя, что он был обычным человеком, который, как и другие пророки, был избран Богом для распространения послания Бога. [ 54 ]

Согласно учению мормонов, Иисус Христос — старший Сын Бога-Отца. Святые последних дней отождествляют Иисуса с ветхозаветным Иеговой согласно его заявлению: «Я ЕСМЬ то, что Я ЕСМЬ». Благодаря страданиям, смерти и воскресению Христа все человечество спасается от смерти, воскреснет и получит совершенное физическое тело. Более того, Искупление удовлетворяет требованиям справедливости ; благодать, прощение и милость (т.е. спасение ) распространяются на всех, кто принимает Христа как своего Спасителя , получает спасительные таинства , которые Он заповедал, и становится Его учениками на всю жизнь. [ 56 ]
Мормонизм по-другому воспринимает христианскую концепцию первородного греха и считает, что индивидуальный грех требует искупления или бесконечной искупительной жертвы, которая должна была быть совершена Иисусом Христом после того, как человек искал покаяния. [ 57 ]
Спасение и загробная жизнь
[ редактировать ]Сходства
[ редактировать ]Мормонизм и ислам верят в жизнь после смерти : вера в Страшный суд и загробную жизнь является одной из шести статей веры ислама; оно также является важным элементом системы верований мормонов. Исламские и мормонские концепции будущего мира имеют некоторые общие характеристики, в том числе:
- есть несколько степеней или духовных уровней Вера в то, что на небесах есть несколько степеней (они оба также верят, что в аду );
- Вера в то, что место человека в загробной жизни определяется исключительно Богом на основании его добрых дел , а также его веры; и
- Вера в то, что семья верующего, если она будет надлежащим образом верна религии, может присоединиться к нему в загробном мире.
Ислам учит, что цель создания человека, по сути, состоит в том, чтобы быть добрым к другим людям и поклоняться Создателю небес и земли: Аллаху . Кроме того, он учит, что жизнь на этой Земле — это испытание для человека, позволяющее определить конечную награду или наказание каждого человека в загробной жизни, которая вечна. [ 58 ] Этих концепций придерживается также мормонизм, который рассматривает человеческое земное существование как испытание, предназначенное для того, чтобы увидеть, кто окажется верным повелениям Бога и, таким образом, будет достоин унаследовать максимально возможное возвышение (которое мормоны приравнивают к «божественности», что ислам яростно признаёт). против). Те, кто проявят меньшую верность, унаследуют меньшую награду, но все равно получат компенсацию за сделанное ими добро. [ 59 ]
Исламские взгляды
[ редактировать ]В исламе под спасением подразумевается вход в Джанну или рай. Это слово не охватывает альтернативную возможность Джаханнама , или ада, или те многочисленные степени, которые, по мнению ислама, существуют в каждом месте. Коран учит, что единственный грех, гарантирующий проклятие любому человеку, — это ширк , или объединение других существ или сущностей с единым истинным Богом: Аллахом (имеются в виду те, кто умирает в таком состоянии; те, кто раскаивается и принимает ислам во время их земной жизни прощается этот грех). [ 60 ] Следовательно:
- Те, кто умрут в состоянии ширка, никогда не будут прощены и проведут вечность в аду . [ 61 ]
- Те, кто умирает, веря в Единого Бога (например, евреи и большинство христиан ), но не в исламе, могут быть (а могут и не быть) прощены Аллахом; их вечное состояние будет определено Им. [ 62 ]
- Те, кто умрут, искренне веря в ислам , в конечном итоге будут спасены, независимо от своих дел; однако Аллах может отправить их на срок в ад, прежде чем впустить их в Рай (также называемый «Рай»), если их дела оправдывают это. [ 63 ]
В конечном итоге, говорит Ислам, все истинные мусульмане унаследуют Рай, даже те, кто изначально был заключен в ад. Однако из-за нескольких уровней рая не каждый мусульманин унаследует одну и ту же степень. Более того, чтобы избежать ада (описанного в Коране как место ужасной боли и страданий), требуется нечто большее, чем просто вера: оно требует покаяния в грехах и соблюдения законов Бога . Однако ислам подчеркивает, что одни только добрые дела не позволяют попасть на небеса; Аллаха в конечном счете, только милость – это то, что прощает грехи и позволяет человеку достичь чего-либо хорошего в следующей жизни. [ 64 ] Различные степени награды (и наказания) являются проявлением Божьей справедливости: тот уровень добра (или зла), который человек сеет в этой жизни, будет соответственно пожат в следующей. Мормонизм, со своей стороны, верит почти в то же самое относительно роли Божьего милосердия, благодати и справедливости в суде и спасении. [ 65 ]
Взгляды Святых последних дней
[ редактировать ]Концепция загробной жизни Святых последних дней включает три « Степени славы », а также состояние существования, называемое « Внешняя тьма », которое не считается «царством славы». Вхождение в одно из этих царств определяется Богом на основании поступков, убеждений и получения ряда таинств, предписанных религией Святых последних дней. Для тех, у кого не было возможности услышать об Иисусе Христе или принять обряды Святых последних дней во время своей земной жизни, храмы Церкви СПД предоставляют средства для их спасения через доверенных лиц , которые получают таинства от их имени. Три королевства:
- Целестиальное Царство , состоящее из всех, кто принял Иисуса Христа (в этой жизни или после смерти) и получил все необходимые таинства, а также прожил праведную и праведную жизнь на Земле (независимо от того, были ли они Святыми последних дней в эта жизнь или нет);
- Земное Царство , которое предназначено для тех, кто отказался принять спасительные таинства надлежащей властью (Святые последних дней полагают, что эта власть ограничена их церковью) после того, как услышал о них в этой жизни, но в остальном был благородными и честными людьми, вместе с теми, кто не смог выполнить заветы (обещания, данные Богу) после их получения.
