Jump to content

USS Enterprise (CVN-65)

Координаты : 36 ° 58′50 ″ N 76 ° 26′18 ″ W / 36,9805 ° N 76,4384 ° W / 36,9805; -76.4384
(Перенаправлено с USS Enterprise (CVAN-65) )

USS Enterprise (CVN-65)
USS Enterprise в Атлантическом океане
Обзор класса
Имя корпоративного класса -класс для Класс
Строители Newport News Shipbuilding
Операторы  ВМС США
Предшествует КЛИТКИ КЛАСС
Преуспевает NIMITZ Class
Построенный 1958–1961
В эксплуатации
  • 1961–2012 (активно)
  • 2012–2017 (неактивный)
Запланировано 6
Завершенный 1
Отменен 5
Ушедший на пенсию 1
История
Соединенные Штаты
Имя Предприятие
Тезка USS Enterprise (CV-6)
Заказано 15 ноября 1957 года
Строитель Newport News Shipbuilding и Drydock Company
Расходы 451,3 миллиона долларов [ 2 ]
Заложено 4 февраля 1958 года
Запущен 24 сентября 1960
Крестовая 24 сентября 1960
Приобретенный 29 октября 1961 года
Введено в эксплуатацию 25 ноября 1961 года
Выведено из эксплуатации 3 февраля 2017 года
В эксплуатации 12 января 1962 года
Вне службы 1 декабря 2012 года
Реклассифицирован CVN-65 от CVA (N) -65
Переоборудовать 27 сентября 1994 года
Поражен 3 февраля 2017 года
Девиз
  • Мы легенда;
  • Готово по прибытии;
  • Первый, лучший;
  • Восемь реакторов, не быстрее
Прозвище (ы) Большой е [ 1 ]
Статус В ожидании переработки на верфи Hii, Ньюпорт -Новости, Вирджиния
Значок
Гребень USS Enterprise
Общие характеристики
Класс и тип корпоративного класса Класс -класс для
Смещение 93,284-тона (94 781 т) Полная нагрузка [ 3 ]
Длина
  • 1123 футов (342 м) (после переоборудования) [ 4 ] [ 5 ]
  • 1088 футов (332 м) (оригинал) [ 3 ]
Луч
  • 132,8 фута (40,5 м) (ватерлина)
  • 257,2 фута (78,4 м) (экстремальность)
Черновик 39 футов (12 м)
Движитель
Скорость 33,6 кН (38,7 миль в час; 62,2 км/ч) [ 11 ]
Диапазон Неограниченное расстояние; 20–25 лет
Дополнение
  • 5828 (максимум)
  • Корабльская компания: 3000 (2700 моряков, 150 вождей, 150 офицеров)
  • Воздушное крыло: 1800 (250 пилотов и 1550 вспомогательных сотрудников)
Датчики и
Системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Доспехи 8 в (20 см) алюминиевый ремень (эквивалентный 4 дюйма (10 см), свернутая гомогенная стальная броня), бронированная полевая палуба, ангар, журналы и реактор [ 7 ] [ 8 ]
Самолет переносится
  • Держаться до 90
  • 60+ (обычно) [ 6 ]
Авиационные учреждения Летная палуба: 1123 футов (342 м)
Примечания Оборудован 4 паровами катапультами. [ 10 ]

36 ° 58′50 ″ N 76 ° 26′18 ″ W / 36,9805 ° N 76,4384 ° W / 36,9805; -76.4384 USS Enterprise (CVN-65) , ранее CVA (n) -65 , является эксплуатацией [ 12 ] ВМС ВМС ВМС . В 1958 году она была первым с ядерным питанием авианосцем и восьмым военно-морским судном Соединенных Штатов, чтобы носить имя . Как и ее предшественник славы Второй мировой войны , ее прозвище "Big E". На уровне 1123 футов (342 м), [ 4 ] [ 5 ] Она самое длинное военно -морское судно, когда -либо построенное, и единственный корабль класса, который первоначально планировался иметь пять других кораблей. Ее 93 284- длинная тона (94 781 т ) [ 3 ] Смещение оценивает свой класс как третий по величине класс перевозчиков после Нимиц класса и Джеральда Р. Форда класса . У Enterprise была команда из 4600 военнослужащих. [ 6 ]

Предприятие [ 13 ] На момент инактивации было третье старое поручено судно в военно-морском флоте Соединенных Штатов после того, как деревянная USS конституция и USS Pueblo . [ 14 ] Она была инактивирована 1 декабря 2012 года, [ 15 ] и официально выведено из эксплуатации 3 февраля 2017 года, [ 16 ] [ 17 ] После более чем 55 лет службы. [ 18 ] [ 19 ] Она была поражена из регистра военно -морского судна в тот же день. [ 20 ] Название было принято будущим Джеральда Р. Форда самолетом USS Enterprise (CVN -80) . [ 21 ] [ 22 ]

Разработано в соответствии с Project SCB 160 , [ 23 ] Enterprise был предназначен как первый из класса из шести перевозчиков, но массовое увеличение затрат на строительство привело к отмене оставшихся судов.

Enterprise является единственным авианосцем для размещения более двух ядерных реакторов, [ 4 ] Имея восьмиреакционную двигатель, причем каждый реактор A2W занимает место одного из обычных котлов в более ранних конструкциях. [ 24 ] Она -единственный перевозчик с четырьмя ручками, на два больше, чем другие классы, и имеет более крейсерский корпус. [ 25 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Из-за огромной стоимости ее строительства Enterprise было запущено и введено в эксплуатацию без запланированных ракетных пусковых установок Rim-2 . [ 26 ] Первоначально у носителя было мало оборонительного вооружения. [ 23 ] [ 27 ] [ А ] В конце 1967 года Enterprise была оснащена прототипом базовой ракетной системы защиты той защиты (BPDMS) с двумя коробными установками из восьми раундов для ракет Sea Sparrow. [ 23 ] [ 29 ] Третья пусковая установка BPDMS была установлена ​​во время ремонта корабля в 1970–1971 годах. [ 30 ]

Поздние модернизации добавили два морских воробья НАТО (NSSM) и три Mk 15 Phalanx Ciws . [ 31 ] Одно крепление CIWS было позже удалено, и два 21-клеточных ракетных пусковых установок RIM-116 RIM-116 . были добавлены [ 32 ] [ 33 ]

У Enterprise была поэтапная радиолокационная система, известная как Scanfar . Scanfar был предназначен для лучшего отслеживания множественных воздушных мишеней, чем обычные вращающиеся антенные радары. Scanfar состоял из двух радаров, AN/SPS-32 и AN/SPS-33. AN/SPS-32 представлял собой радар для поиска воздуха и приобретения на большие расстояния, разработанный Хьюзом для ВМС США. AN/SPS-32 работал вместе с AN/SPS-33, который был квадратным массивом, используемым для 3D-отслеживания, в одну систему. Он был установлен только на двух судах, Enterprise и Cruiser USS Long Beach , поместив массивную мощность на электрической системе корабля. [ Цитация необходима ]

Технология AN/SPS-32 была основана на вакуумных трубках, а система требовала постоянного ремонта. SPS-32 представлял собой поэтапный радар, который имел диапазон 400 морских миль против больших целей и 200 морских миль против небольших целей размером с бойца. [ 34 ] Эти ранние поэтапные массивы, замененные около 1980 года, были ответственны за отличительный остров, похожий на квадрат. [ 10 ]

Радары AN/SPS-32 и AN/SPS-33, в то время как они опередили свое время, страдали от проблем, связанных с механизмом рулевого управления электрическим пучком, и не преследовали в дальнейших классах кораблей. Несмотря на то, что они считаются ранней формой радара «поэтапного массива», потребуется более поздняя технология фазированного массива Aegis AN/SPY-1 с его электронным управляемым рулевым управлением, чтобы сделать радары с фазированным массивом как надежным, так и практичным для USN Полем [ 35 ] Купол над Scanfar содержал уникальный набор электронных войн, дипольные антенны Andrew Alford AA-8200 (которые никогда не приобретали военного обозначения). Система состояла из шести рядов антенн, окружающих купол. Антенны в двух верхних рядах были заключены в трубопроводные рады, так как они были маленькими и хрупкими.

