Уильям Тауэр

Уильям Тауэрский (англ. Старый окситанский [ɡiˈʎɛm de la ˈtuɾ] fl. начала XIII века 1216–1233) был жонглером - трубадуром из Перигора , который провел большую часть своей активной карьеры в северной Италии . Он вращался между дворами семей Эсте , Маласпина и Да Романо .
Тор (башня, замок) , где родился Гильем, не сохранился. Он находился в окрестностях современного города Ла-Тур-Бланш в Дордони . Гильем впервые сочинил на окситанском языке в 1216–1220 годах, в этот период он написал панегирик Pos N'Aimerics a fait mesclança e batailla , песню, в которой благородные женщины Италии положили конец вражде за превосходство при дворе между Сельваджией. и Беатрис ди Орамала , дочери Конрада Маласпины . ( «Трева» «перемирие»), как его называют, было продолжением более ранней работы (ныне утерянной) Эймерика де Пегюлана, описывающей вражду.
Гильем удостоен долгой жизни , но во многом ей нельзя доверять. Среди наиболее заслуживающих доверия частей — это описание его характера и распорядка дня:
И знал он много песен, и сочинял, и пел хорошо и изящно, и еще он выдумывал ( trobaire ). Но когда он хотел декламировать свои песни, он делал рассуждения об объяснении ( разо ) длиннее самой песни.
Последующее повествование vida — выдумка. В нем рассказывается, как он влюбился в молодую и красивую жену миланского цирюльника и похитил ее в Комо , где они поженились, и «он любил ее больше всего на свете». Когда она умерла, Гильем сошел с ума от потери и начал верить, что она притворялась мертвой, чтобы покинуть его. В течение десяти дней он регулярно вынимал ее из гробницы, целовал, обнимал и просил сказать ему, жива она или мертва, а если умерла, рассказать ему, какие страдания она испытывает, чтобы он мог облегчить их мессами и милостыня. Но когда первые лица города услышали об этом, они изгнали его, и он отправился скитаться в поисках колдуна или волшебницы, которая могла бы вернуть его жену к жизни. Он встретил «обманщика», который велел ему ежедневно читать весь Псалтирь и 150 Патерностеров и раздавать милостыню семи беднякам перед едой каждый день, после чего она возвращалась к жизни, но никогда не ела, не пила и не разговаривала. Гильем намеревался сделать так, как ему было сказано, но она не вернулась к нему, он отчаялся и умер. Эта странная легенда связана с partimen между Гильемом и Сорделло , Un amics et un'amia , в которой первый поставил перед дилеммой, лучше ли следовать за умершим возлюбленным до смерти или двигаться дальше. Партимен можно датировать 1224–1226 годами, до похищения Сорделло Куниццы да Романо ( На Куницца в стихотворении).
Гильем сочувствовал гибеллину и написал Un sirventes Farai d'una Trista Persona, чтобы напасть на гвельфов подеста Понцио Амато ди Кремона . Он высмеивает ненавистного политика гвельфов как Порк Армат («вооруженная свинья») де Кремона . Эта песня была написана перед смертью Понцио в 1228 году.
Последней песней Гильема была Canson ab gais motz plazens , вдохновленная смертью в ноябре 1233 года Джованны д'Эсте . Хартия Оттоне дель Карретто, датированная тем же месяцем, была засвидетельствована неким «Гильельмусом де ла Турри», возможно, тем же человеком, что и трубадур. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Негри (2006), 16 лет, считает, что это другой человек.
Источники
[ редактировать ]- Иган, Маргарет, изд. Жизнь трубадуров Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Негри, Антонелла. Тексты трубадура Гильема де ла Тора . Руббеттино Эдиторе, 2006.
- Рикер, Мартин де . Трубадуры: история литературы и тексты . 3 том. Барселона: Планета, 1975.