Американская маршевая музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Американская маршевая музыка — это маршевая музыка, написанная и/или исполняемая в Соединенных Штатах. Его истоки - европейские композиторы, заимствовавшие из военной музыки Османской империи, существовавшей там с 16 века. Американский жанр развивался по британской модели в колониальный и революционный периоды, а затем в качестве военных церемоний и гражданских развлекательных мероприятий.
Одним из первых представителей маршевой музыки в Америке и ее выдающимся поборником был Джон Филип Соуза , «Король Марша»; который произвел революцию и стандартизировал американскую маршевую музыку в 19 и начале 20 веков. Некоторые из его самых известных маршей — « Semper Fidelis », « The Washington Post », « Марш Колокола Свободы » и « Звезды и полосы навсегда » — входят в число самых известных исторических американских музыкальных произведений и особенно почитаются многими американцами. за их воодушевляющие мелодии и патриотические темы. Его "Stars and Stripes Forever" представляет собой, пожалуй, самое известное пикколо-облигато во всей музыке.
Среди других известных американских композиторов маршевой музыки Генри Филлмор – « Цирковая пчела »; Чарльз А. Циммерман – « Якоря трепещут »; У. Пэрис Чемберс – «Кавалькада Суини»; Эдвин Э. Бэгли - « Марш национального герба »; Мередит Уилсон – « Семьдесят шесть тромбонов »; и Джордж Гершвин – « Strike Up the Band ». Среди композиторов (из Европы или других стран) маршевой музыки, популярной в США: Иоганн Штраус-старший - « Марш Радецкого »; Кеннет Дж. Алфорд – « Полковник Боги Марч »; Юлиус Фучик – « Выход гладиаторов »; Эдвард Элгар – « Пышность и пышность (№1) ».
Формы американской маршевой музыки обычно делятся на три категории: форма военного марша, форма полкового марша и общая группа, содержащая марши-перепросмотры, «четырехшаговые» марши и другие разнообразные формы. Все марши имеют как минимум три общих элемента, в том числе: разные (т. е. контрастные) разделы, называемые штаммами; несколько разных мелодий; и раздел «трио» штаммов / «повторов» , который предлагает ярко выраженные контрасты во фразировках. В большинстве американских маршей используются (на первый взгляд) простые последовательности аккордов, но, используя хроматические гармонии, расширения септаккордов и вторичные доминанты, композиторы часто усложняют свои марши интересными аккордами и быстрыми сменами аккордов.
История
[ редактировать ]Настоящая « эра маршевой музыки » имела успех в Соединенных Штатах с 1850-х по 1920-е годы и сохранялась в течение 1940-х годов, постепенно омрачаясь приходом джаза в США. Ранние марши Генделя , Моцарта и Бетховена , как правило, были партиями симфоний или частей в сюитах . Несмотря на свой возраст, историю и популярность в США, европейская маршевая музыка обычно не считается типично американской музыкой.
Марши и военный оркестр
[ редактировать ]Истоки европейской и американской маршевой музыки можно проследить до военной музыки Османской империи . Военные цели музыки заключались в регулировании движений армии на поле боя посредством подачи сигналов приказов, а также для отслеживания времени во время маршей и маневров. Широкое использование ударных инструментов, особенно тарелок , также имело психологический эффект, поскольку вначале их использование было неизвестно в Западной Европе и могло напугать противников. (Действительно, последующее внедрение таких ударных инструментов в европейскую «классическую» музыку произошло благодаря прямому импорту из Османской империи.) Европейцы впервые познакомились с маршевой музыкой в начале 18 века, и интерес продолжал расти в 1800-х годах, когда появилась мода на маршевую музыку. Турецкие марширующие оркестры пронеслись по Европе. Пьесы, демонстрирующие турецкое влияние, можно найти в произведениях Моцарта, Гайдна и Бетховена, ярким примером которых является « Турецкий марш » Бетховена (часть соч. 113: Увертюра и музыкальное сопровождение к «Руинам фон Афин »).
Очевидно, именно во времена позднего пороха военная маршевая музыка была разработана для армий, чтобы поддерживать боевой дух войск путем марша под музыку, будь то мелодия флейты или бой барабана , или то и другое. Американская маршевая музыка возникла во время американской революции флейта и малый барабан и более ранних колониальных конфликтов, когда во время марша войск в бой играли . Поэтому говорят, что маршевая музыка — это военная музыка.
Традиция формирования солдатских шеренг, идущих в бой под музыку, закончилась вскоре после Гражданской войны в США в середине 19 века; военные оркестры продолжали исполнять марши во время торжественных мероприятий, что породило новую традицию игры маршей как источника развлечения .
Марши и концертный оркестр
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков многие города, организации, театры и даже компании США стремились иметь свой собственный оркестр. Эти так называемые общественные/концертные группы выступали на запланированных парадах и концертах, а также играли на импровизированных мероприятиях, таких как популярные концерты в беседках . Опубликованных маршей было много благодаря плодовитым американским композиторам, таким как Джон Филип Соуза , Карл Л. Кинг и Генри Филлмор . Марши стали неотъемлемой частью репертуара этих концертных коллективов, что отчасти объясняет, почему популярность маршевой музыки так быстро распространилась по стране.
