Китти Хок Авианосец класса
Военный корабль США "Китти Хок" проводит ходовые испытания в западной части Тихого океана, май 2006 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Китти Хок класс |
Строители | |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Форрестол класс |
Преемник | Корпоративный класс |
Подклассы | Джона Ф. Кеннеди Класс (вариант) |
В комиссии | 21 апреля 1961 г. - 31 января 2009 г. |
Завершенный | 3 плюс 1 вариант |
Заложен | 1 |
Списано | 2 плюс 1 затоплены |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 38 футов (12 м) |
Установленная мощность | 280 000 л.с. (210 МВт) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (19 000 км) |
Дополнить | 5,624 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | До 90 самолетов |
Суперавианосцы «Китти Хок» класса ВМС США представляли собой постепенное усовершенствование «Форрестол» кораблей класса . Три из них были построены, все в 1960-е годы: «Китти Хок» (CV-63) (1961–2009 гг.), «Созвездие» (CV-64) (1961–2003 гг.) и «Америка» (CV-66) (1965–1996 гг.), а также вариант Джона Ф. Кеннеди (CV-67) (1967–2007). Сейчас все выведены из эксплуатации.
Улучшенные Форрестола авианосцы
[ редактировать ]Самыми большими отличиями от Forrestal являются большая длина и другое расположение лифтов ; два находятся в носовой части острова , один — в кормовой части острова, а другой — на корме по левому борту. Перемещение руля высоты № 4 от переднего к кормовому концу угла сделало его полезным для движения самолетов, поскольку передний руль высоты в « Форрестолах » располагался как на траектории приземления, так и на траектории взлета поясницы. катапульты.
три разные верфи Для строительства кораблей использовались . Kitty Hawk был построен на New York Shipbuilding Corporation, Constellation на New York Naval Shipyard , America и John F. Kennedy на Newport News Shipbuilding . Джон Ф. Кеннеди похож на более ранние модели по устройству кабины экипажа и силовой установке, но имеет достаточно отличий, поэтому его можно отнести к своему собственному классу. Силовая установка состояла из четырех турбин с редуктором Westinghouse, мощностью на валу мощностью 1 200 фунтов на квадратный дюйм (8 300 кПа) Foster Wheeler 280 000 лошадиных сил (210 000 кВт), четырех валов с восемью котлами .
Отличия в конструкции и дизайне
[ редактировать ]Первоначальный проект этого класса был известен как SCB 127 , а компании Kitty Hawk и Constellation завершили разработку SCB 127A. [ 1 ]
Первые три единицы были построены с комплексом «Терьер» зенитно-ракетным . Вспомогательные пусковые установки ракет и радары AN/SPG-55 занимали большое пространство, одновременно дублируя возможности средств сопровождения ПВО, и впоследствии были удалены. У Джона Ф. Кеннеди меньшей дальности не было Терьера, и он был построен на базе ракетной системы базовой точечной обороны Sea Sparrow (BPDMS). В конечном итоге все они были оснащены НАТО Sea Sparrow (NSSM) и Phalanx CIWS для самообороны. [ 2 ] В 2001 году Kitty Hawk получила две пусковые установки Rolling Airframe Missile, заменившие переднее оборудование Sea Sparrow и Phalanx CIWS. [ 3 ] Комплекс радиоэлектронной борьбы SLQ-32 был добавлен в рамках Программы продления срока службы (SLEP) на кораблях Kitty Hawk и Constellation . [ 4 ]
«Америка» проектировалась по проекту SCB 127B и поэтому имела ряд отличий от головных единиц этого класса. [ 1 ] Вместо двух передних якорей , по одному с каждого борта, у Америки не было якоря с левого борта и дополнительного якоря сзади, изменение, внесенное для установки гидролокатора AN/SQS-23 . «Америка» была единственным американским авианосцем после Второй мировой войны, построенным с гидролокатором, который, однако, был снят с вооружения в начале 1980-х годов. Также у нее была узкая дымовая труба по сравнению с предыдущими моделями. [ 2 ]
Джона Ф. Кеннеди Класс
[ редактировать ]Джон Ф. Кеннеди Первоначально планировалось, что станет четвертым авианосцем класса Kitty Hawk . [ 5 ] а потому, что она получила столько модификаций по проекту SCB 127C, [ 1 ] она сформировала свой собственный класс кораблей [ 5 ] и часто указывается как класс односуднового судна. Кеннеди внес аналогичные изменения в конструкцию якорей для размещения гидроакустической установки, но гидролокатор так и не был установлен. Также было предложение сделать ее атомной по конкурирующему проекту SCB 211А. [ 1 ] но поскольку Конгресс не санкционировал это, Кеннеди был построен как авианосец с традиционным двигателем. [ 2 ] Ее дымовая труба также отличается и наклоняется наружу, чтобы отводить газ из кабины экипажа. Наклонный конец пояса также отличается от других моделей Kitty Hawk и больше напоминает Nimitz класс . Кеннеди также на 17 футов (5,2 м) короче других авианосцев класса Kitty Hawk .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]С 1987 по 1991 год «Китти Хок» прошел капитальный ремонт за 785 миллионов долларов в рамках Программы продления срока службы (SLEP) на военно-морской верфи в Филадельфии . [ 6 ] С 1990 по 1992 год компания Constellation получила продление срока службы на 800 миллионов долларов также в Филадельфии. [ 7 ] Программа была призвана продлить срок службы кораблей на 15 лет. Джон Ф. Кеннеди не подвергался капитальному ремонту в рамках SLEP. Вместо этого с 1993 по 1995 год она прошла капитальный ремонт стоимостью 491 миллион долларов. Это был последний проект Филадельфийской военно-морской верфи перед ее закрытием. [ 8 ] «Америку» планировалось провести капитальный ремонт в рамках программы продления срока службы после «Созвездия» , но вместо этого она была выведена из эксплуатации 9 августа 1996 года, во время сокращения бюджета после холодной войны . Америка была в очень плохом состоянии, когда ее вывели из эксплуатации, и поэтому, несмотря на ее историческое значение, она не была передана в дар. Он был использован как мишень для боевой стрельбы и затонул 14 мая 2005 года.
