Джонкер JS-1 Откровение
ИС-1 Откровение | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Высокопроизводительный планер |
Национальное происхождение | ЮАР |
Производитель | Планеры Джонкер |
Количество построенных | 100 [ 1 ] (по состоянию на 2015 год) |
История | |
Первый полет | 12 декабря 2006 г. |
Jonker JS-1 Revelation — планер, изготовленный из стекловолокна , углеродного волокна и кевлара . Он доступен с пролетом 18 метров для класса 18 метров или пролетом 21 метр для открытого класса . Производителем является компания Jonker Sailplanes из Почефструма, Южная Африка , основанная в 2004 году двумя братьями, Атти и Уйсом Джонкером. Структурным и главным конструктором является Атти Йонкер, а профиль крыла и основные аэродинамические характеристики были разработаны Йоханом Босманом в сотрудничестве с Делфтским технологическим университетом .
18-метровые версии
[ редактировать ]
Крыло имеет полноразмахные флапероны, эллиптическую форму в плане и винглеты . Состоит из 4 частей, каждая насадка 1,5 метра. Две новые особенности:
- система обдува/всасывания с двумя отверстиями в крыльях для минимизации сопротивления. Два ряда продувочных отверстий на нижней поверхности предотвращают турбулентный поток в определенных местах при различных положениях закрылков, тем самым снижая сопротивление.
- для реактивный двигатель автономной версии . Рассматривался вариант самозапускающегося самолета, но было решено, что фюзеляж потребует обширной конструктивной модификации.
Первый полет ИС-1 состоялся 12 декабря 2006 года. Затем началось серийное производство, и до июля 2012 года было произведено около 34 самолетов. [ 2 ]
Атти Джонкер выиграл в классе 18 метров национальный чемпионат Южной Африки в 2008 году на JS-1 Revelation .
21-метровая версия
[ редактировать ]Разработана новая версия JS1C-21m с законцовками крыла длиной 3 метра, увеличивающими размах крыла до 21 метра. Первый полет состоялся 22 марта 2012 года. Из-за более высоких нагрузок на крыло и увеличения максимальной взлетной массы до 720 кг (увеличена с 600 кг) конструкция соединения крыла и законцовки крыла была изменена, включая более прочные колпаки лонжеронов и утолщенную законцовку крыла. лонжероны. Все будущие модели JS1 Revelations будут совместимы с дополнительными законцовками крыла длиной 21 метр.
Новые законцовки крыла имеют баки для воды емкостью 17 литров каждый, которые можно сбрасывать отдельно от основных баков крыла и киля.
Теоретические характеристики обеспечивают заявленное лучшее планирование около 1:60, а с максимальной нагрузкой на крыло 58,7 кг/м2 и сохранением полярности на высоких крейсерских скоростях производители заявляют, что оно конкурентоспособно на самом высоком уровне с другими планерами открытого класса. . Результаты (2-е, 3-е и еще три места в первой десятке чемпионата мира по планерному спорту 2014 года в открытом классе). [ Примечания 1 ] ) подтверждает это утверждение. [ 3 ]
Сертификация EASA
[ редактировать ]JS1-C сертифицирован в Европе компанией M&D Flugzeugbau как JS-MD Single , с убирающимся турбореактивным двигателем MD-TJ42 , установленным за кабиной. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- ИС-1
- Прототипы с размахом крыла 18 метров
- ИС-1Б
- Размах крыльев 18 метров. Планер для соревнований 18-метрового класса, серийная версия.
- ИС-1С
- Размах крыльев 21 метр. Планер открытого класса для соревнований.
Технические характеристики (ИС-1Б)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,17 м (23 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- Соотношение сторон : 28,8
- Профиль крыла : JS-02-127 T12 с 6 вариациями вдоль крыла.
- Пустой вес: 280 кг (617 фунтов)
- Полная масса: 600 кг (1323 фунта)
- Водяной балласт: 200 кг (441 фунт)
Производительность
- Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов)
- Скорость сваливания: 75 км/ч (47 миль в час, 40 узлов)
- Максимальная скорость в условиях грубого воздуха — 198 км/ч (123 мили в час)
- Скорость погружения: 0,50 м/с (100 футов/мин).
- Подъемная сила: 53
- Нагрузка на крыло: 31,2 кг/м 2 (6,4 фунта/кв. фута) — 53,6 кг/м 2 (10,9 фунтов/кв. фут)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что максимальная взлетная масса JC-1C (720 кг) была значительно ниже классового предела в 850 кг, что ставило JC-1C в теоретическое невыгодное положение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планеры Jonker. Архивировано 27 февраля 2017 г. на Wayback Machine , получено 7 января 2016 г.
- ^ «Сайт Джонкер» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ↑ Официальные результаты чемпионата мира по планерному спорту FAI 2014 г. в Лешно, Польша ; получены 13 августа 2014 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата EASA.A.616 JS-MD Single» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 1 июня 2017 г.