Jump to content

PZL-Мелец Лим-6

(Перенаправлено с Lim-6 )
Лим-6
Лим-6бис с видимыми ракетными установками Марс-2
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Советский Союз
Польша
Производитель Микоян-Гуревич
PZL-Мелец
Введение 1956
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Польские ВВС
Египетские ВВС
Восточногерманские ВВС
Индонезийские ВВС
Разработано на основе Mikoyan-Gurevich MiG-17

Lim -6 ( название НАТО Fresco ) — польский штурмовик, использовавшийся в период с 1961 по 1992 год ВВС Польши . Это был вариант МиГ-17 Микояна-Гуревича , который производился в Польше как Lim-5.

Разработка

[ редактировать ]

В 1955 году Польша купила лицензию на производство советского МиГ-17 , основного реактивного истребителя стран Варшавского договора . Лицензионному самолету было присвоено обозначение Lim-5 (сокращение от licencyjny myśliwiec – «лицензированный истребитель»). Первый Лим-5 был построен в ВСК-Мелец 28 ноября 1956 года , заменив производство Лим-2 ( МиГ-15бис ). К концу производства в 1960 году было построено 477 Lim-5, ставших основным истребителем Польши. (В это число входит вариант Лим-5Р разведывательный АФА-39 , оснащенный камерой .) С 1959 года Польша начала производить лицензионный перехватчик «Изумруд-5» (РП-5) МиГ-17ПФ, оснащенный РЛС , как «Лим-5». 5П . К 1960 году было построено 129 штук.

В конце 1950-х годов в Польше начались работы по созданию легкого штурмовика на базе Lim-5. Базовые МиГ-17 и Лим-5 могли нести только две 250-килограммовые бомбы, заменявшие подкрыльевые топливные баки. После создания прототипов, получивших обозначение «CM», в 1960 году поляки начали производство штурмовика Lim-5M . В него было внесено несколько модификаций, в основном для возможности использования с суровых аэродромов. Он имел двойные шасси колеса , тормозной парашют и приспособления для РАТО . Приближенные к фюзеляжу секции крыла были заметно толще за счет размещения дополнительных топливных баков. Вместо двух бомб он мог нести две пусковые установки для восьми ракет С-5 (57 мм). К 1961 году было построено 60 Лим-5М, которые с ноября 1961 года эксплуатировались ВВС Польши . Они не добились успеха; более толстые крылья снижали характеристики, затрудняли управление и настолько увеличивали сопротивление, что дальность полета увеличилась гораздо меньше, чем планировалось.

Лим-5М рассматривался лишь как промежуточный вариант, и работа над более совершенной конструкцией продолжалась, проверяя множество различных идей. В 1961 году Лим-6 было построено 40 штурмовиков . Ввели новые поддувные закрылки , но испытания показали проблемы с доработанным реактивным двигателем Лис-6 и самолет не был поставлен в ВВС. В результате было решено перепроектировать толстые секции крыла с топливными баками, закрылками, сдвоенными колесами и RATO и вернуться к лишь слегка модифицированной конструкции Лим-5 с увеличенной грузоподъемностью.

В 1963 году поляки приступили к производству окончательного варианта штурмовика Лим-6бис . У него были стандартные крылья и одинарные колеса, как у истребителя Лим-5. Одним из важных изменений стало добавление двух подкрыльевых пилонов вооружения рядом с фюзеляжем. Другой вариант заключался в установке контейнера с тормозным парашютом под рулем направления . Эти самолеты поступили на вооружение ВВС Польши в 1963 году, но официально были приняты на вооружение только 14 сентября 1964 года .

К 1964 году было построено 70 Лим-6бис, а несколько Лим-5М и Лим-6 были переоборудованы в Лим-6бис. Некоторые из них также были переоборудованы в разведывательный вариант Лим-6Р (или Лим-6бисР ) с камерой АФА-39 под фюзеляжем.

Поскольку истребители Лим-5П устарели, с 1971 года их также переоборудовали под стандарт Лим-6бис, под обозначением Лим-6М . Радары у них сняли, но кожухи радаров в центральном воздухозаборнике остались. Они были оснащены дополнительными подкрыльевыми пилонами, но не тормозным парашютом. Некоторые самолеты были модифицированы до разведывательного варианта, получившего обозначение Lim-6MR .

