Сравнение Сообщества Христа и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
Сообщество Христа (ранее Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS)) и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) — это две деноминации , имеющие общее наследие в Церкви Христа, основанной Джозеф Смит , 6 апреля 1830 года. После смерти Смита в 1844 году их вера и практика развивались отдельно. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней имеет штаб-квартиру в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , и насчитывает более 17 миллионов членов по всему миру; [ 1 ] Сообщество Христа имеет штаб-квартиру в Индепенденсе, штат Миссури , и насчитывает около 250 000 членов по всему миру. [ 2 ]
Преображение Сообщества Христа с 1960 года.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Значительные доктринальные, организационные и поведенческие изменения в Сообществе Христа с 1960 года сузили сходство, которое остается между ним и Церковью СПД. В то время как доктрина и система убеждений Церкви СПД являются высокоцентрализованными, систематическими и статичными, Сообщество Христа приняло адаптивный, децентрализованный и прогрессивный подход к доктрине. В 1997 году Сообщество Христа инициировало трехлетний период трансформации под названием «Трансформация 2000», который был воспринят ее президентом У. Грантом МакМюрреем как кульминация серии изменений, начиная с 1960 года. [ 3 ] МакМюррей определил эти изменения как движение от веры в то, что деноминация является « восстановленной церковью», к позиции в рамках основного христианства . На Всемирной конференции 2000 года 1979 голосами против 561 название церкви было изменено с Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на Сообщество Христа. Поступая таким образом, церковь пыталась дистанцироваться от сравнений с Церковью СПД и в процессе превратиться в уникальную организацию среди основных христианских конфессий. [ нужна ссылка ]
МакМюррей был первым президентом Сообщества Христа, который не был прямым потомком Джозефа Смита. Он стремился формализовать развитие размышлений о пророческом руководстве, исторической основе Книги Мормона и концепции о том, что власть священства была восстановлена в 1820-х и 1830-х годах после столетий отступничества . Во время его президентства церковь перешла от закрытого к открытому общению , и МакМюррей начал открывать двери для рукоположения в священство для представителей ЛГБТ , что, по его признанию, уже происходило. В то время негативная реакция членов на этот вопрос вынудила МакМюррея подтвердить официальную политику, запрещающую рукоположение сексуально активных геев и лесбиянок. Церковь разрешила тем, кто был рукоположен вопреки политике, продолжать исполнять свои чины священства. С 2010 года права геев были официально закреплены в доктрине Сообщества Христа. [ 4 ]
До 1960 года идентичность Церкви RLDS была в первую очередь связана с ее различиями с более крупной Церковью СПД, которую члены Церкви RLDS обычно называли «Церковью Юты» или «Церковью мормонов». МакМюррей назвал мировое турне бывшего президента У. Уоллеса Смита в 1960 году ключевым событием, повлиявшим на эволюцию верований Церкви RLDS. Такие лидеры, как Рой Чевилл, уже обучали новое поколение членов церкви более экуменической и открытой системе убеждений. Но именно обращение церковью в свою веру культур в странах за пределами Северной Америки, где мало что знали о христианстве, а тем более о мормонизме, заставило переоценить деноминационные практики и верования. РЛДС Апостол Чарльз Нефф , ведущий церковный миссионер, подталкивал своих коллег-лидеров и полевых служителей к релятивистской доктринальной точке зрения, мотивированной сочетанием практических миссионерских интересов и богословской открытости. Эти важные шаги Сообщества Христа к сближению с либеральными протестантами Частично на доктрину повлияли многие представители церковного руководства, которые изучали богословие в теологической школе Св. Павла в Канзас-Сити, штат Миссури. Хотя Церковь РЛДС уже давно известна своей решительной позицией против полигамии, ее информационно-просветительская работа среди народа сора в Индии привела к пересмотру даже этого вопроса.
Призыв президента церкви Уоллеса Б. Смита в 1984 году к рукоположению женщин в священство стал важной вехой в доктринальной эволюции церкви в направлении прогрессивного христианства. Во время его пребывания на посту больше внимания уделялось вопросам мира и справедливости. Призыв посвятить Храм Независимости «стремлению к миру» широко рассматривается как символическое и практическое свидетельство различий между двумя конфессиями. В то время как Церковь СПД имеет набор строго стандартизированных храмовых ритуалов и рассматривает храмы как священное место для заключения заветов , Сообщество Христа понимает храмы как менее формализованный центр духовности, служебного образования и церковного управления.
Эти изменения часто рассматриваются как широкий сдвиг в богословии Сообщества Христа от реставрационизма к основному протестантскому христианству, расширяющий масштаб давних доктринальных различий между ним и Церковью СПД. Однако отказ РЛДС от некоторых богословских особенностей СПД, таких как экзальтация, произошел задолго до этих изменений. [ 5 ] Почти все традиционные различия между двумя группами можно рассматривать как более тесное сближение Сообщества Христа с традиционным христианским учением и неоортодоксией , что еще больше изолирует Церковь СПД внутри христианства в целом.
Исторические различия между церквями
[ редактировать ]Церковь RLDS была основана конфедерацией ряда более мелких групп, которые отказались мигрировать вместе с Бригамом Янгом на территорию Юты или последовать за кем-либо из других, соперничающих за то, чтобы стать преемником Джозефа Смита. До Амбойской конференции 1860 года , на которой церковь была формально «реорганизована» в Церковь RLDS, лидеры различных отколовшихся групп поддерживали многочисленные доктринальные различия. После реорганизации эти разногласия закрепились в перечне того, что теперь можно было бы назвать « проблемами клина », которые отличали бы ее от Церкви СПД Янга в Юте. [ 5 ]
Перечисленные ниже различия характеризуют основные различия между Сообществом Христа и Церковью СПД. [ 6 ]
Священные Писания
[ редактировать ]Обе церкви верят в открытый канон Священных Писаний, основанный на Библии, Книге Мормона и откровениях Бога церкви, записанных в Учении и Заветах .