- Телестиальное Царство , в которое входят те, кто при жизни вообще отказался принять Евангелие Иисуса Христа (под знаменем любой христианской религии), а также «лжецы, и колдуны, и прелюбодеи, и блудники, и все, кто любит и делает ложь». [ 66 ] Хотя теология СПД заявляет, что даже эта низшая степень несравненно лучше всего на земле, она также настаивает на том, что назначенным в это Царство придется проживать в своего рода аду в течение 1000 лет во время Тысячелетнего правления Христа, прежде чем войти в Телестиальное Царство. Королевство. [ 67 ]
В дополнение к этому, есть четвертое место назначения, которое Святые последних дней специально отвергают как царство или имеющее какую-либо славу, называемое Внешней Тьмой . Это жилище сосланных туда после Страшного суда , где они будут обитать в месте великого мучения, «конца его, ни места его, ни мучения их никто не знает; и не было открыто ни есть, и не откроется человеку, кроме тех, которые станут причастниками его». [ 68 ] В эту группу войдут сатана и его ангелы , а также те, кто стал « сынами погибели », совершив непростительный грех , заключающийся в отречении от Христа после получения свидетельства о Нем через Святого Духа.
Благотворительность
[ редактировать ]Благотворительные пожертвования составляют важную часть учения ислама и мормонов. Одним из пяти столпов ислама является выплата закята , обязательного взноса в размере 2,5% от избыточного богатства, после оплаты законных потребностей и расходов (включая налоги). Беднейшие мусульмане (те, кто имеет доход ниже определенного минимального уровня) освобождаются от этой выплаты, как и те, кто понес чистую потерю годового дохода по сравнению с предыдущим годом. Эти деньги раздаются крайне бедным и нуждающимся мусульманам, задолженностям и путешествующим мусульманам, тем, кто стремится пропагандировать религию, а также освобожденным пленникам. [ 69 ] Мусульманам также предписывается отдавать сверх этих 2,5% в рамках так называемой садаки , или благотворительности, в зависимости от их возможностей. Ислам подчеркивает обязательный характер закята и утверждает, что никто из тех, кто отказывается давать, кто может, не будет принят Богом. [ 70 ]
Мормонизм в равной степени подчеркивает благотворительность, начиная с десятины в размере 10% от валового дохода , как правило, до уплаты налогов или расходов. Эта десятина является обязательной для всех, кто желает получить « Рекомендацию для посещения храма» — требование для входа в храмы СПД (в отличие от обычных мормонских молитвенных домов , где каждый может посещать еженедельные богослужения ). [ 71 ] Эти деньги идут на финансирование повседневной деятельности Церкви СПД. В дополнение к этому Постное воскресенье один раз в месяц отмечается , во время которого собираются специальные пожертвования от поста для раздачи бедным и нуждающимся среди мормонов. Обычно ожидается, что сумма, предоставленная во время этого специального предложения, будет равна или превысит сумму, которую можно было бы потратить на два приема пищи , от которых просят отказаться в этот день. [ 72 ]

Мормоны и мусульмане недавно начали сотрудничать в благотворительной деятельности. В мае 2006 года Церковь СПД пожертвовала предметы первой необходимости на сумму 1,6 миллиона долларов США в пострадавшие районы после землетрясения на Яве, Индонезия , объединившись с организацией «Исламская помощь во всем мире», которая предоставила транспорт совместно с Исламской медицинской ассоциацией Северной Америки . [ 73 ] В том же году мусульманские и мормонские организации снова начали сотрудничать в распределении гуманитарной помощи ливанским гражданам во время израильско-ливанского конфликта 2006 года .
Полигамия и небесный брак
[ редактировать ]В исламе многоженство . разрешено и практикуется в некоторых мусульманских странах, хотя и с некоторыми ограничениями Единственный отрывок в Коране, непосредственно затрагивающий тему многоженства, находится в Суре 4, Аят 3:
А если боишься, что не сможешь поступать справедливо по отношению к сиротам, то женись на таких женщинах, которые тебе кажутся хорошими, и две, и три, и четыре; но если ты боишься, что не будешь творить справедливость (между ними), то (женись) только на одной или на той, которой обладают правые руки твои; это правильнее, чтобы вы не отклонялись от правильного пути.
Практика многоженства сохраняется среди некоторых мусульман во всем мире, в том числе у небольшой доли (менее 1%) [ 74 ] американских мусульман . [ 75 ] Однако большинство американских мусульманских лидеров открыто не одобряют эту практику, поскольку она противоречит законодательству США. [ 74 ]
В начале своей истории Церковь Иисуса Христа Святых последних дней практиковала многоженство в Соединенных Штатах и называла это « многоженством ». Об этом публично объявила церковь в 1852 году, и церемония многоженства (проводимая уполномоченным руководителем священства) рассматривалась как священное, вечное таинство. Лишь небольшой процент членов церкви, включая лидеров, когда-либо практиковали многоженство. Эта практика была официально введена Джозефом Смитом в Учении и Заветах СПД 132 как «Господь Бог твой… Альфа и Омега». [ 76 ] Эти события быстро привели к принятию законов, направленных против полигамии, а в 1862 году Конгресс США объявил полигамию незаконной на территориях США. Хотя Святые последних дней утверждали, что их религиозная практика многоженства защищена Конституцией Соединенных Штатов , Верховный Суд Соединенных Штатов постановил иначе, что привело к формальному прекращению этой практики в 1890 году, подкрепленному дальнейшими указами 1904 года, предписывающими отлучить от церкви любого члена, практикующего или защищающего полигамия. Некоторые фундаменталистские секты мормонов продолжают практиковать многоженство и сегодня, хотя и за пределами основной церкви СПД.