Марши и цирк
[ редактировать ]В этот период марши также были популяризированы цирковыми оркестрами. Цирки братьев Ринглинг и Барнум и Бейли представили свои коллективы, исполнившие живую маршевую музыку. Как правило, они играли особую разновидность маршей, известную как крикуны , двухшаги и легкие прогулки . Эти мелодии возбудили толпу и сосредоточили внимание на исполняемых цирковых номерах.
Марши и марширующий оркестр
[ редактировать ]Эпоха маршевой музыки в США ознаменовалась развитием марширующих оркестров колледжей и средних школ , которые обычно организовывались для исполнения маршевой музыки во время выступлений в перерывах между перерывами и воодушевляющих митингов . Композиторы часто посвящали марши любимому университетскому оркестру.
Джон Филип Соуза
[ редактировать ]Американский композитор Джон Филип Соуза произвел революцию в американской маршевой музыке. Его плодотворное создание качественных маршей значительно повысило популярность этого жанра. [ нужна ссылка ] По словам исследователя Пола Бирли, марши Соузы были известны своей простотой и сдержанностью, энергичным контрапунктом и общей энергией. [1]
Соуза стандартизировал форму военного марша в Америке, см. ниже . Его марши обычно сопровождаются «приглушенным» трио — как в « The Stars and Stripes Forever », где большая часть исполняющего оркестра подчиняется, пожалуй, самому известному пикколо-облигато во всей музыке. [ нужна ссылка ] Соузы Великий опус «Звезды и полосы навсегда» был принят в 1987 году как национальный марш Соединенных Штатов. [1]
Соуза был плодовитым композитором и оркестратором, написав 137 маршей и более 80 значительных произведений, включая оперетты , увертюры , сюиты , танцы и фантазии, а также опубликовав около 322 аранжировок западноевропейских симфонических произведений девятнадцатого века. [2] Он руководил разработкой и производством своего одноименного инструмента, сузафона , для его специальной адаптации для использования в оркестре. Благодаря простоте переноски и направленному вперед звуку сузафон широко используется в марширующих оркестрах и на других музыкальных площадках.
Известные маршевые композиторы США.
[ редактировать ]Большинство композиторов марша были выходцами из США или Европы. Публикация новой маршевой музыки была наиболее популярна в конце 19 - начале 20 веков; После этого количество спонсоров этого жанра начало уменьшаться. Ниже приводится список композиторов маршевой музыки, марши которых до сих пор исполняются в Соединенных Штатах.
- Рассел Александр (1877–1915)
- Кеннет Алфорд (1881–1945) «Британский мартовский король»
- Эдвин Юджин Бэгли (1857–1922)
- Герман Луи Бланкенбург (1876–1956)
- В. Пэрис Чемберс (1854–1913)
- Чарльз Э. Дабл (1884–1960)
- Генри Филлмор (1881–1956) «Король тромбона»
- Юлиус Фучик (1872–1916) «Чешский мартовский король».
- Джеймс М. Фултон (1873–1940) «Ассошиэйтед Пресс», «Американ Уотербери»
- Бернард Гилмор (1937–2013) «Пять народных песен для сопрано и оркестра»
- Эдвин Франко Гольдман (1878–1956) «Американский капельмейстер»
- Роберт Б. Холл (1858–1907) «Мартовский король Новой Англии»
- Джон Клиффорд Хид (1864–1908)
- Артур В. Хьюз (ок. 1870–1950 гг.)
- Фред Джуэлл (1875–1936) «Король Марча Индианы»
- Карл Л. Кинг (1891–1971) «Музыкант Айовы», «Король цирковой музыки»
- Джон Н. Клор (1869–1956)
- Алекс Ф. Литгоу (1870–1923) «Инверкаргилл»
- Фрэнк Х. Лоузи (1872–1931) «Король марша Пенсильвании»
- Джей Джей Ричардс (1878–1956) «Король марша Лонг-Бич»
- Уильям Риммер (1862–1936)
- Роланд Ф. Зейтц (1867–1946) «Принц парадной музыки»
- Джордж Даллас Шерман (1844–1927) Композитор «Салюта Берлингтону»
- Джон Филип Соуза (1854–1932) «Мартовский король»
- Карл Альберт Герман Тейке (1864–1922)
- Джон Уильямс (1932-настоящее время)
Знаменитые марши
[ редактировать ]
Ниже приводится список маршей, популярных во всем мире и часто проводимых в Соединенных Штатах; в алфавитном порядке.