Библия
[ редактировать ]Вдохновенная версия Библии является частью канона Священных Писаний Сообщества Христа. [ 7 ] хотя он не требует ни одного перевода Библии. [ 8 ] Издательство Herald , издательское подразделение Сообщества Христа, продает как Inspired Version, так и NRSV . [ 9 ] [ 10 ] NRSV считается «хорошим недавним переводом». [ 11 ] и имеет тенденцию рассматриваться как Библия «по умолчанию» в нынешнем Сообществе Христа. [ 12 ] : xvi из-за «отличной эрудиции» и «интерпретативного принципа включения», хотя в разных областях предпочтение отдается другим переводам. [ 12 ] : 34
Церковь СПД первоначально отнеслась к опубликованной RLDS Вдохновленной версии с подозрением и отдала предпочтение Авторизованной версии короля Иакова (KJV), хотя это подозрение «быстро исчезло» в 1970-х годах. [ 13 ] После полемики Дж. Рубена Кларка из Первого Президентства в пользу KJV и греческого Textus Receptus , а также против RV , ASV и RSV и греческого текста Уэсткотта-Хорта (с использованием основы KJV Вдохновенной версии как одного из из аргументов в пользу KJV), KJV прочно утвердился как утвержденная англоязычная Библия Церкви СПД, закрепленная на Церкви СПД. издание собственного издания KJV в 1979 году. [ 13 ] Издание Церкви СПД KJV включает тщательно подобранные выдержки из Вдохновенной версии, которую Церковь СПД называет «Переводом Библии Джозефа Смита» (ПДжС), в сносках и приложении.
Для испаноязычных членов Церковь СПД публикует слегка измененную версию версии Рейны-Валеры , включая сноски и аннотации, сопоставимые с теми, которые содержатся в ее официальной версии короля Иакова. Для других языков Церковь СПД рекомендует использовать конкретные традиционные переводы, выбранные на основе доктринальной целостности с другими официальными стандартными произведениями .
Книга Мормона
[ редактировать ]
И Сообщество Христа, и Церковь СПД признают Книгу Мормона вторым каноном Священных Писаний. [ 14 ] и рассматривает это как дополнительное свидетельство об Иисусе Христе, дополняющее Библию. Сообщество Христа публикует две версии книги через свое официальное издательство Herald House . Авторизованное издание основано на оригинальной печатной рукописи и втором издании Книги Мормона 1837 года (или «Киртландском издании»). Ее содержание похоже на Книгу Мормона, изданную Церковью СПД. [ 15 ] Сообщество Христа также публикует «Пересмотренное авторизованное издание» 1966 года, в котором делается попытка модернизировать некоторые части языка. [ 15 ] В обоих случаях стих отличается от издания СПД: например, СПД 3 Нефий 11:7 соответствует ЦС III Нефий 5:8. [ 12 ] : xvi
церкви Церковь СПД публикует единую версию Книги Мормона, которая снабжена сносками к другим стандартным трудам . Его глава и стих основаны на издании 1879 года под редакцией Орсона Пратта .
На Всемирной конференции 2007 года президент Сообщества Христа Стивен М. Визи постановил, что резолюция «подтвердить Книгу Мормона как богодухновенное повествование» является неуместной. [ 14 ] Он заявил, что «хотя Церковь подтверждает Книгу Мормона как Священное Писание и делает ее доступной для изучения и использования на разных языках, мы не пытаемся предписывать степень веры или использования. Эта позиция соответствует нашей давней традиции, согласно которой Вера в Книгу Мормона не должна использоваться в качестве проверки товарищества или членства в церкви». [ 14 ] Хотя оно остается официальной книгой Священных Писаний, мнения членов Сообщества Христа относительно его использования и историчности охватывают весь спектр. [ 12 ] : 34 Церковь СПД регулярно подчеркивает важность Книги Мормона и призывает своих членов читать ее ежедневно.
Учение и Заветы
[ редактировать ]Обе церкви издают книгу под названием « Учение и Заветы» и принимают ее как Священное Писание. [ 16 ] [ 17 ] Сообщество Христа удалило несколько ранних разделов. [ 18 ] и после смерти Джозефа Смита регулярно добавлял в книгу новые откровения и другие вдохновенные документы. Церковь СПД удалила раздел 101 (декларацию о браке, запрещающую многоженство) из издания «Учения и Заветов» 1835 года и добавила откровение о многоженстве . После смерти Смита Церковь СПД добавила некоторый материал в «Учение и Заветы», но меньше, чем Сообщество Христа. Версия «Сообщества Христа» в настоящее время содержит 166 документов, 51 из которых был создан после смерти Джозефа Смита. Версия Церкви СПД в настоящее время содержит 140 документов, пять из которых были созданы после смерти Смита.
Драгоценная жемчужина
[ редактировать ]Церковь СПД включает Драгоценную Жемчужину как часть своих стандартных работ . Сообщество Христа никогда не публиковало и не считало эту книгу Священным Писанием. [ 16 ] Однако Сообщество Христа принимает две части Драгоценной Жемчужины — Книгу Моисея и Джозефа Смита-Мэтфея — как Священное Писание:
- Главы 2–8 Книги Моисея включены в Книгу Бытия в Сообществе вдохновленной Христом версии Библии;
- Глава 1 Книги Моисея принимается как раздел 22 Сообщества Учения и Заветов Христа;
- Помимо появления в вдохновленной версии Библии, глава 7 Книги Моисея принимается как раздел 36 Сообщества Учения и Заветов Христа; и
- Джозеф Смит-Мэтью принят как часть Книги Матфея в вдохновленной версии Библии.
Драгоценная Жемчужина, опубликованная в настоящее время Церковью СПД, также включает в себя Книгу Авраама , историю Джозефа Смита и Символы веры ; они не принимаются Сообществом Христа как Священные Писания. Оригинальное издание Драгоценной Жемчужины было опубликовано в 1851 году в Англии Франклином Д. Ричардсом и включало несколько других документов: [ 19 ]
- «Ключ к Откровениям Иоанна», подробно излагающий толкования Апокалипсиса Иоанна в формате вопросов и ответов . Позже это было добавлено к Учению и Заветам СПД в 1876 году и в нынешнем каноне СПД фигурирует как У. и З. 77; он не фигурирует в каноне Сообщества Христа.
- «Откровение и пророчество Пророка, Провидца и Носителя Откровений Джозефа Смита», предсказывающее гражданскую войну между рабовладельческими и свободными штатами и последующую эскалацию мировой войны , а также призывающее верующих «стоять в святых местах и не поколеблйтесь» до второго пришествия . Позже это было добавлено к Учению и Заветам СПД в 1876 году и в нынешнем каноне СПД фигурирует как У. и З. 87; он не фигурирует в каноне Сообщества Христа.
- Несколько выдержек из документов, которые уже появлялись в Учении и Заветах до смерти Джозефа Смита:
- «Из Учения и Заветов Церкви», включающий несколько выдержек из LDS D&C 20 / CofC D&C 17 и LDS D&C 107 / CofC D&C 104.