Хотя основная церковь СПД отказалась от практики многоженства, она по-прежнему верит и учит, что целестиальный брак заключается между одиноким, неженатым мужчиной. [ 77 ] и одинокая незамужняя женщина в одном из его храмов вечна. Они считают такой союз необходимым для « возвышения » до « божества » в следующей жизни. [ 78 ] и отказать в вечном союзе всем бракам, заключенным где-либо еще.
Пост
[ редактировать ]Пост составляет важную часть как мормонской, так и мусульманской доктрины. Мормонам рекомендуется воздерживаться от еды и питья (включая воду) каждое постное воскресенье (обычно в первое воскресенье каждого месяца). Обычно они пропускают два приема пищи (24 часа) во время поста и жертвуют то, что потратили бы на это питание, нуждающимся. Хотя это единственный запланированный церковью период рекомендуемого поста, мормонам рекомендуется поститься и в другое время, для личного откровения или во время молитвы и созерцания. [ 72 ] Пост без молитвы и искренней преданности Богу не считается в Церкви СПД большой духовной пользой.
Одним из «пяти столпов» ислама является практика Саум , которая подразумевает не только воздержание от всей еды и питья (включая воду), но и в равной степени от нечистых мыслей, слов и дел. Исламский пост также требует воздерживаться от курения и половых сношений в период поста. [ 79 ] Немощные и путешественники могут отложить пост на более поздний срок, но должны возместить каждый пропущенный обязательный день. Хотя саум не является обязательным в течение большей части года (и полностью запрещен в два самых священных дня ислама: Ид уль Фитр и Ид уль Адха ), он обязателен в светлое время суток в течение месяца Рамадан , девятого месяца исламского календаря . Говорят, что именно в этом месяце Мухаммеду были ниспосланы первые аяты Корана. [ 80 ] Пожилые люди и те, чье здоровье подвергается опасности из-за поста (например, диабетики ), освобождаются от этого, но обязаны компенсировать это, кормя бедных. [ 81 ]
Прозелитизм
[ редактировать ]И мусульмане, и мормоны активно обращают в свою веру тех, кто не входит в их религию, предлагая им узнать об их вере и принять ее для себя, если они того захотят. В исламе это называется призывом , и считается, что все мусульмане обязаны активно приглашать немусульман в веру. Призыв в равной степени описывается как обязанность «активно поощрять собратьев-мусульман в стремлении к большему благочестию во всех аспектах их жизни». [ 82 ] В исламской теологии цель призыва состоит в том, чтобы предложить всем людям, как мусульманам, так и немусульманам, понять правильное поклонение Богу, выраженное в Коране, а также информировать их о Мухаммеде . [ 82 ] Правительство Саудовской Аравии тратит значительные суммы денег на распространение ислама по всему миру посредством строительства мечетей , печати и распространения Корана и другой литературы, а также финансирования миссионеров.
Церковь СПД также имеет широко распространенную программу прозелитизма и, пожалуй, больше всего известна другим благодаря этой деятельности. Большинство этих миссионеров — молодые мормоны (обычно в возрасте 18–26 лет), хотя некоторые из них — пожилые пары или отдельные лица. Все люди в возрасте восьми лет и старше, рассматривающие возможность членства в Церкви СПД, перед крещением проходят обучение у церковных миссионеров. После того, как этот человек будет достаточно проинструктирован, его или ее проведет собеседование с другим миссионером, чтобы обеспечить его надлежащую подготовку к членству в церкви. В определенных ситуациях может потребоваться собеседование с президентом региональной миссии, прежде чем церковь согласится крестить человека. [ 83 ]
Изображения
[ редактировать ]
Согласно Корану, идолопоклонство или присвоение партнеров Единому Богу ( араб . ширк ) является вопиющим грехом. Он отличается от всех других грехов и классифицируется как единственный категорически непростительный грех. Следовательно, изображение религиозных тем, и особенно Бога, считается неуместным и неприемлемым. Ислам не верит , что Аллаха можно изображать каким-либо художественным образом или представлять каким-либо образом, независимо от того, по какой причине у человека это может быть. Более того, суннитская часть ислама, составляющая примерно 85% мусульман мира, также отвергает все изображения своих пророков – как художественные, так и фотографические (как в кино ). Например, Dreamworks анимационный фильм 1998 года «Принц Египта» был запрещен в Египте , Малайзии , на Мальдивах и в Индонезии , поскольку эти преимущественно мусульманские страны возражали против любого изображения Моисея , которого ислам считает пророком. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Святые последних дней, как правило, не одобряют распятия и не владеют ими , и обычно не имеют статуй в молитвенных домах своих местных приходов , хотя некоторые из них были установлены в центрах для посетителей СПД и других местах. [ 87 ] Портреты Иисуса вместе с фотографиями или картинами нынешних и/или прошлых руководителей церкви разрешены в молитвенных домах СПД, но не в главном помещении для богослужений (называемом часовней ). [ нужна ссылка ] и их не разрешается использовать в качестве объектов поклонения , как в римско-католической или восточно-православной церквях. [ 88 ] Распространенной мормонской статуей является статуя ангела, трубящего в трубу , обычно называемая Моронием, которая расположена на самом высоком шпиле многих храмов СПД , обращенном на восток. Однако они носят чисто художественный характер. [ нужна ссылка ]

Стирка
[ редактировать ]Мусульманам повелевает Коран [ 89 ] очиститься перед молитвой, совершив ритуал омовения, известный как Вуду . Хотя между спецификой суннитской и шиитской практики есть несколько небольших различий , вуду всегда предполагает использование чистой воды для мытья рук, рта, носа, лица, рук до локтей, ног до лодыжек и т. д. и протирание головы и ушей мокрыми руками (так называемое масах ). Это необходимо делать перед каждым совершением намаза , ритуальной молитвы, совершаемой пять раз в день, требуемой от всех мусульман, а также перед другими ритуальными молитвами. Те, кто смог сохранить свою ритуальную чистоту в соответствии с исламскими правилами, не обязаны совершать вуду, но, тем не менее, им рекомендуется это делать. Это омовение сопровождается конкретными молитвами и искренним намерением совершить вуду в сердце.