- «Всеспортивный марш» - Роберт Фарнон
- « Американский патруль » (1885) – У. Фрэнк Мичем
- «Американцы мы» (1929) – Генри Филлмор
- « Ампарито Рока » (1925) – Хайме Тейксидор
- « Якоря висят » - Чарльз А. Циммерман
- «Группа Америки» — Поль Лаваль
- «Бандология» — Эрик Остерлинг
- «Фаворитка Барнума и Бейли» (1913) – Карл Л. Кинг
- «Бельгийские десантники (Марш бельгийских десантников)» — Пьер Леманс
- «Большая клетка» (1934) – Карл Л. Кинг
- «Отряд черной лошади» (1924) - Джон Филип Соуза
- « Марш Блэк Джека » - Фред К. Хаффер
- "Вспыхни!" — Эйб Хольцманн
- «Билборд» - Джон Н. Клор
- «Бомбасто» - Орион Р. Фаррар
- «Бостонский командный марш» - Томас М. Картер
- «Бравура» - Чарльз Э. Дабл
- «Брайтон-Бич» — Уильям Лэтэм
- "Чикагский оркестр морской пехоты Брука" - Роланд Ф. Зейтц
- «Марш Чикаго Трибьюн» - У. Пэрис Чемберс
- «Перезвоны свободы» - Эдвин Ф. Голдман
- «Герб» - Джордж Кенни
- «Колосс Колумбии» — Рассел Александр
- « Полковник Богги Марч » - Кеннет Дж. Алфорд
- «Комбинированный марш» - Скотт Джоплин
- «Марш коммандос» - Сэмюэл Барбер
- «Коронационный марш» из оперы «Пророк» — Джакомо Мейербер
- «Марш деревенского оркестра» (1903) - Чарльз Айвз
- «Крестовый поход за свободу» — Джей Джей Ричардс
- «Дети святилища» — Джеймс Сверинген
- «Один из многих» — Фред Джуэлл
- «Эль Капитан» — Джон Филип Соуза
- «Эмблема единства» - Джей Джей Ричардс
- « Вход гладиаторов » (Гром и пламя) (1897) – Юлиус Фучик
- «Самая прекрасная на ярмарке» - Джон Филип Соуза
- «Отец победы» — Луи Ганн
- «Подъемник» — Генри Филлмор
- « Галантный седьмой » — Джон Филип Соуза
- «Марш на Гуадалканале» — Ричард Роджерс
- « Руки через море » (1899) – Джон Филип Соуза
- «Марш кадетов средней школы» - Джон Филип Соуза
- «В буре и на солнце» - Джон К. Хид
- «Индепендентия» — Роберт Б. Холл
- «Непобедимый орел» — Джон Филип Соуза
- « Инверкаргиллский марш » (1909) - Алекс Ф. Литгоу
- « Марш 71-го Нью-Йоркского полка Джойса » - Торнтон Барнс Бойер
- «Клаксон» (1929) – Генри Филлмор
- « Кёниггрецерский марш » — Иоганн Готфрид Пифке
- « Колокол Свободы » (1893) (Используется как партитура к « Летающему цирку Монти Пайтона ») - Джон Филип Соуза
- «Марш из маленькой сюиты» — Тревор Дункан
- «Март Грандиозо» - Роланд Ф. Зейтц
- « Магазин мелодий » - Карл Л. Кинг
- «Люди Огайо» — Генри Филлмор
- « Национальный герб » - Эдвин Э. Бэгли.
- «Офицер дня» - Роберт Б. Холл.
- «Официальный марш Вест-Пойнта» - Филип Эгнер
- «На параде» — Эдвин Франко Гольдман
- « На торговом центре » — Эдвин Франко Гольдман
- «Вперед и вверх» – Эдвин Франко Гольдман
- «На площади» — Фрэнк Панелла
- «На квартердеке» - Кеннет Дж. Алфорд
- «Старые товарищи ( Alte Kameraden )» (1899) – Карл Тейке
- «Наш директор» – Ф.Э. Бигелоу
- « Пышность и пышность, № 1 » - Эдвард Элгар
- « Preußens Gloria » («Слава Пруссии») – Иоганн Готфрид Пифке.
- « Последняя длинная миля » («Марширующая песня Платтсбурга») - Эмиль Брайтенфельд
- «Пурпурный карнавал» - Гарри Л. Алфорд
- «Пурпурное зрелище» - Карл Л. Кинг
- « Марш Радецкого » – Иоганн Штраус-старший.
- "Repasz Band" - Час. К. Суили [3]
- «Грандиозное блюдо Робинсона» - Карл Л. Кинг
- «Приветствие» - Роланд Ф. Зейтц
- « Semper Fidelis » – Джон Филип Соуза
- « Semper Paratus » – Фрэнсис Салтус Ван Боскерк
- «Крикун» — Фред Джуэлл
- «Второй полк Коннектикута» - Д. У. Ривз
- « Семьдесят шесть тромбонов » — Мередит Уилсон
- «Южанин» — Рассел Александр
- « Звезды и полосы навсегда » (1896) – Джон Филип Соуза
- « Ударь оркестр » (1927) – Джордж Гершвин
- « Кавалькада Суини » - У. Пэрис Чемберс
- «Десятый полк» - Роберт Б. Холл
- « Громовержец » — Джон Филип Соуза
- «Под двуглавым орлом» (1902) – Йозеф Ф. Вагнер
- « ВВС США » — Роберт Кроуфорд
- «Вверх по улице» - Роберт Г. Морс
- « Марш Вашингтонских Греев » (1861) – Клаудио С. Графулья
- « Марш Washington Post » - Джон Филип Соуза, сочинено в 1889 году.