- «Отрывок из Откровения, данного в июле 1830 года», также отрывок из Учения и Заветов (часть LDS D&C 27 или CofC D&C 26)
- «Восстание Церкви Иисуса Христа Святых последних дней», также отрывок из Учения и Заветов (начало LDS D&C 20 или CofC D&C 17)
- «Истина», гимн «О, скажи, что есть истина?». Это не канонизировано ни одной церковью, хотя оно фигурирует в сборнике гимнов Церкви СПД .
В 1976 году были опубликованы документы под названием «Видение Целестиального Царства» (отрывок из тома 2 Документальной истории Церкви , подробно описывающий видение Джозефа Смита Элвина Смита в Целестиальном Царстве ) и «Видение искупления мертвых» ( видение о терзании Тюрьмы Духов, записанное Джозефом Ф. Смитом в 1918 году), были добавлены Церковью СПД к Драгоценной Жемчужине. [ 20 ] В 1979 году они были перенесены в Учение и Заветы СПД как У. и З. 137 и 138. [ 21 ] Они никогда не были канонизированы Сообществом Христовым.
Президентский срок и преемственность
[ редактировать ]
И Сообщество Христа, и Церковь СПД возглавляет Президент Церкви , должность, созданную и занимаемую Джозефом Смитом . В Церкви СПД преемственность президентства основана на апостольском старшинстве. В Сообществе Христа президент имеет право назначать преемника; если уходящий президент не назначает преемника, Совет Двенадцати Апостолов преемника назначает .
После Смита следующие три президента Сообщества Христа служили Президентами Церкви до своей смерти. В 1978 году У. Уоллес Смит нарушил эту традицию и ушел с поста президента, назвал себя «почетным президентом» и назначил Уоллеса Б. Смита своим преемником. Уоллес Б. Смит и выбранный им преемник МакМюррей также ушли с этой должности. В Церкви СПД каждый Президент Церкви служил до своей смерти, и никто не выбрал преемника до своей смерти.
Первые пять [ 22 ] Преемники Джозефа Смита в президентстве Сообщества Христа были прямыми потомками Смита. [ 23 ] МакМюррей был первым президентом церкви, который не был членом семьи Смитов. [ 23 ] Никогда официально не признавая принцип преемственности по прямой линии, деноминация учит, что Смит назначил своего сына, Джозефа Смита III , своим преемником. [ 24 ] В 1996 году назначение МакМюррея уходящим в отставку президентом Уоллесом Б. Смитом стало оправданием, использованным раскольническими группами, которые покинули Сообщество Христа. Этот раскол привел к созданию Церкви Остатка Иисуса Христа Святых последних дней . Тогдашний президент Церкви Остатка Фредерик Нильс Ларсен был праправнуком Джозефа Смита по материнской линии. Однако избранный Ларсеном преемник и нынешний глава Церкви Остатка Терри В. Пейшенс не является потомком Джозефа Смита.
Церковь СПД определяет своего преемника-президента на основе принципов апостольского старшинства в сочетании с вдохновением от Бога. [ 25 ] тот член Кворума Двенадцати Апостолов , который пробыл Апостолом дольше всех — Президент Кворума Двенадцати Апостолов . Когда умирает президент церкви, новым президентом церкви становится [ 25 ] Прежде чем официально объявить преемственность, апостолы индивидуально и коллективно молятся о божественном руководстве и подтверждении предлагаемых ими действий. [ 25 ]
Хотя это область, которая обозначила традиционное различие между двумя деноминациями, кризис преемственности 2004–2005 годов побудил Совет Двенадцати Апостолов Сообщества Христа использовать процедуру поиска вдохновения, аналогичную той, которая принята апостолами Церкви СПД. [ 26 ] Когда МакМюррей ушел с поста президента в 2004 году, он решил не называть преемника, как это сделали предыдущие пенсионеры. В 2005 году Стивена М. Визи , который был президентом «Двенадцати», но не старшим членом. Совет Двенадцати выбрал [ 26 ] [ 27 ]
Божество
[ редактировать ]
Сообщество Христа учит о Троице , которую они определяют как Бога, являющегося сообществом трех личностей . [ 28 ] Церковь СПД учит, что Божество состоит из трех физически различных личностей, объединенных или «единых» в цели. [ 29 ] [ 30 ]
Экзальтация
[ редактировать ]Церковь СПД учит принципу возвышения , [ 31 ] в котором люди, достигшие высшей степени спасения, могут стать Богами, и в котором Бог Отец возникает как возвышенная личность. Это учение основано на Наву, высказываниях Джозефа Смита позднего периода таких как «Выступление короля Фоллетта» .
Эта доктрина не принята Сообществом Христа, которое уже считало ее ложной доктриной еще во время пребывания Элберта А. Смита на посту председательствующего патриарха Церкви RLDS (1938–1958). [ 5 ] Смит в брошюре под названием «Различия, которые сохраняются » утверждал, что учение о возвышении противоречит утверждениям в Библии, Книге Мормона и Учении и Заветах, подчеркивающим неизменную природу Бога. [ 5 ] Эта позиция была установлена задолго до разногласий, которые привели к разделению ветвей Реставрации в 1980-х годах; следовательно, учение о возвышении также отвергается этой группой. [ 33 ]
Учение Адама-Бога
[ редактировать ]По словам Бригама Янга , доктрина Адама-Бога была впервые преподана Джозефом Смитом перед его смертью в 1844 году. Однако свидетельства того, что Смит создал эту доктрину, состоят только из собственных утверждений Янга: [ 34 ] воспоминания об Энсоне Колле 1877 года , [ 35 ] и некоторые косвенные доказательства, собранные мормонскими писателями-фундаменталистами . [ 36 ] Президент Церкви СПД Спенсер В. Кимбалл официально осудил доктрину Адама-Бога в 1976 году. [ 37 ] [ 38 ]
Поскольку Сообщество Христа было основано конфедерацией ряда более мелких групп, которые отказались принять лидерство Янга, доктрина Адама-Бога никогда не была частью учений Сообщества Христа, и она утверждала, что эта доктрина была впервые изложена Янгом. , а не Смит. [ 5 ]
Право на священство