Для тех взрослых мусульман, которые имели половой акт или любые сексуальные выделения (например, сперму ), [ 90 ] [ 91 ] или у которых завершился менструальный цикл [ 92 ] [ 93 ] или родила, [ 94 ] совершение полного омовения Предписывается , заменяющего вуду в данном конкретном случае. Во время гусля человек омывает все тело с головы до ног, не оставляя ничего немытым, опять же с искренним намерением и молитвами. Ислам также рекомендует (т.е. это мустахаб ) совершать полное омовение перед пятницей. [ 95 ] [ 96 ] и Ид [ 97 ] молитвы перед входом в эрам , при подготовке к хаджу , [ 98 ] потеряв сознание, [ 98 ] и после формального обращения в ислам. [ 99 ]
Для тех мусульман, которые не могут найти чистую воду для мытья, ритуал, известный как Тайаммум предписан , в котором мусульманин использует «чистую землю» для ритуального очищения своих рук, рук и лица. Это разрешено только в том случае, если чистая вода недоступна или если вода находится на расстоянии более 1,7 км. [ 100 ]
Хотя мормонизм не требует специального обряда омовения перед ежедневной молитвой или совместным богослужением, его особая церемония омовения и помазания (также называемая «Посвящение») представляет собой таинство , которое символизирует ритуальное очищение и помазание, чтобы стать царем или царицей на небесах. . В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней этот обряд совершается исключительно в храмах . Таинство омовения и помазания символизирует ритуальные очищения священников, которые происходили в Скинии Израиля, храме Соломона и в более поздних храмах Иерусалима (см. Исх. 28:40–42, 29:4–9, 29:20–). 21, 29:29–30, 30:18–21). Как следует из названия, это таинство состоит из двух частей: ритуального омовения водой лицом того же пола, специально предназначенного для этой задачи, с последующим помазанием маслом. Этот ритуал обычно проводится перед облечением , одним из наиболее важных мормонских храмовых таинств . [ 101 ]
Правила питания и алкоголь
[ редактировать ]И мормонизм, и ислам запрещают употребление алкогольных напитков. Оба также предлагают своим членам список веществ, запрещенных к употреблению верующими.
Исламская юриспруденция определяет некоторые продукты питания как халяльные , или законные, а другие — как харамные , или незаконные. Эти обозначения основаны на правилах Корана. К ним были добавлены и другие ограничения в различных фетвах (авторитетных исламских заявлениях о религиозных взглядах), данных муджтахидами (исламскими учеными) с различной степенью строгости. Они не всегда считаются авторитетными среди всех мусульман во всем мире. Согласно Корану, единственными продуктами, явно запрещенными, являются: [ 102 ]
- Мясо животных, которые умерли сами по себе, были задушены, заботаны или забиты до смерти;
- Все, что содержит кровь ;
- Мясо свинины (включая все продукты, содержащие свинину или любые производные или субпродукты свинины); и
- Животные, посвященные или забитые во имя кого-либо, кроме Бога.
Однако, если мусульманин окажется в ситуации, когда нет другой пищи, кроме упомянутых выше продуктов, ему разрешается есть ее, но только в таком количестве, которое окажется необходимым для поддержания жизни. [ 103 ]
В дополнение к этим предметам ислам обычно запрещает употребление в пищу любого хищного зверя или любого зверя с клыками, а также всего мяса, которое не было забито под именем Аллаха, в соответствии с исламскими ритуальными законами. евреями Сертифицированное кошерное мясо считается халяльным для мусульман, поскольку его до сих пор забивают в соответствии с древними обычаями, призванными свести к минимуму страдания животного, а также призвать имя Бога в момент смерти животного. [ 104 ] Коран прямо разрешает употребление такого мяса. [ 105 ] хотя современная мусульманская практика обычно запрещает употребление в пищу некошерного или несертифицированного халяльного мяса (например, которое готовят на западных бойнях ), потому что имя Бога больше не упоминается над теми животными, которых там забивают, равно как и современные методы убоя. соответствуют традиционно принятым мусульманским. [ 106 ]
В дополнение к этим предметам, алкогольные напитки в исламе запрещены и любые опьяняющие вещества. Согласно Корану, «одурманивающие вещества и азартные игры» являются «мерзостью сатаны ». рук [ 107 ]
Аналогичным образом, набор мормонских диетических правил можно найти в У. и З. СПД 89: [ 108 ] который содержит три элемента:
- Список веществ, таких как вино , крепкие напитки, так называемые горячие напитки (интерпретируемые как кофе и чай , но не травяные чаи Церковью СПД ) и табак , которые вообще нельзя употреблять ( 89:1– 9 );
- Список продуктов, которые можно употреблять, хотя иногда и с определёнными ограничениями (в том числе мясо , которое советуют есть «умеренно», но на этом уже не акцентируют внимание) ( 89:10–17 ); и
- Обещание тем, кто следует указаниям, что они «побегут и не утомятся, пойдут и не утомятся» ( 89:18–21 ).