Constellation был выведен из эксплуатации 7 августа 2003 года. Джон Ф. Кеннеди был выведен из эксплуатации 23 марта 2007 года. только Kitty Hawk По состоянию на начало 2008 года в строю оставался , который был заменен военным кораблем USS George Washington в качестве авианосца передового базирования в Японии. Китти Хок вернулась в США после смены. [ 9 ] Выведен из эксплуатации 12 мая 2009 года. [ 10 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | бортовой номер | Фото | Строитель | Заказал | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китти Хок класс | ||||||||||
Китти Хок | ЦВ-63 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | 1 октября 1955 г. | 27 декабря 1956 г. | 21 мая 1960 г. | 29 апреля 1961 г. | 12 мая 2009 г. | Проходит слом | [1] | |
Созвездие | ЦВ-64 | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 1 июля 1956 г. | 14 сентября 1957 г. | 8 октября 1960 г. | 27 октября 1961 г. | 7 августа 2003 г. | Расставание в Браунсвилле , 2015 год. | [2] | |
Америка | ЦВ-66 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 25 ноября 1960 г. | 9 января 1961 г. | 1 февраля 1964 г. | 23 января 1965 г. | 9 августа 1996 г. | Затоплен как цель , 14 мая 2005 г. | [3] | |
Джона Ф. Кеннеди Вариант класса | ||||||||||
Джон Ф. Кеннеди | ЦВ-67 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 30 апреля 1964 г. | 22 октября 1964 г. | 27 мая 1967 г. | 7 сентября 1968 г. | 23 марта 2007 г. | Подлежит демонтажу | [4] |
Галерея
[ редактировать ]-
Дымовая труба Джона Ф. Кеннеди наклоняется наружу, чтобы отвести газ из кабины экипажа.
-
Остров Америки радаром в середине 1970-х годов, все еще оснащенный AN/SPG-55 для Терьера.
-
Остров « Созвездие » в начале 1980-х годов. Обратите внимание на другую конфигурацию штабеля от Америки и Джона Ф. Кеннеди , а также альтернативную установку радаров управления огнем «Терьер».
-
Вид на Китти Хок , 2007 год . Обратите внимание на положение передних якорей и пусковых установок подвижного корпуса по обе стороны вместо CIWS и NSSM.
-
Америка показывает носовой якорь, которого не было у предыдущих частей.
-
Вид с воздуха на Constellation, показывающий форму и расположение кабины экипажа.
-
Вид с кормы на левый борт корабля «Джон Ф. Кеннеди», показывающий лифт и оборудование AAW для самообороны.
-
«Индепенденс» , слева, авианосец класса «Форрестол» рядом с «Китти Хок» (справа)
-
Джон Ф. Кеннеди и Саратога , авианосец класса Форрестол . Обратите внимание на различия в конфигурации островных и авиационных лифтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 274–280, 317. ISBN. 0-87021-739-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Дэвид; Миллер, Крис (1986). Современный морской бой . Лондон, Нью-Йорк: Книги Саламандры. стр. 116–17. ISBN 0-86101-231-3 .
- ^ Хадди, Дуг (25 июля 2001 г.). «USS Kitty Hawk получает модернизацию с помощью системы ракетного вооружения Rolling Airframe» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
- ^ «Система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) AN/SLQ-32» . fas.org . 30 июня 1999 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление корпоративных коммуникаций командования морских систем ВМС (23 ноября 2009 г.). «Военно-морской флот объявляет о доступности бывшего Джона Ф. Кеннеди для пожертвования» (пресс-релиз). ВМС США. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Холлман, Лори (31 июля 1991 г.). «Мрачное прощание с «Китти Хок»; дело сделано, авианосец уходит. Но над двором нависают тучи». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. стр. Б.1.
- ^ «Обновленный авианосец отправился на 10-дневные ходовые испытания». Орландо Сентинел . Орландо, Флорида. 7 ноября 1992 г., стр. A.14.
- ^ «Закрытие верфи лишило мест 4400 рабочих: военно-морскую верфь в Филадельфии планируется закрыть 15 сентября». Обычный дилер . Кливленд, Огайо. Ассошиэйтед Пресс. 2 мая 1995 г. стр. 12.C.
- ^ ВМС США. Часто задаваемые вопросы по команде Kitty Hawk . Доступ 12 января 2008 г. Архивировано 5 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ «USS Kitty Hawk, старейший действующий корабль ВМФ, покидает Японию на списание» . Фокс Ньюс . 28 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2016 г.