[ редактировать ]В обеих церквях существует традиция даровать священство взрослым членам церкви мужского пола. Священство Сообщества Христова всегда было открыто для лиц всех рас. [ 39 ] в соответствии со статьей 116 Общины Христовых Учения и Заветов, принятой в 1865 г. и канонизированной в 1878 г.; [ 40 ] он был открыт для женщин в 1984 году. [ 41 ] Священство Церкви СПД открыто только для мужчин. [ 42 ] [ 43 ] и с середины 1800-х годов до 1978 года он был закрыт для людей чернокожего африканского происхождения . [ 42 ] Церковь СПД обычно дает свое священство Аароново мальчикам от 11 лет и старше, в то время как Сообщество Христа обычно ограничивает свое священство взрослыми мужчинами и женщинами. [ 44 ]
Храмы
[ редактировать ]
И Сообщество Христа, и Церковь СПД управляют храмами , которые для обеих групп отделены от церковных часовен или молитвенных домов. В Церкви СПД насчитывается 183 [ а ] действующие храмы. [ 48 ] До 2024 года Сообщество Христа управляло двумя храмами: Храмом в Киртланде и Храмом Независимости . 5 марта 2024 года храм в Киртланде был приобретен Церковью СПД. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
В отличие от позиции Бригама Янга, согласно которой перед строительством храма в Солт-Лейк-Сити не было необходимости в конкретной заповеди , Сообщество Христа традиционно утверждает, что перед возведением храма требуется конкретная заповедь, отмечая существование таких отдельных заповедей для Киртланда, Наву и первоначально запланированных храмов Независимости , и ссылаясь на то, что Джозеф Смит остановил строительство храма в Фар-Уэсте, штат Миссури, на основании отсутствия заповеди, раскрывающей, что это воля Божья. [ 5 ] Таким образом, заповедь о строительстве нынешнего Храма Независимости включена в раздел 149 издания Учения и Заветов Сообщества Христа, а дальнейшие инструкции относительно его строительства и цели включены в последующие разделы. [ 52 ]
Сообщество Христа не практикует и традиционно возражало против идеи таинств или ритуалов в своих храмах; совершения [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] половина из восьми таинств (крещение, миропомазание, благословение детей, бракосочетание) не совершается в храмах Содружества Христовых (хотя, например, Вечеря Господня и миропомазание больных совершаются), и ни одна из них не имеет крещальной купели. [ 12 ] : 184 Сообщество храмов Христа открыто для публики [ 55 ] [ 56 ] и посвящены стремлению к миру, духовному обучению, церковной истории и управлению. Храмы Церкви СПД открыты только для одобренных членов и в основном используются для совершения таких обрядов, как облечение , целестиальный брак и крещение за умерших ; эти постановления никогда не были приняты Сообществом Христа. [ 5 ]
Исторически сложилось так, что Сообщество Христа включало документы в свои Учение и Заветы. [ 57 ] который санкционировал крещение за умерших и другие храмовые обряды. [ 5 ] Однако Сообщество Христа считает, что учреждение крещения за умерших было поставлено в зависимость от завершения строительства храма в Наву в разумные сроки. [ 58 ] Поскольку членство церкви не смогло завершить строительство храма при жизни Смита, Сообщество Христа учит, что право совершать крещение за умерших было отменено и не восстановлено. [ 58 ]
Всемирная конференция Сообщества Христа 1970 года пришла к выводу, что разделы 107, 109 и 110 (относительно крещения за умерших и храмовых обрядов) были добавлены в издание «Учения и Заветов» 1844 года без надлежащего одобрения церковной конференции. Таким образом, конференция переименовала эти разделы в исторические приложения. [ 18 ] Всемирная конференция 1990 года впоследствии удалила все приложение из Учения и Заветов. [ 18 ]
Использование креста и других символов
[ редактировать ]Сообщество Христа использует символ христианского креста на своих зданиях и храмах. [ 59 ] Церковь СПД в настоящее время не использует крест. [ 60 ] на том основании, что «поскольку Спаситель жив, мы не используем символ Его смерти как символ нашей веры», [ 61 ] хотя это отвращение к кресту стало доминирующим только в 20 веке. [ 62 ] [ 63 ] Вместо креста на логотипе Церкви СПД изображена статуя Христа в качестве символа .
Многие храмы Церкви СПД включают статую Ангела Морония на шпиле. [ 64 ] но церковь не считает Морония официальным символом и «не имеет политики в отношении использования статуй ангела Морония на вершинах храмов», а скорее включает или исключает статую из каждого храма в зависимости от местных обстоятельств. [ 65 ] Сообщество Христа не использует Ангела Морония в качестве символа.
В Соединенных Штатах эмблема Управления по делам ветеранов (ВА) на надгробиях членов Церкви СПД представляет собой стилизованный Ангел Мороний. Для членов Сообщества Христа эмблема ВА представляет собой стилизованное изображение ребенка, стоящего между львом и ягненком, что является официальным логотипом Сообщества Христа.
Полигамия
[ редактировать ]В XIX веке различия между Церковью СПД и Церковью РЛДС в отношении полигамии были принципиальным различием между двумя церквями. Церковь СПД открыто практиковала многоженство с 1852 по 1890 год и учила, что эта практика была введена Джозефом Смитом и тайно преподавалась членам церкви перед его смертью. В течение многих лет лидеры Церкви РЛДС открыто критиковали полигамию Церкви СПД и утверждали, что эта практика была введена Бригамом Янгом и ложно приписывалась Смиту после смерти Смита. Лидеры РЛДС часто осуждали многоженство, и церковь никогда не принимала эту практику. [ 66 ] Сын Смита Джозеф Смит III и вдова Эмма Смит неоднократно учили, что Смит выступает против этой практики и не является многоженцем. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Сегодня Сообщество Христа продолжает отвергать многоженство. [ 5 ] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней выступает против практики многоженства в этой жизни, а ее президенты неоднократно подчеркивали, что Церковь и ее члены больше не имеют права вступать в многоженство. [ 70 ] Однако разведенный или овдовевший мужчина СПД может быть запечатан в храме с последующими женами при повторном браке, на всех из которых он будет женат в Целестиальном Царстве , в то время как женщина может быть запечатана только с одним мужем, даже если она овдовела; это подверглось критике как «отложенная полигамия» до будущей жизни. [ 71 ] Сообщество Христа не практикует запечатывание храмов.