Единственным исключением из запретов, содержащихся в этом «Слове Мудрости», является вино , используемое как часть мормонского Таинства Причащения ), обычно называемого «Таинством». В откровении указывается, что если вино используется для причастия, оно должно быть чистым и либо «вашего собственного производства», либо изготовлено другими мормонами. Церковь СПД больше не использует вино в своем Таинстве, заменив его водой в соответствии с откровением по этому вопросу; [ 109 ] таким образом, членам больше не разрешается употреблять алкогольные напитки. Табак, со своей стороны, утверждается, что он «не предназначен ни для тела, ни для желудка, и [он] не полезен для человека, но является травой от синяков и всего больного скота, которую следует использовать разумно и умело. " [ 110 ]
Запрещая алкоголь, ислам не запрещает кофе или чай, хотя некоторые фетвы запрещают табак. И наоборот, Церковь СПД больше не имеет никаких ограничений на виды мяса, которые можно есть, или на то, когда их можно употреблять (за исключением определенных периодов поста - см. Выше).
Другие конфессии Святых последних дней и ислам
[ редактировать ]Помимо Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, движение Святых последних дней включает несколько более мелких фракций , многие (хотя и не все) из которых откололись от Церкви СПД через десятилетия после смерти Джозефа Смита. К ним относятся, помимо прочего:
- Сообщество Христа , вторая по величине фракция Святых последних дней со штаб-квартирой в Индепенденсе, штат Миссури , ранее известная как «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (RLDS);
- Церковь Иисуса Христа (бикертониты) , обычно считающаяся третьей по величине фракцией, [ 111 ] со штаб-квартирой в Мононгахеле, штат Пенсильвания ;
- Церковь Христа (Храм Лот) со штаб-квартирой в Индепенденсе, штат Миссури ; и
- Церковь Христа с Посланием Илии , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) и множество более мелких сект.
Все эти церкви отвергают различные учения основной Церкви СПД , причем конкретные различия варьируются от деноминации к деноминации. Большинство отвергает представление СПД о том, что Бог когда-то был человеком или что человек может стать богом, как учат в Церкви СПД. Однако, за заметным исключением странгитов, каждая из этих сект так или иначе принимает традиционное христианское разделение Божества на три личности: Отец, Сын и Святой Дух, тем самым ставя каждую из них в фундаментальную оппозицию исламским догмам . Странгиты ближе к исламу, настаивая на том, что только Отец является Богом; [ 112 ] однако их утверждение, что Бог имеет тело из плоти [ 113 ] также ставит их в противоречие с исламом.
Ислам действительно принимает полигамию , как и странгиты и мормоны-фундаменталисты. Странгиты, однако, отказались от фактической практики полигамии (хотя и не верили в нее), в то время как мормоны-фундаменталисты продолжают практиковать ее и сегодня. Другие фракции Святых последних дней обычно отвергают полигамию, а также вечный брак , Книгу Авраама и различные другие отличительные основные доктрины СПД. Хотя многое из этого делает их в некотором смысле ближе к исламу, чем основная Церковь СПД , между этими меньшими фракциями и мусульманской верой все еще сохраняются многочисленные непримиримые различия в доктринах и практиках. [ 114 ]
Сообщество Христа использовало по крайней мере один текст Корана (Сура 5, стих 8) в официальном издании для своей молодежи. [ 115 ] и провел «Мирный разговор» с участием оратора, который попытался представить ислам в позитивном свете. [ 116 ]
Мормонский мусульманин
[ редактировать ]Сообщество, которое верит в Книгу Мормона и Коран. [ 117 ] [ 118 ]
См. также
[ редактировать ]- Ислам и другие религии
- Критика Мухаммеда
- Критика ислама
- Критика священных текстов мормонов
- Критика Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Мормонизм и христианство
- Мормонизм и иудаизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ показания Томаса Марша и Орсона Хайда Например, ; см. также «Американский пророк: Пролог» на канале PBS и Тодд Дж. Харрис, «Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита в пророческом образце». Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , диссертация, представленная на степень магистра гуманитарных наук в Университете Бригама Янга в 2007 г. , сноски на страницах 1 и 2.
- ^ Флюман, Дж. Спенсер (2008). «Американский Магомет»: Джозеф Смит, Мухаммед и проблема пророков в довоенной Америке». Журнал истории мормонов . 34 (3): 23–45. JSTOR 23290536 .
- ^ Американский пророк PBS: Пролог .
- ^ Показания Томаса Марша и Орсона Хайда , а также Тодд Дж. Харрис, Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита в пророческом образце. Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , диссертация, представленная на степень магистра гуманитарных наук в Университете Бригама Янга в 2007 г., сноски на стр. 1 и 2.
- ^ См., например: «Джозеф Смит и Мухаммед: сходства » и «Эрик Джонсон, Джозеф Смит и Мухаммед» , книга, изданная «Министерством исследований мормонизма» и выставленная на продажу антимормонской организацией « Юта Маяк Министерс ».
- ↑ См., например, Тодд Дж. Харрис, Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита в пророческом образце. Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , диссертация, представленная на степень магистра гуманитарных наук в Университете Бригама Янга в 2007 году.
- ^ «Мусульмане США разделяют дружбу и схожие ценности с мормонами» . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 2008 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Всемирный мусульманский конгресс: мормоны и мусульмане ; Межконфессиональный мормонско-мусульманский ужин в честь Рамадана .
- ^ Джонс, Гарт Н. (1986). «Ахмадийцы ислама: встреча мормонов и перспективы» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 19 (2): 39–54. дои : 10.2307/45225429 . JSTOR 45225429 . S2CID 254320893 .
