Gudkov Gu-82
На 82 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Истребитель |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Gudkov OKB |
Дизайнер | |
Номер построен | 1 (второй прототип не завершен) |
История | |
Первый полет | 11 сентября 1942 года |
Разработан из | Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 |
Гудковский GU-82 (в кириллических персонажах gudcov-gu-82 ) был одномоторным Fhighter Fhighter разработчиком разработчика Fhighter разработчика в Советском Союзе в 1940-х годах. Радиальный VVS вариант оригинального Лавочек-Горбунова-Гудков Лагг-3 , GU-82 был предназначен для облегчения недостатков производительности своего предшественника, уже используемых ( VVS) в начальных направлениях мировой войны. II II
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1939 году советское правительство полагало, что необходимо модернизировать VVS, которые использовали радиальный двигатель Polikarpov I-16 и I-153 . Они выпустили спецификацию для нового поколения самолетов, характеризующихся более высокой общей производительностью, оснащенными мощными высоким содержанием жидкого охлаждения двигателями V-12 с .
Четыре OKB представляли предложения, три из которых были одобрены и запущены для серийного производства, Yakovlev Yak-1 , Lavochkin-Gorbunov-Gudkov I-22 и Mikoyan-Gurevich Mig-1 .
I-22, позже переизводившийся LAGG-1, был признан неподходящим и нуждающимся в технических улучшениях, но, тем не менее, был приказан разработать, так как он был почти полностью сделан из нестратегических материалов, хотя только 100 были построены. Даже преемник Лагг-1S, LAGG-3, продолжал страдать от ряда проблем, которые были отражены в общей производительности самолета в бою, в основном связанные с максимальной скоростью, которая на производственном самолете составляла 40 км/ч ( 25 миль в час; [ 1 ]
Отсутствие уверенности в потенциале самолета пилотами было обобщено в прозвище, которое они назначили: инициалы, идентифицирующие дизайнеров Лавородкин, Горбунов и Гудков, стали Лакированни Гарантироворинни Гроб («гарантированная нарисованная шкалка»).
Разработка
[ редактировать ]Михаил Иванович Гудков, который вместе с Семон Лавочкин и Владимиром Петрович Горбунов сотрудничал над дизайном самолета, полагали, что быстрое средство от недостатков Lagg-3 было новым двигателем, Ash-82 (также известный как M -82) радиальное. Новое устройство разработало больше мощности, чем Klimov M-105 в Lagg-1/3; Более того, за счет немного более высокой лобной области, он пользовался преимуществом продолжения работы в случае выстрела одного из цилиндров.
25 августа 1941 года Гудков был выделен двигатель и начал установку в лагг-3, таким образом увеличивая наступательную огневую мощь, установив 2х 12,7 мм (0,500 дюйма) Березин UB машины и 2 раза 20 мм (0,787 дюйма ) .
Самолет, учитывая официальное обозначение GU-82, было успешно пролетано 11 сентября 1942 года, когда было обнаружено, что максимальная скорость, засвидетельствованная до 573 км/ч (356 миль в час; 309 кН), была немного выше, чем его предшественник, Ловкость также была значительно увеличена. Гудков представил результаты Сталину и выступал за создание новой производственной линии, новости, которые с энтузиазмом приветствовали пилоты, которые имели надежду на самолет, подходящий для борьбы с люфтваффе . Тем не менее, Лавочкин разработал еще один вариант LAGG-3 с радиальным двигателем, LaVochkin LA-5 , который оказался намного превосходящим, поэтому развитие GU-82 была отменена.
Спецификации (GU-82)
[ редактировать ]Данные от [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Область крыла: 17,51 м 2 (188,5 кв. Фута)
- Powerplant: 1 × Shvetsov ASh-82 , 990 kW (1,330 hp)
- Пропеллеры: 3-летний пропеллер с постоянной скоростью
производительности
Вооружение
- Оружие: *2x 12,7 мм (0,500 дюйма) Березин UB .
- 2x 20 мм (0,787 дюйма) Швак Кэннон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Савна, Александр (28 мая 1997 г.). "LAGG-3 / I-301" . Российский авиационный музей . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 13 сентября 2018 года .
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Osprey. п. 99. ISBN 1-85532-405-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандре. п. 270. ISBN 1-85833-777-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Российский авиационный музей GU-82 Архивированный 2010-02-18 на The Wayback Machine