Десятина
[ редактировать ]Традиционно Сообщество Христа учило, что десятина должна рассчитываться как одна десятая часть дискреционного дохода члена. [ 72 ] Церковь СПД учит, что это десять процентов годового дохода. [ 73 ] при этом члену предоставлено право определять, как его рассчитывать (например, что представляет собой «доход» и составляет ли он десять процентов дохода после или до уплаты налогов). [ 74 ] Недавно Сообщество Христа приняло программу, известную как «Щедрый ответ учеников», которая поощряет финансовую щедрость как ответ Богу, а не как установленное расчетное обязательство. [ 72 ]
Отступничество и восстановление
[ редактировать ]Церковь СПД учит, что Джозеф Смит восстановил полноту Евангелия после многовекового периода, известного как Великое отступничество . [ 75 ] [ 76 ] Таким образом, Церковь СПД характеризует себя как восстановление падшего христианства и истинную церковь . единственную существующую [ 75 ] Напротив, Сообщество Христа преуменьшило свой традиционный принцип о том, что это единственная истинная церковь, и приняло точку зрения, согласно которой все религиозные традиции могут предложить путь к божественному просветлению . [ 77 ] Барбара Макфарлейн Хигдон назвала Сообщество Христа «уникальным членом Тела Христова, вселенского сообщества верующих». [ 78 ] Хигдон также предполагает, что предыдущие заявления о том, что церковь была «восстановлена», были равносильны идолопоклонству. Таким образом, Сообщество Христа продвинулось в сторону экуменизма и межконфессионального диалога. Тем не менее, Сообщество Христа «твердо утверждает примат продолжающегося откровения вместо жесткости вероучения». Сообщество Учения и Заветов Христа продолжает содержать документы, которые заявляют, что церковь является единственной истинной церковью. [ 79 ]
Сегодня Сообщество Христа обычно называет Первое видение Джозефа Смита «переживанием рощи» и придерживается гибкого взгляда на его историчность. [ 80 ] подчеркивая исцеляющее присутствие Бога и прощающую милость Иисуса Христа, которую чувствовал Смит. [ 81 ] В отличие от Церкви СПД, канонизировавшей рассказ о Первом видении в 1838 году, ознакомительные фильмы в исторических местах, находящихся под управлением Сообщества Христа, как правило, либо основаны на более раннем рассказе 1832 года, либо используют расплывчатые формулировки. [ 12 ] : 133–152 Напротив, Церковь СПД решительно подтверждает реальность Первого видения и подчеркивает его роль как начала восстановления Евангелия через избранного Богом Пророка.
Сводная диаграмма
[ редактировать ]Сообщество Христа | Церковь Иисуса Христа Святых последних дней | ||
---|---|---|---|
Примерное членство | 250,000 [ 2 ] | 17,002,461 [ 82 ] | |
Штаб-квартира | Индепенденс, Миссури | Солт-Лейк-Сити, Юта | |
Открытый канон | Да | Да | |
Библия | Вдохновленная версия опубликована полностью, [ 9 ] хотя другие версии (особенно NRSV ) также используются [ 10 ] [ 11 ] [ 83 ] | Версия короля Иакова в издании LDS или другом издании, соответствующем языке; Вдохновленная версия пользуется уважением, но не канонизирована, а избранные отрывки включены в опубликованные Библии. | |
Книга Мормона | Каноничность | Принимает как Священное Писание. | Принимает как Священное Писание. |
Стихотворение | В стихосложении сохраняются оригинальные главы, например: «Адам пал, чтобы люди могли быть; и люди существуют, чтобы иметь радость». это 2 Нефий 1:115. [ 84 ] | Стихотворение разделяет первоначальные главы, например: «Адам пал, чтобы люди могли быть; и люди существуют, чтобы иметь радость». это 2 Нефий 2:25. [ 85 ] | |
Учение и Заветы | Документы | 166 документов | 140 документов |
Лекции веры | Деканонизирован | Деканонизирован | |
Документы после Джозефа Смита | 51 (114 и далее) | Пять (135, 136, 138, ОД1, ОД2) | |
Последнее расширенное | 2016 | 1979 | |
Драгоценная жемчужина | Опубликовано как каноническое произведение | Нет | Да |
Канонические части |
|
Книга Моисея , Книга Авраама , Джозеф Смит – Матфей , Джозеф Смит – История , Символы веры
Перемещено в раздел «Учение и Заветы: Ключ к Откровению Иоанна», [ б ] Пророчество о гражданской войне, [ с ] Видение Царства Небесного, [ д ] Видение искупления мертвых [ и ] | |
Части, не канонизированные | Книга Авраама , Джозеф Смит – История , Статьи/Воплощение веры , Ключ к Откровению Иоанна, Пророчества о Гражданской войне, Видение Целестиального Царства, Видение искупления мертвых, О, скажи, что есть истина | О, скажи, что есть истина [ ж ] (не канонично; включено в сборник гимнов) | |
Президент Церкви | Срок владения | Пророк-Президент может уйти в отставку и назначить преемника | Президент занимает свой пост до смерти и не назначает преемника перед смертью. |
Преемственность | Преемственность традиционно основана на прямом происхождении от Джозефа Смита; теперь от него отказались в пользу назначения уходящим в отставку президентом или апостольского избрания по вдохновению | Преемственность на основе апостольского старшинства в сочетании с апостольским избранием по вдохновению. | |
Теология | Модель Бога | «Бог, являющийся сообществом трёх личностей» [ 86 ] | Три разных Бога-персоны, объединенные целью [ 87 ] |
Позиция по Троице | Идентифицирует себя как тринитарный [ 86 ] | Идентифицирует себя как нетринитарный | |
Экзальтация | Отклоняет; Бог неизменен и всегда был Богом, и эта точка зрения подтверждается Книгой Мормона. [ 5 ] | Принимает; «каковым является человек, когда-то был Бог»; Дискурс короля Фоллетта уважаем (хотя и не канонизирован). | |
Учение Адама-Бога | Отклоняет | Первоначально многие органы власти согласились, [ 88 ] [ 89 ] другие отвергли; [ 90 ] [ 91 ] к 1902 году больше не преподавал публично; [ 92 ] в настоящее время отклоняется, поскольку никогда не был официально принят [ 93 ] | |
Полигамия | Отклоняет | Многоженство в первые дни Церкви признавалось; не практикуется и не разрешен с 1904 года. [ 70 ] | |
Священство | Этническое право | Открыт для всех рас; подтверждено в Учении и Заветах (раздел 116) с 1878 г. [ 40 ] | Открыт для всех рас с 1978 года (ранее запрет на черное африканское происхождение ) |
Половое право | Открыт для женщин с 1984 года. | Открыто только для мужчин | |
Другой | Открыт для крещеных членов | Открыто для мальчиков начиная с года, когда им исполняется 12 лет. | |
Храмы | Число | 1 | 168 [ г ] |
Критерии строительства | Построен в ответ на канонизированные откровения, предписывающие строительство этого конкретного храма и подробно описывающие его цель. | Построено в соответствии с требованиями, как объявил президент церкви. | |
Право на вступление | Открыто для публики | Открыт только для участников с хорошей репутацией | |
Цель | Посвящается миру, духовному обучению, церковному управлению и истории. | Посвящен выполнению стандартизированных таинств и заветов заключению . | |
Пожертвование | Отклоняет | Принимает | |
Крещение за умерших | Отклоняет | Принимает | |
Целестиальный брак и семейное запечатление | Отклоняет | Принимает | |
Крест как символ | Принимает |
| |
Ангел Мороний как символ | Отклоняет | Принимает, но не в качестве официального символа | |
Десятина |
|
Одна десятая годового дохода (участник решает, как рассчитывать) | |
Первое видение | Важность |
|
|
Фокус | Сосредоточьтесь на исцеляющем присутствии Бога и прощающей милости Иисуса Христа к Джозефу Смиту. | Сосредоточьтесь на его роли как начале восстановления Евангелия через пророка, избранного Богом. | |
Это « единственная истинная церковь »? | Традиционно да; в последнее время преуменьшается значение и подвергается сомнению | Да |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Церковь СПД имеет 350 храмов, находящихся на разных этапах, в том числе 195 посвященных храмов (188 действующих и 7 ранее посвященных, но закрытых на реконструкцию). [ 45 ] ), 7 запланировано к сдаче , 46 в стадии строительства , 2 запланировано к закладке фундамента , [ 46 ] и еще 100 объявлено (еще не строятся). [ 47 ]
- ^ В издании 1851 г. как «Ключ к откровениям святого Иоанна»; стал D&C 77 в 1876 году
- ^ В издании 1851 года как «Откровение и пророчество Пророка, Провидца и Носителя откровений Джозефа Смита»; стал D&C 87 в 1876 г.