- ^ «Что такое Божество?» .
- ^ См . Проповедь короля Фолле: параллельные тексты, заархивированные 15 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Учение и Заветы 132:20.
- ↑ Иисус был мусульманином. Архивировано 18 августа 2011 г. на Wayback Machine , из исламского голоса. Архивировано 22 мая 2020 г. на веб-сайте Wayback Machine .
- ^ Как читать Коран , из Slate .
- ^ Наср, Сейед Хоссейн (2007). «Коран». Британская энциклопедия Интернет. http://www.britanica.com/eb/article-68890/Quran . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Живые религии: Энциклопедия мировых религий, Мэри Пэт Фишер, 1997, стр. 338, IB Tauris Publishers.
- ^ Коран 17:106.
- ^ Коран, Сура 96, стихи 1-5.
- ^ Священный Коран: передача письменного текста , с веб-сайта исламской онлайн-академии SunniPath .
- ^ Перейти обратно: а б [ https://www.churchofjesuschrist.org/study/content/manual/teachings-joseph-smith/the-life-and-ministry-of-joseph-smith «Жизнь и служение Джозефа Смита», Учения Президентов Церковь: Джозеф Смит (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2007), стр. xxii–25.
- ^ Джозеф Смит – История 1:59
- ^ «Таухид» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Аллах» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Винсент Дж. Корнелл, Энциклопедия религии , Том 5, стр. 3561-3562.
- ^ Deseret Weekly, 30 августа 1890 г., 305 , цитата из проповеди президента Церкви СПД Уилфорда Вудраффа , в которой говорится, что Бог-Отец является «главой» мормонской Троицы.
- ^ Книга Мормона: 2 Нефий 31:21; Учение и Заветы 20:17:33.
- ^ СПД Драгоценная Жемчужина , Книга Авраама , главы 4 и 5.
- ^ См Единственный истинный Бог и Иисус Христос, которого он послал». . Джеффри Р. Холланда «
- ^ Учение и Заветы 130:22.
- ^ «Глава 2: Бог-Вечный Отец» , Учения Президентов Церкви: Джозеф Смит (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011), стр. 36–44.
- ↑ См. «Первое Президентство» (Джозеф Ф. Смит, Джон Р. Уиндер и Антон Х. Лунд) в книге Джеймса Р. Кларка, комп.: « Послания Первого Президентства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , стр. 4: 205-6
- ↑ См. Смит, Джозеф Ф. и др., «Происхождение человека», Improvement Era (ноябрь 1909 г.): 80. См. также, например, Hinckley 1991, призывающий женщин-Святых последних дней не молиться Небесной Матери; или М. Рассел Баллард » утверждает, что «мы являемся частью божественного плана, созданного Небесными Родителями, которые любят нас» в своей книге «Когда ты обратишься .
- ^ «Путеводитель по Священному Писанию: Молитва» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ «Молись Отцу во Имя Мое» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Кто создал Вселенную и почему? и почему мы были созданы? .
- ^ Участник, том. 4, с. 257 (проповедь Джозефа Смита, апрель 1844 г.). См. также Бригам Янг, Journal of Discourses 14:116; и Стивен Э. Робинсон, «Различия в доктринах СПД» .
- ^ Почему мы были созданы? .
- ↑ Цитируется в книге «Что мне посоветовала моя мать», заархивировано 11 июня 2010 г. в Wayback Machine , автор: Абид Сайд.
- ^ Мусульмане верят... [ постоянная мертвая ссылка ] , см. последний абзац.
- ^ Почему мормоны называют друг друга братом и сестрой? , с веб-сайта женщины-мормонки .
- ^ Веб-сайт семейного домашнего вечера , с официального сайта Церкви СПД.
- ^ Пятница заменяет субботу или воскресенье? . С сайта «Понимание ислама».
- ↑ Коран, Сура 52, стих 21.
- ^ Уилер, Брэннон М. (18 июня 2002 г.). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская экзегеза . Сравнительное исламоведение. Международная издательская группа «Континуум». п. 8. ISBN 978-0-8264-4957-3 .
Ибн Саад [...] сообщает, что [...] общее число пророков составляет 1000. Ибн Ханбал, Муснад перечисляет общее число пророков как 124 000 (Ибн Ханбал, Муснад, 5, 169).
- ^ Уилер, Брэннон М. (18 июня 2002 г.). Пророки в Коране: введение в Коран и мусульманская экзегеза . Сравнительное исламоведение. Международная издательская группа «Континуум». п. 8. ISBN 978-0-8264-4957-3 .
В Коране упоминаются поименно 25 пророков [...] Среди упомянутых по имени: Адам (упоминается по имени 25 раз), Идрис (1), Ной (43), Худ (7), Салих (10). , Авраам (69), Измаил (12), Исаак (17), Иаков (16), Лот (27), Иосиф (27), Шуайб (11), Иов (4), Зу аль-Кифл (2), Моисей (137), Аарон (20), Давид (16), Соломон (17), Илия (1), Елисей (2), Иона (4), Захария (7), Иоанн (5), Иисус (25), Мухаммед (4).
- ↑ Пророки в исламе. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine . Ссылается на всех трех пророков, названных здесь, с указанием соответствующих им библейских личностей.
- ^ Хэмблин, Уильям Дж. «Доисламские арабские пророки: Центр религиоведения». Доисламские арабские пророки | Центр религиоведения, rsc.byu.edu/mormons-muslims/pre-islamic-arabian-prophets.