- «Белая роза» — Джон Филип Соуза
Музыкальность и форма маршевой музыки.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: использование жирного шрифта в качестве акцента . ( Август 2014 г. ) |
В этом разделе обсуждаются формат и другие музыкальные аспекты маршевой музыки.
Метр
[ редактировать ]Большинство маршей написаны двойным размером , то есть имеют две доли на такт (или две доли «до такта» ). Лишь несколько маршей написаны иначе (обычно в размере 4/4 ), но при этом используются те же две доли на такт темпа ( см. Ниже).
В маршах используется несколько метров, а именно:
- 2
2-е время называется «временем резки» и обозначается символом. (Это означает сокращение общего времени вдвое, отсюда и название «время сокращения»). Марши, написанные в сокращенном темпе, имеют четкое ощущение оптимистичной/мягкой доли, что, с точки зрения непрофессионала, означает, что слышен сильный звук «ум-тьфу». Во многих сокращенных маршах для создания ритмического интереса используется сильная синкопа. Поскольку проходящие тоны в большинстве случаев короче, чем марши другого размера, марши с сокращением времени имеют тенденцию звучать быстрее. Примером сокращенного марша является « Stars and Stripes Forever » Соузы.
- 6
8 тактовых маршей исполняются «по два», то есть четвертная нота с точкой получает долю, и в такте их два. 6
8-й тайм используется, когда композитор хочет создать ощущение «триоли» в такте; то есть, 6
8 маршей создают более танцевальный, свинговый ритм, более заметный и преувеличенный, чем его двоюродный брат из сокращенного времени. А 6
8 марта можно сразу узнать по обычному звуку «да-ба-да-ба» или «ДА-да-да-да». Пример 6
8 марта — « Марш Вашингтон Пост », также автор Соуза. - 2
Время 4 во многом похоже на время сокращения, за исключением того, что в такте появляется меньше нот, поскольку здесь доля получает четвертная нота, а не половинная; но в такте по-прежнему только две доли. Марширует 2
Обычно для исполнителя пишутся 4-й размер, так как его легче читать в более быстром темпе. Многие европейские марши написаны на 2
4 почти все американские галопы , а также . Галоп исполняется в очень быстром темпе, звучит так, как будто до такта прозвучал один удар. - 4
4 временных марша встречаются редко. Однако в некоторых медленных маршах, таких как панихиды, он используется. Роберт Джагер использует 4
4 в своем быстром марше «Звезды и решетка».
Время
[ редактировать ]Темп маршей существенно варьируется. Хотя большинство оркестров исполняют марши в своем собственном темпе, большинство маршей быстрые (быстрее, чем вальс , так же быстро, как полька, или медленнее, чем полька ). Как упоминалось ранее, большинство композиторов маршей не обозначали в своих рукописях определенный темп . Однако это не значит, что композитор маршевой музыки выбирает произвольный темп во время дирижирования марша. Например, Джон Филип Соуза дирижировал своими маршами со скоростью около 120 ударов в минуту . Однако большинство европейских композиторов маршей дирижировали свои марши в более медленном стиле, используя около 100 ударов в минуту. Однако есть много заметных исключений: см. концертный марш и скример .
Ключ
[ редактировать ]Для исполнителей оркестров, особенно альтов, марши обычно пишутся в плоских тональностях. Наиболее часто используются клавиши Concert F, B♭, E♭ и A♭. марша (ПРИМЕЧАНИЕ: они относятся к тональности начала , а не к модулированной тональности в трио (см. ниже)).
Мартовские музыкальные формы
[ редактировать ]Большинство маршей следуют довольно строгой структуре, известной как музыкальная форма марша, истоки которой, по-видимому, происходят от сонатной формы , поскольку эти две формы имеют схожие идеи контрастирующих разделов.Период раннего развития настоящей формы маршевой музыки обозначает начало эры маршевой музыки в США к 1850-м годам; в конечном итоге форма была стандартизирована Джоном Филипом Соузой .Хотя форма маршевой музыки варьируется в зависимости от стиля, все марши имеют следующие общие элементы:
- Различные разделы, называемые штаммами.
- Несколько отдельных мелодий.
- Средняя часть, получившая название «Трио», содержит контрастный мелодичный материал, обычно более легкую по текстуре и более лирическую по стилю. После Трио резюмируется основная часть.
Ниже приведены описания различных форм марша, которые были популярны и часто использовались композиторами маршевой музыки.
Форма военного марша
[ редактировать ]
Форму военного марша во многом приписывают Джону Филиппу Соузе , который стал известен как «Мартовский король». Он стандартизировал «военную» форму (по сравнению с «полковой»), используя ее более чем в половине своих маршей.
Форма военного марша: I-AA-BB-C(C)-Br-C-Br-C(Grandioso) ; или, в более общем коде: I-AA-BB-CCDCDC .
Первая часть военного марша называется вступлением (I) или фанфарами ; Обычно он состоит из 4, 8 или 16 тактов и исполняется в стиле маркато с использованием динамики форте (громкой) и хроматических изменений, чтобы привлечь внимание слушателя. Вступление обычно представляет собой самую короткую часть марша и почти никогда не опускается. Тем не менее, примеры маршей, написанных без вступления, включают «Bugles and Drums» и «The Footlifter».