- ^ Добавлен 1976 г. как «Видение Царства Небесного»; [ 20 ] стал D&C 137 в 1979 г. [ 21 ]
- ^ Добавлен 1976 г. как «Видение искупления мертвых»; [ 20 ] стал D&C 138 в 1979 г. [ 21 ]
- ↑ В издании 1851 года , позже удалено.
- ^ Храм в Киртланде открыт для публики в соответствии с 15-летним контрактом между Сообществом Христа и Церковью СПД; [ 49 ] как таковой, это не действующий храм в смысле Церкви СПД.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Факты и статистика» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Апрель 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сообщество Христа и консолидированные филиалы, консолидированный финансовый отчет» (PDF) . Сообщество Христа . 30 июня 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2019 г. . Проверено 20 июня 2019 г.
- ↑ В. Грант МакМюррей , «Преобразование церкви» , 1998. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Откровение о правах геев добавлено в Сообщество Христа D&C» . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Элберт А. Смит , Сохраняющиеся различия между церквями RLDS и LDS (1950), веб-сайт по состоянию на 11 июня 2008 г.
- ^ Маккивер, Билл, «LDS и RLDS (Сообщество Христа): различия и сходства» , MRM.org , Министерство исследований мормонизма , получено 17 января 2013 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Браун, Рич, веб-сайт Сообщества Христа – Таинство – Таинство благословения и обетования , Вестник, архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. , получено 3 сентября 2009 г. Примечание. В параграфе 14 говорится: «Уникальные учения, предлагаемые в Вдохновенная версия (поправки Джозефа Смита к переводу Библии короля Иакова) значительно расширяют наше богословское понимание».
- ^ Эвритт, Марк, Официальный веб-сайт Сообщества Христа – Таинство – Таинство рукоположения , Вестник, заархивировано из оригинала 30 июля 2012 г. , получено 3 сентября 2009 г. Примечание. Параграф 3 относится к версии короля Иакова (см. как авторизованная версия Библии), Новая исправленная стандартная версия (NRSV) и Новая международная версия (NIV).
- ^ Перейти обратно: а б «Священное Писание: вдохновенная версия» . Издательство «Вестник» .
- ^ Перейти обратно: а б «Святая Библия: новая исправленная стандартная версия» . Издательство «Вестник» .
- ^ Перейти обратно: а б «Мы провозглашаем Иисуса Христа (§ Вопросы для индивидуального и группового размышления и обсуждения)» (PDF) . Участие в Сообществе Христа (3-е изд.). Индепенденс, Миссури : Издательство Herald . 2012 [2009]. п. 24.
Прочтите Иоанна 1:1–14 в новой исправленной стандартной версии или в другом хорошем, недавнем переводе.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Болтон, Эндрю; Гриффитс, Кейси Пол, ред. (2022). Реставрации: Диалог ученых из Сообщества Христа и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Центр религиоведения Университета Бригама Янга . стр. 133–152. ISBN 978-1-9503-0431-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Барлоу, Филип Л. (1989). «Почему версия короля Иакова?: От общей к официальной Библии мормонизма» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 22 (2): 19–42. дои : 10.2307/45225756 . JSTOR 45225756 . S2CID 254302472 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрю М. Шилдс, «Официальный протокол деловой сессии, среда, 28 марта 2007 г.», в бюллетене Всемирной конференции по четвергам 2007 г., 29 марта 2007 г. Сообщество Христа, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пересмотренное авторизованное издание» 1966 г. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Основные убеждения: Священное Писание , Официальный веб-сайт Сообщества Христа, заархивировано из оригинала 30 июля 2012 г. , получено 2 сентября 2009 г.
- ^ Учение и Заветы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Официальный веб-сайт Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , получено 2 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сообщество Христа, Учение и Заветы — Учение и Заветы 107, см. заголовок. Архивировано 24 июля 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Франклин Д. Ричардс , изд. (1851). (1-е изд.). Ливерпуль, Англия .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Библейский текст для видений, добавленный к драгоценной жемчужине» . Прапорщик . № Май 1976 г. Церковь СПД.
- ^ Перейти обратно: а б с "Введение" . Драгоценная Жемчужина . Церковь СПД.
- ^ Под руководством... , Официальный веб-сайт Сообщества Христа , получено 2 сентября 2009 г.. Примечание. Список Президентов Церкви в боковой рамке.
- ^ Перейти обратно: а б Нибур, Густав (12 мая 1996 г.), «Новый лидер церкви, которая разделяет мормонские корни» , The New York Times , абзацы 6 и 10 , получено 19 июня 2009 г.
- ^ Наша вера: Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы? , Официальный веб-сайт Сообщества Христа, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 3 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брент Л. Топ и Лоуренс Р. Флейк, «Царство Божье будет продолжаться»: преемственность в президентстве» , Ensign , август 1996 г., стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Сообщество Христа выбирает нового президента , Индепенденс, Миссури: Associated Press, 7 марта 2005 г. , дата обращения 19 июня 2009 г.