- ^ Джеймс А. Торонто (август 2000 г.). «Взгляд на Мухаммеда Святыми последних дней» . Прапорщик . Проверено 14 сентября 2013 г. . См. также Брайан Хауглид, Что мормоны думают о Мухаммеде? . и http://emp.byui.edu/SatterfieldB/FDINT203/FIrst%20Presidency%20Statement%20Feb%201978.html. Архивировано 21 сентября 2013 г. на Wayback Machine.
- ↑ См . «Мухаммед, последний пророк» , автор: Др. Ахмед Шафаат.
- ^ Оксфордский словарь ислама , стр.158.
- ↑ Сура 4:157 ясно говорит об этом.
- ^ Энциклопедия Корана , Иисус
- ^ «Иса», Энциклопедия ислама.
- ^ В исламе непорочное зачатие Иисуса не рассматривается как наделение его божественностью и не делает его Сыном Божьим; Мусульмане сравнивают его чудесное рождение с сотворением Адама, у которого тоже не было отца-человека. См. « Верят ли мусульмане в непорочное зачатие Иисуса?» Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine для получения дополнительной информации с точки зрения мусульман.
- ^ Перейти обратно: а б
- Ричард Бушман (2008), Мормонизм: очень краткое введение , Нью-Йорк : Oxford University Press , ISBN 978-0-19-531030-6 , с. 8: «Как следует из названия церкви..., Иисус Христос является главной фигурой. Смит даже не играет роль последнего и кульминационного пророка, как Мухаммед в исламе»;
- «Во что мормоны верят об Иисусе Христе» . Отдел новостей СПД . Проверено 30 марта 2018 г.
Мы верим, что Иисус — Сын Божий, Единородный Сын во плоти ( Иоанна 3:16 ). Мы принимаем пророческие заявления Ветхого Завета, которые прямо и убедительно говорят о пришествии Мессии, Спасителя всего человечества. Мы верим, что Иисус из Назарета был и остается исполнением этих пророчеств.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) ;|quote=
- В опросе Pew 2011 года тысячу мормонов попросили назвать одно слово, которое лучше всего описывает мормонов. Наиболее распространенный ответ опрошенных был «христианин» или «христоцентричный».
- ^ Как Святые последних дней понимают спасение? Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine на веб-сайте Университета Бригама Янга .
- ^ Искупление. Архивировано 10 октября 2010 г. в Wayback Machine . С веб-сайта LDS dotnet .
- ^ Что говорит ислам о цели жизни? .
- ^ Цель жизни , с веб-сайта «Почему мормонизм» . См. также Тед Л. Гиббонс, Праведно живя в порочном мире. Архивировано 14 мая 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Коран, Сура 4, стих 48.
- ^ В исламе существует множество мнений относительно положения тех, кто никогда не слышал об исламе или не понимал его должным образом. см. в разделе «Судьба необразованных в исламе» . Дополнительную информацию и ссылки
- ^ См. предыдущее примечание.
- ^ Сахия аль-Бухари , 1:2:42.
- ^ Сахих аль-Бухари, 8:76:474.
- ^ Библейский словарь СПД: Благодать .
- ^ Учение и Заветы СПД 76:103.
- ^ Учение и Заветы СПД 76:84, 105-06.
- ^ Учение и Заветы СПД 76:45-46.
- ^ Исламский город: Закят .
- ^ Коран, Сура 9, стихи 34-35.
- ^ «Урегулирование десятины» , Church News , 10 декабря 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пост и постные приношения» , Churchofjesuschrist.org.
- ^ «Мормоны делают пожертвования на помощь пострадавшим от землетрясения в Индонезии» . Отдел новостей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. 31 мая 2006 г. Проверено 31 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чего ожидать, когда вы ждете вторую жену , с сайта Slate.com.
- ^ Черные мусульмане Филадельфии все чаще обращаются к полигамии .
- ↑ Учение и Заветы СПД, раздел 132, стихи 1-2, 66.
- ^ «Неженатый», для мужчин, означает с точки зрения этого мира; мужчина-мормон может быть «запечатан» более чем с одной женщиной, но не более чем с одной живой женщиной одновременно. » только Мормонские женщины могут быть « запечатаны с одним мужчиной, хотя они могут подать заявление о церковном разводе (так называемом «отмене запечатывания»; мужчины тоже могут подать заявление об этом, если они желают расторгнуть свой брак с мормонской женщиной). живые или мертвые), если они желают запечататься с другим человеком.
- ^ Учение и Заветы СПД, раздел 131.
- ^ Десятый пост .
- ^ Би-би-си: Рамадан .
- ^ Часто задаваемые вопросы о Рамадане, заархивированные 29 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine , см. раздел «Есть ли какие-либо исключения из поста?»
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия ислама
- ^ Справочник Церкви СПД , стр. 32-34.
- ^ «Чудеса могут быть», The Independent , 24 января 1999 г.
- ^ «CNN Showbuzz – 27 января 1999 г.» . Си-Эн-Эн. 27 января 1999 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Титулы, запрещенные в Египте» . IMDB . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Один из примеров см. Храмовая площадь: Места в разделе «Центры для посетителей Севера и Юга».
- ^ Справочник Церкви СПД , стр. 181-82.
- ^ Коран, Сура 5, стих 6.
- ^ Сахих Муслим , хадис номер 616.
- ^ Шарх ас-Сунна аль-Багави, том 2., стр. 9
- ^ Маджму Фатава аль-Шейх Ибн Баз, автор Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз, том. 10 стр. 161
- ^ Маджму аль-Фатава аль -Усеймина , том. 11 стр. 318-319
- ^ Сахих аль-Бухари , Том 2, Книга 23, Хадис номер 345.
- ^ Сахих аль-Бухари , Том 1, Книга 12, Хадис номер 817.