Введение в марши различается, но некоторые стандартные практики включают: (а) ритмический унисон тутти («Вашингтон Пост»), (б) ритмический унисон тутти с противоположным движением («Громовержец»), (в) ритмический унисон тутти в четырехголосной гармонии. («Semper Fi») и (d) независимый из четырех частей («Клаксон»). Введение обычно основано на доминирующей тональности, чтобы создать ясность тональности, сосредоточенной в первой тональности (см. гармонические последовательности ниже). Вступление вообще не повторяется, но есть в некоторых маршах: «Бравура», «Стрелковый полк», «Вашингтонские серые». Вступление обычно начинается мажором, потому что марши обычно состоят из мажорных тональностей, но есть марши с вступлениями в минорных тональностях, в том числе «Гладиатор», «Пикадор», «Дворяне мистического святилища» и «Раскаты грома».
Следующий раздел обычно называют первым , так как это первая заметная мелодия марша. Первая линия обычно состоит из 8 или 16 тактов с 4-тактными фразами. Первый штамм может быть как в мажорном, так и в минорном режиме и может использовать любое разнообразие динамики, инструментов и модуляций. Обычно в этой фразе используются схожие мотивы (в отличие от контрастирующих мотивов - см. Трио ниже) и она звучит более ритмически прямолинейно, чем следующий раздел.
После первого исполнения мелодии он повторяется один раз, иногда с добавлением частей, таких как контрмелодии . Первый штамм может повторяться еще раз после вторых штаммов, особенно если он (первый штамм) второстепенный. Карл Л. Кинг часто аранжировал этот стиль, как и Генри Филлмор со своими тромбонными мазками. Примеры включают «Марш миротворца», «Нью-Йоркский ипподром», «Марш караванного клуба», «Король тромбона», «Ласс тромбон», «Королевский указ» и «Марш молодежи» Прайса.
Вторая мелодия обычно имеет длину 16 тактов и является второй основной мелодией марша. Однако в таких маршах, как «Solid Men to the Front» и «Untitled March» Соузы, длина второй линии составляет 32 такта. В некоторых маршах первую часть второй партии обычно играют тихо, а вторую - громко; в их число входят: «Звезды и полосы навсегда», «Его честь», «Вашингтон пост», «Руки через море», «На торговом центре» и другие, особенно Соузы.
Второй штамм может использовать несколько иной инструментарий или может изменить относительную динамику различных частей. Мелодия обычно исполняется басами, то есть низкими медными и низкими деревянными духовыми инструментами). В этом штамме обычно используются четырехтактные фразы, но с очень разнообразными мотивами, из-за чего мелодии звучат более «растянуто». Например, во многих маршах во втором звучании используется больше целых нот, чем в первом, как это можно услышать в «The Stars and Stripes Forever». Как и первый, второй штамм обычно повторяется один, иногда два раза; но в некоторых маршах, в том числе «Герб Свободы», «Кир Великий» и «Магазин Мелодий», этот повтор отсутствует.
Трио и повторы
[ редактировать ]В некоторых маршах слышно короткое вступление к трио , часто повторение вступительного вступления, или это может быть другая мелодия, исполняемая всем оркестром, фанфары духовых инструментов или перкуссионное соло (барабанная дробь). как это можно услышать в « Semper Fidelis » Соузы. Другой пример вступления трио можно найти в «Twin Eagle Strut» Зейна Ван Аукена.
Третья (или технически четвертая или пятая) основная мелодия марша называется трио и обычно является основной мелодией марша. Обычно на нем играют в стиле легато с более мягкой динамикой, и в нем больше используются деревянные духовые инструменты, чем духовые. Соуза часто использовал в своих трио кларнеты и эуфониумы нижнего тенора. Этот трио-штамм является наиболее контрастным из разделов, часто содержащим вариации мотивов, слышимых в двух предыдущих штаммах.
Мелодия трио может повторяться один раз в более мягкой динамике, а может и не повторяться вообще. Обычно при первом или втором прохождении на нем играют тихо, затем поверх мелодии трио играют пикколо (или флейты, или другие деревянные духовые инструменты). Почти во всех случаях трио теперь модулируется субдоминантной тональностью марша, то есть к тональной подписи добавляется одна бемоль. Тональность теперь более плоская, и этот повтор с более мягкими инструментами создаст ощущение расслабления по сравнению с предыдущим томом. Контраст делает трио более запоминающимся, поскольку новая тональность сохраняется до конца композиции. (Для маршей, начинающихся в минорной тональности , трио обычно модулируется до относительного мажора .)
Затем следует брейкстрейн или расставание (иногда его называют воздушным боем или интерлюдией ), что делает его четвертой услышанной мелодией. Этот сорт громкий, интенсивный и маркато. Его цель можно найти в названии, поскольку он буквально разрывает разрыв между частями трио, создавая контраст с обычно более мягкими мелодиями трио и вызывая волнение у слушателя. Большинство брейков напоминают разговор между верхними деревянными духовыми и низкими духовыми. Заключительные такты обычно содержат аккорды, создающие напряжение, или хроматические мотивы.