- ^ Стивен М. Визи. Архивировано 13 мая 2008 г., на archive.today , cofchrist.org. Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Резолюция Всемирной конференции (WCR) 1304 Крещальные молитвы» (PDF) . Сообщество Христа . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2016 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Божество» , Евангельские темы , Церковь СПД
- ^ Даль, Пол Э. (1992), «Божество» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 552–553, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- ^ Поуп, Маргарет Макконки, «Возвышение» , Энциклопедия мормонизма , стр. 479, заархивировано из оригинала 19 октября 2017 г. , получено 12 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Джозеф. «Письмо церкви и Эдварду Партриджу, 20 марта 1839 г.» . Документы Джозефа Смита . п. 14.
- ^ Тэнди, Джон. «Различия между доктриной и заветами RLDS и LDS по вопросу о божественности» . CenterPlace.org . (Примечание: CenterPlace.org — это веб-сайт Отделений реставрации . Конкретное различие между LDS D&C 121 и Times and Seasons, выделенное в связанной статье, является примером отредактированного текста Times and Seasons; эти положения присутствуют в оригинальной рукописи.) [ 32 ]
- ↑ Collier (1999 , стр. 229, сн. 12) (цитата по протоколу собрания Кворума Двенадцати, 4 апреля 1860 г., в котором было записано: «Учение Джозефа заключалось в том, что Адам был Богом… Бог приходит на землю, ест и вкусит от плода. Иосиф не мог открыть то, что было ему открыто, а если Иосифу было открыто, то ему не было сказано открыть это». Кольер (1999 , стр. 360) (цитирует журнал Уилфорда Вудраффа от 4 сентября 1860 года, в котором Джордж К. Кэннон сказал, «что Адам — наш Отец [и] является истинным учением, открытым Богом Джозефу и Бригаму. Для этого же доктрина преподается в некоторых старых еврейских источниках, которые никогда не печатались...»). Коллиер (1999 , стр. 367) (цитирует журнал Уилфорда Вудраффа от 16 декабря 1867 года, в котором говорится, что «Президент Янг сказал, что Адам был Михаилом Архангелом, и он был Отцом Иисуса Христа, и был нашим Богом, и что Джозеф учил этому принципу. ")
- ^ Коллиер (1999 , стр. 233) (цитируя воспоминания 1877 года об Энсоне Колле , который сказал, что слышал слова Джозефа Смита: «Теперь относительно Адама: он пришел сюда с другой планеты [как] увековеченное существо и привел свою жену, Еву, с ним, и, вкушая плоды земные, подлежал смерти и тлену и стал от земли, земным, стал смертным и подвластным смерти»).
- ↑ См., например, Collier (1999 , стр. 228–42) (автор-фундаменталист, утверждающий, что Джозеф Смит верил в это учение и учил его).
- ^ Отчет о конференции, стр. 115 (1–3 октября 1976 г.)
- ↑ Спенсер В. Кимбалл, «Наша собственная Лиахона» , Ensign , ноябрь 1976 г., стр. 77.
- ↑ Вера и убеждения. Архивировано 9 апреля 2007 г. на веб-странице Wayback Machine , получено 17 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Раздел 116» . Учение и Заветы РЛДС . Набор инструментов для Священных Писаний.
- ^ Сообщество Христа, Учение и Заветы, раздел 156:9C-D [1] см. 9C и 9D.
- ^ Перейти обратно: а б Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, «Официальная декларация 2» , Учение и Заветы.
- ^ Почему женщины не имеют священства в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней? , mormon.org , получено 13 ноября 2014 г.
- ↑ Сообщество Христа, «Обычно задаваемые вопросы: в каком возрасте можно быть призванным в священство? Архивировано 22 февраля 2013 года на Wayback Machine , late-dayseekers.org.
- ^ Хилл, Виктория (23 января 2023 г.). «Объявлены планы по восстановлению и переносу храма в Анкоридже, Аляска» . КУТВ . Проверено 6 июля 2024 г. (Храм в Анкоридже, Аляска, переносится и изменяется в размерах. Пока новый храм находится в стадии строительства, существующий храм открыт и будет выведен из эксплуатации и снесен после посвящения нового).
- ^ Тейлор, Скотт (28 июля 2024 г.). «Обзор в середине года основных вех храма Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Церковные новости . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ (Кроме того, в церкви есть 1 исторический храм ). «Передача священных мест и исторических документов Церкви Иисуса Христа» . newsroom.churchofjesuschrist.org . 5 марта 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ по состоянию на март 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Добросовестное финансирование нашего будущего: часто задаваемые вопросы» . Сообщество Христа .
- ^ «Совместное заявление от 5 марта 2024 г.» (PDF) . Сообщество Христа / Церковь СПД . 05.03.2024.
- ^ Добросовестно финансируя наше будущее – Первое Президентство . Сообщество Христа .
- ^ D&C (CofC) 149:6, 149A:6, 150:8, 156:3, 159:6, 161:2 и 163:8.
- ^ Рич, Бен Э. (5 августа 2018 г.). «Реорганизованная церковь против спасения мертвых, Джозеф Ф. Смит-младший, 1905 год» . Альбом мормонской литературы, том. 1: Религиозные трактаты (Классическое переиздание). Лондон, Великобритания: Забытые книги. п. 82. ИСБН 978-1331622215 .
- ^ Сборник резолюций Генеральной конференции 1852–1907 гг . Ламони, Айова: Издательский совет реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней. 1908. стр. 82–83.
Принято 9 апреля 1886 года... № 308... 3. ... Что касается предполагаемого «храмового строительства и церемониальных облечений в нем», то нам неизвестно ни о каком храмовом здании, кроме как о зданиях, предназначенных для поклонения Богу, и никакого облечения, кроме облечения Святого Духа, подобного тому, которое переживали первые святые в День Пятидесятницы.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Элберт А. (1949). Сохраняющиеся различия между RLDS и Мормонской церковью штата Юта (PDF) . Индепенденс, Миссури: Издательство Herald. п. 12.
В храме Реорганизованной церкви в Киртланде нет никаких тайных собраний, никаких тайных обрядов, церемоний, клятв или практик. Все собрания открыты для публики, и ни одна часть здания не закрыта для публики; все можно посетить под руководством гида. ... Ни одно из таинств и таинств... не является тайным. Их природа может быть свободно раскрыта миру. Их не охраняют тайные клятвы, обязательства или тайные заветы.