Ввод в эксплуатацию и судебные процессы

[ редактировать ]

4 февраля 1958 года Enterprise Keel был заложен в компании Newport News Shipbuilding and Drydock корабль в Shipway 11. 24 сентября 1960 года был запущен , спонсируемый женой Уильяма Б. Франке , тогдашнего секретаря военно -морского флота . 25 ноября 1961 года Enterprise было заказано с капитаном Винсентом П. де Пуасом , ранее из боевой эскадрильи 6 на ее предшественнике , [ 36 ] в команде. 12 января 1962 года корабль совершила свое первое путешествие, начав обширный круиз по Шакеун и длительную серию тестов и тренировочных упражнений, предназначенных для определения полных возможностей супер -носителя с ядерным энергопотреблением . [ 37 ] Полно скоростная пробежка со своим эскортом USS Laffey (DD-724) продемонстрировала огромную силу и скорость Enterprise нового ядерного движущего завода ; После этого Лаффи по радио по радио: «Вы выигрываете гонку. Топливо ушло, сол, соленой экипажа, и уставшие двигатели». [ 38 ] 20 февраля 1962 года «Enterprise» представляло собой отслеживание и измерение для полета Friendse 7 , космической капсулы Project Mercury , в которой подполковник Джон Х. Гленн -младший сделал первый американский орбитальный космический полет. [ 39 ] Enterprise завершило мероприятия по Шакеун на военно -морской станции Норфолк 5 апреля 1962 года. [ 37 ]

Крещение на верфи Newport News в 1960 году
USS Enterprise , Office Postmark и Cachet
по почте во время Гуантанамо (Гитмо) круиза по почте
10 февраля 1962 года

1960 -е годы

[ редактировать ]

25 июня 1962 года Enterprise присоединилась ко второму флоту по ее первоначальному оперативному развертыванию, проведению подготовки к восточному побережью США и приняла участие в упражнениях Lantflex 2-62 , ядерном ударе, совместно с перевозчиком Forrestal с 6–12 Июль. [ 40 ] [ 39 ] В августе перевозчик присоединился к 6 -м флоту в Средиземном море, вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния , 11 октября 1962 года. [ 40 ]

1962 Кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]

В октябре 1962 года Enterprise была отправлена ​​на ее первый международный кризис. После откровений о том, что Советский Союз строил места запуска ядерных ракет на Кубе, президент Джон Ф. Кеннеди приказал Министерству обороны США провести крупномасштабное накопление. Среди приготовлений американский атлантический флот подготовил большое количество кораблей. 22 октября президент Кеннеди приказал военно -морской и воздушной «карантин» (блокаде) по доставке наступательной военной техники на Кубу и потребовал, что Советы демонтировали там ракетные места. Пять секундных перевозчиков флота приняли участие в блокаде- Enterprise (как часть целевой группы 135), Независимость , Эссекс , озеро Шамплейн и Рэндольф , поддерживаемые береговыми самолетами. К 28 октября кризис был предотвращен после того, как Соединенные Штаты тайно согласились удалить ядерные ракеты из Италии и Турции. [ 41 ]

Второе и третье развертывание

[ редактировать ]
Enterprise крещено на верфи Newport News в 1960 году.
Sea Vixens 893 NA, работающих из Enterprise в 1962 году.
Enterprise корабля скандала в 1967 году, показывая антенны
Целевая группа 1 , первая целевая группа с ядерным питанием. Enterprise , Long Beach и Bainbridge в формировании в Средиземноморье, 18 июня 1964 года. Enterprise имеет Эйнштейна массовой эквивалентности формулу E = MC ², написанная на его полете. Обратите внимание на отличительные радары с фазированными массивами в надстройках предприятия и Лонг -Бич .

19 декабря 1962 года « Grumman E-2 Bawkee» был катапультирован с предприятия в первом испытании на панели запуска носа, предназначенного для замены уздечки Catapult. [ 42 ] Через несколько минут был сделан второй запуск с запущенной панелью, продемонстрировавшего вторжение Grumman A-6A , демонстрируя одну из основных целей дизайна по сокращению интервалов запуска. [ 43 ]

В 1963–1964 годах, в настоящее время под командованием капитана Фредерика Х. Михаэлиса , Enterprise сделала свое второе и третье развертывание в Средиземноморье. Во время ее третьего развертывания перевозчик была частью операционной морской орбиты , первой в мире целевой группы по ядерным мощным путям с Крейсерами Лонг-Бич и Бейнбриджа , вместе составляющей конвой, чтобы плавать по всему миру. 25 февраля 1964 года член экипажа финского торгового корабля Верна Полин получила ранения осенью, когда корабль находился в окрестностях залива Суда , Греция. Enterprise ответила на ее призыв о помощи. Хирург был передан Верне Полин вертолетом. [ 39 ] В октябре 1964 года Enterprise вернулась в Newport News Shipbuilding и Dry Dock Company для своего первого заправки и капитального ремонта . Во время этого переоборудования ее восемь ядерных реакторов, которые имели питание предприятия , когда она проходила на пару более 200 000 нм (230 000 миль; 370 000 км), были заправлены, два из ее валов пропеллера были заменены, а электроники корабля были обновлены. Энтерпрайз появился из ее ремонта 22 июня 1965 года и вернулась к действию. [ 44 ]

Вьетнамские развертывания

[ редактировать ]

В ноябре 1965 года предприятие было переведено в седьмой флот , до дома в НАС Аламеда , штат Калифорния. В следующем месяце, 2 декабря, она стала первым кораблем с ядерным питанием, который участвовал в боевых действиях, когда она запустила самолеты против Вьеткона возле города Бин Хоа . Корабль привел три дивизиона перевозчика с предприятием (перепрофилированный CVA (N) -65 ), который имел девять (CVW-9) Carrier (CVW-9), Бейнбридж ; Барри ; и Сэмюэль Б. Робертс . Enterprise запустил 125 вылетов в первый день, выпустив 167 коротких тонн (151 т) бомб и ракет на линии подачи врага. 3 декабря она установила рекорд из 165 ударов за один день. [ 45 ]

В январе 1966 года авианосец продолжил работу в качестве единицы целевой группы 77 в заливе Тонкин , как флагман контр -адмирала Генри Л. Миллер, командир -дивизион третьего. [ 46 ] Под командованием капитана Джеймса Л. Холлоуэя III она несла дополнение около 350 офицеров и 4800 человек. Четыре эскадрильи на западном побережье CVW-9, которым командил командир Ф. Т. Браун, были начаты; VF-92 , под командиром Э. А. Раустхорном и VF-96 , под командиром Р. Д. Норманом, Flying F-4B Phantom IIS ; VA-93 под командиром А. Дж. Монгера и VA-94 , под командиром О. Э. Крюгера, Flying A-4C Skyhawks . С этими эскадрильами были три других, основанные на восточном побережье; VA-36 , под командиром Дж. Э. Маршалла, VA-76 , под командиром Дж. Б. Линдером, Flying A-4C Skyhawks; и RVAH-7 , под командиром К. Энни, Flying RA-5C Vigilantes . Адмирал Миллер был освобожден в роли третьего подразделения -командира Трэд -Адмиралом Т. Дж. Уокером 16 февраля 1966 года. Во время церемонии смены командования на палубе полета Адмирал Миллер высоко пилоты и летные офицеры. [ 47 ]

Корабль завязался на пирсе Лейте, военно -морской базовой базы США , вечером 8 декабря 1966 года. [ 46 ] Загрузка расходных материалов для первой линии была начата немедленно. Контр -адмирал Уолтер Л. Кертис -младший, командир девять , принес свой флаг на борт. В компании с Мэнли , Гридли и Бейнбриджем Энтерпрайз . отплыла на станцию ​​Янки 15 декабря и заняла свое положение там три дня спустя [ Цитация необходима ]

Когда 20 июня 1967 года Enterprise покинуло залив в заливе, ее пилоты вылечили более 13 400 боевых миссий в течение 132 боевых дней операций. (История Enterprise Command 1967, 29). Как заявил вице -адмирал Хайленд в своем поздравительном заявлении: «Весь воздушное крыло девять заработало громкое« хорошо сделано »». Перевозчик прошел 67 630 миль в операциях с седьмым флотом. Она прибыла в Субик -Бэй 22 июня и отправилась 25 июня для возвращения в Аламеду 6 июля 1967 года. [ Цитация необходима ]

Моряки на борту предприятия сражаются с огромным боеприпасом, вызванным ракетой Zuni. 14 января 1969 года

В Аламеда Энтерпрайз начал капитальный ремонт. Капитан Кент Ли освободил капитана Джеймса Л. Холлоллоуэя в качестве командира на церемониях 11 июля 1967 года. Работа по верфи была завершена 5 сентября 1967 года, и после завершения морских испытаний 7 сентября, предприятие, приготовленное на юг от залива Сан -Франциско до Сан -Диего, чтобы повторно -9 и начаться для обучения навыкания на побережье Калифорнии. [ Цитация необходима ]

Enterprise посещал Сасебо, Япония, в январе 1968 года, когда была захвачена в Северная Корея качестве флагмана TF 71 (задний адмирал EPE), которая была сформирована в ответ в ответ на воды TF 71 (задний адмирал EPE), и они работали возле южнокорейских вод Почти месяц, во время звезды операции . Когда дипломатические переговоры обезвредили напряженность, Enterprise и ее сопровождение были выпущены, чтобы отправиться на юг на станцию ​​Янки 16 февраля 1968 года. Enterprise вернулся в Нас Аламеда 18 июля 1968 года, завершив 12 839 запуска катапульта, с 12 246 сортами - 9 182 из них. После короткого капитального ремонта на военно -морской верфи Пьюджет -Саунд с 29 июля по 26 сентября она вернулась в Аламеду, чтобы подготовиться к другому развертыванию во Вьетнам. [ Цитация необходима ]

1969 Огнен

[ редактировать ]
Моряки из эсминца Роджерс используют свои бортовые шланги, чтобы помочь с усилиями по борьбе с пожарной охраной на борту предприятия .