Брейкстрейн обычно длится 16 тактов, как в случае с «Hands Across the Sea», но марши различаются: «The Washington Post» и «The Interlochen Bowl» имеют брейкстрейн по восемь тактов, где «On the Mall» и «The Purple Pageant» имеет 12-тактовый, а «The Thunderer» — 15-тактовый брейкстрейн. Брейкстрейн "The Stars and Stripes Forever" составляет 24 такта.
После перерыва трио повторяется снова. Трио после перерыва обычно исполняется в том же стиле, что и первое, но иногда к этим последним партиям трио добавляются контрмелодии или облигато. Теперь снова играется брейкстрейн и марш переходит к финальному трио.
Финальное трио известно как grandioso , trio grandioso или трио , которое обычно, как гранд-финал, разыгрывается гораздо громче, чем предыдущие партии трио. Иногда он добавляет еще одну контр-мелодию или облигато (например, в "The Stars and Stripes Forever") и использует все инструментальные части группы, завершая все. Grandioso — самая захватывающая часть марша; его роль — сделать мелодию трио запоминающейся слушателю.
жало
[ редактировать ]Последний такт марша иногда содержит стингер — аккорд I, сыгранный в унисон на сильной доле после четверти отдыха. Большинство, но не все, марши несут в себе жало. « Semper Fidelis » — знаменитый марш, у которого нет конечного жала, если не повторить его до начала марша (см. ниже). Большинство маршей заканчиваются на сильной громкости (громко); того, чего нет, - это «Манхэттен-Бич» Соузы, который постепенно исчезает.
В некоторых военных маршах, таких как «Марш полевой артиллерии США» («Песня о кессонах») Джона Филипа Соузы, есть только одна «игра» (или пробежка) брейка, в результате чего трио играет только два раза. Помимо «На торговом центре», «Перезвонов свободы» и пары других, марши Гольдмана в военной форме имели лишь две игры (два прогона) трио.
Примеры военных маршей включают «Звезды и полосы навсегда» Джона Филипа Соузы, «Фаворит Барнума и Бейли» Карла Л. Кинга и «На торговом центре» Эдвина Ф. Голдмана.
Полковая маршевая форма
[ редактировать ]Полковая маршевая форма, разработанная в США, возможно, старше военной формы; его еще называют «обзорным маршем». Между этими двумя стилями есть некоторые ключевые различия.
Полковая маршевая форма: I-AA-BB-CC-DD.
Вступление, первая и вторая линии обычно представляют собой военный марш, но некоторые используют более длинное (или гораздо более длинное) вступление.
После трио следует полковой марш с напряжением (D) вместо перерыва. Этот новый штамм также использует модулированную тональность и обычно относится ко второму штамму; оно почти всегда повторяется один раз.
Полковой марш значительно короче военного из-за отсутствия третьего повтора трио и перерыва; таким образом, он предпочтителен для выступлений марширующих оркестров на парадах - отсюда и название «обзорный марш».
Примеры полковых маршей включают «Semper Fidelis» Соузы (если не повторять его до начала марша – см. ниже), «Люди Огайо» Генри Филлмора, « Горны и барабаны » Гольдмана и «Великий выход Робинсона» Карл Л. Кинг.
Другие формы и стили
[ редактировать ]Некоторые более ранние марши представляли собой простую, «четырёхчастную» форму: I-AA-BB-CC .
Обычно эти марши, не имеющие ни перерыва, ни секции «D», были написаны для марширующих оркестров или молодежных оркестров. Произведение заканчивалось простым исполнением одного повтора трио, обычно в грандиозном стиле. Примеры включают «Наш директор» Ф.Э. Бигелоу и «Отважные морские пехотинцы» Карла Л. Кинга. Генри Филлмор и Карл Кинг часто использовали четырехчастный стиль в своих маршах. Соуза редко использовал этот стиль.
В маршах Соузы начала 1890-х годов (в том числе «Кадеты средней школы» и «Манхэттен-Бич») использовалось вступление, уникальное для его карьеры.
Многие более ранние американские и европейские марши, использующие либо четырехчастную, либо полковую форму, возвращаются к началу марша. Обычно после завершения финального трио (или раздела «D») марш начинается заново; повторы игнорируются, и произведение заканчивается после второго напряжения. Коды редки, но иногда используются; примеры: «Всадники за флагом» Соузы и «Дети святыни» Джеймса Сверингена.
Традиция написания резюмирующих маршей закончилась в начале эры американской маршевой музыки. Джон Филип Соуза отказался от этой техники, за исключением своего марша «На параде» — одного из немногих его цирковых маршей. Виктор Герберт был одним из последних американских композиторов, написавших марши-перепросмотры. Примеры включают «Под двуглавым орлом» Вагнера и «Серенаду» Виктора Герберта.