- ^ Наша вера: Часто задаваемые вопросы: Совершаете ли вы таинства в своем Храме в Индепенденсе? , Официальный веб-сайт Сообщества Христа, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 3 сентября 2009 г.
- ^ Сообщество Христа, разделы Учения и Заветов 107, 109, 110, 113 и 123.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Р. Хилд и Рассел Ф. Ралстон, «Крещение за мертвых».
- ^ «Официальный веб-сайт Сообщества Христа: Виртуальный тур: Внешний крест» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Келлер, Роджер Р. , «Крест» , Энциклопедия мормонизма , стр. 344–345.
- ^ «Крест» , Евангельские темы , Церковь СПД
- ^ Гаскилл, Алонзо Л. (2013), «Изгнание креста Майкла Г. Рида : появление мормонского табу [обзор книги]» , BYU Studies Quarterly , 52 (4): 185, заархивировано из оригинала 01.01.2014 г. 04 , получено 12 ноября 2014 г. Рид
довольно убедительно показывает, что мормонизм не всегда было неудобно использовать крест как один из своих символов...
- ^ Рид, Майкл (2012). Изгнание креста: появление мормонского табу . Индепенденс, Миссури: Книги Джона Уитмера . стр. 67, 122. ISBN. 978-1934901359 . OCLC 844370293 .
- ^ В восьми храмах СПД нет ангела Морония (ни в оригинальном дизайне, ни добавленном позже). Список см. на сайте LDSCurchTemples.com: Интересные факты: Статуи Ангела Морония № 1.
- ^ Гринвуд, Вэл Д. (июль 1994 г.), «У меня вопрос: как давно статуи ангела Морония появляются на вершинах храмов Святых последних дней? Есть ли причина, по которой статуи не появляются на вершинах всех храмов?» , Прапорщик : 66–67
- ^ Наша вера: Часто задаваемые вопросы: Какую позицию занимает Сообщество Христа по поводу предполагаемой причастности Джозефа Смита к многоженству? , Официальный веб-сайт Сообщества Христа, заархивировано из оригинала 21 октября 2013 г. , получено 3 сентября 2009 г.
- ^ Уитмер 1887 г.
- ^ Времена и времена года , том 5, стр. 423 , 474 .
- ^ Тысячелетняя звезда 4 :144 (январь 1844 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ Кэрол Линн Пирсон (2016). Призрак вечного многоженства . Книги о точках поворота. стр. 7–8. ISBN 978-0997-45820-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Управление: старый путь стал новым. Архивировано 23 июня 2006 г. на веб-странице Wayback Machine , получено 24 июня 2006 г.
- ^ «Десятина» , Евангельские темы , Церковь СПД
- ^ Суэйнстон, Ховард Д., «Десятина» , Энциклопедия мормонизма , стр. 1480–1482, заархивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. , получено 12 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Э. Талмейдж , Великое отступничество (1909, Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет) [2]
- ^ Отступничество от Божественной Церкви Джеймса Л. Баркера
- ^ Основные убеждения: Церковь , Официальный веб-сайт Сообщества Христа, заархивировано из оригинала 30 июля 2012 г. , получено 2 сентября 2009 г.
- ↑ Хигдон, Барбара Макфарлейн, «Вера и убеждения: Церковь», Herald , сентябрь 2006 г., стр. 22–23.
- ^ Сообщество Христа, Учение и Заветы, Раздел 1 .
- ^ Согласно веб-сайту, церковь «не издает законов и не предписывает позиции по вопросам истории. Мы доверяем здравой исторической методологии, поскольку она связана с нашей церковной историей. Мы считаем, что историки и другие исследователи должны быть свободны приходить к любым выводам». они чувствуют себя уместными после тщательного рассмотрения документов и артефактов, к которым у них есть доступ. Мы извлекаем большую выгоду из значительного вклада исторической дисциплины». Сайт Сообщества Христа.
- ^ Наша история - Введение
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
- ^ «Надежные инструменты для изучения Священных Писаний» . CofChrist.org . Сообщество Христа .
- ^ «2 Нефий 1:115» . Авторизованное издание Книги Мормона 1908 года . ПисаниеToolbox.com.
- ^ «2 Нефий 2:25» . Книга Мормона . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ^ Перейти обратно: а б «Основные убеждения» . Участие в Сообществе Христа . Издательство «Вестник» . стр. 33–34. 2018 [2009]. ISBN 978-0-8309-1715-0 .
- ^ «Божество» . Евангельские темы . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
- ↑ Журнал Уилфорда Вудраффа , 10 апреля 1852 г.
- ^ Франклин Д. Ричардс , сообщается в «Протоколах Специального генерального совета» , Millennial Star 16 :534, 26 августа 1854 г. (курсив в оригинале).
- ↑ Журнал Томаса Эванса Джереми старшего , 30 сентября 1852 г., Бергера, 1980 г.
- ^ Орсон Пратт, «Предсуществование человека», The Seer , 1 :3, 158–59 (март, октябрь 1853 г.).
- ^ См., например, Труды Первого съезда воскресной школы, 28 ноября 1898 г.; Письмо епископу Эдварду Банкеру от 27 февраля 1902 г.; Послания Первого Президентства 4 :199–206; Журнал Томаса А. Клоусона , 1912–1917, стр. 69–70, 8 апреля 1912 г.; Б. Х. Робертс, Deseret News , 23 июля 1921 г.; Джозеф Филдинг Смит , Генеалогический журнал штата Юта , стр. 146–51, октябрь 1930 г.; Джозеф Филдинг Смит, Учения о спасении 1:18 , 76–77, 92 (1954).
- ^ Чарльз В. Пенроуз, «Отец наш Адам», Эра улучшений (сентябрь 1902 г.): 873, перепечатано в книге Чарльза В. Пенроуза, «Отец наш Адам», Millennial Star (11 декабря 1902 г.): 785–90 на 789.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бергера, Гэри Джеймс (1980), «Споры Орсона Пратта и Бригама Янга: конфликт внутри кворумов, 1853–1868», Диалог: Журнал мормонской мысли , 13 (2): 7–49, doi : 10.2307/45224861 , JSTOR 45224861 , S2CID 254314595 .
- Коллиер, Фред (1999), Доктрина Божественности Президента Бригама Янга , том. 1, Издательство Кольера, ISBN 0-934964-05-Х .
- Уитмер, Дэвид (1887 г.), Обращение ко всем верующим во Христа , Ричмонд, Миссури , получено 30 декабря 2006 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .