Jump to content

Реактивный дефлектор

Типичное противовзрывное ограждение в аэропорту
Летчик обслуживает реактивный дефлектор (JBD) перед выполнением полета на борту авианосца.

Отражатель реактивной струи ( JBD ) или противовзрывное ограждение — это защитное устройство, которое перенаправляет высокоэнергетические выхлопы реактивного двигателя для предотвращения повреждений и травм. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрев и высокоскоростные потоки воздуха, а также пыль и мусор, переносимые турбулентным воздухом. [1] Без дефлектора реактивная струя может быть опасна для людей, оборудования, транспортных средств и других летательных аппаратов. [2]

Дефлекторы струйной струи различаются по сложности: от стационарных ограждений из бетона, металла или стекловолокна до тяжелых панелей, которые поднимаются и опускаются с помощью гидравлических рычагов и активно охлаждаются. Противовзрывные дефлекторы могут использоваться в качестве защиты от вертолетов и промывки винтов самолетов . В аэропортах и ​​центрах обслуживания реактивных двигателей дефлекторы реактивной струи можно комбинировать со звукопоглощающими стенами, образуя наземное пространство для разгона, внутри которого можно безопасно и более тихо проводить испытания реактивного авиационного двигателя на полной тяге.

Выхлопы реактивного двигателя высокой энергии могут стать причиной травм и повреждений. Известно, что реактивная струя вырывает с корнем деревья, разбивает окна, переворачивает автомобили и грузовики, сглаживает плохо построенные конструкции и ранит людей. [2] Другие самолеты, попавшие под реактивный взрыв, особенно легкие, были разнесены и повреждены выхлопными газами. [2] Воздушные потоки ураганной силы, движущиеся со скоростью до 100 узлов (190 км/ч; 120 миль в час), были измерены за самым большим самолетом с реактивным двигателем на расстоянии более 200 футов (60 м). [2] Боинга 777 Два двигателя General Electric GE90 в совокупности создают тягу примерно в 200 000 фунтов силы (900 000 Н). [1] уровень силы, достаточно высокий, чтобы убить людей. [2] Чтобы предотвратить эти проблемы, дефлекторы реактивной струи перенаправляют поток воздуха в безопасном направлении, часто вверх.

Аэропорты

[ редактировать ]
Иллюстрация рождественской елки на базе ВВС Глазго , показывающая расположение дефлекторов реактивной струи.

Реактивные дефлекторы начали появляться в аэропортах в 1950-х годах. [3] [4] В аэропортах 1960-х годов использовались дефлекторы реактивной струи высотой от 6 до 8 футов (от 1,8 до 2,4 м), но аэропортам 1990-х годов требовались дефлекторы вдвое большей высоты. [5] и даже до 35 футов (11 м) в высоту для реактивных авиалайнеров, таких как McDonnell Douglas DC-10 и MD-11 , двигатели которых установлены в хвостовой части над фюзеляжем. [1] Аэропорты часто размещают дефлекторы в начале взлетно-посадочных полос, особенно когда дороги или сооружения находятся рядом. Аэропорты, расположенные в густонаселенных городских районах, часто имеют дефлекторы между рулежными дорожками и границами аэропорта. Реактивные дефлекторы обычно направляют выхлопные газы вверх. [6] Однако за взрывозащитным ограждением может образоваться зона низкого давления, в результате чего окружающий воздух и мусор будут подниматься вверх вместе с выхлопными струями, а горячие токсичные газы будут циркулировать за взрывоопасным ограждением. [7] Дефлекторы струйной струи были разработаны для решения этой проблемы за счет использования нескольких панелей под разными углами, а также за счет использования поверхностей панелей с прорезями. [7]

Заграждение для наземного спуска

[ редактировать ]

После капитального ремонта реактивного двигателя или замены деталей его обычно запускают на полную тягу для проверки. [7] Сельские аэропорты редко предоставляют более чем отдаленную часть аэродрома для испытаний двигателей на полной тяге, но городские аэропорты, окруженные жилыми районами, часто предусматривают, что испытания двигателей проводятся в наземном помещении для разгона (« тихий дом »), поэтому что шум двигателя может быть уменьшен для жильцов.

Авианосцы

[ редактировать ]
Су -33 готовится к взлету на российском авианосце "Адмирал Кузнецов" с развернутым реактивным дефлектором.
В 2003 году на борту авианосца «Авраам Линкольн» (CVN-72) дефлектор реактивной струи поднимается гидравлически, чтобы защитить самолет F/A-18 Hornet от выхлопа другого самолета.

Авианосцы используют дефлекторы реактивной струи в задней части катапульт самолетов , расположенные для защиты других самолетов от повреждений выхлопными газами. Дефлекторы струйной струи изготовлены из прочного материала, который поднимается и опускается с помощью гидравлических цилиндров или линейных приводов . и служит ее частью Дефлектор реактивной струи расположен заподлицо с кабиной экипажа до тех пор, пока запускаемый самолет не перевернется через него на пути к катапульте. Когда самолет покидает дефлектор, тяжелая панель поднимается на место, чтобы перенаправить струю горячей струи. [7] Как только дефлектор поднят, за ним можно разместить другой самолет, а персонал кабины экипажа может выполнять обязанности по окончательной готовности без опасности горячих, агрессивных выхлопных газов. Такие системы были установлены на авианосцах в конце 1940-х — начале 1950-х годов, когда на флоте стали появляться реактивные самолеты. [8]

Дефлекторы реактивной струи на борту авианосцев расположены в непосредственной близости от температуры 2300 ° F (1300 ° C). [9] температура выхлопных газов современных реактивных истребителей . [6] Нескользящая поверхность дефлектора подвергается тепловому повреждению и требует частого обслуживания или замены. Кроме того, горячую поверхность дефлектора нельзя использовать в качестве обычного настила, пока она не остынет достаточно, чтобы по ней могли катиться шины самолета. [6] Чтобы смягчить проблему тепла, в 1970-х годах были установлены активные системы охлаждения, подключающиеся к пожарным магистралям (системам водоснабжения пожаротушения) для использования морской воды, циркулирующей по водопроводам внутри дефлекторной панели. [9] Однако система водяного охлаждения усложняет работу и увеличивает число отказов, а также требует дополнительного обслуживания. Самый последний метод, опробованный ВМС США для решения проблемы перегрева, был внедрен в 2008 году на авианосце США « Джордж Буш- старший» , в котором используются сверхпрочные металлические панели, покрытые теплорассеивающей керамической плиткой, аналогичной тем, которые используются на космических кораблях «Шаттл ». [10] Панели из плитки можно быстро и легко заменить – на корабле имеется большой запас замены. [10] Ожидается, что без активных водопроводов дефлектор с пассивной плиткой потребует гораздо меньшего обслуживания. [10]

Взрывной дефлектор

[ редактировать ]

Дефлектор реактивной струи часто называют просто «дефлектором струи», однако у этого термина есть и другие применения. В артиллерийском деле термин «дефлектор» относится к устройству, которое защищает расчет орудия от дульного выстрела орудия. В стрелковом оружии «дефлектор взрыва» — это другое название дульного тормоза , который направляет дульную струю в стороны и вверх, чтобы предотвратить подъем дульного среза во время автоматического огня. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стэнли, Линн Б. Разделенное ограждение дефлектора выхлопной струи . Патент США № 5429324 , выданный 4 июля 1995 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Моррисон, Ровена. ASRS Directline , выпуск № 6, август 1993 г. «Опасность взрыва наземной струи». Проверено 13 ноября 2009 г.
  3. ^ Браун, Эдвард Л. Противовзрывное ограждение для реактивных двигателей . Патент США № 2726830 , выданный 13 декабря 1955 г.
  4. ^ Хайден, Гарольд Дж. Дефлектор выхлопных газов реактивного двигателя . Патент США № 2826382 , выданный 11 марта 1958 г.
  5. ^ Стэнли, Линн Б. Забор дефлектора реактивной струи . Патент США № 5127609 , выданный 7 июля 1992 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кэмпион, Гордон Пирсон. Взрывной дефлектор . Патент США № 6 802 477, выданный 12 октября 2004 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Стэнли, Линн Б. Взрывоотражающее ограждение . Патент США № 4471924 , выданный 18 сентября 1984 г.
  8. ^ Федерация американских ученых. «Класс CV-9 Эссекс: Обзор». Архивировано 10 марта 2011 г. на Wayback Machine USS Oriskany (CV-34) начал капитальный ремонт в октябре 1947 года и был возвращен в строй в августе 1951 года с рядом модернизаций, включая дефлекторы реактивной струи.
  9. ^ Jump up to: а б Фишер, Юджин К. и Дейл А. Соуэлл, Джон Верле, Питер О. Червенка. Охлаждаемые дефлекторы реактивной струи для летных палуб авианосцев . Патент США № 6575113 , выданный 10 июня 2003 г.
  10. ^ Jump up to: а б с GlobalSecurity.org. «CVN-77 - Джордж Буш-старший». 10 июля 2006 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
  11. ^ Карлуччи, Дональд Э. и Сидни С. Джейкобсон. Баллистика: теория и конструкция оружия и боеприпасов , стр. 158–159. ЦРК Пресс, 2007. ISBN   1-4200-6618-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bc0f4abc91f5aec7eafc38b721443c6__1717116420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c6/1bc0f4abc91f5aec7eafc38b721443c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jet blast deflector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)