Утром 14 января 1969 года, когда их сопровождают эсминцы Бенджамин Стоддерт и Роджерс , ракета Zuni MK-32, загруженная на припаркованную фантом F-4, взорвалась, когда боеприпасы готовили после перегрева стартовым блоком самолета. [ 48 ] Взрыв вызвал пожары и дополнительные взрывы по всей палубе. [ Цитация необходима ]

Пожары подвергались контролю относительно быстро (по сравнению с предыдущими пожарами полета перевозчика), но 27 моряков были убиты, а еще 314 моряков получили ранения. Пожар уничтожил 15 самолетов, и полученный ущерб заставил предприятие внести ремонт на военно -морской верфи в Перл -Харбор , на Гавайях, в первую очередь для ремонта бронированного покрытия полета. [ 49 ] 1 марта 1969 года был завершен ремонт корабля, и корабль продолжил ее запланированное развертывание в Западной части Тихого океана (Westpac) во Вьетнам и Тонкин. Эти направления будут отложены событиями в восточном море Японии. [ 50 ]

Взгляд на корпоративную строгу во время пожара, январь 1969 г.

Корейские операции

[ редактировать ]

14 апреля 1969 года напряженность с Северной Кореей снова вспыхнула, когда северокорейский самолет сбил звезду предупреждения EC-121 Lockheed EC-121 , которая находилась в разведывательном патруле над Восточным морем Японии со своей базы в Ацуги , Япония. Вся команда из 31 человека была убита. США ответили активацией Целевой группы 71 (TF 71) для защиты будущих таких рейсов над этими международными водами . Первоначально целевая группа должна была включать в себя предприятие , Тикондерогу , Рейнджер и Хорнет с экраном крейсеров и эсминцев. Enterprise прибыл на станцию ​​с TF 71 в конце апреля после завершения ремонта. Корабли для TF 71 поступили в основном с обязанностей Юго -Восточной Азии. Это развертывание стало одним из крупнейших шоу сил в этом районе после войны в корейской войне. [ Цитация необходима ]

1970 -е годы

[ редактировать ]

В 1969–1970 годах Enterprise вернулась в Newport News Shipbuilding и прошла капитальный ремонт и ее второе переоборудование. В январе 1971 года она завершила морские испытания с недавно разработанными ядерными ядрами реактора, которые содержали достаточно энергии в течение 10 лет. 11 июня 1971 года Enterprise , с капитаном Форрестом С. Петерсеном, теперь командованием и воздушным крылом-перевозчиком четырнадцать (CVW-14), затем снова отправился во Вьетнам. [ 51 ] : 423 

Южная и Юго -Восточная Азия

[ редактировать ]
Enterprise во время пополнения с флотом Oiler Hassayampa в Южно -Китайском море в 1973 году

Enterprise , Oriskany и Midway выпустили в общей сложности 2 001 забастовку к 30 июля 1971 года. Занимая операции в июле были нарушены, когда перевозчики на станции уклонялись от трех тайфунов : Гарриет, Ким и Джин. Небольшое увеличение боевых вылетов в Южном Вьетнаме произошло в течение месяца. Это были в основном визуальные удары по позициям вражеских войск и в поддержку американских вертолетных операций. С августа по ноябрь 1971 года Enterprise находилось на работе на станции Янки . [ 51 ] : 423 

В декабре 1971 года капитан Эрнест Э. Тиссо-младший взял на себя команду, и «Энтерпрайз» был направлен в Бенгальский залив во время Индо-пакистанской войны 1971 года в качестве демонстрации силы против военно-морской блокады Индии со стороны Инса Викранта . Позже подводная подводная группа по советскому флоту также отставала от целевой группы США. Конфронтация была предотвращена, когда Enterprise отошел от Индийского океана в сторону Юго -Восточной Азии. [ 52 ] Enterprise завершил свое развертывание 12 февраля 1972 года. [ 51 ] : 423 

Enterprise вернулся в Южно-Китайское море с 12 сентября 1972 года с CVW-14 на борту. [ 51 ] : 424  18 декабря 1972 года Соединенные Штаты возобновили бомбардировки выше 20 -й параллельной под названием «Полузащитник II» . Во время операций полузащитника II, предприятия и другие перевозчики на станции восстановили шахтные поля в гавани Хайпхонга и проводили концентрированные удары по ракетным и зенитным артиллерийским участкам поверхности-воздуха, казармам вражеских армии, местах хранения нефтяных мест, военно-морских и судоходных районах, военно-морских и судовских районах, военно-морских и судовых мест, военно-морских и судовых мест, военно-морских и судовых зон, военно-морских и карафских. и железнодорожные и грузовые станции. Военно -морские бортовые борьбы с воздушными атаками под полузащитником II были сосредоточены в прибрежных районах вокруг Ханой и Хайфхонга. В этой области было 705 военно -морских вылетов во время полузащитника II. В период с 18 по 22 декабря военно -морской флот провел 119 ударов по полузащитнику II в Северном Вьетнаме, а основным ограничивающим фактором по авиаударам была плохая погода. [ Цитация необходима ] В декабре 1972 года северные вьетнамцы вернулись к столу мира, а полузащитник II закончился. В январе 1973 года было объявлено о прекращении огня Вьетнама, и американские перевозчики прекратили все боевые вылеты в северном и южном Вьетнаме. [ Цитация необходима ] С 28 января 1973 года самолеты от Enterprise и Ranger вылетели 81 боевые вылеты против целей линий общения в Лаосе . Коридор для перевозки находился между Хуế и Да Нангом в Южном Вьетнаме. Эти боевые боевые боевые вылеты были отправлены в поддержку правительства Лаотского правительства, которое потребовало этой помощи. У Лаоса не было никаких отношений с прекращением огня во Вьетнаме. [ Цитация необходима ] Enterprise завершила развертывание 12 июня 1973 года. [ 51 ] : 424 

Пост-Вьетнам

[ редактировать ]

После прекращения огня во Вьетнаме в 1973 году Enterprise отправилось на военно-морской верфи Puget Sound , Бремертон, штат Вашингтон , где перевозчик был изменен и переоборудован для поддержки новейшего истребителя военно-морского флота-The Grumman F-14 Tomcat . Два из четырех реактивных дефлекторов были увеличены, чтобы разместить Tomcat. Шахта № 4 был заменен; Он был согнут, когда его винт стал загрязненным в выброшенном кабеле Arresting Gear . [ Цитация необходима ]

18 марта 1974 года первые оперативные Tomcats of VF-1 Wolfpack и VF-2 Охотники за головами сделали свои первые взлеты и посадку у перевозчика. В сентябре 1974 года Enterprise стала первым перевозчиком, который развернул с новым истребителем, когда она сделала свое седьмое развертывание Westpac. [ 51 ] : 426 

В феврале 1975 года Typhoon Gervaise ударил по островной стране Маврикии , и Enterprise было приказано обеспечить помощь в стиле бедствия. Прибыв в Порт-Луи , персонал перевозчика потратил более 10 000 человек в часах, оказавшись такой помощи, как восстановление воды, электроэнергии и телефонных систем, очистка дорог и мусора, а также предоставление вертолета, медицинской, еды и выпивкой воды в пораженную зону. [ Цитация необходима ]

Операция частых ветров

[ редактировать ]
Enterprise по пути обратно в Соединенные Штаты после эвакуации Сайгона ; Вперед летной палубы содержит ряд вертолетов USMC CH-53 Sea Stallion .

В апреле 1975 года Enterprise , Midway , Coral Sea , Hancock и Okinawa были развернуты в водах у Южного Вьетнама для возможных непредвиденных обстоятельств эвакуации в качестве Северного Вьетнама , нарушая мирные соглашения Парижа , начало обычное вторжение в Южный Вьетнам. 29 апреля операция «Частая ветер» проводилась вертолетами морской пехоты США и Корпусом США с 7 -го флота. Операция включала в себя эвакуацию американских граждан и «рискованных» вьетнамцев из Сайгона , столицы Южного Вьетнама при сильном нападении со стороны вторгающихся сил Северного Вьетнама. [ 53 ]

Президент Джеральд Форд приказал эвакуации вертолета, когда Павн Шеллинг заставил прекращение эвакуации с фиксированным крылом из аэропорта Тан Сон Нхут . Благодаря истребителю, предоставленной самолетами -перевозчиками, вертолеты приземлились в посольстве США, Сайгоне и комплексе DAO , чтобы забрать эвакуированные. Последний вертолет снял с крыши посольства Соединенных Штатов в 7:53 утра по местному времени, 30 апреля 1975 года, неся последние 11 морских охранников . Во время частых ветров самолеты от Enterprise вылетели 95 вылетов. [ 53 ] VF-1 и VF-2, летающие из Enterprise сделали первое боевое развертывание F-14 Tomcat. [ 54 ]

Восьмое и девятое развертывание

[ редактировать ]

В июле 1976 года Enterprise начала свое восьмое развертывание западной части Тихого океана. Начиная с октября она приняла участие в упражнении Anzus «Kangaroo II» с кораблями австралийского и новозеландского флота. [ 55 ]

Одним из посещенных портов был Хобарт, Тасмания в ноябре 1976 года. Это также был впервые американским кораблем, ставшим на якорь в гавани столицы, Хобарта, с начала 1920 -х годов. Пиво с изображением предприятия для его лейбла было лишь одним из праздников, полученных известным ядерным перевозчиком. [ Цитация необходима ]

В феврале 1977 года Иди Амин , президент Уганды , сделал уничижительные замечания против Соединенных Штатов в общественных местах, а американцы в Уганде были взяты в заложники. Это было через несколько месяцев после того, как израильский рейд в аэропорту Энтеббе . Enterprise и ее эскорт-корабли должны были перейти домой после семимесячного развертывания, но только что покинув Момбасу после звонка в порт, было направлено на то, чтобы остаться в этом районе и работал у восточноафриканского побережья примерно на неделю. Морское отряждение и воздушное крыло корабля подготовилось к возможной миссии по спасению и эвакуации американцев, но Амин в конечном итоге выпустил все заложники. Затем корабли проходили на пару через Индийский океан на высокой скорости, чтобы сделать ранее запланированный финальный порт на Пойнт НАС на Филиппинах, прежде чем вернуться в НАС Аламеда. [ Цитация необходима ]

Maritime Mail-USS Enterprise -CVN-65-ВМС США 7 декабря 1978 г.

В 1978 году Enterprise прошла свое девятое развертывание в западной части Тихого океана, последнее перед запланированным крупным ремонтом корабля. Круиз Westpac 1978 года включал в себя портовые звонки в Гонконге, Перте, Австралии и Сингапуре, и закончился в конце года. В январе 1979 года перевозчик прибыл на военно-морской верфи Puget Sound для намеченного 36-месячного ремонта. Этот капитальный ремонт изменил надстройку корабля-удаление радаров Scanfar и уникальный верхний разрез с перевернутым конусом, высотой три этажа. Во время длительного капитального ремонта персонал флота и верфи называл здание Enterprise 65. [ Цитация необходима ]

1980 -е годы

[ редактировать ]
Enterprise в 1982 году после ее крупного 36-месячного ремонта

В 1982 году перевозчик сделала свое 10 -е развертывание Westpac. В апреле 1983 года Enterprise пробежала на мель на песчаной маршне в заливе Сан -Франциско, возвращаясь из развертывания и оставался застрявшим там в течение нескольких часов. [ 56 ] По совпадению Джордж Такеи , который сыграл г -на Сулу, рулевой из вымышленного звездного предприятия , был на борту в то время в качестве гостя военно -морского флота. [ 57 ] Несмотря на то, что основания и столкновения, как правило, являются карьерными событиями для капитанов военных кораблей США, капитан в то время, Роберт Дж. Келли , который уже был выбран для повышения в Коммодор, в конечном итоге стал четырехзвездочным адмиралом и главнокомандующим Главно американского тихоокеанского флота . [ 58 ]

Enterprise (справа), работающие с на середине класса перевозчиками Кораллового моря (вверху слева) и на полпути (внизу слева) у Аляски во время упражнения Fleotex 83

В 1985 году предприятие начала тренироваться для своего 11 -го развертывания Westpac. Поздно ночью 2 ноября 1985 года с капитаном Робертом Л. Леушнером -младшим на мосту, она ударила епископ -скалу на берегу Кортеса во время летных упражнений, повредив внешний корпус с помощью раны более 100 футов в длину и выбивая один винт Чип, размер которого был проиллюстрирован с фотографией военно -морского флота, вытянулся и откидывался внутри выемки. [ Цитация необходима ] Стоимость ремонта ущерба составила 17 миллионов долларов, а Leuschner был освобожден от командования 27 января 1986 года в результате инцидента, капитана Роберта Дж. Спейна . [ 59 ]

В 1986 году перевозчик сделала свое 12 -е развертывание Westpac, уехав 15 января 1986 года. Она возглавляла Battle Group Foxtrot, включая Truxtun , Arkansas , O'Brien , Sounler , Lewis B. Puller , McClusky , David R. Ray и Wabash . Боевая группа отплыла прямо в Индийский океан, с остановками на Гавайях, Субик -Бэй и Сингапуре. [ 60 ] 28 апреля 1986 года Enterprise стало первым авианосцем с ядерным питанием для транзита Суэцкого канала . Она отправилась из Красного моря в Средиземное море, чтобы освободить Коралловое море , на станции с Америкой у побережья Ливии . Enterprise поступил в Средиземноморье, чтобы поддержать « Операция El Dorado Canyon », взрыв в США в Ливии. Это был первый визит корабля в Средиземноморье за ​​более чем 22 года. Во время развертывания контр-адмирал JT Howe был освобожден как командир Cruiser-Destroyer Group 3 от контр-адмирала Пола Дэвида Миллера. [ 61 ]

F /A-18A Hornet приземляется на Enterprise в 1987 году.

В феврале 1988 года Enterprise прошла 13 -е развертывание и была назначена для операции «Серьезная воля» , сопровождая нефтяные танкеры Кувейта в Персидском заливе. 14 апреля еще один серьезный поставь, Сэмюэль Б. Робертс , поразил иранский шахт в международных водах . В ответ США запустили операцию, молясь богомола против иранских целей, начиная с двух иранских нефтяных платформ , которые использовались в качестве опорных баз для атак иранских атак на торговую судоходство. Самолеты от Enterprise бомбили два иранских фрегата, помогая погрузиться в один CVW -11 и повредить другому, и предоставили другую авиационную поддержку для забастовки. [ 62 ]

В сентябре 1989 года Enterprise покинула Аламеду и начала свое 14-е зарубежное развертывание, круиз вокруг мира, который закончился бы на новом домашнем договоре корабля Норфолк , штат Вирджиния. В начале декабря 1989 года Enterprise и Midway приняли участие в операции Classic Resolve , президента Джорджа Буша ответа на просьбу президента Филиппин Коразон Акино о авиационной поддержке во время попытки переворота повстанцев. Enterprise оставался на станции, проводя полеты в водах за пределами залива Манила, пока ситуация не утихла. [ Цитация необходима ]

1990 -е годы

[ редактировать ]

В апреле 1990 года Enterprise завершила свое развертывание в течение всего мира, прибыв в Норфолк, штат Вирджиния , после того, как пропала на пару более 43 000 миль (69 000 км) (морские). В октябре перевозчик переехал в Newport News Shipbuilding для заправки, а крупнейший комплексный ремонт военно -морского флота когда -либо пытался сделать. 27 сентября 1994 года Enterprise вернулась в море за морские испытания, теперь с командованием капитана Ричарда Дж. Нотона , во время которого она выполнила расширенную полную мощность так быстро, как когда была новой. [ 63 ]

28 июня 1996 года Enterprise начала свое 15 -е зарубежное развертывание. Перевозчик соблюдал безумные зоны в Боснии в рамках операции «Совместное усилие» и «Ирак» в рамках операции «Южные часы» . Развертывание закончилось в декабре 1996 года, которое также ознаменовало окончание активной службы для злоумышленника Grumman A-6 из военно-морского флота. Февраль 1997 года, Enterprise вступил в Newport News Shipbuilding для расширенной селективной ограничительной доступности, продолжительностью четыре с половиной месяцев. [ Цитация необходима ]

Самолетный перевозчик уходит от камеры в открытом море. На палубе большой контингент самолета
Enterprise Patrols Персидский залив в поддержку операции Desert Fox .

В ноябре 1998 года, после тренировки, предприятие ушло из-за ее 16-го зарубежного развертывания, и CVW-3 вступил. начала развертывания, -6b EA В ночь на 8 ноября, вскоре после Northrop Grumman Материал произошел, когда EA-6B приземлялся во время ночной квалификации перевозчиков , ударив с сложенными крыльями S-3, которые еще не очистили площадь посадки полета. [ Цитация необходима ]

Экипаж с четырьмя людьми EA-6B погиб, когда самолет попал в воду, но два члена экипажа S-3 изгнали . На летной палубе вспыхнул пожар, но был быстро погашен экипажем полета. Трое из четырех членов команды Prowler были потеряны в море, а останки четвертого были обнаружены вскоре после аварии. Экипаж викингов был доставлен в военно -морской медицинский центр Портсмут , штат Вирджиния. Там не было других значительных травм. Исчерпывающий поиск трех пропущенных членов экипажа EA-6B Prowler был приостановлен через почти 24 часа. [ Цитация необходима ]

23 ноября 1998 года предприятие освободило Дуайта Д. Эйзенхауэра в Персидском заливе.

Бывший президент Буш посещает Enterprise 5 декабря 1998 года.
Hootie и The Blowfish играют за Enterprise Crew 5 декабря 1998 года.