- ^ Маджму Фатаава ва Макаалаат Мутанаввиа ли Самаахат шейха Абд аль-Азиза ибн База , часть 12, стр. 404
- ^ Шарх Мухтасар , Том 2, стр. 102
- ^ Перейти обратно: а б Тамаам аль-Минна , Шейх аль-Албани , стр. 120
- ^ Как стать мусульманином. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Лему, бакалавр исламской акиды и фикха: учебник исламской веры и юриспруденции, исправленное и расширенное издание таухида и фикха), Международный образовательный фонд IQRA, Чикаго, 1997.
- ↑ Бойд К. Пэкер , «Приходите в храм» , Лиахона , октябрь 2007 г.
- ^ Коран: Сура 2, стих 173; Сура 5, стих 3.
- ^ Коран: Сура 2, стих 173.
- ^ Предупреждение о хараме. Архивировано 6 июля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Коран: Сура 5, стих 5.
- ^ [1] Архивировано 6 июля 2010 г. в Wayback Machine и Шаукат А. Амин, Халяль ли мясо Ахль-аль-Китаб? . Вторая ссылка содержит подробную информацию о правильной исламской процедуре забоя мяса, а также о причинах, по которым некошерное и нехаляльное мясо больше не считается законным многими современными мусульманами.
- ^ Коран: Сура 5, стихи 90–91; Сура 2, аят 219; последний стих также запрещает азартные игры.
- ^ Учение и Заветы 89
- ^ Учение и Заветы СПД, Раздел 27.
- ^ Учение и Заветы СПД, раздел 89, стих 8.
- ^ Новый президент Церкви Иисуса Христа (Бикертон) (PDF) . Историческая ассоциация Джона Уитмера. 2005. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2010 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Стрэнг, Джеймс Дж. (1856) Книга Закона Господня, являющаяся переводом с египетского закона, данного Моисею на Синае. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine, Сент-Джеймс: Royal Press, стр. 47–63.
- ↑ Книга Закона, глава 2, «Истинный Бог», примечание к стихам 9–20, цитируется в «Истинный и живой Бог», архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ См . «Различия между церквями СПД, Храмового участка и Сообщества Христа» ; В этой таблице Сообщество Христа упоминается как «RLDS», что означает «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», ее прежнее название. Также см. статью Википедии об Сообществе Христа (отличие от Церкви СПД) для более подробного изучения различий между церквями СПД и Сообщества Христа. Эти ссылки могут послужить отправной точкой для сравнения верований Святых последних дней, не принадлежащих к СПД штата Юта, с исламскими верованиями.
- ^ Обычное время, правильное 28. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine , «Слова поддержки».
- ^ Джон Эспозито, Исламская угроза: миф или реальность? Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today , выступление на мирном коллоквиуме Сообщества Христа в 2005 г., Индепенденс, Миссури.
- ^ "Введение" . www.mormonmuslim.com . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Мормонский мусульманин» . www.mormonmuslim.com . Проверено 27 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коул, Эбнер (18 января 1831 г.), «Золотая Библия, № 2» , «Отражатель » , том. 2, нет. 11, Пальмира, Нью-Йорк, с. 84
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенедикт, Джефф (октябрь 2013 г.), «Раньше меня звали Мухаммед: путь одного человека от мусульманина к мормону» , LDS Living
- Грин, Арнольд Х. (2001), «Мормонизм и ислам: от полемики к взаимному уважению и сотрудничеству» , BYU Studies , 40 (4)
- Грин, Арнольд Х. (2002), «Сравнение Мухаммеда и Джозефа Смита: субъективная метафора или социология пророчества?», в Палмере, Спенсер Дж. (ред.), Мормоны и мусульмане: духовные основы и современные проявления , Прово, UT: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга, заархивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. , извлечено. 2011-10-28
- Мэйфилд, Джеймс Б. (июнь 1979 г.). «Измаил, наш брат» . Прапорщик . 9 (6): 24–32 . Проверено 28 марта 2018 г.
- Нибли, Хью (март 1972 г.), «Ислам и мормонизм – сравнение» , Ensign , Церковь СПД: 55–64
- Петерсон, Дэниел К. (2001) [1995]. Разделенный Авраам: взгляд СПД на Ближний Восток . Солт-Лейк-Сити, Юта: Brigham Distributing . ISBN 9781562362461 .
- Петерсон, Дэниел (5 августа 2011 г.), Мормонизм, ислам и вопрос других религий (так в оригинале) , Фонд апологетической информации и исследований
- Петерсон, Дэниел К. (апрель 2018 г.). «Понимание Ислама» . Прапорщик . 48 (4): 43. ISSN 0884-1136 . Проверено 28 марта 2018 г.
- Ричардсон, Дебра (2015), Мосты веры между мормонами и мусульманами
- Торонто, Джеймс А. (август 2000 г.), «Взгляд на Мухаммеда Святыми последних дней» , Ensign
- Андервуд, Грант (2013). «Пророческое наследие в исламе и мормонизме: некоторые сравнительные наблюдения» . В Ньюэлле, Куинси Д .; Мейсон, Эрик Ф. (ред.). Новые перспективы в мормонских исследованиях: создание и преодоление границ . Университет Оклахомы Пресс . стр. 101–118. ISBN 978-0806143132 . Проверено 2 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Общая информация о верованиях и практиках.
- Ислами-Сити Еще один общий веб-сайт, посвященный суннитским исламским верованиям и практикам.
- Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт Общий веб-сайт для немусульман, в основном с точки зрения шитских мусульман
- Мормонский мусульманский веб-сайт, на котором размещен сравнительный доктринальный текст
- MSAWEST Сборник мусульманских текстов