Формулировка
[ редактировать ]Базовое (и расплывчатое) определение марша описывает музыкальное произведение, основанное на регулярном, повторяющемся барабанном или ритмическом рисунке , что означает, что марш наиболее узнаваем по его фразировке . Почти все марши квикстепа состоят из четырехтактных или четырехтактовых фраз, обычно заканчивающихся целой нотой (которая либо создает, либо снимает мелодическое напряжение, см. последовательность аккордов ), за которой следует нота звукоснимателя . Таким образом, говорят, что именно эта «базовая» основа делает марши мелодически «приятными».
Некоторые марши имеют более заметные фразы, чем другие. Марши Карла Кинга имеют очень четкие фразы с характерными целыми нотами и звукоснимателями. Напротив, Джон Филип Соуза использовал практически цельную формулировку.
Аккорды и гармоническая прогрессия
[ редактировать ]Гармонические прогрессии американской маршевой музыки хорошо основаны на архетипических гармонических техниках того времени, когда они были написаны. Таким образом, в большинстве американских маршей используются, казалось бы, простые последовательности аккордов ради создания мелодически приятного звучания, однако композиторы часто дополняли свои марши интересными аккордами и быстрой сменой аккордов - используя хроматические гармонии, расширения септаккордов и вторичные доминанты.
Далее следует подробное обсуждение последовательности аккордов. (Рекомендуется к прочтению в сочетании со следующими деталями: Последовательность аккордов и Степень гаммы .)
Вот код последовательности аккордов первой линии « Semper Fidelis » Джона Филипа Соузы. Обратите внимание, что каждая пара столбцов (например, |G7|) представляет собой один из 16 тактов.
- |G7| |G7| |С| |С| |G7| |G7| |С| |С| |G7| |G7||С| |C|G7/B| |Г| |Г| |D7||G7|
Первая струна начинается с очень простой последовательности VI (см. Основы последовательности аккордов ), создавая волнообразное ощущение напряжения и облегчения внутри аккорда. Использование доминантных семи аккордов делает аккорд V сильнее и используется во многих маршах. В середине такта, перед «фанфарами» трубы, аккорд меняется на C♯dim7 вместо того, чтобы оставаться на C. Это приводит к аккорду G7 (а не к аккорду ре минор) и является примером распространенного аккорда. -тон уменьшенный септаккорд . Этот аккорд переходит в аккорд V (G), а затем в аккорд D7. Здесь аккорд D в тональности C будет аккордом ii (поскольку все аккорды ii должны быть минорными). Но аккорд D здесь не минорный. Скорее, он известен как «вторичная доминанта», то есть доминантный аккорд, заимствованный из другой тональности. (Вторичная доминанта естественным образом переходит в аккорд, отличный от первого (или аккорда I); здесь она ведет в V (G7)).
Вот код последовательности аккордов второго штамма.
- |С| |F|G7| |С| |С| |G7| |G7| |С| |C|G7| |С| |F|E7| |Я| |А♭7| |С| |С| |Г| |С|
Как и в большинстве вторых мотивов маршевой музыки, здесь присутствуют быстро меняющиеся аккорды: наследие Соузы. Аккорд IV используется здесь в маршах для создания «воодушевляющего» и лирического звука, который имеет тенденцию либо вернуться к аккорду I, либо перейти к аккорду V, как это происходит здесь. В десятом такте (|F|E7|), повторяющем основную тему, Соуза использует «обманчивую» смену аккорда. Вместо использования F, G7 и C (как во втором и третьем тактах), аккорд переходит от IV (F) к V7/VI (т. е. E7) к VI (Am). Основная мелодическая тема использует те же ноты, но вращается вокруг другой гармонической прогрессии. Затем Соуза использует свой фирменный аккорд A♭7 с хроматическим акцентом (на полтона ниже предыдущего аккорда), чтобы создать «стену напряжения», которая быстро превращается в аккорд I.
Еще одно изменение аккорда с хроматическим акцентом, часто используемое композиторами маршевой музыки, - это инвертирование аккорда I с пониженной третьей и повышенной пятой. Например, за мажорным аккордом E ♭ (буква I в тональности E ♭ ) будет следовать мажорный аккорд B (который представляет собой аккорд E ♭ с пониженной третью и повышенной пятой). В отличие от вторичных или «заимствованных» доминант, этот аккорд не имеет никаких логических гармонических функций, кроме добавления фактуры и интереса.
Сложность исполнения
[ редактировать ]Фактическая сложность исполнения значительно различается в зависимости от марша. Когда их впервые писали для школьных оркестров, а затем организовывали по всей стране, большинство маршей были довольно скромными по сложности. Однако вскоре появились композиторы, писавшие партитуры для (своих) групп, исполнение которых требовало от профессионального до почти виртуозного мастерства - некоторые композиторы отмечали, что любой конкретный марш может быть трудно сыграть «идеально», то есть со всеми правильными выражениями и артикуляциями. и с постоянным темпом.Далее следует система оценок сложности исполнения, адаптированная из «Мартовских музыкальных нот» Нормана Смита.
- Уровень 1: Минимальная сложность. Подходит для начинающих групп, впервые приступающих к музыке; может быть простой этюд или частушка из учебного пособия.
- Уровень 2: Также для начинающих, но более развитых, с использованием разных нот и ритмов. Инструментальные диапазоны удобны, большинство из них требует минимальной выносливости. Некоторые партитуры следуют стандартной форме марша, но большинство из них сокращены или имеют более простую форму концертного марша.