Во время звонка в порт в Джебель Али, ОАЭ, перевозчик принимал бывшего президента Джорджа Буша и наслаждался живым концертом на премии Грэмми, удостоенной премии, рок -группы Hootie & The Blowfish . [ 64 ]

В декабре 1998 года Enterprise Battlegroup возглавил операцию Desert Fox , уничтожив иракские военные цели с более чем 300 ракетами Tomahawk Land и 691 000 фунтов (346 коротких тонн; 313 тонн) боеприпасов. 70-часовое нападение было совершено предприятием , Геттисбергом , Стаутом , Николсоном и Майами . [ Цитация необходима ]

Вскоре после резни в Рачак и провале югославских мирных переговоров в Рамбуле , Франция, Enterprise быстро покинул посещение порта в Каннах , Франция, чтобы вернуться в Адриатику . [ Цитация необходима ]

В начале марта 1999 года Enterprise вернулся в Персидский залив, чтобы освободить Карла Винсона в поддержку операции Southern Watch , вернувшись в Норфолк в мае 1999 года. [ Цитация необходима ]

Во время развертывания 1998–1999 гг. Предприятие приготовлено на пару более 50 000 нм (93 000 км; 58 000 миль) и потратило 151 день. Enterprise Battle Group была первой, кто развернул с IT-21 , что позволило беспрецедентным возможностям внутренней и внешней связи, включая интернет, электронную почту и телевидение. [ Цитация необходима ]

2000 -е годы

[ редактировать ]
Enterprise , первое ядерное перевозчик (слева) с тем, что тогда было новым: французский перевозчик Чарльз де Голль , 16 мая 2001 г.

В марте 2001 года Enterprise приняло участие в упражнении JTFEX 01-2 в Карибском море . [ 65 ] U24 , дизель-электрическая подводная лодка класса типа 206 с немецким военно-морским флотом , удалось «погрузить» предприятие , запустив вспышки и сфотографировавшись через его перископ . [ 66 ]

25 апреля 2001 года Enterprise начала свое 17-е зарубежное развертывание с CVW-8 , и капитан Джеймс А. Уиннефельд-младший в команде. С 18–28 июня перевозчик и четыре сопровождения приняли участие в упражнении с Королевским флотом в совместном и комбинированном упражнении на военную службу в Северном море , недалеко от Гебридов и в Шотландии . [ Цитация необходима ]

Enterprise начала свое путешествие домой из Персидского залива , когда атаки 11 сентября были совершены . Без заказов перевозчик вернулся в воды у Юго -Западной Азии возле Персидского залива , опередив ее сопровождение. [ 67 ] В октябре 2001 года Соединенные Штаты начали воздушные атаки на Аль-Каиды учебные лагеря талибов и военные инсталляции в Афганистане . Действия были разработаны, чтобы нарушить использование Афганистана в качестве базы для террористических операций и атаковать военные возможности режима талибов. [ Цитация необходима ]

В течение трех недель самолеты от Enterprise выполнили почти 700 миссий и упали более 800 000 фунтов (400 коротких тонн; 360 т) боеприпасов над Афганистаном. [ 68 ] 10 ноября перевозчик прибыла в свой домашний порт Норфолк, штат Вирджиния , на 16 дней позже, чем первоначально планировалось. проходил живую двухчасовую трансляцию ABC Во время своего последнего дня в море корабль Good Morning America . Гарт Брукс провела концерт с драгоценным камнем из Enterprise 21 ноября, в то время как ее пришвартовали в Норфолке, штат Вирджиния. Концерт был перенесен вживую на CBS . В День Перл -Харбора (7 декабря 2001 г.) президент Джордж Буш обратился к морякам предприятия со своей летной палубы. [ 69 ]

В январе 2002 года Enterprise поступил на верфь Norfolk Naval Shipyard , Портсмут, штат Вирджиния, для запланированной годовой выбранной стыковки с ограниченной доступностью. [ Цитация необходима ]

Иракская война

[ редактировать ]
Операция Иракской свободы
[ редактировать ]
Участники, назначенные в команду по контролю за повреждением USS Enterprise, проверяют своего агента по борьбе с пожарной охраной, прежде чем войти в симулятор во время Олимпийских игр по контролю за ущербом во время недели флота 2004 года.

С сентября 2003 года по февраль 2004 года корабль развернулся, чтобы освободить четырех перевозчиков, которые находились на станции во время вторжения в Ирак . Роль Enterprise заключалась в том, чтобы обеспечить постоянную авиационную поддержку операции «Иракская свобода». Полностью отремонтированный Коул был членом ее группы сопровождения в это время. На борту USO был проведен тур USO, когда борец Курт Энгл , гонщик NASCAR Майк Уоллес и комик Робин Уильямс выступил с переговорами и выступлениями. Корабль сделал несколько портовых вызовов Джебель Али, остановку в Бахрейне (во время которой актер Бен Аффлек посетил корабль), а также Неаполь, Италия и Каргна, Испания по дороге домой. Адмирал Джеймс Ставридис командовал боевой группой в это время с капитаном Эриком Нейдлингером в качестве . командира Enterprise [ Цитация необходима ]

USS Enterprise Paramount Telestrise, Sailors of the Year появились на съемочной площадке Enterprise чтобы представить актеров и команду с американским флагом в 2003 году. Флаг был вынесен в их честь, как благодарность за поддержку, актеры и команда сериала Учитывая команду перевозчика.

В 2005 году корабль выйдет на очередной обычный капитальный ремонт в Newport News Shipyard в Ньюпорт -Ньюс, штат Вирджиния. Выходя из дока после этого периода во дворе, Enterprise пробежало через песчаный бар, заставляя все восемь реакторов закрыться, оставляя корабль на аварийной мощности в течение почти трех часов, прежде чем ее потянули обратно на пирс на военно -морской базе Норфолка. Потребовалось около трех дней, чтобы ядерные машинисты корабля убрали ее конденсаторы речной грязи. [ 70 ]

В мае 2006 года предприятие отправилось на шестимесячное развертывание, работая в 6-м , 5-м и 7-м районах флота в мировом туре, поддерживая операции Ирака и устойчивая свобода, а также посещение портов в Дубае, Гонконг, и пересекающих линию . Она вернулась в Норфолк 18 ноября 2006 года. [ 70 ]

19 декабря 2007 года перевозчик вернулся домой после шестимесячного развертывания в Персидском заливе. [ 71 ]

В апреле 2008 года Enterprise поступил на верфь Northrop-Grumman Newport News для запланированной 18-месячной стыковки с достопримечательной стыковкой, выбранной ограниченной доступности с прогнозируемой датой завершения сентября 2009 года. При выполнении технического обслуживания расходы продолжали расти выше прогнозов, а дата завершения неоднократно скользи Enterprise , самое старое активное боевое судно военно -морского флота, должно было быть выведено из эксплуатации еще в 2014 году. 6 апреля 2009 года адмирал Гэри Гроуди , начальник военно -морских операций , сказал, что он искал допущение к Конгрессу, чтобы ускорить процесс на вывод Предприятие . В соответствии с этим новым расписанием, корабль завершит одно окончательное развертывание, прежде чем будет выведено из эксплуатации в конце 2012 или начале 2013 года. Это временно уменьшит военно -морской флот США до того, как в 2015 году только десять активных авианосцев в 2015 году. В октябре. 2009 Комитеты по вооруженным службам Палаты представителей и сената согласились с рекомендацией, утверждая вывод из эксплуатации предприятия в 2013 году после 51 года службы. [ 14 ]

Enterprise встречается с Дуайтом Д. Эйзенхауэром в Атлантике в июле 2011 года; Enterprise возвращается в Норфолк в конце своего шестимесячного круиза в Средиземноморье и Персидский залив, в то время как Эйзенхауэр работает . после шестимесячного периода обслуживания

В апреле 2010 года военно -морской флот объявил, что стоимость ремонта перевозчика выросла до 655 миллионов долларов и должна была быть завершена в том же месяце. [ 72 ] 19 апреля 2010 года Enterprise покинула верфь Northrop Grumman для проведения морских испытаний при подготовке к возвращению в флот. [ 73 ] Общая стоимость ремонта перевозчика составила 662 миллиона долларов, что составило 46% больше бюджета, в то время как программа работы заняла восемь месяцев дольше, чем запланировано. Военно-морской флот заявил, что планирует использовать перевозчика для двух шестимесячных развертываний до ее запланированной даты вывода 2013 года. [ 74 ]

1 января 2011 года Вирджинский пилот просочился из финального видео с набора под названием «Ночь кино», который был снят на Enterprise и вышел в эфир через закрытое телевидение на некоторых субботних вечерах. Видео, которые не были предназначены для выпуска за пределами команды, были сняты капитаном Оуэном, когда он был исполнительным директором (XO) корабля в период 2006–07 годов и включало в себя ненормативную лексику, оскорбления против геев и сексуально наводящие на мысль о сценах. [ 75 ] [ 76 ]

Капитан Чудорс получил общественную поддержку от персонала ВМФ, [ 77 ] Но 4 января 2011 года адмирал Джон С. Харви -младший, командующий командиром сил флота Соединенных Штатов в Норфолке, снял награды за демонстрацию плохого суждения. Капитан Ди Мьюборн был назначен командиром замены. [ 78 ] Сорок офицеры и зачисленные моряки, в том числе шесть офицеров -флагов , позже были дисциплинированы в различных степени из -за инцидента. [ 79 ]

Перевозчика и ее Strike Group развернулись 13 января 2011 года. Сопровождая перевозчика в круизе в Персидский залив и Средиземноморье, которые были авианосца Air Wing One , крейсер с гидом из-за Лейте , а также эсминщики с гидом Барри , Булкели и Мейсон . [ 80 ] В феврале 2011 года Enterprise участвовал в инциденте с сомалийскими пиратами , событием, которое закончилось смертью четырех американских граждан и двух пиратов. [ 81 ]

Перевозчик вернулся в Норфолк 15 июля 2011 года. Во время его развертывания он участвовал в операциях, которые захватили 75 сомалийских пиратов, и его забастовская группа сделала ракетные удары по правительству Ливии. [ 82 ]

Enterprise входит в Норфолк в последний раз 4 ноября 2012 года.