Лим-6бис - Векторный Силуэт

Лим-6бис был вооружен двумя 23-мм пушками НР-23 (80 снарядов) и одной 37-мм пушкой Н-37Д (40 снарядов), как и МиГ-17 (Лим-6М, вероятно, был вооружен тремя НР-23 23). мм пушки, типа МиГ-17ПФ). Он имел четыре подкрыльевых пилона. Типовое вооружение состояло из двух пусковых установок «Марс-2» польского производства по 16 неуправляемых 57-мм ракет С-5 каждая или 100-кг бомб. Он также мог нести 250-килограммовые бомбы или пусковые установки на стандартных внешних подкрыльевых подвесках, но обычно они использовали топливные баки емкостью 400 л.

Операционная история

[ редактировать ]

Lim-6bis, 6R, 6M и 6MR использовались ВВС Польши как самые многочисленные штурмовики до 1980-х годов. Последние были окончательно выведены в 1992 году.

Некоторые были экспортированы в Восточную Германию (ГДР), Египет и Индонезию . Некоторые машины ГДР оказались в Гвинее-Бисау в 1980-х годах.

Варианты

[ редактировать ]
Бывший Индонезийский Lim-5 на выставке в США с северокорейской маркировкой.
Лим-6Р
Лим-5
Дневной истребитель (лицензионный МиГ-17 Ф) (серийные номера: от 1С 00-01 до 1С 19-14).
Лим-5Р
Разведывательная версия Лим-5.
Лим-5П
Всепогодный перехватчик (лицензионный МиГ-17ПФ) (серийные номера: от 1Д 00-01(?) до 1Д 06-41).
Лим-5М
Штурмовик (серийные номера: от 1Ф 01-01 до 1Ф 03-30).
Лим-6
Экспериментальный штурмовик (серийные номера: от 1J 04-01 до 1J 04-40).
Лим-6бис
Базовый штурмовик (номера от 1J 05-01 до 1J 06-40).
Лим-6Р (Лим-6бисР)
Разведывательный вариант Лим-6бис.
Лим-6М
Самолет-перехватчик, конверсия Лим-5П.
Лим-6МР
Самолет-разведчик, конверсия Лим-5П.

Операторы

[ редактировать ]
Lim-5 в маркировке Восточной Германии
Частный PZL-Mielec Lim-6R (Lim-6bisR), регистрационный номер самолета N619M (NX619M/619 красный), строительный номер 1J0619 на авиашоу Мирамар 2000.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Египет
 Восточная Германия
 Германия
  • Все списано или продано в Гвинею-Бисау.
 Гвинея-Бисау
 Индонезия
 Израиль
 Польша
 Сирия
 Соединенные Штаты

Поступил в 1968 году из Израиля для испытаний в ВВС США и ВМС США . В конце 1980-х вернулся. [3]

Технические характеристики (Лим-6бис)

[ редактировать ]
Турбореактивный двигатель Лис-5
Вид спереди LIM 6bis Fresco на вооружении Польши; Музей авиации MAPS, Северный Кантон, Огайо.
Вид из кабины, LIM 6bis Fresco; Музей авиации MAPS, Северный Кантон, Огайо.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,36 м (37 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 9,628 м (31 фут 7 дюймов)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-12; Совет: ЦАГИ СР-11 [4]
  • Вес пустого: 4271 кг (9416 фунтов)
  • Полная масса: 5651 кг (12458 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6652 кг (14665 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Лис-5 центробежный турбореактивный , тяга 33,1 кН (7400 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1150 км/ч (710 миль в час, 620 узлов)
  • Дальность действия: 1080 км (670 миль, 580 миль)
  • Практический потолок: 16 470 м (54 040 футов)

Вооружение

  • 1 × 37-мм пушка Н-37Д (40 снарядов)
  • 2 × 23-мм пушки НР-23 (по 80 снарядов каждая)
  • 780 кг (1719,61 фунта) бомб, ракетных установок или баков с напалмом на 4 пилонах

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 3 сентября 2023 г.
  2. ^ Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Руководство по мировой авиации . Издательство «Каземат». п. 142. ИСБН  978-1-84468-784-8 . Проверено 3 сентября 2023 г.
  3. ^ «Samolotypolskie.pl — Лим-5 / ПЗЛ Лим-6» .
  4. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Петр Бутовский, Вацлав Голыш «Истребитель-штурмовик Лим-6бис», серия ТБиУ 117, Издательство МОН: Варшава 1987 (на польском языке)
  • Лим-6бис, shinden.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e2b21ebf1b04bef6ad671e36047be03__1713888240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/03/9e2b21ebf1b04bef6ad671e36047be03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL-Mielec Lim-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)