- Уровень 3: Марш стандартной сложности. Обычно в полной маршевой форме и требует умеренной техники и навыков выносливости. Инструментальные диапазоны обычно промежуточные и, вероятно, содержат хроматические ноты, облигато и контрмелодии. Многие парадные марши имеют оценку 3, например, « Громовержец » и «Национальный герб».
- Уровень 4: Умеренно сложный, содержит много технически сложных частей и некоторые синкопы. Этот класс требует значительного количества тренировок/репетиций большинства школьных оркестров; и для правильного исполнения обычно требуется дисциплинированный, полный ансамбль, поскольку он содержит сложные гармонии и контрмелодии. Примеры оценок этой сложности: « Звезды и полосы навсегда » и « Фаворит Барнума и Бейли ».
- Уровень 5: Значительно сложно; обычно изначально пишется для профессиональных или виртуозных музыкантов, например, участников циркового оркестра, поскольку скримеры типичны для этого класса. Класс 5 содержит облигато для деревянных духовых инструментов или хроматические партии и проверит диапазон любого музыканта; у них очень быстрый темп, а также сложные ритмы и синкопы. Примерами маршей являются « Вход гладиаторов », « Вашингтонские серые » и «Битва при Шайло».
- Уровень 6: Редкая трудность. Обычно встречается в больших произведениях, таких как симфонии, которые обычно содержат смешанные размеры, сложные ритмы и гармонии.
Инструментарий
[ редактировать ]«Правильное» общее описание оригинального инструментария (американских) маршевых оркестров маловероятно, поскольку эти оркестры были чрезвычайно разнообразны на протяжении 19 и начала 20 веков, и большая часть маршевой музыки была написана композиторами для своих собственных оркестров. Таким образом, почти все коллективы накопили в репертуаре марши, написанные для их конкретного инструментария.
С другой стороны, марши писались и для конкретного инструментария, определяемого «локально». То есть композиторы просто писали фортепианную версию марша, которую отдавали издателю для аранжировки различных частей для концерта, оркестра, оркестра и т. д.
Тем не менее, современный репертуар и аранжировки обычно оцениваются по следующим критериям:
- С Маленький
- флейта до
- гобой
- басу
- B ♭ clarinet
- E ♭ альт-кларнет
- B ♭ бас-кларнет
- E ♭ альт-саксофон
- B ♭ тенор-саксофон
- E ♭ баритон-саксофон
- Труба B ♭
- Корнет
- Эуфониум
- Валторна (фа фа)
- Тромбон
- Комната
- Литавры
- Клавишный инструмент (обычно глокеншпиль )
- Малый барабан
- Большой барабан
- Столкновение тарелок
Назначения и роли секций прибора
[ редактировать ]Как правило, несколько инструментальных групп американского марш-оркестра выполняют различные роли при исполнении типичного марша следующим образом:
- Трубы и корнеты почти всегда несут мелодию. Они также могут быть отмечены различными « вызовами » и «призывами» к эффекту.
- Кларнеты, флейты и пикколо также несут мелодию, им присвоены облигато и другие составные линии.
- Тубы и другие басы обычно несут басовую линию, обеспечивая «ум» звука «ум-тьфу» сокращенных тактовых маршей (см. валторны ниже); они также обеспечивают тональную основу марша и помогают контролировать громкость и темп.
- Валторны почти всегда сопровождают марш. Например, в сокращенных маршах им обычно назначаются оптимистичные доли, чтобы обеспечить «тьфу» для стилистического звука «ум-тьфу». В маршах 6/8 валторны играют на: долю 1, ли 1, долю 2 и ли 2 (или 1 –ла– ли – 2 –ла– ли , см. сольмизацию ); таким образом, размер составляет одну восьмую ноту, затем восьмую паузу, затем две восьмые ноты, восьмую паузу и последнюю восьмую ноту.
- Эуфониум часто несет в себе мелодию, как в трио «Звезды и полосы навсегда», и ему могут быть отведены другие роли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бирли, Пол Э. (1973). Джон Филип Соуза: Американский феномен (пересмотренная редакция). Альфред Музыка. ISBN 9781457449956 .
- ^ «Музыка и личные документы Джона Филипа Соузы, около 1880–1932» . Архив Соузы и Центр американской музыки . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «КОНТЕНТдм» .
- Норман Э. Смит . Мартовские ноты . Авторские права: Норман Э. Смит, 1993 г., опубликовано Program Note Press.
- Норман Э. Смит . Мартовские музыкальные мелодии . Авторские права: Норман Э. Смит, 1993 г., опубликовано Program Note Press.
- Джефф Йегер , «Забытая американская музыка»
- Пол Э. Бирли. Работы Джона Филипа Соузы . Авторские права принадлежат Полу Э. Бирли, 1984 г., опубликовано Integrity Press.
- Music.vt.edu Музыкальный онлайн-словарь Virginia Tech
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Air Force Link — March Music , загружаемые записи маршей в исполнении оркестров ВВС США (страница заархивирована Wayback Machine )