11 марта 2012 года началось окончательное развертывание из Norfolk Homeport с Carrier Group Ships USS Vicksburg , Porter , Nitze и James E. Williams и 9 апреля 2012 года, военно -морской флот объявили, что Enterprise и ее группа, группа Carrier Strike Group Dulve , будет назначено присоединиться Авраам Линкольн в Персидском заливе. Миссия была описана как обычная, а не ответ на определенную угрозу. После завершения этого круиза осенью 2012 года предприятие должно было быть деактивировано. [ 83 ]

В октябре 2012 года Enterprise трансформировало Суэцкий канал в последний раз. [ 84 ] Она заплатила свой последний звонок иностранного порта, когда посетила Неаполь, Италия , с 16 по 21 октября, который был первым иностранным портом Big E Foreight-of Port-Call пятьдесят лет назад. [ 85 ] [ 86 ]

4 ноября 2012 года Enterprise в последний раз вернулась в Homeport на военно -морской станции Норфолк, штат Вирджиния. Находясь в ее последнем путешествии, перевозчик проехал почти 81 000 миль в 238-дневном развертывании в Персидском заливе, и ее самолет пролетел более чем 200000 вылетов в поддержку операции «Переживание свободы» в Афганистане. [ 87 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
USS Enterprise 1 декабря 2012 года

Enterprise было деактивировано 1 декабря 2012 года на военно -морской станции Норфолк, штат Вирджиния. Деактивация предприятия привела к единовременному увеличению примерно на 857,3 млн. Долл. США за расходы на обслуживание депо для бюджета на эксплуатацию и технического обслуживания ВМС США на эксплуатацию на 2013 финансовый год. [ 88 ]

Enterprise был первым авианосцем с ядерным питанием, который был выведен из эксплуатации. [ 89 ] Военно -морские энтузиасты попросили преобразовать предприятие в музей. [ 90 ] [ 91 ] К 2012 году это было сочтено слишком дорогим, чтобы приложить такие усилия практичными, в дополнение к тому факту, что корабль должен быть частично демонтирован в любом случае, чтобы безопасно удалить восемь реакторов. [ 19 ] Была также установлена ​​петиция для следующего перевозчика, который будет назван девятым USS Enterprise . [ 92 ]

с разменумированием В 2013 году предприятие было отбуксировано из Норфолка в Newport News для разжигания в подготовке к расставанию.

На своей церемонии инактивации секретарь военно -морского флота Рэй Мабус объявил, что следующий Джеральда Р. Форда перевозчик , CVN -80 , будет назван Enterprise . [ 93 ] VIPS присутствовал на церемонии включал в себя нескольких бывших командных офицеров, внучка спонсора корабля и бывшего пилота A-6 , Юджина Макдэниэля , который был сбит и захвачен в Северном Вьетнаме и впервые вернулся на корабль. день его сбили. [ Цитация необходима ]

Enterprise в Newport News в декабре 2014 года

8 февраля 2013 года Министерство обороны Соединенных Штатов объявило, что ряд ядерных проектов должны быть отложены до тех пор, пока не будет решена предстоящая проблема секвестрации бюджета . Они включают в себя запланированное разбиение предприятия , а также пересмотр средней жизни (включая ядерное заправку) для двух Nimitz -класса . кораблей [ 94 ] В июне 2013 года контракт на Defueling Enterprise был в конечном итоге присужден Huntington Ingalls Industries . [ 95 ]

В октябре 2014 года Newport News Shipbuilding объявила, что один из Enterprise якорей , удаленного с корабля во время деактивации, был передан в Nimitz -класс Авраам Линкольн во время ее RCOH . [ 96 ] В начале 2017 года было объявлено, что сталь CVN-65 будет переработана и используется для построения CVN-80. [ 97 ] Более 35 000 фунтов стали было удалено из CVN-65 и переоборудовано в CVN-80. [ 98 ] Экипаж окончательного развертывания корабля построил капсулу времени , построенную из ее стали и дерева, чтобы сохранить историю перевозчика для CVN-80. [ 99 ]

, выведенный из эксплуатации, Энтерпрайз вместе с ее заменой, USS Gerald R. Ford , в Newport News, июль 2018 г.

Последний реактор был обручен в декабре 2016 года, [ 16 ] с выводом из эксплуатации 3 февраля 2017 года. [ 100 ] В тот же день корабль был поражен из реестра военно -морских судов (NVR). Согласно командованию военно -морских систем, переработка предприятия была отложена военно -морским флотом до тех пор, пока не будет доступна дополнительная информация о «более технически исполняемых, экологически ответственных» подходах к утилизации авианосца. [ 101 ] 10 апреля 2018 года Newport News Shipbuilding объявила, что инактивации Enterprise процесс был завершен. Экс-интерпрострация хранилась на дорогах Хэмптон , в то время как планы утилизации были определены военно-морским флотом. [ 102 ]

В 2019 году один из якорей бывшего инспектора был переведен в Nimitz перевозчик -Class USS Джордж Вашингтон (CVN-73) , во время ее заправки и капитального ремонта в Huntington Indalles Newport News . [ 103 ]

Окончательный план утилизации предприятия был долгим и сложным процессом. У носителя было восемь реакторов и многочисленные отсеки, загрязненные радиацией, и, следовательно, не могли быть использованы в качестве целевого корабля в упражнении по тонущению синкекса или на тренировках с живым огнем. Военно -морской флот создал новый офис для организации распоряжения предприятиями и предстоящей отставкой перевозчиков Nimitz -Class . В конечном итоге было решено использовать коммерческое предприятие, чтобы разорвать корабль, с отказа от начала в 2025 году. Ожидается, что процесс займет пять лет. [ 104 ]

Награды и украшения

[ редактировать ]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Объединенная награда заслуженного подразделения Благодарность военно -морского флота с тремя звездами Похвала за заслуженное подразделение с шестью звездами
Лента флота с тремя устройствами битвы "E" Медаль военно -морского флота с одной звездой Медаль службы национальной обороны с двумя звездами
Экспедиционная медаль вооруженных сил с девятью звездами Медаль по обслуживанию во Вьетнаме с десятью звездами Глобальная война с терроризмом экспедиционная медаль с четырьмя звездами
Медаль службы вооруженных сил с одной звездой Медаль гуманитарной службы с одной звездой Лента развертывания морского обслуживания с двенадцатью звезд
Цитата по заслуги Республики Вьетнам (Gallantry Cross) Республика Вьетнамская гражданские действия подразделения цитирования Медаль кампании Вьетнама
[ редактировать ]

В научно-фантастическом фильме 1986 года Star Trek IV: The Voyage Home , Павел Чеков и Ухура проникают в предприятие . Сцены, установленные на предприятии, были фактически сняты на борту USS Ranger (CV-61), поскольку фактическое предприятие находилось в море во время съемок. [ 105 ]

Enterprise - это обстановка в Top Gun Film , также выпущенном в 1986 году. Снимки F-14 главных героев на палубе полета и общие сцены полета были сняты как на фактическом предприятии , так и на USS Carl Vinson (CVN- 70) , когда последнее используется после того, как предприятие пробежало на мель в Кортс -Банке . USS Ranger снова заменил предприятие на внутренние снимки. [ 106 ]

Enterprise 1992 находится в центре плота, флотилии беженцев, в романе Снежной аварии года .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Четыре 20 мм пушки были перенесены в соответствии с Фридманом, [ 23 ] в то время как два 3-дюймовых приветствующих пистолетов были перенесены в соответствии с Крэнеллом. [ 28 ]
  1. ^ USS Enterprise : The Legend , US: флот, архивировав с оригинала 1 марта 2013 г.
  2. ^ Американские боевые корабли Джейн 20 -го века , Нью -Йорк: Mallard Press, 1991, ISBN  0-7924-5626-2
  3. ^ Jump up to: а беременный в Регистр военно -морского судна - Enterprise (CVN -65) , США: ВМС
  4. ^ Jump up to: а беременный в Кинг, Джаред М.; USS Enterprise по связям с общественностью (1 декабря 2010 г.). «Второе старейшее судно военно -морского флота исполняется 49 лет» . Военные новости . Получено 7 июля 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный « Artarpise Aircraint , Today военный , военный Artlear
  6. ^ Jump up to: а беременный «Факты и статистика», Enterprise , США: флот, архивировав с оригинала 2 мая 2012 года , извлеченные 13 апреля 2012 года.
  7. ^ Cracknell, p. Основная доспеха, перенесенная на , - это тяжелая бронированная полевая колода. 56: « предприятие когда у всех его перевозчиков были только бронированные палубы ангара . II ,
  8. ^ « Класс Класс Класса ядерного атакующего самолета», Haze Grey
  9. ^ Jump up to: а беременный "USS Enterprise " . Naval-technology.com . Получено 3 апреля 2018 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Шарп, Ричард, изд. (2000). Боевые корабли Джейн 2000–2001 . Кулсдон, Суррей, Великобритания: информационная группа Джейн. п. 798. ISBN  0-7106-2018-7 .
  11. ^ «Эволюция авианосца» . navylive.dodlive.mil. 12 апреля 2015 года . Получено 29 августа 2018 года .
  12. ^ http://www.nvr.navy.mil/shipdetails/shipsdetail_cvn_65.html
  13. ^ ВМС США. «Добро пожаловать в военно -морские силы онлайн -сайты» . Архивировано с оригинала 27 июля 2013 года . Получено 18 июля 2013 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Комитеты по вооруженным службам Палаты представителей и сената согласны с авторизацией военно -морского строительства 2010 года , Defpro, 10 октября 2009 года, архивировано с оригинала 17 июля 2011 г.
  15. ^ «ФГ13 прогнозируемый график инактивации корабля» . Бюро военно -морского персонала . Март 2012 года . Получено 13 октября 2014 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Вергакис, Брок. «Военно -морской флот, чтобы прощаться с авианосцем USS Enterprise » . Архивировано с оригинала 25 января 2017 года.
  17. ^ Брэд Лендон. «Перевозчик превращает донора: USS Enterprise дает якорь USS Lincoln » . CNN.com . Получено 3 октября 2014 года .
  18. ^ «USS Enterprise (CVN 65) Официальный веб -сайт» . Public.navy.mil. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Получено 20 апреля 2013 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Первый в мире авианосец с ядерным питанием, Big E, совершает окончательное путешествие» . FoxNews.com, 10 марта 2012 года.
  20. ^ Общественный достояние Эта статья включает в себя информацию, собранную из Реестра военно -морских судов , который, как правительственное публикация США, находится в общественном доступе . Запись можно найти здесь .
  21. ^ USS Enterprise (CVN-65)-Официальная страница в Facebook , NAVY, 1 декабря 2012 года , получено 1 декабря 2012 г.
  22. ^ USS Enterprise Public Shows. « Enterprise , первый авианосец с ядерным ядерным флотом, инактивированная» . Военно -морской флот . Получено 8 декабря 2012 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Friedman 1983 , p. 313
  24. ^ «Speed ​​Thrills III-максимальная скорость авианосцев с ядерным питанием» . Navweaps.com. 29 апреля 1999 . Получено 20 апреля 2013 года .
  25. ^ Вебер, Билл (20 июня 2007 г.). «Первый и лучший: на борту USS Enterprise» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 14 июля 2007 года .
  26. ^ Американские боевые корабли Джейн 20 -го века , с. 89. Нью -Йорк: Mallard Press, 1991. ISBN   0-7924-5626-2 .
  27. ^ Gardiner & Chumbley 1995 , p. 572
  28. ^ Cracknell 1972 , p. 56
  29. ^ Повествование 1981 , с. 53
  30. ^ Blackman 1971 , p. 437
  31. ^ Каллен, Тони. Энциклопедия мировой море , с. 68 ISBN   0-517-65342-7 .
  32. ^ 061031-N-0119G-115 STBD SITE, RAM AFT (Image), US: OSD, архивировано из оригинала ( JPEG ) 21 июля 2011 г.
  33. ^ Впередная сторона порта, Ram Launcher (Image), US: OSD, архивирована из оригинала ( JPEG ) 7 августа 2008 года .
  34. ^ Тор (15 января 2011 г.). «Наука, природные явления и медицина: AN/SPS-32» . Science-anaturalphenomena.blogspot.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Получено 20 апреля 2013 года .
  35. ^ Dreadnauthz (имя пользователя) (25 декабря 2022 г.). «USS Enterprise (1960)» . Военно -морская энциклопедия . Получено 9 октября 2023 года .
  36. ^ Battle 360, «Последняя позиция империи». Режиссер Тони Лонг. История канала. 2 мая 2008 г. (2 мая 2008 г.)
  37. ^ Jump up to: а беременный Cracknell 1972 , p. 59
  38. ^ Видео на YouTube Navy Decommisions "Big E"
  39. ^ Jump up to: а беременный в «Enterprise VIII (CVAN-65): 1961-1965» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Получено 13 января 2017 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Cracknell 1972 , p. 60
  41. ^ Клифт, А. Денис (октябрь 2022 г.). «Целевая группа 135 на курсе для Кубы» . Военно -морской институт США . Получено 9 октября 2023 года .
  42. ^ «Военно -морская авиация США 1910–1995» . Военно -морская история и команда наследия . п. 250. Архивировано из оригинала (шестое десятилетие) 2 августа 2013 года.
  43. ^ «Дверная схема CVN 65 ИСТОРИЯ» . Digilander.libero.it . Получено 20 апреля 2013 года .
  44. ^ Cracknell 1972 , p. 65
  45. ^ Холлоуэй, Джеймс III (2007). «Неделя 3 декабря» . Соединенные Штаты Америки, Военное пособие Вьетнама . Получено 10 октября 2023 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный « История команд предприятия », История , ВМС США, 1966, 1–2
  47. ^ Cagle, Malcom W. (май 1972). «Целевая группа 77 в действии от Вьетнама» . Военно -морской институт США . Получено 10 октября 2023 года .
  48. ^ «Explosion Rocks USS Enterprise» , Listery.com , архивировал из оригинала 7 марта 2010 г.
  49. ^ Военное видео , архивировав с оригинала 28 сентября 2007 г.
  50. ^ Кокс, Сэмюэль Дж (31 января 2019 г.). «H-025-2 USS Enterprise Fire 1969» . Военно -морская история и команда наследия . Получено 9 октября 2023 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гроссник, Рой А.; Эванс, Марк (2016). Военно-морская авиация США, 1910-2010 (PDF) . Военно -морская история и команда наследия. ISBN  9780945274759 . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  52. ^ «Игры в холодной войне», Бхарат Ракшак , архивировав с оригинала 9 июня 2011 г.
  53. ^ Jump up to: а беременный «Глава 5: Последний занавес, 1973 - 1975» . ИСТОРИЯ.NAVY.MIL. 2000 . Получено 24 июля 2007 года . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  54. ^ Тобин, Томас (1978). ВВС США Юго -Восточной Азии серия серии IV Monograph 6: Последний рейс из Сайгона . Правительственная типография США. С. 98–9. ISBN  978-1-4102-0571-1 . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  55. ^ "News News" (PDF) . ВМС новости . Австралийский губернатор 5 ноября 1976 года . Получено 21 ноября 2018 года .
  56. ^ «Off Count» , Time , 9 мая 1983 года, архивировано из оригинала 22 января 2011 года.
  57. ^ История , США: военно -морской флот, архив из оригинала 7 декабря 2010 г.
  58. ^ «Бывший командир», CPF , военно -морской флот США, архивировал из оригинала 13 ноября 2007 г.
  59. ^ Бантинг, Гленн Ф. (26 февраля 1986 г.). «Командующий перевозчик: только одна ошибка может торпедировать карьеру военно -морского флота» . Los Angeles Times . Получено 13 октября 2014 года .
  60. ^ McClusky (1986), История команд
  61. ^ История команд предприятия , 1986
  62. ^ Пенистон, Брэдли (2006). Нет высшей чести: спасение USS Сэмюэля Б. Робертса в Персидском заливе . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 181–87. ISBN  1-59114-661-5 Полем Архивировано из оригинала 18 января 2009 года.
  63. ^ «USS Enterprise (CVN-65): 1994 История команд» (PDF) . Военно -морской флот . 6 марта 1995 г. Получено 19 июля 2022 года .
  64. ^ «Hootie и The Blowfish выступают для членов экипажа USS Enterprise» . Министерство обороны США . Получено 19 октября 2019 года .
  65. ^ «Упражнение JTFEX завершилось» . История Central.com . Получено 18 декабря 2020 года .
  66. ^ «Немецкая подводная лодка бросает вызов морским пехотинцам» (на немецком языке). T-Online. 6 января 2013 года . Получено 18 декабря 2020 года .
  67. ^ Рейнольдс, Брайан . Дж
  68. ^ «Легенда о предприятии» . ВМС США. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Получено 9 апреля 2013 года .
  69. ^ «Буш помнит Перл -Харбор на борту USS Enterprise» . CNN.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Получено 20 февраля 2013 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный «Военно-морской флот может разобрать бывшего ядерного авианосца в коммерческом дворе» . USNI NEWS . 23 августа 2022 года . Получено 25 января 2023 года .
  71. ^ «USS Enterprise возвращается домой» , Charlottesville Newplex TV , архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года , получено 10 апреля 2008 г.
  72. ^ Фрост, Питер, «USS Enterprise снова задержано; стоимость воздушных шаров на 44,5 процента», Newport News Daily Press , 1 апреля 2010 года.
  73. ^ Enterprise отправляется на Sea Trials , ASD News, архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года , восстановлено 19 апреля 2010 г.
  74. ^ Мороз, Питер. «USS Enterprise: После 2 года в Newport News, Enterprise вернулся в военно -морской флот», архивировал 25 июня 2010 года на Wayback Machine . Newport News Daily Press , 20 апреля 2010 года.
  75. ^ «Грамовые видео с шкипера предприятия в главной роли» выходят на свет » . Хэмптон Роудс . Декабрь 2010 . Получено 2 января 2011 года .
  76. ^ «Капитан военно -морского флота Оуэн награждает, чтобы проиграть пост для непристойных видео » . BBC News . 4 января 2011 года. Архивировано с оригинала 5 января 2011 года . Получено 4 января 2011 года .
  77. ^ «Военно -морской флот, чтобы освободить офицера во время расследования по поводу непристойных видео» . NBC News . 3 января 2011 года . Получено 3 января 2011 года .
  78. ^ «USFF освобождает командующего USS Enterprise» . США: флот - флот сил командования общественными делами . Получено 4 января 2011 года .
  79. ^ Военные времена , « 40 разведенных в расследовании видео предприятия », 3 марта 2011 года; Получено 4 марта 2011 года.
  80. ^ Lessig, Hugh, «Enterprise Carrier Group для развертывания на следующей неделе», Newport News Daily Press , 8 января 2011 года.
  81. ^ «Четыре американских заложника, убитые сомалийскими пиратами» , NBC News , 22 февраля 2011 г.
  82. ^ Уилсон, Тодд Аллен, «USS Enterprise возвращается в Норфолк», Newport News Daily Press , 16 июля 2011 года.
  83. ^ ВМС США развертывает 2 -й авианосец в Персидский залив , Yahoo! Новости, 9 апреля 2012 года , получено 9 апреля 2012 г.
  84. ^ Рейнольдс, Брайан Г. (15 октября 2012 г.). « Enterprise транзит Суэцкий канал в последний раз» . NNS121015-04 . Предприятие перевозчика Strike Group Public Affairs . Получено 15 октября 2012 года .
  85. ^ Смит, Стив (19 октября 2012 г.). « Enterprise прибывает в Неаполь, Италия, для посещения окончательного визита в иностранном порту» . NNS121019-01 . Enterprise Strike Group Public Affairs . Получено 21 октября 2012 года .
  86. ^ Рейнольдс, Брайан Г. (22 ноября 2012 г.). « предприятие В последний раз посещает Неаполь» . NNS121022-05 . Enterprise Strike Group Public Affairs . Получено 5 ноября 2012 года .
  87. ^ Enterprise заканчивается 51-летняя карьера в море , военные, 5 ноября 2012 г.
  88. ^ За счет министра обороны (контролер)/финансовый директор (февраль 2012 г.). «Обзор работы и технического обслуживания: Оценка бюджета на 2012 финансовый год» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Министерство обороны . п. Военно -морской флот - 13. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2012 года . Получено 4 июня 2012 года .
  89. ^ «CNO хочет быстрее вывести из эксплуатации для предприятия » , Navy Times , 7 апреля 2009 г.
  90. ^ Эрвинг, Филипп (21 сентября 2010 г.). «Big E готовится к окончательному развертыванию боя» . ВМС ВРЕМЕНИ . Получено 22 сентября 2010 года .
  91. ^ «CVN65», Epetitions
  92. ^ «Подписания для петиции назвать следующего авианосца ВМС США, работающего на ядерном силе, предприятие USS Enterprise » . эпохи . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Получено 18 июня 2011 года .
  93. ^ «Новость-следующий авианосец авиации флота Ford будет назван Enterprise » . ВМС США. 1 декабря 2012 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  94. ^ «Военно -морской флот задерживает капитальный ремонт авианосца USS Abraham Lincoln , ссылаясь на бюджетные проблемы» . Вашингтон пост . Ассошиэйтед Пресс. 8 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 10 февраля 2013 года . и «Отсутствие финансирования влияет на заправку USS Lincoln и сложный пересмотр» . NNS130208-17 . Защита СМИ - военно -морской флот. 8 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 10 февраля 2013 года .
  95. ^ «HII заключил контракт на 745 миллионов долларов США на инактивацию USS Enterprise (CVN 65)» . Huntonton Ingalls Industries. 28 июня 2013 года . Получено 12 декабря 2014 года .
  96. ^ Carrier Turnor Donor: USS Enterprise дает якорь USS Lincoln , CNN, 3 октября 2014 г.
  97. ^ Корильо, Тодд (3 февраля 2017 г.). «Первый в мире авианосец, работающий в мире, официально выводил из эксплуатации» . Wktr . Получено 3 февраля 2017 года .
  98. ^ Военно -морские новостные сотрудники (28 августа 2022 г.). «Hii Lays Keel из будущего USS Enterprise авианосца (CVN 80)» . Военно -морские новости . Получено 29 августа 2022 года .
  99. ^ Найт, Мэтт (30 ноября 2012 г.). «Моряки на борту USS Enterprise готовят капсулу времени» . Wtkr . Получено 8 июля 2022 года .
  100. ^ Джонсон, Кевин. "ВМС УСЛОВИЕ" БОЛЬШОЙ Е " . Военно -морской флот . ВМС США . Получено 3 февраля 2017 года .
  101. ^ Мабеус, Кортни. «Военно -морской флот задерживает утилизацию вывода вывода USS Enterprise , которое будет помещено в хранилище» .
  102. ^ Митчелл, Бекка (10 апреля 2018 г.). «Newport News Shipbuilding говорит, что инактивация бывшего USS Enterprise завершена» . Wktr . Получено 15 декабря 2023 года .
  103. ^ «Якорь из бывшего USS Enterprise Lives, установлен на USS Джордж Вашингтон » . 13newsnow.com . 11 сентября 2019 года . Получено 20 января 2022 года .
  104. ^ Кац, Джастин (15 ноября 2023 г.). «Необогаченные воды: военно-морской флот, ориентируясь на первое в мире демонтаж авианосца с ядерным питанием» . BreakingDefense.com . Последние СМИ, вкл . Получено 15 декабря 2023 года .
  105. ^ Окуда, Майкл ; Окуда, Дениз ; Мирек, Дебби (2016). Энциклопедия Star Trek . Тол. 1 (4 изд.). Беккер и Майер. п. 245. ISBN  9780062371331 .
  106. ^ «Авианосец USS Ranger, используемый в фильмах« Top Gun »и« Star Trek IV », направляясь на Texas Scrap Yard» . Q13 FOX . Ассошиэйтед Пресс. 5 марта 2015 года . Получено 17 августа 2021 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Рэймонд В.Б., изд. (1971), Боевые корабли Джейн 1971–72 , Лондон: ежегодники Джейн, ISBN  0-354-00096-9
  • Cracknell, WH (1972), профиль Warship 15: USS Enterprise (CVAN 65). Отражение ядерной атаки , Виндзор, Великобритания: Profile Publications
  • Фридман, Норман (1983), авианосцы США: Иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд, США: Press Naval Institute, ISBN  0-87021-739-9
  • Гардинер, Роберт; Chumbley, Стивен, ред. (1995), All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Аннаполис, Мэриленд, США: издательство военно -морского института, ISBN  1-55750-132-7
  • Polmar, Norman (1981), Корабли и самолеты американского флота (двенадцатое изд.), Лондон: Armous and Armour Press, ISBN  0-85368-397-2
  • Военно -морская авиация США, 1910–1995 , военно -морской исторический центр
  • USS Enterprise (CVN 65) Управление по связям с общественностью
  • Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .
[ редактировать ]
Внешние носители
Изображения
Изображение значок «USS Enterprise (CVN-65)» . Maritime Quest .
Видео
видео значок Предприятие в войне. Ядерный перевозчик присоединяется к 7 -м флоту, 1965/08/30 (1965) . Интернет -архив . Universal Studios . 1965.
видео значок Вьетнамский действие. Enterprise Planes поддерживают войска, 1965/12/09 (1965) . Интернет -архив . Universal Studios . 1965.
Предшествует USS Enterprise
1961–2013
Преуспевает
Предшествует Старейшее активное боевое судно ВМС США
2009–2012
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23b3f2f76c9f16b0273b55b4251436d7__1725659640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d7/23b3f2f76c9f16b0273b55b4251436d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Enterprise (CVN-65) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)